Эссе "почему я люблю свою профессию". «За что я люблю свою профессию

Елена Анатольевна Воронина, мастер лесопользования, стаж работы в лесничестве 27 лет:

Трудиться в лесу начала в 1991 году в должности мастер леса. Если бы не любила природу, свою профессию, то столько времени не проработала бы в этой сфере. Ведь деревья - они как дети, радуются, растут, болеют, только сказать ничего не могут. И без любви не смогла бы заботиться о лесах, правилах их использования и сбережения. Скажу прямо, работа трудная, но направлена на рациональное отношение к природным богатствам, и люди, связанные с лесом, в первую очередь должны быть патриотами, любить свою Родину и её природу.

Желаю всем коллегам, специалистам лесного хозяйства главное здоровья, потому что работа в лесу связана с большими физическими нагрузками, добросовестно трудиться на благо леса, семейного благополучия - если дома у человека все хорошо, то и на работе легче трудиться.

Владимир Вячеславович Аверин, мастер леса демидовского участкового лесничества, стаж работы 25 лет:

Свою деятельность начал с лесника, в подчинении было более 1000 га леса, которые приходилось осматривать, проверять. Ездил на велосипеде, ходил пешком, зимой на лыжах и не замечал десятков пройденных километров, потому что была цель - сделать окружающий лес лучше, красивее. Конечно, сейчас появилась техника, но душа за лес всё также болит. Эта профессия очень интересная - работник леса должен знать виды деревьев, их особенности, болезни, способы борьбы с ними и вредителями, разбираться в топографических картах и т.д. Наверное, для работы в лесу необходим особый склад характера - большую часть времени ты остаешься один на один с природой, среди шума деревьев.

На пестяковском участке Пучежского лесничества в основном работают возрастные специалисты. В канун праздника хочется пожелать молодежи не бояться идти в эту почетную профессию, учиться на лесоводов и пополнять ряды работников лесничества.

Виктор Алексеевич Чесноков, участковый лесничий нижнеландеховского участкового лесничества, стаж работы более 40 лет:

Ступил на путь работника леса в 1973 году - овладел профессией лесовода. А затем практически всю свою жизнь посвятил работе в лесном хозяйстве Пестяковского района. Без любви к природе в этой профессии делать нечего, да лес и сам отвергнет человека, не любящего «зеленый шум», птичий гомон в ветвях. Зарплата у специалистов леса не скажу, что высокая, поэтому только желание сделать окружающий зеленый мир лучше дает силы год за годом трудиться в этой сфере. Большую часть времени находишься в лесу, но большое значение для деятельности имеют коллектив, рабочая обстановка - эти сослагаемые труда на пестяковском участке Пучежского лесничества замечательные. 40 с лишним лет работы я жил и трудился с мыслью - от твоей деятельности зависит то, какой мир останется нашим детям.

Поздравляю коллег с праздником, желаю успехов во всем и быть к людям, которые рядом, чуточку добрее.

Д. Кондин.

После родителей учитель - самый главный человек, который влияет на становление личности. И только от него зависит, каким будет новый человек, что вольется в общество. Бесспорно, есть учителя, о которых всегда вспоминают с улыбкой, помнят все их наставления, шутки и советы. Но, к глубокому сожалению, есть преподаватели, которые руководствуются специфичной системой суждений, и если ученик не вписывается в их рамки, то для него веселые школьные дни могут легко превратиться в настоящую пытку. Поэтому, прежде чем приступать к педагогической деятельности, необходимо ответить на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя?»

Кстати, этот вопрос нередко является темой школьного сочинения или эссе. Несколько нелепо писать рекомендации на тему того, какими качествами должен обладать настоящий учитель, ведь это не просто профессия, а настоящее призвание. Намного проще привести в качестве примера ответы людей, которые обожают свою работу. Ценят учеников и с готовностью берут на себя ответственность за их обучение. У каждого из них есть свое педагогическое кредо, ценности и знания, которыми они руководствуются и передают из года в год подрастающему поколению.

Требования к работе

При написании сочинения «Почему я выбрала профессию учителя?» следует обратить внимание на особенности этого задания. Их несколько. Во-первых, нужно указать педагогическое кредо, которое больше всего соответствует личному представлению о педагогической деятельности. Во-вторых, следует описать идеального, по мнению автора, учителя. Проще говоря, написать, какого бы учителя автор хотел видеть перед собой.

Пускай этот идеальный учитель будет немного своеобразным, со свободным мышлением, странным и не похожим на типичного педагога. В нем непременно будут те качества, которыми должен обладать каждый наставник. И в-третьих, нужно указать причину, которая мотивирует на занимание этой должности. Собственно, это все ингредиенты, из которых можно создать коктейль-сочинение «Почему я выбрала профессию учителя?»

Эссе

Прежде всего новые знания можно опробовать при написании эссе. Стоит отметить, что эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» должно начинаться эпиграфом. Это в данном случае необходимо. Он и будет выступать учительским кредо. В самой работе можно использовать аргументы из литературы. Таким образом, пример работы такого типа будет иметь следующий вид:

«Василий Ключевский однажды сказал: «Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь». В этом я с ним полностью согласна - учитель без страсти и не учитель вовсе. И даже сейчас, когда прошло уже столько лет с того момента, как я впервые задумалась, кем хочу стать в будущем, я все еще не могу сказать, почему я выбрала профессию учителя.

Мотивы

Хотя, с другой стороны, я никогда особо над этим не задумывалась. Еще с раннего детства я знала, что буду учителем, как будто родилась с осознанием своего жизненного предназначения. Помню, все игры и детские развлечения были связаны только с преподаванием. Мне не важно было, кого учить: подруг, кукол или соседскую кошку, само осознание этого процесса вселяло в меня ощущение абсолютной гармонии и счастья.

Уже когда пошла в школу, пришло осознание того, каким именно учителем я хочу стать. Мне всегда нравились немного строгие, но справедливые педагоги, которые верили в каждого из своих учеников. Будь то отличник или безнадежный двоечник, учитель все равно пытался донести ему знания.

Идеальный учитель

Школа - это второй дом. В ней ученик проводит большую часть своего детства и юности, это взлетная полоса для рейса под названием «Взрослая жизнь». И как же здорово, когда ребенок получает на этот рейс путевку с пометкой «Все включено». Тогда он может сойти с трапа и шествовать с гордо поднятой головой, потому что, кроме знаний, он будет обогащен духовно-нравственной культурой.

Вот только бывает и по-другому, еще Гете писал: «Те, у кого мы учимся, по праву называются учителями, только не всякий, кто учит, заслуживает это имя». Случается, придет учитель в класс, встанет у доски, перескажет параграф учебника, задаст домашнее задание и уйдет восвояси. Посещать его уроки ученикам вряд ли будет интересно. Также, что случается чаще всего, учителя могут иметь предвзятое отношение к ученикам. Они ставят хорошие оценки тем, кто этого совершенно не заслуживает.

На мой взгляд, настоящий учитель должен быть в первую очередь справедливым, одинаково относиться к каждому своему подопечному. Во-вторых, учитель должен любить свой предмет и быть настоящим другом для учеников. Профессия учителя определенно не предназначена для равнодушных людей. Это работа для тех, кто имеет искру в глазах и сердце, может заразить своим интересом к предмету и не просто научит, а покажет, как находить ответы на вопросы и правильно использовать полученные знания. Только от взрослых зависит, каким человеком вырастет ребенок, и учитель в этом вопросе играет далеко не последнюю роль.

Профессия - учитель

Многое хотелось бы написать в эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя?», но, как говорится, краткость - сестра таланта. Лично для меня быть учителем значит найти подход к каждому своему ученику, научиться смотреть на мир его глазами и в конечном итоге понять, что именно ему нужно от моего урока, что я могу ему дать.

Быть учителем - значит быть немного ребенком, ведь сложно найти точки соприкосновения, когда вы смотрите на мир под разными углами. И еще учитель должен постоянно совершенствоваться, учиться до тех пор, пока ему есть кого учить.

Учитель - это не тот, кто может подробно рассказать о какой-нибудь теореме, учитель - это тот, кто научит применять ее на практике и даст возможность самостоятельно найти и изучить ее основные моменты. Пускай в словах ученика это будет звучать совсем не по-научному, главное - это понимание, за которое нужно поощрять.

Каждый ребенок - это неповторимая индивидуальность. Не нужно никого загонять в странные и давно уже устаревшие рамки «хорошего ученика». Всякий ученик хорош, если ему нравится учиться, а если ребенок не хочет ничего знать, то это в первую очередь проблемы учителя ».

Вариации

Вот таким образом может выглядеть эссе и сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?». Можно даже сказать, что это - универсальный пример. Ведь бывает очень много заданий о том, почему человек хочет стать учителем определенного предмета.

Если сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя?» относится именно к этой категории, то здесь просто не обойтись без аргументов, приправленных толикой любви к тому или иному предмету. Вариации таких произведений могут быть самыми разными: кто-то будет писать сочинение, опираясь на высказывания известных людей, а кто-то может написать, почему ему нравится именно этот, а не другой, предмет. В конечном счете ответ на вопрос: «Почему я хочу стать учителем?» - такой же важный, как и ответ относительно предмета преподавания.

Учитель начальных классов

Если придется в сочинении отвечать на вопрос: «Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?», то можно применить один из трех универсальных ответов.

  1. Мне нравится работать с детьми. Действительно, только тот, кто любит возиться с малышами, может позволить себе такую роскошь, как стать учителем начальных классов.
  2. Меня не пугает ответственность. Первый учитель для ребенка - как имя для корабля: как его назовешь, так он и поплывет. Поэтому очень многое в будущем зависит от первого учителя.
  3. Есть пример для подражания. Очень часто решающим фактором при выборе профессии учителя является достойный пример для подражания. И если ребенку повезло иметь хорошего учителя начальных классов, вне всяких сомнений, при выборе профессии он будет руководствоваться его наставлениями.

Учитель математики

Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

Учитель физкультуры

Как всем известно, в здоровом теле - здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» - не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.

Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

Учитель русского языка и литературы

Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?

Учитель - это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

светлана кравченко

За что я люблю свою профессию

Я проработала в детском саду 20 лет Случайность или судьба? За все эти годы я ни разу не подумала о другой работе. Значит – судьба.

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой : «Ну и работу ты себе выбрала…» . Но я готова произносить это с гордостью десятки раз : в этом вся моя жизнь, моя судьба. Да, именно судьба!

Дети в детском саду – это наша радость и большая надежда. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребенка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то , что они хорошие, а просто за то, что они есть. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям. Он должен любить детей всяких : шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети.

Вот сидят и слушают меня внимательно мои воспитанники - они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я люблю свою профессию воспитателя .

Однако быть воспитателем детского сада очень и очень непросто!

Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя, воспитателя, зависит будущее ребёнка, страны, всей планеты и лично твоя. Много беру на себя! Вовсе нет… Лет через 5 -10 всё взрослое население будут представлять наши выпускники. Именно к ним мы пойдём лечиться, они будут строить дома, принимать законы, станут теми людьми, от которых зависит судьба планеты.

Вы скажете – главные воспитатели – это родители, но современные родители, в основном, тоже наши выпускники!

Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10 часов в день. Формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься : «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящей, гармонично развитой личностью, способной на благородный поступок».

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

«Познай и воспитай себя, прежде чем воспитывать детей» . Каким же должен быть воспитатель?

1) Воспитатель должен очень много знать, постоянно работать над собой, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Знать детскую психологию, понимать душу ребёнка и уметь задавать себе вопросы : «А всегда ли я прав? Если воспитатель равнодушен к внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в детском саду, даже если он прекрасно знает свою работу . Кроме того, всякий педагог должен следовать основным постулатом педагогики. Вот, например, один из них : «Никогда не говори плохо ребёнку о его родителях, даже если они этого заслуживают».

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями. Каждый родитель мечтает о добром, умном, любящем всех детей (и его ребёнка в том числе) воспитателе.

7) Воспитатель должен быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным (ведь воспитатель является для детей образцом) ; не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Мне очень нравится моя работа, а если человек любит свою работу , то это чувство помогает преодолевать все препятствия, чувствовать, что он «храм строит, а не просто лес рубит» .

Чтобы быть воспитателем, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а ни больше не меньше – в душе оставаться ребёнком. Иначе дети не примут, не впустят в свой мир. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии , когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, жест.

Для меня в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей. И самое приятное – дети тебя помнят, делятся своими секретами, просят совета, доверяют. А это дорогого стоит. Работая воспитателем, я стараюсь дать частичку доброты каждому ребёнку, собственным примером показывая своё отношение к природе, к людям.

Передо мной стоит нелёгкая задача - будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя - так они отстаивают свою личность . Поэтому мне нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

Легко ли быть воспитателем? Если спросить об этом у меня, то я отвечу : «Трудно, но безумно интересно!» Как может быть неинтересной работа с детьми? У каждого маленького человечка – свой уникальный характер. Об этом знают все, кто уже воспитывает хотя бы одного ребенка. Я помогаю детям раскрыть себя, реализовать свой потенциал – учу детей различать звуки, читать, чисто и красиво говорить, любить родной русский язык. Всё это направляет энергию ребенка в нужное русло. Многие склонности и способности ребенка, на основании которых он потом выбирает себе профессию – это результат грамотной работы хорошего воспитателя.

Личность воспитателя многогранна. Она содержит в себе профессиональную компетентность , речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, доброжелательность и находчивость, а ещё у воспитателя в распоряжении есть улыбка. А если к улыбке прибавить ещё доброе, умное, красиво сказанное слово?

За что я люблю свою профессию ? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что моя профессия была и будет всегда . Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь : «За все это время, я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию - педагог

Детский сад – это моё. В нём я чувствую себя легко и свободно. Мне доставляет радость встреча с моими воспитанниками. Воспитатель, по-моему, большой романтик, твёрдо убеждённый в том, что в мире больше добра, чем зла, и пытающийся это передать детям.

Работа воспитателя – одна из самых важных и сложных.

Я выбрала профессию «воспитатель» потому, что это самая добрая профессия .

Почему же я стала воспитателем… Да потому, что мне суждено было быть воспитателем, и я им стала!

Ко всему сказанному хочу добавить стихотворение «Я-воспитатель» . На мой взгляд автор в нем раскрыл суть профессии- воспитатель .

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе!

Знаю я, что не могло быть иначе

В этом мире на этой земле.

Ведь профессий на свете , так много

Важных, нужных и трудовых.

А меня привлекают дети!

И не мыслю я жизни без них!

Я работаю воспитателем.

Люблю с малышами играть ,

Обучаю я всех их старательно

Лепить, танцевать, рисовать.

Ещё я учу их слушать,

Как речка журчит в тишине.

Читаю им множество книжек,

Чтоб к знанию жажду привить.

Я часто им улыбаюсь,

Хорошему только учу

И быть справедливой стараюсь,

Примером им быть хочу.

Ведь воспитатель значит

Очень много для них

И тихих, и непослушных,

Для шумных и озорных :

И как по головке погладить,

И пальцем им пригрозить.

И как за шалость накажет,

И как она деток простит.

Трудно порою бывает,

Но в детские глазки взгляни :

Сколько они излучают

Света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то :

«Работа- покоя нет» .

Я говорю всем твердо,

Слушайте мой ответ :

Я – воспитатель, и горжусь этим,

Ведь жизнь свою посвящаю детям !




ПОЧЕМУ Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ПРОФЕССИЮ

Лучшее, что есть в жизни, -

возможность заниматься делом, которое того стоит.

Теодор Рузвельт,

26-й президент США

В жизни каждого человека работа занимает важнейшее место, поэтому правильно выбрать профессию так же важно, как не ошибиться с выбором спутника жизни. Здесь главное - не растеряться, сориентироваться, учесть свои интересы, способности и возможности. Ведь именно от интеллекта, разума и труда человека зависит его ежедневная деятельность, которая определяет соответствующий образ жизни, среду обитания, жизненные ценности, а значит и личное его счастье. Один из основателей российской научной педагогики К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье вас обязательно отыщет». В этом плане я могу считать себя счастливым человеком, потому что выбрала профессию, которую очень люблю.

Я работаю секретарем судебного заседания. Это сложная и ответственная должность, но это работа, которая мне интересна. По-моему, интерес - это огромное желание заниматься чем-либо. Мое увлечение юридической деятельностью и желание в ней разбираться можно назвать чистой случайностью. Так получилось, что мой осознанный выбор профессии произошел под воздействием некоторых семейных обстоятельств и проблем, решение которых требовало от меня юридической компетенции и углубленных знаний в области права. Видимо, пришло время, когда я должна была сделать самостоятельный и осознанный профессиональный выбор, и теперь испытываю удовольствие и положительные эмоции от своей любимой профессии и любимой работы.

Безусловно, должность секретаря судебного заседания требует от меня постоянного умения анализировать, разрабатывать план определённых действий, грамотно работать с действующим законодательством, мгновенно принимать решения и осуществлять их, приспосабливаться к конкретной ситуации и искать новые подходы к решению проблем. Несмотря на такие высокие требования, предъявляемые к любому юристу, в том числе и ко мне, я получаю удовлетворение от реализации своих профессиональных возможностей.

Кроме того, хочу отметить, что я выбрала одну из наиболее востребованных профессий современной России, поскольку роль и значение юриспруденции в обществе неуклонно возрастает. Именно на юристов возложена защита жизни, чести и достоинства граждан, им приходится соприкасаться с весьма интимными взаимоотношениями людей, вникать в их непростые проблемы и сложные душевные состояния, разрешать конфликтные ситуации, устанавливать и поддерживать контакт с обратившимися за юридической помощью гражданами. Занимаясь ведением протокола судебного заседания, подготовкой ряда нормативных документов, я стремлюсь к тому, чтобы выполнить свою работу безукоризненно, результативно, объективно, с учетом конкретных правовых норм.

Думается, моя любовь к непростой профессии связана ещё и с тем, что она уважаема и почетна в обществе, что основная цель профессии юриста - установление справедливости, и мне близки слова римского юриста Ульпиана: «Право - это искусство добра и справедливости». Стремление помочь людям, возможность оказать им своевременную юридическую помощь - все это делает меня счастливой от сознания того, что мои знания, умения и навыки несут в себе высокие идеалы добра и справедливости.

Каждое утро я иду на работу, смотрю по сторонам: люди торопятся, спешат - каждый на свою работу. У них свои дела, свои заботы. Многие из горожан узнают меня, здороваются, улыбаясь, желают успехов в работе. Конечно, я тоже принадлежу этой утренней толпе нашего небольшого города. Я тоже занимаю какое-то место среди людей и испытываю положительные эмоции от предстоящего рабочего дня в коллективе профессионалов высочайшего класса, людей, которые все свои силы отдают работе.

Говорят, что юридическая деятельность - это образ жизни, а образ жизни включает в себя и работу, и творческую деятельность для души, и личную жизнь. Моя профессия для меня все: работа, творческий полет, жизнь. Юристу надо быть требовательным к себе, всесторонне образованным, надо успевать за жизнью, не ограничиваться достигнутым, всегда ставить перед собой более высокие задачи, чем на предыдущем этапе, работать с учетом мирового юридического опыта.

Моя работа - своеобразная дорога жизни, она не позволяет скучать, лениться, опускать руки, болеть и стареть. Я не представляю себя вне своей серьезной профессии, потому что люблю её, и не желаю думать о каком-то ином повороте в моей судьбе. Быть юристом, заниматься профессиональной деятельностью в этой области - для меня большая честь и огромная ответственность.

Эссе.
Я люблю свою профессию.
Очень часто я задаю себе вопрос. Почему, среди такого разнообразия профессий, я выбрала профессию учителя химии?
Ещё с детства мне хотелось творить волшебство. На уроках химии я с восторгом наблюдала за реакциями, которые демонстрировал учитель и восхищалась их результатами. Мне нравились эксперименты, опыты. Меня привлекали химические вещества и их соединения. Хотелось получать что-то
необычное и сверхестественное. И вот по окончанию 10 класса я выбираю профессию: учитель химии и биологии. Передо мной огромные планы. Хочу стать мастером своего труда, дарить ученикам знания, открывать новые перспективы. Сегодня, когда мною проработано 26 лет, я понимаю, что профессию я выбрала правильно. Каждое утро, в любую погоду я спешу в школу. Что она должна дать ученику? Школа должна научить ребёнка жить правильно, уметь самовыражаться, самоутверждаться. А перед учителем стоит задача- в каждом ученике видеть хорошее, помочь развить его способности, подарить самого себя. Учитель должен помочь ребенку поверить в свои силы, для каждого найти «слова исполненные доверием»
Химия- очень сложный предмет и моя цель преподнести его так, чтобы для большинства учеников всё было понятно, доступно и легко в изучении. Поэтому все эти годы я нахожусь в постоянном поиске инновационных форм и приёмов, много читаю, перерабатываю материал из интернета. Каждый урок наполняю интересным материалом открытий. Тем не менее не сумма знаний, а развитие способностей – моя цель. Талант- удел немногих. И мы творим на уроке, словно цветок, распускаются детские души, ум требует новой пищи, рука тянется к книге, пробуждая жажду знаний и творчества.
Сотворчество, сотрудничество…Эти слова для меня очень значимые. Без труда нет творчества! А какой же труд без творчества!? Моя задача- воспитывать «благородную привычку к труду» потому, что именно эта привычка-основа будущего счастья, духовного обогащения.
Учить и учиться-вот мой девиз. Учить мыслить, постигать тайны природы и жизни, учить слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное- чувствовать. Учиться на ошибках, опираясь на знания и веря в удачу. Идти вперёд!
Идти рука об руку к вершинам знаний, воспитывая Человека, доброго, чуткого, порядочного. Человека- личность, человека- творца. Учиться у детей открытости, искренности, светлому взгляду на жизнь, умению видеть красоту и гармонию мира, Учиться у коллег, но помнить, скопировать и повторить чужой путь нельзя, нужно искать свой путь, свою истину.
Я- Учитель. Я горжусь своей профессией. Потому что я учу детей понимать и любить жизнь, осознавая себя в этом мире, воспитывая себя духовно и нравственно. Я стараюсь передать им свои чувства и мысли. Я люблю свою профессию!
error: