Интерактивное обучение – современные методики получения знаний. Развивающее программное обеспечение установленное на интерактивных столах и досках Project Touch

Стандартная или пассивная модель обучения использовалась в учебных заведениях с давних пор. Самый простор пример данной методики – лекция. И хотя такой способ преподавания был и остается одним из самых распространенных, интерактивное обучение постепенно становится все актуальнее.

Что такое интерактивное обучение?

Методики образования в дошкольных учреждениях, школах, вузах делятся на две большие группы – пассивные и активные. Пассивная модель предусматривает передачу знаний от преподавателя ученику посредством лекции и изучения материала в учебнике. Проверка знаний осуществляется с помощью опроса, тестирования, контрольных и других проверочных работ. Главные недостатки пассивного метода:

  • слабая обратная связь от учеников;
  • низкая степень персонализации – ученики воспринимаются не отдельными личностями, а группой;
  • отсутствие творческих заданий, требующих более сложной оценки.

Активные методы обучения стимулируют познавательную деятельность и творческие способности учащихся. Ученик в таком случае является активным участником процесса обучения, однако взаимодействует он в основном только с учителем. Актуальны активные методы для развития самостоятельности, самовоспитания, но они практически не учат работать в группе.

Интерактивное обучение – это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, педагог повышает объем усвоенного учениками материала до 90 процентов.

Интерактивные средства обучения

Использование интерактивных методов обучения начиналось с обычных наглядных пособий, плакатов, карт, моделей и т.д. Сегодня современные технологии интерактивного обучения включают новейшее оборудование:

  • планшеты;
  • компьютерные тренажеры;
  • виртуальные модели;
  • плазменные панели;
  • ноутбуки и т.д.

Интерактивность в обучении помогает решить следующие задачи:

  • уход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением моторики;
  • экономия времени за счет отсутствия необходимости рисовать на доске схемы, формулы и диаграммы;
  • повышение эффективности подачи изучаемого материала, т.к. интерактивные средства обучения задействуют различные сенсорные системы учащегося;
  • легкость организации групповой работы или игр, полное вовлечение аудитории;
  • установление более глубокого контакта между учениками и преподавателем, улучшение климата внутри коллектива.

Интерактивные приемы обучения


Интерактивные методы обучения – игры, дискуссии, инсценировки, тренинги, тренировки и т.д. – требуют от педагога применения особых приемов. Этих приемов существует множество, и на различных стадиях занятия зачастую используются разные методики:

  • для включения в процесс используют «мозговой штурм», обсуждения, обыгрывания ситуации;
  • во время основной части занятия используют кластеры, метод активного чтения, дискуссии, продвинутые лекции, деловые игры;
  • для получения обратной связи необходимы такие приемы как «незаконченное предложение», эссе, сказка, мини-сочинение.

Психолого-педагогические условия интерактивного обучения

Задача образовательного учреждения для успешного обучения – предоставить условия для достижения индивидом максимального успеха. Психолого-педагогические условия для реализации интерактивного обучения включают:

  • готовность обучаемых к данному виду обучения, наличие у них необходимых знаний и навыков;
  • благоприятный психологический климат на занятиях, стремление помогать друг другу;
  • поощрение инициативы;
  • индивидуальный подход к каждому ученику;
  • наличие всех необходимых средств обучения.

Классификация интерактивных методов обучения

Интерактивные технологии обучения делятся на индивидуальные и групповые. К индивидуальным относят тренировки и выполнения практических заданий. Групповые интерактивные методы делятся на 3 подгруппы:

  • дискуссионные – обсуждения, дебаты, «мозговой штурм», «кейсы», анализ ситуаций, разработка проекта;
  • игровые – деловые, сюжетно-ролевые, дидактические и другие игры, интервью, проигрывания ситуаций, инсценировка;
  • тренинг-методы – психотехнические игры, все виды тренингов.

Интерактивные формы и методы обучения

Подбирая интерактивные формы обучения для проведения занятий, педагогу необходимо учесть соответствие метода:

  • теме, целям и задачам обучения;
  • особенностям группы, возрастным и интеллектуальным возможностям слушателей;
  • временным рамкам занятия;
  • опыту преподавателя;
  • логике учебного процесса.

Интерактивное обучение в детском саду

Интерактивные технологии и методы обучения в дошкольном учреждении используются в основном игровые. Игра для дошкольника – основной вид деятельности и через нее ребенка можно научить всему, что необходимо в его возрасте. Лучше всего для детского сада подходят сюжетно-ролевые игры, во время которых дети активно взаимодействуют и эффективно учатся, т.к. пережитые впечатления запоминаются более ярко.

Интерактивные методы обучения в школе

В школе интерактивное обучение позволяет использовать практически весь спектр методик. Интерактивные методы обучения в начальной школе – это:

  • сюжетно-ролевые и имитационные игры;
  • инсценировки;
  • игра в ассоциации и т.д.

Например, для учеников начальных классов хорошо подходит игра, смысл которой в том, чтобы научить чему-либо соседа по парте. Обучая одноклассника, ребенок учится использовать наглядные пособия и объяснять, а также сам гораздо глубже усваивает материал.

В средней и старшей школе к интерактивным методам обучения относятся технологии, направленные на развитие мышления и интеллекта (проектная деятельность, дебаты), взаимодействие с социумом (инсценировки, проигрывания ситуаций). К примеру, со старшеклассниками уже вполне можно сыграть в ролевую игру «Аквариум», суть которой в том, что часть группы разыгрывает сложную ситуацию, а остальные – анализируют ее со стороны. Цель игры – совместно рассмотреть ситуацию со всех точек зрения, разработать алгоритмы ее решения и выбрать лучший.

В нынешний век применение информационных технологий осуществляется в рамках использования специально разработанных обучающих и развивающих программ, которые объединяют освоение повой информации , деятельностное ее применение и игровую мотивацию.

В п. 3.3.4. ФГОС ДО (2013) указывается, что «образовательное пространство Организации (группы, участка) должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими)... (в соответствии со спецификой Программы)» . Это положение стандарта служит обоснованием необходимости применения И КТ в системе дошкольного образования.

В научно-методической литературе С. Л. Новоселовой, Г. П. Пет- ку предложена классификация компьютерных программ:

обучающие, способствующие усвоению детьми букв, развитию навыков чтения, элементарных математических представлений и т.д.;

Развивающие, способствующие познавательному развитию дошкольников и побуждающие детей к самостоятельным творческим играм;

диагностические, применяемые для выявления уровня развития математических способностей, памяти, внимания и т.д.

Важным преимуществом компьютерной игры по сравнению с обычной дидактической, по мнению С. Л. Новоселовой, Г. П. Петку, является «быстрая реакция компьютера, положительная или отрицательная, предоставление ребенку возможности самому регулировать темп выполнения заданий».

В работе А. М. Вербенец выделяется два основных направления исследований в области применения компьютерных технологий в системе дошкольного образования.

Первые - работы, в основе которых лежат идеи пропедевтической подготовки дошкольников к освоению основ информатики и использованию компьютерных технологий в более старшем возрасте (А. А. Столяр, А. В. Горячев, Н. В. Ключ, Е. В. Иванова). Согласно им, на дошкольном этапе необходимо развитие операций и умений, обеспечивающих формирование определенного «алгоритмического стиля мышления, системного подхода в решении проблем», «предваряющих предстоящее освоение основ формальной логики» (А. В. Горбачев). К этому направлению относятся разработки, выполненные под руководством А. А. Столяра, и ряд программ, таких как программа А. В. Горячева, Н. В. Ключ «Все но полочкам», Е. А. Тупичкина «Я в мире информации» .

В ряде исследований 80-х гг. XX в. акцепт делался на развитие первоначальных представлений о компьютере как средстве познания и умений взаимодействовать с ним (Е. В. Иванова), что предусматривало ознакомление с некоторыми языками программирования (простыми командами) и организацию игр и упражнений, направленных на формирование умений управлять курсивом, клавишами клавиатуры.

Второе направление включает работы, предусматривающие использование компьютерных технологий для осуществления обогащенного развития и эффективного обучения дошкольников посредством компьютерных ресурсов. Роль интерактивных программ при этом состоит в возможности индивидуализации образования, действия в новых и измененных условиях, осуществимости мгновенной реакции па действия ребенка. Такие интерактивные средства сегодня обладают практически неисчерпаемым спектром возможностей.

Индивидуализация образования, являющаяся сквозной линией ФГОС ДО, может быть успешно реализована при использовании интерактивных программ, основанных на фиксации достижений ребенка и соответствующем определении индивидуальной образовательной траектории.

Современные интерактивные обучающие программы для дошкольников, как правило, построены на игровой мотивации и способствуют взаимосвязанному развитию разных сторон личности ребенка. Среди них, например, есть программы, которые направлены на развитие и тренировку органов речи, дыхательных органов и формирование навыков владения голосом (например, интерактивная развивающая программа для индивидуальных игр взрослых с детьми «Лого игры»). Программа способна индивидуализировать образовательный маршрут. Например, она реагирует на голос ребенка, автоматически определяет параметры голоса (высоту, громкость, способ артикуляции) и в соответствии с этим определяет ход игры. Разработчики программы «Лого игры» отмечают ее незаменимость при работе со слабослышащими детьми, поскольку она визуализирует голос на экране компьютера.

Некоторые программы построены на принципе взаимосвязи слова, музыки и движения. Например, интерактивная развивающая программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет «Лого-ритмика» предусматривает отработку двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Часть интерактивных программ создана для проведения диагностических процедур и регистрации их результатов. Такие программы способны автоматически фиксировать выполнение упражнений и заданий детьми и наглядно выводить результаты.

Многие современные интерактивные средства спроектированы на основе принципа «автодидактизма» и не требуют активного сопровождения со стороны взрослого. Большой популярностью, например, сегодня пользуются многофункциональные интерактивный стол или интерактивный пол. Оба данных варианта предусматривают возможность коллективных видов деятельности детей. Интерактивный пол устроен таким образом, что реагирует практически на любое движение ребенка, поэтому его возможности очень широки: от игры в футбол до изобразительной деятельности.

Подобным образом устроена интерактивная песочница. В соответствии с настройками пользователя может осуществляться проецирование различных изображений и эффектов на песок: текстуры воды, песка, скалы, отображение геометрических форм и др.

При покупке данных интерактивных средств следует иметь в виду, что сегодня мы не располагаем данными о широкомасштабных исследованиях, в которых бы подробно изучалось влияние их на психическое и физическое развитие ребенка-дошколышка. По своим функциям они могут быть успешно замещены традиционными педагогическими средствами.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Что понимается под информационно-коммуникационными технологиями? В чем разница между информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями?
  • 2. Какими возможностями обладают И КТ? В исследованиях каких ученых эти возможности выявлены?
  • 3. Какие противоречия и проблемы в применении ИКТ вы можете выделить?
  • 4. Какие интерактивные программы вы можете назвать?

Задачи для самостоятельной работы студентов

  • 1. На основе изучения современного рынка подготовьте электронную презентацию интерактивных обучающих программ для дошкольников.
  • 2. Анализируя психолого-педагогическую литературу, подготовьтесь к «Интеллектуальному бою», для чего займите одну из позиций: «за» или «против» применения ИКТ в системе дошкольного образования.
  • Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс]: приказ М-ва образованияи науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 // Российская газета. 2013. 25 ноября.URL: http://www.rg.ru/2013/ll/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения:20.02.2016).
  • Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника. С. 32.
  • Вербенец Л. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии старших дошкольников: проблемы, направления, условия.С. 117-125.

Повышение квалификации учителей с целью создания интерактивных обучающих программ

Создание слайдов с триггерами

Триггер с перевода с английского означает- спусковой крючок, затвор. С его помощью можно задать действие любому объекту. Последовательность этих действий вы можете выбрать по вашему желанию. Как пример, можно вспомнить популярную игру «Поле чудес» или «Интеллектуальное казино» Все что нужно, настроить триггер для каждого объекта («исчезновение», «выделение», «качание», «время» и т.д.)

Создание игры с триггерами

Можно создать целую игру с триггерами, при этом за основу нужно взять только один слайд. При этом нужно представить четкую картину, что мы должны сделать. Например: мышке нужно добежать до своей норки не угодив в ловушку. При неправильном ответе ловушка захлопнется, при правильном- прокладывает дорожку дальше. Нужно четко написать на какой ловушке правильный ответ, на какой нет. В программе Power Point самые доступные настройки в контекстном меню - «группировать», «группа»

Создание тестов

Тестовые задания создавать еще легче. Нужно лишь выбрать картинку для правильного и неправильного ответа и настроить на них анимацию Не забываем, что тесты создаем для разной возрастной категории обучающихся. Как всегда нужно начать с задумки и создания теста. Я выбираю для правильного ответа «плюс», для неправильного «минус»

Создание кроссворда в сетке

Самый простой способ создания кроссворда- это создание кроссворда в сетке таблицы. Его можно создать как в программе Microsoft Word, так и в Microsoft Excel, а затем перенести в нашу презентацию. Все что нам нужно, этот вставить таблицу в нашу презентацию, определить границы, вписать слова и настроить анимацию. Кроссворды получатся интереснее, если мы будем использовать вместо клеточек автофигуры.

Самое приятное- просмотреть и насладиться тем, что у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра является одним из элементов развития познавательной активности учащихся в изучении английского языка....

Использование интерактивных средств обучения на уроках английского языка с целью повышения мотивации и качества знаний учащихся

Использование интерактивной доски на уроках английского языка. Методы и приемы...

Создание развивающей образовательной среды на уроках английского языка (из опыта работы учителя Захаровой О.А.)

Доклад был использован на международном семинаре в Эстонии...

Комплект игр включает набор из 288 развивающих игр +115 мультипользовательких игр и интерактивных заданий, для обучения 3-7 -летнего ребёнка счёту и чтению, тренировки внимания, памяти и развитию логического мышления. В комплект включены все игры, имеющиеся в тематических сборниках этой серии, пазлы и раскраски, знакомящие детей с окружающим миром, интерактивные пособия по русскому языку и арифметике.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования включают и требования к информа¬ционно-методическому обеспечению образовательного процесса в дошкольном учреждении, в частности, обеспечение интер¬актив-ными дидактическими материалами, цифровыми образо¬вательными ресурсами.
Серия интерактивных обучающих программ, подготовленных на интерактивных столах Interactive project, нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития детей, определённым Федеральным госу¬дар¬ственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Интерактивные обучающие программы включают в себя как простые игры-упражнения, так и бо¬лее сложные. Это позволяет учитывать не только игровые потреб-ности детей, но и использовать программы для обучающих занятий с ребятами разного уровня развития.
Программы просты и удобны в использовании, работа с ними комфортна как для взрос¬лых, так и для малышей, не требует специальной подготовки педагогов. Вовлечь детей в познава¬тель¬ную деятельность помогают интересные задания, анимация, весёлая музыка, ясные чёткие инструкции, крупные хорошо узнаваемые изображения

Все управление заданиями сводится к простым и всем знакомым движениям пальца или стилуса по экрану, точно как на любом планшетнике или ином сенсорном устройстве.

Описание комплекта с разделяющимся экраном

«Ай да Я!»- это комплект интерактивных обучающих про-грам--м для инди-ви-дуальных и групповых занятий взрослых с детьми 5-7 лет. Прог-рам-мы имеют интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Комплект содержит множество игровых заданий разного уровня сложности и многочисленные версии их выполнения. Кроме игр в комплект включены тренажёры с упражнениями по русскому языку и математике для подготовки будущих первоклассников. По тематике комплект разделён на четыре блока:

Выполняя задания игр блока «Чтение», ребёнок знакомится с гласными и соглас-ными буквами, учится разделять слова на слоги, тренируется в правильной постановке ударений, совершенствует навык чтения не только отдельных слов, но и целых предложений.

Блок «Счёт» поможет познакомиться не только со счётом и сравнением коли-чест-ва объектов, но и обучит правилам арифметики: сложению и вычитанию.

Блоки «Чтение» и «Счёт» имеют по 25 игровых упражнений.

Третий блок «Игры» - развлекательный. Разнообразная тематика его 64 игровых заданий конечно увлечёт дошкольника. А сам процесс игры поможет развить у него фан-тазию, ассоциативное мышление, сообразительность, внимание и память.

Для самостоятельного рисования в комплект включён четвёртый блок «Я рисую сам!». Он состоит из поля и необходимого набора инструментов. С их помощью ребёнок сможет не только создавать различные рисунки, но и овладеет навыками пользования сложными компьютерными программами, которыми пользуются со-вре-мен-ные художники и дизайнеры.

В комплекте «Ай да Я!» предусмотрена возможность использования функции «Мультискрин». Для этого следует нажать на кнопку «Вид» (левый верхний угол экрана) и в открывшемся окне выделить устройство, нужное в данный момент поль-зо-ва-телю: «Компьютер», «Сенсорный стол», «Сенсорная доска».

При работе с группой детей (2 - 4 человека) разделить экран на части можно, нажав на одну из блеклых красных кнопок в углах экрана.

Экран можно удобно делить на части как для сенсорной доски:

так и для интерактивного стола:

Прервать игру и вернуться в меню можно в любой момент, щёлкнув по одной из красных кнопок в окне управления числом игроков. Выйти из блока игр или заданий можно, нажав на одну из красных кнопок в углах экрана.

Характеристика игр

В этом разделе представлены скриншоты блоков программы и таблицы, которые помо-гут выбрать нужные упражнения или игры в со-от-ветствии с теми задачами, которые решает педагог на определённом этапе занятий с детьми.

Блок 1. «Чтение»

В данном блоке представлены задания разного уровня сложности, пред-наз-наченные для обучения ребёнка чтению. Самые простые упражнения дадут воз-мож-ность по-зна-комить детей с буквами, звуками и алфавитом. Более сложные зада-ния на-це-лены на уже читающих детей. Некоторые упражнения можно использовать не только для обучения дошкольников, но и для развития грамотности младших школьников.

Согласные буквы

Запоминание (узнавание) букв. Прослу-шива-ние названия буквы и поиск её изображения

Выделение согласных букв

Выделение согласных букв в словах. Прослу-шива-ние названия буквы

Сборка слова из букв

Составление слова по образцу. Прослу-шива-ние их звучания

Чтение слогов

Чтение слогов. Прослу-шива-ние их звучания

Чтение слов

Позвучи!

Чтение слов. Прослу-шива-ние звучания букв, составляющих слова. Прослу-шива-ние звучания слов

Чтение двусложных слов

Слова. Чтение слов по слогам и прослу-шива-ние их звучания

Сборка слова из слогов

Разбивка на слоги

Чтение длинных двусложных слов

Слова (слоги). Чтение слов по слогам

Чтение услышанного двусложного слова

Ударение

Чтение трёхсложных слов

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Сборка трёхсложных слов

Сборка слова из слогов. Чтение слов по слогам и прослу-шива-ние их звучания

Разбивка трёхсложного слова на слоги

Слова. Разбивка и чтение слов по слогам

Ударение в трёхсложных словах

Определение ударной буквы в слове

Чтение длинных слов

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Что это?

Чтение слов. Прослу-шива-ние их звучания

Найди слово!

Нахождение и чтение слов. Прослу-шива-ние звучания букв, составляющих слова. Прослу-шива-ние звучания слов

Чтение услышанного слова

Слова. Чтение слов и прослу-шива-ние их звучания

Чтение простых предложений

Чтение предложений. Прослу-шива-ние их звучания

Ударения в словах предложения

Определение ударной буквы в словах предложения

Блок 2. «Счёт»

В данном блоке представлены задания разного уровня сложности. Самые простые упражнения помогут познакомить детей с определением количества объектов, с цифрами, с понятием «больше-меньше». Выполняя более сложные задания, малень-кие игроки изучат последовательность чисел в числовом ряду. А упражнения с реше-нием примеров помогут постичь азы арифметики не только до-школь-никам, но и будут прекрасным тренажёром для занятий младших школьников.

Счёт до 5 предметов

Счёт от 1 до 5. Запоминание чисел, соответствующих данному количеству

Сложение разнотипных объектов

Вычитание разнотипных объектов

Решение примеров с числом объектов от 1 до 5

Сравнение числа с числом объектов

Сравнение количества. Что больше (меньше) число или количество объектов?

Сравнение чисел

Сравнение количества. Пересчитывание и выбор знака >, <, =

Сложение чисел до 5

Примеры с числами от 1 до 5

Вычитание чисел до 5

Примеры с числами от 1 до 5

Знакомство с числами от 5 до 10

Числа от 5 до 10. Запоминание чисел: названия, начертание. Количество объектов, соответствующее данному числу

Определение следующего числа

Определение предыдущего числа

Запоминание последовательности чисел

Сравнение чисел и числа объектов

Сравнение количества от 1 до 10. Что больше (меньше) число или количество объектов?

Сложение чисел до 10

Примеры с числами от 1 до 10

Вычитание чисел до 10

Примеры с числами от 1 до 10

Сложение нескольких чисел

Примеры с числами более двух

Вычитание нескольких чисел

Примеры с числами более двух

Сложение и вычитание нескольких чисел

Примеры с числами более двух со сложением и вычитанием

Блок 3. « Игры »

В данном блоке представлены игры разного уровня сложности, направленные на развитие у ребёнка зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственного восприя--тия различных объектов, внимания, сообразительности и логического мышле-ния.

Название игры

Описание игры

Разноцветье

Сортировка объектов по цвету

Что куда?

Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по размеру

Что общего?

Внимание и зрительное восприятие. Сортировка объектов по назначению

Кто куда?

Внимание. Сортировка животных по группам

С какой буквы?

Внимание. Сортировка объектов по начальной букве их названий

Циферки

Внимание. Нахождение цифр согласно заданию

Буковки

Внимание. Нахождение букв согласно заданию

Что лишнее?

Внимание и зрительное восприятие. Выбор объекта по цвету

Солнечная система

Внимание, Знакомство с планетами Солнечной системы

Карта Земли

Внимание и зрительная память. Знакомство с материками Земли

Пазлы

Внимание и зрительное восприятие. Собирание картинки (без образца)

Раскраска

Зрительное восприятие. Произвольное раскрашивание картинки

Кто это?

Внимание и зрительное восприятие. Сборка животного по его контуру

Как устроен человек?

Внимание и зрительное восприятие. Знакомство с анатомией человека

Позвучи!

Зрительная и слуховая память.

Кто спрятался?

Зрительная память. Определение спрятавшегося животного - игра «мемори»

Кто не спрятался?

Зрительная память. Определение не спрятавшегося животного - игра «мемори»

Что потерялось?

Зрительная память. Нахождение потерявшегося предмета - игра «мемори»

Числа-парочки

Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков чисел

Что нового?

Зрительная память. Нахождение новых картинок - игра «мемори»

Где что лежало?

Зрительная память. Какой предмет где лежит - игра «мемори»

Найди пару!

Зрительное и слуховое восприятие. Нахождение парных рисунков букв

Как было?

Зрительная память. Расстановка цифр

Раскрась так же!

Зрительная память. Раскрашивание рисунков

Раскрась шарики!

Раскрашивание рисунков

Дорисуй половинку!

Зрительная память. Раскрашивание второй половинки картинки

Парочки-считалочки

Зрительное восприятие. Нахождение парных рисунков

Запомни!

Зрительная память. Расстановка предметов - игра «мемори»

Что за чем?

Зрительная память. Запоминание ряда картинок и восстановление ряда

Кого тут не было?

Зрительная память. Какого животного здесь не было - игра «мемори»

Запоминайка

Зрительная память. Расстановка фигурок - игра «мемори»

Что чьё?

Зрительная память. Что кому принадлежит - игра «мемори»

Кто остался?

Зрительная память. Кто где стоял - игра «мемори»

Угадай!

Зрительная память. Нахождение заданных изображений - игра «мемори»

Повтори мелодию!

Зрительная и слуховая память. Узнавание звуков и тех объектов, которые их издавали

Кто на чём?

Зрительная память. Кто на чём ехал - игра «мемори»

Кто это был?

Зрительная память. Слова (названия животных). Чтение и составление слов

Сколько было?

Зрительная память. Счёт. Пересчитывание и обозначение количества цифрой

Назови!

Зрительная память. Чтение географических названий и их расстановка

Что лишнее?

Внимание. Нахождение отличий

Гирлянды

Внимание, логика. Установление закономерности в таблице; расстановка картинок в таблице в соответствии с закономерностью

Формы

Зрительное восприятие. Нахождение одинаковых (по форме) геометрических фигур

Стопочка

Логика. Раскрашивание фигурок и их частей

Какой номер?

Внимание, логика. Совмещение букв с их порядковыми номерами в алфавите

Фрукты-ягодки

Зрительное восприятие, логика, внимание. Составление одинаковых картинок согласно заданию

Чего не хватает?

Зрительное восприятие, логика.

Что от чего?

Зрительно-пространственное восприятие. Нахождение кусочков фигуры подходящей формы

Переставь!

Внимание, логика.

Кому письмо?

Внимание, логика. Сортировка объектов с помощью решения арифметических примеров

Подарки

Внимание, логика. Сортировка предметов согласно заданию

Что спрятано?

Нахождение скрытых слов

Квадратики

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет или форма)

Пирамидка

Внимание, логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет)

Какой кубик?

Зрительно-пространственное восприятие, внимание.

Определение идентичности объектов

Я вижу правильно!

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (форма)

Прятки

Внимание, логика. Совмещение букв с их номерами и составление из них слов

Закономерности

Логика. Сортировка, определение критерия для сортировки (цвет, количество, форма)

Числовой коврик

Внимание. Сложение и вычитание. Решение примеров

Отгадай буквы

Внимание, логика. Нахождение букв по их видимой части

Составь слова!

Внимание, логика. Решение арифметических примеров для нахождения нужных букв и составление из них слова

Сосчитай!

Зрительное восприятие, внимание. Нахождение и пересчитывание одинаковых (по форме) геометрических фигур

Прямоугольники

Зрительно-пространственное восприятие, внимание. Определение количества объектов

Цветочки

Внимание, логика. Арифметические вычисления для определения цены объектов

Кубики

Зрительно-пространственное восприятие. Пересчитывание и обозначение количества объектов числом

Блок 4. «Я рисую сам!»

Этот блок для тех, кто любит или хочет научиться рисовать в компьютере. Интерфейс нашей студии «Семицветик» довольно простой и маленький художник сам быстро поймёт, какую кнопку следует нажать, чтобы выполнить на своём рисунке то или иное действие. А научившись создавать свои художественные «шедевры», он сможет их показывать всем друзьям и родственникам, гордо сообщая: «Я рисую сам!»

Главное меню обучающей программы, разделы и подразделы, входящей в комплект столов.

В левой части экрана интерактивного стола выводится меню заданий. Данное меню скрывается при выборе интересующего раздела, так же легко вызывается обратно нажатием на ярлык в нижнем углу.

Ниже представленно меню рабочего стола с разделами, здесь вы можете выбирать возраст 3+ , и соответствующие возрасту задания. Каждое задание выполнено в виде понятной анимации со звуковым сопровождением.

Меню заданий для возраста 3,5+ . Разработаные для развития детей, интересные, познавательные, увлекательные.

Мею заданий для возраста 4+ . Различные вопросы, загадки, решения.

Меню заданий для возраста 4,5+ . Цифровые, логические, анимированные задачки.

Меню заданий для возраста 5+ . Пазлы, конструкторы, считалки и т.д.

Меню заданий для возраста 5,5+ . Буквенные задачки, раскраски, собиралки.

Волшебные раскраски для малышей. Различные темы, различные краски, анимированные задания.

Волшебные раскраски, различные зверята. Интересные задания с различной анимацией.

Множество пазлов, разнообразные задания с анимированными движениями собранных пазлов.

Раздел арифметика для малышей. Обучение числам, знакам, сравнениям. Сложение, вычитание, группы чисел и многое другое на выбор в данном меню программы.

Русский язык для малышей. Множество заданий, обучение буквам, слогам,составление простых слов и многое другое в дааном меню раздела.

Правила дорожного движения

Интерактивный тренажёр (Правила дорожного дви-жения для до-школь-ников) вклю-ча-ет набор из 25 игр-заданий для знакомства ребёнка с правилами дорожного дви-же-ния и основными знаками, его регулирующими.
Программа снабжена интуитивно понятным интерфейсом. Дополняющие программу плакаты позволяют наглядно объяснить или напомнить ребёнку перед занятиями рассматриваемый материал.

error: