Химические опыты сценарий детской программы. Развлечения на детском празднике в научном стиле

Шоу "" - это сценарий для специальных событий, таких как: Новогодний праздник, Детский день рождения, 1 Сентября, Научная Неделя в школе или Выпускной вечер школьников младшего возраста . Неважно, чему будет посвящено мероприятие - «Чудеса Науки» идеально подойдут всегда, когда Вы хотите устроить детям необыкновенный и веселый праздник.

Это праздник для группы детей размером от 5 до 50 человек;
- это захватывающие демонстрации, игры и научные опыты, которые поражают и развлекают маленьких зрителей любого возраста.

Ребята смогут:
- узнать, как яйцо можно поместить в колбу с узким горлышком, при этом, не повредив его, а затем достать обратно;
- увидеть, как вода в колбах, словно по-волшебству, меняет свой цвет, и узнать, что, на самом деле, это химическая реакция,
- принять волшебный душ, и, при этом, совсем не намокнуть, «построить» настоящую фабрику пены
- «наколдовать» зловещий туман из сухого льда и многое другое.

Продолжительность программы - 60 минут. В представлении принимает участие один инструктор.

Новогоднее Представление

Шоу-программа для Новогодних праздников - это необычное представление, наполненное "волшебными" научными экспериментами, новогодними превращениями и ожиданием чудесных открытий. Все эксперименты имеют Новогоднюю тематику и праздничное настроение:
- дети научатся делать волшебный снег,
- узнают о чудесных способах надувания шариков,
- приготовят фантастические новогодние хлопушки,
- увидят настоящий праздничный мини-фейерверк!

Забудьте все, что Вы видели раньше! Научные праздники - это нечто сказочное, удивительное и совершенно особенное! В Новый Год вместе! Новогоднее представление подходит для группы до 50 человек. Закажите Новогоднюю программу и удивите детей необыкновенным шоу, которое они запомнят надолго! Мы гарантируем самые необычные развлечения и яркие воспоминания для детей и взрослых о Новогоднем празднике «не как у всех»!

Продолжительность - 60 мин. В представлении принимает участие один инструктор.

Космическая одиссея

Множество экспериментов с космической тематикой ! Этот праздничный сценарий просто создан для любителей разгадывать тайны Вселенной. В нем собрано все самое лучшее и интересное из того, что нужно знать о Космосе!

Ребята поучаствуют в соревновании по запуску шариков-ракет;
- изучат состав кометы;
- узнают, почему падающие звезды не долетают до земли, и увидят демонстрацию этого явления;
- поупражняются в создании лунных кратеров;
- раскроют секрет «зловещей туманности» и многое другое.

Продолжительность - 2 часа 30 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. В представлении принимают участие два инструктора. Если в группе больше 15 детей -

Шоколадная Наука

Веселый праздник и удивительное лакомство! Проверьте и поверьте - наука может быть не только интересной, но еще и очень вкусной!

Ребята исследуют свой язык;
- узнают об истории шоколада и технологии его приготовления;
- попробуют горячий шоколад из шоколадного фонтана;
- самостоятельно изготовят сладости, которые каждый ребенок заберет домой в память о празднике.

Сценарий подходит для группы до 15 человек. Продолжительность - 60 мин. В представлении принимает участие один инструктор. Если в группе больше 15 детей -
стоимость рассчитывается индивидуально.

Детективная наука

Каждый ребенок почувствует себя Шерлоком Холмсом и окунется в мир тайн, загадок и доступу к ответам на многие вопросы.

В ходе этой программы дети научатся снимать отпечатки пальцев, подошв и других поверхностей.
Смогут обнаружить улики и писать невидимыми чернилами.
Смогут отличить кровь от сиропа, составить фоторобот и самостоятельно изготовить средство для сравнения улик, а потом забрать его с собой.

А также, ваш ребенок сможет решить нехитрые задачи и, подобрав правильный ключ к разгадке, получит праздничный подарок.

Продолжительность - 90 минут. По сценарию "Детективная Наука" участвуют 1 или 2 инструктора

Под куполом цирка

Праздничный сценарий познакомит ребят с удивительными и загадочными цирковыми фокусами !
- дети увидят, как вода исчезнет из стаканчика прямо у них на глазах;
- создадут настоящий настольный фейерверк;
- увидят яркое и красочное шоу фонтанов;
- узнают, что такое невидимые краски, и смогут нарисовать "невидимые картины";
- разгадают секрет бумажных стаканчиков, которые невозможно сломать и согнуть;
- а в конце шоу ребята вместе с инструктором устроят эксперименты с лазерами и волшебным туманом*!
* Дым, используемый в опыте, не рекомендуется детям, склонным к аллергии.

Сценарий подходит для группы от 20 до 60 человек. В представлении принимает участие один инструктор.

Шипучая физика

- дети раскроют секрет «волшебной газировки»;
- фиолетового тумана и герметичной бутылки;
- сделают фонтаны из газировки;
- проведут эксперимент с шипучими конфетами;
- запустят вместе с «Сумасшедшим Ученым» необычные хлопушки;
- изготовят «магические кексы»... и многое другое.

Реакции в Движении

- дети раскроют секрет невидимых чернил;
- узнают, как без огня и льда можно нагреть и охладить воду;
- узнают о песке, который "не боится" воды;
- проведут эксперименты с плазменным шаром;

Продолжительность - 60 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.

Все без ума от синего

- вместе с Сумасшедшим Ученым ребята устроят маленький фейерверк;
- проведут опыты со специальным гримом и ультрафиолетовым светом;
- раскроют секрет "зловещего" зеленого свечения;
- смогут "поймать" собственную тень;
- через специальные очки увидят радугу, и узнают из каких цветов она состоит;
- самостоятельно изготовят "Безумную слизь", которую заберут с собой в качестве сувениров...и многое другое.

Продолжительность - 60 мин. Внимание! Для проведения программы необходима возможность затемнения помещения. Сценарий подходит для группы до 15 человек.
Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.


Воздушный взрыв

Дети задуют свечку самым необычным способом;
- создадут маленькие торнадо;
- узнают, как можно поместить яйцо в колбу с узким горлышком, при этом, не повредив его, а затем достать обратно;
- научатся протыкать воздушные шарики так, чтобы они не лопались;
- смогут увидеть в комнате мини-молнию;
- самостоятельно изготовят "Безумную слизь", которую заберут с собой в качестве сувениров...и многое другое.

Продолжительность - 60 мин. Сценарий подходит для группы до 15 человек. Если в группе больше 15 детей, то праздник организуется только с привлечением второго инструктора.

"Научный Клуб" в школе

Это цикл детских интерактивных семинаро в по химии, физике и астрономии. Эти семинары являются дополнительными учебными занятиями и создаются на базе начальных классов, для детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Цель «Научного Клуба » - выработать у учащихся позитивное отношение к обучению, пробудить интерес к научным знаниям и дать максимальную мотивацию детям на первой ступени школьного обучения.

Миссия этого проекта - доказать ученикам начальных классов, что обучение бывает увлекательным и интересным. Программа «Научного клуба» рассчитана на учебный год и включает в себя тридцать семь научно-познавательных семинаров (по 4-5 семинаров в месяц).

Стоимость участия в «Научном клубе» составляет всего 900 рублей в месяц с ребенка (при наборе в группу от 25 до 30 человек). Мы готовы организовать «Научный Клуб» в школе Вашего ребенка уже сейчас!

Ваши действия:
1. На ближайшем родительском (школьном) собрании обсудить возможность создания “Научного Клуба”;
2. Набрать группу детей от 25 до 30 человек!
3. Выбрать представителя от группы, который будет ее контактным лицом;
4. Позвонить нам по контактным телефонам, обсудить количество, выбрать темы и составить график занятий;
5. Заключить с нами договор;
6. Оплатить наши услуги и ждать “Сумасшедшую Науку” в гости!

Темы занятий в "Научном клубе":
Покоряя тепло
Свет... Цвет... Мотор!
Магнетическая магия
Оптические иллюзии
Пластик
Дразнящий вкус
Звуковые волны
Статическое электричество
Минераломания
Динозавры
Океан в опасности
Электрический ток
Наши Чувства
Воздушное давление
Планеты и луны
За пределами атмосферы
Явления Космоса
Солнце и звезды
Жизнь в Космосе
Космическое путешествие

Детский выпускной

Выпускников детских садов и начальных школ ждет незабываемое путешествие в мир науки и новых открытий.

Наша компания придумает и организует уникальный праздник для тех, кто не привык сидеть на месте.

Наши ученые проведут незабываемые опыты и сделают детский выпускной непохожим на все остальные праздники.

Праздник "1 Сентября"

Для того чтобы школа стала любимым местом ребенка, а занятия не казались скучными и утомительными, Сумасшедшие Ученые придумали увлекательную программу . Цель этой программы - познакомить детей с загадочным миром науки и показать, каким веселым и удивительным может быть обучение. Химические эксперименты с паром и звуком, оптические иллюзии и опыты над собственной тенью - со всем этим и многим другим детей познакомит «Сумасшедшая наука ». Для тех, кто идет в школу в первый раз - это отличный шанс привить любовь к знаниям, а для тех, что уже знаком со школой не понаслышке - очередной повод для веселой встречи нового учебного года!

Обращаем ваше внимание на то, что сценарии выпускных праздников обновляются и составляются по индивидуальным пожеланиям клиента.

Семинары о здоровье

«Жизнь без табака», «Алкоголю - Нет!» и «Дети против наркотиков» - это научно-познавательные программы , которые знакомят детей с негативными и опасными последствиями от вредных привычек. Сумасшедшие ученые на примере увлекательных опытов, экспериментов и ролевых игр демонстрируют детям, как алкоголь, табакокурение и наркотические вещества разрушают организм человека.

Научное представление "Жизнь без табака " создано в целях профилактики табакокурения среди подрастающего поколения. Научное представление "Алкоголю - Нет! " создано в целях воспитания научной грамотности и профилактики употребления алкоголя среди подрастающего поколения. «Дети против наркотиков » - новая социальная программа, которая входит в состав "Лекций о здоровье " и наглядно демонстрирует детям, какое влияние оказывают наркотические вещества на жизненно важные органы человека и на весь организм в целом. При помощи этой программы на языке опытов и экспериментов мы хотим объяснить каждому ребенку, что наркотики - это смертельно опасные яды, которые убивают человека, чтобы выработать негативное отношение детей к этим веществам.

Продолжительность представления - 60 мин. Эти семинары подходят для детей в возрасте от 7 до 13 лет.

Все наши мероприятия - это развлечения с пользой для здоровья и развития вашего ребенка!

К имениннику на праздник заявляется Сумасшедший Ученый , с которым ребята проводят интересные опыты и эксперименты. Без конкурсов и праздничного угощения также не обходится.

Цель:

Создать праздничное настроение.

Оформление:

Комната оформляется в виде лаборатории. На столе находятся емкости с веществами. На стенах – химические формулы.

Атрибутика:

  • Сухой лед;
  • Вода;
  • Емкости;
  • Лист бумаги;
  • Бельевые веревки;
  • Книга;
  • Вешалка;
  • Бутылка из-под шампанского;
  • Резиновый шланг;
  • Резиновое оружие;
  • Ацетон;
  • Молоток;
  • Лимонный сок;
  • Зубочистка;
  • Трубочки для коктейля;
  • Картофель;
  • Праздничное угощение.

Роли:

  • Сумасшедший Ученый

Ход мероприятия

Всем доброго дня! С вами сегодня я – сумасшедший ученый! Я – тот, кого боится весь мир, потому что меня невозможно выследить и поймать! Я знаю множество опытов и экспериментов! Хотите отправиться в мою научную лабораторию вместе со мной? Тогда вперед!

Отправляются в лабораторию, где на столе располагаются различные емкости, наполненные разноцветными веществами.

Посмотрите, как у меня красиво! Здесь столько всего необычного! Кстати, вы не обратили внимание, следил ли кто-нибудь за нами? Нет? Ладно, что на вас надеяться – будем следы заметать!

Проводит опыт «Дым без огня».

В емкость с водой понемногу закидываются небольшие кусочки сухого льда. В итоге должен повалить густой дым, который является обычным туманом. Он появляется в результате охлаждения водяных паров. Опыт проводит каждый участник индивидуально, чтобы пара было как можно больше (так поясняет Ученый).

Ребята, здесь у меня так много склянок, что я хотел сделать много-много полок, чтобы они не заставляли весь стол. Но у меня почему-то ничего не получалось! Смотрите!

Берет 2 жестяные банки, кладет на них лист бумаги. Сверху пытается поставить стеклянную емкость – бумажный лист прогибается, не выдержав веса.

Других материалов у меня нет! Как же быть? Может, кто посоветует?

Дети думают. В итоге они должны догадаться, что лист нужно сложить гармошкой, тогда на нем устоит стеклянная емкость.

Замечательно вы мне помогли! После сегодняшнего праздника сделаю столько полок, что все мои скляночки-баночки на них поместятся! А теперь нужно бы навести здесь небольшой порядочек. Поможете?

Проводит конкурс-опыт «Сила дыхания».

Вдоль комнаты натянуты бельевые веревки (по количеству участников). На веревку подвешивается вешалка, на которой крепкими нитками зафиксирована книга. Ребята дуют на книгу, пытаясь переместить ее к противоположному краю веревки. Они должны догадаться, что решать проблему нужно не силой (в этом случае путешествие книги в противоположный конец комнаты будет очень долгим). Здесь важно заметить, что легкими регулярными дуновениями сдвинуть книгу можно будет гораздо дальше.

Вот теперь у меня порядок! Теперь можно День Рождения праздновать! Ребята, вы знаете, какой веселый напиток обычно пьют на праздники? Правильно – шампанское! Его мы сейчас сделаем своими собственными руками!

Проводит опыт «Веселое шампанское».

В заполненную чуть больше, чем наполовину, водой бутылку шампанского закидывают пару небольших кусков сухого льда. Закрыв пробкой, взбалтывают до полного его растворения. Затем отпускают пробку – она вылетает, как будто там находится настоящий напиток. Главное в этом опыте – не переборщить с количеством сухого льда, иначе емкость может просто лопнуть. Можно провести конкурс на самую далеко отлетевшую пробку.

Что-то мне кажется, что наши преследователи все-таки обнаружили место, где мы прячемся. Нужно срочно их обезвредить! Как вы думаете, бомба поможет? Тогда срочно принимаемся за ее изготовление!

Проводит опыт «Бомба».

Небольшой кусок резинового шланга подворачивают и фиксируют. С другого конца добавляют внутрь немножко измельченного сухого льда, второй конец также заворачивают и закрепляют, чтобы не оставалось никаких отверстий. Безопасная бомбочка готова! В течение минуты шланг должен вздуться и лопнуть (важно установить шланг на расстоянии от детей). После взрыва Ученый у двери «находит» резиновое оружие преследователей.

А теперь заморозим их оружие, чтобы они не смогли им воспользоваться против нас!

Проводит эксперимент «Арктический холод».

В емкость вливается ацетон (все действия проводятся вдали от огня). Поочередно закидывают несколько кусочков сухого льда. Ацетон сначала бурлит при этом, затем начинает реагировать спокойнее. К этому моменту начнет появляться иней на стенках сосуда – там теперь очень холодно. Ученый опускает в ледяную жидкость резиновое оружие и примерно через 10 минут вынимает. Резина становится твердой и хрупкой, Ученый разбивает ее с помощью молотка.

Смотрите, как все здорово вышло – в лаборатории прибрались, от преследователей отвязались. Теперь можно праздновать! А теперь будем писать загадочные послания друг другу и учиться их читать!

Проводит опыт «Невидимые чернила».

В емкости смешивается одинаковое количество воды и лимонного сока. На зубочистку наматывается ватка – этим пером нужно будет написать «лимонными» чернилами любое пожелание имениннику на бумаге. Как только лист подсохнет, его подносят к включенной настольной лампе. При нагревании на бумаге проступят написанные слова, и именинник сможет получить письменное поздравление.

Затем проводятся игры и конкурсы:

  • «Птичка в клетке». На одной стороне круга из плотного картона изображается птица, на другой – клетка. Сверху и снизу протыкаются 2 дырочки, сквозь которые продеваются нити. Держа за концы нитей, ребята вращают картонный круг, закручивая и раскручивая нитки. Таким образом, создается эффект мультипликации, когда кажется, что птичка находится в клетке.
  • «Силачи». Ребята получают коктейльные соломинки. Их задача – воткнуть трубочку в сырую картофелину, не помяв ее. Секрет заключается в том, что сделать это можно, прикрыв верхний конец пальцем и резко опустив трубочку на картофелину.
  • «Пипетка». Задача ребят – с помощью соломинки перенести воду из одного стакана в другой. Для этого нужно будет опустить трубочку в стакан с водой, зажать ее сверху, перенести к пустой емкости и отпустить палец, которым зажимали. Вода, которая была в соломинке, вытечет в пустой стакан.
  • «Музыканты». Из соломинок делают флейты: один конец расплющивают и подрезают, на противоположном конце делают 3 отверстия на одинаковом расстоянии. Играют, дуя в соломинку и закрывая поочередно отверстия пальцами. Можно «напеть» определенную мелодию (например, «С днем рождения тебя!»).

Химическое ШОУ для детей / взрослых

Химическое ШОУ для праздников и торжеств

Зрелищная шоу-программа для любителей чудес и волшебства!

Научные опыты на детском празднике для мальчиков и девочек!

Раздумываете над тем, как порадовать гостей детского или взрослого праздника? Артисты агентства праздников «АйКарамелька» с радостью помогут Вам в этом!

Для особых случаев у нас припасена шоу-программа с участием настоящих Супер - химиков. Их выступление обязательно понравится вашим детям, взрослым, а невероятные научные опыты оставят в умах малышей незабываемые впечатления и целую бурю эмоций и позитива.

Химики нашего агентства готовы работать с абсолютно любой аудиторией. В их арсенале есть номера и опыты для выступления, рассчитанные на детей и взрослых всех возрастов. Невероятно зрелищная шоу-программа обязательно украсит Ваш праздник и привнесет в него много научного волшебства. Закажите у нас Химическое ШОУ для детей на день рождения в г.Москва прямо сейчас и подарите всем гостям мероприятия возможность понаблюдать за настоящими чудесами профессиональной химии и настоящего Научного ШОУ .

Лучшее Химическое ШОУ ! . Важно отметить, что все демонстрируемые химические ШОУ для детей полностью безопасны и не несут в себе какого-либо риска для здоровья. Сами артисты следят за тем, чтобы в процессе их выступления соблюдались все требования техники безопасности. Для выступления подбираются только безвредные реагенты и атрибуты. Мы на 100% гарантируем, что решив пригласить Химическое ШОУ на детский праздник или взрослый праздник, Вы получите максимальное качество и успех Вашего праздничного события!!!

В своей работе мы используем сразу несколько вариантов шоу-программы на детский праздник. Многое в этом случае зависит от того, сколько вы готовы уделить времени выступлению артистов-химиков. Например, Химическое ШОУ на день рождения по программе «Мини» или «Эконом» идеально подойдут для торжества, куда приглашено не так много детей или они маленького возраста. В рамках одного выступления они познакомятся с достаточным количеством разнообразных опытов, а лаконично прописанный сценарий доставит им массу удовольствия. Прекрасным дополнением к такой программе станет продуманная анимация. Все это недорого и зрелищно разнообразит уже надоевшие многим однообразные праздники. Химическое ШОУ по праву может считаться отличным выбором и упускать возможность использовать его для развлечения своих детей очень опрометчиво.

Для мероприятий с большим количеством гостей и участников, мы, как правило, предлагаем программы «Стандарт» и «Премиум» . Их ключевое отличие заключается в том, что в сценарии прописано куда больше опытов и массовых действий, принять участие в которых сможет практически каждый желающий. Если вы давно ищете ШОУ на Новый год или любое другое крупное событие в школе и детском саду, наше предложение - это именно то, что вам необходимо. Мы можем даже помочь с открытым уроком по Химии и Физике

Химическое ШОУ разительно отличается от всего того, что вам приходилось видеть ранее. Профессиональные аниматоры и артисты праздничного агентства «АйКарамелька» сделают все возможное для того, чтобы вВы и Ваш ребенок с восторгом и теплотой вспоминали те эмоции, что им удалось пережить в процессе демонстрации наших номеров. Мы гарантируем вам идеальное ШОУ, ведь оно весьма зрелищно, эффектно и увлекательно! А самое главное что наша подача уникальна и даже если кто то уже видел Химическое ШОУ - восторг будет как в первый раз.

У нас есть весь необходимые документы

для проведения ШОУ в Д/С и Школах!

Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)

Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.

Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.

Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.

Действующие лица:

Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:

Первый педагог (П1)

Второй педагог (П2)

Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу

Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).

Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.

На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.

Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.

БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)

П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….

П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.

БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.

П: Ну что, ребята, покажем?!!

Д: Покажем!!

П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!

БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.

П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!

Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.

П1: Что, не выходит?

БН : Да это руки у меня замерзли…

(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)

БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?

П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?

БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!

Дают ей ту же банку с водой.

П2: Ну, давай! Мути!

Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.

БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…

Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.

БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!

П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!

Дают ей все ту же банку с водой.

Колдует, старается. Ничего не выходит.

БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…

Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)

БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )

П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.

Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.

БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)

БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.

П2: Так что, не можешь?! А мы можем.

Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.

Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .

БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )

П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?

БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?

П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!

Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.

В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.

БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.

БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.

П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…

Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .

БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .

БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…

П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!

БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!

П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!

Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .

БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).

П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?

Д: Наука.. Знания…

П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!

Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.

Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Лаборатория профессора Колбачкиной»

Время проведения:

Место проведения:

ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+», Ивановская 11

Составитель:

педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+»

Агапова Л.Н.

Санкт-Петербург

2015

Название мероприятия: «Научная лаборатория профессора Колбачкиной»

Цель проведения мероприятия: познакомить детей с природой различных явлений и химических процессов в увлекательной и доступной для них форме, привить интерес к науке, развить познавательную активность у детей.

Задачи:

1. Привлечение обучающихся образовательных учреждений района: информирование (рассылка приглашений, обзвон образовательных учреждений, проведение агитационной кампании);

2. Написание сценария программы в соответствие с целью мероприятия;

3. Подготовка необходимого материала для проведения мероприятия (подбор музыкального оформления, изготовление и подбор реквизита, подготовка зала к мероприятию)

4.Подготовка, включающая в себя работу с педагогами (музыкальное оформление, фото и видео съемка)

5. Проведение мероприятия

6. Проведение анализа мероприятия.

Познавательная культурно-досуговая программа научного шоу «Лаборатория профессора Колбачкиной» проводится на основании годового учебного плана ГБОУ ДОД ЦТТ «Старт+» на 2015-2016 учебный год.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Аудио аппаратура (включая микрофоны)
  2. 25-40 посадочных мест
  3. Стол, на котором стоит необходимый для опытов реквизит и оборудование (специальная посуда и химические вещества).

Целевая аудитория:

Дошкольники (подготовительная группа ГБДОУ №44 Невского района, дети школьного возраста 7-10 лет.)

Сценарный ход: звучит торжественная музыка. На сцену выходит ведущая в костюме ученого (белый халат, очки, шляпка).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в научную лабораторию, давайте знакомиться! Я – профессор Колбачкина, и сегодня мы с вами будем экспериментировать!

А вы любите эксперименты?

Может быть кто-то из вас уже проводил какие- либо эксперименты?

Например, смешивал кашу с супом и заливал все это кока-колой?

И тогда получался самый вкусный эксперимент на свете! Конечно, это шутка, мы сегодня с вами будем делать настоящие химические эксперименты, и вы сегодня станете настоящими юными учеными!

А в моей научной лаборатории всегда все кипит, бурлит, плавится, дымится!

Вы готовы на это посмотреть?

А сами хотите похимичить?

Отлично, но давайте договоримся, что в нашей лаборатории нужно быть внимательным и аккуратным, иначе наши эксперименты не получатся! Договорились?

Скажите, каких вы знаете известных ученых – химиков?

Сегодня мы с вами увидим ключ, который умеет произносить звуки, покажем необычные мыльные пузыри, вызовем зимнюю вьюгу, а еще понаблюдаем как химическая каша сама по себе варится… Итак, вы готовы?

А теперь скажите, какое сейчас время года?

А какое время года следует за осенью?

Вот теперь предлагаю всем закрыть глаза и представить, что наступила настоящая холодная зима! Что вы видите зимой на улице? Идет снег?

А чем покрылись все лужи, речки, озера? Конечно, льдом! А теперь открываем глаза…

Ребята, кто знает, что такое лед?

А как воду можно превратить в лед?

А можно ли сделать лед из сока?

Да, и получится фруктовый лед, как мороженое…

А можно ли сделать лед из супа? Можно, и получится суп, который нельзя съесть!

А, теперь вопрос для самых сообразительных: можно ли сделать лед из воздуха? А из углекислого газа?

Ребята мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. А я вчера дышала, дышала и надышала целое ведро углекислого газа, а потом решила его заморозить! Как вы думаете, что у меня получилось? Что внутри ведерка?

(Ведущая показывает ведерко, прикрытое сверху платочком)

А теперь давайте послушаем (трясет ведерко). Да, что-то твердое… (открывает горшочек).

Это лед! (показывает кусочек льда)

Но лед необычный! Это сухой лед! Видите из него идет легкий дымок? Он тает! Только превращается не в воду, а в углекислый газ! Поэтому и называется - «Сухой лед»! А какая температура этого льда? (-79 градусов). Это самый холодный лед в мире, поэтому брать его можно только в перчатках! Договорились?

А теперь скажите, что у меня в руках? (показывает ключ)

Ключи умеют разговаривать, петь песни? Конечно, нет! А теперь давайте убедимся в обратном! Итак, слушаем внимательно…

(Прислоняет кусочек льда к ключу, зрители слышат звонкий звук (пищание)).

Давайте разберемся, откуда этот звук? Неужели ключ действительно умеет пищать? Конечно, нет. Лед у нас всегда какой?.. Холодный! А ключ был в тепле, значит он какой?.. Теплый! Теплый ключ прислоняем ко льду, лед начинает таять, пузырьки углекислого газа вылетают и быстро стучат по ключику, поэтому мы и слышим такой звук!

Следующий эксперимент будете проводить вы! Для этого вам нужно одеть перчатки (детям раздают перчатки). Кто нам прочитает задание на карточке, которое нужно выполнить? (дети читают «Вызвать зимнюю вьюгу»)

Как же нам вызвать вьюгу, ведь у нас нет даже снега, а если бы он у нас был давно бы уже растаял! Давайте обратимся к науке!

Итак, приглашаю сюда четыре человека, которые хотят участвовать в проведении эксперимента!

Как тебя величать? Как твое имя и отчество? (ребенок называет своё имя)

Значит, ты у нас ученый… (называет по имени и отчеству. Других детей аналогично спрашивает и называет профессором, ученым, экспериментатором…)

Сейчас мы нальем горячую воду на поднос, возьмем по кусочку льда и кидаем в воду. Готовы… Кидаем! (Дети наблюдают холодный белый дым)

А теперь посмотрите, куда идет дым вверх или вниз? Да, он опускается вниз, а знаете почему? Потому что наш дым тяжелее воздуха, и как любой тяжелый предмет он падает вниз!

Молодцы ребята! Давайте поаплодируем нашим юным ученым, это их первое научное открытие!

А теперь ответьте на вопрос: что произойдет, если поставить горшок со льдом в самую холодную морозилку в мире и оставить на ночь? Льда станет еще больше? Все покроется снегом? На самом деле не будет ничего! Лед испарится и не оставит после себя ни следа! Вот так быстро он тает!

Кто прочитает следующее задание? (Дети читают: «Вызвать Джина из колбы»)

Ребята, вы когда-нибудь вызывали Джина? Как известно Джин живет в лампе. А теперь скажите, что у меня в руках? Это бутылка? Или ваза? Или графин?

Нет, это колба! Колба нужна ученым, чтобы смешивать разные жидкости и проводить эксперименты. С помощью этой колбы мы и будем проводить наш эксперимент. Теперь я приглашаю следующих четырех участников.

Теперь нальем горячую воду в колбу (наливает воду). Скажите, вода закипела?

(показывает детям колбу с бурлящей водой?) Конечно, нет! Ведь внутри ее лед, и он не нагревает воду, а, наоборот, остужает, а бурлит вода потому, что пузырьки углекислого газа мгновенно вырываются из кусочков тающего в горячей воде льда!

Ребята, кто за то, чтобы добавить синий цвет? А кому больше нравится красный? Добавляем выбранный цвет в колбу! (дети добавляют краситель).

А теперь добавляем внутрь колбы кусочки льда (дети добавляют лед, наблюдают столб дыма и бурлящую воду в колбе)

А теперь загадываем желания, а Джин, сидящий в колбе, должен обязательно их исполнить! Чтобы желания сбылись, нужно потереть колбу, только не до дырки, а еще можно послушать, как разговаривает Джин на своем бурлящем языке!

(Ведущая проходит по зрительным рядам, дети загадывают желания, слушают звуки, исходящие из колбы)

Ребята, в нашей лаборатории еще много экспериментов! Вот, например, вы когда-нибудь видели самонадувающийся мыльный пузырь? А хотели бы такой мыльный пузырь увидеть? Скажите, а из чего вообще состоят мыльные пузыри?

А что внутри каждого мыльного пузыря? (Воздух)

Итак, смотрим внимательно, эксперимент очень сложный! Скажите, что у меня в руках? (Показывает жидкое мыло) Сейчас я смажу края контейнера этим мылом. (смазывает края контейнер жидким мылом)

В данном опыте нужна точность, ни одна капелька мыла не должна попасть внутрь контейнера, иначе эксперимент может не получиться! Химия вообще наука точная!

Наш мыльный пузырь весьма капризный!

Теперь наливаю горячую воду в контейнер, а затем холодную воду. Какая вода у меня получается? (Теплая)

А теперь кладу кусочки льда в воду, причем очень аккуратно, чтобы не разбрызгать воду, а затем натягиваю мыльную пленочку с помощью промыленной тряпочки! (С помощью мыльной тряпочки ведущая натягивает мыльную пленку, проводя ей по верху контейнера. В итоге дети наблюдают как начинает расти мыльный пузырь.)

Как же он вырос сам по себе? Давайте разберемся. Мы положили лед в воду, и пошел белый дымок, затем провели промыленной тряпочкой по верху контейнера, образуя мыльную пленочку. В итоге пленочка затянулась, а наш дымок, вырываясь, стал растягивать её все больше и больше, вот так мы увидели мыльный пузырь, который сам растет на глазах!

А еще наш мыльный пузырь умеет танцевать и прыгать! (Ведущая крутит контейнер по кругу, затем вверх-вниз, затем пузырь лопается, дымок расходится волной сверху вниз).

Ребята, в каждом нашем эксперименте используется такое вещество как вода. А вы знаете, что состоит из воды, а что нет? Давайте сейчас мы это и проверим. Приготовили ладошки. Если я называю то, что состоит из воды, вы хлопаете, например, чай, он состоит из воды…. Если называю то, что из воды не состоит, вы поднимаете руки вверх. Договорились? Итак…

Чай, чайник, снег, снеговик, океан, таракан, конфета, котлета, речка, печка… Носки, мокрые носки?

Молодцы! Для следующего конкурса нам тоже понадобится вода. Мы нальем ее в этот сосуд. (Показывает бутылку). А как он называется? (Бутылка.) (Наливает горячую воду в бутылку)

Итак, горячая вода в бутылке. Теперь следующие четыре участника выходят ко мне. Представьтесь, пожалуйста… (Дети называют свои имена)

Добавьте по кусочку льда в бутылку и присаживайтесь на место.

(Дети добавляют лед в бутылку).

Посмотрите, какой газированный напиток у нас получился! А вы когда - нибудь с помощью бутылки надували шарики? Давайте попробуем! (Надевает шарик на бутылку, шарик начинает расти).

А теперь давайте вновь загадаем желания! Если шарик полетит, желания обязательно сбудутся! Итак, запускаем! (Ведущая снимает шарик с бутылки, запускает, он летит, выпуская дымок)

Скажите, что у меня в руках (Показывает трубу) . Это хобот слона? Или змея? Или может быть это чей-то хвост? Конечно, это труба! Но она необычная. Она музыкальная! Приглашаю трех участников. Вы будете музыкантами. Покрутите по кругу эту трубу. (Дети крутят, слышатся необычные звуки). Оказывается на такой трубе тоже можно играть! На самом деле, когда мы раскручиваем трубу, струя воздуха попадает внутрь, ударяется о стенки, которые начинают колебаться, сотрясая воздух внутри, он также начинает колебаться, вот такое колебание мы и слышим!

А вот теперь давайте попробуем сделать необычные мыльные пузыри! Они будут белого цвета, и приклеятся к моей ладошке!

Для этого в банки мы нальем горячую воду. А следующие помощники добавят лед. Прощу четырех участников выйти ко мне. (Дети добавляют лед в банку) В стаканчик у нас налита вода с мылом и глицерином, он как раз делает мыльные пузыри более прочными.

Теперь трубу присоединяем к банке, опускаем ее кончик в стакан с мыльной водой и … Мыльный пузырь у нас на ладошке (Выдувает мыльный пузырь на ладонь, он держится на ладони)

Вот такие необычные мыльные пузыри можно сделать с помощью сухого льда!

И еще один эксперимент: скажите все едят кашу по утрам? Кто ест манную кашу, поднимите руки! А кто любит рисовую кашу? А гречневую кто предпочитает? Геркулесовую? Мыльную? Ой, а такая каша бывает? А сама по себе каша может вариться? Давайте как в сказке про горшочек с кашей… Помните, в этой сказке, горшочек варил кашу и наварил ее так много, что она потекла по улицам, между домов, и весь город смог наесться этой кашей… А горшочек все варил, и варил. Хочу сварить такую же кашу! Вы мне поможете? Тогда приглашаю следующих шесть участников! Итак, кастрюли у нас нет, но есть горшочек. В него мы добавим воду, ведь без нее кашу не сварить! А теперь добавим мыльную крупу. Добавляйте! Считаем все вместе… Один, два, три…

(Дети добавляют несколько порций мыла под счет)

А теперь берем кусочки льда, на счет «Три» кидаем… Раз, два, три…

(Дети наблюдают мыльную кашу)

А теперь давайте скажем «Горшочек не вари»!

Нет, ребята- это не сказка, а наука, и горшочек будет варить пока идет физическая реакция, и пока весь лед не растает!

Ребята, мы сегодня с вами провели различные эксперименты. Какой эксперимент вам понравился больше? А как называется замороженный углекислый газ? (Сухой лед)

Какая у него температура, кто помнит? (-79 градусов)

Он быстро испаряется или нет? (Быстро)

Можно ли с помощью него надуть мыльный пузырь или воздушный шарик? (Можно)

А что мы видим, когда он тает? (Белый дымок)

Вам понравились эксперименты? Хотите в будущем стать учеными?

Я хочу пожелать вам новых знаний, хороших оценок в школе, постигайте науку! И помните, наука - это не только полезно, но и очень интересно! До новых встреч!


error: