Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль игры в жизни ребёнка. Родительское собрание «Роль игры в развитии и воспитании ребенка

МБДОУ детский сад №5 « Улыбка»

Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Провела:Кудрявцева И.Ф.

Г.Семенов 2017г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
  2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
  3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники: воспитатели, родители

Подготовительная работа: анкетирование родителей (приложение 1) ,

индивидуальные приглашения (приложение 2) ,

памятки для родителей (приложение 3) ,

памятка по игре (приложение 4) ,

Советы (приложение 5),

материалы для творческой работы (приложение 6) ,

оформление группы, музыкальное сопровождение.

Оборудование:

Столы расставлены по кругу;

Подборка дидактических игр, «Логические блоки Дьенеша

Презентация

Ход мероприятия

Звучит песня «Куда уходит детство».

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.

1. Вступительная часть

– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.

Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)

Психологическая разминка «Улыбка»

Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Игра с мячом.

Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.

  1. В какую игру играли недавно с ребенком?
  2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
  3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
  4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
  5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
  6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
  7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
  8. Какие игрушки любимые у ребенка?
  9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?

Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2 . Анализ результатов анкетирования (приложение 1)

При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей. (Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

3 .« А у нас, в детском саду, мы играем» (Просмотр презентации)

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

4 . Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.

6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)

Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

4.«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.

Предлагаем поиграть с логическими кубиками и блоками Дьенеша. Успешно используем дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем. Развивающая игра рассчитана для детей от 2 до 10 лет. Играя, дети способны постигать сложные математические и логические операции.Логические блоки Дьенеша представляют собой игры, составленные на основе комплекта, который состоит из 48 геометрических фигур - четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); трех цветов (красные, синие и желтые); двух размеров (большие, маленькие); двух объемов (толстые, тонкие).Цель игр:

  • Ознакомления детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером
  • Развития мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию
  • Усвоения элементарных навыков алгоритмической культуры мышления
  • Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения
  • Развития творческих способностей.

Поиграем игру «Угощение для медвежат» (воспитатель объясняет последовательность действий игры).

Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»

Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).

Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д

Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)

1. эстетичной;

2. безопасной (в плане краски, качества материала);

3. развивать;

4. развлекать ребенка.

5. Игры на кухне

А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)

Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)

(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза.Желающие могут дополнить ответ.)

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Творческая работа родителей (приложение 6) .

Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).

Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!

6.Заключительная часть.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».

Рефлексия:

  1. Впечатление от родительского собрания.
  2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

В ________

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много интересного узнаем.

Об играх и игрушках,

Наших славных

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.

Приложение 3.

Памятка для родителей.

Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4.

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 5.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть!

Приложение 6.

Материалы для творческой работы родителей.

1. Скорлупа от яиц.

2. Макаронные изделия.

3. Манка и фасоль.

4. Горох.

5. Геркулес.

6. Различные мелкие крупы.

7. Сухие завтраки « Колечки» и т. п.

8. Пластилин.

9. Картонные заготовки (круг, овал, квадрат)


МБДОУ «Детский сад № 1«Гнёздышко»
Родительское собрание
«Игра в жизни ребёнка»
2 младшая группа
Воспитатель:
Терехова Ю.М.
Цель: 1.подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, 2.познакомить с особенностями игры детей всех возрастных групп;
3.дать родителям образцы игр с ребенком;
4.помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек;
5.повысить уровень педагогической культуры родителей.
6. развивать коммуникативные навыки участников

Материал:
Мультимедийная презентация
«Сложи узор», «Кубики для всех» , «Сложи квадрат» Никитина
«Змейка» Воскобовича
«Палочки Кьюзенера»
Маски для драматизации «Репка»

СЛАЙД 1
Давайте сегодня поговорит об игре. Все знают, что дети любят играть, вы поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы и развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов.
СЛАЙД 2
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психологическое развитие, формируется личность в целом.
Игра – это особый вид предметной деятельности, в основе которой лежит осознание ребенком мира предметов и человеческих отношений. В процессе игры с накоплением жизненного опыта, складывается обучения и воспитания, в игре образное мышление становится более содержательным, разнообразным, концентрируется тематика по количеству ролей, участников. С использованием игр развиваются внимание, тренируется память, развивается речь, отрабатывается социальное поведение.
СЛАЙД 3
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для ребенка игрушка центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под обуви может быть прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы. Часто девочки играют только с куклами - это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками - это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы мальчик мог заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Побеседовав с вашими детьми, я узнала много нового, дети рассказали, что у них дома довольно много игрушек, а вот любимые игрушки, есть не у всех. И ещё немного расстроил тот факт, что не все родители играют дома со своими детками.
А теперь давайте посмотрим, что рассказывают дети о своих игрушках.
СЛАЙД 4,5,6,7,8,9,10

Видеомонтаж детских рассказов.

СЛАЙД 11,12
«Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной.
Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
СЛАЙД 13
Детям следует приобретать игрушки разных видов:
Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта)
Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки)
Строительные наборы (деревянные геометрические формы)
Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т.п.)
Игрушки-забавы
Полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку
СЛАЙД 14,15
Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.
СЛАЙД 16
Поговорим о разных видах игр, в которые дети играют в детском саду, в которые и вы можете играть со своими детьми дома.
СЛАЙД 17
Всеми любимые творческие игры - дети подражают взрослым, их поступкам, манерам общаться, трудовым действиям и все это они переносят в свои игры. Дети любят играть в «Магазин», «Шофер», «Больница», «Парикмахерская» и т.д. К 4 годам сюжетно-ролевая игра становиться основным видом деятельности детей. В играх развивается творчество, фантазия, воображение, речевые навыки. Здесь очень важна игровая среда и атрибуты.
СЛАЙД 18
Режиссерские игры – игры с макетами разной тематики (дети манипулируют мелкими игрушками, сочиняют сказки, обыгрывают). «Улица города», «Ферма», «В гостях у сказки».
СЛАЙДЫ 19
Конструирование тесно связанно с игрой. В строительных играх проявляется двигательная активность, развивается координация движений, мелких мышц рук, глазомера. Дети сооружают разные постройки, используя строительный материал, детали «Лего», мелкий пластмассовый конструктор разного вида. Используются образцы, схемы. В постройки вносятся игрушки, происходит обыгрывание.
СЛАЙД 20
Игры-экспериментирования – с водой, песком, окружающими предметами из разного материала доставляют детям много радости, развивают мыслительные процессы, учат рассуждать, делать простейшие выводы, воспитывают любовь к природе.

СЛАЙД 21 Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Игры-драматизации - помогают лучше усваивать содержание произведений, у детей чаще всего основой театрализации являются сказки. Используются разные виды театра: пальчиковый, би-ба-бо, настольный. А теперь я хотела бы показать один из методов работы с детьми для привлечения детей к игре- драматизации. Представьте, что вы дети, а я ваш воспитатель.
Загадки
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка... «Репка».(значок грамматейкин)
А напомните пожалуйста, как начинается сказка? (значок грамматейкин)
Кто посадил репку?
Кто первый пришел на помощь деду?
Кого позвала бабка?
Кого позвала внучка?
Кого позвала жучка?
А кошка?
Молодцы, а теперь попрошу выйти к нам победителей викторины, для участие в игре драматизации по мотивам сказки «Репка». Я прошу вас взять необходимые атрибуты, а автора приготовиться к рассказыванию.
«Играем с родителями-Репка»

СЛАЙД 23
Видеопросмотр драматизации «Репка»

СЛАЙД 24
Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей, развивает самостоятельность и активность мышления и речи у детей. Дети учатся играть вместе, регулируют свое поведение. Развивается усидчивость, чувство справедливости, закрепляют сенсорику – цвет, форму, обобщающие понятия. Игры: «Ящик ощущений», «Шнуровка», «Палочки Кьюзинера», «Блоки Дьенеша», пальчиковые и словесные игры, развивают моторику рук, речевые навыки, внимание, сообразительность.
Предложить родителям поиграть, «Палочки Кьюзенера», «Сложи узор», «Змейка Воскобовича» «Сложи узор», «Кубики для всех», «Сложи квадрат» Никитина.

В эти игры вы можете играть и дома. Очень важно для воспитания, чтобы родители наблюдали за игрой, включались в нее. Так как совместные игры духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении и близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. А также вы можете изготовить игры своими руками.
СЛАЙД 25-31

Предлагаем Вам выполнить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.
СЛАЙД 32

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
СЛАЙД 33

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Мы надеемся, что дома вечерами, в выходные дни вы, уважаемые родители, будете создавать условия и принимать участие в играх своих детей.


Задачи: * Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. * Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком. * Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.


Анализ результатов анкетирования 1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка и т. д.) 2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки? 3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки? 4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях? 5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности? 6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры? 7. В какие игры чаще всего играет ребёнок? ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ АНКЕТ








Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.



* Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными.


Оксана Гордобина
Родительское собрание «Игра в жизни ребенка»

Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности и выборе игрушек у детей среднего дошкольного возраста

Задачи :

1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.

2. Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

3. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком .

4. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.

Участники : воспитатели, родители .

Оборудование :

Столы расставлены в шахматном порядке;

Подборка дидактических игр, игрушек различной классификации;

На отдельном столе - карточки и оборудование;

Фишки разного цвета (красный, синий, желтый) ;

Икт оборудование;

Презентация «Игра в жизни ребенка »

Приложение (шпаргалка игр на кухне)

Ход мероприятия

Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание , объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения. (на экране повестка дня, тема собрания )

1. Вступительная часть

1. Добрый вечер, уважаемые родители ! Мы сегодня собрались , чтобы поговорить о наших любимых детях, об их играх и игрушках . Тема нашей беседы звучит так : «Игра в жизни ребенка » (на экране) . Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества . Дети воспитываются в играх так же , как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых . Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.

2. Игра «Давайте поздороваемся» . Звучит музыка.

Здороваться надо определенным образом :

Музыка звучит – все гуляем по залу.

Музыка останавливается 1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.

2 раз – здороваемся плечиками.

3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

После игры участники присаживаются на стульчики.

3. Игра-задание . Предлагаем вам необычное задание : вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают, так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве .

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть , показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

7. Часто ли вы соглашаетесь, когда ребенок зовет вас играть .

Обобщение : Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами , ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка .

4. Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы , фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т. д.

(- Для чего нужны? – Играя в эти игрушки , ребенок отображает реальный мир.)

2. Технические игрушки - различные виды транспорта, различные виды конструктора.

(- Можем ли мы отнести эти игрушки к предыдущей группе? - Конечно, особенно транспорт. Тем не менее их разделили на разные группы. Почему?

Куклами играют девочки , а транспортом и конструктором чаще всего мальчики)

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане , или скачущий петушок.

(- Какого их назначение? – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывает чувство юмора.)

4. Спортивно-моторные игрушки : мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

(- Что развивают эти игрушки? – Они способствуют развитию двигательной активности, развитию координации движений, ориентировке в пространстве).

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

(- Чему научаться дети, играя в них ? – Учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов. Они воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствует развитию мелкой моторики).

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

(- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки ? – Способствуют развитию звуковысотного слуха, а дудочка способствует развитию речевого дыхания, что очень важно для развития речи)

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

(- Нужны ли эти игрушки детям? – Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль )

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения : карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

(- Цель видна в названии, важно соответствие с возрастом, например, ножницы с закругленными концами)

5. (слайд 12) .

А сейчас я предлагаю вам послушать ответы ваших детей на ряд вопросов (на экране видео ответы) .

Часто ли тебе покупают игрушки?

С кем ты играешь в игры ?

Тебя наказывают родители , если ты поломаешь игрушку?

Кто больше с тобой играет , мама или папа?

Какая у тебя самая любимая игра (игрушка)

Что ты делаешь с игрушками после игры?

А можно ли прожить без игрушек? (просмотр видео записи)

Ну, что ж теперь мы видим, что хотят наши дети.

6. (Слайды 13, 14, 15) .

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной , удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Игры существуют разные : подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе , дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения , обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи.

Игра для ребенка вдвойне интересней , когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей .

Зачастую родители не знают , что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

Например.

7. Игра «Угощаю» (слайд 16)

Предложить вспомнить вкусные слова : - Давайте вспомним «вкусные» слова и угостим друг друга. Родитель называет «вкусное» слово и кладет его вам в руку, и так по кругу. Можно поиграть в «кислые» слова, «горькие» , «соленые» .

8. Игры на кухне.

- «Чудесный мешочек» . На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки, пуговицы, фасоленки, бусины, каштаны и т. д.) . Взрослый хлопает в ладоши, просит другого отсчитать столько предметов, сколько услышит хлопков. Потом можно поменяться ролями.

- «Третий лишний» .

В этой игре дети учатся классифицировать предметы по признакам, заданным в условиях.

Детям 3-5 лет условия более простые.

Например : Взрослый говорит три слова - сова, ворона, лиса. Ребенок должен быстро в уме проанализировать эти три слова и определить, что все три слова относятся к живой природе, однако, сова и ворона - птицы, а лиса - нет. Следовательно, лиса здесь лишняя.

Еще примеры для младших дошкольников :

Молоко, сок, хлеб - все три слова означают съедобное. Но молоко и сок - пьют, а хлеб кушают.

Машина, лошадь, трамвай;

Шапка, платок, сапоги;

Роза, береза, ёлка.

Для детей 5-7 лет задания усложняются :

Дождь, снег, река;

Врач, турист, шофер;

Тень, солнце, планета;

Мороз, вьюга, январь;

Камень, глина, стекло;

Дверь, ковер, окно;

Море, река, бассейн.

- «Кто больше»

Перед играющими на столе две кучи мелких фасолинок. По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучи фасоль по одной. Потом считают, кто больше отложил.

- «Ищем слова»

Какие слова нужны для борща? Для компота?

8. А закончить нашу тему собрания я бы хотела вашими ответами на «Листке откровений» :

1. После этой встречи я задумалась (. лся)

2. С этой встречи я возьму…

Кладя листы откровений в сундучок, вас ждет маленький подарок (шпаргалка игр на кухне) .

Спасибо за внимание!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Шпаргалка игр на кухне!

«Съедобное - несъедобное» .

Цель

Правила игры : Взрослый называет разные предметы (например : картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное» . Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель : развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры : Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель : формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры : Предложите ребенку угадать предмет , описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок , а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель : развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры : Совместно с ребенком выберите тему игру (например : «Посуда» ) и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл !

«Назови ласково»

Цель : формирование навыков словообразования.

Правила игры : Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например : морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

Задания на развитие мелкой моторики :

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

Игры на внимание, развитие воображения, фантазии.

Историческое путешествие

Разместите по квартире разные предметы и дайте им определенные названия. Например, миска – это море, подушка – горы, а большой надувной матрас – пустыня Гоби. Расскажите ребенку историю , где он является главным героем, а затем отправляйтесь в путешествие, проходя дремучие леса в виде ряда стульев и покоряя вершину мягкого Эвереста. В качестве героя-путешественника можно взять машинку или куклу, а также разнообразить игру, нарисовав самую настоящую карту сокровищ с указанием нужного маршрута.

1. «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто»

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия»

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль»

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.

5. «Горох»

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать : горох, фасоль

6. «Геркулес»

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.

7. «Различные мелкие крупы»

Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

9. «Одноразовые стаканчики»

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

10. «Сухие завтраки- колечки»

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

Игра «Четвёртый лишний» .

Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, тополь. (Ель - хвойное дерево)

2. Роза, гвоздика, ландыш, гладиолус. (Ландыш растет в лесу)

3. Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4) Крокодил, жираф, слон, олень, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

Дополните фразы Глупый, как… (утка) . Хитрая, как., (лиса) . Надутый, как… (индюк) . Упрямый, как… (осел) . Грязный, как… (поросенок) .Небритый, как… (еж) Пучеглазый, как… (лягушка) . Трещит, как… (сорока) Воркуют, как… (голубки) . Порхает, как … (бабочка) . Молодцы!

error: