Вирусный контент для привлечения трафика из соцсетей. Вирусный контент: что заставляет нас делиться информацией в соцсетях

Предназначение любого контента служить для привлечения клиентов или посетителей определенной целевой аудитории, которую объединяет с вами общность интересов. Контент – беспроигрышный козырь, который обязан вывести сайт в поисковый ТОП или помочь приобрести вам популярность в социальных сетях. Весь вопрос в том, как сделать его интересным людям.

Контент зависит от так называемых субъективных норм и распространяется в зависимости от соответствия этим нормам целевой аудитории, для которой он предназначен.

Существует математически просчитанная формула успеха вирусного контента. Она зависит от поведенческого фактора аудитории, на которую рассчитан контент и называется теория планируемого поведения. Не буду ее описывать, скажу только, что создание контента строится, говоря научным языком, на исследовании поведения аудитории по отношению к материалу и от представления, какая будет сила его восприятия.

Наверное, то, что напишу ниже, мысли идеалиста и не каждому бизнесмену и маркетологу подойдут, но как мне кажется, здравое зерно в них есть, тем более, что написаны они на основе материалов, предоставленных Сетью.

Как вывод из всего вышесказанного можно утверждать, что вирусный контент должен находить отклик у аудитории и создавать активность пользователей. Если текст не отвечает требованиям популярности, он должен постоянно дорабатываться до тех пор, пока создатель не увидит потенциал и не убедится в том, что контент распространяется.

Обязательное условие вирусного контента – оптимизация его с позиций SEO, благодаря этому материал идеально впишется в структуру контент-маркетинга.

Зависимость «вирусного» контента от полезности информации

По поводу полезности, читая различные материалы на сайтах веб-мастеров по созданию «вирусного» контента узнал, что в западном интернете большим успехом и пользуются текстовые простыни с минимумом картинок, несущие исключительно полезную информацию. Возможно, и у нас когда-то придет такое время, это зависит в первую очередь, от профессионализма копирайтера, от того, как он сможет заинтересовать читателя.

Успех «вирусного» контента зависит от заголовка


Непременный фактор, от которого зависит вирусный контент – это цепляющий заголовок.

  • Хороший цепляющий заголовок должен содержать прилагательные превосходной степени.
  • Обещать продемонстрировать рисунки, графики, таблицы и прочее, что ведет к успеху.
  • Содержание популярных тем: здоровье, животные, темы с детьми и женщинами и т. д.
  • В заголовке содержится упоминание контента в формате списка, сторителлинг, в виде доказанных фактов или рекомендаций.
  • Практические советы, обещающие достижение, например, успеха или секретов вечной молодости…

А вообще, создание вирусного заголовка это отдельная тема.

Зависимость успеха «вирусного» контента от времени его размещения

Распространение «вирусного» контента по Сети молниеносно, к тому же, чем больше постов, тем лучше. Непосредственное влияние на успех публикации вносит время ее размещения, так например, по исследованиям западных экспертов лучший день для публикации понедельник, и именно после 11 часов утра. Самое большее число комментариев получают посты, размещенные в субботу после 9 часов утра. Самое большое количество внешних ссылок приходится на тексты, выложенные в сеть в понедельник или четверг после 7 утра. Но наибольший успех ждет статьи, выложенные в социальные сети во вторник, они дают самое большое количество просмотров. (Интересно конечно, даже захотелось проверить, поэкспериментирую).

Роль и возможности «вирусного», шокирующего,
эмоционального контента в продвижении сайта
к вершинам поисковой выдачи.

Понятие о «вирусном» контенте взято из одноименной маркетинговой модели. Суть метода подразумевает очень быстрое распространение «вирусной» информации, которая затрагивает глубинные чувства людей и вызывает самые яркие эмоции.

Информация такого типа подсознательно заставляет людей передавать полученные сведения своим друзьям и знакомым, коллегам и родственникам, вовлекая в «цепочку заражения» все новых и новых участников. Таким образом, за короткий промежуток времени ознакомиться с «вирусным» контентом успевает громадное количество людей.

Причем, совершенно идентично распространяется как положительная, так и отрицательная информация. Главное, чтобы контент вызвал сильный эмоциональный эффект, а дальнейшее его распространение пойдет естественным образом.

Как работает «вирусный» контент

Самые яркие примеры «вирусной» информации можно найти в новостной или развлекательной тематике. Все мы знаем, как много просмотров может набрать какой-нибудь необычный видеоролик, выложенный на YouTube. Кроме того, каждый пользователь социальных сетей не единожды делился информацией, ставил «лайки» к понравившимся записям и заметкам.

Именно так «вирусный» контент распространяется по Интернету и именно этим приемом может воспользоваться вебмастер для быстрого продвижения собственного ресурса с минимальными финансовыми затратами.

По большому счету, распространение «вирусной» информации не нуждается в капиталовложениях, а ресурсы затрачиваются лишь на этапе создания такого контента, который:

  • вызовет шквал позитивных или негативных эмоций;
  • будет самостоятельно перемещаться с одной страницы в Сети на другую;
  • приведет к «взрывному» росту числа комментариев и отзывов;
  • соберет громадное количество просмотров и перепостов.

Преимущества и недостатки

Изначально отметим, что любой «вирусный» контент обладает большим количеством плюсов, чем минусов. Если это не какой-то крайний случай негатива с массой отрицательных отзывов, то создатель «вирусных» материалов получит максимум выгоды от публикации и распространения информации.

Единственным недостатком данного вида информации является неконтролируемость ее воздействия на аудиторию. После запуска «вирусного» контента невозможно управлять процессами его распространения, и крайне сложно заранее предугадать реакцию целевой аудитории.

К примеру, видеоролик, создаваемый с благими намерениями, может запросто вызвать отрицательные эмоции или вообще остаться незамеченным. Схема распространения информации настолько хаотична и непредсказуема, что даже специалисты нередко допускают ошибки.

Если говорить о положительных качествах «вирусных» материалов, то их окажется гораздо больше…

1. Высокая скорость распространения. Качественная «вирусная» информация расходится по Интернету настолько быстро, что порою это удивляет даже создателей контента. Соответственно, если такие материалы связаны с конкретным сайтом или торговой маркой, то вебмастер получает громадную пользу (трафик, узнаваемость, популяризация, рост доверия и пр.).

2. Сравнительная дешевизна. Для распространения полноценной «вирусной» информации не потребуется особенно много денег. Чаще всего, финансы затрачиваются лишь на начальной стадии, на этапе создания хорошего «вирусного» материала, который смог бы вызвать необходимые эмоции и самостоятельно распространиться по просторам Сети.

3. Повышение узнаваемости. При грамотном комбинировании уникального контента и ссылки на сайт (или простого упоминания веб-ресурса, если это видеоролик, аудио или картинка) вебмастер может повысить узнаваемость собственного проекта.

4. Распространение ссылок. В идеальном случае к «вирусному» контенту должны быть привязаны конкретные ссылки, указывающие на продвигаемый ресурс. Если аудитория увидит, что качественный контент создан конкретным брендом или принадлежит определенному сайту, вполне вероятно, что люди заходят:

  • получить дополнительную информацию, пройдя по ссылкам;
  • подписаться на новости;
  • рассказать о проекте друзьям и знакомым;
  • сохранить интересный контент для последующего повторного ознакомления;
  • почитать, послушать или посмотреть другие похожие материалы.

Говоря проще, благодаря «вирусной» информации на сайт не только поступит живой трафик, но также увеличится объем ссылочной массы и повысится авторитетность площадки.

Как создать «вирусные» материалы

Если вебмастер обладает соответствующими навыками, он может создать «вирусные» материалы без посторонней помощи. Для этого достаточно обратить внимание на темы, которые интересуют людей в данный момент. Например, здесь можно использовать:

  • шокирующие и курьезные новости;
  • юмористические и забавные темы;
  • подарки, бесплатности, сюрпризы;
  • необычные креативные наработки;
  • всевозможные социологические эксперименты, акции, мастер-классы;
  • уникальные обучающие материалы и т.д.

При создании качественного информационного продукта, в первую очередь, следует учитывать тематику продвигаемого ресурса и проблемы (интересы) целевых посетителей.

Где распространять контент

Для распространения «вирусного» контента лучше использовать возможности бесплатных ресурсов, форумов, социальных сетей, видеохостингов, фотостоков, новостных площадок, личных рассылок. По крайней мере, взаимодействие с данными ресурсами не потребует серьезных капиталовложений или вообще окажется бесплатным.

Если же все работы по созданию и стартовому запуску «вирусного» контента кажутся вебмастеру сложными, трудоемкими и непонятными, то всегда можно обратиться за помощью. Существуют специальные агентства, которые запросто выполнят все операции самостоятельно, правда, за некоторое финансовое вознаграждение.

Веб-дизайнер Скотт Делонг заработал сто миллионов долларов, продав компании Zealot Networks один из своих проектов - созданный на платформе WordPress онлайн-агрегатор вирусного контента. Сайту viralnova.com , этому собранию котиков и шуточек, на момент продажи было меньше трех лет. Главной причиной сенсационной сделки стало умение Делонга сочинять броские заголовки для ссылок на чужие видеоролики. Вот несколько примеров увлекательных афиш с этого сайта: «Посмотри, какие приколы мочит дядя, когда сидит со своим обожаемым племянником!», «Чувак просто лежал на пляже, а потом сделал то, чего нельзя описать словами», «Облажался? А теперь глянь на фейлы знаменитостей и почувствуй себя лучше».

Да, целых сто миллионов долларов за умение придумывать кликабельные заголовки - именно в такую сумму это оценивается сейчас на мировом рынке! И это уже не пример заголовка, а причина серьезного разговора о вирусном контенте. Прочти, чтобы узнать, как создавать вирусный контент и заработать на этом не сто, а сто тысяч пятьсот миллионов!


Правила виральности


Сам термин «вирусный маркетинг» и вытекающее из него понятие виральности информации граждане маркетологи придумали в 1989 году. Тогда в журнале PC User автор статьи процитировал слова Джона Боунса, представителя Citibank. Господин Джон, рассказывая о том, как работники фирмы Ernst & Whinney предпочли для работы компьютеры Macintosh (им руководство предложило выбрать между Apple и Compaq), сказал: «Это вирусный маркетинг. Сначала появляется один или два (компьютера), а потом они завоевывают компанию».

В хрестоматийном понимании термина никаким вирусным способом распространения информации здесь и не пахло, но это не важно. Колумб вон тоже думал, что путь в Индию нашел, а в историю попал как человек, открывший Америку.

Автор книги «Стать виральным» Карин Нахон - директор Центра по исследованию вирусной информации и профессор Вашингтонского университета - считает, что о вирусном способе передачи информации можно говорить только тогда, когда большое количество людей одновременно и в течение короткого периода времени участвуют в распространении информационной единицы, передавая ее друг другу. Таким образом, скорость распространения сообщения и количество людей, участвующих в передаче информационной единицы, увеличивается в геометрической прогрессии на протяжении нескольких дней, после чего, достигнув пика, падает.

С точки зрения профессора Карин Нахон, чтобы узнать, стоит ли называть информацию вирусной или не стоит, надо обратить внимание на следующие вещи:

а) факт появления сообщения в разных социальных сетях;
б) временной промежуток, за который сообщение распространилось в Интернете;
в) количество людей, вовлеченных в его передачу.

Еще один профессор, но уже из Пенсильванского университета, Йона Бергер, предостерегает от распространенного в Интернете желания называть вирусной любую информацию, выложенную в Сети и собравшую мало-мальски заметную аудиторию. В своей книге «Заразительный» консультант компаний Google, Facebook, Microsoft, Unilever, LinkedIn и General Motors обращает внимание на важное отличие популярного контента от вирусного. Вирусный контент, по мнению Бергера, имеет сигмовидную кривую распространения с ярко выраженным пиком, когда вирусное сообщение увидели и рассказали о нем друзьям максимальное количество людей.

К примеру, опубликованную в прошлогоднем июльском номере статью можно назвать вирусной, потому что у нее есть понятная пиковая дата. Это 25 июня 2014 года - день, в который статью синхронно и независимо от журнала разместили у себя десятки онлайн-ресурсов. А вот, например, роман «Анна Каренина» мы назвать вирусным не можем, так как не имеем ни малейшего представления о кривой распространения этого контента.


Почему Facebook - торт


Основной питательной средой, помогающей информационному вирусу жить и размножаться, служит человеческое тщеславие. Люди любят делиться своими мыслями и опытом, особенно когда их об этом никто не просит. Именно поэтому соцсети так популярны.

Многоумные гарвардские неврологи Джейсон Митчелл и Диана Тамир нашли для феномена социальных сетей научное объяснение. Вот какой трюк они провернули: подключив участников конт­рольной группы к сканерам головного мозга, ученые выяснили, что выражение собственного мнения активирует у подопытных те участки в мозгу, которые отвечают за удовольствия, награду и сексуальное влечение. Поэтому, рассказывая о стоимости капремонта или вывешивая в Интернете дурацкие фотки из отпуска, человек чувствует себя так же хорошо, как если бы он съел кусок шоколадного торта, выиграл в лотерею или его обняла «Мисс Вселенная».

В другом своем исследовании Митчелл и Тамир пошли еще дальше, решив проверить, чем готовы пожертвовать люди ради рассказа о себе. Для этого они провели серию экспериментов и выяснили, что большинство людей, выбирая между нейтральным вопросом типа «Какая погода сегодня?» и личным вроде «Какие глянцевые журналы ты любишь больше всего?», выберут возможность ответить на второй вопрос, даже если за это придется заплатить небольшую сумму денег.


Теория информационных врат


Итак, мы знаем, что ответственным за распространение контента в Сети американские неврологи назначили самолюбование. Карин Нахон и Джефф Хемсли считают, что не все так однозначно. В своей книге «Стать виральным» они обращают внимание на виртуальные пунк­ты таможенного досмотра, расположенные в каждом из нас, называя это «теорией хранителей врат».

Согласно этой теории, в информационном пространстве мы представляем собой ключ­ника, стоящего у ворот, сквозь которые в наш внутренний двор будет или не будет допущена информация.

Представь себе: тяжелые стальные ворота на скрипучих петлях, старый навесной замок, краска на нем облезла, а мимо проносятся информационные фуры, идут караваны и проезжают корейские певцы на смешных осликах. Все они с удовольствием заскочили бы к нам во двор, да вот ворота мешают. А во дворе у нас в это же самое время стоят наши френды по социальным сетям. Каждый из френдов охраняет вход в собственный внут­ренний двор, а в том дворе - друзья и коллеги этого френда со своими воротами, и так до бесконечности.

Чтобы попасть во двор, информации необходимо убедить нашего внутреннего цензора открыть информационные врата: нажать лайк, написать коммент или сделать репост. «Ну давай уже! - шепчет информация. - Смо­т­­­ри, у меня тут котики!» «Котики? - таращит глаза внутренний цензор. - Какие котики? Ты с ума сошла! Я в банке работаю! У меня в друзьях председатель правления и первый заместитель министра финансов. Дай мне патриотизма и достоверной аналитики, объясняющей, что с рублем все будет хорошо!»

С одной стороны, ты бы с удовольствием поделился отрывком из фильма с Сашей Грей, а с другой - соло твоего решения заглушает хор сомнений нагло рассевшихся в информационном дворе коллег, родственников и одноклассников, имена которых ты начинаешь забывать. Как отреагируют они на видео, в котором щенок хаски подвывает вместе с хозяином? Поднимет ли твой рейтинг репост записи чужого видеорегистратора? Решение приходится принимать с оглядкой на всех обитателей информационной вотчины.

(Представь теперь, каково приходится нам, производителям контента, придумывающим, как подобрать убедительные слова для каждого упрямого ключника, загородившего нашей статье вход в свой уютный информационный дворик!)


Шесть компонентов Бергера


В офлайновой жизни, которая, говорят, тоже существует, вирус похож на таблетку, покрытую оболочкой. Собранная из белковых молекул оболочка защищает сердцевину с нуклеиновой кислотой, в которой хранится генетическая программа развития вирусной частицы. То же самое можно сказать и про информационный вирус, но только наизнанку: роль оболочки здесь выполняет контент (текст, фотография или видео), а в качестве сердцевины с наследственным веществом выступают свойства этого контента. Знаем, звучит немного туманно, но скоро туман рассеется.

Уже знакомый нам профессор Йона Бергер в книге «Заразительный» настаивает на том, что виральность информации, как и эпидемия птичьего гриппа, явление спонтанное. Как бы этого ни хотелось, нельзя заранее предсказать, соберет ли ролик два миллиарда просмотров и расскажут ли о фотографии мировые СМИ, являющиеся информационными хабами глобального значения.

По мнению Бергера, есть шесть составляющих, сочетание которых многократно повышает шансы на виральность даже у тоскливой фотографии типа «Я как будто держу солнышко на ладошке». Мы подробно остановимся на каждой из этих составляющих, так что сконцентрируйся и запоминай - счастье близко.


Социальная валюта


Исследователи особенностей человеческого поведения Анна Марриотт и Роберт Данбар заметили, что обсуждение личного опыта и отношений занимает больше 40% всех разговоров. Но нам важен не сам факт разговоров, а чем они наполнены: ведь содержание наших разговоров влияет на то, что подумают о нас другие. А нам хотелось бы, чтобы о нас думали, что мы умные, обеспеченные и красивые. И вот тут-то на сцену выходит чужой контент.

Становясь распространителем интересной или полезной информации, человек в первую очередь старается сформировать привлекательное впечатление о самом себе. Поделился роликом песни Gangnam Style? Перепостил статью из журнала MAXIM в день, когда она появилась на сайте? Чувак, ты нереально крут. Ты современный, с чувством юмора и все время в курсе актуальных новинок в Сети. Продолжай в том же духе, делай больше репостов! Из них, словно из прочных виртуальных кирпичей, ты построишь в Интернете величественную крепость собственного имиджа.

Такие кирпичи Йона Бергер называет социальной валютой: чем интереснее, полезнее и необычнее контент, тем больше социальной валюты приносит он тому, кто им поделился, потому что люди любят чувствовать себя тайными обладателями нового знания, которое пока недоступно большинству.

В рамках уже знакомой нам теории хранителей информационных врат мы могли бы заявить, что интересная, необычная и полезная информация служит универсальной отмычкой, мотивирующей пользователей широко растворять контенту свои ворота. Но это было бы правдой лишь отчасти. Существуют еще пять приемчиков, без которых чертовы ворота попробуй еще отопри. Так что не останавливаемся, проходим, середина совершенно свободная.


Триггеры


Информационное пространство вдоль и поперек пронизано ассоциативными нитями. Изображение перевязанной лентой коробки напоминает нам о подарках маме на день рождения, а картинка с обвитой гирляндами елкой вызывает в памяти светлый образ новогодних салатов. Иван Петрович Павлов назвал бы это условным рефлексом, но профессор Бергер решил, что одно слово в два раза короче двух, поэтому остановился на термине «триггеры».

Триггеры действуют исподтишка: идешь себе такой по улице и вдруг - раз! - купил батончик Mars. А потом еще один. И еще. В чем же здесь дело? В 1997 году компания Mars Incorporated обратила внимание на приятный, но неожиданный рост продаж своих шоколадных батончиков. Стали искать причину, перебирая все возможные варианты. Новая рекламная кампания? Да вроде не было ее. Может, сработала потрясающая акция по снижению цен? Но нет, этого тоже не было. Виной всему оказалась программа НАСА по изучению Марса: СМИ писали о ней как раз в тот момент, когда продажи батончиков резко пошли вверх.

Выяснилось, что освещение в новостях процесса посадки марсохода и анализа проведенных на Марсе научных экспериментов выступило в качестве триггера, который подтолкнул людей к покупке батончиков Mars, не имеющих с Красной планетой ничего общего.

Десять лет спустя после космического триумфа Mars Incorporated компания Hershey"s захотела оживить продажи Kit Kat: судя по всему, бренд к этому времени уже начинал дышать на ладан. Компания провела исследование и выяснила, что в основном люди едят Kit Kat, когда пьют горячие напитки. «Бинго!» - по-английски сказали в Hershey"s и запустили рекламную кампанию, в которой лучшими друзьями кофе-брейка были названы шоколадки Kit Kat. «Потягивая ароматный кофе, насладись нежным молочным шоколадом...» Триггер сработал: продажи выросли на треть, а стоимость бренда увеличилась на 200 миллионов долларов.


В марте 2011 года 13-летняя школьница Ребекка Блэк стала героем социальных сетей: видео ее песни «Пятница» собрало больше 300 миллионов просмотров (без злорадства отметим, что более трех миллионов зрителей при просмотре нажали на кнопку «мне не понравилось»). Видео стало одним из самых просматриваемых роликов месяца. Анализируя его успех, Бергер составил график просмотров клипа Ребекки и обратил внимание на одну закономерность: количество просмотров видео песни «Пятница» достигало пика каж­дую пятницу. Таким образом, делает вывод Бергер, каж­дую пятницу в Сети возникал мощный триггер, тянувший к успеху ужасную песню о том, что утром надо умыться, позавтракать, отправиться в школу, а потом ждать выходных.

Хочешь породить вирус - привязывайся к актуальным ситуациям. И твоя грустная песня о стерхах под расстроенную гитару может стать хитом, если триггером ей послужит подходящий президент, спаситель пернатых.


Эмоции


В апреле 2009 года пожилая женщина, больше похожая на фрекен Хильдур Бок, чем на эстрадную певицу, во время выступления на конкурсе «Британия ищет таланты» исполнила песню из мюзикла «Отверженные», моментально растопив в кипяток лед зрительского скепсиса. У зрителей, сидевших в зале, во время исполнения на глаза наворачивались слезы. Клип с песней набрал 100 миллионов просмотров за девять дней, а Сьюзан Бойл за неделю превратилась из домохозяйки в суперзвезду.

Йона Бергер считает, что эмоции служат важным драйвером распространения информации. Мы охотно делимся с другими тем, что оставляет след в нашем сердце. Делясь эмоциями, мы укрепляем эмоциональную связь с другими. Если шутка, которую ты отправил коллегам из другого офиса, заставит их рассмеяться, твои отношения с коллегами получат дополнительный положительный импульс. Если статья, которую прислал тебе твой брат, вызывает у вас обоих острый приступ ненависти, вы с братом станете эмоционально ближе.

Тем, кто хочет чувствовать себя в омуте вирусного контента подобно водяному, Йона Бергер советует помнить: когда берешься использовать эмоции для распространения информации, нужно брать лишь те, что разжигают огонь. Тебе понадобятся самые сильные чувства: воодушевление, благоговение или ненависть.

К примеру, ролик руферов Вадима Махорова и Виталия Раскатова, забравшихся на строящуюся Шанхайскую башню, на момент написания этой статьи набрал больше 44 миллионов просмотров на YouTube. Восхищение и страх, которые испытывают люди, глядя на двух парней, карабкающихся на вершину крана над башней, генерирует эмоциональный пар такой силы, что видео мчится по Сети со скоростью миллион просмотров в месяц.


Общество


Во времена Гоголя местом всеобщей коммуникации был Невский проспект - и городской лентой новостей, и приложением для живого обмена изображениями горожан. Шляпки, бакенбарды «единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь или уголь» репостились путем прямого копирования прямо на головы жителей столицы. Сейчас психологи назвали бы феномен вирусного распространения шляпок и бакенбард «социальным доказательством» - явлением, в котором выбор людей зависит от поведения окружающих.

Раньше некоторые не совсем честные компании специально для создания эффекта социального доказательства заводили себе сотни ботов, помогавших тащить рекламные посты в социальных сетях к вершинам посещаемости, но сейчас эти фокусы, говорят, уже в прошлом. В книге «Заразительный» Йона Бергер называет такие штуки психологией подражания - там этому посвящена целая глава.


По мнению Бергера, люди подражают друг другу потому, что выбор, сделанный другими, является для них ценной информацией. Поэтому, к примеру, положительные отзывы об отеле в Интернете позволяют менедж­менту без ущерба для продаж увеличивать цены на 10%, а благосклонные отзывы о книге гарантируют автору приток новых читателей. От стадного чувства на нашей планете никуда не денешься: человек становится человеком, если живет и развивается в среде себе подобных.

Правило «обезьянка видит, обезьянка делает» работает во всех сферах. Лучшим примером успешной манипуляции с помощью социального доказательства специалисты единогласно признают кампанию почтовой интернет-службы Hotmail, разместившей в нижней части каждого письма приглашение завести себе почтовый ящик на Hotmail.com. Благодаря этой маленькой приписке к Hotmail за год присоединилось более 8 миллионов пользователей. В итоге это принесло создателям сервиса, Сабиру Бхатия и Джеку Смиту, 400 миллионов долларов - именно столько заплатила за их поч­товую службу компания Microsoft.


Практическая ценность


Вирусный контент похож на селедку под шубой: если убрать из него вареную морковь, блюдо все еще будет съедобным, но вот если забыть положить селедку, салат потеряет почти всю свою ценность. То же самое и с контентом: в нем может не быть триггеров или почти не быть эмоциональной составляющей, однако упаси тебя Ктулху забыть о практической пользе.

О пользе практической пользы (прости за тавтологию) знает сейчас каждый сайт. Очень полезные многочисленные советы о том, как быстро сбросить вес и жить долго и счастливо, а также список ерундовин, жизненно необходимых тебе именно этим летом, застенчиво и строго смот­рят на тебя с экранов всех гаджетов. Тем не менее, чтобы стать вирусной, информация должна обладать реальной, а не вымышленной практической пользой.

В глубине души человеческие существа не такие ужасные, как кажется, когда смотришь телевизор. Люди любят помогать друг другу, это позволяет им чувствовать себя значительнее. Поэтому информация, реально упрощающая жизнь, распространяется в Сети с фантастической скоростью. К примеру, короткую инструкцию, как почистить картошку за одну секунду, перепостили сотни сайтов. Найди что-нибудь, делающее жизнь проще, напиши об этом - и все, ты в топе.


Истории


О феномене Гарри Поттера пишут с начала нулевых. Мэтт Хейг в книге «Выдающиеся бренды» смело предположил, что секрет успеха романа о Гарри Поттере состоит в увлекательном сюжете: история о мальчике-волшебнике богата событиями. Йона Бергер называет сюжетную и содержательную часть контента троянскими конями, помогающими провести информацию через любые сверхукрепленные врата. Люди, пишет Бергер, всегда захотят дослушать до конца понравившуюся историю.

Информация, облаченная в торжественную тогу истории с завязкой, развязкой и кульминацией, привлекает больше внимания, а внимание сейчас - быстро конвертируемая в деньги валюта, за которую бьются в Сети производители контента.

Журналист Леонид Бершидский в книге «Ремесло» предлагает авторам всегда пользоваться «кулерным тестом». Представь, что ты захотел пересказать свою историю коллегам, задержавшимся возле кулера. Стали бы они тебя слушать или с воплями выпрыгнули бы в окно, предварительно подпалив волосы секретарше? Всегда задавай себе этот вопрос перед тем, как опубликовать новый пост, и станешь как Джаред Фогл или Семен Исаев, известный в Интернете под ником Бродяга Фишай.


Джаред, весивший в колледже 192 кг, похудел на 110 кг, питаясь только сэндвичами из закусочной Subway. На 110 кг! Питаясь одними сэндвичами! Сочетание двух несочетаемых элементов сделало историю Джареда настолько привлекательной, что компания Subway наняла Джареда Фогла в качестве своего представителя, после чего он стал завсегдатаем телепрограмм. Семен же нашел идеальную форму подачи любительского контента, сделав ставку на абсолютную реалистичность материала. Его ролики не прячут в себе никаких триггеров, они не добавят тебе плюсов в имиджевую копилку, но зрителям Фишая, несмотря на пугающий хронометраж, все же интересно узнать, чем закончится каждое его путешествие. Представляешь, какой фурор ждал бы Фишая, если бы он смог нагрузить своих троянских коней триггерами, социальной валютой, эмоциями и практической ценностью?

Впрочем, положа руку на сердце, в Интернете не так просто отыскать контент, одновременно сочетающий в себе все перечисленные Йоной Бергером компоненты. Мы специально проверили: такого нет даже на сайте у Скотта Делонга! И это хорошо: значит, лучшие вирусные ролики, тексты и фотографии, подобно цунами несущиеся из одной соцсети в другую, еще впереди.

И мы даже знаем, кто их снимет, придумает и напишет. Ты.

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Здесь не будет никаких волшебных рецептов в стиле «10 вещей, делающих контент виральным», потому что нет таких десяти вещей. Каждый случай уникален, и примеров сделанного по всем «правилам» вирусного контента, который не выстрелил полно. И все же, существует не просто так – определенные закономерности и рекомендации вывести можно. Поэтому, если хотите, чтобы ваши посты, статьи и видео отправились в путешествие по социальным сетям, нужно подходить к делу правильно. И я расскажу, как это сделать.

Виральность контента и математика

– это то, что вы репостите себе на страницу в «Фейсбуке» и «Вконтакте», скидываете друзьям и комментируете на «Ютубе», в общем, все, чем вы активно делитесь.

Если говорить скучно, то это контент, который вовлекает аудиторию в собственное распространение и таким образом становится популярным. Аналогия с вирусом предельно точна. Сегодня ваш коллега кинул ссылку на видео в общий рабочий чат, а через пару дней об этой находке пишут всякие TJ, просто потому что игнорировать его больше нет никаких сил.

Пример в социальных сетях – это любые посты, которыми делятся. Развлекательные и информационные сообщества делают бесконечные подборки из Х вещей, которые нужно утащить к себе на страницу, чтобы не забыть, а бренды стараются удивить людей чем-то смешным/полезным/оригинальным или вовлечь в обсуждение в стиле «X против Y! А что выбираете вы?». Ну и видео-видюшечки-видосики, конечно.

Как это вообще работает

В основе лежит сетевой эффект – это когда чем больше людей пользуется продуктом или информацией тем ценнее они для всех остальных. Простой пример – интернет. 15 лет назад его ценность была на порядок ниже, чем сейчас. Все потому, что доступен он был немногим, и поэтому сделать там можно было не так много – некому было генерировать контент.

Вирусный маркетинг

Извлечь пользу из этого эффекта – задача вирусного маркетинга. Чем вирусный контент популярнее, тем больше людей хотят быть «в теме» и получить знания, эмоции или что-то еще. Плюс, каждый отдельный участник такой «сети» становится переносчиком вируса и пассивно распространяет его среди своих друзей и знакомых.

Поэтому любой маркетолог, которому удается провернуть успешную вирусную кампанию начинает ходить как царь во дворца и почивать на лаврах. Да, он вложился в производство и распространение контента, но потом всю работу за него делают сами пользователи: делятся им с друзьями, ставят лайки и оставляют комментарии.

От чего зависит виральность контента

Здесь всего два пункта:

Оба пункта достаточно очевидны. Если ваше творение просто никому не интересно и не цепляет, то и делиться им не захочется. При этом важно, чтобы он не был ориентирован на пассивное потребление. Пользователь должен быть замотивирован на или хотя бы комментарий – а для этого нужно что-то ему дать: полезные знания, эмоции или уникальный опыт.

Примеры и виды вирусного контента

  • Аудио и видео. Здесь все достаточно просто. Это могут быть постановочные или псевдолюбительские ролики, видеоблоги и музыкальные клипы. Из недавних примеров – совместное музыкальное видео S7 Airlines и группы OK Go (кстати, у них все клипы такие).
  • Инфографика. Это достаточно популярный вид контента, виральность которого строится на супер-полезности и супер-скоростью получения информации. Нет ничего круче, когда можно узнать что-то новое, не читая километр текста, а просто посмотрев на восхитительные иллюстрации, иконочки и схемки. У нас тоже есть .
  • Статьи, тексты, посты. Такой контент имеет наименьший потенциал виральности, но удачных примеров хватает, особенно из вирусных постов из социальных сетей. Часто выстреливают материалы в стиле «X вещей про Y» и «вы все дураки и не лечитесь, а я один стою в белом пальто красивый». Хорошо разбирают истории – людям всегда интересны люди.
  • Игры и прочие интерактивности. А эти вещи, напротив, неплохо вовлекают пользователей, потому что игры любят все и делятся ими тоже охотно. Формат, например, активно использует «Медуза».

Мне нужна твоя одежда и мотоцикл: как заставить пользователей делиться вирусным контентом

Базовых мотивов всего шесть, но дробить их можно сколько угодно. Главное – «попасть» в эмоцию или как-то удивить.

Но недостаточно просто выбрать метод воздействия на потребителя. Виральность контента – это его способность распространяться самостоятельно. И чтобы это произошло, у людей должен появиться мотив это делать. Можно:

  • Призывать людей делиться информацией. «Расскажи друзьям, родителям, преподавателю в университете и своему коту – все должны побыстрее это узнать!»
  • Мотивировать приглашать друзей. Причем з а это нужно награждать – проверенный временем и безотказный прием.
  • Вызвать споры. Вскройте противоречие или создайте что-то неуместное, на грани хорошего вкуса. Главное – создать шум и обсуждение. Негатива может быть много, но о вас будут говорить в любом случае.

Как создавать вирусный контент: небольшой чек-лист

Чтобы делать крутой контент, нужно подходить к вопросу обстоятельно. Понять, в каком направлении двигаться помогут 5 простых вопросов:

  • Для кого я пишу/снимаю/рисую
  • Что мне нужно: узнаваемость бренда, внимание СМИ, лайки, репосты, обсуждения.
  • Какой формат лучше подходит для достижения моих целей?
  • Какие эмоции должен вызывать контент?
  • Почему люди будут им делиться?

После этого можно приступать к разработке концепции и воплощению своих идей на практике.

Заражай и властвуй: посев

Чтобы контент стал виральным, его нужно продвигать. Можно этого не делать, но тогда никто не гарантирует, что постом, статьей или видео начнут делиться. Если не делать ничего, чтобы создать сетевой эффект, то и ценность контента для потребителей не будет высокой. Поэтому и нужен посев – распространение в ручном режиме. Размещайте контент в собственных социальных сетях и ищите сообществах, в которых обитает ваша целевая аудитория. Если это статья, ищите площадки, где можно ее разместить. Стремитесь сделать так, чтобы контент заметили популярные блогеры и лидеры мнений. Одно упоминание в «Твиттере» известного человека может стать снежком, из которого вырастет снежный ком просмотров, «шеров» и комментариев.

Создавайте крутой контент, продвигайте его и люди к вам потянутся. Будьте смелее, не копируйте чужие форматы и идеи, а ищите свои подходы и тестируйте их. Если идея выстрелит, все затраты окупятся. Делитесь в комментариях крутыми примерами вирусных кампаний – и другим будет польза, и нам приятно.

Одной из главных задач как обычного, так и интернет-маркетинга является привлечение целевой аудитории и фокусировка её внимания на своем предложении. Бизнес не будет приносить прибыли при недостаточном количестве клиентов. Во Всемирной паутине получить хороший доход можно лишь путем повышения конверсии, а вот обеспечить достаточный уровень этого показателя сможет соответствующее значение трафика.

Именно эти два понятия - трафик и конверсия - являются основой маркетинговых исследований, проводимых относительно Сети Интернет. Сейчас люди стали достаточно опытными пользователями, которых трудно чем-либо заманить. Постоянное обновление способов воздействия на целевую аудиторию привело к возникновению нового понятия - контент-маркетинг. Одной из его разновидностей является вирусный контент. Это один из наиболее эффективных приемов, делающих потенциальных клиентов постоянными.

Какую пользу приносит контент-маркетинг?

Применение маркетинговых приемов, в число которых входит и вирусный контент, позволяет добиться высоких положительных результатов. Практика использования аспектов традиционного маркетинга во Всемирной паутине набрала большие обороты в Соединенных Штатах. Именно американцы первыми оценили все его возможности. Главными преимуществами вирусного маркетинга являются:

  1. Формирование целевой аудитории, которая будет заинтересована в выборе конкретного продукта. Таких клиентов не нужно будет убеждать в покупке товара, ведь именно на товар направлена цель поиска. Это облегчает задачу, ведь выбор маркетинговых приемов будет значительно сужен, что позволит подобрать индивидуальные способы воздействия.
  2. Увеличение объема информации, которая передается через компьютерную сеть за определенное время. Благодаря этому электронный ресурс находится на первых страницах выдачи в поисковых системах.
  3. Удачный вирусный маркетинг значительно повышает авторитет и имидж компании в глазах партнеров. Отношения с лидерами мнений также будут налажены.

Почему люди делятся постами в социальных сетях?

Вирусный контент обусловлен тем, что его распространением занимаются сами пользователи. Все начинается с одного человека, который рассказал о предложенной новости своим друзьям и знакомым, сделал репост или ретвит. С этого момента, можно сказать, запускается целая цепочка событий. Иногда такой пост возвращается к своему первому распространителю. Если данный процесс был запущен, то его уже не остановить.

Возникновение такого понятия, как вирусный контент, объясняется рядом факторов. Для того чтобы дать старт данному явлению, нужно завладеть вниманием пользователя. Под этим подразумевается не только оказанное первое впечатление, но и возможность удержать внимание человека. Итоговым результатом должен быть репост данной записи пользователем, т. е. целевое действие.

Вирусный контент в социальных сетях для групп получает свое распространение благодаря человеческой природе. Люди всегда хотят познавать что-нибудь новое и делиться этим с окружающим миром. Многие преследуют и гедонистические цели. Развлекательными методами пытаются добиться внимания других или удовлетворить собственные потребности. Немаловажной является и эмоциональная составляющая. Выражение чувств и эмоций - это неотъемлемая часть контента.

Какие задачи решает контент?

Вирусный контент - это такое информационное наполнение ресурса, которое имеет наибольшую популярность. Контент-план должен обеспечивать формирование нового целевого трафика. Это происходит благодаря активному распространению этих данных самими пользователями.

Вирусный контент является одним из методов интернет-маркетинга. Данный прием обеспечивает приток новых клиентов, которые в совокупности представляют целевую аудиторию. Вирусный контент повышает интерес со стороны лидеров мнений и экспертов. Но главной целью такого способа маркетингового продвижения все же остается привлечение целевого трафика на электронный ресурс.

Многие считают, что вирусный контент в социальных сетях оправдывает себя только лишь в порядке исключения. Ошибочно полагать, что это дело случая - повезет или не повезет. Эффективность применения данного маркетингового метода зависит напрямую от двух вещей. Суть первой заключается в удачно подобранной информационной наполненности. Но главную роль в паре играет выбор целесообразного способа продвижения. Выделяют шесть шагов, которые стоят на пути к стремительному распространению контента среди пользователей.

Какова роль социальной валюты?

Какова роль триггеров?

Например, вирусный контент "свадебные платья" подразумевает под собой идею триггера. То есть сутью идеи является формирование устойчивой ассоциации информационного наполнения с какими-либо объектами или явлениями, находящимися в поле зрения пользователя. Так, для свадебного салона, расположенного в городе N, самым удачным результатом будет стойкая ассоциация пользователя с конкретным магазином свадебной атрибутики.

error: