Нужно ли ип для такси. Как получить лицензию на такси без открытия ИП

Сегодня услуги по перевозке пассажиров и грузов оказывают не только крупные компании, но и индивидуальные предприниматели, располагающие «автопарком» в размерах 2-5 автомобилей. Таким бизнесом подрабатывают и нелегалы, не имеющие регистрации, но с такими таксистами власти борются.

Поэтому, если есть желание работать таксистом, но не хочется идти под крыло крупной компании – выход один: открыть ИП, оказывающее услуги по перевозке пассажиров и грузов. Можно описать весь процесс шаг за шагом, чтобы получилась своего рода пошаговая инструкция по открытию частного предпринимательства для таксиста.

Для открытия ИП таксисту необходимо обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о регистрации в качестве частного предпринимателя.

При себе нужно иметь:

  • паспорт вместе с копиями всех значимых страниц этого документа;
  • ИНН (оригинал, копия). Если такого документа нет, его можно оформить и получить параллельно с открытием ИП;
  • заявление о выплате налогов по упрощенной схеме. Оформлять этот документ не обязательно, однако в таком случае при регистрации фирмы по услугам такси предпринимателю присвоится общая система, которою можно будет заменить только через год. Согласно УСН в качестве налога можно выплачивать каждый месяц 6 % от полученного дохода (именно оборота, а не чистой прибыли) или 15 % — но после вычета понесенных расходов.

В местном налоговом органе нужно будет написать заявление о регистрации физлица как ИП. Далее соискателю работы таксистом будет выдан бланк для уплаты госпошлины. При заполнении заявления нужно учесть все требования, затем в Сбербанке заплатить пошлину. Заявление и документ, подтверждающий факт оплаты госпошлины, надо отдать инспектору. Регистрационная процедура ИП такси будет завершена в течение 5 рабочих дней.

Получение документов

В определенный ранее день местный орган налоговой инспекции выдаст будущему предпринимателю пакет документации, подтверждающей факт регистрации индивидуального предпринимателя (регистрационное свидетельство, справка с выпиской из реестра, извещение о постановке на учет в местном органе по налогообложению).

Далее пошаговая инструкция предписывает разобраться самостоятельно или узнать у ответственного специалиста, какие налоги и в каком объеме необходимо платить, чтобы открыть фирму по оказанию транспортных услуг. В стандартный перечень взимаемых налогов от работы в службе такси входят следующие выплаты: единый и транспортный вычеты, взносы в пенсионный фонд (постановка на учет в качестве страхователя по уведомлению (придет по почте) налоговой службы).

Получаем лицензию

Следующим пунктом пошаговая инструкция предлагает оформить лицензионные документы на такси. Оформить разрешение на работу может исполнительная власть в лице уполномоченного органа в регионе проживания соискателя на работу ИП таксистом. Надо уточнить пакет документов, которые потребуются для получения разрешения для работы, условия получения этого разрешения и размер государственной пошлины.

Для того чтобы получить лицензию для работы в такси, инструкция предписывает наличие некоторых условий:

  1. не менее чем 5-ти летний стаж в качестве водителя;
  2. транспорт для работы должен являться собственностью ИП или возможно оформление в лизинг;
  3. необходимое условие для того, чтобы открыть ИП – прохождение государственного техосмотра;
  4. инструкция требует, чтобы автомобиль был соответствующим образом оборудован: необходима установка в салоне таксометра, на крыше такси должен быть закреплен фонарь оранжевых тонов, на боках автомобиля должны быть нанесены шашечки.

Далее пошаговая методика предписывает подать за заявление, чтобы получить разрешение на работу. Заявление подается в комплекте с копией паспорта, выписками из Единого реестра, ИНН, регистрационным свидетельством транспорта (или лизинговым договором). В течение 1 месяца лицензия будет оформлена. После получения разрешения можно официально начинать работать.

Возможные варианты регистрации

Чтобы открыть предприятие по оказанию транспортных услуг по пассажирским перевозкам, не обязательно этим вопросом заниматься лично. Можно предоставить заниматься этим специализированным организациям. Это юридические либо консалтинговые компании, среди предоставляемых услуг которых есть и процедура регистрации ИП. Такая регистрация частных услуг такси имеет несколько положительных моментов: снижается вероятность отказа в регистрации по причине некорректно оформленных документов и соискатель работы не тратит свое свободное время.

Открыть собственное предприятие услуг такси можно, самостоятельно зарегистрировавшись онлайн на сайте ФСН. Правительство значительно упростило регистрационную процедуру, дав желающим возможность осуществить ее удаленно. Оплату пошлины можно произвести с мобильного телефона, банковской карты.

Пакет необходимых справок и документов для регистрации можно отправить заказным письмом по почте. Предварительно все документы нужно заверить нотариально.

Собственную фирму можно открыть, используя интернет-услуги специальных сервисов. Эти программные продукты не только помогут при оформлении пакета документов, они будут полезны в условиях дальнейшей работы частного предприятия для содержания в надлежащем виде всей документации (финансовой, бухгалтерской). Этот инструмент позволит учитывать платежные документы, хранить базы клиентов, получать консультативную помощь специалистов и многое другое.

Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —

Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .

В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.

Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:

Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.

Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.

Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.

Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!

Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!

Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.

Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!

В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.

P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Довольно часто в повседневной жизни приходится прибегать к услугам частного транспорта. Деятельность индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, широко распространена. Для желающих заняться подобным видом бизнеса становится актуальным вопрос: какие налоги платит таксист - ИП?

Виды систем налогообложения для услуг такси

Для того чтобы разобраться, какие обязан в 2017году, необходимо изучить разрешенные для этого вида деятельности системы налогообложения. Предприниматели, предоставляющие подобный вид услуг, могут выбрать одну из предлагаемых систем (в зависимости от условий региона проживания):

  • Общая система (ОСНО);
  • Вмененка (ЕНВД);
  • Упрощенка (УСН);
  • Налогообложение на основе патента (ПСН).

Чтобы понять, какая система налогообложения наиболее выгодна ИП для такси и сколько платить налогов, нужно иметь представление о каждой ( можно прочитать о всех существующих налогах).

Общая система разрешена для всех видов деятельности в любых регионах страны, устанавливается при регистрации ИП по умолчанию, если предприниматель не подаст заявление на использование иной системы. Однако ее использование крайне невыгодно. Помимо НДФЛ, придется начислять и уплачивать НДС, а также ежеквартально подавать декларации, причем, только при использовании ТКС (телекоммуникационных систем связи). Обычно предприниматели, не имеющие больших объемов выручки, стараются избежать ОСНО.

ЕНВД ― один из наиболее распространенных вариантов. (такси) платит фиксированные ежеквартально, в зависимости от количества автомобилей в наличии. Возможно уменьшение суммы налога на размер уплаченных страховых взносов в ПФ за себя или работников. Но в применении ЕНВД существуют некоторые ограничения:

  • если численность работников, вид деятельности которых попадает под ЕНВД, превышает 100 человек;
  • количество собственного или арендованного транспорта не должно превышать 20 единиц;
  • в некоторых регионах РФ ЕНВД не используется (например, в г. Москве), подробности стоит уточнить в местном отделении ФНС.

УСН ― еще один льготный режим налогообложения. Существует в 2-х вариантах: доходы (6%) и доходы за минусом расходов (15%). К тому же ставка налога может быть понижена. На территории Крыма, например, некоторое время действуют льготные ставки.

Расчет налога на ЕНВД

Если в регионе осуществления деятельности разрешено использование ЕНВД, предприниматель может выбрать эту систему. Чтобы понять, насколько это выгодно, необходимо рассчитать, какой налог платит ИП (такси) на ЕНВД.

Пример 1. ИП осуществляет деятельность по перевозке пассажиров в г. Твери. Количество посадочных мест ― 12. Решением властей региона ЕНВД на территории г. Твери с указанным видом деятельности действует. Значение К2 равно 0,4 для указанного количества посадочных мест. Общее значение К1 на 2017 год ― 1,798. Ставка налога равна 15%. Отработано в квартале 3 месяца.

Рассчитывается ЕНВД по формуле

ЕНВД = базовая доходность*общее количество посадочных мест*К1*К2*количество месяцев*15%

Сумма ЕНВД =1500*10*1,798*0,4*3*15%= 4855 руб.

Нужно помнить! Полученная сумма может быть уменьшена либо на величину уплаченных фиксированных платежей в этом периоде за самого ИП в размере 100% (при условии отсутствия наемных работников), либо на 50% на уплаченные страховые взносы за работников.

Расчет налога на ПСН

Для сравнения требуется узнать, какой налог ИП (такси) платит на тех же условиях при применении ПСН, если патент куплен на 3 месяца? Сумма налога в этом случае будет зависеть от количества автомобилей (3 шт.).

Региональным законодательством г. Твери установлен потенциальный доход для данного вида деятельности ― 1 800 000 рублей. Корректирующий коэффициент на 2017 год равен 1,147. Ставка налога ― 6%.

Стоимость патента на 3 месяца равна 1 800 000*1,147*3*6%=30969 рублей.

Расчет налога на УСН

Налоги ИП (такси) при использовании УСН рассчитываются исходя из полученных фактически доходов. Для этого необходимо использовать данные таксомоторных счетчиков. При наличии небольших расходов целесообразнее будет использовать УСН с объектом налогообложения доходы (6%). Полученные доходы умножаются на ставку 6%. Результат можно, как и в случае с ЕНВД, уменьшить на сумму фиксированных платежей ИП или взносов за наемных работников.

Выбор системы налогообложения для ИП-таксистов

Приведенные выше примеры характерны лишь для одного региона ― г. Твери. Более подробно получить информацию про ИП для такси и сколько платить налоги в 2017 году можно в местных отделениях ФНС. Там предоставят информацию следующего характера:

  • возможно ли использование ЕНВД;
  • размер потенциального дохода для ПСН;
  • значения К2 и размер базовой доходности для ЕНВД.

Проанализировав полученные данные и сопоставив информацию, можно сделать вывод о предпочтительности той или иной системы и понять, такси. Например, УСН и ЕНВД платятся после окончания квартала (до 25 числа). Декларация по УСН предоставляется каждый год до 30 апреля, по ЕНВД ― ежеквартально до 20 числа.

Важно! При ПСН предприниматель предварительно оплачивает сумму патента сразу или частями. Декларацию подавать не нужно.

Нюансы работы ИП такси можно узнать из этого видео:

Обязательства ИП по уплате фиксированных взносов

Не стоит забывать, какую бы систему налогообложения не выбрал бы ИП, существует обязанность уплаты фиксированный взносов в ПФ. Их начальный размер равен в 2017 году 23 400 руб. При получении дохода свыше 300 000 рублей, размер взносов увеличивается еще на 1 % от превышающей установленную сумму выручки.

Во время экономического спада многие владельцы автомобилей подумывают о приобретении основной или дополнительной работы в виде извоза людей. Таксисты неплохо зарабатывали в любые времена, поэтому данная профессия выглядит вполне привлекательно даже для владельцев вполне дорогих авто, которые остались без работы или недовольны своими заработками. Стать таксистом достаточно просто, в нашей стране для легальной работы в этой сфере достаточно выполнить простейшую регистрацию и заплатить совсем небольшой налог. Впрочем, немалая часть современных таксистов работает без оформления, нарушая закон, но зарабатывая больше денег. Выбор за вами, но легче оформить ИП со специальным кодом вида деятельности и работать официально, оплачивая налог.

Для того чтобы стать таксистом в России, достаточно иметь автомобиль, а в некоторых случаях и просто желание работать на извозе. Многие водители даже без автомобиля находят работу в таксопарках с транспортом компании, так что даже машину свою убивать на российских дорогах не приходится. Впрочем, заработки в таком случае уменьшаются на сумму, необходимую на содержание автомобиля, а также оплату прибыли компании. Подавляющее большинство таксистов в России пользуются собственным транспортом для предоставления услуг извоза. Сегодня мы рассмотрим основные тонкости того, как стать таксистом, может ли это быть не самом деле выгодно, а также какие способы освоения данной профессии сегодня есть в нашей стране. Если вы хотите новую постоянную или временную работу, воспользуйтесь советами в статье и попробуйте себя в роли таксиста.

Самостоятельная работа в такси - сложное становление и документы

Чтобы работать в такси на своем автомобиле самостоятельно, достаточно оформить нужные документы в налоговой службе, а также получить лицензию на перевозку пассажиров. Оформление ИП сегодня оказалось достаточно простым делом, но помните, что вам придется платить не только налог, но и делать определенные отчисления в социальные фонды, что в последнее время оказывается весьма немалым платежом. Лицензию получить несложно, если ваш автомобиль находится в нормальном техническом состоянии и готов к перевозке пассажиров. Столичный департамент транспорта не слишком придирается к машинам для такси, в регионах дела обстоят хуже. Также потребуются следующие шаги:

  • нанесение на автомобиль визуальный знаков того, что перед потенциальным клиентом именно такси, а не частный автомобиль (также это будут знать и сотрудники ГИБДД);
  • размещение информации на передней панели автомобиля перед глазами пассажира с указанием тарифов проезда, а также данными вашего ИП, открытого заблаговременно;
  • размещение на передней панели визитных карт водителя с фото, а также указание контактных данных Департамента транспорта вашего региона или города;
  • установка плафона на крышу, оклеивание всего автомобиля цветографическими указателями в виде шашечек - официально принятого символа такси;
  • регулярное прохождение технического осмотра автомобиля в соответствии с правилами, установленными для частных извозчиков и всего коммерческого транспорта;
  • обеспечение нормальных условия перевозки пассажиров и багажа, иначе пассажиры могут пожаловаться в Департамент транспорта, который отберет у вас лицензию на перевозки.

Интересно, что сегодня действуют немалые штрафы за нелегальную работу таксистом. В частности, извоз без оформления специальной лицензии будет стоить вам 2500 рублей, а отсутствие этой самой лицензии с собой - 5000 рублей. Также штраф в 5000 рублей предусмотрен за установку опознавательных знаков такси без получения разрешения на такие действия. Так что лучше не шутить с современными правилами и штрафами, зарегистрировав свою деятельность легально. Тем более, платежи государству пока остаются достаточно демократичными и не выросли за пределы разумного. Впрочем, самостоятельная работа в такси может вас разочаровать отсутствием клиентов.

Работаем таксистом в диспетчерских центрах и компаниях

Одним из оптимальных выходов является присоединение таксиста с полученной лицензией и подготовленным автомобилем к одной из диспетчерских служб. Учитывая наличие своего авто, вы можете получать гораздо больше денег, чем в прочих ситуациях. Диспетчеры берут за каждый предоставленный вам вызов от 10 до 30 процентов - лучше поискать компанию с небольшими комиссионными. Используя раскрученный бренд службы такси, вам не придется искать клиентов. А тем временем, вы можете раздавать свои визитные карты и в конце концов набрать собственную клиентуру без оплаты комиссии компании-диспетчеру. Выгоды такой работы очевидны:

  • вы пользуетесь символикой диспетчера, оформляете автомобиль в специальном дизайне, то есть, вам не страшны разбои «бомбил», которые не очень любят конкуренцию;
  • вы постоянно получаете новые заказы, не сидите без работы и можете начать зарабатывать деньги в первый же день после оформления всех нужных документов;
  • зачастую диспетчеры обладают большим количеством заказов, так что вам придется меньше топлива тратить на то, чтобы добраться к клиенту и вернуться на точку;
  • меньше холостого пробега будет означать больше дохода и меньше затрат на автомобиль, так что работа с диспетчером окажется выгодной во многих аспектах;
  • немало положительных сторон будет и в том, что у вас появится масса напарников, которые готовы прийти на помощь в самых непростых ситуациях;
  • рации сегодня уже никому не нужны, все происходит по мобильной сети или внутренним системам телефонии с удобными и недорогими вариантами подключения.

Учитывая все данные преимущества, можно смело заявить, что стоит начинать свою карьеру таксиста именно с диспетчером. Так вы сможете значительно повысить качество и продуктивность своей работы, а также получите протекторат крупной компании, которая заинтересована в вашем заработке, поскольку получает от него процент. Зачастую вам не придется считать стоимость проезда по километражу, диспетчер сам определит оптимальную стоимость проезда и сообщит ее вам или клиенту. Таким образом, вам остается только довезти человека в нужное место и взять указанную сумму денег. Не стоит забывать, что в последнее время в больших городах многие клиенты дают чаевые, что стало одной из частей дохода таксистов.

Как стать таксистом без личного автомобиля?

В крупных городах сегодня можно найти работу таксиста даже в том случае, если у вас нет собственного автомобиля. В данном случае вам не нужно будет оформлять документы и лицензии на авто, а в некоторых ситуациях даже ИП не потребуется, поскольку фирма оформит вас на себя в качестве сотрудника. Другие компании требуют оформления ИП для получения доступа к парку автомобилей. Работа с крупными компаниями, которые наработали собственный автопарк, достаточно проста и удобна, в этом случае вы получаете удобные возможности, которые помогут зарабатывать вполне реальные деньги:

  • приходите в компанию, покажите свои права и расскажите о своем опыте в вождении автомобиля, о знании города и прочих навыках, важных для таксиста;
  • подайте документы для вашего оформления в качестве сотрудника, чтобы компания могла наладить легальность работы с вами и оформить нужные документы;
  • некоторые диспетчеры также просят пройти медосмотр, что не займет у вас и дня времени, но даст доступ к возможностям удобного сотрудничества;
  • далее вы берете автомобиль с парковки, внимательно его осматривая и записывая с выдающим сотрудником все недостатки, царапины, дефекты и так далее;
  • на этом автомобиле вы выезжаете на маршрут и следуете указаниям компании, развозите людей с учетом внутренних правил службы такси;
  • вы получаете деньги или оплату с помощью карты, а один раз в определенный период (зачастую две недели) получаете заработную плату водителя.

Такой способ работы в такси, конечно, принесет меньше денег, чем работа на собственном автомобиле, но в данном случае вам предоставляют комфортный исправный автомобиль с необходимыми условиями дл перевозки пассажиров, а также дают правовую базу для работы. Вам остается только ехать в нужном направлении и получить в конце определенного периода оплату за выполненную работу. Это достаточно простой способ стать таксистом, который доступен для каждого желающего получить эту профессию и увеличить свой доход или просто найти работу и дать себе время для поисков более прибыльного занятия. Смотрите небольшое видео о работе таксиста в Москве:

Подводим итоги

Получение дохода от работы в такси сегодня не столь ощутимое, как было во времена расцвета этой деятельности. Для нормальных доходов необходимо делать все цивилизовано и официально, так что большую часть дохода забирает подготовительный этап и обеспечение полного соответствия документов и самой машины законным требованиям. Тем не менее, автомобилисты продолжают идти в таксисты, если не имеют иной работы или очень любят путешествия за рулем. Если целый день поездки за рулем вашего автомобиля вас не пугает, следует подумать о том, чтобы стать таксистом и наслаждаться бесконечным передвижением на автомобиле.

Если же руль - это не ваше, то стать таксистом с нормальным доходом вам будет достаточно сложно. Лучше подыскать другую работу, которая будет требовать меньше часов за рулем. Имея автомобиль, вы можете устроиться водителем в какую-нибудь компанию и передвигаться по определенному маршруту или только по требованию вашего руководителя. Это намного спокойнее и часто прибыльнее и проще, чем работа в такси. Впрочем, выбор всегда за вами. А вы бы работали в такси, учитывая все особенности и сложности этой профессии в наше время?

Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин - это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

Работа таксистом в диспетчерской службе

Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

  1. Возраст от 25 лет;
  2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
  3. Знание города;
  4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
  5. Отсутствие случаев ДТП;
  6. Не должно быть судимостей, даже условных;
  7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
  8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
  9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания , ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

Особенности рабочего дня на арендованном такси

Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

  1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
  2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.
  3. Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

Сколько можно заработать на арендованном авто?

Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

Что нужно для работы в такси на своем авто?

Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

№1. Автомобиль

На первом месте стоит наличие транспортного средства.

Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на для техосмотра.

Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

  1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
  2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
  3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

№2. Регистрация ИП

Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

Пошаговая инструкция для работы в такси:

  1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
  2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
  3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
  4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.
  5. Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

  • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
  • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
  • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для , необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Плюсы Минусы
    1. Если ты работаешь на себя, то зарплату получаешь сразу после выполнения заказа. 1. Работая в диспетчерской службе, нужно ждать на зарплату 2-4 недели.
    2. Чтобы прибыль от работы в такси была существенной, нужно работать в час пик: ночью, в непогоду, на выходных и в праздничные дни. 2. Наёмные водители большую часть дохода отдают в компанию за аренду авто и работу диспетчеров, которые переадресуют заказы клиентов таксистам.
    3. Работа таксистом нужна также для того, чтобы получить возможность изучить лучше город и усовершенствовать навыки вождения. 3. Не всегда клиенты будут приветливы. Нужно быть готовым к скандалам или недовольству пассажиров.
    4. График работы выбираете для себя сами. Таксистом можно подрабатывать в свободное время, имея при этом ещё одну постоянную работу. 4. Часто на таксистов нападают воры. Чтобы обезопасить себя, не возите крупные суммы, сбрасывайте все деньги на карточку. Оставьте немного мелких купюр, чтобы было чем давать сдачу. Можно хранить при себе газовый баллончик, шокер или травматический пистолет.
    5. Из-за плохих дорог, много денег и времени уходит на ремонт такси.
    6. Работники такси имеют проблемы со здоровьем: садится зрение, начинаются проблемы со спиной, постоянная усталость, нарушение пищеварения и т.д.

    Какой график у таксиста и сколько можно заработать?

    Об особенностях профессии рассказывает профессионал:

    Работа в такси сложная, но при правильном подходе есть возможность хорошо зарабатывать на жизнь и даже начать собственное дело.

    Полезная статья? Не пропустите новые!
    Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

    error: