Фильтры группы усиление резкости в фотошопе. Как сделать размытие в фотошопе

В этом уроке, посвященном ретуши фотографии, мы рассмотрим эффект «Размытие по полю»(Field Blur), первый из трех новых эффектов размытия в Фотошоп СS6. Размытие по полю вместе с размытием по диафрагме (Iris Blur) и сдвиг-наклоном (Tilt-Shift) (другие новые эффекты размытия) расположены в галерее размытий, которая появилась в Фотошоп СS6.

Каждый из этих эффектов размывает изображение различными способами, но, как мы сможем узнать из данных уроков, размытие по полю, размытие по диафрагме и Сдвиг-наклон имеют одну общую черту - они позволяют нам в значительной степени контролировать процесс размытия, поскольку не применяют равномерное размытие на всем изображении. Наоборот, эти эффекты помогают нам точно регулировать степень размытия в отдельных частях изображения без применения слоя-маски, что значительно облегчает задачу.

В данном уроке мы подробно изучим размытие по полю. Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение

Прежде чем мы продолжим, давайте взглянем на панель слоев, где видно, что я в настоящий момент работаю с копией исходного изображения. Я создал копию слоя, нажав сочетание клавиш Crtl+J / Command+J и продублировав, таким образом, слой заднего фона. В этом случае исходное изображение на слое заднего фона останется нетронутым, а размытие я буду делать на копии - на слое 1:

Работайте с копией изображения (слой 1), чтобы избежать изменений оригинала (слой заднего фона).

Выбор эффекта «Размытие по полю»

Чтобы воспользоваться эффектом «Размытие по полю», обратитесь к строке меню «Фильтр» (Filter) в верхней части экрана, выберите из списка раздел «Размытие» (Blur) и затем - «Размытие по полю» (Field Blur):

Выберите Фильтр > размытие > размытие по полю (Filter > Blur > Field Blur).

Галерея размытий

После выбора эффекта «Размытие по полю», на экране появляется новая галерея размытий, временно заменяющая стандартный интерфейс в Фотошоп CS6.

Галерея размытий практически полностью состоит из области предварительного просмотра, где мы работаем с изображением, а если взглянуть в правую часть экрана, то можно увидеть несколько панелей. Верхняя панель называется панель «Инструменты размытия», где расположены параметры для управления эффектами размытия по полю, по диафрагме и для сдвиг-наклона.

Ниже находится панель «Эффекты размытия» с дополнительными параметрами для добавления эффектов «боке» к размытию. В данном уроке мы не будем изучать панель «Эффекты размытия», поскольку нам не нужно будет добавлять дополнительные параметры к основному эффекту размытия.

Поскольку я выбрал «Размытие по полю» в строке меню «Фильтр», на панели «Инструменты размытия» автоматически появились параметры для размытия по полю:

Галерея размытий в Фотошоп CS6 с панелью «Инструменты размытия», где видны параметры для размытия по полю.

Работа с булавками

Если мы посмотрим на изображение в области предварительного просмотра, то отметим две особенности.

Во-первых, всё изображение полностью равномерно размыто, и это похоже на применение более традиционных для Фотошоп эффектов размытия, например, размытия по Гауссу.

Во-вторых, что более интересно, мы можем заметить странный круглый значок. Этот значок называется «булавкой», потому что мы «прикалываем» его к изображению. Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас, но мы можем добавить дополнительные булавки в различных местах изображения. Зачем нам это нужно? Узнаем в ближайшее время:

Фотошоп ставит по умолчанию первоначальную булавку для нас.

Первоначальная булавка, которую добавляет программа, фактически контролирует степень размытия, которая будет применяться к изображению. Как это происходит?

Внешнее кольцо управления булавки действует подобно регулятору громкости в магнитофоне. Чтобы прибавить громкость музыки, мы поворачиваем регулятор по часовой стрелке, а чтобы уменьшить громкость - против часовой.

В нашем случае, вместо регулировки громкости мы регулируем степень размытия, но принцип действия тот же. Нам нужно просто повернуть регулятор. Наведите курсор мышки на внешнее кольцо управления, затем, удерживая нажатой кнопку мыши, поверните кольцо по часовой стрелке или против нее.

Поворот по часовой стрелке усилит степень размытия, в то время как поворот против часовой стрелки - уменьшит. Фотошоп отобразит вам предварительный результат поворота кольца:

Нажмите на внешнее кольцо и поворачивайте его, чтобы регулировать степень размытия.

Ползунок размытия

Если использование «регулятора громкости» не привлекает вас, вы также можете отрегулировать степень размытия, используя более традиционный способ - перемещение ползунка на панели «Инструменты размытия» в разделе «Размытие по полю».

Ползунок и булавка привязаны друг к другу - меняя одно, вы автоматически меняете другое. Поэтому нет различия в том, какой инструмент использовать. И также как и в случае с булавкой, Фотошоп дает вам возможность предварительного просмотра результата по мере перемещения ползунка размытия влево или вправо:

Вы можете использовать булавку или ползунок для контроля степени размытия.

Вот как выглядит мое изображение в области предварительного просмотра после установки уровня размытия - 18 пикселей:

Первоначальный эффект размытия.

Перемещение булавок

Итак, к этому моменту мне удалось достичь одинакового уровня размытия на всем изображении. А что, если нужно изменить степень размытия в конкретном месте изображения? Например, глаза девушки не надо размывать. Они должны остаться четкими. Как же мне уменьшить размытие в области лица? С новым фильтром размытия по полю этого легко достичь! Все, что нужно - добавить еще одну булавку!

Прежде чем я это сделаю, я хочу переместить мою первоначальную булавку в другое место. Мы можем двигать булавки, просто нажимая на их центр и перемещая булавки по изображению. Я перемещу булавку несколько выше, чтобы убрать ее с области глаз:

Нажмите на булавку и переместите ее в нужное место.

Добавление булавок

Чтобы добавить новую булавку, переместите курсор мышки в нужное место. Курсор превратится в значок булавки с плюсиком около него, что будет означать возможность добавления новой булавки. В моем случае, поскольку я хочу изменить степень размытия около глаз девушки, я перемещу курсор мышки на левый глаз:

Переместите курсор мышки в нужное место.

Затем просто нажмите на кнопку мышки, и новая булавка появится! Обратите внимание, что первоначальная булавка все еще остается на изображении, но внешнего кольца управления у нее нет. Это случилось из-за того, что хотя обе булавки размывают изображение, мы можем управлять только одной булавкой за раз, поэтому кольцо управления отображается у выбранной активной булавки (новая булавка, которую я только что добавил):

Когда добавлены две или больше булавок, внешнее кольцо управления отображается у выбранной булавки.

Добавив новую булавку в область глаза девушки, я могу убрать размытие в этом месте или повернув кольцо управления против часовой стрелки, или перетащив ползунок размытия на панели инструментов влево до отметки уровня размытия 0. Я выбираю вариант с поворотом кольца. Эффект размытия вокруг второй булавки и под ней перестал действовать, в то время как область ближе к первоначальной булавке выше на изображении все еще размыта:

Каждая булавка регулирует степень размытия в различных частях изображения.

Я проделаю то же самое со вторым глазом, добавив третью булавку на изображение и повернув внешнее кольцо управления против часовой стрелки для удаления эффекта размытия. Оба глаза теперь четкие и резкие, как и на исходном изображении, в то время как область вокруг верхней булавки размыта. По мере добавления новых булавок, мы начинаем в большей степени управлять размытием в различных частях изображения:

Каждая новая булавка регулирует степень размытия в области около нее и под ней.

Что же делать, если я хочу вернуться назад и по-другому настроить первоначальную булавку? Без проблем! Всё, что нужно - просто нажать на нее и сделать активной, вызвав на экран внешнее кольцо управления, и затем повернуть кольцо (или передвинуть ползунок на панели инструментов), чтобы усилить или ослабить степень размытия в этой части изображения.

Важно отметить, что в процессе работы с булавками мы не вносим постоянных изменений в изображение. Фотошоп просто показывает нам предварительный результат эффекта размытия:

Нажмите на любую булавку, чтобы сделать ее вновь активной и внести необходимые изменения.

В моем случае, я добавляю четвертую булавку в область плеча, чтобы немного размыть это место, и вращаю кольцо управления по часовой стрелке, усиливая эффект размытия. Вы можете добавлять столько булавок на изображение, сколько вам надо, чтобы в нужной мере контролировать степень размытия:

Размоем область в левом нижнем углу изображения, добавив еще одну булавку.

И как еще один пример, я добавлю пятую булавку в область рта, затем поверну кольцо управления против часовой стрелки, чтобы вернуть исходную резкость нижней части лица девушки:

Фильтр размытия по полю позволяет нам быстро и легко настроить нужную степень размытия.

Временное скрытие булавок

Единственная проблема при работе с булавками - то, что они постепенно загромождают изображение, и становится трудно проследить эффект размытия. Мы можем временно спрятать булавки, нажав и удержав букву H на клавиатуре (от глагола hide «прятать»). При нажатой клавише, булавки исчезают. Отпустив клавишу, мы возвращаем булавкам видимость:

Нажмите и удержите клавишу Н, чтобы спрятать булавки и оценить результат размытия.

Вы также можете в любой момент сравнить обрабатываемое и исходное изображения, отключив опцию «Предварительный просмотр» (Preview) в верхней части галереи размытий. Когда пункт «Предварительный просмотр» не выбран, появляется исходное изображение. Чтобы вернуться к незавершенной работе с размытием, выберите снова опцию «Предварительный просмотр», установив галочку в окошке пункта. Также вы можете нажать клавишу P на клавиатуре для быстрого включения/выключения опции:

Сравните исходное и обрабатываемое изображения, включив/выключив опцию предварительного просмотра.

Удаление булавок

Чтобы удалить ненужную булавку, сделайте ее активной и нажмите клавишу Backspace / Delete на клавиатуре. Если вы хотите убрать все булавки сразу и начать работу заново, нажмите на значок «Удалить все булавки» в верхней части галереи размытий (справа от пункта «Предварительный просмотр»):

Выберите пункт «Удалить все булавки», чтобы убрать булавки с изображения за раз.

Применение эффекта размытия к изображению

Когда вы, наконец, закончили добавлять, перемещать булавки и довольны результатом, просто нажмите кнопку «ОК» в галереи размытий или клавишу Enter / Return на клавиатуре. Это позволит применить эффект размытия к исходному изображению и выйти из галереи размытий:

Нажмите клавишу ОК, чтобы применить эффект размытия.

И вот мы закончили работу с размытием! Для сравнения, еще раз исходное изображение:

Исходное изображение.

А вот мой конечный результат, после добавления еще нескольких булавок на изображение:

Конечный результат.

Мы сделали это! Мы научились с легкостью размывать необходимые части изображения, используя новый фильтр «Размытие по полю» в Фотошоп CS6!

Перевод: Ксения Руденко

О программе Adobe Photoshop

Adobe Photoshop – один из наиболее популярных пакетов для обработки растровой графики. Несмотря на высокую цену, программой пользуются до 80% профессиональных дизайнеров, фотографов, художников компьютерной графики. Благодаря огромным функциональным возможностям и простоте использования Adobe Photoshop занимает доминирующее положение на рынке графических редакторов.

Богатый инструментарий и простота применения делает программу удобной как для простой коррекции фотографий, так и для создания сложных изображений.

Тема 3. Улучшение фотографий. Урок 5. Улучшение изображений с помощью группы фильтров «Усиление резкости» Adobe Photoshop.

На первый взгляд странно, что штатные методы Adobe Photoshop, позволяющие улучшить чёткость фотографии, рассматриваются на пятом уроке темы. Действительно, инструмент «Резкость» и группа фильтров «Усиление резкости» присутствуют в Фотошопе, начиная с первых версий и до Adobe Photoshop CS6. Они просты и наглядны. Однако, есть и минус. Большая часть инструментов автоматизирована. Это означает, что пользователь не всегда получает то, что ожидал.

Почему? Каждая фотография уникальна. Где-то необходимо очень деликатно поработать над чёткостью. В некоторых случаях необходимы глобальные изменения. Автоматические фильтры зачастую пасуют перед таким разнообразием задач.

Тем не менее, в работе по увеличению резкости фотографии штатные инструменты очень мощны и удобны, если знать, как ими правильно пользоваться. Соблюдая некоторые правила работы, можно быстро достигнуть впечатляющих результатов. Этому и попытаемся научиться в рамках данного урока по изучению Adobe Photoshop.

Практическая часть.

Где и когда применяются стандартные инструменты и заранее заданные параметры?

Конечно же, при необходимости быстрой обработки «типичных задач».

Для наглядности в качестве «жертвы» по усилению резкости возьмём фото из террариума. Любой снимок живого существа через стекло априори является слегка «смазанным». И увеличение контрастности идёт ему на пользу.

Инструмент «Резкость» Adobe Photoshop

Инструмент «Резкость » является базовым для графического редактора Фотошоп, он располагается на основной панели инструментов.

Организация управления инструментом стандартна. При выборе «Резкости» отображается Контекстное меню или панель свойств инструмента. Оно находится под основной линейкой меню Adobe Photoshop и построено на основании меню кистей. Поэтому предварительно стоит изучить основы управления кистями.

В панели меню видим три основных блока:

1. Размер и форма кисти. Вы можете выбрать любой вид кисти из предварительных установок или задать свои параметры. Для регулировки используются два ползунка. Верхний отвечает за диаметр кисти. Нижний – за жёсткость. В нашем случае под словом «жёсткость» понимается растушёвка краёв кисти. При установленном параметре 0% зона растушёвки занимает 50% площади кисти. «Жёсткость» на уровне 100% означает отсутствие растушёвки в принципе.

Более подробно о том, что такое растушёвка можно почитать в уроке «выделение с растушёвкой ».

2. Режимы наложения . В основе этого блока лежат режимы наложения слоёв. В уроке «выделение» подробно описано, что такое слои. А специфика работы части из способов наложения есть в занятии «усиление резкости с помощью слоёв в фотошоп ». Кисти резкости работают в нескольких режимах. Для изменения метода работы необходимо выбрать соответствующий пункт в блоке Режим (Mode). Опишем каждый из вариантов:

  • Нормальный : обычный алгоритм усиления резкости – темним тени и добавляем яркости в светлые области
  • Затемнение (Darken). В данном случае программа определяет основной оттенок (значение среднего) в зоне кисти и увеличивает резкость только для тёмных зон. Воздействие осуществляется исключительно на пиксели с параметром яркости ниже, чем у основного цвета.
  • Замена светлым (Lighten). Полная противоположность предыдущему методу. Фотошоп увеличивает резкость светлых областей.
  • Цветовой тон (Hue). Очень интересный инструмент. Он увеличивает присутствие дополнительных цветов. То есть тех, которые мало заметны на фотографии. В результате наша фотография становится более яркой, броской. Минусом инструмента может стать глобальное изменение цветовой гаммы. Не всегда приятное.
  • Насыщенность (Насыщенность). В данном режиме увеличивается резкость основных цветов нашего снимка. Если сказать просто – это усиление эффекта цветности фотографии.
  • Яркость (Luminosity), естественно, увеличивает контрастность канала яркости. Режим деликатен к цветовой гамме, но очень «медленный» (эффект достаточно слабый).

3. Следующий инструмент настройки называется «Интенсивность» или «Нажим». Даётся два названия, поскольку в различных вариантах русского фотошопа используются различные переводы. В оригинале это меню имеет название Pressure. Ползунок или числовое значение устанавливают в зависимости от того, насколько мощно нужно будет применить наш инструмент. 0% - нет эффекта. 100% - самый мощный.

Совет : старайтесь избегать использования граничных значений интенсивности или нажима любого инструмента коррекции. Лучше 2-3 раза применить один и тот же инструмент, чем излишне мощным воздействием испортить фотографию.

4. Дополнительные пункты настройки. Галочка возле слов «Образец со всех слоёв » приведёт к тому, что инструмент «Резкость» будет воздействовать на все слои изображения. Это не всегда оправдано. Отметка «Защитить детали» очень полезна. Она уменьшает воздействие инструмента в зонах с тонкими линиями и малыми площадями. Это спасает детализацию снимка.

Таким образом для работы с инструментом «Резкость»:

  • Выберите инструмент на панели инструментов
  • В возникшем контекстном меню установите необходимые параметры кисти
  • Проводя инструментом (с нажатой левой клавишей мыши) по целевым зонам исправьте параметры резкости

Без крайней необходимости не устанавливайте в инструментах коррекции жёсткость на 100% - будут отчётливо видны границы вашей работы. Мягкие контуры кисти обеспечивают плавный незаметный глазу переход от исправленной зоны к оригиналу.

Старайтесь не работать на слое основы. Это лишает Вас дополнительных возможностей. Создайте копию слоя. Увеличьте резкость на ней. В таком случае вы сможете регулировать силу полученного эффекта установкой параметра «Прозрачности слоя». А также дополнительно доработать резкость с помощью режима наложения. Как это делается – описано в уроке «увеличение резкости с помощью слоёв ».

Используйте последовательно несколько режимов инструмента «Резкость» (с мягкими параметрами кисти). Например, увеличив цветность, поработайте с насыщенностью и/или светлыми и тёмными зонами.

Если необходимо добиться максимального сохранения цветовой гаммы и не допустить образования ореола вокруг зон контрастности, работайте инструментом «Резкость» в режиме Яркость (Luminosity).

Улучшение вида фотографии с помощью группы фильтров «Усиление резкости»

Как понятно из названия, вызов инструментов группы осуществляется через меню «Фильтр». В русскоязычной версии фотошоп ищем пункт «Усиление резкости». В оригинальной – Sharpen.

Группа «Усиление резкости » состоит из пяти составляющих. Начнём с последних. (в английском варианте меню они первые).

  1. Усиление резкости (Sharpen) – автоматически усиливает резкость изображения. Сила эффекта сравнима с наложением слоя самого на себя в режиме «мягкий свет»
  2. Фильтр «Резкость +» (Sharpen More) . Абсолютно аналогичен по алгоритму фильтру Sharpen. За одним исключением – силе эффекта. Если «Резкость» даёт мягкое увеличение контрастности, сравнимое с наложением в «мягком свете», то «Резкость +» скорее похожа на «перекрытие».
  3. Резкость на краях (Sharpen Edges) . Данный фильтр интересен тем, что работает не со всем изображением, а с его фрагментами. При выборе контурной резкости Фотошоп определяет зоны перехода цветов (зоны контраста) и усиливает резкость только в этих областях. Таким образом, плавные переходы (небо, вода, кожа) остаются нетронутыми. Удобно, но есть недостаток – фильтр полностью автоматический и настроить его параметры невозможно.
  4. Контурная резкость (Unsharp Mask) – это та же резкость на краях, только с возможностью настройки.
  5. И, наконец, фильтр «умная резкость» (Smart Sharpen) . Наиболее мощный инструмент группы. С его помощью можно отрегулировать способ усиления резкости, детализацию в зонах света и тени и другие параметры.

О применении автоматических фильтров долго писать не стоит. Алгоритм прост:

  • В меню «Фильтр» - «Усиление резкости» выберите один из фильтров
  • При необходимости повторите операцию.

Теперь поговорим о сложном.

Фильтры с регулируемыми параметрами.

Начнём с «Контурной резкости» (Unsharp Mask) .

При выборе данного инструмента появляется палитра установок параметров. Её вид схож с палитрами других элементов. Имеет большое окно предварительного просмотра,на котором отображается часть фотографии. Под окном находятся две кнопки изменения масштаба (приблизить и отдалить). Текущий масштаб отображается между ними в цифровом виде.

Вы можете сами настроить, какую зону фотографии удобней просматривать в окне. Если навести указатель мыши на зону просмотра, курсор изменит вид (станет похож на руку). Удерживая левую клавишу мыши, можно регулировать отображение фрагментов в окне.

Справа под кнопками ОК и Отменить есть возможность включить предварительный просмотр всего изображения. Но, как показывает практика, это не особо удобно. Намного лучше видеть оригинал, а в окне инструмента - ожидаемый результат.

  • «Эффект» - данный ползунок отвечает за уровень резкости. Чем он больше, тем более контрастной станет фотография.
  • «Радиус» . Данная шкала измеряется в пикселях. Она отвечает за установку радиуса, внутри которого будет происходить поиск границ света и тени. Чем меньше радиус – тем больше деталей остаётся видимыми. Большой радиус напротив «уничтожает» мелкие объекты.
  • «Изогелия» устанавливает количество полутонов и плавность переходов между цветами. Излишне большие параметры этой шкалы могут существенно ухудшить снимок. Но бывают незаменимы при создании контурных изображений на основе «тёмных» фото.

Для применения данного фильтра:

  • Выделите целевую зону слоя (если не выделили – фильтр применяется ко всему активному слою)
  • В меню «Фильтр» - «Усиление резкости» выберите «Контурная резкость»
  • В возникшем меню инструмента установите необходимые параметры
  • Нажмите ОК.

Применение умной резкости (Smart Sharpen)

Работа данного фильтра во многом напоминает работу «Контурной резкости». Разница в том, что Smart Sharpen позволяет пользователю оперировать большим числом параметров.

Палитра свойств инструмента имеет 2 вида: обычный и расширенный. Разница между ними в доступности дополнительных инструментов регулировки работы.

Начнём с описания общих для обоих режимов блоков.

В левой части палитры находится окно предварительного просмотра. Его настройки и работа аналогичны такому же окну фильтра «Контурная резкость».

Справа находится переключение между обычным и расширенным режимами.

Ниже (в обычном режиме) две шкалы с бегунками.

  1. Первая называется «Эффект» и отвечает за уровень увеличения резкости.
  2. Вторая, «радиус» аналогична настройкам «Контурной резкости» - устанавливает радиус поиска граней.

Ниже находится выпадающее окно выбора из трёх вариантов. Это «Размытие по Гауссу», «Размытие при малой глубине» и «Размытие в движении». Данный пункт основной при коррекции контрастности. Он отвечает за то, какой тип размытия будет удаляться.

На рисунке ниже проиллюстрированы типы размытия.

  • Если у Вашего фото есть на гранях чистый контрастный цвет – выбирайте вариант «по Гауссу»
  • Если все переходы размыты – тогда наилучшим выбором будет способ увеличения резкости «при малой глубине»
  • Если же ваше фото динамичное, размытие имеет свои особенности: «смазанные» края по направлению движения неплохая резкость на боковых гранях. В таком случае выбирайте вариант «в движении».

Установка направления движения осуществляется следующим образом:

  • При выборе «Размытие в движении» окружность под названием инструмента становится яркого цвета – она доступна для изменения.
  • Наведя курсор мыши на край линии в круге, нажмите левую клавишу и, не отпуская её, перетащите конец чёрной прямой линии. Второй вариант – установите цифровое значение угла наклона в окне слева от окружности.

Обратите внимание : при изменении параметров применения (борьбы с размытием) работа фильтра даёт различные результаты.

Если то, как выглядит Ваша фотография, вас удовлетворяет, можете смело нажимать кнопку «ОК ». Если нет – прямой путь к дополнительным настройкам.

Для этого необходимо поставить флажок напротив слова «Расширенный » (под кнопками ОК и Отмена).

Если вы перешли в расширенный режим, вам стали доступны вкладки настроек работы в зонах света и в тенях. Доступные инструменты аналогичны. Разница лишь в том, что вкладка «Тень» работает с цветом яркости менее 50%, а «Свет» с пикселями, у которых параметр яркости находится в верхней половине шкалы.

Итак, нам доступны три основных параметра. Это шкалы «Ослабление эффекта» (Fade Amount), «Ширина тонового диапазона» (Tonal Width) и «Радиус».

В предыдущих занятиях уже говорилось, что при усилении контраста тени и света зачастую требуют дифференцированного подхода. Фильтры, увы, «гребут под одну гребёнку».

Для исправления ситуации служит шкала «ослабления эффекта». Она немного снижает резкость в выбранном диапазоне. Во вкладке тени работает с тёмными тонами. Во вкладке свет – с яркими пикселями.

Правило применения такое: чем правее находится ползунок на шкале, тем больше уменьшается резкость в диапазоне. При этом резкость не станет хуже, чем была. Инструмент ОТМЕНЯЕТ работу усилителя контраста. Но не размывает изображение.

Шкала «ширины тонального диапазона» устанавливает, на какое количество оттенков влияет работа предыдущей шкалы. Значение шкалы 0% фактически блокирует все манипуляции в тенях. Значение 100% позволяет работать со всеми пикселями, яркость которых менее 50%. Если грубо – чем меньше параметр, тем больше чёрного цвета в тенях. И большая резкость.

Работа шкалы «Радиус» полностью аналогична уже описанным одноимённым установкам инструментов. Например, «Контурной резкости».

Для того, чтобы усилить резкость с помощью фильтра Smart Sharpen в Фотошопе:

  • Выберите фильтр из меню «Фильтр »-«Усиление резкости »-«Умная резкость »
  • Установите параметры размытия с которыми собираетесь бороться (исходя из специфики фотографии)
  • Установите базовые параметры (сила эффекта и радиус зоны)
  • Если результат в окне просмотра вас не удовлетворяет, установите расширенный режим палитры инструмента
  • Во вкладках «Тень » и «Свет » уменьшите эффект усиления резкости для тёмных и светлых тонов
  • Нажмите ОК .

Минусы фильтров группы «Усиление резкости ». Основным минусом применения данных фильтров является излишний шум на границе света и тени. Это особенно заметно при сильном увеличении масштаба просмотра. Поэтому использование фильтров как единственного метода может быть неоправданным. Особенно, если вы занимаетесь широкоформатной печатью.

В связи с этим практический совет:

Самым лучшим способом использования возможностей группы фильтров «Усиление резкости» будет работа на отдельном слое. В таком случае вы усиливаете контрастность копии изображения (или его части). А потом можете доработать окончательный эффект с помощью режимов наложения. Подробнее об этом описано в уроке «усиление резкости с помощью наложения слоёв».

В этом уроке будем разбираться как работать с фотошоп инструментами Размытие, Резкость и Палец (Smudge Tool ). Находятся они все вместе в одной группе.

Давайте начнем знакомство и первый на очереди инструмент Размытие (Blur Tool ). Его прямое предназначение - размытие изображения. Имеет настройки как и у обычной кисти: Размер, Жесткость и сама форма кисти. Также, можно настроить "Режим наложения" и "Интенсивность".

Работать с инструментом можно также как и с Кистью. Когда вы ведете кисть по изображению, оно просто размывается в зависимости от тех настроек, которые вы установили. Увеличивая параметр "Интенсивность" вы усиливаете эффект размытия.

Следующий на очереди фотошоп инструмент Резкость (Sharpen Tool ). Его действие противоположно размытию. Настройки у него точно такие же: Размер, Жесткость, Форма, Режим наложения и Интенсивность.

С помощью Sharpen Tool можно увеличить резкость отдельных участков фотографии, но нужно быть очень осторожным и не переусердствовать.

Последним рассматриваем инструмент Палец (Smudge Tool ). Настройки у него такие же как и у двух предыдущих. Принцип его действия в том, что он захватывает на изображении цвет и размазывает по ходу движения кисти. Получаются небольшие мазки. Чем больше мы увеличиваем интенсивность, тем больше получается смещение цветов.

Вступление
Фотографии, сделанные большинством фотоаппаратов, нуждаются в резкости, даже если мы работаем с высококачественными фотоаппаратами с передовыми сенсорами. Четкое понимание процесса Резкости и его приложений в Фтошопе это важная часть, для создания четко сфокусированного участка изображения.

Что означает Цифровая Резкость?
Говоря в общих чертах, резкость это техника для определения линий объекта, который больше всего выделяется. Резкость цифрового изображения, означает обработку краев изображения или краев объектов внутри изображения более выдающимися. Данный процесс заключает в себе улучшение контрастности между пикселями или точности между светлыми и темными пикселями. Этот процесс увеличения контрастности краев производим в пределах соседних или смежных групп пикселей. Контрастность края, также знаком как локальная контрастность или точная резкость. Резкость гиперболизирует края увеличением контрастности и создает высоко четкие края с передачей резкости между светлым и темным, что говорит нам, где начинаются и заканчиваются края объекта.

Почему нам нужна Резкость?
Это неизбежно, каждый фотограф нуждается в резкости, чтобы выделить детали, которые теряются в процессе передачи между камерой, компьютером и принтером. Резкость работает увеличением контрастности около краев изображения, чтобы навести на нее фокус, добавляя детали к вашему изображению. Резкость улучшает определение краев в изображении. Сканируете вы или копируете изображения с фотоаппарата, большинство изображений только выиграет от Резкости.

Темная сторона Резкости
Резкость не компенсирует плохой фокус. Также Резкость не решает проблемы с переналаживаемостью глубины наблюдения. Это лучший способ, чтобы получить резкие фото, в приоритете делая резкие фотографии. Ничто не может сравниться с резкостью фотографии, сделанной оптическим способом. Другая вещь это приложение фильтра разрушающий края, который меняет пиксели. Но тогда, не точно сфокусированное изображение получается «выпученным» без соответствующего количества резкости. Помните, что резкость может исправлять размытое изображение. Будьте осторожны; если переборщить с резкостью, то получится грубое, резкое изображение с зазубренными краями и тенями. Также происходит тенденция к разрушению пикселей или “артефактам” (artifacts) и растрепыванию цвета (color fringing).

Перед началом
Выше я дал ссылки на изображения, если вы хотите продолжить. Но мой совет, возьмите ваши собственные фотографии, чтобы получить четкое понимание принципов и его приложений. Но помните, что этот урок больше обзорный, чем урок по шагам. Так что не концентрируйтесь на процессе или шагах, чтобы получить определенный эффект. Думайте больше о том, почему мы делаем резкость? Как мы можем использовать те же техники для других объектов? В чем преимущество? А теперь давайте начнем!

Общий процесс работы
Мы всегда начинаем работать с дублирования основного слоя. Этим мы будем уверены, что не разрушим основное изображение. Позже, если вещи не выглядят, так как должны выглядеть, мы можем удалить слой и начать заново. После процедуры резкости мы можем контролировать эффект слоя резкости, добавляя к нему слой-маску, которая видна на изображении ниже. Также возможно отредактировать резкость, используя непрозрачность слоя или параметры режима наложения.

Важный совет: Для пользователей Photoshop CS3 или выше, работа, основанная на Смарт-объектах и Смарт-фильтрах этот другой подход.

Давайте осветим этот процесс:

Резкость с использованием Смарт Фильтров
Без создания дубликата основного слоя примените Смарт-фильтр. Выделите слой и пройдите в Фильтр – Конвертировать для Смарт фильтров (Filter – Convert for Smart Filters) и нажмите ОК. Фотошоп автоматически конвертирует слой в смарт-слой и применит к нему Смарт фильтр. Смарт-объект сохранит содержимое исходного изображения со всем его оригинальными характеристиками, предоставляя вам возможность редактировать слой в не деструктивном режиме. Чтобы усилить или ослабить видимость Смарт фильтра, щелкните треугольник следующий за иконкой Смарт фильтра, отображенный справа от слоя со Смарт-объектом. Там вы найдете маску, которая уже прикреплена к нему, указанная как маска фильтра. Возьмите Маску фильтра, чтобы выборочно замаскировать эффекты Смарт фильтра, закрашивая черной кистью. Преимущества смарт-фильтра в том, что вам не нужно использовать отдельный слой с маской, чтобы позже контролировать эффект резкости.
Для данного урока мы брали традиционный подход в связи с хорошей осведомленности пользователя, который является дублированием основного (фонового) слоя и затем применением к нему фильтра. Но вы можете свободно сделать Смарт объект и затем применить Смарт фильтр.

Арсенал инструментов Резкости в Фотошопе
Давайте рассмотрим на некоторые инструменты резкости, которые доступны для нас в Фотошопе.

Инструмент Резкость (The Sharpen Tool)
Под обычным инструментом меню находится инструмент Резкость.

Фильтры Резкости:
Под меню фильтров находится несколько фильтров резкости доступных для нас. Это Резкость (Sharpen), Резкость по краям (Sharpen Edges), Резкость+ (Sharpen More), Настраиваемая резкость (Smart Sharpen) и Контурная резкость (Unsharp Mask).
Другой мощный фильтр, который мы используем для резкости, но не знаем, что он имеет возможности резкости – это фильтр Цветовой Сдвиг (High Pass filter), спрятанный в непонятной группе Другие (Others).

Инструмент Резкость
Инструмент Резкость увеличивает контрастность по краям, чтобы увеличить мнимую резкость. Чем больше вы красите этим инструментом по объекту, тем больше получается резкость. Основное его преимущество в том, что вы можете использовать этот инструмент локально, как инструмент Кисть (Brush tool).

Использование инструмента Резкость
Откройте изображение с Лицом. Щелкните правой клавишей мыши по основному слою и выберите Продублировать слой. Переименуйте слой на ‘Sharpen’. Выберите инструмент резкость из окна инструментов. В опциональной полосе выберите мягкую кисть и установите Яркость (Luminosity) в качестве режима слоя. Выберите Защитить детали (Protect Derail) чтобы улучшить детали и минимизировать проблемные участки (артефакты). Теперь щелкните и перетащите часть изображения, которую вы хотите сделать более резкой.

Хотя для этого изображения мы использовали инструмент Резкость со 100% непрозрачностью, но в идеале используйте низкую непрозрачность и медленно накладывайте эффект резкости. Так как инструмент Резкость имеет тенденцию производить Галло или цветную бахрому по краям, режим наложения Яркость (Luminosity) используется для того, чтобы этого избежать. Режим наложения Яркость только убирает информацию о ярких участках с наложения цвета, но пренебрегает информацией цвета. На изображения ниже можете увидеть разницу видимости бахромы в Обычном (Normal) режиме, и после использования режима Яркость (Luminosity).

Группа фильтров Резкости
Фильтры резкости фокусируют размытые изображения путем увеличения контрастности смежных пикселей. Давайте рассмотрим из один за другим.

Подготовка перед применением фильтров
Никогда не применяйте фильтр на исходное изображение. Всегда делайте дубликат изображения, дублируя основной слой, и затем применяйте фильтр на вновь созданный продублированный слой. Преимущество в том, что позже вы можете экспериментировать с различными режимами наложения, а также применять маски на продублированный слой, чтобы контролировать эффект.

Использование фильтров Резкости и Резкость+
Фильтр Резкость фокусирует выделение и улучшает его четкость. Фильтр Резкость+ применяется для более сильного эффекта резкости, чем делает фильтр Резкость. Оба из них являются базовыми фильтрами. Они не имеют дополнительных опций для изменения эффекта.

Применение фильтров Резкость и Резкость+
Выделите Слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость или Резкость+ (Filter – Sharpen – Sharpen или Sharpen More). Чтобы усилить эффекты, примените его еще раз нажав Ctrl+F.

Резкость по Краям
Этот фильтр находит участки на изображении, где произошло изменение важных цветом и улучшает их резкость. Фильтр Резкость по Краям делает резкими только края, сохраняя гладкость всего изображения. У данного фильтра имеется тот же недостаток, что и у предыдущих двух, мы не можем контролировать количество, потому-что не имеется никакого диалогового окна.

Использование фильтра Резкость по Краям
Выберите слой, затем пройдите в Фильтр – Резкость – Резкость по Краям (Filter – Sharpen – Sharpen Edges).

Настраиваемая Резкость (Smart Sharpen)
Фильтра Настраиваемая Резкость использует тот же алгоритм, как и фильтр Контурная резкость. Фильтр Настраиваемая Резкость также позволяет вам удалять применяемые ранее фильтры по Гауссу, Блик, и Размытие в движении. Вы можете установить алгоритм резкости или проконтролировать количество резкости, которая встречается на областях тени и освещения.

Использование Настраиваемой резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Рыбой. Сделайте дубликат основного слоя. Пройдите в Фильтр – Резкость – Настраиваемая Резкость (Filter – Sharpen – Smart Sharpen). Выберите основные (Basic) опции если они не выбраны и измените количество до 300. Измените Радиус до 3. Затем щелкните по ниспадающему меню Удалить (Remove) и выберите Блик (Lens blur), чтобы удалить все блики. Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) предоставит тот же результат, что и Контурная резкость. Но Блик предоставит лучшее качество к деталям изображения. Выделите параметр Более аккуратно (More Accurate) для медленного, но более аккуратного эффекта резкости. В действительности если не выбрать данный параметр, то Настраиваемая Резкость предоставит результат, как Контурная резкость.

Понимание параметров Настраиваемой Резкости
В Дополнительных параметрах вы можете откорректировать резкость темных и светлых участков по отдельности, используя вкладки Тени (Shadow) и Освещение (Highlight). Но для начала выделите Дополнительный Параметр в верхней части под параметром просмотр. Тени и Освещение имеют три общих параметра. Это Затухание Эффекта (Fade Amount), Ширина тонового диапазона (Tonal Width) и Радиус (Radius).

Затухание Эффекта (Fade Amount)
Затухание Эффекта уменьшает количество резкости Теней и Освещения по отдельности. Высокое значение резкости ведет к уменьшению количества точных деталей в зоне Тени/Освещения, которые можно защитить, используя опцию Затухания Эффекта.

Ширина Тонового Диапазона (Tonal Width)
Этот параметр определяет, какое значения тона будет находиться под влиянием эффекта Затухания. Маленькое значение повлияет только на самые светлые участки освещения, тогда как большее значение повлияет на более широкий диапазон светлых тонов.

Радиус (Radius)
Параметр Радиус определяет размер тени/освещения. В основном он определяет количество информации, которое будет использовано в определении Ширины тонального диапазона.

Резкость без корректировки Тени. Зернистость видна в темных областях.

Резкость с корректировкой Тени. Откорректируйте Затухание Эффекта удалив зернистость из темных областей.

Резкость без корректировки Освещения. При данной резкости зернистость видна на светлых участках.

Резкость с корректировкой Освещения. Зернистость удалена из светлых участков, откорректировав Затухание Эффекта.

USM или фильтр Контурной резкости
Фильтр Контурной резкости, является продвинутым методом резкости, и отличается от основных методов резкости. Фильтр Контурной резкости находит пиксели, которые отличаются от окружающих пикселей и затем увеличивает их контрастность. В основном это заканчивается нахождением области высокой контрастности между пикселями и затем увеличением контрастности.

Использование фильтра Контурной резкости в Вашей Работе
Откройте изображение с Лицом. Затем выберите Фильтр – Резкость – Контурная резкость (Filter – Sharpen – Unsharp Mask). Установите значение 500 для количества и 1.0 для радиуса.

Радиус
Используйте радиус, чтобы определить количество пикселей около крайних пикселей, которые воздействуют на резкость. Малый радиус означает, что резкость будет применена только на область, следующая за краем. Больший радиус применяет резкость далеко за край. Для изображений с высоким разрешением, значение Радиуса обычно рекомендуются от 1 до 3. Меньшее значение делает резче только крайние пиксели, когда как большее значение делает резче широкий диапазон пикселей.

Значение
Значение определяет, на сколько увеличить контрастность пикселей. Для изображений высокого разрешения, значение рекомендуется между 150% и 200%.

Изогелия
Определяет разницу, на сколько резкие пиксели отличаются от окружающей области. На пример, Изогелия со значением 2 воздействует на все пиксели, которые имеют значение тональности отличные на 2. Пиксели с тональным значением разности 10 и 12 будут обработаны, но не пиксели со значением разности 10 и 11. Значение Изогелия по умолчанию равно ‘0’ и делает резче все пиксели изображения. В дополнении, необходимо указать радиус области, с которой сравнивается каждый пиксель. Больший радиус увеличивает края эффекта. Другими словами, если пиксель темнее, чем окружающие окрестности, тогда окрестность осветляется еще больше.
Используйте параметр Изогелия на зернистых изображениях, чтобы избежать повышения резкости зерна на ровных участках.

Рассмотрим End Usage
Переборщив с резкостью изображения мы создадим эффект Гало (Растрепывание цвета или Гало) по краям. Эффекты фильтра Контурной резкости лучше видны на экране, чем на бумаге высокого разрешения. Если в конечном итоге вы хотите распечатать изображение, тогда экспериментируйте чтобы подобрать лучшие настройки для вашего изображения.

Контроль Резкости
1. Работайте с изображением на отдельном слое, чтобы вы могли позже его доработать.
2. Если вам необходимо уменьшить шум изображения, сделайте это до Резкости.
3. Делайте резкость изображения несколько раз с меньшим значением.
4. Количество резкости варьируется в зависимости от необходимой выходной информации
5. Используйте слой-маску, чтобы контролировать резкость.

Улучшение снимков, придание им резкости и четкости, контрастности оттенков – основная забота Фотошопера. Но в некоторых случаях требуется не усилить резкость фото, а наоборот размыть его.

Основной принцип действия инструментов размытия – смешивание и сглаживание границ между оттенками. Такие инструменты называются фильтрами и находятся в меню «Фильтр – Размытие» .

Здесь мы видим несколько фильтров. Давайте кратко поговорим о наиболее применяемых из них.

Этот фильтр применяется в работе чаще всего. Для размытия здесь используется принцип гауссовских кривых. Настройки фильтра предельно просты: сила эффекта регулируется ползунком с названием «Радиус» .

Размытие и Размытие+

Данные фильтры не имеют никаких настроек и применяются сразу после выбора соответствующего пункта меню. Разница между ними состоит только в силе воздействия на изображение или слой. «Размытие+» размывает сильнее.

Радиальное размытие имитирует, в зависимости от настроек, либо «скручивание», как при вращении камеры, либо «разлет».

Скручивание:

Результат:

Результат:

Это основные фильтры размытия в Фотошопе. Остальные инструменты являются производными и используются в специфических ситуациях.

Практика

На практике используем два фильтра – и .

Исходное изображение у нас вот такое:

Используем Радиальное размытие

  1. Создаем две копии фонового слоя (CTRL+J два раза).

  2. Далее переходим в меню «Фильтр – Размытие» и ищем .

    Метод «Линейный» , качество «Наилучшее» , количество – максимум.

    Нажимаем ОК и смотрим на результат. Чаще всего бывает недостаточно однократного применения фильтра. Для усиления эффекта нажимаем CTRL+F , повторяя действие фильтра.

  3. Теперь нам необходимо удалить эффект с ребенка.

  4. Создаем маску для верхнего слоя.

  5. Затем выбираем кисть.

    Форма — мягкая круглая.

    Цвет черный.

  6. Переходим на маску верхнего слоя и закрашиваем эффект черной кистью на участках, не относящихся к фону.

  7. Как видим, эффект сияния не очень хорошо выражен. Добавим немного солнечных лучей. Для этого выбираем инструмент «Произвольная фигура»

    и в настройках ищем фигуру такой же формы, что и на скриншоте.

  8. Рисуем фигуру.

  9. Далее нужно изменить цвет полученной фигуры на светло-желтый. Дважды кликаем по миниатюре слоя и в открывшемся окне выбираем нужный цвет.

  10. Размываем фигуру «Радиальным размытием» несколько раз. Обратите внимание, что программа предложит растрировать слой перед применением фильтра. Необходимо согласиться, нажав ОК в диалоговом окне.

    Результат должен получиться примерно вот таким:

  11. Лишние участки фигуры нужно удалить. Оставаясь на слое с фигурой, зажимаем клавишу CTRL и кликаем по маске нижнего слоя. Этим действием мы загрузим маску в выделенную область.

  12. Затем кликаем по значку маски. На верхнем слое автоматически создастся маска и зальется черным цветом на выделенном участке.

С радиальным размытием мы закончили, теперь перейдем к размытию по Гауссу.

Используем размытие по Гауссу

  1. Создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ).

  2. Делаем копию и идем в меню «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» .

  3. Размываем слой достаточно сильно, выставив большой радиус.

  4. После нажатия кнопки ОК , меняем режим наложения для верхнего слоя на «Перекрытие» .

  5. В данном случае эффект получился слишком выраженным, и его необходимо ослабить. Создаем маску для данного слоя, берем кисть с теми же настройками (мягкая круглая, черного цвета). Непрозрачность кисти выставляем в 30-40% .

  6. Проходим кистью по лицу и рукам нашей маленькой модели.

  7. Еще немного улучшим композицию, осветлив лицо ребенка. Создаем корректирующий слой «Кривые» .

  8. Выгибаем кривую вверх.

  9. Затем переходим в палитру слоев и кликаем по маске слоя с Кривыми.

  10. Нажимаем клавишу D на клавиатуре, сбрасывая цвета, и жмем сочетание клавиш CTRL+DEL , заливая маску черным цветом. Эффект осветления пропадет со всего изображения.
  11. Снова берем мягкую круглую кисть, на этот раз белого цвета и непрозрачностью 30-40% . Кистью проходимся по лицу и рукам модельки, осветляя данные участки. Не перестарайтесь.

Давайте взглянем на результат нашего сегодняшнего урока:

Таким образом, мы изучили два основных фильтра размытия – и .

error: