Рекламное сообщение вконтакте. Актуальная информация о рекламе в сообществах вк

Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

Подписаться

Социальная сеть Вконтакте может похвастаться огромным количеством популярных сообществ, которые каждый день радуют подписчиков интересной и актуальной информацией. Маркет-платформа ВК позволяет размещать рекламные объявления и посты в сообществах, которые подбираются в соответствии с вашей целевой аудиторией (ЦА). Маркет-платформа объединяет огромное количество разнообразных тематические сообществ, что позволяет найти подходящую аудиторию и добиться желаемого результата: увеличение подписчиков вашей группы, реклама в группах ВК товаров/услуг, продвижение сайта и привлечение на него трафика и так далее.

Стоит ли игра свеч

Сегодня многие задаются вопросом, имеет ли реклама в группах Вконтакте эффект, ведь все большую популярность набирает Инстаграм и Фейсбук. Как показывает практика, размещение рекламных постов в пабликах ВК имеет завидную эффективность. Если паблик имеет 100 тысяч подписчиков из ЦА и более, ваше объявление точно заинтересует 5-10 тысяч человек, а полезное действие (то есть перейдут на сайт, подпишутся на группу и т.д.) гарантированно сделают 2-3 тыс. пользователей. Только представьте, каков будет эффект если разместить пост в сообщество, где ЦА измеряется не одним миллионом.

Для достижения желаемого результата необходимо учитывать ряд нюансов: время нахождения в ТОПе группы, время публикации и т.д.:

  1. В ВК практически нет ограничений рекламируемых товаров/услуг. Если вы настраиваете таргетинг, то здесь модераторы устанавливают ряд ограничений. Например, реклама средств интимной гигиены для женщин или нового пива не пройдет в таргетинг. А вот в тематических сообществах у вас открывается просто для деятельности.
  2. Если правильно задать ЦА и подобрать сообщества, результат приятно поразит. Обрисуйте аватар своего среднестатистического потребителя и потом переходите к подбору сообществ. Естественно, если вы продвигаете детские товары, вам не подойдут паблики автомобилистов или сообщества, где средний возраст аудитории составляет 16-20 лет.
  3. Если бюджет ограничен, то лучше отказаться от продвижения в ведущих сообществах. Например, пост в «Новинки музыки» с аудиторией в 8,6 миллиона будет стоить 20 650 рублей. Рекламный пост во всем знакомой «Лепре» будет стоить 10 999 рублей. Как правило, в данных сообществах рекламируется Кока-Кола, Ламода, Макдональдс и так далее.

Как сделать рекламу в группе Вконтакте

Для этого заходим в биржу ВК рекламы в группах, пройдя по ссылке https://vk.com/adsmarket и выбираем «Разместить рекламу». Чтобы начать работу над рекламным постом выбираем «Создать запись». Обратите снимание, что размещаемое объявление должно соответствовать правилам размещения рекламы в сообществах, с которыми вы можете познакомиться здесь:

Итак, начинаем создавать рекламный пост. Прежде всего определяемся с типом: у нас будет новое уникальное объявление или мы делаем репост уже существующей записи. Далее пишем текст. Максимальное количество символов составляет 16 000. Если хотите, чтобы текстовый материал не сворачивался и выглядел привлекательно, лучше написать лаконичный содержательный текст на 280 символов. В вашем тексте могут использоваться гиперссылки, например, на каталог товаров, на сайт, на собственную группу в ВК и так далее. Можно заменить ссылку словами для большей привлекательности, для этого применяется следующая конструкция: @короткий_адрес_страницы (текст).

Рекламный пост можно сопроводить иллюстрациями, видео, анимациями и прочими вложениями. Для этого выбираем «Прикрепить», а затем выбираем необходимые файлы. Обратите внимание, что видеоролики и аудиоматериалы предварительно нужно залить себе на страницу с компьютера, а потом уже прикреплять к новой публикации.

Как разместить рекламу в группе Вконтакте

Для максимально эффективного и точного подбора паблика необходимо указать ряд критериев: время публикации, бюджет рекламной кампании, регион охвата, тематическая направленность, пол, возраст аудитории и так далее. Далее биржа рекламы в группах Вконтакте сгенерирует список наиболее актуальных пабликов, которые отвечают введенным вами критериям и имеют свободные слоты для размещения рекламы в указанное время. Также биржа автоматически подбирает наиболее выгодное соотношение стоимости размещения и охвата аудитории. Вы можете заранее исключить сообщества, которые вам не подходят по тем или иным причинам, тогда они удаляются из представленной подборки. Когда вы определились с выбором площадок, подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Разместить». Тогда рекламный пост принимается системой для публикации в выбранное время на указанных площадках.

Когда вы будете выбирать паблики, обязательно просматривайте их статистику, нажав на значок рядом с каждым из них. Это позволит найти наиболее выгодное предложение. В подборке численность подписчиков отображается в среднем, это люди, которые не просто являются подписчиком сообщества, но еще и регулярно читают новости и посты в нем.По каждому сообществу можно получить и сведения о половозрастной структуре имеющейся аудитории и уровне активности.

Важно учитывать, что время размещения публикации системой рассчитывается по времени рекламодателя. То есть, если вы хотите опубликовать запись в 09:00, 13:30, или 20:00 (самое эффективное время), время публикации будет изменено системой для администраторов пабликов в других часовых поясах таким образом, чтобы запись «вышла в свет» в 09:00, 13:30, или 20:00 по вашему времени.

Управление и контроль рекламы в сообществах Вконтакте

  1. Ожидают публикации. То есть пост уже в плане для публикаций, рядом можно увидеть дату и время публикации.
  2. Активные. Сообщество разместило публикацию, подписчики читают объявление.
  3. Выполненные. Запись 24 часа была размещена в сообществе. Как правило, используется схема 1/23: запись была в ТОПе 1 час, а затем 23 часа находилась в ленте и смещалась вниз по мере выхода новых постов.
  4. Не выполнены. Сообщество разместило пост, но он продержался на стене менее 24 часов. Причиной тому может быть отмена заявки администратором или рекламодателем, то есть вами. За не выполненные публикации деньги возвращаются системой в полном объеме. Если публикация имеет статус активной, отозвать ее уже нельзя.

Для более удобного использования личного кабинета, помещайте рекламные записи в архив. При необходимости, вы всегда можете извлечь рекламное сообщение из архива и вновь активировать его. Отслеживать эффективность размещения каждого поста можно с помощью графиков статистики. Он показывает соотношение затраченных средств и количество переходов по ссылкам с поста. Кроме того, можно получать информацию по каждому конкретному паблику: сколько подписчиков увидели пост, как подписчики, увидевшие пост распределены по возрасту и полу, сколько пользователей перешли по ссылке, оставили комментарий или поставили лайк.

Статистика позволяет проанализировать эффективность кампании, увидеть, какой результат приносит реклама в пабликах. Также можно отказаться от неэффективных сообществ и увеличить бюджет для работы с продуктивными группами.

Стоимость рекламы в Вконтакте в группах

Каждого рекламодателя интересует, сколько стоит реклама в группах ВК, какой бюджет потребуется для достижения поставленной цели. Оплата за размещение рекламного поста списывается со счета, если публикация продержалась на стене выбранных сообществ в течение 24 часов. Нет универсальной шкалы цены рекламы в пабликах ВК. Она рассчитывается исходя из ряда параметров: популярность темы, численность подписчиков конкретного сообщества, конкуренция среди рекламодателей и так далее.

В среднем, 1000 показов поста обходится в 15-20 рублей, в развлекательных сообществах 25-35 рублей. В среднем, цена на рекламу в группах ВК рассчитывается по формуле: охват/100. То есть, если сообщество имеет аудиторию в 10 000, стоимость поста в нем - 100 рублей. Однако часто администраторы устанавливают свои цены, так как считают собранную аудиторию уникальной и ценной, в этом случае они могут рассчитывать стоимость рекламы Вконтакте в своей группе по формуле: охват/20-30.

Обратите внимание, что крупные группы обладают большим количеством подписчиков, но в них наблюдается такое явление как «баннерная слепота». То есть пользователи довольно часто видят рекламу и привыкают игнорировать ее, даже не вчитываясь. Плюс учитывайте: как показывают статистические исследования, что платежеспособность подписчиков сообществ об автомобилях и воспитании детей выше, чем подписчиков групп с приколами.

Сегодня нет четких установленных рамок на цены рекламы в группе Вконтакте. Правильнее всего идти методом проб и ошибок - покупать посты в разных группах, дорогих и дешевых, и анализировать, откуда приходит больше трафика, выше конверсия.

Подведем итог:

  1. Реклама в группах ВК актуальна и эффективна.
  2. Ее легко и просто настроить самостоятельно с помощью Маркет-платформы соц. сети.
  3. Благодаря разделу статистики необходимо постоянно мониторить размещенные рекламные посты.

Как привлечь целевую аудиторию в свою группу? С этим вопросом сталкиваются абсолютно все владельцы сообществ. Существует несколько способов, за которые в любом случае вам придется заплатить: прямыми деньгами или своим временем. Сегодня мы поговорим о привлечении пользователей через размещение рекламы в пабликах. Рассмотрим на примере социальной сети ВКонтакте, но и для Одноклассников и для Фэйсбука такой способ наращивания аудитории также подходит.

Самая интересная информация распространяется
только через рассылку! Подпишитесь и читайте первыми!

Подписаться

Анализ площадок

Публикация на таких рекламных площадках напоминает традиционные СМИ. Каждая группа посвящена определенной тематике: спорт, ЗОЖ, чтение, путешествия, кулинария и так далее. В них продается рекламное место, которое вы можете выкупить под свое объявление. Выбирайте группу, которая подходит вашему продукту и рекламируйтесь. Как сделать это правильно, читайте далее.

Способы размещения рекламы в пабликах

На данный момент существуют 3 способа размещения рекламных постов:

  1. Официальная биржа рекламы ВКонтакте, Маркет-платформа ;
  2. Неофициальные биржи: Sociate.ru , Plibber.ru ;
  3. Прямое сотрудничество с сообществами.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Официальная биржа ВКонтакте

Самый безопасный, но менее разнообразный в плане выбора и более дорогой способ — размещение рекламы в пабликах через официальную биржу ВКонтакте. Попасть в нее можно через рекламный кабинет в личном профиле пользователя.

Схема работы достаточно проста:

  • пополняете бюджет;
  • создаете объявление;
  • выбираете площадки для рекламы;
  • отправляете заявку на публикацию;
  • изучаете статистику размещений.

Чтобы отправить заявку, оставшийся бюджет должен составлять не менее 150 рублей. При этом, минимальная сумма пополнения кабинета составляет 500 рублей. Поэтому для начала своей рекламной кампании вам стоит ориентироваться на эту сумму. Сразу стоит отметить, что соц.сеть берет достаточно высокую комиссию. Если сравнить цены, которые могут предложить администраторы или неофициальные биржи, то наценка иногда доходит до 45%. Но, переплачивая, вы получаете 100%-ую гарантию надежности пабликов и помощь в решении спорных вопросов от самой социальной сети.

Неофициальные биржи рекламы

Самая популярная и появившаяся на рынке первой - биржа Sociate. С ее помощью можно разместить рекламу не только ВКонтакте, но и в других социальных сетях.

Посмотрите видео-обзор, как работать с подобными биржами:

Прямое сотрудничество с администраторами сообществ

Еще один способ – прямая договоренность с владельцами сообществ. Преимущество такого подхода в индивидуальной работе с клиентами: во-первых, вам не нужно платить комиссию биржам, во-вторых, вы можете договориться о скидках при больших объемах или при частых заказах.

В большинстве случаев администраторы владеют несколькими пабликами. Суммарная численность подписчиков в них может превышать несколько десятков миллионов пользователей. Выбирая рекламу в таких пабликах, стоимость рекламной кампании можно существенно сократить за счет пакетных предложений. Иногда экономия может достигать 300% по сравнению с Маркет-платформой.

Это более трудоемкий метод работы, так как нужно:

  • вручную отобрать площадки для размещения,
  • запросить у администраторов расценки и статистику (хотя часто в их личном профиле на стене эта информация указана),
  • перевести им оплату,
  • вручную отправить объявление,
  • в нужное время проверить его публикацию,
  • снова запросить доступ к статистике.


Также многие крупные интересные площадки работают только с биржами. Посчитайте стоимость часа своей работы и оцените, какой способ публикаций в группах выгоден именно вам.

Еще один существенный минус прямого сотрудничества – риск быть обманутыми. Не переводите администратором сразу крупные суммы, поищите отзывы в интернете об этих людях. У нас были и курьезные случаи, когда администраторы отказывались предоставить доступ к статистике группы, объясняя это тем, что статистика – результат их многолетней работы. Как можно выбрать группу, не зная ее показателей – вопрос.

Учитывайте, что все владельцы пабликов - это частные лица. Они могут уехать, заболеть и не отвечать вам по несколько дней, проигнорировать вашу заявку или отказать в публикации. Поэтому закладывайте несколько дней до желаемой даты запуска рекламной кампании.

Как выбрать паблик для рекламы ВКонтакте: чек-лист

Ниже мы поделимся нашим чек-листом выбора пабликов для рекламы ВКонтакте.

Тематика

В первую очередь, выберете группы, отвечающие интересам целевой аудитории. Это могут быть как очевидные решения, так и не очень. Например, у вас товары для детей. Какие группы выбрать? Конечно, площадки, посвященные детскому развитию, воспитанию, досугу. Но давайте чуть шире посмотрим на интересы родителей, и мам, в первую очередь. Ведь сферами ее интереса является и домашнее хозяйство, и уход за собой, и саморазвитие, и отношения с мужем и так далее, и так далее. Но, если у вас скромная рекламная кампания – лучше выбрать прямые тематические паблики.

Контент

Изучите дизайн и контент постов, которые размещены в группе. Нравится ли вам их содержание и оформление? Не пестрят ли они избытком нелепых символов? Какое число рекламных постов к тематическим? Нравятся ли вам товары, которые рекламируются? Хотите ли вы, чтобы ваш продукт размещался наряду с текущими постами? Анализируем, ставим галочку в чек-листе и переходим к анализу показателей статистики.

Численность

Следующий параметр отбора паблика для рекламы в ВК – численность. Не стоит рассматривать сообщества с участниками до 100 тысяч и лучше не выбирать монстров с числом пользователей более 2-х миллионов. В первом случае – слишком маленький охват, во втором – слишком размытая аудитория.

Цена размещения

Смотрим цену размещения. Считаем ее через стоимость контакта с пользователем. Оптимальный показатель составляет до полутора рублей за тысячу участников. Например: вы выбрали группу с численностью 1 600 000 подписчиков, цена составляет 2 000 рублей. Считаем 2000/1600 = 1,25. Берем!

Платежеспособность аудитории

Статистику запрашиваем у админа, если общаемся напрямую. При размещении через биржи она доступна без дополнительного запроса.

Первый показатель, на который обращаем внимание: возраст участников.

Нас интересуют потенциальные покупатели, значит надо отсеять аудиторию до 18 лет. Если ее в группе более 25% - стоит выбрать другую площадку.

Охват

Так, в нашем примере из 1 600 тыс. участников, полный охват составляет половину и это хороший показатель.


Посещаемость


Вовлеченность

Один из наиважнейших показателей – это пользовательская активность. Чтобы вычислить нужный нам коэффициент просуммируйте лайки, репосты и комментарии за месяц. Полученную сумму разделите на число участников.

Цифра должна быть не менее 0,7. Это означает, что каждый пользователь должен хотя бы один раз за период осуществить какую-нибудь активность. Для удобства расчета выгрузите данные в excel. В нашем примере суммарная активность 1 575 тыс. действий, и показатель равен единице, что более чем хороший результат.


На инфографике мы представили наш чек-лист и отобразили показатели, на которые стоит ориентироваться.


Сколько стоит реклама в пабликах ВКонтакте?

Главный вопрос, который должен волновать вас как рекламодателя, состоит не в стоимости объявления, а в его окупаемости. Посчитайте цену лида – привлеченного клиента – и сравните его с показателями других каналов привлечения клиентов, например, таргетированной рекламой . Возможно, рекламные посты – не лучшая стратегия для вас.

Не гонитесь за показателями

Администраторы крупных сообществ — успешные и профессиональные маркетологи. Кому, как не им уметь создать хорошее первое впечатление? Чтобы случайно не придать слишком большое значение линиям на графиках, присмотритесь к комментариям пользователей — это даст куда большее представление как об активности в сообществе, так и о лояльности читателей. Ведь от того, как они относятся к контенту, зависит и то, как они воспримут ваше объявление.

Статья будет полезна тем, кто хочет продвигать товары, услуги или сообщества с помощью пабликов «ВКонтакте», но не знает с чего начать. После прочтения вы научитесь подбирать группы с целевой аудиторией и составлять посты, помогающие добиваться максимальной конверсии.

Выявление аудитории

Прежде чем искать сообщества, узнайте, кто ваш потенциальный покупатель и составьте его портрет.

Выявите потребности . Выясните, какую потребность удовлетворяет ваш продукт или услуга. Это должна быть одна вещь, которая объединяет целевую аудиторию. Разобраться, чего же хотят клиенты, помогут опросы и форумы.


Узнайте об интересах. Узнайте об интересах своей аудитории, чтобы определиться с тематикой группы.

Для этой задачи подойдет инструмент для поиска аудитории «Церебро Таргет». Он позволяет анализировать интересы потенциальных клиентов выбранного сообщества.

В разделе «Анализ пользователей» вставьте ссылку на группу, в которой, по вашему предположению, состоит ЦА.



«Церебро» хорошо дополнит еще один инструмент, находящийся в рекламном кабинете «Фейсбука» − Audience_insights . Он показывает семейное положение, должность, а также топ любимых сайтов представителей вашей аудитории. А если вы изучаете рынок в США, то помимо перечисленного вам будет доступен еще и уровень зарплат.


Определите пол и возраст . Во-первых, эти параметры помогут выбрать группы с нужной аудиторией. Во-вторых, сделать обращение в своем посте более личным. Выяснить их поможет сервис от Mail.Ru .


Подбор сообществ

После составления аватара представителей аудитории, соберите как можно больший список страниц, на которые могут быть подписаны потенциальные клиенты. Для этого:

  1. Воспользуйтесь «Поиском сообществ» «ВКонтакте».


  1. Найдите группы через «Маркет-платформу » в личном кабинете.


  1. Используйте сторонние инструменты для работы с группами «ВК», такие как «Паблер ». Для того, чтобы начать подбор, перейдите в раздел «Паблики/профили», подраздел − «Паблики ВКонтакте».


Анализ сообществ

Когда набрался приличный список групп одной тематики, проверьте каждую из них по пяти критериям.

Наличие ЦА

Чтобы узнать состоят ли в сообществе ваши потенциальные клиенты проверьте пол, возраст и географию его участников. Эти данные можно посмотреть во вкладке «Статистика».


По полу, возрасту и гео проверьте наличие аудитории в группе

Активность участников

Если в группе сидят люди нужного возраста и пола, проверяем ее на вовлеченность. Обозначается этот показатель аббревиатурой ER (engagement rate) и высчитывается с помощью соотношения действий к охвату.





Чтобы понять нормальный ли в группе ER, сравните его с показателями сообществ-лидеров в данной тематике.

Боты

Узнать процент ботов можно через приложение «ВКонтакте»: «Поиск „мертвых“ участников и подписчиков ». Для этого зайдите в приложение, вставьте ссылку на сообщество и нажмите «Сканировать».


Наличие ботов показывает и «Паблер».


Обычно в группах 10–20 % ботов. Все что больше − накрутка

Еще один способ проверить сообщество на «мертвые души» − посмотреть на отток подписчиков. Для этого в статистике страницы посмотрите на количество отписок. Высокий скачок на графике отписавшихся − явный признак большого числа ботов.


Охват

Охват говорит о количестве просмотров поста в новостной ленте или на стене сообщества. При расчете этого показателя учитываются только уникальные пользователи. Причем «ВКонтакте» не засчитывает быстрое проматывание записи в ленте. Человек должен задержать внимание на тексте или изображении. Этот показатель также смотрите в статистике группы.


Нормальный показатель охвата – 10–20 % от общего числа подписчиков. Если на группу будет подписан миллион человек, охват должен быть 100 000 – 200 000.

Рекламные записи


Если конкуренты разместились всего 1–3 раза, скорее всего их реклама не принесла результата. Стоит проверить ее на профпригодность (об этом читайте в блоке «Составление поста»).

Если рекламные посты конкурентов публикуются регулярно − скорее всего в группе есть нужная вам аудитория. И чтобы получить ее часть, отстранитесь от конкурентов с помощью креативов и уникальных торговых предложений.

Размещение

Через администратора

Чтобы разместиться напрямую:

  1. Найдите на странице контакты администратора. Если их нет − напишите свое предложение в сообщение или в предложку на стене.


  1. Договоритесь о цене, времени и условиях размещения. Покупая сразу пакет размещений, можно договориться о скидке. Но покупать сразу больше одного рекламного места следует только в уже проверенных сообществах.
  2. Выберите время размещения исходя из активности подписчиков. Если места остались только на время с низкой активностью, попросите у администратора немного снизить цену. Посмотреть активность можно в «Паблере» во вкладке «Подробная статистика».


  1. Отправьте пост на согласование. Учтите, что возможно придется вносить правки. Поэтому лучше прислать запись заранее, чтобы не переделывать ее за пять минут до публикации.

Через биржу «ВК»

Публикация через биржу рекламы «ВК» дороже на 10-15 %. Подходит тем, кто не пользуется сторонними инструментами для поиска сообществ, так как сервис сам предлагает варианты размещения. А еще тем, кто не подключает сторонние метрики для анализа эффективности рекламы, потому что в личном кабинете можно посмотреть подробную статистику после проведения кампании.

Чтобы разместить пост через биржу:

  1. Создайте объявление и отправьте его на модерацию.



Когда пост пройдет проверку, он появится во вкладке «Активные» − его можно размещать. Если не пройдет − «Отклоненные». В этом случае модераторы обязательно укажут причину, после исправления которой, объявление можно снова отправлять на модерацию.


  1. По заданным параметрам найдите группы для размещения. Их можно искать исходя из тематики, бюджета, охвата, количества участников и т. д. Однако найти конкретное сообщество по названию не получится − сервис сам предложит варианты.


  1. Отправьте заявку на размещение. Ваше объявление будет автоматически размещено в указанном вами диапазоне времени.


Составление поста

После того, как договорились о публикации, подготовьте рекламный пост.

  1. В объявлении учтите потребность аудитории, расскажите, как ваш товар решит ее проблему.


  1. Проанализируйте рекламу конкурентов, если она есть. Затем придумайте уникальное предложение и оформление поста, чтобы ваши креативы выделялись на общем фоне.


  1. Изучите контент паблика, в котором планируете размещаться. Узнав, какие из них наиболее популярны, вы лучше поймете интересы подписчиков. Это поможет сделать более интересную и менее рекламную запись.


  1. Текст наполните смайликами, чтобы он был заметнее и акцентировал внимание на главном. Только не переборщите, пост должен выглядеть естественно, а смайлики − подходить по смыслу.


  1. Длинные ссылки в тексте сократите с помощью vk.cc или Google URL Shortener . Так запись будет занимать меньший объем, выглядеть аккуратнее и главное внушать больше доверия.


  1. Изображение должно быть цепляющим, чтобы ваш пост заметили в ленте, но при этом релевантным предложению.

  1. Напишите цепляющий заголовок. Для этого вынесите в него основную пользу. Если он не заинтересует ЦА, то никто не прочитает ваш текст, даже самый полезный и продающий.


Работа с комментариями

Негативными. После публикации записи под ней будут оставлять комментарии и не всегда положительные. Поэтому старайтесь отрабатывать весь негатив.

Информационными. Также люди могут задавать вопросы: «как заказать», «сколько стоит», «в чем преимущество продукта» и т. п. На них тоже нужно вовремя отвечать.


Посторонними. Любые не относящиеся к теме замечания можно попросить удалять администратора.

Оценка результатов

Чтобы было удобно вести статистику и анализировать результаты, создайте табличку в «Google Таблицах » или Excel со следующими полями:

  • название и ссылка на сообщество,
  • рекламный пост,
  • стоимость размещения,
  • дата и время размещения поста,
  • контакты администратора,
  • количество переходов,
  • количество заявок,
  • ER группы,
  • прибыль.


Данные по переходам и заявкам смотрите в «Яндекс.Метрике ». А чтобы отличать свои рекламные записи и сообщества, в которых размещаетесь, добавляйте к ссылкам UTM-метки. Более подробно эту тему раскрыл Дмитрий Дементий в статье: « ».

Если размещались через биржу «ВК», в личном кабинете рекламодателя после проведения РК вы сможете посмотреть:

  • суммарное число пользователей, просмотревших рекламное объявление, и их распределение по полу и возрасту;
  • число уникальных пользователей, перешедших хотя бы по одной ссылке в записи;
  • количество пользователей, поделившихся, прокомментировавших или отметивших пост кнопкой «Мне нравится»;
  • количество подписавшихся пользователей, если рекламировали сообщество;
  • число заявок с группы.


Чтобы открыть подробную статистику, нажмите на соответствующий значок в разделе соответствующей рекламной кампании.


Если отправляли заявку напрямую, но нет возможности подключить метрику − запросите у администратора статистику поста перед его удалением. Она показывает:

  • общий охват и охват подписчиков;
  • лайки, репосты и комментарии;
  • количество пользователей, скрывших запись из ленты своей новостной ленты;
  • число жалоб на публикацию;
  • количество людей, перешедших по ссылке в посте.


Повторные размещения

Если первые несколько публикаций в сообществе были успешными, продолжайте размещаться. Но учтите, что со временем конверсия объявления будет снижаться. Большинство участников заметят вашу рекламу после нескольких размещений, поэтому в следующий раз они ее проигнорируют. Чтобы преодолеть баннерную слепоту обновляйте запись раз в несколько размещений.

  • Протестируйте новый заголовок.
  • Поменяйте смайлики.
  • Измените структуру текста.
  • Опубликуйте с другим изображением.

Сделайте так, чтобы пост выглядел по-новому, и пользователи снова начнут замечать вашу публикацию.

Например, я несколько раз размещался в сообществе с таким объявлением:

Первое размещение принесло десять лидов, второе − восемь, после третьего пришло всего две заявки, после четвертого − три.

Я поменял фотографию, придумал новый заголовок, расставил другие смайлики и на следующий день разместился в этой же группе.


Повторные размещения с новым постом принесли восемь, а во второй раз − семь заявок. При том, что текст объявления остался прежним − изменилась только его визуальная часть и заголовок.

Поиск новых сообществ

Чтобы увеличивать охват нужно постоянно искать новые группы для размещения. Для того, чтобы находить похожие сообщества, воспользуйтесь инструментом для поиска пересечения аудиторий, например, таким как «Церебро Таргет». В нем вы можете по ссылке на паблик, в котором уже успешно давали рекламу, найти похожие, где будет состоять часть тех же подписчиков. Для этого перейдите в раздел «Поиск аудитории», подраздел «Группы, где есть ЦА» и вставьте ссылку на нужную страницу.



Группы можно отфильтровать по нужным вам параметрам и скачать ссылки на них текстовым документом или в Excel.

Чтобы найти пересечения аудитории, вы можете воспользоваться и бесплатными аналогами, например, приложением «

Давайте разберемся с тем, как выбрать паблик для рекламы в ВК, рассмотрим моменты, требующие внимания, а также изучим определенные хитрости.

  1. Делаем выборку популярных пабликов, которые могут быть нам интересны;
  2. Внимательно изучаем их статистические показатели;
  3. Анализируем контент и подбираем самый популярный по количеству посещений;
  4. В завершение адаптируем рекламный пост под выбранную группу или страницу.

Разберемся детально, как это работает на практике.

Реклама в пабликах ВК — выбираем сообщество

Шаг 1. Делаем выборку.

Чтобы выбрать список подходящих под нашу рекламную кампанию пабликов, достаточно зайти в рекламный кабинет. Нажимаем «Реклама» слева под основным меню. Оказавшись в личном кабинет, от куда ведётся управление РК, кликаем сначала «Реклама в сообществах», а затем «Доступные площадки».

Как видите здесь можно найти нужное сообщество по названию, тематике, цене за пост и прочим параметрам. Давайте, рассмотрим, на какие показатели пабликов стоит обращать внимание в первую очередь.

  • География. Если ваши товары или услуги предоставляются в каком-то одном регионе или городе, то стоит ли заказывать рекламу в сообществе, где подписчики со всего мира? Разумеется, нет. Для этих целей подойдёт какой-нибудь региональный паблик, где основная масса пописчиков (70-80%) из вашего города.
  • Пол. Здесь всё просто, если ваша ЦА — женщины, то ищите женские паблики, если мужчины, то наоборот. Если же это и те, и другие, рекомендуем разделить рекламную компанию, и для девушек сделать один рекламный пост, а для мужчин другой.
  • По возрасту. Так же, как и в предыдущем случае, ориентиром выступает целевая аудитория. Выбираем требуемое количество возрастных групп. Важно! Уделить особое внимание рекомендуется сегменту до 18 лет: подписчики пабликов такой возрастной категории демонстрируют большую вовлеченность. Несмотря на отсутствие платежеспособности, такая ЦА крайне полезна. Особенно эффективной может стать реклама игр, дешевых принадлежностей и различных мелочей;
  • Собачки и боты. Само собой – чем меньше ботов и удалённых страниц (собачек), тем лучше. Однако они присутствуют почти повсеместно, но если их больше 20%, от общего числа, то стоит отнестись с опаской к такой группе;
  • Категория охвата и вовлечённости . Данный параметр является одним из наиболее важных. Так как ВК ввёл систему ранжирования постов, то в приоритете показ более популярных публикаций, и может быть такая ситуация, когда в паблике больше миллиона подписчиков, а посты набирают не более 3000-4000 уникальных просмотров. При этом важно учитывать, что вовлечённость – комментарии, «лайки» и т.п. – можно искусственно увеличить, то охват – нельзя.

К сожалению далеко не все паблики представлены в рекламном кабинете ВК, в таком случае за размещением рекламы стоит обратиться к администраторам сообщества, запросить у них статистику по группе, а все остальные показатели проверить вручную. Составив список наиболее интересных для размещение рекламы пабликов, можно двигаться дальше.

Шаг 2. Статистические показатели пабликов.

Чтобы изучить статистику, достаточно кликнуть на название паблика. После этого он откроется в новой вкладке. Потребуется перейти и в саму группу и оценить частоту публикации записей. Идеальным вариантом станет такое сообщество, где посты размещаются не реже, чем 1 раз в час. Если публикаций будет значительно больше, то пост с рекламным содержанием станет стремительно терять позиции.

Вернувшись в рекламный кабинет, оцените охват постов по дням . Нажмите напротив сообщества значок диаграммы. Изучив график активности, можно найти наиболее благоприятный период для создания рекламной публикации. Например, в группе «Знаете ли Вы?» — нет пиковой активности, но видна заметная просадка в определённые дни — как раз их стоит избегать, если вы рассчитываете получить максимальный эффект от своей рекламы.

Важно! Стремительные изменения на графике активности должны настораживать – активность может быть накрученной. Также с опаской стоит отнестись к такому явлению, как массовый выход участников. Это может обусловлено привлечением незаинтересованной аудитории, что, осмотревшись, спешит покинуть группу.

Можно исследовать и показатели прироста, демографии – половую принадлежность посетителей, их возраста, географический разброс.

Шаг 3. Анализ контента.

Контент развлекательных пабликов с мемами, фильмами или музыкой, вряд ли расскажет что-то новое о своих подписчиках, но тематические сообщества, публикующие контент строго определённой направленности следует изучить получше.


Реклама игры в стиле Цивилизации в соответствующем паблике.

Выявить популярные посты. Понять почему они стали популярными. И учесть при создании рекламного поста. Чему стоит уделить внимание?

  • Форматирование текста (разделён ли текст на абзацы или написан сплошным текстом, используются ли эмодзи, используется ли написание слов заглавными и так далее).
  • Изображение (есть ли текст на картинке, используется ли изображения человека, животных, детей, есть ли фирменный стиль картинок к постам).
  • Контакт с аудиторией (заканчивается ли текст поста вопросом, есть ли призыв оставлять комментарии или делиться запись и прочее).

Шаг 4. Адаптация рекламного поста под паблик.

Теперь все полученные данные нужно учесть при создании рекламного поста. Написать текст, подобрать изображение и сделать крутой призыв к действию, чтобы добиться высоких показателей CTR, конверсий и ROI.

Для привлечения внимания используйте «боли» своих потенциальных клиентов. Предложите часть решения в посте, а остальное разместите на сайте. При этом, не пытайтесь сразу же продавать — сначала доверие, потом продажа.


Или дайте что-нибудь бесплатно — вебинар, пробное занятие и прочее.

Поработайте над уникальностью контента, не надо копировать у конкурентов или с каких-нибудь сайтов, создавайте уникальный контент в виде статей, фото и прочего.

Нюансы и хитрости рекламы в пабликах

Итак, подходящая группа подобрана. Настало время создавать привлекательные объявления. Можно прибегнуть к ряду хитростей:

Реклама в сообществах Вконтакте все еще способна приносить хорошую прибыть практически в любом бизнесе, и не исключение. Конечно, очень многое в последнее время изменилось. Администрация Вконтакте пытается усилить контроль и искоренить рекламу, которая закупается мимо биржи и предлагает серые товары.

С одной стороны, полный запрет серых офферов скажется положительно на стоимости покупки рекламы в сообществах Вконтакте – цена станет меньше и ROI будет выше. Но это будет ощутимый удар по всем арбитражникам, которые активно работают со всякими сомнительными продуктами, вроде похудалок, кремов-увеличителей, жвачек-возбудителей и т.д.

В первую очередь я пишу статью для арбитражников в расчете на то, что вы знаете, что такое арбитраж трафика, поэтому объяснять азы не стану. В статье также может встретиться характерный для арбитражников сленг. Так что если обнаружите непонятное вам выражение, то прочитайте статью про или задайте свой вопрос в комментариях.

Это пошаговая инструкция по размещению рекламы в сообществах ВК. А в конце вас ждут дополнительные материалы в виде презентации, скрипта для биржи ВК и шаблона таблицы по ведению рекламной кампании. Дополнения помогут эффективно увеличить скорость работы и прибыль с каждого рекламного поста.

1 Выбираем оффер

Для размещения рекламы в сообществах Вконтакте необходимо правильно подобрать оффер. Новичкам следует выбирать уже раскрученный оффер, который находится на подъеме своей популярности. Это облегчит старт, так как на выбранный товар однозначно есть спрос, если его активно рекламируют.

Если видим, что количество рекламы по офферу ежемесячно увеличивается, значит по нему можно работать (возможно недолго). Если динамика обратная, то есть популярность падает, это признак того, что оффер «отжат» и арбитражники постепенно перестают с ним работать, проработав ранее выбранную целевую аудиторию (ЦА).

По графику видно, что самый пик популярности очков Ray-Ban был с апреля по май 2016 года, но сейчас перед летом идет плавный рост. Поэтому на апрель-май можно этот оффер взять и протестировать.

С малоизвестными офферами новичкам связываться не рекомендую. Формирование покупательского спроса – дело затратное. Пусть этим занимаются профессионалы с огромными бюджетами. Хотя не скрою, что в таком случае все сливки достанутся им.

Я уверен, что многие из прочитавших эту статью наберут достаточно опыта, чтобы самостоятельно формировать спрос на рынке, начать продавать товары самостоятельно и зарабатывать на своей группе Вконтакте.

Не берите для первых тестов медицинскую тематику и серые офферы. С ними вы не пройдете модерацию и придется напрямую договариваться с администраторами сообществ. Если вас это не пугает, вы готовы к переписке с админами, то можете пробовать.

Оффер следует выбирать исходя из личных знаний о конкретной ЦА. Например, играете вы в игры или смотрите стримы, значит вы в теме и логичнее выбрать игровой оффер.

Если вы ничего не знаете о потенциальных покупателях оффера, который сейчас на пике своей активности, можно поискать информацию о ЦА на форумах, в статьях и лендингах. На форумах люди открыто пишут о своих проблемах, так называемых «болях». А статьи и лендинги нужно подробно изучить и проанализировать на кого рассчитан текст, на что акцентировал внимание копирайтер при написании текста.

  1. Наличие спроса (рост количества рекламы);
  2. Создает WOW эффект (есть уникальное свойство, которое выгодно отличает оффер от других подобных предложений на рынке);
  3. Показатель EPC (средняя доходность за клик) желательно больше 6 рублей;
  4. Максимально широкое ГЕО (минимум это РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан)

Основная ошибка многих новичков – выбор оффера с узким ГЕО

Поймите, что, покупая рекламу в сообществах Вконтакте, мы платим за всех подписчиков. Зачастую 25% подписчиков находятся в Белоруссии, Украине и Казахстане. Если по условиям оффера принимается трафик только из России, то весь остальной трафик из СНГ не будет засчитан даже при наличии конверсий. Вы просто потеряете часть прибыли.

В некоторых пабликах есть подписчики из европейских стран. Очень маленький процент, но при низком бюджете даже это следует учитывать.

Если у вас низкий бюджет, выбирайте оффер с оплатой за регистрацию (браузерные игры, сайты знакомств, свежие офферы по инфобизнесу). Тестирование таких офферов обходится дешевле.

Что делать, если оффер хороший, но ГЕО узкое?

Если в одной CPA партнерке по подходящему офферу ГЕО ограничено, обязательно поищите этот оффер в других партнерских сетях на предмет недостающих стран. Потоки в такой ситуации придется перенаправлять с помощью трафикбека или трекера.

Если по конкретному офферу в других партнерках нет условий, расширяющих ГЕО до уровня СНГ, то размещать его рекламу в сообществах Вконтакте не следует. Для него существует таргетированная реклама.

2 Определяем целевую аудиторию

Теперь для выбранного оффера нужно определить ЦА. Важно это сделать максимально точно и подробно. Обычно аудитория не одна, а несколько. Поэтому нужно составить таблицу из нескольких аудиторий, отмечая следующие моменты:

  • Возраст
  • Семейное положение
  • Увлечения, хобби
  • Потребности
  • Желания, мечты
  • Проблемы и «боли»
  • Кумиры, любимые фильмы, кто авторитет
  • Что любит
  • Какие принимал действия по избавлению от проблемы

Повторюсь, если вы плохо знаете ЦА для потенциально хорошего оффера, вам прямая дорога на форумы, статьи и лендинги – узнайте о покупателе больше, чем он сам о себе знает!

Оффер – корсет для уменьшения талии Waist Trainer

Молодые мамочки
— Возраст: 24-30
— Боль: поправилась после родов, муж недоволен
— Комплексы: увеличилась талия и стали немного свисать бока
— Что делает счастливыми: достижения в карьере
— Интересы, хобби: музыку, спорт
— Что важно в решении проблемы: быстро и безопасно
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без риска для здоровья
Женщины, которые стараются, но не могут похудеть
— Возраст 40+
— Боль: бесчисленные диеты на дали результата
— Комплексы: излишний вес плохо сказывается на здоровье
— Что делает счастливыми: успехи детей
— Интересы, хобби: кулинария, вязание
— Кумиры: Малышева
— Что важно в решении проблемы: скорость не важна, главное гарантированный результат
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без физических нагрузок

3 Подбираем сообщества Вконтакте для рекламы

Следующим этапом необходимо подобрать сообщества, в которых будем покупать рекламу. Делать это необходимо для каждой аудитории.

Главный показатель при подборе – процент ЦА в сообществе. Если в сообществе целевой аудитории меньше 40%, оно нам не подходит. Так как маловероятно, что платная реклама в таких сообществах Вконтакте вообще окупится, не говоря уже о прибыли. Поэтому подбираем только лучшие сообщества!

Параметры сравнения:

  1. Процент ЦА по полу и возрасту. Чем он больше, тем лучше. Меньше 40% ЦА нам не подходит.
  2. Заинтересованность аудитории. Определяется отношением лайков к охвату записей за последние сутки. Так же обращайте внимание на репосты и особенно на комментарии. Наличие адекватных комментариев к свежим постам – явный признак активной аудитории.
  3. CPM – цена за 1к просмотров поста. Чем ниже, тем лучше. Для каждой тематики CPM различен, но, если он будет ниже 50 рублей – это очень хорошо.
  4. Количество постов за сутки. Допустимо – 1 пост в час. Если чаще, хуже для нас: запись быстрее «утонет» в новостной ленте. Но и брать сообщества, где последний пост был несколько недель назад не стоит.

По совокупности всех этих параметров необходимо подбирать сообщества Вконтакте для размещения рекламы. Я их расположил по убыванию от наиболее важного к наименее важному.

Вы заметили, что процент ЦА является самым важным показателем? Именно поэтому необходимо точно определить портрет целевого покупателя до подбора сообществ.

Где можно подбирать сообщества:

  • Официальная биржа Вконтакте
  • Поиск ВК по названию тематики

Проще всего подбирать сообщества в официальной бирже ВК. Чтобы туда попасть переходим « » —> «Реклама в сообществах » —> «Доступные площадки ».

Например, тематика «Красота» для нас слишком обширное понятие. Под это определение попадают сообщества по маникюру, макияжу, прическам, про историю красоты, про моду и так далее. Для нас это разные тематики с разной аудиторией.

После всей сортировки приступаем к подбору сообществ по показателям CPM, посещаемости, охвату, активности аудитории.

4 Подготавливаем рекламные посты

Выбираем формат креатива

Существуют три основных формата, когда покупается реклама в сообществах Вконтакте. Их желательно не смешивать!

Прямая реклама оффера

Это самый распространенный формат. Изображение четко отражает суть объявления и показывает товар «лицом» или в действии (динамика привлекает внимание). Текст содержит главное преимущество оффера. Если таких несколько, допускается сделать список преимуществ.

На момент написания этой статьи большой популярностью пользуются GIF-изображения. Они привлекают внимание, лучше объясняют возможности продукта и повышают конверсию.

Пост, ведущий на прокладку

Изображение не содержит товар, оно должно вызывать интерес и быть ярким при этом. Тест создает интригу и обязательно соответствует прокладке по смыслу.

Этот формат используется для подогрева аудитории, поднятия уровня доверия к серенькому офферу (крема-увеличители, средства от бессонницы или алкоголизма).

Продающая история

Пост-история также, как и предыдущий формат, используется для подогрева аудитории, укрепления доверия и заинтересованности целевой аудитории. Только прокладка отсутствует, потому что история с прокладки содержится в тексте объявления. Известная личность при этом заменяется на обычного подписчика сообщества, в котором размещается реклама.

Когда человек читает такую историю, он невольно примеряет её на себя, начинает доверять, если что-то подобное уже случалось в его жизни.

Подходит для офферов в чудесные свойства которых верится с трудом. Например, жвачка-возбудитель.

Если вы определились с форматом, то приступаем к выбору изображений и составлению текста.

Готовим картинки (креативы)

Выбирайте яркие и заметные изображения. Лучшим вариантом после редизайна является использование квадратных креативов. Они занимают максимально возможное место в ленте новостей. Картинку такого размера трудно пролистать. При этом, если на изображении будет текст, то человек может успеть его прочитать и заинтересоваться нашим предложением.

Текст на картинке можно (иногда даже нужно) размещать, но его должно быть минимум. Шрифт должен быть достаточно большим для удобства чтения на экране мобильного телефона.

Составляйте лаконичные и понятные фразы, которые давят на боль потенциального покупателя. Принципы составления могут быть разные: (1) интрига (недосказанность), (2) призыв, (3) вопрос.

Если выбираете фото с людьми, то никакого клипарта быть не должно! Используйте реалистичные фото, словно это реальные люди. Доверие к таким фотографиям больше.


Не вызывает доверие


Располагает к себе

Составляем текст для рекламы в сообществах Вконтакте

Текст поста в большинстве случаев также должен быть максимально коротким и нести максимум смысла. Исключение – пост в виде продающей истории.

Перечисляйте только понятные преимущества, а не высосанные из пальца вроде «скидка 75%» и «высокое качество». На такое уже давно не ведутся, а словам «сертифицировано Ростест» пока еще верят. Это является преимуществом оффера.

Желательно составлять текст для поста, чтобы он давил на боль и закрывал главные сомнения, которые могут удержать от покупки. Женщины боятся использовать средства для отбеливания зубов, которое может пагубно сказаться на здоровье. Но строкой «Используйте это безопасное средство, сертифицированное Ростест!» мы ненавязчиво закрываем это опасение.

Готовим ссылки для каждого поста

Чтобы получать информацию о эффективности рекламы в конкретном сообществе Вконтакте, для каждого поста необходимо создать уникальную ссылку с прописанным уникальным subID. Лучше всего туда вписывать уникальный id сообщества (значение после «vk.com/»).

http://lending-offera.ru/?ref=00000&lnk=1111111&s=vkpublic&w=public41871682&t=postXX

Вместо «public41871682» для каждого поста вручную пишите id сообщества, для которого предназначен пост. Остается только сократить эту ссылку с помощью vk.cc.

5 Размещение рекламы в сообществах Вконтакте

Переходим в «Анализ пабликов ВК» и вводим ссылку на интересующее сообщество. Смотрим активность по дням недели и по часам.

В этом примере лучше размещаться около 19:00 часов.

Еще один важный момент, от которого зависит ваш профит:

Иногда в CPA партнерке отключают оффер или сокращают ГЕО, поэтому следите за выбранным оффером, чтобы не потерять трафик. Своевременно замечайте такие изменения и перенаправляйте трафик на похожий оффер или в другую партнерку.

Спустя часов 18-20 после размещения записываем результаты по каждому посту в таблицу.

Что делать с негативными комментариями?

Скажу прямо, что товары в CPA сетях очень часто не отличаются хорошим качеством. Поэтому рекламные посты набирают негативные комментарии. Это заметно снижает эффективность рекламы в сообществах Вконтакте.

Выход есть: договориться с админом сообщества о чистке негативных комментариев .
Обычно все идут на встречу. Если размещаетесь через биржу, то там также должны быть контакты администратора.

Если контактов админа нигде нет и сообщения паблика отключены – размещаться там не нужно.

В дальнейшем, вы отберете для себя десяток-другой сообществ, где будете закупаться на постоянной основе. У вас будут доверительные отношения с админами данных сообществ. В таком случае можете попросить дать вам права редактора, чтобы самостоятельно следить за реакцией на рекламные записи.

6 Анализ результатов

Без аналитики невозможно выйти на стабильно хороший результат!

Я уже писал, что спустя 18-20 часов результаты необходимо записать в таблицу. Для каждого оффера своя таблица!

Теперь нужно правильно провести анализ записей. Приступаем.

Смотрим потраченную сумму на тематику и на полученные лиды.

Если потрачено больше вознаграждения от партнерки за подтвержденный лид и конверсии отсутствуют, значит мы ошиблись на этапе подбора аудитории.

Смотрим показатель «Интерес»

Хорошо, когда интерес 0,5 и выше. Если заинтересованность низкая, значит креатив плохой, либо опять ошибка с аудиторией.

Если заинтересованность хорошая, а конверсии нет, значит:

  • креатив не соответствует лендингу
  • получено недостаточно переходов (маленькое сообщество)

Если аудитория маленького сообщества проявляет хороший интерес и стоимость рекламы небольшая (до 400 руб.), закупаемся в нем снова.

Смотрим цену за переход

Зная конверсию лендинга и апрув оффера (процент подтверждения лидов) в партнерке можно рассчитать стоимость за переход, которую мы можем платить без слива в минус. Все эти значения указаны в партнерке, где вы подключаете оффер.

Оффер: Магнитная щетка для окон. Конверсия лендинга 1:38 (это 2,63%), апрув 67%, отчисления за подтвержденный заказ в среднем возьмем 600 руб.
Считаем: 600 руб. * 0,67 * 0,0263 = 10,57 руб.

При цене в 10,57 руб. мы не будем получать прибыль. Получается, чтобы работать в плюс, нужно снижать стоимость рекламы или увеличивать её эффективность.

Но в любом случае всегда смотрите на конечный результат. Смотрите сколько вложено денег на тест аудитории и сколько заработано. Ситуации могут быть разные, а реклама будет окупаться.

error: