Можно ли изменить мир случайно? Можно ли изменить мир.

В подъезде нашего дома живет бабушка. Бабушка Люба. Ей 97 лет. Милая, приятная старушка, всегда в хорошем настроении, улыбчивая и приветливая. Для меня она - Просветленный Лидер.

Спокойно! Я в с своём уме, и не падаю ниц, когда вижу её, сидящей на скамеечке около подъезда. Объясню почему я так думаю.

Сначала бабушка Люба украсила подоконники на нашем этаже в нашем подъезде горшками с цветами. Красиво. На следующий день самые яркие цветы, те, что с бутонами, украли, и около метро можно было увидеть прытких торговцев с горшками с бабушкиными цветами. Соседи решили поставить замок и домофон на входную дверь. А она повесила на стены рамки с изречениями великих, пробуждающие совесть и действующие, как заповеди. И снова поставила цветы на подоконник. Уютно.

В подъезд стали проникать шумные подростки. Бабушка Люба вышла и … предложила им воды или чаю. Они долго смеялись. Пообрывали цветы, и перевернули рамки. На следующий день, она снова поставила цветы, вернула рамкам прежний вид и положила на подоконник книги. Классику.

Пришли подростки. Галдели, шумели. Она вышла и … предложила им чаю со своими плюшками, аппетитными и вкусно пахнущими. Ребята не смогли отказаться. И даже уволокли с собой книги с обещанием прочитать. Цветы они не тронули, рамки тоже.

На следующий день она вынесла пластиковую бутылку с водой, чтобы каждый, кто решил позаботиться о цветах, смог полить. И … новые книги. Вечером пришли подростки, обливали друг друга водой, хохотали и галдели. Бабушка снова вышла к ним и предложила чаю, плюшек, забрала бутылку, наполнила её водой и попросила их полить цветы. Ребята стали приходить в подъезд каждый день, соседи возмущались, даже как-то вызвали милицию, но бабушка сказала, что это мол к ней, её ученики пришли за книжками, раздала при милиционерах книги растерянным подросткам и проводила милицию "С богом!".

В подъезде появился шкаф с книгами. И рядом объявление: "Просьба! Если есть у вас дома интересные и важные книги, уже прочитанные вами, поделитесь! Будьте добры! А те, кто взял почитать, пожалуйста, верните для тех, кому так же это может быть нужно и важно!" Шкаф заполнился книгами. Цветы появились на подоконниках на всех этажах. Красивые рамки с цитатами тоже. Каждый вечер входную дверь в подъезд стали оставлять открытой. Вечером можно было увидеть на лестницах подростков, читающих книги. Бабушка положила на подоконник несколько фонариков, чтобы им было удобнее читать. Дети сидели в подъезде с включенными фонариками, и в нем было светлее, чем обычно…

Бабушка умерла.
На первом этаже нашего дома открыли Клуб для детей и подростков. С библиотекой и цветами на подоконниках. Символом Клуба стал фонарик…

А вы как думаете, эту бабушку можно назвать Просветленным Лидером?

Позвольте объяснить, почему я начала рассказ со слов «живет», а не «жила». Потому что такое ощущение, что она по-прежнему «живёт» в нашем подъезде, в доме, в Клубе, в городе, в стране, на планете, во Вселенной. Жива любовь. Ведь так?

Давайте же начнём преображать Мир со своего подъезда, дома, района!

Ольга Плисецкая

Оценка информации


Записи на схожие темы

Готовности это счастье принять. Изменить себя , изменить мир вокруг себя так, чтобы быть готовой... простить друг другу, как пришлось измениться и от чего отказаться...А можно как -нибудь так, подешевле? Без труда?» Можно . Конечно, можно ! В материальном мире ...

Но вернемся к природе. Можно сразу перейти к делу и...одна из вещей, очень сильно изменивших мир . Мы осушали землю, строили...изобилие морской жизни, какого мы даже и представить себе не можем. ... естественное состояние жизни в морях вокруг Дании, а не то,...

Больше 2000 лет. Как живется в коммунах сегодня...заполненных на суше баков. Какое -то время плавучий дом... покидает общество.Какая коммуна была первой, можно ли считать...андалузского городка Маринелада решили изменить мир вокруг себя и захватили земли и...

Вот я здесь сижу и пишу на 68-м году жизни что-то вроде собственного некролога. Делаю я это не только потому, что меня уговорили; я и сам думаю, что показать своим ищущим собратьям, какими представляются, в исторической перспективе, собственные стремления и искания, – дело хорошее. После некоторого размышления я, однако, почувствовал, как неполна и несовершенна должна оказаться такая попытка. Ведь как бы ни была коротка и ограничена трудовая жизнь, как бы ни преобладали в ней ошибки и блуждания, все же отобрать и изложить то, что этого заслуживает, – задача нелегкая. Когда человеку 67 лет, то он не тот, каким был в 50, 30 и 20 лет. Всякое воспоминание подкрашено тем, что представляет человек сейчас, а нынешняя точка зрения может ввести в заблуждение. Это соображение могло бы отпугнуть. Но, с другой стороны, из собственных переживаний можно почерпнуть многое такое, что недоступно сознанию другого.

Еще будучи довольно скороспелым молодым человеком, я живо осознал ничтожество тех надежд и стремлений, которые гонят сквозь жизнь большинство людей, не давая им отдыха. Скоро я увидел и жестокость этой гонки, которая, впрочем, в то время прикрывалась тщательнее, чем теперь, лицемерием и красивыми словами. Каждый был вынужден участвовать в этой гонке ради своего желудка. Участие это могло удовлетворить желудок, но никак не всего человека как мыслящего и чувствующего существа. Выход отсюда указывался прежде всего религией, которая насаждается всем детям традиционной машиной воспитания. Таким путем я, хотя и был сыном совсем нерелигиозных (еврейских) родителей, пришел к глубокой религиозности, которая, однако, уже в возрасте 12 лет резко оборвалась. Чтение научно-популярных книжек привело меня вскоре к убеждению, что в библейских рассказах многое не может быть верным. Следствием этого было прямо-таки фанатическое свободомыслие, соединенное с выводами, что молодежь умышленно обманывается государством; это был потрясающий вывод. Такие переживания породили недоверие ко всякого рода авторитетам и скептическое отношение к верованиям и убеждениям, жившим в окружавшей меня тогда социальной среде. Этот скептицизм никогда меня уже не оставлял, хотя и потерял свою остроту впоследствии, когда я лучше разобрался в причинной связи явлений.

Для меня ясно, что утраченный таким образом религиозный рай молодости представлял первую попытку освободиться от пут «только личного», от существования, в котором господствовали желания, надежды и примитивные чувства.

Там, вовне, существовал большой мир, существующий независимо от нас, людей, и стоящий перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере отчасти, нашему восприятию и нашему разуму. Изучение этого мира манило как освобождение, и я скоро убедился, что многие из тех, кого я научился ценить и уважать, нашли свою внутреннюю свободу и уверенность, отдавшись целиком этому занятию. Мысленный охват, в рамках доступных нам возможностей, этого внеличного мира представлялся мне, наполовину сознательно, наполовину бессознательно, как высшая цель.

Те, кто так думал, будь то мои современники или люди прошлого, вместе с выработанными ими взглядами, были моими единственными и неизменными друзьями. Дорога к этому раю была не так удобна и завлекательна, как дорога к религиозному раю, но она оказалась надежной, и я никогда не жалел, что по ней пошел.

То, что я сейчас сказал, верно только в известном смысле, подобно тому как рисунок, состоящий из немногих штрихов, только в ограниченном смысле может передать сложный предмет, с его запутанными мелкими подробностями. Если данная личность особенно ценит остро отточенную мысль, то эта сторона ее существа может выделяться ярче других ее сторон и в большей степени определять ее духовный мир. Может тогда случиться, что в ретроспективном взгляде эта личность усмотрит систематическое саморазвитие там, где фактические переживания чередовались в калейдоскопическом беспорядке. В самом деле, многообразие внешних обстоятельств в соединении с тем, что в каждый данный момент думаешь только об одном, вводит в сознательную жизнь каждого человека своего рода атомную структуру. В развитии человека моего склада поворотная точка достигается тогда, когда главный интерес жизни понемногу отрывается от мгновенного и личного и все больше и больше концентрируется в стремлении мысленно охватить природу вещей. С этой точки зрения, приведенные выше схематические заметки содержат верного столько, сколько вообще может быть сказано в таких немногих словах.

Что значит, в сущности, «думать»? Когда при восприятии ощущений, идущих от органов чувств, в воображении всплывают картины-воспоминания, то это еще не значит «думать». Когда эти картины становятся в ряд, каждый член которого пробуждает следующий, то и это еще не есть мышление. Но когда определенная картина встречается во многих таких рядах, то она, в силу своего повторения, начинает служить упорядочивающим элементом для таких рядов, благодаря тому, что она связывает ряды, сами по себе лишенные связи. Такой элемент становится орудием, становится понятием. Мне кажется, что переход от свободных ассоциаций или «мечтаний» к мышлению характеризуется той, более или менее доминирующей, ролью, какую играет при этом «понятие». Само по себе не представляется необходимым, чтобы понятие соединялось с символом, действующим на органы чувств и воспроизводимым (со словом); но если это имеет место, то мысль может быть сообщена другому лицу.

* * *

По какому же праву, спросит теперь читатель, оперирует этот человек так бесцеремонно и кустарно с идеями в такой проблематической области, не делая притом ни малейшей попытки что-либо доказать? Мое оправдание: всякое наше мышление – того же рода; оно представляет собой свободную игру с понятиями. Обоснование этой игры заключается в достижимой при помощи нее возможности обозреть чувственные восприятия. Понятие «истины» к такому образованию еще совсем неприменимо; это понятие может, по моему мнению, быть введено только тогда, когда имеется налицо условное соглашение относительно элементов и правил игры.

Для меня не подлежит сомнению, что наше мышление протекает в основном минуя символы (слова) и к тому же бессознательно. Если бы это было иначе, то почему нам случается иногда «удивляться», притом совершенно спонтанно, тому или иному восприятию? Этот «акт удивления», по-видимому, наступает тогда, когда восприятие вступает в конфликт с достаточно установившимся в нас миром понятий. В тех случаях, когда такой конфликт переживается остро и интенсивно, он в свою очередь оказывает сильное влияние на наш умственный мир. Развитие этого умственного мира представляет собой в известном смысле преодоление чувства удивления – непрерывное бегство от «удивительного», от «чуда».

Чудо такого рода я испытал ребенком 4 или 5 лет, когда мой отец показал мне компас. То, что эта стрелка вела себя так определенно, никак не подходило к тому роду явлений, которые могли найти себе место в моем неосознанном мире понятий (действие через прикосновение). Я помню еще и сейчас – или мне кажется, что я помню, – что этот случай произвел на меня глубокое и длительное впечатление. За вещами должно быть что-то еще, глубоко скрытое. Человек так не реагирует на то, что он видит с малых лет. Ему не кажется удивительным падение тел, ветер и дождь, он не удивляется луне и тому, что она не падает, не удивляется различию между живым и неживым.

В возрасте 12 лет я пережил еще одно чудо совсем другого рода: источником его была книжечка по эвклидовой геометрии на плоскости, которая попалась мне в руки в начале учебного года. Там были утверждения, например, о пересечении трех высот треугольника в одной точке, которые хотя и не были сами по себе очевидны, но могли быть доказаны с уверенностью, исключавшей как будто всякие сомнения. Эта ясность и уверенность произвели на меня неописуемое впечатление. Меня не беспокоило то, что аксиомы должны быть приняты без доказательства. Вообще мне было вполне достаточно, если я мог в своих доказательствах опираться на такие положения, справедливость которых представлялась мне бесспорной. Я помню, например, что теорема Пифагора была мне показана моим дядей еще до того, как в мои руки попала священная книжечка по геометрии. С большим трудом мне удалось «доказать» эту теорему при помощи подобных треугольников; при этом мне казалось, однако, «очевидным», что отношение сторон прямоугольного треугольника должно полностью определяться одним из его острых углов. Вообще мне казалось, что доказывать нужно только то, что не «очевидно» в этом смысле. И предметы, с которыми имеет дело геометрия, не казались мне другой природы, чем «видимые и осязаемые» предметы, т. е. предметы, воспринимаемые органами чувств. Это примитивное понимание основано, конечно, на том, что бессознательно учитывалась связь между геометрическими понятиями и наблюдаемыми предметами (длина – твердый стержень и т. п.). Возможно, что это понимание лежит в основе известной кантовской постановки вопроса относительно возможности «синтетического суждения априори».

Хотя это выглядело так, будто путем чистого размышления можно получить достоверные сведения о наблюдаемых предметах, но такое «чудо» было основано на ошибке. Все же тому, кто испытывает это «чудо» в первый раз, кажется удивительным самый факт, что человек способен достигнуть такой степени надежности и чистоты в отвлеченном мышлении, какую нам впервые показали греки в геометрии.

* * *

Раз я позволил себе прервать начатый с грехом пополам некролог, я уже не буду стесняться выразить здесь в нескольких фразах свое гносеологическое кредо, хотя кое-что из этого было уже попутно сказано ранее. Эти мои убеждения складывались медленно и сложились много позднее; они не соответствуют тем установкам, которые у меня были, когда я был моложе.

Я вижу, с одной стороны, совокупность ощущений, идущих от органов чувств; с другой стороны, – совокупность понятий и предложений, записанных в книгах. Связи понятий и предложений между собою – логического характера; задача логического мышления сводится исключительно к установлению соотношений между понятиями и предложениями по твердым правилам, которыми занимается логика. Понятия и предложения получают смысл, или «содержание», только благодаря их связи с ощущениями. Связь последних с первыми – чисто интуитивная и сама по себе нелогической природы. Научная «истина» отличается от пустого фантазирования только степенью надежности, с которой можно провести эту связь или интуитивное сопоставление, и ничем иным. Система понятий есть творение человека, как и правила синтаксиса, определяющие ее структуру. Хотя системы понятий сами по себе логически совершенно произвольны, но их связывает то, что они, во-первых, должны допускать возможно надежное (интуитивное) и полное сопоставление с совокупностью ощущений; во-вторых, они должны стремиться обойтись наименьшим числом логически независимых элементов (основных понятий и аксиом), т. е. таких понятий, для которых не дается определений, и таких предложений, для которых не дается доказательств.

Предложение верно, если оно выведено внутри некоторой логической системы по принятым правилам. Содержание истины в системе определяется надежностью и полнотой ее соответствия с совокупностью ощущений. Вернее, предложение заимствует свою «истинность» из запаса истины, содержащегося в системе, его заключающей.

Юм ясно понял, что некоторые понятия, например понятие причинности, не могут быть выведены из опытных данных логическим путем. Кант, убежденный в том, что без некоторых понятий обойтись нельзя, считал эти понятия в их принятой форме необходимыми предпосылками всякого мышления и отличал их от понятий эмпирического происхождения. Я же уверен, что это разграничение ошибочно и не охватывает естественным образом задачу. Все понятия, даже и ближайшие к ощущениям и переживаниям, являются с логической точки зрения произвольными положениями, точно так же, как и понятие причинности, о котором в первую очередь шла речь.

* * *

Возвращаюсь теперь к некрологу. В возрасте 12 – 16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчисления. При этом, на мое счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нем были взлеты, по силе впечатления не уступавшие «чуду» элементарной геометрии, – основная идея аналитической геометрии, бесконечные ряды, понятие дифференциала и интеграла. Мне посчастливилось также получить понятие о главнейших результатах и методах естественных наук по очень хорошему популярному изданию, в котором изложение почти везде ограничивалось качественной стороной вопроса (бернштейновские естественнонаучные книги для народа – труд в 5 – 6 томов); книги эти я читал не переводя дыхания. К тому времени, когда я в возрасте 17 лет поступил в Цюрихский политехникум в качестве студента по физике и математике, я уже был немного знаком и с теоретической физикой.

Там у меня были прекрасные преподаватели (например, Гурвиц, Минковский), так что, собственно говоря, я мог бы получить солидное математическое образование. Я же большую часть времени работал в физической лаборатории, увлеченный непосредственным соприкосновением с опытом. Остальное время я использовал главным образом для того, чтобы дома изучать труды Кирхгофа, Гельмгольца, Герца и т. д. Причиной того, что я до некоторой степени пренебрегал математикой, было не только преобладание естественнонаучных интересов над интересами математическими, но и следующее своеобразное чувство. Я видел, что математика делится на множество специальных областей и каждая из них может занять всю отпущенную нам короткую жизнь. И я увидел себя в положении буриданова осла, который не может решить, какую же ему взять охапку сена. Дело было, очевидно, в том, что моя интуиция в области математики была недостаточно сильна, чтобы уверенно отличить основное и важное от остальной учености, без которой еще можно обойтись.

Кроме того, и интерес к исследованию природы, несомненно, был сильнее; мне как студенту не было еще ясно, что доступ к более глубоким принципиальным проблемам в физике требует тончайших математических методов. Это стало мне выясняться лишь постепенно, после многих лет самостоятельной научной работы. Конечно, и физика была разделена на специальные области, и каждая из них могла поглотить короткую трудовую жизнь, так и не удовлетворив жажды более глубокого познания. Огромное количество недостаточно увязанных эмпирически фактов действовало и здесь подавляюще. Но здесь я скоро научился выискивать то, что может повести в глубину, и отбрасывать все остальное, все то, что перегружает ум и отвлекает от существенного.

Тут была, однако, та загвоздка, что для экзамена нужно было напихивать в себя – хочешь не хочешь – всю эту премудрость. Такое принуждение настолько меня запугивало, что целый год после сдачи окончательного экзамена всякое размышление о научных проблемах было для меня отравлено. При этом я должен сказать, что мы в Швейцарии страдали от того принуждения, удушающего настоящую научную работу, значительно меньше, чем страдают студенты во многих других местах. Было всего два экзамена; в остальном можно было делать более или менее то, что хочешь. Особенно хорошо было тому, у кого, как у меня, был друг, аккуратно посещавший все лекции и добросовестно обрабатывавший их содержание. Это давало свободу в выборе занятия вплоть до нескольких месяцев перед экзаменом, свободу, которой я широко пользовался; связанную же с ней нечистую совесть я принимал как неизбежное, притом значительно меньшее, зло.

В сущности, почти чудо, что современные методы обучения еще не совсем удушили святую любознательность, ибо это нежное растеньице требует наряду с поощрением прежде всего свободы – без нее оно неизбежно погибает. Большая ошибка думать, что чувство долга и принуждение могут способствовать находить радость в том, чтобы смотреть и искать. Мне кажется, что даже здоровое хищное животное потеряло бы жадность к еде, если бы удалось с помощью бича заставить его непрерывно есть, даже когда оно не голодно, и особенно если принудительно предлагаемая еда не им выбрана.

* * *

Итак, в 1895 г. в шестнадцатилетнем возрасте я приехал из Италии в Цюрих, после того как без школы и без учителя провел год в Милане у родителей. Моей целью было поступление в политехникум, хотя я не совсем ясно представлял себе, как это можно осуществить. Я был своенравным, но скромным молодым человеком, который приобрел свои необходимые знания спорадически, главным образом путем самообразования. Я жаждал глубоких знаний, но обучение не казалось мне легкой задачей: я был мало приспособлен к заучиванию и обладал плохой памятью. С чувством вполне обоснованной неуверенности я явился на вступительный экзамен на инженерное отделение. Экзамен показал мне прискорбную недостаточность моей подготовки, несмотря на то, что экзаменаторы были снисходительны и полны сочувствия. Я понимал, что мой провал был вполне оправдан. Отрадно было лишь то, что физик Г.Ф. Вебер сказал мне, что я могу слушать его коллег, если останусь в Цюрихе. Но ректор, профессор Альбин Герцог, рекомендовал меня в кантональную школу в Аарау, где после годичного обучения я сдал экзамен на аттестат зрелости. Эта школа оставила во мне неизгладимый след благодаря своему либеральному духу и скромной серьезности учителей, которые не опирались на какие-либо показные авторитеты; сравнение с шестилетним обучением в авторитарно управляемой немецкой гимназии убедительно показало мне, насколько воспитание в духе свободы и чувства личной ответственности выше воспитания, которое основано на муштре, внешнем авторитете и честолюбии. Настоящая демократия не является пустой иллюзией…

1896 – 1900 гг. – обучение на отделении преподавателей специальных дисциплин швейцарского политехникума. Вскоре я заметил, что довольствуюсь ролью посредственного студента. Для того чтобы быть хорошим студентом, нужно обладать легкостью восприятия; готовностью сконцентрировать свои силы на всем том, что читается на лекции; любовью к порядку, чтобы записывать и затем добросовестно обрабатывать преподносимое на лекциях. Всех этих качеств мне основательно недоставало, как я с сожалением установил. Так постепенно я научился ладить с не совсем чистой совестью и организовывать свое ученье так, как это соответствовало моему интеллектуальному желудку и моим интересам. Некоторые лекции я слушал с большим интересом. Но обыкновенно я много «прогуливал» и со священным рвением штудировал дома корифеев теоретической физики. Само по себе это было хорошо и служило также тому, что нечистая совесть так действенно успокоилась, что душевное равновесие не нарушалось сколько-нибудь заметно. Это широкое самостоятельное обучение было простым продолжением более ранней привычки; в нем принимала участие сербская студентка Милева Марич, которая позднее стала моей женой. Однако в физической лаборатории профессора Г. Ф. Вебера я работал с рвением и страстью. Захватывали меня также лекции профессора Гейзера по дифференциальной геометрии, которые были настоящими шедеврами педагогического искусства и очень помогли мне позднее в борьбе, развернувшейся вокруг общей теории относительности. Но высшая математика еще мало интересовала меня в студенческие годы. Мне ошибочно казалось, что это настолько разветвленная область, что можно легко растратить всю свою энергию в далекой провинции. К тому же по своей наивности я считал, что для физики достаточно твердо усвоить элементарные математические понятия и иметь их готовыми для применения, а остальное состоит в бесполезных для физики тонкостях, – заблуждение, которое только позднее я с сожалением осознал. У меня, очевидно, не хватало математических способностей, чтобы отличить центральное и фундаментальное от периферийного и не принципиально важного.

В эти студенческие годы развилась настоящая дружба с товарищем по учебе, Марселем Гроссманом. Раз в неделю мы торжественно шли с ним в кафе «Метрополь» на набережной Лиммат и разговаривали не только об учебе, но и, сверх того, обо всех вещах, которые могут интересовать молодых людей с открытыми глазами. Он не был таким бродягой и чудаком, как я, но был связан со швейцарской средой и в пределах возможного не потерял внутренней самостоятельности. Кроме того, он обладал в избытке как раз теми данными, которых мне не хватало: быстрым восприятием и порядком во всех отношениях. Он не только посещал все лекции, которые мы считали важными, но и обрабатывал их так замечательно, что если бы его тетради перепечатать, то их вполне можно было бы издать. Для подготовки к экзаменам он одалживал мне эти тетради, которые служили для меня спасательным кругом; о том, как мне жилось бы без них, лучше не гадать.

* * *

Несмотря на эту неоценимую помощь и вопреки тому, что все читавшиеся нам предметы сами по себе были интересными, я должен был перебороть себя, чтобы основательно изучить все эти вещи. Для людей моего типа, склонных к долгому раздумью, университетское образование не является безусловно благодатным. Если человека заставить съесть много хороших вещей, он может надолго испортить себе аппетит и желудок. Огонек священного любопытства может надолго угаснуть. К счастью, у меня эта интеллектуальная депрессия после благополучного окончания учебы длилась только год.

Каждый из нас что-то ежедневно меняет. Вопрос в том, какого рода эти изменения. Практически невозможно оставаться нейтральным, переживая различные события в течение дня. Если вы внимательно относитесь к окружающим, вежливо и уважительно обращаетесь с ними, это приводит к позитивным изменениям. И наоборот, пренебрежение, критика, принижение значимости других, намеренные или нет, становятся причиной негативных изменений. Ключевой момент в том, чтобы обращать внимание на изменения, которые вызываете вы. Марк Санборн в своей книге «Практика малых дел» описывает три правила о том, как изменить мир к лучшему. Из этой статьи вы узнаете, как в этом помогает практика малых дел.

«Каждый человек имеет значение. Вы. Я.
В теологии в это поверить сложнее всего.»

(Г. К. Честертон)

Старушка и кофе

Замечательным весенним утром в Цинциннати Марк вышел из отеля и направился в ближайшую кофейню. Его лекция должна была состояться после обеда, так что, заплатив за чашку кофе, он занял столик на улице и погрузился в чтение газеты. Неподалеку располагалась стоянка такси. Марк заметил пожилую женщину около автомобиля. Она вышла из машины, разминая ноги, и задумчиво смотрела на кофейню. Было ясно, что она хотела зайти. Марк подошел к ней:

«Не желаете чашечку кофе?» - спросил Марк.

«Это было бы чудесно!» - ответила дама.

«Какой кофе вы предпочитаете?»

«Черный», - она любила такой же кофе, как и Марк.

Марк вернулся в кафе и заплатил немногим больше доллара за кофе для старушки и для водителя такси. Женщина полезла в карман за деньгами. «Не беспокойтесь. Напитки за мой счет», - сказал Марк. Женщина так и стояла с изумлением на лице, потеряв дар речи. Вот, что значит послужить для кого-то вдохновением.

Проснулись ли вы сегодня с намерением изменить мир?

Признание, что вы начали утро, планируя изменить мир, несомненно, звучит грандиозно и порой даже нелепо. Но вы действительно меняете мир каждый день, хотите вы того или нет. Зачастую требуется всего один маленький шаг. Вы меняете мир супруга или детей произносимыми перед уходом из дома фразами. Чуть больше внимания или немного нежности меняют их день. А вам это напоминает о том, что действительно важно, когда вы мчитесь в офис, готовясь к сумасшедшему графику. Вы меняете мир коллеги, клиента, партнера или сотрудника кафетерия своей улыбкой или хмурым выражением лица.

Конечно, это не повлияет на глобальное состояние политики и не принесет лекарства от СПИДа. Но кто скажет, что маленькие изменения не оказывают совокупного глубинного эффекта на жизни других и в конце концов на вашу собственную? Не спрашивайте, изменили ли вы что-то сегодня. Разумеется, ответ «да». Вы могли оказать как незначительное влияние на кого-то, так и очень серьезное. Но гораздо важнее задаться вопросом, какого рода были эти изменения.

Три правила для изменений

Нам стоит обращать внимание на незначительные хорошие поступки и поощрять их.

Важно наполнять вашу работу и отношения ощущением значимости не время от времени, а постоянно. Все ваши поступки: незначительные и серьезные - в совокупности формируют ваш стиль жизни, который становится очевидным для любого, кто проявил к вам малейший интерес.

Способы повлиять на окружающий мир делятся на эффективные и не очень. Вот некоторые проверенные практикой методы, как делать это успешно.

Правило 1. Определите, когда вы что-то измените

Когда вы способны что-то изменить? При любом выпавшем шансе! Помните, никто не заставляет вас делать что-то экстраординарное. Если ваши попытки стать исключительным человеком превращаются в гнетущую обязанность, вы обречены на провал. Вы что-то меняете, потому что вы хотите и можете это сделать.

Правило 2. Определите людей, на которых направлены ваши усилия

Цель заключается в предоставлении исключительного сервиса всем своим клиентам. Применимо ли это к вам? Ответ: зависит от обстоятельств. Отлично выполнять свои обязанности для всех, дома или на работе, вполне реально. Но, без сомнений, существуют те, для кого вы хотели бы сделать что-то экстраординарное. Самые важные люди в нашей жизни заслуживают максимального внимания.

- Клиенты. Подумайте, как сделать ваше отношение к клиентам исключительным?

- Семья. Как отреагировала бы ваша вторая половина на демонстрацию ей своей заботы и привязанности? А ваши дети? Вы в силах превратить обычные семейные отношения и события в необыкновенные моменты и чудесный опыт.

- Руководитель. Вы хотели бы, чтобы ваш руководитель был выдающимся человеком? Тогда начните относиться к нему как к выдающемуся человеку. Делайте для него потрясающие вещи, и со временем вы увидите, как изменились ваши отношения. А если нет, значит, вам пора найти другого руководителя.

- Коллеги. Результативные команды состоят из эффективных членов. Кто-то должен стать первым на этом поприще, так почему не вы? Станьте самым потрясающим коллегой в мире и наблюдайте, как это положительно повлияет на остальных.

- Незнакомцы. Что может быть удивительнее, чем исключительный поступок для незнакомца? Или не исключительный, но небольшой и добрый? Это восстанавливает веру в человечество.

Правило 3. Обдумывайте изменения

Стоит просто задуматься над этим, и вы быстро поймете, как можете изменить любую свою деятельность или событие. Зачастую наша жизнь настолько суматошна и полна стресса, что у нас не хватает времени на размышления, как обогатить ее и добавить ценность в то, что мы делаем для других. Поэтому нам стоит специально выделять для этого время. Подобно тому как спортсмены проводят предматчевые встречи перед соревнованиями, мы тоже должны подготовиться к ежедневной деятельности, предварительно поняв, как превратить стандартное поведение в необычное.

Когда мы знаем, какие изменения способны совершить, наша задача сводится к тому, чтобы действительно сделать это. Такое нельзя делегировать кому-то еще. Действовать необходимо нам самим.

Какие изменения вы совершите сегодня?

Экология жизни: Наверное, каждый человек хоть раз, но задумался над тем, как изменить окружающий его мир. Но, задумавшись и прикинув масштабы действий, которые придется делать, большинство просто бросает такие мысли.

Наверное, каждый человек хоть раз, но задумался над тем, как изменить окружающий его мир. Но, задумавшись и прикинув масштабы действий, которые придется делать, большинство просто бросает такие мысли.

Чаще всего желание изменить мир появляется у творческих людей. И это неудивительно – человеку, у которого есть врожденное чувство прекрасного и внутренняя гармония, просто невозможно воспринимать и принимать мир таким, какой он есть.

Мы решили взять на себя смелость хоть немного все же изменить наш мир к лучшему и поэтому написали эти небольшие советы.

1. Начните с себя

Как просто, и вместе с тем же невероятно сложно, правда? За собой очень часто не замечаешь каких-то ошибок, грубостей или мелких нехороших ошибок. А еще чаще мы просто прощаем себе все промахи и запихиваем нашу совесть поглубже.

Все помнят легендарного Майкла Джексона и его песню «Man in the mirror», припев которой гласит «Я начинаю с человека в зеркале». Начните с человека, которого каждый день видите в своем зеркале и, возможно, со временем ты станете для кого-то образцом подражание. А это уже небольшой шаг к изменению мира, правда?

2. Помогайте людям

Сегодня невероятное количество людей нуждается в помощи. Кто знает, может тот ребенок, на лечение которого вы сегодня пожертвуете деньги, вырастет и изобретет лекарство от рака. Или же своей помощью вы подтолкнете другого человека помочь кому-нибудь еще.

Так или иначе, помощь, зачастую, требуется мелочная, в виде небольшой суммы денег или маленькой услуги. Только вот никогда не знаешь, к каким огромным результатам может привести эта маленькая помощь.

3. Несите позитив

Когда человек с позитивом относится ко всем вокруг, то и самый злой и черствый человек когда-нибудь да растает.

Плюс позитивный настрой непременно создаст хорошее настроение и станет проще относиться к изъянам этого мира.

4. Меняйте то, что вам не нравится

Вам что-то не нравится в вашем окружении, и вы способны изменить это? Действуйте и будьте настойчивы.

1 февраля 1960 года четыре афроамериканских студента пришли в небольшое кафе. Официант им отказал в обслуживании, сказав, что он не обслуживает чернокожих. Но парни остались сидеть до закрытия, ведь их никто не мог выгнать. На следующий день в это кафе пришли уже 12 чернокожих, на третий – 60, а на четвертый пришло уже около 400 афроамериканцев, и им даже пришлось стоять снаружи этого кафе.

Так, афроамериканцы всей страны подхватили идею этого протеста, и владельцам ресторанов не оставалось ничего другого, кроме как отменять расовые правила. А спустя четыре года был подписан известный Civil Rights Act.

И этим четверым студентам удалось изменить этот мир. Поэтому проявляйте настойчивость и терпение и у вас точно все получится.

5. Подавайте детям хороший пример

Неважно, чьим детям – своим или чужим. Важно помнить, что дети все-таки являются нашим будущим и именно они, когда вырастут, будут внедрять свои правила в общество. Такое хоть и долгосрочное вложение точно даст позитивный результат в будущем.

6. Несите посыл в своих работах

Творческие люди способны изменить мир не только из-за своей настойчивости, но и с помощью своего творчества. Призывы художников, музыкантов, литераторов и других представителей культуры всегда внимательнее воспринимаются людьми.

Искусство – это не только источник эстетического наслаждения, но и мощный инструмент влияния на аудиторию. Пользуйтесь своей силой.

7. Будьте внимательнее к окружающим людям

Придержать дверь в метро, позаботившись о том, чтоб следующего за вами человека не ударило, не так сложно. А вот то, что вы точно выделитесь из суетливой и грубой толпы, может повлиять на другого человека.

И еще, оказав внимание другому человеку, вы создадите ему хорошее настроение, которое он понесет уже в свое окружение.

8. Анализируйте информацию

Каждый день мы получаем массу информации о происходящем, как в целом мире, так и у наших знакомых и близких. Не спешите выражать свои эмоции по поводу новостей, проанализируйте для начала то, что узнали. Возможно, обдумав информацию, вы совершенно по-другому ее воспримете.

Такой подход не столько изменит мир, сколько изменит ваше отношение к нему. А это уже серьезный шаг к тому, чтобы увидеть реальную проблему и изменить окружение в лучшую сторону.

9. Читайте больше книг

Никогда не стоит забывать о том, что наше слово может дать почву для размышлений другому человеку. Старайтесь передавать свою мудрость окружающим вас людям, и спустя время вы заметите, что у вас появилось много приятных собеседников.

10. Делитесь с окружающими

С психологической точки зрения, человек, который чем-то поделился, вызывает больше доверия и привязанности. Так что, таким образом вы сможете завести больше хороших друзей и отзывчивых знакомых. И создадите себе такой мир, каким вы хотите его видеть.

Такие простые вещи действительно способны изменить окружающий мир. Если каждый не будет просто ждать, пока что-то изменится, а начнет работать над собой, то и мир станет лучше и добрее.

Меняйте себя, несите добро и делитесь позитивом с остальными. Помните, что каждая мелочь может привести к огромным последствиям. Как говорится в японской пословице: «Одна снежинка может согнуть бамбуковый лист». опубликовано

Когда повсюду преследуют неудачи и постоянно хочется сбежать от проблем, начинает казаться, что всё дело в мире. Что кто-то мешает нам добиваться цели. Но действительно ли это так? Ведь все мы хотим добиваться своих целей и жить так, как мечтали ещё в детстве. Так почему кому-то это удаётся, а кто-то сидит у разбитого корыта? Хотите ли вы на алых парусах ловить попутный ветер в сторону своей мечты и узнать, как изменить мир?

Это всё заговор!

У каждого в жизни наверняка бывает ощущение, что сама Вселенная вставляет ему палки в колёса. Ведь он старается изо всех сил, но всё равно ничего не получается. И приходит умозаключение, что виноват кто-то другой. Очень часто виноватыми выступают успешные люди, потому как растёт непонимание: почему им улыбается удача, а вам нет. Наверняка они всё делают нечестно! Но на самом деле это говорит в человеке зависть.

Если вы думаете, как изменить мир вокруг себя таким образом, чтобы он вас радовал, то образ мышления, описанный выше, нужно менять. Мир не станет другим, если вы сами останетесь прежними. Наше окружение — это зеркало. И вы в нём можете видеть лишь отражение своего внутреннего мира. Если вы считаете, что оно вас не устраивает, то нужно менять источник. И когда вы станете лучше, мир вокруг начнёт помогать вам в достижении целей.

Выберите курс движения

Если вы чувствуете себя корабликом без парусов и вёсел, который просто плывёт по течению, то что-то нужно менять. Обозначьте для себя и чётко сформируйте основную цель, а затем двигайтесь в её направлении. Успех сопутствует тем, кто к нему стремится, а не тем, кто его просто ждёт. Как изменить мир, если в нём ничего не менять?

Не тяните, прямо сейчас загляните в своё сердце и ощутите, чего именно вы хотите. Для начала можно искать исполнения какого-то второстепенного желания, но которого вы искренне хотите. Зачем? Почему не стоит сразу тянуться к самому желанному? Потому что для этого вам понадобится уверенность, а её можно воспитать в себе после нескольких удачно исполненных целей. Никто не говорит забывать сокровенное, всегда помните о нём, но сначала сконцентрируйтесь на самых простых целях. Выбрав направление, можно приступать к следующему шагу.

Состояние вашего тела

Тело должно дарить вам лишь радость и восхищение. Как изменить мир к лучшему? В буквальном смысле начать с себя! Вы должны любить и уважать тело. И речь не о нарциссизме. Конечно, любить себя таким, какой ты есть, тоже важно. Но если у тела есть недостатки, которые вас беспокоят и которые можно исправить, то от них просто необходимо избавиться.

И не стоит пренебрегать здоровьем в целом. Первым делом нужно регулярно проходить медосмотр. Но просто тоже недостаточно, организм нужно закалять. Занятия спортом, правильное питание и просто здоровый придуманы именно для того, чтобы тело оставалось сильным и здоровым. Поначалу может показаться, что всё очень сложно, ведь организм не привык к дисциплине и режиму, но уже даже через неделю здорового образа жизни можно заметить изменения в самочувствии.

Вам просто нужно смотреть в долгосрочной перспективе: вам хочется всегда оставаться здоровым и чувствовать себя молодым? Лежа на диване с чипсами, вы этого не добьётесь. Выбор за вами. И как вы думаете, кому легче добиваться успеха: человеку здоровому и активному или ленивому с кучей мелких проблем со здоровьем, на которые он просто не хочет обращать внимания? Думаем, все понимают, чем приятней нам в своём теле, тем больше оно помогает в реализации целей и улучшении мира и жизни.

Наше окружение — это наше отражение

Первым делом обратите внимание на условия, в которых вы живёте. Будь это дом, квартира или только собственная комната. К окружающей среде можно отнести и рабочее место, ведь вы находитесь там большое количество времени.

Чтобы лучше понять, как изменить мир и каким образом влияет окружение, представьте себе лебедя, живущего в ухоженной и озеленённой заповедной зоне и плавающего в чистом пруду с кувшинками. Окружающая его природа будет лишь ещё больше украшать благородный окрас перьев лебедя, и он сможет дарить радость всем, кто на него посмотрит. А теперь представьте, что эту прекрасную белоснежную птицу посадят в болото с выжженным вокруг камышом и замусоренным бутылками, фантиками и бычками от сигарет. Долго ли перья лебедя останутся белыми? И сможет ли вообще он выжить в таких условиях? Скорее всего, нет. Примерно так влияет на человека его физическое окружение. Определите, что нужно изменить, и действуйте.

Окружение также может быть и социальным. Люди бывают те, кто всегда поддержит, и те, кто будет сомневаться в вас и мешать двигаться вперёд. Это не значит, что первые — хорошие, а вторые — плохие. И вовсе необязательно полностью прекращать общаться с "тормозящими" вас людьми, достаточно просто немного ограничивать область разговоров. Всем людям свойственен страх, и, возможно, эти люди просто за вас переживают. Потому нужно избегать разговоров на темы, которые могут вызвать у некоторых негативную реакцию. Думаете, что этот человек не разделяет вашей веры в достижение целей? Поговорите о том, что купили себе новую рубашку или просто о хорошей погоде. А с людьми, способными вас вдохновить и поддержать, уже можно обсуждать и свои планы, и то, как изменить мир в лучшую сторону. Без единомышленников можно настроиться на позитив, но с ними это становится проще. Ведь мы всего лишь люди, иногда нам просто нужно немного поддержки, чтобы поверить в свои силы.

Например, вы хотите похудеть, тогда купите абонемент в спортзал, где люди имеют такую же цель.

Образ мышления

Это, наверное, главное, что стоит менять в себе, когда начинаешь задумываться, как изменить мир. Большинство из нас, скорее всего, даже не догадывается, насколько наши мысли могут нам помочь или помешать в достижении целей. Нужно не просто думать об успехе, а визуализировать его и верить в него. Когда научитесь мыслить положительно, вы сможете очень скоро увидеть так называемый закон притяжения в действии.

error: