Как укрепить гаражные ворота. Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Ворота и калитка из профнастила относятся к категории бюджетных: не так много времени и материалов занимает их изготовление. Правда, если выбрать модель обычных распашных ворот без художественных дополнений. Есть еще варианты с элементами ковки, тут уже сложность работ больше, затраты намного выше. Простые распашные ворота из профнастила своими руками изготовить может даже сварщик-любитель: швов мало, они простые.

Конструкции створок

Даже в такую незамысловатую конструкцию, как створка ворот или калитка можно сделать по-разному, причем вариантов немало. В первую очередь различается расположение перемычек:

  • наискосок;
  • горизонтально;
  • крестообразно.

Каждый способ проверен и работает, обеспечивая достаточную степень жесткости. Тут выбираете то, что кажется вам более правильным или надежным.

Есть разница в конструкции самих ворот — со стационарной рамой (верхней перекладиной) или без. С рамой ворота более стабильны, но тогда есть ограничения по высоте: не смогут заехать во двор высокие машины — грузовые или спецтехника. При грамотном усилении стоек (столбов) и нормально сделанных створках (с усилением по углам) ворота без рамы будут тоже надежны.

При установке ворот с рамой расход металла больше — на длину перемычки, но при этом можно дополнительно столбы не усиливать: нагрузка на них меньше.

Чтобы удобнее было крепить профлист, по наружному (иногда, внутреннему, как на рисунке выше) периметру створок приваривают тонкостенный металлический профиль шириной 1 см. Это нужно учитывать при определении размеров заготовок под створки.

Чтобы сделать конструкцию как можно более жесткой, чтобы она не «гуляла» и не шумела при ветре, в углах делают усиление. И снова способов два. Первый — приварить вырезанные из листового металла уголки.

Второй — поставить короткие угловые укосины из той же трубы, что варили каркас створок.

Есть разница и во врем сборки: с местах стыков трубы соединяют под углом 45° или просто встык. Профессиональнее — под 45°, проще — встык. Некоторые способы сборки вообще не предусматривают возможности соединения под углом (если собирается цельными обе створки, и только навешенные на столбы они распиливаются на две части).

Еще одна тонкость, которая зависит от количества снега зимой. Как видите на фото, нижнюю планку створок поднимают на разную высоту от земли — где-то на несколько сантиметров, где-то на 20 см и выше. Зависит от высоты снежного покрова зимой: если навалит снега, а ворота от самой земли, вы их не откроете. Чтобы летом в этот зазор не лазила всякая живность, после схода снега на саморезы прикручивают планку, поздней осенью ее снова снимают.

Материал для ворот берут тот же, что и для , крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм. Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы. Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим.

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Как сделать ворота из профнастила: видео-уроки

Если работа новая, то даже после фото-отчета могут остаться вопросы. Некоторые из них могут прояснить видео-уроки по теме. Для начала повторение технологии, описанной выше: собираем каркас прямо на установленных столбах.

Та же технология, в последовательности фото.

Второе видео о том, как правильно варить каркас при соединении труб под углом 45°. Подход профессиональный.

У тех, кто не сталкивался со сваркой ворот или дверей ранее, могут возникнуть вопросы о том, как приварить петли. Не так это просто, как кажется. Смотрим следующий видеоурок.

Более точное объяснение того, какие движения совершать во время приваривания воротных петель, куда направлять электрод и остальные нюансы смотрите в следующем видео.

Гаражное помещение в первую очередь необходимо для надежного хранения автомобиля. Кроме того, многие автолюбители обустраивают в нем мастерскую, погреб, склад, держат в гараже многочисленные запасные детали, инструменты, сезонные шины. Важно знать, как защитить гараж от вскрытия. Сегодня мы рассмотрим наиболее существенные факторы, эффективные методы. Выясним, чем отличается защита помещения в зависимости от типа материалов, из которых построен гараж. Узнав многочисленные полезные советы, каждый желающий сумеет обеспечить безопасность в своем гаражном помещении.

Оказывается, защита гаража во многом зависит от того, из какого материала он изготовлен. Рассмотрим все основные типы гаражей, выясним, насколько безопасно в них хранить машину, каким образом можно усилить защиту.

  • Монолитное железобетонное строение. Это лучший вариант для гаража, чтобы он действительно был прочным, надежным, обеспечивал безопасность. Такую конструкцию можно заказать на российском заводе железобетонных изделий. Безусловно, понадобятся мастера, соответствующая специализированная техника для его транспортировки, установки. Но у данного гаража проломить стену достаточно сложно. При хороших петлях и замках, воротах, строение станет неприступным.
  • Кирпичные гаражи. Эти конструкции тоже могут быть очень прочными. Но зависит все от материала, качества кладки. Кроме того, есть уязвимое место: плиты перекрытия на воротах. Преступники приподнимают их домкратами, обеспечивая для себя зазор. Опытные гаражники просто прикрепляют такую плиту непосредственно к раме гаражных ворот, обеспечивая цельность и надежность конструкции.

  • Металлические строения. К сожалению, широко распространенные гаражи из профлиста становятся наименее защищенными. Даже подростки с ними справляются без особого труда. Уязвимы сами панели из металла. Кроме того, существует опасность, что всю конструкцию просто приподнимут над землей. Проблема и в толщине металла: если он тонкий, гараж вскрывается простым приспособлением, напоминающим привычный консервный нож. Поэтому важно использовать толстый, прочный металл. Хорошее решение – секционный гараж, который собирается на месте. Конечно, пол должен быть соединен со стенами. Также стоит позаботиться и о заливке фундамента, чтобы нельзя было сделать подкоп.

Когда есть возможность выбирать, лучше остановиться на готовом монолитном железобетонном гараже. Если же ее нет, понадобится заниматься укреплением существующей конструкции.

Важные моменты

Также имеют существенное значение следующие факторы. Если вам предстоит выбирать новый гараж, обратите внимание на следующие моменты.

  • Желательно иметь соседей с безопасными, хорошо оборудованными и защищенными гаражами. Это особенно актуально в кооперативах. Если соседние с вами помещения очень плохо защищены, как раз через них злоумышленники и могут попасть в ваш гараж. Данный фактор риска очень серьезный.
  • Большую роль играет специфика района, а также уровень преступности в нем. Когда место плохо освещенное, мало посещаемое, оно с трудом просматривается с разных сторон, вероятность появления преступников резко возрастает. Лучше приобрести более дорогой гараж, но в безопасном месте, в спокойном районе.
  • Наконец, негативным фактором может стать нахождение рядом с вами дорогостоящей машины. Бывает так, что в гараже хранится элитная машина, но он хорошо защищен, закрыт, стоит на сигнализации. И тогда преступники могут попробовать проникнуть в него через соседнее помещение. То есть под угрозой соседний гараж.

Будьте внимательнее. Чтобы защита гаража была надежнее, постарайтесь устранить все факторы риска, а также принять дополнительные меры безопасности.

Укрепляем гараж

Сейчас мы узнаем, как защитить гаражи от вскрытия, рассмотрим различные варианты. Мы уже выяснили, что металлическая конструкция должна быть сварена из толстого материала. Хорошо укрепить надо не только ваш гараж, но и соседние. Требуется предотвратить подкоп, приподнимание коробки. Теперь перейдем к воротам.

Защита ворот

Слабое звено – гаражные ворота. К сожалению, довольно часто преступники прибегают к силовому вскрытию ворот: совершают рывки с помощью автомобилей, прикрепляя трос к створкам или ручке ворот. Такой метод вполне эффективен, особенно, если место плохо просматривается и освещается, район безлюдный. Для повышения уровня безопасности необходимо сделать створки сплошными, без щелей и зазоров.

Сделайте дополнительные ребра жесткости на металлических воротах. Это неплохой способ их укрепить. Оптимальный вариант – из железа с толщиной не меньше 3 мм. Рама тоже должна быть прочной. Ее желательно сварить из швеллера номер 6, как и коробку. Дополнительная мера – скрепить коробку надежным сварным швом со стенами, балками гаража.

Помните, что злоумышленники нередко отжимают ворота, используя фомку. Здесь нужно устранить зазор между двумя створками распашных ворот. Приварите полоску металла, чтобы нельзя было просунуть фомку в щель.

Петли

Уязвимость зачастую связана и с петлями. Их дополнительно укрепляют, наваривая болты. Но и это помогает далеко не всегда, поскольку головки болтов спиливаются болгаркой, сбиваются зубилом.

Оптимальное современное решение – установить внутренние петли. По своей конструкции, строению они напоминают автомобильные петли. Конечно, их будет труднее установить, зато и преступникам крайне сложно добраться до таких петель.

Замки

Замки обязательно должны быть предельно надежными. Желательно использовать комбинации из нескольких замков разных типов. Внешний замок достаточно хорошо защищает металлический кожух. Правда, опытные преступники избавляются и от кожухов, продевая в дужку лом. Замковая конструкция со скрытыми стержнями более надежная. Они имеют обтекаемую форму, что не позволяет с легкостью накинуть цепь.

Наиболее эффективное решение – установить , который будет надежно закрываться снаружи. Также специалисты советуют установить несколько замков, соблюдая между ними расстояние в 30 см. Тогда, даже при попытке взлома, нагрузка будет распределена. Обязательно следите, чтобы замки были хорошо углублены, ни в коем случае не выступали за пределы ворот.

Электронная защита

Наиболее благоразумно установить в гараже сигнализацию с пультовой охраной. Тогда при фиксировании проникновения или попытки взлома на место сразу выедет наряд. Вам не придется тянуть телефонные провода, поскольку сейчас используется радиоканал. Если хотите просто отпугнуть злоумышленников, установите звуковую сигнализацию: при проникновении включится сирена. Тщательно замаскируйте выключатель сигнализации.

Видео: обеспечиваем надежную защиту гаража

Стоит посмотреть и полезные материалы на видео. Здесь автолюбители рассказывают, как защитить гаражи от вскрытия, показывают все на конкретных примерах. Например, можно сделать надежные гаражные ворота, оснастив их специальным замковым люком. Так уровень безопасности значительно повысится.

Также надо уделить внимание и правильной установке современных надежных замков на ворота в гараже. В следующем видео подробно рассказывается, как это следует делать.

Если вы будете следовать советам, действовать комплексно, не оставите в защите конструкции слабых мест, вам удастся обеспечить безопасность в гаражном помещении.

На сегодняшний день, существует масса вариантов изготовления въездных ворот на прилегающую территорию дома или предприятия. Один из самых простых, надежных и экономичных способов изготовления ворот - использование профилированных металлических листов.

Ворота из профнастила обладают высокими прочностными показателями, имеют привлекательный внешний вид и длительный срок службы. При этом технология установки подобных ворот достаточно проста, что позволяет сделать их самостоятельно.

Конструкционно, ворота из профлиста представляют собой раму из металлического профиля с закрепленным профилированным листом. Рама с помощью петель устанавливается на столбы - и ворота готовы. Столбы могут быть как металлическими, так и деревянными. Для дерева оптимальный вариант диаметра - 200 мм, для металла толщина столба может быть и меньше.

Заглубление столбов осуществляется примерно на треть относительно их общей длины. При этом высота надземной части должна быть на 500 мм больше, чем высота створки ворот для обеспечения некоторого просвета снизу и сверху. В яме необходимо сделать гравийную или песчаную подушку, а сам столб целесообразно залить бетоном - это повысит надежность всей конструкции ворот.

Для установки на раму в качестве полотна рекомендуется выбирать профлист с маркировкой «С». Ею обозначаются относительно легкие стеновые листы из оцинкованной стали с небольшой высотой ребер. Благодаря легкости, работать с таким листом довольно просто. Так же малый вес снижает износ петель, продлевая общий срок службы ворот.

Одна из главных проблем ворот из профнастила (равно, как и заборов из данного материала) - высокие ветровые нагрузки. Из-за них лист профнастила может просто оторвать от рамы, не говоря уже о том, что ворота могут самопроизвольно открываться и т.д.

Для укрепления ворот из профнастила могут использоваться различные методики.

  • Во-первых, это качественная установка столбов, то есть использование подушки и бетонной заливки. Если столбы установлены надежно, то и ворота никуда не денутся.
  • Во-вторых, раму ворот можно укрепить ребрами жесткости из металлического профиля. Наиболее простой вариант - установка диагональных балок крест-накрест (в виде буквы «Х»). Профиль в данном случае приваривается в местах углового соединения балок рамы. Ребра жесткости не только не даются листу прогнуться под воздействием ветра, но и служат дополнительными точками крепления.
  • В-третьих, крепление. Шаг крепления профнастила к каркасу или ребрам жесткости не должен превышать 150 мм. В качестве крепежа лучше всего использовать заклепки, а не саморезы. Последние могут быть вырваны, как ветром, так и злоумышленниками. С заклепками провернуть такую операцию сложнее.
  • В-четвертых, обратите внимание на качество сварки рамы под ворота. Именно от качества сборки каркаса будет зависеть общая прочность ворот.
  • В-пятых, снизить ветровые нагрузки помогут специальные отверстия в полотне листа. Данный метод применим только в том случае, если вас не пугает возможность посторонних взглядов на участок, и не жалко самого листа.

антивзлом гаражей (защита от взлома)

Мы предлагаем несколько видов защиты от взлома (вскрытия) гаражей:

1. Установку защитных колец из трубы Ф219мм на наружные замки- с такой защитой получается невозможно спилить навесной замок и очень затруднительно или невозможно (еще зависит от замка) подсунуть лом или монтировку под душку замка и сломать его.

2. Установку "Крабов" - на ворота изнутри привариваются уголки или штыри, которые при закрытии заходят за рамку ворот. Таким образом при спиливании петель снаружи, ворота не откроются, т.к. не дадут "Крабы".

3. Установку хорошего гаражного внутреннего замка, с большим сечением и ходом ригеля, имеющего простую и надежную конструкцию.

4. Дополнительную проварку петель через уголок или арматуру.

5. Усиление при необходимости ворот более толстостенным металлом.

6. Укрепление стен и потолка решеткой из арматуры.

7. Приваривание дополнительных ушей для наружных навесных замков.

8. Установка или замена на пруток большого диаметра внутренних засовов вверх, вниз или между собой.

9. Бетонирование пола с армировкой.

10. Приварка к соседним гаражам (если не против хозяева)

также возможны другие способы антивзлома гаражей и металлических дверей, после индивидуального замера.

Выезд на замер (осмотр) по Самаре производится бесплатно.

Если у вас нет электричества- это не проблема, у нас имеется генератор-электростанция.

Тех кого интересует безопасность гаража, рекомендуем почитать:

Некоторые владельцы автомашин считают гараж безопасным убежищем для хранения транспортного средства. Но статистические данные говорят, что именно здесь были разграблены очень многие автомобили. Злоумышленники довольно профессионально грабят и угоняют авто из гаражей, которые хорошо закрыты. Как предотвратить такие неприятности?

Учтем, что существуют разные типы гаражей. Железобетонный гараж является самым надежным. Конечно, взломать могут и его, но только при помощи бульдозера или отбойных молотков. Вторым по безопасности будет гараж из кирпича. Многое зависит от материала, из которого он сделан. Блоки силикатные могут продырявить и простым ломом, делают грабители это быстро и без шума. А самыми уязвимыми являются гаражи из металла. Опытные воры способны их взламывать за 5 минут. Особенно доступны те металлические сооружения, которые не прикрепляются к полу, их может вскрыть даже группа начинающих грабителей-подростков.

Рассмотрим ряд рекомендаций по поводу замков гаража:
- Надо устанавливать кожухи из металла (кольца из трубы), чтобы подвесной замок стал недоступным объектом для налетчиков. Конечно, если у них будет лом, то это скорее всего не поможет. Но тогда можно использовать замки со скрытыми стержнями. У них довольно обтекаемые формы. Применяйте еще замки внутренние в своем гараже. Важно, чтобы изнутри их не могли открыть.
- При отсутствии калитки ставьте на ворота от гаража несколько замков. Расстояние между ними делайте равным 40 см. Это важно, чтобы распределить нагрузку при попытках взлома цепями или ломом.
- Соблюдайте такое правило при установке замков: должны быть спрятанные внутрь замка элементы его механизма. Тогда вор не сможет их отвинтить.

Огромное значение имеет конструкция самих ворот. Бывает, что их взламывают при помощи силы. Выдирают прямо с корнем. Конечно, это делают в безлюдных местах. Делайте ворота монолитными, без наружных ручек. Не забывайте, что по всему периметру у ворот внутри должны быть крепкие уголки или профиль. Петли надо хорошо приварить к каркасу самого гаража, а лучше усилить. Не прикручивайте их болтами, так Вы облегчите работу грабителям. Лучше своевременно привинтить, приварить, прибить, иными словами, соединить крепко козырек и каркас у гаража. На это придется потратить много времени, но зато не угонят Ваш автомобиль. Самые незащищенные боксы с крышей жестяной или шиферной, особенно, если она прибита гвоздями. Еще хорошо приварить гараж к соседним гаражам, если не против хозяева.

Еще ряд рекомендаций:
- Выбирайте гараж в оживленных местах.
- Территория должна быть отлично освещена.
- Самый надежный способ защиты в данном случае - сигнализация. Она срабатывает при проникновениях в гаражи, посылает специальные сигналы в службы охраны. Пока грабитель возится в гараже, приезжает патруль, который его задерживает. Владельцу сообщают СМС-кой о задержании вора.
Если вам требуются советы профессионалов в Самаре- звоните и мы приедем на замер и поможем вам выбрать оптимальный перечень зашиты от взлома.

Первое и самое главное для безопасности вашего гаража - это осознание того, что вы входите в группу риска. Излишняя самоуверенность в таких вопросах это первый помощник преступника. Еще несколько советов, как защитить гараж.

Часто преступников проникающих в гараж интересует даже не ваш автомобиль. Гараж могут вскрыть даже из-за продуктовых запасов на зиму в погребе или дорогой магнитолы. Как-то гараж вашего покорного слуги (до работ по его усилению) вскрыли только для того, чтобы проломить в стене «вход» в соседний более защищенный гараж и увести из него иномарку. Вот вам и..

Правило №1:

Выбирая гараж необходимо смотреть не только на крепкость своих будущих дверей и стен, но и соседних.

Правило №2:

В понятие «безопасность» относится не только к самому гаражу, но и к прилегающей территории. Если ваш гараж находится в не самом благополучном районе города, плохо освещен, да к тому же плохо просматривается со стороны - будьте уверены рано или поздно в нем побывают незваные гости, если он не будет соответсвующе укреплен.

Правило №3:

А что если гараж уже есть? Тогда осмотритесь. Если рядом растут кусты или стоит старый забор, закрывающий видимость вашего гаража, то целесообразно эти помехи удалить. Стоит подумать и об освещении гаража. Особенно просто решить этот вопрос, в гаражных кооперативах установив на крыши крайних гаражей мощные фонари. В данном случае расходы на энергию можно поделит на всех владельцев гаражей.

С внешней защитой вроде бы разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к самому гаражу. Что же можно предпринять, для того, что бы укрепить свой гараж?

Ворота:

Ворота в силу своей специфики являются самым слабым звеном во внешнем комплексе стен. Для того чтобы сделать ворота непреступными их створки должны быть изготовлены из металла толщиной не менее2- 3 мм и наварены на раму из профиля не менее 50 мм. Коробку для ворот желательно изготавливать из любого профиля не менее 60мм (лучше больше). Сама коробка должна быть надежно связана со стенами или балками, т.к. очень часто с виду непреступные ворота вылетают, стоит их дернуть тросом, привязанным к машине.

Так же можно наварить на петли прутки - это заметно повысит их стойкость к перепиливанию. Это же касается и проушин для замков.

О полоске металла мешающей просовывать фомки межу створками ворот думаю, напоминать не стоит - она должна стоять у всех.

Теперь давайте вспомним о задвижных замках типа «щеколда» фиксирующих сворки ворот обычно это простые металлические прутки закрываешь, а дверь все равно болтается, но стоит на них наварить металл, так чтобы прилегание было плотным.

Замки:

О замках я рассказывать не буду. Лучеше приведу вам цитату из 8 номера журнала «Авторевю» за 2002г:

«…Есть немало относительно недорогих и при этом очень достойных отечественных изделий. Обратите внимание на продукцию под торговыми марками ЗГЦ, Класс, МЕТТЭМ, Герион, Kerberos. Начиная разговор с продавцом, попросите показать замки, специально предназначенные для установки в гараже (в маркировке такого изделия должна присутствовать буква «Г»). Сразу же верните назад те, которые можно открыть изнутри без помощи ключа (забравшись в гараж через подкоп или пролом в стене, вор не должен суметь открыть ворота). После этого отберите изделия, аттестованные как минимум по третьему классу стойкости ко взлому (этот параметр обязательно указывается в паспорте). Если в маркировке замка присутствует буква «Л», это значит, что он предназначен для установки на левую (если смотреть со стороны петель) створку ворот. И наоборот.

Какой тип механизма секретности является оптимальным для гаражного замка? Сувальдный, ключ которого выполнен в виде двусторонней «бабочки». Неплохо работают и дисковые блокирующие замки

Если ворота вашего гаража без калитки, то врезных или накладных замков лучше купить два или три. Устанавливать их надо так, чтобы расстояние между ключевыми отверстиями по вертикали составляло 300—350 мм — это обеспечит более равномерное распределение нагрузок при попытках грубого взлома. Вне зависимости от типа выбранного вами запирающего устройства, его конструктивных особенностей и модели, следует свято соблюдать три основных правила. Во-первых, механизм секретности установленного на гараж замка ни в коем случае не должен выступать за полотно калитки или ворот. Во-вторых, крепеж должен производиться болтами диаметром не менее 8 мм или лучше приварить замок. И в-третьих, нужно позаботиться о том, чтобы элементы крепления запирающего устройства невозможно было отвернуть снаружи.

Стены:

Для стен можно порекомендовать создание мощного каркаса из уголков и обваривание этого каркаса металлической сеткой, тоже можно посоветовать и для потолка. Обратите внимание! Очень часто бетонные перекрытия просто лежат на стенах. Их очень легко приподнять с помощью гидродомкрата и проникнуть внутрь. Потолочные плиты должны быть соединены со стенами мощными металлическими штырями.

Напоследок:

1) Установка ревуна (располагать нужно в трудно доступном месте) срабатывающего при открывании ворот может вспугнуть любого непрошеного гостя. Ревун может отключаться как снаружи, так и с нутрии.

2) Целесообразно, сделать тайную кнопку для освещения или уходя вывинчивать пробку со щитка. Отсутствие света затруднит жизнь любому взломщику.

3) Небольшой болтик неприметный среди остальных прочно прижимающий створки к коробке (в таком случае с собой придется носить и гаечный ключ) - еще одно препятствие для взломщика.

Также можем изготовить металлический сейф из стали 3-4мм с внутренними замками для хранения ценностей, оружия и пр. и приварить его к стене гаража.

Звоните нам и мы поможем вам надежно защитить ваш гараж и автомобиль в Самаре! Также мы производим любой ремонт гаражей в Самаре.

Глухой забор нужен чтобы оградить и защитить частную территорию земельного или дачного участка. Естественно, ограждение должно иметь вход. Сначала достаточно было калитки, потом потребовались ворота для экипажа, а в последствие для машины.

Металлические ворота и калитка обеспечат вход/въезд во двор и гарантируют безопасность для жителей дома. Раньше железные ворота обшивали листовым металлом 3-5 мм, в современных условиях популярен профнастил.


По способу открывания все типы ворот из метала/дерева можно разделить на две группы: распашные и откатные.

По типу устройства калитки: встроенная (внутри) и отдельно стоящая (рядом).

Можно купить готовые ворота из профлиста, заказать изготовление по размерам или сделать самому. Подробно рассмотрим последний вариант – самодельные ворота, как дешёвый и доступный вариант.

Поскольку распашные, являются более простой в изготовлении конструкцией, опишем, как сделать распашные ворота из профнастила своими силами. Прочностные и эстетические свойства профлиста, а также соотношение «цена/качество» позволяют говорить о целесообразности такого выбора облицовки. Что касается калитки, то опишем два варианта устройства.

Ворота из профнастила своими руками –
пошаговая инструкция

Поэтапная технология изготовления конструкции с отдельной калиткой.

1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

  • Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
  • Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

  • с одной большой створкой (одностворчатые) . Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;
  • с двумя створками (двухстворчатые) . Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

  • общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
  • ширину каждой створки;
  • количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
  • конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;
  • месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;
  • место установки петель;
  • место и способ установки замка;
  • место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

3 этап – инструмент и материал для ворот из профнастила

Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для расчета материала. Для изготовления понадобится:

  • профнастил – для обшивки. Предпочтительно брать стеновой, т.к. он имеет большую рабочую ширину.
  • саморезы или заклепки для крепления профлиста;
  • металлическая труба сечением от 60х60 мм и выше – для опорных столбов;
  • труба сечением 40х40 или 60х20…60 мм. – для элементов рамы створок (каркаса);
  • труба 20х20 для усиления каркаса (при необходимости). 20х20 подходит для каркаса, изготовленного из трубы 60х20. 30х30 – если использовалась труба 60х30.

Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2. Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл медленнее греется и не так быстро деформируется.

  • металлический лист для формирования косынок (при необходимости);
  • петли, замки (защелки, задвижки, заглушки), нижние фиксаторы;
  • грунтовку по металлу и краску;
  • элементы декора (ковка).

Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, кисточки и расходные материалы к инструменту.

4 этап – установка опорных столбов для ворот из профнастила

Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.

Как правильно установить столбы для ворот

  • вырыть углубление садовым буром. Использование лопаты повышает расход бетона. Чем больше диаметр опоры, тем большим должен быть диаметр углубления. Для трубы сечением 60х60, диаметр бура должен составить 120 мм.

На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры

  • насыпать смесь щебня и песка в углубление. Толщина подушки – 150-300 мм. Подушка призвана предотвратить влияние морозного пучения грунта и обеспечить отток воды от основания опоры, тем самым замедлить его разрушение;
  • подготовить опору (покрыть грунтовкой против коррозии);
  • установить опору строго вертикально. Малейшее отклонение приведет к перекосу всей конструкции. Правильность установки проверяют отвесом или уровнем;
  • забетонировать опору. Пока бетон будет схватываться, можно приступить к изготовлению каркаса;
  • закрыть верхнюю часть опоры накладкой из металла или специальным декоративным элементом. На крайний случай, налить в стойку бетона (забетонировать изнутри), чтобы избежать попадания внутрь воды и тем самым предотвратить разрушение столба.

Какие столбы для ворот из профнастила можно использовать?

Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.

{banner_advert_2}

5 этап – изготовление рамы створок для ворот из профнастила

Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.

Технология изготовления:

  • металл распускают на заготовки. Рез целесообразно делать под углом в 45° для более надежного крепления. Хотя встречается и сварка деталей встык, так проще резать заготовки и сваривать их;

Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в 45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.

  • каждую заготовку очищают от грязи и ржавчины;
  • сваривают элементы каркаса между собой. Причем сначала заготовки наживляют, а после проверки геометрии сваривают сплошным швом;
  • каркас усиливается (при необходимости);
  • тщательно зачищаются сварные швы;
  • обезжирить каркас, покрыть грунтовкой и покрасить места сварки. После того, как краска высохнет – покрасить каркас полностью.

Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас, и уменьшать его ширину.

6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила

Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).

Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?

Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки. Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык. Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.

Сколько петель приварить на ворота?

Если ворота усиленные, требуется по три петли на каждую створку. Если легкие – достаточно двух.

7 этап – монтаж профнастила на ворота

Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса. Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить профнастил на ворота правильно.

В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на гребне).

Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично, как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.

8 этап – установка фурнитуры (комплектующие для ворот)

Дополнительные элементы:

  • замок для распашных ворот из профнастила. Устанавливается уже после того, как створки навешены.

Виды замков и как врезать/поставить (правила установки):

  • навесной. Нужно предусмотреть петли для замка при сваривании каркаса и креплении листов профнастила;
  • накладной. Устанавливается на поперечную перемычку чаще всего на дополнительно наваренный плоский лист металла. Или же прикручивается метизами непосредственно к раме. Использовать сварку для монтажа конструкции замкового механизма мастера не советуют, т.к. замок нуждается в уходе и замене;
  • врезной. Замок врезается в плоскость трубы, чтобы скрыть/декорировать место установки используют металлический карман.
  • нижний фиксатор створки распашных ворот – нужен, чтобы перераспределить нагрузку с замка и дополнительно зафиксировать нижнюю часть створки открытых/закрытых ворот от ветра (ветровой нагрузки).

  • защелка на ворота (засов), предназначена для закрытия ворот изнутри (блокировка). Защелка больше подходит для калитки, а для распашных ворот используют запор (засов).
  • автоматика для распашных ворот. Позволяет открыть ворота дистанционно, что очень удобно, когда холодно, идет дождь или темно.
  • система безопасности: камера наружного наблюдения, сигнальная лампа, сигнализация.

Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой

Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.

Варианты расположения калитки в воротах

Места размещения:

При изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.

Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.

В середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию. Ближе к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки. Ближе к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.

В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.

Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.

Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила

Достоинства (плюсы):

  • сравнительная простота конструкции и изготовления;
  • низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • доступность для установки автоматики;

Недостатки (минусы):

  • необходимость учета ветровой нагрузки;
  • необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
  • установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
  • сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в необходимости убирать снег на значительной площади.

Примерные цены на распашные ворота из профнастила

Заключение

Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.

error: