Тестирование подушек безопасности. Как проверить подушки безопасности? Проверка Airbag на авто различными способами

Покупка подержанного автомобиля - ответственная задача, а в ряде случаев - и лотерея, поскольку отследить историю машины невозможно. Чтобы свести к минимуму риски от приобретения авто с пробегом, нужно тщательно его диагностировать. В том числе - подушки безопасности, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от серьезных травм при ДТП.

Как работает подушка безопасности

Чтобы проконтролировать исправности подушек безопасности, нужно понимать их устройство и механизм работы. Подушка состоит из четырех компонентов:

  • датчики удара;
  • блок управления;
  • эластичная оболочка;
  • газогенератор.
При дорожно-транспортном происшествии сигнал с датчика удара отправляется в электронный блок управления. Блок подает импульс газогенератору, который мгновенно наполняет эластичную оболочку газом: аргоном или азотом.

Подушка безопасности - одноразовое устройство, эластичная оболочка которого после срабатывания и контакта с человеком разрывается. Вот почему при покупке подержанного авто важно убедиться, что все его подушки на местах и не срабатывали. Как это сделать?

Электронный контроль: просто, но ненадежно

В оснащенном подушками безопасности автомобиле есть индикатор с пиктограммой, на которой изображены человек с подушкой и (или) надпись Airbag (SRS Airbag). В момент включения зажигания он загорается, а через 4-7 секунд - гаснет. Если лампа не гаснет или периодически зажигается - это говорит о неисправности подушек, датчиков или управляющего блока. А если индикатор не загорается при включении зажигания - в нем неисправна или отсутствует лампа.

При проверке подушек безопасности в незнакомом автомобиле не стоит полагаться на индикатор. Сегодня на рынке запчастей есть недорогие устройства, которые имитируют работу индикатора подушек независимо от реального состояния системы пассивной безопасности автомобиля. С таким устройством индикатор будет зажигаться и гаснуть через 4-7 секунд при включении зажигания даже в том случае, если подушек безопасности в машине нет.

Визуальный контроль

Более надежный способ проверки подушек безопасности - внешний осмотр как самих подушек так и элементов интерьера, за которыми они расположены. Найти места расположения подушек несложно: они помечены надписями Airbag. Бывает, что части салона подверглись изменениям - тюнинг, перетяжка руля, приборной панели или сидений). В этом случае стоит обратиться к документации на автомобиль, чтобы определить места установки подушек.

Варианты расположения подушек в зависимости от назначения:

  • фронтальные - расположены в рулевом колесе и верхней части торпедо;
  • боковые - размещаются в спинках передних сидений ближе к дверям;
  • головные подушки или шторки безопасности расположены в передних стойках;
  • коленные - размещаются в нижней части приборной панели.

Сняв накладки и крышки с необходимых элементов салона, удостоверьтесь в том, что крышки одинаковых с соседними деталями салона цветов и оттенков, а жесткие элементы салона возле подушки не имеют перекосов, царапин, вмятин и других повреждений. Мягкие элементы салона (обшивка) не должны содержать следов восстановления.

Если подушки на местах, проконтролируйте их оболочки на предмет повреждений или изъянов. А в автомобилях с большим пробегом обратить внимание на срок пригодности подушек: как эластичная оболочка, так и газогенератор не вечны и периодически требуют замены.

Проверка в условиях автосервиса

Самостоятельная проверка подушек безопасности не гарантирует исправность. Дороговизна этих устройств, наличие на рынке дешевых способов дезинформировать и систему электронного контроля, и потенциального владельца - в комплексе это создает дополнительные риски того, что вместо подушки в машине окажется имитация.

Степень важности исправности систем безопасности автомобиля такова, что о ее состоянии автовладелец должен знать, а не догадываться. Поэтому лучшим способом проверки подушек будет диагностика в условиях станции технического обслуживания. Современное диагностическое оборудование при подключении к бортовой сети автомобиля выдаст не только информацию о том, срабатывали ли подушки и сколько раз, но и о том, была ли система перепрошита.

Еще один момент: отсутствие подушек в штатных местах или признаки их срабатывания однозначно указывают на то, что автомобиль побывал в ДТП, даже если состояние кузова, силовых элементов и лако-красочного покрытия говорит об обратном.

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

Немного истории

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.


Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.


Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.


Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

В 90-х годах, когда испытания доказали эффективность подушек безопасности, те стали применяться уже повсеместно. В России они до сих пор не являются обязательными, возможно, и потому, что на ряд архаичных моделей их устанавливать просто не рентабельно. Ушли в историю вазовская « классика» и « Самара» .

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Изначально было понятно, что надувать подушки безопасности надо очень быстро – за 20-50 милисекунд. С 70-х годов прошлого века единственно возможным средством для этого остается маленький взрыв, в результате которого выделяется газ, который заполняет пространство внутри мешка. Взрыв обеспечивает пиропатрон, который подрывает кусок топлива из азида (не путать с оксидом!) натрия, нитрата калия и диоксида кремния. В результате взрыва образуется безвредный нетоксичный азот. Бывают также гибридные блоки наполнения, в которых заряд твердого топлива – всего лишь «пробка», затыкающая баллон со сжатым азотом. Сила взрыва ниже, и шума тоже меньше.

В современных автомобилях команду на выстреливание подушек дает электронный блок управления, который собирает информацию с датчиков удара. Датчиков очень много, и компьютер может различать, в какую сторону пришелся удар. Поэтому если машину стукнули в бок, фронтальные подушки не сработают. Более продвинутые системы также учитывают силу удара и даже вес пассажира, регулируя количество газа, поступающего в подушку и, соответственно, её размер.

Где размещаются подушки безопасности?

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита» под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.


Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.


Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.


Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.


Видео: autoblog.com

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания… контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.


Видео: youtube.com/user/Avtodeti

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.


Видео: youtube.com/user/oxion812

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также… недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.


Дело в том, что при столкновении подушка вылетает навстречу водителю или пассажиру со скоростью от 200 до 300 километров в час. Если человек не пристегнут, он рискует встретиться «лицом к лицу» с не до конца раскрытой подушкой и получить удар более сильный, чем от столкновения с рулем или приборной панелью.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.


Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Многие водители довольно часто задают вопрос - Как самостоятельно узнать сработали подушки безопасности или нет? В помощь таким людям специально написана статья ниже!!!

Инструкция:

1) Чтобы определить есть ли airbag (подушки безопасности) в машине следует изначально узнать были ли они установлены на заводе при производстве данного авто. Если по специальной инструкции комплектации они должны там быть, то следуйте следующим определенным советам. Если Вы покупаете подержанный авто, то тут ситуация на много сложнее с определением наличия airbag.

2) Автомобиль мог быть в аварии, а хозяева могут не сказать об этом факте, тогда следует определить производилась ли замена airbag или нет. Наличие подушек безопасности можно
определить как с помощью цифровой диагностики так и на глаз. Вопрос: «как определить сработали подушки безопасности в машине» волнует почти всех водителей при покупке авто. Для начала нужно определить места, где находятся подушки безопасности.

3) Следующее, необходимо будет внимательно просмотреть все крышки, которые установленные на этих местах, чтоб на них не было различных перекосов, дефектов, или вмятин. Любое не соответствие в этих параметрах может свидетельствовать о каких либо проблемах с airbag или вовсе на их полное отсутствие. Бывают такие
случаи, когда специальная индикация показывает исправную работу и наличие, подушек. Но иногда это не всегда является достоверной информацией. Иногда ставят спец. заглушки - так называемые обманки, которые имитируют наличие подушек безопасности для системы контроля.


4) В большинстве случаев, без знаний специалиста будет очень сложно узнать, что стоит в машине: заглушки или настоящая airbag. Если Вы на 100% уверены, что на авто стоят подушки, то нужно обязательно поинтересуйтесь о об исправности механизма, а также том, какой срок гарантии срабатывания. Честный продавец должен Вам обязательно сказать есть ли подушки безопасности или нет.


5) Если вы очень интересуетесь вопросом, как проверить наличие air-bag, то лучше всего нужно обратиться к услугам специалистов. Если подушки срабатывали, то в цифровой системе останется определенный след, который будет указывать на ошибку.И если все же подтвердится, что airbag нет, то вам будет необходимо произвести полную замену подушек безопасности.

Сделать же специализированное перепрограммирование в дома самому просто невозможно, поэтому обязательно стоит обратить свое внимание на этот важный момент.

6) Перепрошить систему смогут только специалисты при наличии спец. оборудования. Подушки безопасности - является частью гарантии, которая при аварии может спасти вашу жизнь, поэтому всегда проверяйте их наличие, чтобы хоть не много обезопасить себя от несчастных случаев.

Если же вы убедились в том, что подушки безопасности все же срабатывали, то лучше откажитесь от данной машины, и поищите другой вариант

Читайте так же статьи по разделу "Эксплуатация авто" :

- Какую кпп выбрать?
- Как самому помыть машину
- Какой воздушный компрессор выбрать правильно для автомобиля?

При покупке не нового автомобиля, обязательным пунктом проверки идет – срабатывали подушки безопасности или нет? Восстановлена система безопасности или стоят заглушки и обманки?

Ищем информацию о количестве и местах расположения всех подушек безопасности в проверяемом автомобиле. При осмотре осматриваем все места, где находятся или находились подушки. Такие места помечены специальными наклейками, табличками, эмблемами, нашивками – AIRBAG.

  • Особенно уделите внимание подушкам, которые встроены в сиденья, двери. Они обычно помечаются нашивками. При восстановлении сиденья после дтп, бирки срезают, а места разрыва просто сшивают. Если эмблема с надписью AIRBAG присутствует, осмотрите швы. Сравните швы с одной стороны сиденья и с другой. Пощупайте сиденья в местах, нахождения подушек. Если подушка на месте, она должна ощущаться, как что-то не однородное и не похожее по ощущениям с другой стороны сиденья.
    • Осмотрите места открытия подушек на руле, панели, в коленях. Материал в этих местах должен полностью совпадать и по цвету, и по фактуре с остальным пластиком или коже деталей панели автомобиля. Слегка нажимайте, поводите пальцами место, где выдавлена надпись AIRBAG: на восстановленной панели возможны ощущаемые волны, не проклейки материала, провалы и не ровности.
    • Попросите у продавца, понажимать на руль и панель в местах нахождения подушек с силой. Грубые и быстрые «восстановления айрбегов» происходят методом запайки пластика и дальнейшего наложения шпаклевки. Сильным нажатием можно почувствовать, как ломается шпаклевка или прощупать, где она есть, а где идет «настоящая» панель.

Подушки в руле, после ДТП, не подлежат ремонту. Только замена на новую.

  • Обратите внимание на присутствие надписи AIRBAG. Явное отсутствие которой, гласит о ремонте подушки.

Садитесь за руль, осмотрите панель и включите зажигание. Мотор запускать не нужно! Найдите надпись airbag или изображение человека с подушкой. Отсутствие лампы, означает что ее или заглушили или она перегорела (тут нужно принимать во внимание поведение продавца и другие факторы об исправности SRS Airbag).

  • Лампа должна погаснуть секунды через 3 – 5 после включения зажигания. Есть автомобили, где лампа гаснет после запуска двигателя. Моргание индикатора или постоянное горение свидетельствует о неисправности в системе безопасности.
  • Моменту затухания лампы уделите особое внимание, смотрите на все лампочки и если заметите, что лампа безопасности гаснет одновременно с лампой давления масла или генератором или с любой другой лампочкой на панели приборов - это повод проверить автомобиль более тщательно. Запомните – лампа AirBag всегда тухнет отдельно от других ламп.
  • Подсоединить диагностическое оборудование и провести тест на исправность системы безопасности. Многие приборы могут показать сохраненные ошибки в памяти. Например, поставили муляжи подушек, по внешним признакам все на месте и исправно, а в памяти висят ошибки. Есть повод задуматься над актуальностью такой покупки.

Электронная обманка присутствия подушки безопасности
  • Проверить подушки, которые идут над дверьми, по крыше автомобиля очень легко. Для этого нужно отогнуть уплотнительную резинку и заглянуть под обшивку крыши. Там или будет подушка, или муляж или вообще ничего.
  • Не лишним будет осмотр ремней безопасности. После дтп в ремнях срабатывает преднатяжитель и ремень становится не пригодным для использования. Сравните бирки на всех ремнях автомобиля. Даты производства ремней должны быть одного года с автомобилем.

Если есть малейшие признаки неисправности, отсутствия подушек, лучше или отказаться от покупки или обратиться к специалистам для более тщательного осмотра автомобиля.

Видеоматериал – как узнать, стреляла подушка безопасности или нет?

Стали неотъемлемым аксессуаром автомобилей, надёжно обеспечивая безопасность не только водителей, но и каждого пассажира. Поэтому владельцы авто, как правило, уделяют этой современной системе защиты надлежащее внимание, идёт ли речь о новых марках автомобилей или о подержанных машинах. Это наблюдается и при их покупке, когда покупатели зачастую стараются проверять наличие, состояние . Однако как проверить подушки безопасности при покупке автомобиля на практике, знают далеко не все.

Методы проверки подушек безопасности при покупке авто.

Где находятся подушки безопасности

Прежде чем приступать к проверке этих своеобразных , необходимо прояснить, где конкретно они располагаются. Проверка подушек проводится с учётом того, что конструктивно они бывают нескольких разных типов, зависящих от класса, а также комплектации автомобиля, а именно:

  • фронтальный вариант (они спрятаны рулём, верхней частью торпедо);
  • боковой вариант (место расположения – двери, спинки сидений);
  • коленный вариант (над ними расположен руль и так называемый бардачок);
  • центральный (место расположения – подлокотники, которые находятся между кресел);
  • защищающие голову шторки (расположение – между стойками авто, за обшивкой).

Надо иметь в виду, что дорогие марки авто могут оснащаться сразу несколькими или даже всеми видами только что перечисленных , тогда как экономные, бюджетные модели чаще всего оборудованы лишь системами фронтального формата.


Как проверить наличие подушек безопасности

Многие интересуются, как проверить наличие в автомобиле. Такая проверка не представляет собой особенной сложности и проводится в несколько последовательных этапов. Сначала тщательно осматривают автосалон визуально. Если подушки имеются, это можно узнать по наличию надписей Airbag или SRS на заглушках в тех местах, где им полагается находиться. Чтобы удостовериться, что они есть, надо снять одну из этих заглушек и посмотреть, есть ли она в открывшемся месте. Для проверки её наличия в руле надо освободить колесо управления от специальной накладки, а также выяснить, что находится за ней.


Визуальный осмотр салона транспортного средства

В последние годы, к сожалению, фиксируется немало случаев, когда при продаже автомобиля его владельцы прибегают к обману покупателей, заменяя в машинах отработавшие своё устройства весьма похожими на них муляжами, а старые заглушки – новенькими. Всё объясняется банально. Так, заменять сработавшие подушки на новые – занятие не из дешёвых, подчас их цена достигает нескольких десятков тысяч рублей. Поэтому неминуем второй этап проверки – на работоспособность, предполагающий очень внимательный визуальный осмотр салона. Доказательствами обмана, подтверждающего, что машина продаётся после ДТП и подушки в ней – «халтурные», могут быть следующие признаки:

  • цвет заглушек не идентичен цвету общей цветовой гаммы внутренней обивки салона;
  • по царапинам, прочим деталям можно предположить, что обшивки кресел восстанавливались после того, как устройство сработало;
  • на заглушках есть вмятины, потёртости, сколы или царапины;
  • видно, что менялось лобовое стекло.

В этих и других подозрительных случаях надо снять заглушку, внимательно осмотреть оболочку подушки и газогенератор (пиропатрон), отвечающий за её функционирование. Если на них замечены царапины, можно с большой уверенностью предполагать, что продавец пытается обмануть покупателя, выдавая желаемое за действительное, то есть, действующей подушки в машине нет.


Проверка работоспособности

Наличие подушки ещё вовсе не означает, что она выдержит тест на исправность и нормально сработает при необходимости. Поэтому для полной уверенности следует проверить имеющуюся в наличии подушку на предмет её работоспособности, для чего испытать несколько разных способов: с помощью датчика удара, тестера и прочее.

Как проверить датчик удара подушек безопасности

Проверить работоспособность подушки безопасности поможет сенсор – датчик удара. Для этого необходимо понаблюдать, как ведёт себя расположенная на панели приборов сигнальная лампочка. Требуется сделать поворот ключом зажигания. Если лампочка, на которой изображена подушка, не тухнет, в отличие от прочих индикаторов, можно сделать вывод о большой вероятности неисправности датчика удара. Если лампочка вовсе не горит, то, скорее всего, она специально отключена хозяином автомобиля, то есть он что-то скрывает. К сожалению, искусство подделок достигло такого высокого уровня, что иной раз, даже если индикатор работает отменно, это ещё не стопроцентная гарантия того, что устройство сработает чётко.

Как проверить подушку безопасности тестером

Узнать, срабатывали ли подушки безопасности раньше, можно также измерением сопротивления пиропатрона обычным тестером. Для этого надо:

  • выключить зажигание и вынуть ключ;
  • снять с аккумулятора клеммы;
  • разобрать устройство безопасности.

Тест вставить в режиме омметра и проверить уровень сопротивления в месте разъёма защитного устройства. Если будет отклонение от нормы, это сигнал того, что подушка, вероятнее всего, уже срабатывала. Поскольку мошенники пытаются обойти и этот способ проверки, для неё желательно взять себе в помощники опытного мастера.

Как проверить подушку безопасности мультиметром

Возможен также вариант эффективной проверки подушки посредством приобретённого мультиметра. Его цена колеблется в диапазоне от 50 до 60 тысяч рублей, китайская модель стоит на порядок меньше. В любом случае, будет ли покупатель использовать дополнительную технику или нет, целесообразно проверить, не приходилось ли покупаемой машине становиться участницей ДТП с помощью всероссийского интернет-сервиса «Автокод»: это даст очень важную дополнительную информацию.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

error: