Флокирование своими руками.

Флокирование с каждым днем набирает все большую популярность. Посредством этого метода можно преобразить абсолютно любую поверхность, будь то это ткань, дерево, пластик, стекло или металл.

Бархатные вещи смотрятся весьма изысканно, свидетельствуя о тонком вкусе своего хозяина.

Актуальность развития данного бизнеса

Флокирование представляет собой один из современных способов нанесения на поверхность мельчайших волокон текстиля, носящего название «флок». Частицы скрепляются с вещью благодаря свойствам электростатического поля и всем привычного клея.

Флокирование как бизнес при грамотном и ответственном подходе способно обеспечить постоянным солидным заработком. В настоящее время сфера эта еще не сильно развита, в связи с чем количество конкурентов на рынке минимально. Если тщательно вникнуть в суть вопроса, то можно прийти к выводу, что технологический процесс не так и сложен и затратен, как может показаться на первый взгляд. А вот интерес людей к подобным необычным вещам просто огромен, поэтому отбоя от клиентов точно не будет.

Описание технологии и особенности ведения бизнеса рассмотрены в следующем видео сюжете:

Выбор технологии

Первое, что следует сделать, если вы подумываете начать такой бизнес – определиться со статусом своего дела : творческая эта услуга или ремесленническая.

От этого напрямую будут зависеть следующие показатели :

  1. Цена конечного продукта для клиента.
  2. Уровень качества.
  3. Нормы выработки в определенный период времени.

Если вы планируете позиционировать себя как дизайнерскую организацию , то есть наносить флок на одежду, обувь, флаконы элитной косметики, украшения для дома и офиса, то к делу потребуется привлечь художника. Освоить технологию флокирования при желании может абсолютно каждый человек, а вот разрабатывать и переносить на предметы красивые изображения не всем дано.

В том случае, если вы планируете сделать выбор в пользу второго варианта и открыть своего рода ремесленную мастерскую по флокированию (преображать обои, мебель, студии творческих личностей, салоны автомобилей), то вам необходимы будут несколько иные специалисты. В первую очередь они должны быть ответственными и выполнять свою работу максимально аккуратно. Художественная составляющая в этой ситуации не играет большой роли.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Порядок выполнения работы вручную

В настоящее время для надежного сцепления волокон ткани с любой поверхностью требуется не менее десяти минут. В противном случае флок в ходе дальнейшей эксплуатации вещи просто-напросто отпадет, какой бы клей вы не использовали.

Технология флокирования своими руками предполагает необходимость сдувания незакрепившихся с первого раза частиц . Для этого можно использовать пылесос. Эту процедуру требуется выполнить дважды. Если на деталь наносится непростой рисунок, со множеством разнообразных изгибов, то сдувание рекомендуется повторить еще раз. Такой способ флокирования позволяет создать по-настоящему качественное изделие, которое прослужит своему владельцу не один год.

После нанесения флока поверхность необходимо тщательно просушить при помощи специального оборудования. Как только изделие полностью высохнет, можно проводить контроль качества, очистку и упаковку.

Видео инструкция выполнения работ по преобразованию внешнего вида салона автомобиля данным методом:

Подготовка помещения

Флокирование предполагает использование клея и особых волокон (акриловых, полиэфирных, полиамидных). Для того чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим, весь процесс преображения вещей должен осуществляться в отдельном нежилом помещении с отличном вентиляцией . Квартира или дом, даже если вы планируете работать без привлечения дополнительной рабочей силы, не подойдут.

Помимо этого необходимо позаботиться о влажности воздуха . Он не должен быть сильно сухим, так как это может привести к пересыханию ворса, и, как следствие, его неравномерному нанесению. Оптимальный вариант – около 50%. Также будет хорошо, если вы сможете обеспечить в помещении постоянную температуру воздуха – примерно 23 градуса.

Не стоит забывать и о нормах . В вашей мастерской всегда должен быть огнетушитель, лучше всего порошковый.

Также в помещении для каждого работника должен находиться индивидуальный комплект , защищающей от вредных соединений.

Выбор оборудования

На состав необходимого для работы оборудования прямое влияние оказывает то направление флокирование, которое вы выбрали: дизайнерское или ремесленническое.

Однако в подавляющем большинстве случаев вам потребуется приобрести следующий стандартный набор :

  1. Элетрофлокатор.
  2. Воздушный компрессор.
  3. Инфракрасную сушку.
  4. Камеру для создания рисунков в формате 3D.
  5. Шелкотрафаретный станок.
  6. Краскопульты.
  7. Набор малярных инструментов.
  8. Набор ракелей.

Перечисленный выше перечень оборудования подходит как для небольших салонов, так и для производства в более крупных масштабах. Одно из достоинств представленного бизнеса – долговечность оборудования. Вам не придется постоянно тратиться на его обновление и приобретение запасных деталей.

Единственное, что потребует постоянных затратрасходные материалы . К ним относятся, в первую очередь, волокна ткани (флок) и клей для их закрепления на поверхности предмета. Минимальный набор цветов – примерно десять наименований. Такое количество актуально для ремесленнического направления флокирования. Если же вы планируете заниматься дизайнерским мастерством, то потребуется более широкая гамма оттенков.

Расчет рентабельности бизнеса

Для оценки доходности флокирования как бизнеса в первую очередь следует подробно рассмотреть цену необходимых расходных материалов .

Для организации дела потребуется:

  • Клей. Стоимость килограмма – 20 долларов.
  • Флок. Стоимость килограмма – 20 долларов.

Для обработки методом флокирования 1 кв. метра поверхности потребуется ориентировочно 150 грамм флока и столько же клея.

К этой сумме необходимо добавить и другие производственные расходы : работников, пользование помещением (), рекламу. Однако в промышленных масштабах эти траты совсем не значительны, а если вы планируете открыть дизайнерскую мастерскую, то они полностью перекроются стоимостью вещей. А цена уникальных предметов всегда на порядок выше, чем штамповочных.

Для клиентов цена будет рассчитываться исходя их квадратных сантиметров, а не метров. В некоторых случаях она достигает половины доллара, а в одном квадратном метре, как всем известно, 10 000 квадратных сантиметров. Именно поэтому флокирование можно назвать одним из самых прибыльных видов бизнеса , не сильно занятым конкурентами, но набирающим все большую популярность.

Пример проведения работ по флокированию в два цвета смотрите в следующем видеоматериале:

Флокирование представляет собой превращение любой поверхности в бархатную и приятную на ощупь. Эта ниша свободна для начала собственного перспективного проекта, так как популярность пока только появляется. Такой вид бизнеса требует минимума вложений, как материальных, так и умственных. Для этого дела нет необходимости оканчивать курсы или получать высшее образование, а вот все расходы окупятся в минимальные сроки.

Флокирование салона автомобиля – это процесс нанесения небольших волоков хлопка, шерсти или бархата с применением электростатического поля. Эта процедура проводится с помощью специального устройства – флокатора. Это генератор, который вырабатывает невысокое напряжение и подает его на электрод.

В конечном счете, флок для флокатора вылетает с необходимой силой и равномерно распределяется по рабочей поверхности. Для качественного закрепления на материале поверхность покрывается качественным клеем.

Наша оценка бизнеса:

Стартовые инвестиции - 50 000 рублей.

Насыщенность рынка - низкая.

Сложность открытия бизнеса - 1/10.

Что необходимо для начала собственного дела?

Перед тем как начать работу следует изучить, выбрать и купить оборудование для флокирования: флокатор, клей для флокирования
и материал. Если вы живете в большом городе, то проблем с этим вопросом не возникнет. В противном случае придется приобрести материалы черед Интернет в крупных городах, так как в небольших селах о таком проекте многие не знают.

Выбор помещения для работы не менее важный вопрос. Работать дома крайне не рекомендуется, так как клей имеет неприятный специфический запах и долго высыхает. Важно, чтобы выбранное помещение было теплым и сухим. Иначе в зимний период вы сможете работать. При проектировании помещения необходимо установить рабочий стол с заземлением, а также нормальную вентиляцию. Важно качественное освещение. Все это потребует минимальных затрат, которые окупятся в кратчайшее время. Сколько стоит открыть этот бизнес? Вложения здесь минимальны и ограничиваются необходимостью покупки материалов для работы.

Для быстрой и плодотворной работы нужна практика. Именно с ней к вам придет опыт и мастерство. Так вы сможете тратить минимальное количество времени на подготовительные работы. Если вы творческая натура, то сможете очень креативно придумывать идеи для работы и предлагать клиентам уникальные проекты. В противном случае вам поможет интернет, где есть масса интересных идей и предложений. Итак, как сделать флокирование своими руками?

Технология флокирования проста, однако необходима практика, чтобы изделия были без изъянов. Разный материал имеет свою длину ворсинок, плотность и посадку нанесения. Чтобы делать работу качественно и быстро потребуется некоторое время и опыт придет.

Что вы сможете предложить клиентам?

  • флокирование стен;
  • флокирование авто;
  • флокирование рамок с фото;
  • флокирование бутылок и картин.

Что нужно знать о процессе флокирования?

Флокирование появилось в Китае, где весь процесс работы проводился вручную. Сегодня работа проводится с применением флокатора, который придает ворсинкам отрицательный заряд и распыляет их по поверхности, закрепляя результат прочным клеем. Купить флокатор можно в специализированных магазинах или онлайн.

Работа включает в себя следующие действия:

  • выбор поверхности покрытия;
  • нанесение рисунка;
  • нанесение клея;
  • нанесение флока;
  • процесс высушивания изделия.

Важно делать все действия максимально осторожно и аккуратно. Только в таком случае конечный результат будет выглядеть идеально и не иметь изъянов. В этом вам поможет практика и со временем ваша работа будет безукоризненной с первого раза. Знайте, что цена флокатора зависит от мощности и производителя.

Нюансы выбора оборудования

Мы рекомендуем ручной флокатор российского производства. Он удобен в эксплуатации, имеет оптимальную стоимость и отвечает всем необходимым параметрам качества и надежности. Выбирать изделие необходимо исходя из его мощности. В устройстве должна быть возможность ее регулировки. В таком случае вы сможете работать и с маленькими, и с крупными поверхностями, что расширит сферу вашей деятельности.

Клей является неотъемлемой частью работы. К его выбору следует отнестись серьезно. Его следует выбирать исходя из поверхности, на которой планируется проводиться работа: стекло, керамика, металл, пластик или мебель.

И самым важным элементом является сам флок. Купить флок для флокирования можно в сети Интернет. Он может быть нескольких видов:

  • разноцветным;
  • с элементами, которые светятся при ультрафиолетовом свете;
  • для использования в ногтевом дизайне;
  • мебельный;
  • водоотталкивающий.

Флок должен быть хорошего качества и желательно отдать свое предпочтение иностранным производителям. Как показывает практика они более надежные, а материал будет прочным и качественным.

В чем достоинства поверхностей, которые обработаны флоком?

  • Отличный внешний вид поверхности на длительный срок эксплуатации. Флокирование способно из старой вещи сделать оригинальную вещь с привлекательным внешним видом. Также можно изменить цветовую гамму любимой вещи и придать ей новый облик;
  • Флок не портит при температурных колебаниях и отлично выглядеть хоть в жару, хоть в холод. Защитные функции позволяют использовать его при любых условиях.

Сегодня флокирование набирает популярность и востребованность на рынке. Именно вы можете организовать прибыльный бизнес с минимальными вложениями, который принесет вам адекватный уровень доходов. Выбирая материалы для флокирования, обращайте внимание на отзывы.

Где применяется флокирование?

Применение достаточно широко и сложно даже охватить все области, где данное направление актуально и востребовано. Рассмотрим основные варианты:


Перспективы бизнеса и его особенности

Бизнес на флокировании – это занятие, где ограничений просто не существует. Если вы научитесь создавать простые покрытия, то потом вопрос будет лишь в совершенстве вашего мастерства. Можно переходить к более сложным дизайнерским проектам, которые имеют более высокую стоимость и ценность.

Сегодня становится модной отделка стен из флока, где можно проявить воображение и дизайнерскую жилку. С помощью отделки из этого материала можно скрыть дефекты поверхности. Он очень приятен на ощупь и оригинально смотрится. Если вы сможете с его помощью создавать 3Д картинки, то успех вам обеспечен. Любите свою работу и вкладывайте в нее душу. Важно выбрать качественный аппарат для флокирования.

Рекламная компания и поиск потенциальных клиентов

В первую очередь предлагать свои услуги вы можете в различные магазины и торговые центры, где проходит максимальное количество человек. Также вполне логично создать рекламные страницы в социальных сетях и на местных площадках. После начала практической работы при качественном исполнении реклама будет идти в виде «сарафанного радио», где клиенты будут рассказывать о вашей деятельности своим друзьям и знакомым. Н лишним будет раздать рекламные листовки, чтобы привлечь своих первых клиентов.

Флокирование как бизнес может быть достаточно перспективным. Тема эта интересная, не очень распространенная, однако вызывающая к себе интерес у потребителей. Редко кто, сталкиваясь с необычным по фактуре, мягким, приятным на ощупь покрытием, не потрогает его рукой и не задумается – а как это сделано? При ближайшем знакомстве оказывается, что производство не так и сложно, оборудование для флокирования стоит относительно недорого, при невысокой себестоимости материалов, учитывая необычность, продавать результат можно с хорошей прибылью. А если выгодно – можно начинать!

Но, прежде чем делать ставку на флок, нужно разобраться во всех тонкостях этого дела. Не вдаваясь глубоко в технологию, попытаемся выяснить, что нужно для того, чтоб бизнес оказался успешным.

Первое, о чем нужно подумать, это как мы будем позиционировать свою услугу – как творческую, дизайнерскую, или как ремесленническую, сродни отделочным работам. От этого зависит конечная стоимость готовой продукции для потребителя, требования, которые предъявляются к ее качеству, и плановое количество работы в день.

Дело в том, что если делать флокированными, например, элементы одежды, дизайнерской обуви, сувенирной продукции, наносить ворсистые рисунки на кожгалантерею, флаконы для косметических средств, картины, оформлять бутылки, елочные украшения или цветочные горшки, - для этого, в первую очередь нужен художник. Технологический процесс может освоить любой усидчивый и внимательный человек, но вот сделать рисунок красивым, гармонично сочетающимся с изделием, на которое он наносится – тут нужен художественный вкус и умение рисовать. Идеально, конечно, если творец сам воплощает свои идеи в жизнь, но чаще бывает, что использовать высококлассного дизайнера на работах по нанесению рисунка экономически просто нецелесообразно.

Если во главу угла ставить покрытие флоком больших поверхностей (обоев, внутренних поверхностей выдвижных ящиков в мебели, столов для бильярда и настольного тенниса, облицовку салонов автомобиля или яхты, полов и стен в студиях звукозаписи, требующих повышенной звукоизоляции), – здесь нужны другие специалисты, тут важнее аккуратность и ответственность, чем художественные умения.

Делать мастерскую из собственной квартиры (даже если решили, что нанятых сотрудников не будет, а весь процесс от поиска заказчиков до изготовления готовых покрытий владелец бизнеса будет выполнять сам) не стоит. Дело в том, что здесь используется клей и специально обработанные вискозне, полиамидные, акриловые, полиэфирные и другие волокна, которые пригодны для электрофлокирования. Поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемое, а работать нужно в специальной защитной одежде. Кроме того, в помещении не должен быть слишком сухой воздух, иначе ворс пересыхает и неправильно ложится. В принципе, вполне может подойти гараж или склад.

Перечень оборудования, которое необходимо приобрести , определяется в зависимости от того

направления, которое избрано изначально. Однако, как правило, в него входит собственно электрофлокатор (стоимость около 400 $), воздушный компрессор (200 - 500 $), инфор-красная сушка (200 - 1500 $), камера для 3D флокирования (250$),шелкотрафаретный станок (200 - 500$), а также краскопульты и наборы малярных инструментов и ракелей. Это оборудование может быть использовано как в небольшой мастерской, так и на достаточно крупном производстве. Не стоит бояться, что с развитием бизнеса придется регулярно закупать новые технические приспособления, они служит очень долго и быстро окупают себя.

А вот придется закупать регулярно – так это расходные материалы. В первую очередь, это собственно флок и клей, который служит основанием для его нанесения. Ориентировочная цена клея – 20 $ за килограмм, а цена на флок – от 35 $ за такое же количество. Нужно иметь ассортимент цветов ворса – не менее 7 - 10 наименований, а если направление бизнеса – декоративное оформление, то и больше. В общем, для начала работы нужно потратить около 300 $ на материалы. Какую-то часть придется истратить на пробные работы, пока мастер приобретет устойчивые навыки работы с оборудованием и уловит все тонкости технологии. Потом закупки осуществляются в зависимости от объемов запланированной работы.

Расход материала на 1 м2 составляет ориентировочно 180 г флока и 180-200 г клея, то есть стоимость материалов на обрабатываемый квадратный метр составит около 10 $. К этой сумме нужно прибавить затраты на оплату труда дизайнера и мастера, аренду помещения, амортизацию оборудования и расходы на маркетинг и рекламу. Но при промышленных масштабах эти расходы покажутся незначительными, а при изготовлении дизайнерских штучек стоимость работы оценивается в несколько раз выше себестоимости.

Дело в том, что расчет цены для покупателя идет не за квадратный метр, а за квадратный сантиметр, и его стоимость в зависимости от региона, сезона, художественной ценности, оригинальности и спроса может составлять до 0,5 $ за см2 (а в квадратном метре 10000 кв. см!). Но даже без учета работы дизайнера, например, стоимость флокирования одного салона автомобиля составляет в среднем около 500 $ (чуть больше или меньше в зависимости от модели).

Поэтому можно сказать уверенно, что такой вид бизнеса, пока он еще не очень распространен и востребован, при грамотном подходе может стать очень выгодным. Особенно в преддверии Нового года, когда повышается спрос на сувениры, игрушки, милые необычные пустячки, вполне возможно попасть в струю и начать свое новое дело!

Флокирование. Покупка прибора для флокирования (флокатора)

Действие флокатора заключается в придании частицам флока электрического заряда и выбросе их на поверхность. Это происходит благодаря встроенному в прибор излучателю высоковольтного напряжения. Агрегаты для создания флоковыхповерхностей бывают промышленные и ручные. Для небольшого бизнеса чаще используют ручные флокаторы. Они подходят для работы с любыми поверхностями и стоят при этом намного дешевле промышленных. Идеальными характеристиками ручного флокатора являются: максимальное напряжение 70кВ, сила тока 20-25 микроампер.

Некоторые производители повышают данные показатели, подчеркивая при этом, что у их моделей повышенная производительность. Действительно скорость вылета частиц в этом случае повышается, однако они не успевают получить заряд, из-за этого вылетают хаотично и оседают на поверхности, толком не закрепившись. Следовательно, плотность забивки страдает, покрытие получается неоднородным – либо с проплешинами, либо с комками. К тому же в этом случае значительно повышается расход материала.

Хороший флокатор не нужно встряхивать, чтобы он работал . Наоборот, движения при работе с ним должны быть плавные, тогда флок ложится равномерно, создавая бархатистую поверхность. Исключение составляют те случаи, когда работу приходится проводить, держа прибор для флокирования «вверх ногами», когда флок не попадает на излучатель. В таких случаях флокатор действительно необходимо иногда встряхивать. Также стоит обратить внимание на размер бункера. Если вам приходится наносить покрытие в труднодоступные места, например, внутрь сейфа, удобнее будет работать с бункером маленького размера. При обработке больших площадей пригодится большой бункер. От материала, из которого сделан излучатель, также зависит плотность набивки. Лучше всего, если он сделан из алюминия.

Дополнительным плюсом прибора для флокирования будет возможность работы от аккумуляторов, таким флокатором работать гораздо удобнее, чем моделями, работающими от сети. Также, учитывая, что прибор все-таки ручной, стоит обратить внимание на его вес. Также к дополнительным, но не обязательным, характеристикам можно отнести наличие регулировки мощности. Чтобы сделать правильный выбор, нужно исходя из своего бюджета, изучить характеристики представленных моделей и отзывы флокировщиков, которые имели с ними дело.


Флокирование. Подготовка рабочего места

Помещение, в котором будет работать флокировщик, должно быть достаточно просторным. Из-за токсичности используемых в процессе работы материалов желательно создать принудительную вентиляцию.

Качество флокирования зависит от влажности воздуха внутри помещения, идеальной считается влажность 50-60%. Также плюсом будет, если в помещении будет поддерживаться постоянная температура около 20-25?С. По соображениям безопасности в помещении обязательно должен быть порошковый огнетушитель.

Основным рабочим местом при флокировании является стол, поэтому его необходимо оборудовать в первую очередь. Для удобства работы высота стола должна быть около 1м.

Площадь его поверхности определяется характером изготавливаемых изделий. Если это статуэтки, цветочные горшки или другие небольшие предметы, то размер столешницы может быть примерно 1м в длину и 0,6м в ширину. Если же планируется отделка флоком, например, салона автомобиля, то габариты должны быть не меньше 1,6м в длину и 1м в ширину. На таком столе поместится любая деталь авто, включая потолок. Для сокращения потерь флока, который разлетается в процессе работы, на столе можно сделать бортики.

Для этого на столешницу с 3-х сторон прибивают рейки высотой около 0,3м. Такая высота наиболее оптимальна, ее хватит для задержки основной массы частиц ткани и, при этом, она не будет мешать, даже если в процессе работы придется перемещаться вокруг стола.

При работе с флокатором не стоит забывать о безопасности , поэтому обязательно нужно заземлить стол . Для этого его накрывают оцинкованным листом, который соответствует размеру столешницы, и от него отводят медный или алюминиевый провод, сечением около 0,5см, соединяя второй конец с контуром заземления (для этих целей нельзя использовать радиаторы и водопроводные трубы).

Затем весь стол, включая бортики, покрывают плотным полиэтиленом. Это делается для удобства работы – стол будет легко очистить от клея, частички флока не будут застревать в трещинах.

Стол следует поставить так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон, кроме того он должен быть хорошо освещен. Прибив полку под столом можно организовать место для хранения флокатора и прочих инструментов. Помимо стола потребуется место для сушки изделий. Для этих целей можно использовать стеллажи или полки. Их размеры зависят от объема работ и размера изделий. При больших объемах производства или при работе с некоторыми адгезивами может потребоваться принудительная сушка. Тогда необходимо оборудовать сушильный шкаф. Для этого собирают каркас шкафа с полками, а внутрь помещают обогреватель. На этом организация рабочего места закончена, теперь можно приступать к работе.

Флокирование. Подготовка флокируемой поверхности

Подготовка флокируемой детали в первую очередь зависит от самой детали, а точнее от материала из которой она изготовлена.

Рассмотрим варианты:

1. Деревянные и гипсовые поверхности . Такие изделия следует грунтовать, так как у них есть много пор. Не грунтовать изделие можно, но если оно не превышает размер 10Х10 см. Грунт можно использовать любой, но только, чтобы потом клей был совместим с данным грунтом.

Поверхности лучше всего грунтовать пентафталевыми эмалями. Из выпускаемых на сегодняшний день наилучшей считается краска ПФ-226 коричнево-желтого цвета. Для того, чтобы убрать желтизну из данной краски в нее добавляют ПФ-115 черную в пропорциях с ПФ-226:Пф-115 как 3:1. Для равномерного нанесения не следует брать краску, которая уже долго храниться, так как растворитель улетучивается и сама краска становится вязкой, что значительно усложняет процесс. Но если нет другого варианта, то такую краску можно разбавить уайт-спиритом.

Слишком жидкая краска тоже не есть хорошо – она является плохой основой для флоко. Поэтому немало внимания уделяется вязкости! 40-50 она должна составлять по вискозиметру. Такая краска будет хорошим грунтом и даже при повторном нанесении станет хорошим клеевым составом для флока. Но прежде чем наносить второй раз, нужно дождаться когда грунт полностью высохнет. Если флокировать будете ламинированные поверхности, то такие изделия не нуждаются в грунтовке.

2. Изделия из оргстекла и пластмассовые изделия . Такие изделия перед тем, как наносить клей, нужно тщательно потереть моющим составом от жировых загрязнений, мигрирующих в процессе хранения изделий к поверхности составляющих пластмассы. В качестве обезжиривающего средства можно воспользоваться тринатрием фосфатом. Его следует растворить в теплой воде в соотношении 5:1литру. Сам процесс обезжиривания можно делать окуная изделие или при помощи ветоши. Перед нанесение клея и флока поверхность должна быть полностью сухой.

3. Металлические изделия . Такие изделия нужно обезжиривать также уайт-спиртом или скипидаром. Поверхности большого размера рекомендуется грунтовать как и в случае с пластмассовыми изделиями.

4. Стеклянные поверхности . Данные поверхности, аналогично, как и пластмассовые следует обезжиривать моющими средствами.

Флокирование. Нанесение флока

Нанесение флокового покрытия производится после проведенной подготовки поверхности и непосредственно самого флока.

Краска или клей наносить следует ровным слоем на поверхность изделия, которое выбрали, без подтеков и наплывов. Также требуется заранее определиться каким способом наносить флок.

Чтобы флоку не было сложно воткнуться в клей и чтобы на поверхности самого изделия не образовалась пленка из клея с поверхностным измененным натяжением, нужно начинать флокирование не позже 3-4 минут после того, как нанесли клей.

На рисунке можно увидеть два разных результата: результат флокирование в течении 3-4 минут после нанесения клея и результат в течении 10 минут.


В результате видно, что:
Ворсинка крепко сцепилась с пленкой полимерного связующего после отвержения и соответственно глубоко проникла в слой клея;
Ворсинка закрепилась ненадежно, так как проникла лишь в небольшую часть своей поверхности, и скорее всего при дальнейшей эксплуатации изделия она выпадет.

Процесс флокирования предусматривать, что после первого раза необходимо сдуть не закрепившиеся ворсинки при помощи пылесоса, а после опять повторить процедуру, т.е. флокирование изделия, но только без нанесения клея. Такой процесс позволит новым ворсинкам занять свободные места в слое клея. В том случае, если выбранное изделие имеет сложную конфигурацию, процедуру флокирования можно повторять еще раз.

В зависимости от режима сушки клея, который был выбран, нужно проводить и сушку самого изделия. После завершения процедуры, нужно дождаться, когда изделие (клей) полностью высохнет и лишь тога осуществлять контроль качества, чистку и упаковку.

Флокирование. Сушка детали

Сушка производимых деталей методом флокирования определяется в зависимости от выбора одного из трех видов производства.

Рассмотрим по порядку каждый из них.

Первое - это производство малотиражное, сюда войдут единичные изделия, к примеру, части при отделке автомобильного салона .
Для данного метода производства характерно обычное нанесение клея на основе растворителей, с помощью кисти или валика. Следует отметить, что клей должен очень медленно высыхать. Само флокирование производится с помощью ручного флокатора.
Сушка данных изделий проводится в открытом помещении при поддержании комнатной температуры в течение суток.

Второе это производство среднего тиража изделий, к примеру, покрытие флоком бутылок .
Здесь производство начинается таким же методом нанесения клея, но неплохо также выполнять окунание, что позволит использовать специальный клей с временем высыхания до пяти минут. Флокирование производится как вручную, так и в камере для объемного флокирования.
Сушка при таком методе также возможна открытая при комнатной температуре или же с использованием сушильного шкафа.

Третье – это многотиражное производство, здесь примером послужат футляры и специальные коробочки для ювелирных украшений . Метод нанесения водно-дисперсионного клея лучше всего использовать распыляющий. Флокированиепроизводится на стационарной флок-машине.
Сушку таких деталей следует проводить в специальной проходной печи.

Самыми лучшими условиями для проведения процессов флокирования в помещениях являются: уровень влажности, составляющий 50-60 процентов с температурой 25 градусов. Что бы контролировать и поддерживать такие условия, лучше всего использовать в помещении специальные приборы.

Результат флокирования.

Технология флокирования становится все более популярной с каждым днем. Ведь всё новое - это хорошо забытое старое! Под флок попадает все что бросается в глаза, начинается все конечно с домашних предметов интерьера!

Не исключение и эти замечательные бутылки, которые после обработки флоком, стали дороже как минимум в несколько раз! А вживую, данные предметы, выглядят еще более привлекательными! И к слову сказать, эту работу выполнил наш друг, который только начинал на тот момент осваивать технологию флокирования! Мы желаем ему успехов в данном бизнесе!

Прибор: Ручной флокатор РФ-У03

Материал: Флок Италия - 1 мм, Клей Тубикол

Флокирование. Необходимое оборудование для начала бизнеса

Флокирование – это технология создания на различных поверхностях бархатистой оболочки. Эта бизнес-идея пока не получила широкого распространения. Но флокирование телефонов, автомобильных панелей, ноутбуков и сейфов пользуется спросом. Это модно, эстетично и достаточно современно.

С помощью флокирования можно создавать эксклюзивные бутылки, сувениры и другие необычные предметы.

Для организации производственного процесса необходимо приобрести ручной флокатор и расходные материалы – флок и клей. Также надо иметь производственное помещение с рабочим столом и стеллажами, имеющее заземление. Комнатная температура в помещении должна быть постоянной при влажности не более 75%.

Флокатор.

Для электростатического флокирования можно воспользоваться ручным флокатором (например, У02М). В его комплектацию входит высоковольтный генератор, сетевой адаптер, бункер для флока и сетки бункера. Лично у меня РФ-У03, покупал я его за 11 000 российских - , сейчас он уже может подорожал.

Клей.

Первый этап работы – это нанесение на изделие клеевой основы. Для высокого качества флокирования используют клей немецкой фирмы СНТ, который обладает высокой электропроводностью. На изделие его наносят кисточкой (в некоторых случаях применяется полное погружение в клей). На клеевой слой с помощью флокатора напыляется флок.

Флок.

Для флокирования изделий обычно применяют полиамидный флок длиной 0,5-1 мм. Достигать цветовой гаммы, желаемой заказчиком, можно путем смешивания нескольких цветов. Их совместимость, пропорции и получаемый оттенок определяют экспериментальным путем. Излишки просыпанного на рабочем столе флока можно использовать повторно, засыпая его в бункер флокатора.

Флок хранится в темном помещении в плотно закрытой таре, так как при замерзании, нагревании и намокании он приходит в негодность.
Средний расход флока составляет 150-200 гр. на 1 кв. м.
Готовые изделия должны сушиться в течение суток, для чего потребуются специальные стеллажи.




Для тех кто не в курсе, речь идет о многофункциональном устройстве, основным предназначением которого является нанесение на обрабатываемые поверхности такого материала, как флок. Видоизменять бюджетную пластиковую обшивку, не только усиливая ее, но и производя тонировку (если необходимо) и увеличивая шумоизоляцию автомобильного салона, помогает именно такой мини-агрегат для ручного использования, как флокатор. Своими руками, между тем, выполнить его гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд, причем для осуществления задуманного вполне реально обойтись имеющимися в наличии подручными средствами, что позволит сэкономить весьма кругленькую сумму. И первое, что потребуется сделать - это корпус флокатора, для чего необходимо заблаговременно выполнить лекала-выкройки из кальки или плотной бумаги.

После того, как их контуры будут перенесены на листы металла, приступают к их нарезке, используя болгарку или ножницы по металлу (выбор инструмента напрямую зависит от толщины листовой стали). После этого можно приступать к изготовлению блока излучателя данного устройства, размер которого может варьироваться от таких внутренних составляющих, как бункер, трубка, ручка, а также кабель флокатора. Так, сам бункер можно быстро изготовить из обычной жестяной консервной банки небольшого объема (до 400 миллилитров) с подведенной к нему трубочкой из полипропилена, толщина стенок которой будет составлять не менее 3 миллиметров в поперечном сечении. Что касается ручки флокатора, то к этому элементу нет каких-то особых требований (главное, чтобы она была изготовлена из бесшовной трубы), чего не скажешь о кабеле, к которому выдвигается целый ряд технических рекомендаций.

Так, лучше всего использовать кабель из коаксила с диаметром верхней изоляции, равным 1,4 сантиметра, в то время как этот же размер, но только внутренней изоляции, расположенной между центральной жилой (d=0,34 сантиметра) и экранирующим элементом, должен быть на три миллиметра меньше и составлять 1,1 сантиметра. При этом ни в коем случае не рекомендуется экспериментировать, используя изоляцию меньших размеров. Последующий этап по праву считается самым ответственным, так как он подразумевает сбор флокатора, который начинается со сборки блока излучателя. Однако перед этим конструкция самого излучателя должна быть доработана (выполнение отверстия в дне бункера, монтаж фрагмента пластикового кольца с элементами оконной москитной сетки, выполнение эбонитовых переходников, зачистка кабеля до внутренней жилы, установка электродов по схеме и заливка мест контакта специальной эпоксидной смолой).

Изготовление корпуса флокатора откладывалось до этого момента по той простой причине, чтобы оставить возможность произвести подгонку, если она будет необходима. Готовые элементы, вырезанные из стали, шлифуют по краям и аккуратно сгибают, придавая им необходимую форму, предварительно просверлив все необходимые сквозные отверстия, после чего выполняют сварочное соединение. Таким же образом приваривают гайки, которые заранее нарезают из той же стали, стараясь при этом условно совместить центры корпуса. Наступает самый ответственный момент - подгонка и высверливание всех оставшихся отверстий, по окончанию которого приступают к монтажу ручки. Финишными моментами можно считать выполнение болта заземления и прикручивания ножек, заблаговременно выточенных на станке.

Однако, ход работ сможет приблизиться к концу лишь только в том случае, если в наличии имеется уже готовый высоковольтный блок, иначе его придется выполнить самостоятельно. Данный процесс является довольно длительным и трудоемким, ведь чего только стоит выполнение платы из стеклотекстолита с покрытием из фольги, однако готовый результат, несомненно, того стоит. Тоже самое касается и проектирования трансформатора, который проще всего выполнить на базе старого элемента, принадлежащего прибору, по каким-то причинам утратившему свою актуальность, и более подробно изучить схемы и порядок сборки можно на соответствующих сетевых порталах.

Здравствуйте, дорогие друзья! На днях замечательный весенний праздник - 8 марта. И так сложилось в нашей стране, что символом этого дня неофициально стала мимоза. Она присутствует на многих открытках, и на многих столах в виде салата:) . И мне захотелось сделать мимозу-брошку в подарок. Да вот беда - нет у меня ворсового порошка (флока). Да и покупать его - недешевое удовольствие. А зачем покупать, если можно сделать его заменитель самой? И сделала. Желтенький. А для МК еще и зеленый (например, "опушать" листики фиалки и т.п.)
Мне понадобились следующие материалы и инструменты:
* Одноразовая пеленка с целлюлозой. Или можно взять средство женской гигиены, главное, чтобы в составе была только целлюлоза, без какого-либо геля и т.п. По причине наличия крупинок такого геля в памперсах, они категорически не подходят.
* Краситель. Лучше хорошо растворимый в воде, не дающий осадка. Я использовала пищевой в виде геля, он очень концентрированный, дает красивые, чистые, яркие цвета. По-моему, идеальным также будет и краска для мыла. Но по идее, можно использовать любую водорастворимую краску.
* Емкость для разведения краски и для сушки "полуфабриката".
* Кофемолка или мельница для специй. Возможно, подойдет блендер-стакан, но не проверяла (у меня его просто нет).
* Перчатки, чтобы не пачкать руки. Но я обошлась без них, уже отмылась:)

Вытаскиваем целлюлозу из пеленки.

Разводим в емкости краситель с водой, немного, только чтобы пропитать целлюлозу, а не купать ее. Раствор должен быть достаточно концентрированный, т.к. готовый "флок" получится на порядок светлее раствора красителя.

Кладем целлюлозу в емкость. Она впитывает раствор.

Разминаем пальцами, добиваясь окраски всей массы. Не отжимаем, чтобы вся краска была в целлюлозе.

Разрываем на небольшие кусочки (чтобы быстрее сохло и удобнее было класть в кофемолку), кладем на подложку (тонкая крышечка от сметаны прекрасно проводит тепло) и ставим в теплое сухое место. Я на радиатор отопления.

Комочки полностью высохли (у меня на это ушло часов 8). Серединка кусочков должна быть абсолютно сухой.

Загружаем кусочки в кофемолку. Как показал опыт, лучше класть не все сразу. Мое количество окрашенной целлюлозы можно было измельчать в два захода.

И вот уже перед нами пушистая ровно окрашенная кучка целлюлозы - импровизированного флока. Сразу скажу, что моей кофемолке уже более 10 лет. Помимо своего прямого назначения, я на ней молола сахар (для сахарной пудры), арахис, а теперь и целлюлозу. Устройство живо и прекрасно работает. Но, возможно, это мне так повезло. Специалисты считают, что кофемолка подходит только для кофе. Если что, я предупредила;)

Для сравнения: цвет сухого комочка и готового продукта. Видите, насколько светлее.

Цвета можно сделать какие угодно. Так можно и плюшевых зверей из холодного фарфора налепить. А работаю с "флоком" так: нанесла на деталь из ХФ немного ПВА (можно чуть-чуть разбавить водой), беру кусочек целлюлозы, оборачиваю ею деталь. Жду минут 5, потом лишнее с детали убираю, чтобы остался тонкий приклеенный слой. А листики можно просто немного "чпокать" комочком целлюлозы поверх слоя ПВА.

И в конце - бонус. Стояла у меня гелевая ручка, у которой гель-краска не доходил до пишущего кончика, и, соответственно, ручку использовать было невозможно. Я убрала металлический кончик стержня, выдула немного геля-краски в ХФ, вымесила. Масса прекрасно окрасилась, не меняя своих свойств. Причем, можно добиться очень насыщенного оттенка (обычно, проблема окрасить ХФ в ярко-красный цвет, а теперь у меня ее нет). ХФ на фото я не захотела делать ярко-алого оттенка. Плюс еще в том, что сейчас не трудно найти гелевые стержни разных цветов. И проблемные стержни с пустотой у пишущего кончика можно не выкидывать, а пускать в дело.

error: