Заправка газового баллончика в домашних условиях. Принцип работы компрессора для заправки авто газом

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.

Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно - они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.

Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.

Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом

На отечественном рынке автолюбители выбирают между двумя вариантами - оборудованием на метане или пропане (пропан-бутане). Приведенные технологии имеют массу принципиальных отличий.

В первом случае топливо дешевле и находится в форме газа. В случае с пропаном стоимость топлива выше и сам газ имеет жидкий вид. Все, что требуется для перехода - поставить газобаллонное оборудование.

Вопрос в том, стоит ли это делать.

Преимущества перевода машины на газ

Доступность.

Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо - стремление сэкономить деньги.

В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.

Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.

Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.

На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.

Повышение ресурса мотора.

Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.

Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.

Спасение для экологии.

Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц - на 80 процентов.

Многофункциональность.

Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.

Безопасность для жизни.

В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное - доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.

Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.

Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.

При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.

Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов - меркаптанов.

Недостатки перехода на газ

Проблемы с обслуживанием.

Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.

Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.

При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.

Небольшое число ГАЗС.

Главная причина небольшого числа газовых заправок - сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.

В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает - возможность быстрого перехода на бензин.

Снижение мощности и динамики.

Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.

Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.

Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.

Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.

В такой ситуации единственное решение - завестись на бензине, после чего переходить на газ.

Опасности разгерметизации при росте температуры.

Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.

Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.

Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.

В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.

Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.

Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы

Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.

В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.

По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.

Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.

Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны - 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).

В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется - наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.

Общая производительность устройств - 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров - уровня давления на входе и самого компрессора.

Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.

Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.

По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.

Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.

Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.

С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.

Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну - бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.

Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты - боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.

Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?

Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.

Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.

Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.

Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.

Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.

Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях

Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:

  • Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
  • Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.

Недостатки:

  • Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
  • Затраты на покупку газового компрессора;
  • Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
  • Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
  • Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).

Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.

Когда все окупиться?

Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.

Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) - порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто - 600 долларов.

Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО - 400-500 долларов. Итого - 1000 долларов США на одну машину.

Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.

Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.

Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля - 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.

На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.

Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.

Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро - через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.

Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.

Итоги

Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.

Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО - шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Во многих загородных домах используются газовые баллоны, которые необходимо регулярно заправлять. Хотя их используют и на производстве. Заправка стоит намного дешевле, чем приобретение нового баллона. Они используются для отопления и бытовых нужд. При проживании за чертой города естественным становится вопрос о том, где заправлять газовый баллон. Об этом рассказано в статье.

Плюсы и минусы газовых баллонов

Автономный резервуар является удобной в эксплуатации вещью. К его преимуществам относят:

  1. Мобильность. Его можно переставить, перевезти.
  2. Неограниченный срок хранения. Он может быть использован позже.
  3. Большой выбор. Можно приобрести емкость любого размера, назначения, изготовленную из различных материалов.

Из минусов выделяют:

  1. Пожароопасность. Если резервуар находится в области пожара или резкого перепада температуры, то это может привести к угрозе жизни и здоровья, а также к порче имущества.
  2. Наличие осадка в старых резервуарах при длительном использовании. Их нужно чистить для дальнейшего использования.
  3. Утечка газа, если оборудование используется давно. Нужно регулярно менять жиклер, чтобы не допустить этого.
  4. Опасность от резкого переворачивания. Существует риск скачка давления и резкого выброса пламени. А погасить все самостоятельно практически невозможно.
  5. Риск вдыхания вещества. Если оборудование неисправно, то проживающие в доме люди могут отравиться угарным газом.

Куда обращаться?

Бытовые газовые баллоны продают в специализированных пунктах. Обычно там действует доставка грузов на дом. Где заправлять газовый баллон, если он стал пустым? В этих специализированных центрах и осуществляется наполнение емкостей. Как правило, эти пункты находятся на стационарных автомобильных газовых заправках.

Другие пункты

Еще где пропаном? Есть несколько вариантов:

  1. Завод. Но такой вариант не очень удобен, к тому же недешевый.
  2. Компании, получившие право от Гостехнадзора. К ним относят обмена баллонов.

На заводах и в компаниях должны быть специальные помещения, соответствующие требованиям, а также оборудование, которое нужно для подобных работ. Где заправить газовый Эту работу выполняют такие же специализированные пункты.

Куда не следует обращаться?

Хоть выполнить эту процедуру можно практически на каждой автозаправке, где даже нет специальных баллонных пунктов, покупать сжиженный газ там не стоит. Это достаточно рискованно, так как:

  1. После этой процедуры нет проверки на утечку газа.
  2. Нет контроля заправщиков, из-за чего использование такого газового оборудования будет небезопасным.
  3. Из-за формата заправочной колонки баллон не получится заполнить качественно.

По нормам объем заполнения не должен быть выше 85%. Это создает в баллоне «паровую шапку», которая защищает от риска взрыва баллона из-за высоких температур. В автомобильных баллонах, по сравнению с бытовыми, находится отсекатель, позволяющий предупредить перелив газа. Поэтому оборудование должны проверять на весах. Где заправлять газовый баллон лучше? Можно обращаться и на автомобильные заправки, если только там есть специальное оборудование и лицензия.

Процесс заправки

Центры, выполняющие заправку, называются газонаполнительными станциями. У них может быть разная комплектация оборудования. Обычно процедура выполняется 3 способами:

  1. Насосным: используется насос.
  2. Насосно-компрессионным: газ отбирается с помощью насоса и под высоким давлением компрессора поступает в баллон.
  3. Насосно-испарительным: в системе подачи газа есть нагреватель-испаритель, обеспечивающий повышенное давление.

Все способы заправки являются безопасными, если соблюдаются нормы и правила процедуры.

Требования к станции

Если интересует, где можно заправить газовый баллон, то следует проверить станцию на наличие:

  1. Вытяжных и насосных установок.
  2. Резервуаров для газа.
  3. Технических инструментов для перевозки.
  4. Дополнительных приборов - дозаторов, приспособлений измерения плотности вещества.

Где заправляют бытовые газовые баллоны в городах? Обычно этим занимаются газовые службы, которые выполняют подключение и обслуживание этого оборудования. Они развозят емкости с веществом по определенному графику. В деревни тоже доставляют газовое оборудование, доставляя его на специальных машинах.

Процедура выполняется по стандартным требованиям. Их обязательно нужно соблюдать, поскольку существует риск взрывоопасности. К примеру, процедура не выполняется, если есть один из недостатков:

  • оборудование неисправно;
  • в баллоне отсутствует необходимое давление;
  • присутствуют недостатки клапанов или вентиля;
  • на поверхности заметна ржавчина;
  • отслаивается краска;
  • есть повреждения.

Поэтому нужно проверить соблюдение этих норм в отношении того, где можно заправить газовый баллон. На них должны быть надписи «сжатый газ». Также крепится наклейка, свидетельствующая о взрывоопасности. Только в этом случае все соответствует нормам безопасности, поэтому заправку в такой фирме выполнять можно.

Правила заправки

Перед процедурой балон освобождают от конденсата и оставшегося газа. Заполнение осуществляется на основе характеристик, обозначенных в техпаспорте, благодаря чему оборудование будет работать безопасно. Во время процедуры рядом не должно быть огня, искр, углей и других опасных веществ. Работа может выполняться 2 способами:

  1. Обмен. Человек отдает свои резервуары, а ему предоставляются заполненные. Это позволяет экономить время. Но к недостатку относится получение другого оборудования, у которого могут быть не совсем качественные параметры.
  2. Собственные баллоны. Человек оставляет свои резервуары для заправки, а через некоторое время забирает их. Тогда будет использоваться только свое оборудование. Но придется тратиться на доставку и ждать некоторое время.

После заправки оборудование нужно правильно эксплуатировать. На него не должны воздействовать осадки, солнечный свет. Баллоны следует хранить в вертикальном положении. Необходимо регулярно проверять оборудование на исправность. Любые дефекты лучше устранить сразу, не дожидаясь неблагоприятных последствий.

От чего зависит цена?

Важно знать не только то, где заправлять газовый баллон, но и цену этих услуг. Стоимость зависит от:

  • уровня сервиса;
  • наличия транспортных услуг;
  • затрат на электроэнергию;
  • цены газа.

При нарушении процедур заправки фирмы привлекают к ответственности. Если они не соответствуют нормам и правилам, то для этих случаев применяется Поэтому, если требуется заправить газовый баллон (50 литров или другой объем), следует обращаться в специализированные компании, которые работают на основе законно выданного разрешения. Тогда процедуры заполнения баллонов выполняются правильно, что безопасно для жизни и здоровья людей.

Если в газовом баллоне закончился газ, то проще купить его, чем заправлять использованный. Но ради экономии денежных средств люди все же пытаются заправить газом пустой баллон самостоятельно, избегая покупки. Конечно, сделать это вполне возможно и несложно. Главное -соблюдать все правила и меры безопасности. Заправить можно небольшой баллон на дачу или туристический газовый баллон, используя баллон-донор большой емкости.

Бытовой газовый баллон бывает разной емкости: от 5 до 300 л. Для того чтобы вытекал жидкий газ, переверните баллон-донор дном вверх, вентиль должен находиться внизу. Для удобства можно использовать какую-либо конструкцию, например, подвесить на веревке или установить баллон на подставку. Можно придумать множество вариантов крепления баллона в перевернутом состоянии. Главное, чтобы конструкция была надежной. Чтобы собрать систему для заливки газа в пустой баллон понадобятся: кран, переходники под шланг, резьбовая головка, шланг высокого давления. Чтобы собранная заливочная система была долговечной и послужила ни один раз, все перечисленные предметы лучше взять из газового оборудования, предпочтительно для жидкого азота. Если взять обычное водопроводное оборудование, то система быстро выйдет из строя. Соберите систему заливки газа, тщательно закрепите муфтами. Редуктор не понадобится, с ним процесс заправки пойдет медленнее.

К баллону прикрутите шланг высокого давления. На резьбу пустого баллона (например, на 2 л.) наверните переходник. Соедините баллоны шлангом. Кран необходим для того, чтобы регулировать подачу газа. Вентилем баллона в этом случае лучше не пользоваться, иначе он быстро придет в негодность. Со старого резака возьмите головку на резьбу газового баллона, прикрепите к шлангу. Можно также использовать головку горелки, но в этом случае надо будет сделать дополнительную работу, так как ее диаметр слишком маленький для шланга. Цанга лучше всего подойдет металлическая, а не пластиковая. Если один раз разобраться в деталях устройства и поработать в течение одного дня, то в дальнейшем процесс заправки будет совсем простым. Теперь, когда заливочная система готова, начинайте процесс заправки. Перед заправкой обязательно определите вес пустого баллона. Откройте вентиль на пустом баллоне, затем на его доноре. По времени, в зависимости от емкости газового баллона, это займет у вас 3-15 минут, так как газ течет медленно. Объем баллон обычно указан на его корпусе. Поэтому с помощью весов контролируйте заправку. После того как характерный посвистывающий звук вытекающего газа исчез, закройте вентиль на баллоне-доноре, отсоедините от него шланг. Взвесьте заправленный баллон. При отсутствии весов заправку выполняйте «на глазок»: заправьте половину объема баллона, затем стравите газ, наполните баллон полностью.

Аккуратно по инструкции заправляйте газовый баллон газом, и вы сможете использовать его до десяти раз. Сигналом для покупки нового баллона служит обнаружение каких-то внешних дефектов или повреждений. В этом случае никакая экономия не стоит возможной опасности для вашей жизни. Лучше не рискуя приобрести новый баллон.

Заправить возможно только бытовые баллоны с вентилем, а не баллоны старого образца с «барашком». Всегда помните, что газ очень взрывоопасен, обращаться с ним надо внимательно и осторожно. Заправить баллон можно на автозаправках, оборудованных специальными весами и имеющих официальное разрешение.

Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.

Опасна ли самостоятельная заправка газового баллона?

Самостоятельная заправка газовых баллонов запрещена, но в случае необходимости можно нарушить это правило. Главное, соблюдать рекомендованные меры безопасности. Факторы, из-за которых производитель баллонов запрещает заправку неспециалистами – горючесть и взрывоопасность газа.

Как заправить газовый баллон?

Тому, кто решился на этот шаг, следует знать конструкцию баллона. Закачку газа и его расход обеспечивает мультиклапан, установленный на горловине металлической емкости. Для заправки нужно собрать заливочную систему, состоящую из двух газовых шлангов, газового шарового крана, переходника с уплотнителями, баллона с газом. Важно качественно соединить все элементы конструкции. Для этого используют подходящие по размеру муфты. Все оборудование можно купить на рынке.

Баллон с газом требуется установить вниз вентилем. Для этого можно соорудить конструкцию из деревянных брусков, либо установить его в кресло и надежно зафиксировать в вертикальном положении. Те, кто имеет опыт самостоятельной заправки , предпочитают приваривать к нему металлическую «юбку», которая при переворачивании емкости служит устойчивой опорой. Остатки газа нужно стравить.

Переходник накручивают на резьбу баллона. Для подачи газа нужно использовать шаровый кран заливной системы, а не вентиль баллона. Редуктор не потребуется, так как он будет замедлять заправку. Поверяют надежность заливной системы и открывают подачу газа.

Процесс заполнения баллона небыстрый: понадобится от 5 до 15 минут. Во время перетекания газа переходная система сильно охлаждается, поэтому проверять уровень заправки нужно в перчатках. Недопустимо использование открытого огня вблизи работающей заливной системы. Рекомендуется исключить даже искры. Заправляют баллон только на открытом воздухе.

С помощью аналогичной системы можно заправлять небольшие туристические газовые баллоны. Понадобится переходник, весы, пустой баллон, бытовой баллон с газом. Взвешивают пустую емкость. Поочередно накручивают переходник на баллоны, открывают кран и начинают заливку газа.

Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан - это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?

Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево - от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине - меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.

Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит - наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант - скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах - не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России...

error: