Тренер преподаватель спортсооружения должностная инструкция. Тренер-преподаватель: особенности работы, должностная инструкция

Тренер всегда работает с людьми, поэтому, помимо идеальной физической подготовки, он должен обладать знаниями этики и психологии. В нашей должностной инструкции тренера прописаны обязанности этого специалиста в числе которых: набор в спортивную секцию лиц, желающих заниматься физкультурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, разработка готовых и текущих планов для подготовки занимающихся, ведение систематического учета, анализа и обобщения достигнутых результатов.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция тренера

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Тренер относится к категории специалистов.
1.2. Назначение на должность тренера и освобождение от нее производится приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения (иного должностного лица).
1.3. Тренер подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения.
1.4. На время отсутствия тренера его права и обязанности переходят к другому сотруднику, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
1.5. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.6. Тренер должен знать:
- методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;
- основы психологии;
- принципы и порядок разработки планирующей документации;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности .
1.7. Тренер руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- уставом компании, правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией .

2. Функциональные обязанности тренера

Тренер выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.
2.2. Ведет с ними учебно-тренировочную работу.
2.3. Обеспечивает повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.
2.4. Готовит занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществляет подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.
2.5. Разрабатывает готовые и текущие планы для подготовки занимающихся, ведет систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.
2.6. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.
2.7. Осуществляет пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни, работает в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организует медицинское наблюдение за занимающимися.
2.8. Ведет учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.
2.9. Повышает свою квалификацию, участвует в совещаниях, семинарах по проблемам физического воспитания населения.
2.10. Соблюдает правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

3. Права тренера

Тренер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность тренера

Тренер несет ответственность за:

4.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. Причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТАРШЕГО ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ

ГБОУ ДОД «СДЮСШОР по художественной гимнастике» (далее СДЮСШОР) руководит работой тренерско-преподавательского состава. Проводит семинары тренеров и инструкторов. Осуществляет контроль за правильной организацией медицинского контроля за

занимающимися в СДЮСШОР. Контролирует количественный и качественный состав учащихся.

Участвует в формировании сборной команды СДЮСШОР. Отвечает за подготовку и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Внедряет в работу тренеров-преподавателей передовые технологии. Осуществляет набор в спортивную школу в группы спортивно-оздоровительной и спортивной направленности детей и подростков /согласно Положению/. желающих заниматься спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

Осуществляет отбор и спортивную ориентацию наиболее перспективных для дальнейшего обучения учащихся. Два раза в год проводит сдачу контрольных вступительных и переводных испытаний по общефизической, специальной технико-тактической подготовке. Учебную работу осуществляет по образовательной программе СДЮСШОР или авторской программе, используя эффективные формы, методы и средства обучения, воспитания. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической морально-волевой, технической и спортивной подготовки. Осваивает объем учебной работы согласно учебному плану, календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Обеспечивает участие учащихся в соревнованиях различного ранга. Принимает участие в организации и проведении соревнований. Ведет работу по подготовке спортсменов-разрядников, спортсменов-инструкторов и судей по спорту.

В процессе занятий обеспечивает укрепление и охрану здоровья, безопасность учебно-тренировочного процесса. Проводит инструктаж по технике безопасности на учебно-тренировочном занятии, правилам поведения на улице, в быту, на воде. Оперативно извещает руководство СДЮСШОР о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

Разрабатывает годовые, текущие и индивидуальные планы подготовки.

Соблюдает права и свободы учащихся-спортсменов, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважает человеческое достоинство, честь и репутацию. Содействует исключению случаев применения учащимися различных видов допингов. Участвует в педагогических, тренерских и методических советах СДЮСШОР, посещает и дает «открытые» уроки. Систематически повышает свое профессиональное мастерство. Проходит курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет. Организует работу с учащимися в летний период.

Взаимодействие с административно-управленческим аппаратом, тренерско-преподавательским составом в системе учета и отчетности осуществляется согласно Структуре. Проводит работу по организации медицинского контроля. Ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы. Использует в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки учащихся.

Должностные инструкции могут изменяться, обязанности перераспределяться.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике должен знать: методы воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

Правила по технике безопасности; санитарно-гигиенические нормы.

Конвенцию о правах ребенка, принципы дидактики;

основы педагогики и возрастной психологии;

общие и частные технологии преподавания;

методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

Старший тренер-преподаватель по художественной гимнастике представляет в учебную часть СДЮСШОР:

журнал учета учебной работы (ежемесячно)

справку о состоянии здоровья учащихся, зачисленных в СДЮСШОР в группы НП.

заявления учащихся о приеме в СДЮСШОР;

списки учащихся (по форме);

ведомости контрольных нормативов;

индивидуальные планы подготовки на учащихся СС и ВСМ;

план работы на период каникул;

расписание занятий учебных групп;

отчет об итогах работы за год;

ходатайства о присвоении учащимся – спортсменам спортивных разрядов;

ходатайства на присвоение квалификационных категорий.

Ознакомлен (а) _________________ _______________

Наименование организации УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата ТРЕНЕРУ ПО СПОРТУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Тренер по спорту относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации.

2. На должность тренера по спорту назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность тренера по спорту II квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту не менее 2 лет.

На должность тренера по спорту I квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту II квалификационной категории не менее 2 лет.

На должность тренера по спорту высшей квалификационной категории назначается лицо, имеющее высшее физкультурное образование и стаж работы в должности тренера по спорту I квалификационной категории не менее 2 лет.

3. В своей деятельности тренер по спорту руководствуется:

Нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

Методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и указаниями руководителя организации (непосредственного руководителя);

Настоящей должностной инструкцией.

4. Тренер по спорту должен знать:

Методику физического воспитания, обучения, физической подготовки и спортивной тренировки;

Основы педагогики и возрастной психологии;

Принципы и порядок разработки учебной и планирующей документации;

Формы и методы педагогической работы;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность физкультурно-спортивной организации;

Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия тренера по спорту его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций тренер по спорту обязан:

6.1. Осуществлять набор в спортивную секцию, группу физкультурно-оздоровительной направленности лиц, желающих заниматься физической культурой, спортом, туризмом и не имеющих медицинских противопоказаний.

6.2. Вести с ними учебно-тренировочную работу.

6.3. Обеспечивать повышение физической, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

6.4. Готовить занимающихся к участию в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, осуществлять подготовку спортсменов массовых разрядов и судей по спорту.

6.5. Разрабатывать годовые и текущие планы для подготовки занимающихся, вести систематический учет, анализ и обобщение достигнутых результатов.

6.6. Использовать в своей работе наиболее эффективные методы спортивной подготовки и оздоровления занимающихся.

6.7. Осуществлять пропаганду физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни, работать в тесном контакте со специалистами по врачебному контролю, организовывать медицинское наблюдение за занимающимися.

6.8. Вести учетно-отчетную документацию, дневник самоконтроля.

6.9. Повышать свою квалификацию, участвовать в работе совещаний, семинаров по проблемам физического воспитания населения.

6.10. Выполнять правила техники безопасности и правила эксплуатации спортсооружения.

6.11. Оказывать содействие и сотрудничать с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно сообщать непосредственному руководителю о каждом случае производственного травматизма и профессионального заболевания, а также о чрезвычайных ситуациях, которые создают угрозу здоровью и жизни для него и окружающих, обнаруженных недостатках и нарушениях охраны труда.

6.12. Принимать необходимые меры по ограничению развития аварийной ситуации и ее ликвидации, оказывать первую помощь пострадавшему, принимать меры по вызову скорой помощи, аварийных служб, пожарной охраны.

3. ПРАВА

7. Тренер по спорту имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

7.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

7.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.6. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Тренер по спорту подчиняется _____________________________________. 9. Тренер по спорту взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений организации: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу тренера по спорту оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Тренер по спорту несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

МОУ ДОД Детско-юношеская спортивная школа

433100, Ульяновская область р.п. Вешкайма ул. Железнодорожная д.2 «з»

тел 8-84-243-2-20-41

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

от трудового коллектива Директор МОУ ДЮСШ

Мамонова Г.В. ________К.В.Ишмуратов

Протокол от 24.09.2013г. № 3 Приказ от 25.09.2013г. №58а

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

  1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"".

1.2. Должность тренера-преподавателя относится к категории специлиста.

1.3. На должность тренера-преподавателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта.

1.4. Тренер-преподаватель принимается и освобождается от должности директором ДЮСШ.

1.5. Тренер-преподаватель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.6. На период отпуска и временной нетрудоспособности тренера-преподавателя его обязанности могут быть возложены на одного из тренеров-прподавателей. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7. Тренер-преподаватель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

Современные педагогические технологии продуктивного дифференцированного развивающего обучения и реализации компетентностного подхода;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т. п.

Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену;

Методику преподавания и методы спортивной подготовки обучающихся, программы и методическую литературу по выбранному виду спорта, методику воспитательной работы;

Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

Средства обучения и их дидактические возможности;

Основы научной организации труда;

Трудовое законодательство;

Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Функции. Основные направления деятельности.

2.1.Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого вида спорта.

2.2.Планирование и осуществление учебного процесса в соответствии с образовательной программой ДЮСШ.

2.3.Разработка рабочей программы по виду спорта на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечение ее выполнение.

2.4.Организация и поддержка разнообразных видов деятельности обучающихся.

2.5.Обеспечение достижения и подтверждение обучающимися уровней образования.

2.6.Оценка эффективности и результатов обучения обучающихся по программе;

2.7.Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе.

2.8.Систематическое повышение своей профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентности.

3.Должностные обязанности.

3.1. Осуществляет набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний.

3.2. Отбирает наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования.

3.3. Проводит учебно-тренировочную и воспитательную работу, используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий с использованием наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления.

3.5. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, в т.ч. самостоятельную, исследовательскую, проблемное обучение, ориентируясь на их личность, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей; осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

3.6. Эффективно решает профессионально-педагогические проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей;

3.7. Владеет современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;

3.8. Использует методические идеи, новую литературу и иные источники информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

3.9. Обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимися, воспитанниками уровней спортивной (физической) подготовки, оценивает эффективность их обучения с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в т.ч. текстовых редакторов и электронных таблиц в своей деятельности.

3.10. Обеспечивает повышение уровня физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовки обучающихся, воспитанников, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса.

3.11. Ведет профилактическую работу по противодействию применению обучающимися, воспитанниками различных видов допингов.

3.12. Разрабатывает рабочую программу, годовые и текущие планы подготовки, обеспечивает их выполнение, ведет систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе и с использованием электронных форм.

3.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям, лицам, их заменяющим.

3.14. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Проводит инструктаж по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в журнале установленного образца;

3.15. При выполнении обязанностей старшего тренера-преподавателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности тренера-преподавателя, осуществляет координацию деятельности тренеров-преподавателей, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

3.16. Устанавливает контакт с обучающимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе;

3.17. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, иные локальные правовые акты школы, этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.18. Соблюдает законные права и свободы обучающихся.

3.19. Не допускает проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно - воспитательной работе;

3.20.Вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в Соглашение по охране труда.

4. Права.

Тренер-преподаватель имеет право:

4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом ДЮСШ.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4.Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6.Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся.

4.7.Повышать квалификацию.

4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9.Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящихся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом Правилами поведения обучающихся ДЮСШ.

а сокращенную продолжительность рабочего времени;

4.11.На ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4.12.На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке , установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

На досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке тренер-преподаватель несет ответственность за:

5.1.Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся.

5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДЮСШ, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, тренер-преподаватель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.4. За применение, в том числе, однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка тренер-преподаватель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации « Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тренер-преподаватель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Тренер-преподаватель:

6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2.В период каникул, не совпадающий с отпуском, осуществляет педагогическую, методическую и организационную работу в пределах нормируемой части его рабочего времени, соответствующей установленному объёму учебной нагрузки или педагогической работы, установленной ему до начала каникул. График работы тренера-преподавателя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3.Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих тренеров-преподавателей на условиях почасовой оплаты или по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4.Получает от администрации ДЮСШ материалы нормативно - правового и организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией с администрацией и педагогическими работниками ДЮСШ.

7. Требования к квалификации.

7.1. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.

7.2. Для старшего тренера-преподавателя - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

________________________________________

Разработал

заместитель директора по УВР Г.В.Мамонова

error: