Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода. Технология производства асфальтобетона

* В расчетах используются средние данные по России

Асфальт является незаменимым материалом при строительстве дорог, но его применяют также во многих других отраслях человеческой деятельности. Он служит основой для приготовления гидроизоляции, кровли, используют его даже в живописи. Однако во всех этих случаях технология приготовления кардинально различается, поэтому предприниматель, который решил заняться производством асфальта должен изначально определиться с направлением. Наиболее перспективно производство асфальтобетона, который и применяется в строительстве автодорожных покрытий, причём выгодно заниматься не только изготовлением материала, но и последующей укладкой асфальта, хотя можно ограничиться только созданием производственного предприятия.

На рынке существует достаточно предложений по данному направлению, и предприниматель, только начинающий работу, вынужден предлагать своим потребителям какие-либо преимущества своего продукта. Самое очевидное – это снижение цены на продукцию, но не это не всегда возможно, потому что зависит также от поставщика сырья, и если он слишком удалён от места производства, себестоимость продукции будет значительно выше за счёт транспортных расходов. Также нужно сразу позаботиться о поиске партнёров, особенно если предполагается создание асфальта для дорожных покрытий – такой материал пригоден к использованию только непосредственно после производства, впоследствии он остывает и становится хрупким, уложить его становится невозможно.

Существуют, правда, некоторые технологии производства асфальта, которые позволяют транспортировать асфальт на место укладки, также сегодня разработаны мобильные заводы, которые перемещаются с места на место. Стоят мобильные заводы значительно дешевле, чем стационарные, и предпринимателю стоит всерьёз рассматривать такой вариант организации своего бизнеса. При этом в регионе работы может не быть других компаний, которые занимаются таким изготовлением асфальта.

В любом случае перед началом работы нужно тщательно изучить рынок, предложение конкурентов и перспективы собственного роста. Заказчиками на укладку асфальта станут в первую очередь муниципальные учреждения, которые отвечают за состояние государственный дорог. Существенную долю рынка занимают частные строительные компании, которые проводят облагораживания территории, а в этот комплекс работ также входит прокладывание подъездных путей. Заказчиками на укладку асфальта могут стать частные предприниматели, которые желают обустроить собственную территорию, например, проложить дороги, тротуары или заложить место под парковку. Однако стоит учитывать, что в большинстве случаев крупные строительные компании и тем более муниципальные учреждения имеют уже налаженные связи с производителями асфальта, поэтому их придется убедить в том, что новое производство более эффективно, предлагает более качественный продукт и услуги, а при возможности и меньшую цену. В ином случае нет гарантии того, что предприниматель сможет найти каналы сбыта своей продукции.

Для начала работы нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. Физические лица могут зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, но если есть необходимость в регистрации юридического лица, то предпочтительной формой является общество с ограниченной ответственностью. Связано это с тем, что в этом случае будет доступна упрощённая система налогообложения, что в свою очередь позволяет перечислять в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Важно правильно выбрать коды ОКВЭД, и подобная деятельность подпадает под определения (ОКПД 2) 42.1 Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных дорог и (ОКПД 2) 23.64 Смеси и растворы строительные. Учитывая, что сейчас нет необходимости соблюдать государственный стандарт, предприниматель может производить асфальт по любой выбранной технологии, хотя муниципальные службы скорее всего отдадут предпочтение той компании, которая поставляет стандартный материал.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Далее нужно определиться с местом будущего производства. Если предполагается открыть стационарный завод, то нужна большая площадь под размещение всего оборудования, обеспечение подъездных путей и коммуникаций, постройка или ремонт помещений. В зависимости от планируемых объёмов производства территория комплекса может быть различной, в этом случае предприниматель может начать с небольшого завода, постепенно расширяя производство по мере своего развития. Однако не стоит думать, что мобильный завод гораздо проще обслуживать, потому что для размещения своего оборудования также потребуются немалые площади, а также дополнительные машины для перевозки. При этом важно учитывать, что завод по производству асфальта должен быть расположен максимально близко к местам прокладки дорог. Возможна форма работы, когда асфальтобетонный завод является только лишь производителем материала, и полученную продукцию забирает сразу же после изготовления партнёр, который и занимается укладкой асфальта.

Стационарный асфальтобетонный завод тогда должен сотрудничать с максимально возможным количеством компаний, которые проводят дорожно-строительные работы. Более современным подходом всё-таки является запуск мобильного завода, потому что в этом случае значительно сокращаются транспортные издержки, а работа выполняется гораздо быстрее, более того, небольшой мобильный завод теряет гораздо меньше средств за время своего простоя.

Размещаться в большинстве случаев лучше в пределах крупного населённого пункта, хотя если планируется масштабное строительство дорожного полотна на каком-либо участке трассы, расположенный далеко от населённых пунктов, но близко к месту строительства асфальтобетонный завод наверняка получит контракт на поставку материала.

Технология производства асфальта предполагает использование гравия, песка и щебня, которые служат основой для получения каменного материала, а вяжущим веществом выступает битум или минеральные порошки. Говоря простым языком, асфальт получают перемешиванием всех компонентов, однако производится это всё только при высоких температурах, потому что только в этом случае битум может скреплять компоненты между собой.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Состав оборудования может варьироваться в зависимости от выбранной технологии, но обычно включает в себя систему очистки, блоки нагрева и смешения, хранения и дозирования битума, специальные установки для модификации характеристик смесей, а также общую систему управления.

Наиболее выгодные цены на оборудование предлагают поставщики из Китая, европейские аналоги обойдутся на порядок дороже, однако в этом случае будет предоставлено более полная поддержка и гарантировано качество машин. Можно найти немало представителей зарубежных компаний в России, что позволяет обращаться напрямую к ним, не ведя других переговоров с иностранными компаниями. Стоимость полного мобильного завода начинается примерно с полутора миллионов рублей, оснащение самого маленького стационарного завода обойдётся в несколько раз дороже и может достигать 10 миллионов рублей. В некоторых случаях относительно большой завод может потребовать инвестиций в несколько десятков миллионов.

Поставщики оборудования должны обучить персонал заказчика работе со всеми устройствами. Нужно отметить, что изготовление оборудования может занять какой-либо срок, который обычно изначально указывается производителем. Также предприниматель должен задуматься о покупке собственного автопарка специализированной техники, потому что ему может быть гораздо выгоднее завозить сырьё на собственное производство своими силами без обращения в стороннюю транспортную компанию.

Для работы в компании придётся привлечь достаточно большое количество специалистов, при этом, если предполагается не только производства, но и укладка асфальта, нужно нанять бригаду рабочих, которые будут выполнять строительные работы. По своей сути это представляет собой ведение одновременно двух разных видов бизнеса, именно поэтому есть смысл рассматривать вариант сотрудничества с какой-либо сторонней компанией. Потребуются операторы оборудования, грузчики, водители, подсобные рабочие, при этом на предприятии может быть создано несколько отделов для управления отдельными процессами предприятия. Разграничение функций и обязанностей позволит более эффективно управлять организацией и оптимизировать всю работу производственного процесса. Однако все бизнес-процессы, не относящиеся к получению прибыли организацией, можно передать на аутсорсинг. В зависимости от масштабов предприятия может потребоваться штат сотрудников в несколько десятков человек, но небольшой завод может обслуживать и значительно меньше людей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Предприниматель также должен следить постоянно за новинками и инновационными разработками в сфере производства асфальта. Благодаря тому, что этот материал часто используется в строительстве и в больших объёмах, многие компании производят разработку каких-либо более совершенных технологий. В некоторых случаях предлагаются даже договоры франшизы, и бизнесмен, который не решается запускать собственный бизнес без поддержки более опытной компании, может рассмотреть подобные предложения. Но в любом случае придётся потратить немало сил на поиск клиентов, особенно актуально это в том случае, если имеется большое количество конкурентов. Однако следует разместить информацию о себе на тематических порталах в интернете, возможно, даже создать свой собственный сайт, на котором будет указанного предложения компаний о сотрудничестве.

Подобный бизнес может быть перспективным начинанием, если подобрать высококачественное и надёжное оборудование, найти располагающихся недалеко поставщиков сырья, партнёров по бизнесу и потенциальных заказчиков. Однако на запуск такого вида бизнеса потребуется несколько миллионов рублей, а иногда и несколько десятков миллионов. Впрочем, подобное направление может заинтересовать инвесторов или кредитные организации, благодаря чему удастся найти средства в виде заёмного капитала для старта.

Для организации собственного производства арматуры из стекловолокна потребуется не менее 2 400 000 рублей. Заметим, что это минимальная сумма. Оборудование большей производительности обойдется на 450-...

Стоимость организации производства мозаики напрямую зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами.

При примерной оценке для того чтобы открыть небольшую пилораму с объемами производства около 350 куб. метра пиломатериалов в месяц, потребуется от 4 млн. рублей.

Общие расходы на организацию бизнеса по производству клееного бруса составляют от 14 млн. рублей. Рентабельность этого вида производства по некоторым данным достигает 30 %.

Чистая прибыль от производства строительных гвоздей составит около 100 тыс. рублей в месяц при рентабельности производства 14 %. Сроки окупаемости при использовании автоматического станка составля...

Расходы на организацию производства керамзитоблоков составляют в сумме не более 600 тысяч рублей (покупка оборудования, расходы на транспортировку и установку, сырье, регистрация ООО или ИП, прочие ра...

Стартовый капитал для открытия пилорамы составляет 2 миллиона 160 тысяч рублей. Ежемесячные расходы: 700 тысяч рублей.

Сумма требуемых инвестиционных затрат – 3,33 млн. руб., значительная доля которых приходится на приобретение оборудования и формирование оборотных средств до момента выхода на окупаемость. Также, пред...

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода - серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы - это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели - очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.

Рассмотрим статью про производство асфальта (асфальтобетона), оборудование для него (заводы и мини-заводы) технологию изготовления.

Сразу отметим, что асфальт и асфальтобетон – это разные вещи. Асфальт – это греческое название битума – черной горной смолы, которая образуется в сланцевых и каменноугольных породах. Асфальтобетон – это любая смесь битумов с щебнем, гравием и/или песком, а также различных материалов (подробнее об них ниже).

Так как в обиходе чаще всего асфальтобетон называют просто асфальтом, то в статье чаще всего мы будем применять в качестве названия последний вариант.

Технология производства

ГОСТы

ГОСТы для битумов и асфальтобетонных смесей разные. У последних это ГОСТ 9128, а у битумов они отличаются исходя из целей применения:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Состав

Асфальт применяется для обустройства дорожного покрытия. Он представляет собой смесь, включающую песок, мелкую и среднюю фракцию щебня, минеральный порошок и битум, который выполняет функцию связывающего звена, между остальными компонентами материала.

85% асфальтного материала составляет гравий или щебень, 6% от общего объёма приходится на битум. Производство асфальта предполагает соединение и перемешивание всех необходимых компонентов и моментальная укладка дорожного покрытия данным материалом.

Связующая функция битума осуществляется только в горячем состоянии. Если асфальт был приготовлен, но уложен не сразу, тогда он является не пригодным к дальнейшему использованию, так как потерял свои свойства. В результате этого, асфальт невозможно утрамбовать до необходимого состояния, так как он становится довольно хрупким.

Виды

Различают три вида искусственного асфальта, применяемого для обустройства дорожного покрытия. При этом у каждого вида асфальта имеется своё предназначение.

  • Крупнозернистый . Данный асфальта применяется в процессе обустройства нижних слоёв дорожного покрытия. Для приготовления данного вида смеси применяется щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм) и щебень крупной фракции (от 20 до 40 мм).
  • Мелкозернистый . Данный асфальтобетон применяется во время укладки дорожных покрытий проезжей части. Этот асфальт применяется в качестве верхнего слоя в случае двухслойного покрытия. В состав смеси входит щебень мелкой фракции (от 5 до 15 мм).
  • Песчаный . Данный тип асфальта применяется во время мощения тротуаров и пешеходных дорожек. Состав смеси включает преимущественно песок и небольшое количество минерального порошка, битума и щебня имеющего мелкую фракцию (5мм).

Технология изготовления

По способу технологии производства различают три типа асфальта:

  • горячий;
  • тёплый;
  • холодный.

Разница данных способов заключается в уровне температуры доведения смешиваемых компонентов. Подогретую или горячую асфальтную смесь получают при помощи добавления в тёплое или горячее связующее вещество подогретых компонентов. В холодном асфальте используется только один из компонентов в подогретом виде.

Технология изготовления горячего асфальта выглядит следующим образом: 1) проводится сушка инертных материалов или их нагрев до 200°C; 2) при температуре 160°C производят смешивание компонентов с добавлением битума и минерального порошка; 3) хранение готовой асфальтной смеси при температуре 150-180°C.

Необходимое оборудование

В качестве оборудования для производства асфальта используются асфальтобетонные заводы. Они бывают мобильными и стационарными.

Еще существуют и ультрамобильные (сумермобильные) асфальтобетонные мини-заводы, но их так называют не то чтобы за какую-то компактность, а скорее за еще большую легкость в транспортировке.

Обычно стационарные асфальтные заводы (примерно от 80 тонн в час), конечно же, производительнее, чем мобильные (примерно 3-80 тонн в час). При этом цены на них совершенно разные. Купить стационарный асфальтобетонный завод можно от 7 000 000 руб. Мобильный мини-завод самый низкопроизводительный в 3-5 тонн в час будет стоить примерно от 1 200 000 руб.

Мобильный завод китайского производителя TIETUO, цена от 1 200 000 руб. Стационарный, цена от 7 млн. руб.

Важным моментом в бизнесе по производству асфальта является необходимость наличия фронтального погрузчика, необходимого для осуществления загрузки в бункер завода необходимого сырья. Стоимость данного погрузчика начинается от 2 000 000 рублей. Поэтому оптимальным вариантом в данном случае будет аренда такого вида спецтехники. Однако вместе с этим увеличится и расходная часть.

Видео работы мобильного завода:

Сколько нужно денег

Для открытия производства асфальтобетонной смеси, имеющей минимальную мощность 10 тонн в час, следует учитывать следующие затраты.

Капитальные вложения:

  • покупка асфальтобетонного завода – 2 000 000 рублей;
  • транспортные расходы – 100 000 рублей;
  • закупка сырья – 500 000 рублей;
  • прочие расходы – 200 000 рублей.

Сумма данных вложений составляет 2 800 000 рублей.

Расчётные данные по выручке и прибыли:

  • производство асфальтобетона – 50 тонн в смену;
  • количество смен – 30 за месяц;
  • выработка – 1500 тонн в месяц;
  • оптовая цена – 2300 рублей за 1 тонну асфальта;
  • выручка – 3 450 000 рублей.

Основные потребители

Основными потребителями асфальтной продукции являются:

  • организации, которые отвечают за состояние федеральных и муниципальных дорог;
  • компании, которые специализируются на ремонте данных дорог;
  • представители бизнеса, отвечающие за состояние парковок, тротуаров и подъездных путей, которые располагаются на территории данных дорог.

Как известно, производство асфальта напрямую связано с его укладкой. Поэтому приобретение необходимого комплекта техники, предназначенной для асфальтирования дорог, позволяет обеспечить расширение бизнеса. При этом появляется возможность реализации асфальтной продукции подрядным организациям, которые производят её укладку, а также самостоятельное проведение всего комплекса дорожных робот.

Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.

Особенности производственного процесса

По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:

  • щебень разных фракций – мелкой и средней;
  • песок;
  • битум как связующее вещество.

Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Простые вещи — Асфальт

Теплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.


Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:

  • просеивание песка;
  • разделение щебня на фракции;
  • загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
  • разогрев в другом резервуаре битума;
  • смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.

Особенностью производства горячего асфальта является необходимость хранения его при высокой температуре – не ниже 150°С, если не удается немедленно уложить его на подготовленное дорожное полотно.

В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.


  • Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
  • Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
  • Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.

Отличие от масштабных производственных линий

Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.

В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.


Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.

Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.

Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.


Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства

Необходимое оборудование

Основным приобретением для прибыльного бизнеса по производству асфальта является мобильный мини-завод. Подобное оборудование поставляют многие компании.

QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.


QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.


QLB-8 мини-завод стационарный

АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.


АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.


Бизнес план

Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.

  • Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
  • Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
  • Изучение конкурентной среды.
  • Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.

Себестоимость, окупаемость

Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:

30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.

Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):

  • асфальтный завод – 7500;
  • система, предназначенная для хранения битума – 2100;
  • монтаж – 200.

Итого: 9800 тыс. рублей.

Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):

  • битум – 0,72;
  • щебень – 0,54;
  • песок – 0,12;
  • минеральный порошок – 0,1;
  • дизтопливо – 0,1.

Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:

1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.

Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.

Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):

  • электричество – 53,8;
  • реклама – 30,0;
  • прочие расходы – 30,0.

Итого: 113,8 тыс. рублей.

Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:

9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.

Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:

2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.

Прибыль составляет:

12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.

Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):

4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.

Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:

9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.

Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ

error: