Конспект занятия в старшей группе детского сада. Крым-Россия едины

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Крым в сердце моём"

Программное содержание: Формировать у детей

старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге и гербе) , познакомить с гимном Крыма. Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины.

Предварительная работа:

  1. Беседа о малой Родине и о городе Симферополе.
  2. Заучивание стихотворений и пословиц о Родине.
  3. Стенгазеты «Мой родной Крым» .
  4. Чтение произведений русских писателей о Родине, природе родного края, легенд и мифов о Крыме.
  5. Изготовление бумажных голубей в технике оригами.

В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте.

В.: Детишки, становитесь все в кружок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Незабудка» , мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в одной большой стране под названием Россия.

А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места» ,

В.: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли) .

В.: Верно, это песня о родных местах, о Родине.

Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине - о нашем родном Крымском полуострове.

Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушаем, о чем говорят Артем и Женя.

Артем: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину.

Женя: Ой, да ты ее каждый день видишь!

Артем: Но где же она?

Женя: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?

Артем: Я нахожусь в своей группе в детском саду.

Женя: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада.

В.: С чего же начинается Родина, ребята? (с родной стороны, с семьи, с родной улицы) . А сейчас внимательно послушайте песню.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

В.: Максим Пышненко расскажи, пожалуйста, что мы Родиной зовем?

Максим: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем! 

B.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко» к словам родной, родная нужно придумать подходящее слово. Вспомните, пожалуйста, кто и что может быть родным (проводится игра с мячом, дети стоят возле стульев) .

В.: Все верно вы сказали, а сейчас давайте вместе нежно скажем «мамочка родная» , а теперь хором произнесем «родной наш детский сад» .

В.: Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте, пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского:

Его называют «зеленый остров» .

Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.

Крым -родина наша, помните это.
Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает!

В.: Ребята, посмотрите на карту Крыма, он действительно похож на чайку, летящую над морем.

Скажите, пожалуйста:

  1. Какими морями омывается наш Крым?
  2. Что можно еще увидеть на карте Крыма?
  3. Назовите города Крыма.
  4. Какой город называется столицей Крыма? Почему?

В.: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме» . За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные) .

Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму.

В.: Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их:

Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Родину Мать умей защищать.

3. Нет ничего краше, чем Родина наша.

4. Жить - Родине служить.

5. Охранять природу - значит охранять Родину.

6. На родной стороне и ворона родная.

В.: Молодцы, много знаете пословиц о Родине. А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем.

Физминутка:

У нас в Крыму горы высокие,
Моря глубокие,
Степи широкие,
Леса большие,

А мы ребята вот такие!

В.: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места.

Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете?

Дети: Флаг, герб, гимн.

В.: Из каких цветов состоит крымский флаг?

Дети: Из синего, белого, красного.

В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей) .

Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей) .

В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый - это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный - символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма? 

Дети: На празднике,

соревнованиях, по телевизору.

В.: Молодцы, все правильно.

Вам было дано домашнее задание изготовить вместе с родителями разными способами флаг Крыма, и вы с этим заданием справились. Подойдите и возьмите свои флаги и давайте покажем нашим гостям.

Звучит торжественная музыка.

Чтение стихов,

В.: Еще один отличительный знак нашего государства - это герб.

Илья, расскажи, пожалуйста, что изображено на гербе Крыма?

Илья: На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит

жемчужину.

Жемчужина - это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве» , а сверху виднеется восходящее солнце.

В.: Третий символ нашей страны - это гимн. Гимн - это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма.

Звучит гимн Крыма. 

В.: Итак, сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине - о Крыме, о его государственных символах: флаге, гербе, гимне, но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой планеты Земля - это белый голубь. Он является символом мира и несет в себе чистоту, доброту и мир.

Дорогие гости, ребята приготовили для Вас и для своих родителей бумажных голубей, которые сделали своими руками. И пусть они несут в ваши дома мир, добро и покой.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по Крыму»

Программное содержание:
- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём, о Крыме;
- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
- расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Материал: Карта Крыма разделенная на четыре зоны (горы и лес, море, поле, города и села) ; четыре клубочка (зелено-коричневый, синий, желтый, оранжевый) ; картинки обитателей лесов, морей, полей Крыма, картинки гор: Аю-Даг, Карадаг, Ай-Петри, картинки овощей и зерновых культур выращиваемых на полях Крыма, садов и виноградников; костюмы для детей (русский, украинский, крымскотатарский) .
Предварительная работа:
1. Беседа о родном Крыме как части России, о народах населяющих наш полуостров; рассматривание карты, России, Крыма и мира;
2. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «О Черной горе- Карадаг», «О горе Ай-Петри») ;
3. Просмотр презентаций о животных и растениях Крыма;
4. Разучивание стихотворений о Крыме;
5. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; 6. Прослушивание песен и музыки народов населяющих Крым.

Воспитатель: -Сегодня наше мероприятие хочу начать со чтения стихотворения.

А вы дети должны сказать о каком крае будет идти речь.

Этот край чудесный, там, где синь небес,
Голубое море и зеленый лес,

Ручеек звенящий и веселый гром,

Это запах хлеба, это отчий дом
Родина родная наша сторона,

Ты на всей планете лучшая страна.

Воспитатель: О чем это стихотворение? Как называется страна, в которой мы живем, наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: Россия – большая страна, наша большая родина. А как называется наша маленькая родина, наш родной край? (Крым, Республика Крым). Обратить внимание детей на карту Крыма, почему Крым называется полуостровом? А как называется столица Крыма? (Ответы детей)

Воспитатель: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный и сказочный и сейчас, ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному краю и узнаем все о нем. А совершить это путешествие нам помогут волшебные клубочки.

Воспитатель: Первый клубочек у нас зелено-коричневого цвета,а вы ребята закройте глаза. Я сейчас я скажу волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! ». Сейчас мы узнаем, куда привел нас этот клубочек.(Дети открывают глаза, клубочек прикрепляется на карту Крыма, зеленая зона) .
Звучит запись «Шум леса»

Воспитатель: Куда же мы попали? (дети: в лес). Давайте мы с вами возьмемся за руки, послушаем звуки леса.

Ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе и серебре?

Кто в глуши твоей таиться: что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Давайте узнаем, что же и кто же таится в загадочном Крымском лесу?

Скажите мне, ребята, какие деревья вы знаете растущие в лесах Крыма (ответы детей). А кустарники? Какие еще растения есть в лесу? (ответы детей). А где в Крыму растет лес? (в горах) Почему? (деревья любят влагу, прохладу, а в Крыму летом очень жарко и деревьям от жары можно спастись только в горах). А какие Крымские горы вы знаете? (Карадаг, Аю-Даг, Ай-Петри) Молодцы, ребята!

А вы знаете, что у нас в Крыму есть высокий водопад, который вытекает из выступа крымских гор, называется он Учан-Су, летом он почти исчезает из-за жары.

Воспитатель: А скажите мне, кто же живет в крымских лесах? (Животные и птицы) Какие?

Воспитатель: Ну что ж, в горах и лесах Крыма мы побывали, отправляемся дальше? У нас есть второй волшебный клубочек синего цвета. Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (клубочек прикрепляется на карту, синяя зона) .
Звучит запись «Шум моря»
Воспитатель: Куда же привел нас этот клубочек? (дети: на море). Мы оказались на берегу моря. А кто знает, сколько морей в Крыму? Как они называются? А для чего нужно людям море, зачем они ездят на него? (ответы детей). А кто знает какая вода в море? (дети: соленая)

Ребенок:
Кто же это подшутил,

Море, над тобою?

Пошалил и посолил
Море голубое?

Можно в нем воды набрать,

Да нельзя напиться:
Можно только полоскать
Рот морской водицей.

Видно, соль со всей земли
К морю притащили,

Взвесить точно не могли
И… пересолили!

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, каких морских обитателей вы знаете (ответы детей). Молодцы! А чем полезны морю медузы, крабы, мидии (они фильтруют воду). Назовите самых крупных обитателей Черного моря (Дельфины, они добрые и умные)

Д\И «Кто живет в море»
- А в воде живёт индюк? Нет.

- А в воде живёт утюг? Нет.

- Ну, а корка от арбуза? Нет.

- А вообще живёт медуза? Да.

- А большие мандарины? Нет.

- В Чёрном море есть дельфины? Да.

- Рыбы в нашем море есть? Да.

- Крокодилов в нём не счесть? Нет.

- Дети плещутся в воде? Да.

- Вместе с птицами в гнезде? Нет.

Воспитатель: Молодцы. Мне не удалось вас запутать, и вы поняли, что море для морских обитателей – это родной дом, а для того что бы оно всегда оставалось чистым и гостеприимным, мусор в него бросать нельзя!

Физминутка
Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше? Где же наш следующий клубочек? Какого он цвета? (Желтый). Говорим все вместе слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, желтая зона) .
Воспитатель: А это, ребята, Крымские поля и степи. Полей в нашем краю очень много. Что люди выращивают на полях? (ответы детей). У нас на картинке изображено хлебное поле: люди выращивают пшеницу и рожь. Что из них делают? (Муку, а затем пекут хлеб). Какого оно цвета? (желтое, золотистое). Поле похоже на море, когда дует ветер, колосья шевелятся, как будто волны.

Воспитатель: Важны для человека поля? Чем? (Они нас кормят). Мы должны их беречь от огня. А чем еще богат наш Крым? Что выращивают? (Сады и виноградники) Какие фрукты растут в садах? Что из них делают?

Воспитатель: Вот и на полях Крыма мы побывали, остался у нас один, последний клубочек, куда же он нас приведет? Какого он цвета? (Оранжевого). Давайте скажем волшебные слова: «Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной! » (прикрепляется на карту, оранжевая зона)

Воспитатель: Ребята, последний клубочек оранжевый, потому что окна в домах светятся оранжевым светом. И привел он нас в города и села Крыма. Какие красивые здесь улицы и дома, а живут в этих домах люди, люди разных национальностей. Люди – это главное богатство Крыма. Какие национальности народов Крыма вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, наш Крым богат национальностями, и что только люди не умеют делать и песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать. У каждого народа есть свой язык, костюмы, традиции и обычаи. Давайте побываем в нескольких семьях разных национальностей и уз наем их традициях и обычаях.

Воспитатель: Итак, в какую семью мы попали
?

(Звучит русская народная музыка, выходит ребенок в русском костюме)
Здравствуй, русская красавица! Как зовут тебя? Вот в гости мы к тебе заглянули, можешь рассказать нам, какой-нибудь русский обычай?

Ребенок: Здравствуйте, гости дорогие! Хорошо я с удовольствием расскажу вам об одном очень интересном обычае:
На Руси давным-давно, когда купали младенца, в первый раз, бабушки и дедушки клали в таз с водой - уголек, зернышки и монетки.

Воспитатель: А зачем клали эти вещи?

Ребенок: Когда клали уголек, говорили - привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы всегда был сыт. А монетки к богатству.

Воспитатель: И, конечно же, что бы всегда был здоров. Спасибо тебе (имя). Ребята в какой семье мы побывали? (в русской). Теперь пойдем дальше.
(Звучит украинская музыка, выходит ребенок в украинском костюме)
Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в украинской). Давайте поздороваемся на украинском языке: (дети: «Добрий день! ») Добрий день, добрый молодец! Как зовут тебя? Не расскажешь ли ты нам об обычаях своего народа?

Ребенок: Я хочу вам рассказать об украинском веночке. Его носили на голове незамужние девушки, считалось, что в нем есть волшебная сила, которая может защитить от беды. В венок вплетали лечебные травы, хлебные колосья, ленты, лук, чеснок. А еще венок давали мужчинам, как оберег, если они шли на войну. Так же его прибивали на двери дома, чтобы у семьи было здоровье целый год.

Воспитатель: Его надо было беречь, потерять венок, означало великий стыд и беду. Спасибо тебе (имя, очень интересен был твой рассказ.

Ну, что ж заглянем еще в одну семью.
Запись крымскотатарской музыки (выходит ребенок в национальном костюме)
Воспитатель: Где же мы ребята оказались, в какой семье? (в крымскотатарской). Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум! » Как зовут тебя красавица? Примешь нас к себе в гости, расскажешь обычаи своего народа?
Ребенок: Алейкум ассалам! Крымские татары очень гостеприимные люди, гостей встречают ароматным кофе со множеством лакомств, гость занимает лучшее место за столом. А еще в наших семьях дети целуют руку родителям, дедушкам, бабушкам в знак уважения к старшим.

Воспитатель:
А когда дети выполняют просьбу стариков, те им говорят «Чокъ сагъол балачыгъым».

На этом ребята мы закончим свое путешествие, самое главное, что б мы жили в мире и согласии, чтоб никогда не ссорились и помогали друг другу. Чтоб помнили и уважали традиции своего народа. Чтоб любили свою Родину, свой Крым и гордились им.
Ребенок: Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья
Все народы здесь друзья.

Воспитатель: Спасибо вам ребята. Вы молодцы, хорошо отвечали, много знаете о нашем родном крае.

А сейчас мы хотим наградить детей дипломами за самый красивый национальный костюм.

Сербина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1 "Сказка"
Населённый пункт: г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край
Наименование материала: Цикл занятий
Тема: "Ознакомление дошкольников с Крымом"
Дата публикации: 13.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО

ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

С КРЫМОМ.

ПОДГОТОВИЛА И РАЗРАБОТАЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ №1 СЕРБИНА Е.Е.

г.ПРИМОРСКО-АХТАРСК

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Пояснительная записка.
Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. В период дошкольного детства начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому важно именно в дошкольном детстве заложить эти основы. Основной задачей, которую я ставлю перед собой по воспитанию юных патриотов, является воспитание любви к своей Родине и происходящим в ее истории событиям. Тема цикла занятий «Знакомство дошкольников с Крымом» очень актуальна. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками является воспитание нравственно-патриотических чувств. Как ни велика наша страна, человек связывает чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос. А мы родились и растем на Кубани. В свете недавнего присоединения республики Крым к территории Российской Федерации, считаю актуальным проведение мероприятий среди детей дошкольного возраста, связанных с данным событием. Беседы и образовательная деятельность с детьми по данной тематике расширит кругозор детей, разовьет интерес к окружающему миру и, в частности, к своей стране. Так как Краснодарский край находится в непосредственной близости от территории Крыма, для жителей Кубани данная тема наиболее актуальна.

Конспект

образовательной

деятельности

познавательному,

соци-

ально-коммуникативному

художественно-эстетическому

развитию

с использованием ИКТ «Знакомство с Крымом»

Цель:
Познакомить детей с Крымским полуостровом.
Задачи:

Образовательные:
Познакомить с достопримечательностями Крыма.
Развивающие:
Расширять представления детей о территории России и Крыма. Создать положительный эмоциональный настрой;
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Роди- ну.
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Рассматривание иллюстраций о Крыме. 5. Беседа о Крыме как части России. 6. Рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы». 7. Прослушивание песен и музыки народов, населяющих Крым, разу- чивание песни «Бескозырка белая» Сл. З Александровой, муз. В.Модель.
Оборудование:
Мультимедийная установка, презентация «Крым. Мы вместе», карта России, мира, музыкальный центр, музыка для релаксации «Звуки леса», аудиозапись песни «Бескозырка белая».
Ход ОД:
Воспитатель: Дети сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по нашей огромной стране. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Россия. Воспитатель: А как называется край, где мы живём? Дети: Краснодарский край. Кубань. Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, послушайте внима- тельно и скажите, окаком крае в нём говорится? Мне компас не нужен, чтоб встретиться с летом. Все стороны Крыма откроют секреты.
Нам старые камни поведают мифы, Как жили здесь тавры и правили скифы. Все тайны – от Дороса до Феодоро… Начнем с Херсонеса, закончим Боспором. И снова на юг, где Аллаха клинок Твердыню земную сурово рассек – К Большому каньону с волшебной водой, Умоешься – станешь навек молодой. Теперь же вперед! Тебя ждет Чатыр-Даг В глубинах пещер вечный холод и мрак. Здесь скрыта от мира людей красота, Что тысячи лет создавала вода. А дальше – до неба достать поспеши! Взойди на таинственную Демерджи (Когда-то она звалась дымной горой), Вокруг посмотри, насладись высотой. Ах, если бы птицей весь Крым облететь… Но времени мало, всего не успеть. А значит, опять я вернусь, чтобы где-то В горах снова праздновать Крымское лето. Воспитатель. О каком крае говориться в этом стихотворении?
1 слайд.
Ответы детей. - О Крыме. Воспитатель: Правильно, о полуострове Крым и именно туда я предла- гаю вам отправиться в путешествие, и познакомиться с достопримечательно- стями этого полуострова. А чтобы нам всё увидеть мы с вами превратимся в перелётных птиц и с высоты птичьего полёта полюбуемся этим замечатель- ным краем. Посмотрите на карту, как вы думаете, какая страна на ней изображена? Ответы детей: Россия
2 слайд:
Вот этот полуостров,(показывает на карте) который омывается двумя морями Чёрным и Азовским и называется Крым.
3-4 слайд:
18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны. Президент России В.В. Путин и губернатор Крыма Ак- сёнов Сергей Валерьевич подписали указ о присоединение Крыма к России.
5 слайд:
Народ вышел на площади своих городов и был очень рад, что Крым и Россия снова вместе, вместе и навсегда.

6 слайд:
Как у нашего Краснодарского края есть своя символика, так и у Крыма тоже есть свой флаг, герб и гимн. Посмотрите на слайд. Какие цвета у флага Крыма? Ответы детей. - Синий. - Белый. - Красный. Воспиатель: Что изображено на гербе Крыма? Ответы детей. -Лев? - Тигр? - Птица? Воспитатель. На гербе Крыма изображен Серебряный Грифон, для мно- гих являющийся не понятным существом. Грифон - это существо, пришедшее из мифов Древней Греции, который является хранителем земли и воздуха, символом мужества и единства. И написаны на гербе слова: «Процветание в единстве».
7 слайд:
Как вы помните, Крым это полуостров, он с трёх сторон омыва- ется морями, и, чтобы было удобнее добираться, правительство России реши- ло построить большой мост соединяющий Россию и Крым. Транспортный переход через Керченский пролив планируется возвести с железнодорожным и автодорожным проездами. Мост пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Возведение моста должно дать импульс экономическому развитию Крыма и Краснодарского края.
8 слайд:
Новая железнодорожно-автомобильная переправа через Керчен- ский пролив должна быть готова к концу 2018 года. Общая длина перехода составит 19 километров.
9 слайд:
В Крыму находится большая база Российских военных кора- блей, которые охраняют границы нашей Родины. А находится эта военная база в городе Севастополь.
10 слайд:
Город Севастополь - главный порт Крыма. Сюда приплывают корабли из разных стран. Здесь находится база военного флота России. Па- мятник затопленным кораблям воздвигнут в память о кораблях, принесенных в жертву, чтобы прикрыть Севастополь от вражеских атак с моря. В несколь- ких метрах от набережной Приморского бульвара, на трехметровом утесе, сложенном из грубо обработанных гранитных глыб, возвышается стройная коринфская колонна. Её венчает бронзовый орел, распростерший крылья. Склонив голову, он держит лавровый венок. Надпись на пьедестале гласит:
"В память кораблей, затопленных в 1854-1855 гг. для заграждения входа на рейд".
11 слайд:
С давних времён Чёрное море являлось главным для Крыма, с ним связана история, наше настоящее и будущее. По морю приплывали суда с товаром, и заморские гости спешили увидеть наш край. Море дарит нам бо- гатый улов рыбы, тёплые волны омывают наш берег! Наше Чёрное море уди- вительно- оно прославлено в легендах, песнях, стихах. Его красота привле- кает художников, поэтов, писателей, историков. В наше время на всём побе- режье построены здравницы, санатории, детские оздоровительные лагеря. Мы ежегодно любим отдыхать у моря, купаться в его тёплых волнах, смот- реть на ласковый прибой, кататься на лайнерах.
12 слайд:
Военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей. Символ стойкости и славы, и величия моряков. Севастополь- город славы, символ мужества веков. На Малаховском кургане искры вечного огня Застывают в сером камне, память прошлого храня. Они помнят, как Корнилов, раненый в бою, лежал Как, сражаясь, пал Нахимов, натиск турок удержал. Вспоминают ветераны с болью о былых боях. Незалеченные раны, кортик, китель в орденах. Севастопольскую славу, и заветы старины, И великую державу, помнят славные сыны! Севастополь- город славы, город- герой!
13 слайд:
Севастополь портовый город и все мальчишки мечтают стать капитанами. В городе имеется Черноморское высшее военно-морское учили- ще имени П.С.Нахимова, в котором подготавливаютвоенных моряков. Воспитатель. Мальчики, наверное, кто-то из вас тоже мечтает стать мо- ряком. Давайте все вместе вспомним песню «Бескозырка белая».Дети вста- ют со своих мест, под аудиозапись песни подпевают и импровизируют дви- жения.
14 слайд:
Севастопольский маяк основан в 1816 году и на протяжении своей долголетней службы, достигшей более 170 лет, играл и продолжает иг- рать существенную роль в истории и жизни Черноморского флота. Маяк первым встречал корабли эскадры адмирала Ф. Ф. Ушакова, вице-адми- рала П. С. Нахимова, возвращавшиеся в порт Севастополь после блистатель- ных побед. Ночью башня маяка подсвечивается мощными прожекторами, что улучшает её опознаваемость с моря. Маяк – флагман маяков Черного моря – надёжно обеспечивает безопасность
плавания на подходе к городу-герою Севастополю, столице Черноморского флота. Ребята, для чего светит маяк в ночи? Ответы детей. - Чтоб корабли видели порт издалека. - Чтоб в шторм нашли дорогу.
15слайд:
Город Ялта."Ласточкино гнездо" построено на отвесной скале Ай-Тодорского мыса. Нынешнее здание напоминает средневековый рыцар- ский замок. Оно стало своеобразной эмблемой Южного берега Крыма.
16 слайд:
Дворцовый комплекс Воронцовского дворца в Алупке, состо- ит из пяти строений, сооружен в 1828-1848 гг. по проекту английского архи- тектора Эдуарда Блора для генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С. Воронцова.
17 слайд:
Ливади́ йский дворец - бывшая южная резиденция российских императоров, расположенная на берегу Чёрного моря в посёлке Ливадия в Ялтинском регионе Крыма в 3 км от Ялты.
18 слайд:
Ливадийский парк. В Ливадийском парке произрастает 400 ви- дов кустарников и деревьев.Тропинки и дорожки в ливадийском парке прокладываются таким образом, чтобы за каждым поворотом открывался но- вый вид. Существенно такой парк дополняют различные водоемы – озера, пруды или их каскады. - Ребята, вы хотели бы побывать в таком парке? Давайте закроем глазки и перенесемся мысленно туда… Звучит тихо музыка для релаксации «Звуки леса». Воспитатель прово- дит психогимнастику. Здравствуй лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес. Ты о чем шумишь листвою, Ночью темной грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе и серебре, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица Все открой не утаи Ты же видишь - мы свои. - А теперь открывайте глазки. Перед нами еще один дворец.
19слайд:
В Крыму, на его южном побережье, где горные отроги Ай-Пет- ри обрываются круто к морю, в древнем местечке Кореиз, располагается Юсуповский дворец - усадебный дворцово-парковый комплекс-заповедник. Построен дворец по проекту талантливейшего архитектора Н. Краснова. Из
окон открывается потрясающая панорама неба, моря и близлежащих окрестностей. Дворец Юсуповых в Кореизе - это самый таинственный двор- цово-парковый комплекс Крыма. Весь период его существования окутан тайнами, которых он не раскрывает и сейчас.
20 слайд:
Город Феодосия. У любого известного города есть свой символ, и у Феодосии это, вне всякого сомнения, Золотой пляж - замечательное место для отдыха взрослых и детей. Трёхкилометровая широкая полоса мягкого песка у морского мелководья является фантастически удобной для пляжных развлечений всех мастей.
21 слайд:
В местечке Партенит между мысами Тепелер и Плака на крутых склонах небольшой бухты раскинулся красивый, романтический парк «Айвазовское». Основной идеей, лежащей в основе концепции создания современного парка, стала история Крыма. Мифы и легенды, связанные с тем или иным этапом развития полуострова, нашли своё отображение в элементах парковой зоны. Здесь можно увидеть фрагменты истории Тавриды, генуэзцев, татар и периода Российской империи.
22 слайд:
Гора Ай-Петри. Название горы связывают с некогда стоящим здесь греческим монастырём Святого Петра (а именно так переводится с древнегреческого языка «Ай-Петри»), руины которого сохранились до сегодняшнего дня. По сути, название «Ай-Петри» можно дать также и самой южной точке плато – вершине горы, и всей Ай-Петринской яйле (которую также называют «столовым массивом), площадь которой составляет около трёхсот квадратных метров. Высота горы Ай-Петри составляет 1234,2 метра над уровнем Чёрного моря. Вопреки бытующему мнению, вершина горы практически ровная и плоская. - Давайте попробуем с вами взобраться на гору.
Физкультминутка.
Ветер веет над полями. И качается листва. (Раскачивают прямыми руками) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивание, руки вверх) Ветер пыль над полем носит, Наклоняются колосья Вправо- влево взад -вперед, (наклоны вправо влево, назад вперед) А потом наоборот. Мы взбираемся на холм (Шагают высоко поднимая колени) И немножко отдохнем. Очень сложно подниматься. Давайте познакомимся еще с одним городом Крыма.
23 слайд:
Алушта город курорт с красивыми пляжами на которых мож- но найти множество развлечений.
24 слайд:
Успенский монастырь. В нескольких километрах от Бахчиса- рая прорезало горы живописное ущелье Марьям-дере, что в переводе с татар- ского означает «ущелье Марии». Тропинка вьется по его дну среди деревьев и
кустарников, по бокам поднимаются отвесные скалы. Глядя на ущелье с вер- шины, понимаешь, что в давние времена люди были мудрее нас и ценили кра- соту природы, старались жить в гармонии с ней, поэтому для своих домов, а уж тем более для монастырей они выбирали красивейшие места. Вот и здесь много веков назад возник Успенский монастырь, один из самых древних в Крыму.
25 слайд:
Город Евпатория - это здравница,позволяет оздоровиться, по- править здоровье.Курорт, с уникальными памятниками природы истории и культуры. Длина набережной Горького около одного километра. Это прекрас- ное место для прогулок, как в курортный сезон, так и в межсезонье. Не спеша пройтись вдоль моря, вдыхая чистый морской воздух, любоваться прекрасны- ми образцами евпаторийского модерна столетней давности, обрамленного элементами современного – все это евпаторийская набережная им. Горького.
26 слайд:
Керчь. Турецкая крепость Ени-Кале является одним из самых известных архитектурных и исторических памятников Керчи. Она была воз- ведена в начале XVIII века, с турецкого языка ее название переводится как «новая крепость». Ранее, во времена последнего турецкого господства в Кры- му, сооружение использовали для защиты Керченского пролива.
27 слайд:
Херсонес Таврический - так назывался город, основанный древнегреческими колонистами более двух с половиной тысяч лет назад на юго-западной оконечности Крыма. Теперь его руины - одна из достопримеча- тельностей Севастополя.
28 слайд:
Столицей полуострова Крым является красивый город Сим- ферополь. Вот и подходит к концу, ребята, наше путешествие по Крыму.
Итог. Рефлексия.
- В каких городах мы побывали? - Понравилось вам наше путешествие по Крыму? - Как настроение? - У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового и интересного вы узнали о Крыме? - Какие достопримечательности Крыма вам понравились? Ответы детей. Воспитатель. Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас прове- рим, насколько вы были внимательны во время нашего путешествия. На экра- не будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их названия.
Повтор слайдов со 2-28.
Воспитатель: Россия огромная странав ней много красивых уголков. Крым-самый тёплый, солнечный, уютный,Крым – удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане. Он сказочно красив. Там есть: бескрайние степи, холмы, горы, пещеры,водопады и прекрасные строения.
- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму? С 18 марта 2014 года рес- публика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда- нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.
29-30 слайды.

Лепка. «Корабли в нашей гавани».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.

Цель:
Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину, за присоединение Крыма к России.
Задачи:

Образовательные:
Расширять представления детей о видах водного транспорта, его назначении.
Развивающие:
Закреплять навыки работы с пластилином. Способство- вать развитию у детей познавательной активности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в выполнении зада- ний, усидчивость. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.
Предварительная работа:
1.Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, имеющей военный флот. 6. Рассматривание всех видов морского транспорта.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для релакса- ции «Звуки моря», «Шум прибоя», аудиозапись песни «Капитан, капитан, улыбнитесь!», материалы для лепки: доски, стеки, пластилин, салфетки, заго- товка на картоне «Наша гавань».
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, посмотрите на карту нашей страны, какая она большая и красивая. А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К на - шей стране присоединилась республика Крым. Это событие стало большой радостью не только для крымчан, но и для всей России. Мы, жители Россий-
ской Федерации, теперь сможем без загранпаспорта поехать отдыхать в Крым, ведь там столько достопримечательностей и курортов, с которыми мы с вами уже знакомились. Теперь Черноморский флот России снова находится в своих территориальных водах! Вспомните, пожалуйста, в каком городе на- ходиться самый большой морской порт? Ответы детей. - В Севастополе. Воспитатель. Правильно! В Севастополе находится морской торговый флот. А вы все помните, что такое морской порт? Правильно, порт - это дом для морских судов или морского транспорта, если сказать по- другому. Ребя- та, слышите? Что это такое? Звучит фонограмма шума прибоя. Ответы детей. - Это шумит море. Воспитатель. Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте: Такие красавцы, всегда и везде, Родятся на суше - живут на воде? Ответы детей. -Корабли! Воспитатель. Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвя- щено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? Ответы детей. -К водному. Воспитатель открывает заранее приготовленные на доске изображения кораблей - пассажирский, военный, грузовой, лодки с мотором и с веслами. - Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете. Ответы детей. - Военный. - Подводный. - Пассажирский. - Грузовой. - Прогулочный. - Парусник… Воспитатель. У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. Ответы детей. - Корма. - Днище.
- Нос. - Труба. - Якорь. - Капитанская рубка. Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на доске. Воспитатель. А кто знает, зачем кораблю якорь? Ответы детей. - Чтоб волны не уносили его в море. - Чтоб он стоял на месте. Воспитатель. А кто знает, что означает выражение: «Корабли в га- вани?». Не знаете? Послушайте. Гавань - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда в гавани могут находиться на длительной стоянке, производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, ино- гда ремонтируются. Каждая гавань имеет свое название. В Севастополе – это Севастопольская гавань. А у нас будет «Наша». Договорились? А кто же управляет любым кораблём? Ответы детей. - Капитан. Воспитатель. Наверное, каждый из вас, и даже девочки, мечтают стать хоть ненадолго капитаном своего корабля. Правда? И сегодня вы сможете им стать, но сначала нужно отгадать загадки. Готовы? Чтобы сильная волна корабль сдвинуть не смогла, За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем... (ЯКОРЬ) - Шелковисты и красивы, зелены, как на лугу. В воде быстро прорастают, рыбок в них найти могу... (ВОДОРОСЛИ) - В бинокль злюку разгляжу, капитану доложу. Знают все о ней прекрасно: c ней играть, шутить опасно! (АКУЛА) - Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли. В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (БИНОКЛЬ) Воспитатель. Молодцы, ребята. Все готовы стать капитанами. И сейчас вам предстоит самим слепить такой кораблик для себя, какой хотите. Не забывайте только об основных частях: корма, днище, нос, якорь. Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнёмся. Проводится
физкультминутка:
Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке (движения руками) В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны) Мы из речки вылезаем, Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте) А теперь глубокий вздох И присели на песок (присели) Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками) Под водой плывут ерши (змейка руками) Плывёт лодочка-краса, Расписные паруса (руки в стороны). После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежат подго- товленные доски, стеки, салфетки, пластилин для лепки. Во время работы звучит музыка «Шум моря». Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, вос- питатель помогает советом.
Итог. Рефлексия.
По окончании работы дети располагают свои композиции на заготовку «Наша Гавань», убирают своё рабочее место и рассказывают о своих впечат- лениях. - Ребята, ставьте свои корабли в «Нашу» гавань. Пусть она не такая большая, как Севастопольская, но зато она наполнилась различными видами водного транспорта! Какие интересные работы вы сделали. Придумайте им название. Ответы детей. -«Кораблик». - «Веселый кораблик». - «Кораблик для папы». - «Парусник» - «Военный сторожевой» - «Пограничный»… Воспитатель. - Какая часть корабля получилась у вас самой красивой? – На каком этапе вам было интересно работать? – Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы? Какие пути реше- ния вы выбирали для преодоления возникших трудностей? Ответы детей. Воспитатель. - Какое практическое применение своей работе вы можете найти? Ответы детей. - Подарить друзьям. - Родственникам. - Украсить свою комнату. - Поместить на выставку.
Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте вместе исполним песню «Капи- тан, капитан, улыбнитесь!»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическо-

му и познавательному развитию.

Коллективная работа «Россия и Крым – мы вместе!».

Разработала воспитатель Сербина Е.Е.
.
Цель:
Формирование художественно-творческих способностей. Закреп- лять умение принимать участие в коллективной работе, находить место свое- му изображению в общей композиции.
Задачи:

Образовательные:
Закреплять знания детей о своей Родине
.

Развивающие:
Развивать у воспитанников творческие способности, эстетический вкус и аккуратность в работе.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство любви к Родине
Предварительная работа:
1. Беседы о стране, в которой мы живём, о её регионах, о присоединении Крыма. 2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о России, Крыме). 3. Рассматривание карты России, Крыма и мира. 4. Просмотр презентации «Крым. Мы вместе». 5. Беседа о Крыме как части России, о его достопримечательностях. 6. Знакомство с символикой Крыма и России.
Оборудование:
Карта России, музыкальный центр, музыка для рисова- ния, разнообразные художественные материалы для работы подгруппы детей: гуашевые краски, кисти, цветной картон и бумага, ножницы, клей.
Ход ОД:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами должны превратиться в настоя- щих художников и создать картину о Крыме. Кто хочет поучаствовать? У каж- дого из вас будет свое задание, но прежде, мы вспомним все, что мы узнали о Крыме. Вы готовы? Ответы детей. - Да.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу легенду о происхождении земли. Много лет тому назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлило, закипела вода и поднялись волны, и из под воды появилась суша, небольшой участок земли, который похож на летящую птицу. Здесь были горы, реки, водопады, долины, пещеры, со временем выросли деревья, трава, цветы, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок земли (показ карты Крыма). - Дети, вы догадались, как называется этот сказочный край? Ответы детей. - Крым. Воспитатель: Да, это полуостров Крым. - Кто из вас вспомнит, почему Крым полуостров? Ответы детей. - Он с одной стороны соединен с большой землей, а с трех сторон омывается морями. Воспитатель. Какими морями омывается Крымский полуостров? Ответы детей. - Черным, Азовским. Воспитатель. Крым - удивительный и сказочный, одно из самых лучших мест отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтоб отдохнуть и полюбоваться природой и его достопримечательностями. Как называют людей, которые живут в Крыму? Ответы детей. - Крымчане. Воспитатель. А мы в каком крае живем? Ответы детей. – В Краснодарском. Воспитатель. А как по-другому называется наш край? Ответы детей. - Кубань. Воспитатель. Как называют людей, живущих на Кубани? Ответы детей. - Кубанцы. Воспитатель. Как называется главный город Кубани? Ответы детей. - Краснодар. Воспитатель. Как называется главный город России? Ответы детей. - Москва. Воспитатель. Как называется главный город, столица Крыма? Ответы детей. - Симферополь.
Воспитатель. Вот мы немного и вспомнили о полуострове Крым. Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня своими ответами. Вы, конечно, помните, что недавно полуостров Крым присоединился к России. Все россияне рады были приветствовать это событие и везде висели плакаты с надписями: «Крым и Россия – мы вместе!» Вот и сегодня под этим девизом мы сделаем нашу коллективную работу. Я предлагаю на большом листе нарисовать Крымский полуостров, омываемый с трех сторон морями. Согласны? Что еще можно нарисовать? Чем славен Крым? Ответы детей. - Флаг. - Люди. - Курорты. - Чайки. - Дворцы… Воспитатель. Вот мы и определились, кто что будет делать. Но перед работой нам нужно провести Физкультминутку «Улыбнись». Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются). Руки в боки. Улыбнись. Вправо - влево наклонись. (Наклоны в стороны). Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседанья). А в конце – ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте). Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз, два, три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки). Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо). Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся). Ребята садятся за столы с необходимыми художественными материалами и приступают каждый к своей работе. В ходе работы
воспитатель помогает детям советами и рекомендациями. В конце дети приклеивают все элементы на общий фон.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска

МО Ейский район Краснодарского края

учитель начальных классов

Задорожная Ирина Андреевна


    Личностные УУД:

- положительное отношение к школе; - соблюдение традиций; - стремление жить в гармонии с одноклассниками и братскими народами; - представление о ценностях жизни.
    Регулятивные УУД:
- жизненный оптимизм; - развивать умение разрешать внутренние разногласия; - учиться высказывать предположение (версию); - вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
    Коммуникативные УУД:

представление о том, что важно понимать друг друга;

Уметь договариваться и разрешать конфликты;

Уметь работать в группах.

    Познавательные УУД:

Расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко – культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства;

Развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности; исследовательского опыта.


Этап урока


Слайд 2

Учитель: Крым - чудесный край. Вокруг - высокие скалистые горы; на склонах

сосны, до самого берега; море переменчиво: мирно и лучисто на солнце и ужасно в бурю. Климат мягок, всюду цветы, очень много роз.

Крымский полуостров представляет собой некий сказочный кусочек суши, заброшенный глубоко в воды Чёрного моря и соединённый с материком лишь узенькой ниточкой Перекопского перешейка.

Учитель: Уникальна эта маленькая земля. За один день можно проехать её вдоль и

поперёк. Но на крымской земле удивительно соединились приметы почти всех

климатических зон нашей планеты, растения субтропических широт и севера…

На Ангарском перевале катаются лыжники, а в Ялте доцветают розы…

На Южном берегу Крыма витает специфический запах магнолий, а в горах только-только распустились фиалки…

Так причудливо сплетаются в Крыму времена года. И можно прикоснуться к любому из них, медленно поднимаясь от знойных пляжей к заоблачным вершинам гор…

(Учитель показывает на карте места, о которых идёт речь в рассказе, проводит работу с картой)

Слайд 3

Учитель: Как вы знаете, в ноябре 2013 г. в Украине разразился политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве, Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России, призывая её обеспечить защиту его жизни и безопасности.

международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России.

Как вы понимаете смысл слова «референдум»?

(Дети высказывают собственное мнение)

Учитель: Если заглянуть в словарь С.И. Ожегова, то можно выяснить значение этого

(Читает из словаря заранее подготовленная ученица)

Рефере́ндум ( Referendum ) - форма непосредственного граждан, выражающаяся в по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного значения.

Учитель: В ходе революции на Украине в феврале 2014 года центральная власть Украины перестала контролировать Крым.

Сейчас создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш сегодняшний классный час будет посвящен Крыму и его влиянию на русскую историю и культуру. На следующем классном часе вы сможете узнать много интересного о городе Севастополе и узнать, что связывает Крым и Севастополь.

Учитель: Сегодня классный час проведём в форме заочной экскурсии. Ребята

подготовили сообщения о разных этапах в истории Крыма. Послушайте внимательно своих одноклассников и задумайтесь об услышанном, чтобы к концу нашего занятия вы смогли ответить на вопросы и устно составить рассказ об историческом прошлом полуострова Крым.

Ученик 1: История Крыма уникальна. Тысячелетия по его земле прокатывались волны

народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне…

В русских источниках Крымский полуостров именовался как « Таврида ».

С VI века Крым попадает под влияние Византии. Византийские императоры начинают укреплять имеющиеся крепости и застраивать Тавриду новыми, чтобы защититься от набегов степняков-кочевников. Так появляются Алушта, Гурзуф и другие укрепления. Крым становится форпостом распространения православия в регионе.

Ученик 2: Начиная со 2-й половины VII века и до середины IX, территория Крыма, без Херсонеса, во всех западноевропейских источниках именуется Хазария . Эти тюрки приняли иудаизм и создали могущественное государство на Северном Кавказе и в степях Прикаспия и Северного Причерноморья. В X веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. Однако потомки иудеев (караимы и крымчаки) остаются жить в горных районах Крыма и сейчас.

Слайд 4

Ученик 3 : Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук

Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого времени, в ряде арабских летописей Чёрное море начинает именоваться Русским.

Слайд 5

Ученик 4: Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится

под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым . Население подразделяется на кочевое, обитающее в степных районах, и оседлое, освоившее горную часть и южное побережье. Бывшие греческие полисы превратились в центры генуэзской торговли. Ханы основывают как столицу – город Бахчисарай. Одним из наиболее известных крымских правителей того времени был Мамай, разбитый русскими войсками на Куликовом поле в 1380 г.

Ученик 5: Опасность, исходящая от Крымского ханства многократно усиливалась для России наличием у него династических и военных связей с другими осколками Золотой Орды – Казанским и Астраханским ханствами. В результате, русский царь Иван Грозный в течение 4-х лет (1552-1556) подчинил Казань и Астрахань. Это привело к серьезному конфликту интересов укрепляющейся России с Крымом и Османской империей.

Ученик 6: Уже в конце XVII – начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России . Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны.

Слайд 6

Ученик 7: Результатом очередной русско-турецкой войны 1768-1774 годов стал

Кючук-Кайнарджийский мирный договор 1774 года, по которому турки отказались от притязаний на Крым. Через несколько лет, 7 апреля 1783 года императрица Екатерина II подписала Манифест о присоединении Крыма к России.

Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы. Регулярная армия на южных и западных границах, эскадры Черноморского флота, караваны торговых кораблей были зримым подтверждением ее нового положения в мире. Теперь, как образно заметил канцлер России при Екатерине Великой А.А. Безбородко, без позволения России «ни одна пушка в Европе выпалить не смела ». Победы русского оружия и дипломатии XVIII в. заложили основу дальнейшего политического и социально-экономического развития страны в XIX-XX вв.

Учитель: Невозможно рассказать в течение классного часа обо всех исторических событиях, происходящих в Крыму. Вам представится возможность узнать об этом самостоятельно или во время посещения уроков истории в средних и старших классах.

Мы вспомним с вами исторические события XX века.

Ученик 8: После Гражданской войны Крым вошел в состав Советского Союза (1922 г.) с образованием Крымской Автономной Советской Социалистической Республики в составе РСФСР. С 1945 г. - Крымская область РСФСР.

Ученик 9: В 1954 году Крымская область была передана в состав УССР согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР без указания статуса Севастополя, являвшегося на тот момент городом республиканского подчинения РСФСР.

Ученик 10: 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

Слайд 7

Работа в группах

Учитель: Сейчас проведём работу в группах и выясним, как внимательно вы слушали

сообщения своих одноклассников.

(Класс разделён на 4 группы, идёт обсуждение и высказывания детей)

Слайд 8

Учитель: Крым на протяжении XIX-XX веков стал местом паломничества писателей,

поэтов, художников, композиторов. Памятные места связаны с именами великих россиян А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.К. Айвазовского, А.И. Куинджи, И.И. Левитана, И.А. Бунина, М.А. Волошина, А.С. Грина, С.С. Прокофьева и многих других.

"Прекрасны вы, брега Тавриды..." - писал Пушкин, вспоминая о счастливейших днях, проведённых им на Южном берегу Крыма, где он гостил в семье генерала Н.Н.Раевского в августе-сентябре 1820 года.

Спустя пять лет Крым посетил А.С.Грибоедов. В том же году там побывал мятежный польский поэт А.Мицкевич."Передо мной страна волшебной красоты. Здесь небо ясное, здесь так прекрасны лица..." - пишет поэт, потрясенный очарованием Южного берега.

"И это сон? О, если б мне проснуться невозможно!" - вторит ему в своих "Крымских очерках" спустя три десятилетия А.К.Толстой.

"Шел в немом восхищении..." - признавался М.Горький в рассказе "Мой спутник".

Слайд 9

Учитель: Прочитайте стихи замечательных поэтов А.А. Ахматовой и А.П.Чехова.

(Дети читают отрывки из стихотворений и высказывают собственное мнение о них)

О Крыме много написано, еще больше сохранилось фольклора - легенд, сказаний, преданий. Трудно, к примеру, найти коренного крымчанина, который рассказывал бы о достопримечательностях Крыма сухо и сдержанно, не украшая свой рассказ какими-нибудь лирическими или эпическими произведениями.

Но почему о маленьком Крыме собрано много - преданий, легенд, сказок. Зачем?

(Дети высказывают свои предположения)

Учитель: Потому что это - часть культуры и истории нашего удивительного уголка земли и не может не представлять интереса.

Слайд 10

Учитель: Посмотрите, как изобразили красоту Крыма знаменитые русские художники. Что хотели показать они в своих картинах?

(Дети высказывают свои мнения)

Учитель: Крым – это край особенной энергетики, а по-другому – священная земля, подобно иерусалимской.

Крым, кто ты и чей ты?

Ты свободолюбив и не дал себя покорить ни одному народу. Ты, имея ауру живого существа, вздрагиваешь и негодуешь, когда к тебе несправедливы, и, зажмурившись от солнца, отдаёшь тепло людям, когда к тебе приходят с добром.

Ты всё понимаешь и чувствуешь. И принадлежишь в равной мере народам всех 160 национальностей, проживающих в Крыму. Тебя любят миллионы людей, побывавших в гостях, и, несомненно, полюбят те, которым предстоит ещё с тобой познакомиться.

Учитель: Итак, вспомним, что нового вы узнали сегодня во время классного часа:

Когда был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России? (18 марта 2014г.)

Кто из русских князей считается крестителем Руси? (Киевский князь Владимир)

Какой манифест издала Екатерина II в 1783 году? (Присоединение Крыма к России)

Назовите фамилии писателей, поэтов, художников, восхищающихся красотой Крыма.

Учитель: Меняется время, сменяются народы, но любовь к Крыму остается неизменной…Любовь к этому удивительному уголку Земли.

- Закончить классный час я хочу строками из стихотворения А.С.Пушкина: Всё живо там, всё там очей отрада Сады татар, селенья, города; Отражена волнами скал громада, В морской дали теряются суда, Янтарь висит на лозах винограда; В лугах шумят бродящие стада…

Учитель: А сейчас покажите смайлики, которые по-вашему мнению, могут рассказать о ваших знаниях и выскажите своё мнение о сегодняшнем классном часе.

Интернет - ресурсы

Источник шаблона: Мурысева Галина Ивановна, МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области,

http://pedsovet.su /.

Источники фона презентации сайты : http :// blog . i . ua / /Песня%20о%2

Тема: «Для всех ты - Крым, а мне ты - Родина»

Воспитатель

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Предварительная работа:

Оборудование: карта Крыма, куклы в костюмах народов Крыма, фотографии древних и современных городов полуострова, достопримечательностей Крыма, аудиозапись - шум морского прибоя, видеозапись - водопад Учан-Су.

Ход занятия

Воспитатель:

уголок на земле - место, где он родился.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель: И таким родным домом для нас является наш Крым. Жить на родной земле - это счастье!

На горы они облокачиваются.

Воспитатель: Крым - это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море - рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ - таврами, отсюда и пошло первое название Крыма - Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма - Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С

Древний Херсонес - сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей - это город-герой Керчь.

Древний Неаполь - ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа - в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия - крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость - в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида - город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины - большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи (показ фотоснимков).

Цель:

Материал:

Ход игры:

Воспитатель:

воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым - жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель:

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города (показ фотоснимков пещерных городов - Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен).

Воспитатель:

Правильно, Чёрное море, которое омывает наш полуостров (аудиозапись - шум морского прибоя).

«Вот оно какое море!» (читает ребёнок).

Воспитатель:

Динамическая пауза:

«А над морем - мы с тобою!»

А над морем - мы с тобою! И дельфинов догоняй.

Воспитатель: По территории Крыма протекают большие и малые реки. Одна из рек - Салгир, самая длинная река Крыма (показ фотоснимка), в переводе означает «река снеговой воды». Река Салгир снабжает питьевой водой город

Симферополь, а также воды реки используют для водоснабжения и орошения Крыма. Многих туристов привлекает живописная природа и водопады (показ фотоснимка), самый полноводный водопад Джур-Джур, его можно посещать в любое время года. Водопад Учан-Су - в переводе с крымскотатарского «летящая вода», а древние греки называли его «висячая вода». Люди сложили красивые легенды о прошлом нашего края и они учат нас любить свою землю, учат добру и мужеству. Послушайте легенду о водопаде Учан-Су.

«Жила семья виноградарей на южном берегу Крыма. И была у них дочь - красавица Зейнаб, проворная и лёгкая и называли её жители Учан, что означает, летящая. Она любила петь. Как-то раз пролетал над селом горный дух. Очарованный песнями и красотой решил горный дух украсть её и унести в горы. Очень тосковала Зейнаб- Учан по родным местам, а в селе гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой и горный дух отпустил её, но превратив в реку. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Услышав шум речных вод, горный дух решил помешать реке. На пути поставил скалистый барьер. Но река не испугалась препятствия на своём пути и кинулась с большой высоты вниз. И там, где река протекала, появлялась жизнь. Так люди назвали реку Учан-Су (видеозапись - водопад Учан-Су).

Воспитатель: Крым богат природой, многострадальной историей, а ещё богат - людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш Крым стал более привлекательным.

Воспитатель:

Воспитатель: Крым - многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции,

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется - Крым. Наша с вами Родина.

Родина (читает ребёнок)

Воспитатель:

Итог занятия:

  1. Почему люди едут в Крым?

Литература:

  1. Крым для детей /авт. текста А.С.Бязяева. - Москва: Экемо, 2015, - 208с.: ил. - (Детские путеводители)
  2. Хрестоматия «Читаем вместе»: Сост.: Тригуб Л.М. - С.: мсп «Ната», 2008- 220 с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Для всех ты – Крым, а мне ты – Родина»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Никитский учебно-воспитательный комплекс»

Муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Конспект НОД «Ребенок и окружающий мир»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Для всех ты – Крым, а мне ты – Родина»

Воспитатель

Соляник Александра Александровна

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей о родном крае, о полуострове Крым. Формировать представление детей об истории возникновения Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Познакомить с одной из легенд Крыма.

Развивающие: развивать познавательную активность, стремление узнать как можно больше о Крыме. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Крыму.

Предварительная работа: чтение рассказов о Крыме, стихотворений крымских поэтов, беседы о городах Крыма, о растительном и животном мире, рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма, знакомство с играми народов, проживающих в Крыму.

Оборудование: карта Крыма, куклы в костюмах народов Крыма, фотографии древних и современных городов полуострова, достопримечательностей Крыма, аудиозапись – шум морского прибоя, видеозапись – водопад Учан-Су.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свой чудесный, замечательный

уголок на земле – место, где он родился.

Воспитатель: Ребята, какие для вас самые дорогие слова?

Дети: Мама, родная земля, родной дом.

Воспитатель: И таким родным домом для нас является наш Крым. Жить на родной земле – это счастье!

Не зря называется солнечным Крым!

Весёлое солнце сверкает над ним!

А в небе такая над ним синева,

Что кружится, кружится голова!

Плывут облака чуть покачиваются,

На горы они облокачиваются.

Там спят они тихо над кручами,

А ночью становятся тучами. (Л.Кондрашенко)

Воспитатель: Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море – рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ – таврами, отсюда и пошло первое название Крыма – Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма – Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С

тех пор прошло немало времени. Крымская земля хранит в себе множество тайн и загадок. О том далёком прошлом нам известно от историков, изучающих историю возникновения Крыма, из археологических раскопок. При раскопках, учёные-археологи находили глиняные таблички, по которым имели представления о правителях того или иного государства, а также выяснили, что города Крыма имели другие названия.

(рассказ воспитателя сопровождается показом фотоснимков)

Древний Херсонес – сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей – это город-герой Керчь.

Древний Неаполь – ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа – в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия – крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость – в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида – город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины – большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи (показ фотоснимков).

Дидактическая игра «Находки археологов».

Цель: прививать интерес к историческому прошлому родного края.

Материал: изображение различных предметов, состоящих из 4-8 фрагментов.

Ход игры:

Дети собирают из фрагментов картинку: античные амфоры, различная бытовая утварь.

Воспитатель: Все находки, которые были найдены во время раскопок, хранятся в музеях и туристы, посещая их, узнают много интересного о прошлом нашего полуострова.

Крым, с его красочными пейзажами, сказочной природой, лечебным и чистым

воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель: Ребята, почему люди едут в Крым? (ответы детей).

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города (показ фотоснимков пещерных городов – Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен).

Воспитатель: Ребята, что больше всего туристам нравится в Крыму? (ответы детей).

Правильно, Чёрное море, которое омывает наш полуостров (аудиозапись – шум морского прибоя).

«Вот оно какое море!» (читает ребёнок).

Вот оно какое море! Чистое, солёное,

Разноцветно-голубое. Тёплое, рифлёное.

Волнами шумящее, С небом обнимается,

Чайками кричащее, Солнцу улыбается! (Л.Зубаненко)

Воспитатель: А какое ещё море омывает полуостров? (ответы детей)

Верно, Азовское море. Чёрное и Азовское море соединены Керченским проливом. Черное море глубокое, а Азовское море меньше, мельче и очень тёплое. Вода в нём не такая солёная, как в Чёрном море.

Динамическая пауза:

«А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат, Мы теперь плывём по морю

Полетим за ними дружно. И резвимся на просторе.

Брызги пены, шум прибоя, Веселее загребай

А над морем – мы с тобою! И дельфинов догоняй.

(Дети машут руками, (Дети делают плавательные

словно крыльями) движения руками)

Воспитатель: По территории Крыма протекают большие и малые реки. Одна из рек – Салгир, самая длинная река Крыма (показ фотоснимка), в переводе означает «река снеговой воды». Река Салгир снабжает питьевой водой город

Симферополь, а также воды реки используют для водоснабжения и орошения Крыма. Многих туристов привлекает живописная природа и водопады (показ фотоснимка), самый полноводный водопад Джур-Джур, его можно посещать в любое время года. Водопад Учан-Су – в переводе с крымскотатарского «летящая вода», а древние греки называли его «висячая вода». Люди сложили красивые легенды о прошлом нашего края и они учат нас любить свою землю, учат добру и мужеству. Послушайте легенду о водопаде Учан-Су.

«Жила семья виноградарей на южном берегу Крыма. И была у них дочь – красавица Зейнаб, проворная и лёгкая и называли её жители Учан, что означает, летящая. Она любила петь. Как-то раз пролетал над селом горный дух. Очарованный песнями и красотой решил горный дух украсть её и унести в горы. Очень тосковала Зейнаб- Учан по родным местам, а в селе гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой и горный дух отпустил её, но превратив в реку. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Услышав шум речных вод, горный дух решил помешать реке. На пути поставил скалистый барьер. Но река не испугалась препятствия на своём пути и кинулась с большой высоты вниз. И там, где река протекала, появлялась жизнь. Так люди назвали реку Учан-Су (видеозапись – водопад Учан-Су).

Воспитатель: Крым богат природой, многострадальной историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы наш Крым стал более привлекательным.

На ладонях ласкового моря Здесь уютно при любой погоде,

Маленькая нежится страна, И, как было в прежние века,

Сон её оберегают горы, Разные красивые народы

Колыбельную поёт волна. Говорят на многих языках. (Л.Фисейская)

Воспитатель: Ребята, назовите какие национальности проживают в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).

Воспитатель: Крым –многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции,

национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. Каждый народ богат своими играми, некоторые сохранились до наших дней. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина.

Родина (читает ребёнок)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Татьяна Бокова)

Воспитатель: Любите и берегите родной край. Гордитесь своей историей и удивительными людьми. Чтобы процветал наш Крым нужно крепить дружбу и единство всех народов, живущих на крымской земле.

Итог занятия:

    Как назывался Крым много веков назад?

    Назовите и покажите на карте города Крыма?

    Почему люди едут в Крым?

    Почему Крым называют здравницей?

    Что больше всего туристам нравится в Крыму?

Литература:

    Дюличев В.П. Рассказы по истории Крыма. Симферополь: Бизнес-Информ, 1998.-288с.

    Крым для детей /авт. текста А.С.Бязяева. – Москва: Экемо, 2015, - 208с.: ил. – (Детские путеводители)

    «Крымский веночек» - региональная программа и методические рекомендации по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму. Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А., Кемилева Э.Ф., Короткова С.Н., Тригуб Л.М. и другие.

    Хрестоматия «Читаем вместе»: Сост.: Тригуб Л.М. – С.: мсп «Ната», 2008- 220 с.

error: