Совсем не так как мы. Наши предки спали совсем не так, как мы

  • Приключения, фантастика, триллер, драма, детектив.
  • США, 2004–2010.
  • Длительность: 6 сезонов.
  • IMDb: 8,4.

За что мы любим сериал

Первые сезоны «Остаться в живых» можно пересмотреть с удовольствием и сегодня. Авиакатастрофа с паникой перерастают в сложную драму на необитаемом (как потом выяснится, не совсем) острове. У каждого героя своя история, и многочисленные флешбэки не расслабляют, а только нагнетают атмосферу в загадочном месте.

Десятки колоритных характеров переплелись и создали гениальный сериальный мир с детективным напряжением и пугающей мистикой. Каждая серия не всегда решала хоть одну загадку, зато гарантированно задавала несколько новых вопросов. Что за чёрный дым и в чём сакральный смысл кода 4 8 15 16 23 42? А главное, когда герои уже выберутся из этого ада?

Что не так с концовкой

Давайте признаемся: мы ничего не поняли. Да, авторы обещали, что закончат Lost на шестом сезоне и всё объяснят. Но попытку можно назвать неудачной. И без того запутанный сюжет усложнился религиозным подтекстом, трактовкой острова как чистилища и противостоянием добра и зла.

Короче говоря, авторы поленились распутать клубок загадок и добавили большую порцию метафизики и библейской морали. Хотя для настоящих фанатов это оказалось плюсом. Споры о том, что же всё-таки творилось на острове, продолжаются до сих пор.

Как нужно было закончить

Остановиться на четвёртом сезоне, не играть с альтернативной реальностью, а мощно стукнуть зрителя по голове сюжетным поворотом, как, например, в финале фильма «Жизнь Дэвида Гейла».

2. «Декстер» (Dexter)

  • Триллер, драма, криминал, детектив.
  • США, 2006–2013.
  • Длительность: 8 сезонов.
  • IMDb: 8,7.

За что мы любим сериал

Серийный убийца - идеальный злодей для фильмов и сериалов. Но создатели «Декстера» сделали почти невозможное - заставили миллионы зрителей сопереживать человеку, который жестоко и вызывающе расправлялся с людьми. Пусть и с такими же кровожадными маньяками.

Это и была фишка героя. Не бездумно насиловать симпатичных моделей и невинных бабушек, а следовать ясной морали: нормальных людей оставлять живыми, а отвратных рубить на кусочки.

Дополнительная интрига сериала - двойная жизнь героя Майкла К. Холла. Он эксперт по крови, занимается криминалистикой, делает вид, что обычный парень, и ему нравится секс. Но у Декстера только одна страсть - убивать негодяев в ночном Майами.

Что не так с концовкой

Сериал оборвался странно. Будто создатели боялись решить судьбу Декстера и вызвать гнев фанатов. Да, главный герой завершил свои основные дела и поборол очередного антагониста. Но вопросы остаются ко многим сюжетным линиям и логике самого Декстера.

Спойлерить не будем, но учтите: после семи сезонов с умнейшим маньяком последние серии вызовут странное чувство. Решительного героя будто подменят, а захватывающий сценарий сменится абсурдной тягомотиной.

Как нужно было закончить

Снять ещё несколько серий, объяснить некоторые второстепенные моменты и показать умирающего Декстера, как Уолтера Уайта в финале сериала «Во все тяжкие».

3. «Секретные материалы» (The X Files)

  • Фантастика, триллер, драма, детектив.
  • США, 1993–2002, 2016 - настоящее время.
  • Количество сезонов: 10.
  • IMDb: 8,7.

За что мы любим сериал

Одно из главных телешоу 90-х. Мистическое, обаятельное и тревожное. Фокс Малдер (Дэвид Духовны) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон) девять сезонов оттачивали главный дуэт в истории сериалов. И всё это под музыку из заставки, которую вы угадаете с двух нот, даже если не смотрели The X Files. Антология сериала (каждая серия - новая история) позволяет растянуть удовольствие, не запоминая всех тонкостей сюжета.

Переняв домашнюю душевность « » (с которым критики постоянно сравнивали «Секретные материалы» и в шутку называли их Twin X), создатель сериала Крис Картер погрузил зрителей в популярную тему мировых заговоров, НЛО, сверхспособностей и прочего паранормального. Сериал не уходил в совсем уж артхаусный стиль, а был более дружелюбным к простому зрителю.

Десять лет приключений спецагентов ФБР утомили всех. Поэтому Дэвид Духовны в девятом сезоне (после которого сериал впал в спячку на 14 лет) появился только в последнем эпизоде. И шоу надо было закончиться в 2002 году, а может, и раньше: уйти на пике красиво, понимая, что дальше ждёт только падение качества и рейтингов. Но оно вернулось в 2016 году с шестью сериями, и уже анонсирован 11-й сезон.

Нельзя сказать, что новые расследования заставят умереть от стыда. Просто на фоне десятков новых детективных шоу «Секретные материалы» не выглядят чем-то особенным. Малдер и Скалли по-прежнему распутывают преступления с мистической подоплёкой, но выглядит сериал добротной пародией, не более.

Как нужно было закончить

Концовка девятого сезона не была идеальной. Но просто не стоило возвращаться в эпоху « » и «Настоящего детектива».

4. «Светлячок» (Firefly)

  • Фантастика, боевик, драма, приключения.
  • США, 2002.
  • Количество сезонов: 1.
  • IMDb: 8,7.

За что мы любим сериал

Смесь хорошего вестерна и «Звёздных войн». В мире далёкого будущего (2517 год) Китай и США совместно осваивают новые галактики, а у людей остались всё те же проблемы. Авторы «Светлячка» сильно ограничили дозу пафоса и космической грандиозности, уделив внимание отношениям между персонажами.

Многие из них слеплены по шаблону: боевые подруги, инфантильные мужчины и авантюрный главный герой - капитан Малькольм Рейн, который сражается на проигравшей стороне и занимается контрабандой. Пятнадцать серий первого и единственного сезона однозначно заслуживают просмотра.

Почему концовка получилась провальной

Потому что сериал финишировал не вовремя. И если большинство успешных шоу затягивают, пытаясь заработать как можно больше, то со «Светлячком» вышло наоборот. Канал FOX изначально не хотел его выпускать, считая идею банальной и нецепляющей.

Без жалости к фанатам канал закрыл шоу после успешного сезона. Люди подписывали петиции и требовали вернуть сериал на экраны, но удалось получить только полнометражный фильм «Миссия „Серенити“» (2005 год).

Как нужно было закончить

Это вопрос третьего, четвёртого или десятого сезона. Потенциал у «Светлячка» был мощный.

5. «Клан Сопрано» (The Sopranos)

  • Драма, криминал.
  • США, 1999–2007.
  • Количество сезонов: 6.
  • IMDb: 9,2.

За что мы любим сериал

«Крёстный отец» в мире сериалов (но в слогане шоу это как раз отрицается). Умная драма, в которой . Криминал - это жестоко и больно. Нет романтизации мафии, зато всё действо пропитано правдой жизни и чёрным юмором.

Сериал, который не отпускает зрителя, томно погружает его в очень сложный мир, где нет правильных семейств, только добрых или злых персонажей. Можете не согласиться, но в нашем списке это самый качественный сериал.

Почему концовка получилась провальной

Последние кадры шестого сезона - образец того, как вывести зрителей из себя. В 2007 году многие из них думали, что у них просто прервался ТВ-сигнал на самом интересном месте, когда Тони Сопрано поднимает голову и… ничего не происходит, чёрный экран, титры.

Создатель сериала Дэвид Чейз сначала в интервью заверил, что Тони жив. А позже обвинил журналистов в неправильной интерпретации его слов и попросил избежать буквальных трактовок. По мнению Чейза, концовка и не должна давать прямого ответа. «Это метафизичный вопрос», - ухмыляясь говорит Чейз, пока фанаты в сотый раз пересматривают финальную сцену.

Как нужно было закончить

Не так резко и всё же намекнуть, что случилось с Тони Сопрано.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

История полна громких имен. Со временем каждому из них начал соответствовать определенный образ, старательно создаваемый в литературе или кино. Благодаря усилиям ученых-антропологов и развитию современных технологий появилась возможность узнать, как на самом деле выглядели всем знакомые персонажи.

Мы в сайт решили познакомить вас с самыми обескураживающими примерами.

10. Леонардо да Винчи

Современные исследователи утверждают , что малоизвестный «Портрет музыканта» кисти Леонардо да Винчи является... автопортретом. Благодаря ему мы впервые можем увидеть величайшего мыслителя эпохи Возрождения в образе не умудренного годами старца, а молодого человека в возрасте 33 лет. Его внешность на картине полностью соответствует описанию историков, которые утверждают, что да Винчи был хорош собой, пропорционально сложен, с изящным и привлекательным лицом.

9. Гай Юлий Цезарь

С античных статуй и экранов телевизоров на нас смотрит величественное и напряженное лицо одного из самых известных правителей Древнего Рима. Неудивительно, что большинство скульпторов и биографов откровенно льстили Цезарю, изображая или описывая его внешность. Вот только одного взгляда на скульптуру из музея Тор­ло­ниа - посмертный портрет правителя - достаточно, чтобы понять, насколько далеки от реальности наши представления о внешности Цезаря.

8. Аристотель

За свою жизнь мы сталкивались как минимум с двумя образами Аристотеля: первый - утонченный философ со страниц школьных учебников, второй - седой наставник Александра Великого в исполнении Кристофера Пламмера. Как оказалось, оба наших представления о знаменитом философе далеки от реальности. По мнению греческих биографов, Аристотель страдал дефектами речи, был «коротконогий, с маленькими глазами, носил нарядную одежду и подстриженную бороду».

7. Уильям Шекспир

6. Максимин I Фракиец

В реальной жизни прообраз генерала Максимуса из фильма «Гладиатор» Гай Юлий Вер Максимин Фракиец выделялся своей физической силой и громадным ростом, был предельно жесток и высокомерен. Если в фильме его история закончилась душещипательной сценой на песке гладиаторской арены, то в реальности она оканчивается на престоле в звании первого «солдатского императора».

5. Георг VI

В реальной жизни король Георг VI, отец нынешней королевы Великобритании Елизаветы II, не был таким закомплексованным и меланхоличным , как показано в фильме «Король говорит». Наоборот, он проходил службу на флоте и в авиации, а когда над Лондоном начали свистеть бомбы, наотрез отказался от эвакуации. Своей внешностью же Георг VI мог потягаться даже с признанным голливудским красавцем Колином Фертом: высокий, подтянутый, с правильными чертами лица, он выглядел истинным монархом не только на фото, но и в жизни.

4. Николай Коперник

О внешности автора гелиоцентрической системы мира мы долгое время могли судить по всего нескольким изображениям Коперника, сделанным в его юные годы. Лишь в 2005 году его останки были обнаружены во время раскопок в кафедральном соборе города Фромборка и торжественно перезахоронены. А перед этим экспертами Центральной лаборатории криминалистики польской полиции была сделана реконструкция внешности Коперника незадолго до смерти. Сломанный нос и шрам над бровью говорят нам о том, что жизнь знаменитого ученого была куда интереснее, чем мы думали раньше.

3. Тутанхамон

Многочисленные исследования и споры вокруг практически нетронутой гробницы древнеегипетского фараона Тутанхамона пролили свет и на его внешность. Сегодня мы можем точно утверждать , что Тутанхамон не был писаным красавцем, ослепительным сыном бога Солнца, каким его изображает погребальная маска. По мнению ученых, фараон имел тщедушное и непропорциональное телосложение, так как страдал от генетических заболеваний. Кроме того, он, вероятно, болел малярией, что привело к ранней смерти: Тутанхамон скончался, не достигнув возраста 20 лет.

Я сидела на земле, руки и туловище были привязаны к дереву, голова жутко болела. Последнее, что я помню, это как кто-то ударил меня тяжелым камнем по голове. Передо мной появилось несколько человек.
-Кто ты такая и почему следила за нами? - говорил мужчина, которого я не могла разглядеть из-за легкого головокружения.
-Я не следила за вами, - нагло врала я.
Если быть честной, то я хотела украсть у них немного еды и хоть какое-то оружие, нужно же как-то выживать.
-Эй, мерзавка, как тебя зовут или ты не расслышала вопроса? - говорил мужчина с арбалетом за спиной, его я уже могла разглядеть, т.к. голова уже кружилась не так сильно.
-Эшли Томпсон. А теперь отвяжите меня, придурки!
-Я бы на твоём месте так не выражался, мы ведь можем спокойно тебя убить, - говорил все тот же парень с арбалетом.
-Диксон, заткнись, пожалуйста! - сказала темнокожая женщина с дредами на голове.
Тот не довольно посмотрел на нее, отвернулся и отошел чуть дальше. Мое внимание переключилось на мужчину с бородой. Он был в поношенной рубашке, что не удивляло меня, потому что на улице МАТЬ ЕГО апокалипсис, и я не думаю, что у кого-то в наше время есть возможность выбирать себе одежду. Он внимательно смотрел на меня.
-И так, Эмили Томпсон сколько ходячих ты убила? - он задал этот вопрос мне с максимально серьезным лицом.
-Что? Вы серьёзно? Я-то откуда знаю, я же их не считаю. Может сотню, а может и больше.
-А сколько ты убила людей?
-Ну, может человек 20.
-Почему ты их убила?
-Одни идиоты хотели меня убить, другие хотели обворовать. Ну и что вы со мной сделаете?
-Возьмём с собой конечно же, -сказал Диксон.
-Э, что? Стойте, погодите! Вот так просто? - я была в недоумении.
-Дерил, развяжи ее и не спускай с нее глаз, кто знает что она может вытворить.- говорила женщина с дредами и катаной в руках.
Диксон обошел дерево, и я почувствовала как веревки ослабли, все тело ныло, а голова немного болела. Я встала, отряхнула свои джинсы от грязи, насколько это было возможно, и была готова идти за ними, но кто-то сильно сжал мое запястье. Я повернулась, чтобы увидеть, кто это был. Перед глазами стоял арбалетчик с ухмылкой на лице.
-Не так быстро, дорогуша.
Он взял ту самую злополучную веревку и связал ей мои руки.
-Какого черта!
-Не сопротивляйся, а то опять получишь камнем по голове, - спокойным голосом говорил он мне.
-Так это был ты! Я тебе еще отом…- не успела договорить я, как он толкнул меня вперед.-Эй, можно и поаккуратнее с дамой обращаться!
За спиной я услышала только смешок. У меня не было выбора. Ни оружия, ни еды я все равно не имела, а тут хотя бы будет возможность раздобыть. Пока я строила в своей голове планы самого выгодного побега в моей жизни, мы уже дошли до какого-то здания. Это был маленький двухэтажный дом с занавешенными окошками, заросший травой и с облезлыми стенами. Мы вошли в это жалкое подобие дома, которое было готово развалиться прямо здесь и сейчас. Я увидела еще несколько людей, которые никак не ожидали моего появления здесь. Диксон довел меня до лестницы и привязал меня к перилам.
-О, БОЖЕ МОЙ У МЕНЯ ВООБЩЕ ПОЯВИТСЯ ПРАВО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО?!
-Заткнись, дура! Сейчас на твои крики сбегутся все ходячие этого мира.
-Я все равно сбегу от вас.
-Сбежишь, сам лично тебя пристрелю вот этой стрелой, - он взял в руки арбалетную стрелу и помахал перед моим лицом.
Все ушли в другую комнату и оставили меня. Решив воспользоваться моментом, я начала со всей силы дергаться вперёд и назад, чтобы порвать веревку, но, к сожалению у меня ничего не получалось. Вскоре вернулся мужчина с бородой, он сел на корточки и оказался на уровне моего лица.
-Знаешь, мне кажется мы не с того начали. Меня зовут Рик.-он развязал меня и повел за собой, знакомив меня с каждым членом своей группы.
Я подумала, что может мне все-таки стоит немного у них задержать, а в подходящий момент просто свалить.

Можно мне теперь мои вещи? Я же теперь в вашей «семье», - спрашивала я Мишонн.
-Ладно, так уж и быть. Забирай свое барахло, - она протянула мой потрепанный рюкзак. Содержимое этого рюкзака было очень дорого для меня.
-Благодарю.
На улице уже темнело, и многие уже раскладывали спальные мешки на полу. Мегги с Гленом отдали мне свой спальный мешок, потому что они спали вместе, и им было достаточно места для двоих. Они мне понравились, для меня их любовь была чем-то непонятным. Как можно было оставаться такими счастливыми, когда в мире такое творится. Все находились в маленькой тесной комнате для большой безопасности. Мне досталось место рядом с арбалетчиком, и, естественно, я была очень недовольна.
-Почему именно мне досталось место с этим идиотом, - недовольно бубнила я себе под нос.
Естественно он это услышал, т.к. находился в полуметре от меня.
-Что ты сказала? - со злобным лицом говорил арбалетчик.
-Господи, угомонитесь! Собачитесь, как дети, - говорила раздраженная Кэрол, которая лежала в своем спальнике недалеко от нас.
Мы сразу же умолкли, и я легла с недовольным лицом. Было ощущение, что время текло безумно долго.

Впервые феноменом «двойного сна» заинтересовался профессор-историк Политехнического университета Виргинии Роджер Экирш.

Согласно его исследованиям, сон наших предков делился на две фазы: первая продолжалась часа три-четыре, после чего наступал период бодрствования (от двух до трёх часов), а затем люди опять укладывались спать.

Упоминания об этом феномене встречаются во многих исторических документах и литературе.

«Дело даже не в количестве доказательств, которые удалось найти. Дело в том, что это явление явно носило повсеместный характер», – полагает Экирш.

Один английский врач, к примеру, писал, что считает период между первой и второй фазами сна идеальным временем для работы и вдохновения. А ещё один врач, живший в 16 веке, уверял, что уровень рождаемости среди рабочего класса был выше из-за «двойного сна». Дело в том, что в перерыве большинство людей оставалось в постелях или, по крайней мере, в спальнях, коротая время за чтением или молитвой. Некоторые курили, разговаривали или же занимались сексом. Кому не сиделось дома, мог пойти в гости к соседям.

В «Кентерберийских рассказах» Чосера говорится о персонаже, который ложится спать второй раз.

Как нам всем известно, из жизни современного человека данное явление полностью исчезло. Экирш объясняет это изобретением уличного освещения, а затем и электричества. С появлением этих благ ночь перестала быть убежищем для преступников и разгильдяев, предоставив дополнительное время для работы или общения. «Двойной сон», в конечном счете, был признан пустой тратой времени.

То есть “двойной сон” исчез с наступлением двадцатого века и до 1990-х годов о нём никто особо не вспоминал.

Научная точка зрения
В начале девяностых годов прошлого столетия психиатр Национального Института Психического Здоровья Томас Вер занялся исследованием фотопериодичности (воздействия света) и её влияния на сон.

Во время одного из экспериментов, продолжавшихся четыре недели, Вер ограничил для 15 участников доступ к свету до 10 часов. Таким образом, обычные 16 часов активной жизни сократились для этих людей до 10. Остальные четырнадцать часов, за неимением света, отводились у них на отдых или сон. Получилась своего рода имитация зимнего времени с коротким световым днём и длинной ночью.

Поначалу испытуемые спали очень долго, восполняя обычный для современного человека недостаток сна. Но как только отоспались, их сон разделился на две части.

Сначала волонтёры спали от четырёх до пяти часов, после чего какое-то время бодрствовали, а затем опять спали – уже до утра. В общей сложности длительность их сна составляла не больше восьми часов. В промежутке между первой и второй фазой, по их собственным признаниям, они испытывали необычную умиротворенность.

Профессор циркадной неврологии Оксфорда Рассел Фостер поясняет, что даже во время обычного восьмичасового сна, пробуждение – не всегда повод для беспокойства. «Это всего лишь попытка организма вернуться к бимодальной структуре сна».

Но чтобы вернуться к данной практике, нужно полностью изменить современную жизнь. Некто Джей Ди Мойер сделал именно это. Вместе со своей семьей он провел целый месяц без электрического света.

Мойер пишет: «Я ложился спать в 8:30 вечера, а затем просыпался в 2:30 ночи. Поначалу это доставляло неудобства, но я напоминал себе, что до появления электричества люди не один десяток лет следовали этому распорядку. В течение часа или двух я занимался своими делами, после чего опять ложился спать».

Мойер не ставил себе целью воспроизвести бимодальную структуру сна. Нет, это произошло естественным образом, вследствие чересчур продолжительного тёмного времени суток.

Как бы то ни было, ученым пока не удалось обнаружить каких-либо преимуществ двойного сна. Да, он действительно даст вам почувствовать себя более отдохнувшим, но только потому, что в вашем распоряжении появится больше времени для расслабления и засыпания.

Однако если выкроить на блаженное ничегонеделанье до и после сна дополнительные три-четыре часа, то можно получить соответствующий эффект и при традиционном восьмичасовом сне.

Наш путь не всегда будет состоять из одной черной или белой полосы, он всегда будет преподносить нам сюрпризы. Зачастую все складывается не так, как мы хотим.

Знаю, что иногда люди успевают проститься до того, как они поздороваются.

Знаю, что порой вы разочаровываетесь в людях, о которых вы думали, что они никогда не подведут.

Вы с горечью думаете о том, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи, почему нас сбивают с толку те, к кому мы испытываем чувства и привязанность, почему мы чувствуем, как наша доброта становится гирями на ногах. А злым людям ничего не мешает достигать своих целей.

Знаю, что иногда жизнь теряет смысл, но я также знаю, что все, что сбивает с толку, одновременно меняет вас. Все, что причиняет вам боль, также исцеляет вас. Все, что вас обременяет, также учит самоорганизации.

Мне нравится думать, что любая плохая вещь, которая случается с нами, открывает путь для чего-то хорошего . Поскольку нередко все идет не так, как мы планировали, значит, жизнь остается для нас настоящей тайной.

Жизнь не должна идти каким-то определенным образом. Она не должна состоять лишь из одной черной или белой полосы. Эта неопределенность всегда будет пугать и заставать врасплох. Она всегда будет преподносить нам сюрпризы.

Порой мы будем оказываться в неимоверно сложных ситуациях, а порой все будет идти как по маслу. Порой судьба будет играть в нашей команде, а порой переходить в стан соперников. Жизнь нас будет обманывать и проделывать с нами самые худшие трюки.

Но при этом мне нравится думать, что мы способны на чудеса адаптации. Мы знаем, как меняться, развиваться и расти таким образом, чтобы мы могли идти в ногу с жизнью. Мы знаем, что перед тем, как встать на ноги, нужно упасть. Мы знаем, что путь к большой цели нередко начинается с неудачи. Мы знаем, как оправиться от самых тяжелых промахов. Мы знаем, как выжить.

Жизнь может быть намного сильнее нас, но мы все-таки знаем, как добиться победы. Мы знаем, как сражаться. Мы знаем, как бороться.

Возможно, нам просто нужно замедлить ход. Прекратить бег. Прекратите гонку. Перестаньте все усложнять и скажите «стоп» страданиям из-за всего на свете.

Может быть, нам следует перестать пытаться просчитать жизнь, чтобы составить какой-то конкретный план, и просто начать наслаждать теми уроками, которые она нам преподносит.

Может лучше просто насладиться этой поездкой? Действительно, просто возьмите и отправьтесь в путешествие.

Это тоже интересно:

error: