Подвесные сдвижные ворота своими руками чертежи. Схема откатных ворот с верхней балкой

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

Консольные откатные ворота одни из самых лучших, они отлично подходят для суровых климатических условий (Сибирь, Дальний Восток, Северные районы) и не боятся снежных заносов, сильных ветров, низких температур. Основная часть консольных откатных ворот крепится к верхней балке, которая фиксируется на устойчивом фундаменте.

Изготовление и установка подвесных ворот.

Каркас ворот изготавливают из металлических труб сечением 40х40. Окончания труб отрезают под определенным углом (в основном 45 градусов). Затем трубы складывают на ровной плоскости, состыковывают углы между собой и аккуратно сваривают точечной сваркой. Диагонали получившийся рамы должны быть одинаковыми по размеру, иначе со временем ворота просто перекосит.

Далее из металлической трубы сечением 20х20 изготавливается внутренний каркас, задача которого укрепить внешнюю раму. Его геометрия может быть разной, но как правило используется диагональные перекрестия из угла в угол. Он приваривается к внешней раме. Затем металл защищают от коррозии и ржавчины, закаливают металл, покрывают грунтовым слоем и окрашивают.

Если планируются ворота из сэндвич-панелей, то используют специальный каркас, в выемку которого ставят панель. По возможности используются профили для откатных ворот из профнастила, при этом каркас дополнительно армируется специальными металлическими уголками.

Основное полотно вырезается по определенному размеру таким образом, чтобы оно с минимумом зазоров состыковалось с внутренней каркасной трубой. Полотно закрепляется на каркасе так, чтобы саморезы или клепки располагались по всему периметру. Профлист для полотна выбирается с высотой волны не более чем 20 миллиметров, дабы он не вылезал из каркасных углов. При планировании установить на откатных воротах внутренний замок, нужно заранее предусматривать его крепеж.

Края опорных труб бетонируют в землю не менее чем на 1,2 метра, используя специальный уровень, поскольку перекос несущей балки приводит к самопроизвольному открытию створок ворот.

К верху откатных ворот с обеих сторон на раму прикрепляются специальные ролики–тележки. Данные ворота подвешиваются и заводятся ролики, опоры которых идут в комплектации к крепежному инструменту. Устанавливаются замок и ручка.

Если основная часть ворот изготовлена из сайдинга или профлиста, его можно утеплить пенополиуретаном или минеральной ватой. По периметру полотна прокладывается резиновый или щеточный уплотнитель. Это сохранит теплоту в помещении холодной зимой и не пропустит жаркий зной летом. Конструкцию укомплектовывают ручкой и ригельным замком.

Если заказчику необходимо автоматически открывать ворота, на них можно установить устройства, которыми возможно управлять при помощи радиоволн или же кнопкой. Их можно дополнить фотоэлементами, сигнальными лампами или другими аксессуарами, в том числе, обеспечивающими безопасность данной конструкции.

При желании можно попробовать сделать такие ворота самостоятельно, но это не рекомендуется. Без специальных знаний в данной области можно впустую потратить не только свое время, но и значительные денежные средства.

Откатные подвесные ворота своими руками, чертежи которых тоже часто сделаны самостоятельно, устанавливаются в ангарах, гаражах, складах. Классические железные и деревянные самодельные двустворчатые ворота утеряли свою популярность. На смену им пришли новые конструкции, которые отличаются от откатных тем, что в подвесных есть направляющая. Она прикреплена к балке, находящейся в верхней части ворот. Откатные ворота имеют рельс, по которому способны передвигаться.

Изображение 1. Конструкция подвесных откатных ворот.

Особенности откатных ворот и инструменты для их установки

К основным особенностям можно отнести:

  • подвесные конструкции экономят место, это очень важно, когда ширина проезда невелика (изображение № 1);
  • нет необходимости зимой очищать въезд от выпавшего снега;
  • ворота устойчивы к воздействию ветра;
  • для установки конструкции места нужно не очень много;
  • ограничение ворот в сторону их высоты;
  • направляющую надо будет чистить от снега.

Для установки подобной конструкции нужны схемы и чертежи, некоторые инструменты:

  • труба металлическая, желательно квадратного сечения, размеры ее — 40х40 мм;
  • профнастил или другой материал для покрытия полотна;
  • труба сечением 120х120х4 мм для изготовления балки;
  • комплект фурнитуры для ворот;
  • автоматика;
  • аппарат сварочный;
  • замок врезной;
  • болгарка.

Изготавливаем ворота своими руками

Изображение 2. Схема монтажа роликов откатных ворот.

Изготавливаются ворота шириной не больше 3 м. Именно такой размер принят для обычного легкового автомобиля. При необходимости размер меняется. Трубы укладываются на земле, и тщательно измеряются все расстояния, особенно диагонали. В углах они слегка прихватываются сваркой и снова проверяются. После того как достигнуты все размеры, сварка делается прочно. Швы нужно накладывать таким образом, чтобы вода не попала внутрь рамы. После сварки основного размера полотен вставляются и свариваются внутренние перемычки.

После сварки все стыки обрабатываются болгаркой, конструкция окрашивается грунтовкой по металлу, привариваются внешние листы металла. Если это будет профнастил, то выбирать его надо будет с высотой волны до 20 мм. Листы можно прикреплять к раме саморезами. Замки нужно крепить сразу.

Концы вертикальных опор нужно вкопать в землю и забетонировать на глубину 120 см. При установке нужно обязательно использовать уровень. Можно укрепить полотно на стене над проемом. Направляющую крепят к стене на кронштейны. К раме крепятся роликовые опоры. Полотно подвешивается, ролики заводятся в направляющую, устанавливаются заглушки (изображение № 2). Автоматика и ручки монтируются при их наличии.

В целом процесс установки ворот представляет собой:

  1. Изготовление.
  2. Выбор способа установки.
  3. Ручная установка.
  4. Монорельс.
  5. Изготовление полотна.
  6. Установка привода.

Полотна могут быть изготовлены из металлических конструкций с помощью сварки. В этом случае нужен сварочный аппарат. Они могут собираться из пластика, тогда аппарат не пригодится.

Способ установки зависит от того, выбран ли ручной или автоматический способ управления воротами. Ручной способ проще и намного дешевле. Для него нужно приобрести специальную направляющую из нержавейки, которая будет выполнять роль монорельса. К ней нужно купить ограничители и металлические ролики. Монорельс выставляют с применением уровня и приваривают к закладным деталям. Ролики вставляются внутрь, торцы закрываются заглушками. Ворота такого типа могут устанавливаться при въезде на дачный участок.

Самоделки, сделанные с использованием собственной схемы, да еще и работающие как надо — это повод для гордости хозяина.

Главное здесь, не забыть о том пути, который будут проходить ворота во время их закрывания и открывания. Дорога для них должна быть всегда свободна. Подвесные ворота, чертежи к которым разработаны самостоятельно, это не очень сложное дело. Пробуйте, делайте — все получится.

Ворота подвесные откатного типа представляют собой качественную, надежную конструкцию, отличающуюся невысокой стоимостью и возможностью использования для обычных жилых зданий, гаражей и промышленных объектов. Их можно сделать самостоятельно, предварительно вооружившись необходимыми материалами и тщательно изучив соответствующую информацию. При соблюдении всех правил можно создать систему, которая будет безукоризненно работать при любых погодных условиях. А добавление автоматического механизма превратит эксплуатацию ворот в настоящее удовольствие.

Состоят ворота подвесные из нескольких основных элементов, таких как:

  • направляющие детали;
  • опорные ролики;
  • основание.

Особенности

Чтобы сделать подвесные ворота, чертеж должен быть составлен до начала работ, при этом должны учитываться габариты всех частей и подбираться подходящее месторасположение, что предотвратит затруднения при проезде транспорта и прохождении людей. Также проводятся расчеты для выявления общей стоимости конструкции.

Ворота подвесные прослужат намного дольше при использовании деталей, имеющих высокое качество. Это можно определить по наличию всех реквизитов завода-изготовителя и прочной упаковки. Продукция малоизвестных фирм может обладать низкой стоимостью, но на нее не стоит обращать внимания, если имеется поврежденная некачественная упаковка, а на товар отсутствуют сопроводительные документы. Из-за таких комплектующих ворота могут заклинить или просто не открыться в самый неподходящий момент.

Подвесные чертежи и процесс возведения

Первым этапом работ является заливка основания, на которое впоследствии устанавливаются несущие опоры при помощи крепежных элементов или особых подставок. Котлован для заливки должен иметь достаточную глубину, превышающую уровень промерзания почвы. Бетонная масса после завершения обустройства фундамента застывает в течение 2-3 недель.

Для перемещения подвесного привода размещаются специальные направляющие. Также стоит отметить существование чертежей, в которых отсутствует нижний направляющий элемент, при этом имеются дополнительные отличия в виде системы опорных роликов и месторасположения.

Следующий этап заключается в приобретении комплектующих деталей, подходящих для выбранного типа системы, - это захваты, заглушки, направляющие конструкции и ролики. Последние в основном имеют специальное покрытие, оберегающее от неблагоприятных атмосферных явлений. Они изготавливаются из пластика и металла, уровень прочности пластмассовых элементов аналогичен стальным, при этом они издают намного меньше шума при использовании ворот.

Создание рамы

Рама изготавливается путем сваривания стальных труб. Данный процесс требует предельной аккуратности для предотвращения перекосов, при этом необходимо систематически пользоваться отвесом для проверки ровности элементов. Створки далее закрепляются на полученной раме заклепками или винтами. В качестве материала может выступать решетка, пластиковые или металлические листы, древесина, выбор зависит от необходимой прочности и предпочтений владельцев. Подвесные ворота, своими руками изготавливаемые,могут декорироваться материалом, используемым на стенах, благодаря чему они не будут привлекать внимание в закрытом положении и станут практически незаметными. Кроме того, популярна отделка при помощи искусственного камня. Особое значение имеет плотность закрепления заглушек, находящихся по сторонам направляющей конструкции, так как при перемещении створки могут их выбить.

Меры безопасности

В качестве методик предотвращения несанкционированного попадания на территорию чаще всего используется монтаж колючей проволоки в верхнюю часть конструкции, при этом она не должна препятствовать быстрому перемещению створок, и подведение системы электрошока. Любой чертеж ворот должен предусматривать наличие свободного достаточного пространства для сдвига створок, это обеспечит правильную работу и долгий период эксплуатации всей системы. В среднем расстояние должно составлять величину, в два раза превышающую входной проем.

Автоматический механизм

Обустройство автоматики требует обеспечения электропитания, при этом подводимый силовой кабель должен иметь качественную защиту от негативных воздействий. Ворота подвесные открываются в этом случае после нажатия специальной кнопки, находящейся на территории, либо набора кода со стороны улицы. Также возможно создание дистанционного управления, имеющего сходство с электронным ключом для автомобилей. Не стоит забывать про освещение пульта для управления системой и пространства рядом с воротами.

Достоинства

Конструкция такого вида отличается легким перемещением и отсутствием необходимости в дополнительном свободном пространстве по обеим сторонам ворот, так как используются только боковые стороны створок, имеющие параллельное расположение по отношению к изгороди. Системы с верхним подвесом приобрели обширную распространенность за счет возможности открытия створок при помощи электрического привода. Это новшество существенно упрощает жизнь тем, что не нужно самостоятельно отодвигать ворота подвесные, так как в этом случае нужно просто нажать на кнопку, что особенно актуально после тяжелого рабочего дня.

Раньше недостаток строительных материалов и сопутствующих элементов существенно усложнял задачу самостоятельного изготовления ворот с верхним подвесом. Но сегодня поиск необходимых деталей не вызывает особых сложностей, при этом, ввиду высокой конкуренции изготовителей, материалы стали доступны для любой категории населения. Конструкция подвесных ворот при самостоятельном изготовлении будет стоить намного меньше по сравнению с итоговой суммой, которая будет выставлена строительной фирмой после завершения работ. Аккуратное использование обеспечит длительную беспроблемную эксплуатацию ворот сроком не менее 15 лет. Опорные ролики работают мягко и тихо даже при отсутствии специального ухода и применения смазочных материалов.

error: