Как сделать матрицу бампера своими руками. Бампер из стекловолокна своими руками

Существует множество вариантов тюнинга бампера. В данной статье речь пойдет об одном из них — изготовлении бампера из стекловолокна своими руками. Для чего вам понадобятся следующие материалы:

  • большая кисточка;
  • стекломат 300;
  • полиэфирная или эпоксидная смола, не более 400 мл;
  • гелькоут (отвердитель) или гельгрунт, пропорции которого будут составлять 1,5 кубика на 100 мл смолы;
  • специализированая вакса для разделительного состава, ПВА-спирт, а лучше всего MirrorGlaze 88;
  • турбинка;
  • маска с фильтрами из угля;
  • резак, наждачная бумага, шлифовальная машинка;
  • перчатки.

Как сделать бампер из стекловолокна.

С необходимыми инструментами и материалами разобрались. Переходим непосредственно к процессу изготовления такого бампера. Его, к слову, можно условно разделить на 3 этапа:

  1. изготовление матрицы;
  2. изготовление самого бампера;
  3. покраска.

Теперь о каждом из них подробнее.

Этап № 1 — изготовление матрицы.

Нужно взять бампер, лучше всего использовать тот, который стоял на тюнингуемом автомобиле. Конечно, можно применить и битый, но он, как вы понимаете, должен быть обязательно предварительно отремонтирован. Ну, а чтобы получить матрицу хорошего качества, любой бампер нужно очень хорошо помыть и отполировать: на подготовленный бампер следует несколько раз нанести разделительный состав, а спустя 10 минут после нанесения каждого слоя нужно полировать данную часть вашего авто до зеркального блеска. И так делать минимум три-четыре раза.

После нужно нанести гельгрунт или гелькоут, толщиной около 2 миллиметров. Гелькоут отличается от гельгрунта тем, что он достаточно легко подвергается обработке, поэтому можно сразу же, без применения шпатлевки, переходить к покраске. По истечению двух часов гульгрунт станет твердым. При этом если прикоснуться к нему пальцем, то гульгрунт будет липнуть, но вымазываться он не будет.

Далее можно наносить стекломат и смолу. Для матрицы достаточно использовать три слоя стекломата, плотность которого составляет 300 граммов на 1 метр. Наносить смолу можно с помощью металлического валика либо кисточкой, которой нужно не красить, а как бы пропитывать стекломат. Помните, что при нанесении важно, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, для этого необходимо очень хорошо пропитать стекломат смолой.

После затвердевания смолы, матрицу можно снять с бампера. Обычно проблемы со съемом не возникают, а вот оригинальный бампер после такой процедуры, скорее всего, потребует покраски. Но вернемся к матрице. С нее все лишнее срезаем, края отшлифовываем.

Этап № 2 — изготовление самого бампера.

Изготовление бампера само по себе очень схоже с изготовлением матрицы:

  • изначально смазываем матрицу разделительным составом, а после красим гельгрунтом;
  • после высыхания гельгрунта, наносится смола и стекломат: будет достаточно два слоя и плотности 300 граммов на 1 метр;
  • когда смола затвердела, можно снять бампер с матрицы;
  • далее обрезаются все лишние части и полируются нулевой наждачной бумагой.

Все, бампер из стекловолокна готов, осталось только его покрасить.

Этап № 3 — покраска бампера из стекловолокна.

Перед покраской бампер нужно установить на транспортное средство. Внимательно посмотреть как он сел, нет ли перекосов. Если новый бампер вас полностью устраивает, то приступайте к покраске.

Для этого следует зачистить всю поверхность данного бампера нулевой наждачной бумагой, сравнивая все неровности. После нанести грунтовку под покраску и дать ей высохнуть. После высыхания бампер красится, высушивается, а потом покрывается лаком, подробнее о покраске бампера своими руками можно узнать .

Здесь я хочу вам дать совет: покраску лучше доверить профессионалу. Ведь не так уж и легко покрасить бампер равномерно с баллона, тут нужно знать и давление, и правильность нанесения слоев. Кроме того купленная вами краска может не подойти, так как существует большое количество оттенков одного цвета. Хотя решать, конечно, только вам!

Изготовление бампера из стекловолокна видео

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его самым красивым и презентабельным. В этом случае обычный путь — прямо в автомастерскую. Но почему бы не придать индивидуальности своему автомобилю? Начать модернизацию автомобиля можно, к примеру, с бампера, тем более, если он был повреждён в неравной схватке с нашими бездорожьями. Узнаем, как изготовить бампер из стекловолокна своими руками и придать своей «любимице» неповторимый вид.

Материалы для изготовления бампера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Весь технологический процесс изготовления бампера своими руками из стекловолокна можно разделить условно на три этапа:

  • сначала нужно изготовить матрицу;
  • затем по матрице изготавливается сам бампер;
  • на завершающем этапе осуществляется покраска готового изделия.

Для реализации вышеперечисленных этапов потребуются следующие инструменты и материалы:

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы. Необходима она для того, чтобы на ее основе сконструировать другой бампер, поэтому все должно быть сделано очень качественно.

В противном случае, существует большая вероятность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут значительно отличаться от заводского бампера, как размерами, так и конфигурацией. В конечном итоге новый бампер не сможет встать на положенное место, а надежды автовладельца не будут оправданы. Есть два способа изготовления матрицы:

  1. Слепок со старого бампера.
  2. Матрица из монтажной пены.

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Такой вариант подойдёт именно для тех автовладельцев, которые решили сделать бампер своими руками без помощи профессионалов.

  1. Для начала необходимо снять с автомобиля заводской бампер, так как он выступит в качестве хорошей основы для последующей модернизации. Затем с помощью болгарки необходимо срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, а также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность.

    Демонтированный бампер, подготовленный к созданию матрицы

  2. Наиболее оптимальным материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, так как при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратно оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим надо втереть тёплый технический пластилин.

    Первый этап нанесения технического пластилина

    Далее, на скотч наносится холодная масса пластилина, которая впоследствии плотно приминается к основанию руками или строительным шпателем, а потом тщательно выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в дальнейшем будут подвергать изменениям.

    Формирование матрицы

    Верхнюю часть автомобильного бампера необходимо также обклеить ремонтным скотчем. На ней производится маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Необходимо будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. То есть, целью этого этапа является восстановление изначального вида и модернизация, добавление некоторых изменений, которые хотелось бы увидеть по окончанию изготовления нового бампера из стекловолокна.

    Формирование нижнего фланца

  3. С помощью малярного скотча делаем шаблон этой формы автомобильного бампера и переносим её на другую сторону конструкции.

    Сформированная из технического пластилина вторая половина матрицы

    После всех проделанных манипуляций можно приступать к окончательной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, линии и отверстия бампера; утончать кривизну и изгибы поверхности, а также её контур; выравнивать углы сопряжения, так как они должны быть острыми и чёткими.

  4. На скотче необходимо отметить специальные линии, расположенные друг от друга на расстоянии не более 10 см для того, чтобы макет получившейся стороны автомобильного бампера был абсолютно идентичен его другой стороне. Конфигурацию сечений можно осуществлять при помощи специальной линейки с подвижными спицами, но если таковой не имеется в наличии, то её можно заменить обычным лекалом из картона.

    Корректирующая разметка

  5. Получившийся профиль нужно перенести на противоположную часть бампера и выровнять в соответствии с его конфигурацией.

    Отмеченная на матрице корректирующая разметка

    На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны автомобильного бампера. По ним будет осуществляться конструирование новой задуманной конструкции. Для осуществления этого процесса необходимо запастись терпением и быть максимально внимательным.

  6. Следующим шагом является снятие шаблона нижней части автомобильного бампера с помощью строительного скотча, а затем сопряжение его с нижним краем бампера противоположной стороны. Следуя шаблону, вылепливаются разъёмы для противотуманных фар.
  7. Далее бампер необходимо поставить в правильное положение, благодаря которому можно оценить, насколько точно расположены отверстия и общую симметрию двух сторон бампера.
  8. На заключительном этапе формирования матрицы производится округление острых углов получившейся конструкции, которые прежде использовались при сопряжении двух поверхностей бампера. Получившаяся модель матрицы готова к изготовлению нового бампера из стекловолокна для автомобиля своими руками.

    Заключительный этап формирования матрицы

Матрицу желательно делать разъемной (из нескольких частей), чтобы избежать деформации при снятии готовой формы с основы.
Похожим способом изготавливается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Зачастую при изготовлении матрицы автовладельцы прибегают к использованию монтажной пены. Сначала её нужно нанести на повреждённый автомобильный бампер, а затем обработать, срезая излишки. Такие манипуляции проделывать достаточно сложно: специалисты не рекомендуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её нужно очень быстро. А в таком оперативном темпе можно удалить и лишнее, но, в отличие от технического пластилина, нарастить обратно не получится. Преимущество такой матрицы — ей можно придать абсолютно любую форму.

Изготовление автомобильного бампера с помощью готовой матрицы

После того, как изготовление матрицы для бампера закончено, можно приступить к изготовлению самого бампера. Это процесс сам по себе напоминает предыдущие этапы формирования новой конструкции:

  1. Для начала необходимо тщательно смазать готовую матрицу разделительным воском, а затем прокрасить гельгрунтом (перед осуществлением следующего шага нужно дождаться, пока гельгрунт полностью просохнет) либо оклеить матрицу малярным скотчем.

    Оклеенная скотчем матрица

  2. Далее на получившуюся основу наносится смола (полиэфирная сохнет быстрее эпоксидной). Смолу с отвердителем лучше смешивать небольшими порциями, для экономного расхода. Следом укладываются слои стекловолокна (достаточно будет нанести 2-3 слоя плотностью 150 граммов на 0,5 метра).

    Промазанный смолой первый слой стеклоткани

  3. Ждем, пока затвердеет смола, и снимаем с матрицы готовый бампер.

    Заготовка для бампера, снятая с матрицы

  4. Для придания большей жесткости наращиваем слои более плотной стеклоткани изнутри.

    Наращивание слоев на заготовке бампера

  5. На заключительном этапе обрезаются все излишки стекловолокна, и получившийся бампер шлифуется с помощью наждачных пластин.

    Шлифовка готового бампера

Устанавливаем бампер непосредственно на автомобиль. Стоит внимательно проследить за тем, как он садится, и не образовываются ли перекосы. Если обновлённый бампер устраивает Вас в полном объёме, то можно приступить и к его окончательной доводке, тщательно зачистив с помощью нулевой наждачной пластины все неровности и шероховатости конструкции. Затем на всю поверхность надо нанести грунтовку перед покраской и подождать, пока она просохнет. После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет.
Возможно также изготовление стекловолоконного бампера на матрице, уже установленной на автомобиль.

Все больше и больше автовладельцев хотят выделиться на дороге, имея уникальный дизайн своего автомобиля. Например, вы можете сделать уникальный тюнинг бампера своими руками.

Создав самостоятельно бампер для автомобиля, например, из пенопласта и стекловолокна, – вы сможете придать вашему транспортному средству эксклюзивный стиль, собирать восхищенные взгляды друзей и других автовладельцев.

Обращаясь за переделкой автомобиля в специальные салоны, помните, что тюнинг машины – удовольствие дорогое. Многие детали, например, кузова, изготавливаются на заказ. Отсюда и высокая цена на элементы декора и работы по их изготовлению, а также установке. Тюнинг бампера своими руками – хорошая возможность проявить себя, создать оригинальные элементы кузова и при этом сэкономить деньги.

Самостоятельный тюнинг

Как сделать тюнинг бампера? В этой задаче нет ничего сложного. Нужен лишь обычный набор инструментов, которые есть у вас дома или в гараже, а также некоторые навыки и свободное время. Перед тем как сделать работу самому, определите тип задачи: переделка заводской детали или создание новой.

Самостоятельное создание бампера потребует не только технических навыков в работе, но и терпения. Основная трудность в такой работе – это необходимость постоянно сверять деталь с необходимыми размерами, не допускать отклонений от плана. Тюнинг бампера своими руками также требует от вас постоянной примерки изделия на кузове машины. Это позволит вам максимально подогнать бампер под габариты машины.

Перед тем как начать делать изделие с нуля из пенопласта и стекловолокна, желательно сделать несколько зарисовок с дизайном вашего проекта. Так вы сможете наглядно определить, какой именно вариант вам нравится, чтобы затем его воплощать.

Что необходимо для тюнинга

Для того чтобы воплотить вашу фантазию в реальность и создать дизайнерскую фишку для автомобиля, нужно приобрести необходимые для работы материалы. Стоят они недорого и их легко найти в продаже. Для вашего творчества нужно иметь:

Желательно также купить специальный технический пластилин, который следует нанести на пенопласт. Это необходимо для того, чтобы защитить материал от химической реакции со смолой. Пенопласт при контакте со смолой растворяется, и тогда все ваши труды пойдут насмарку.

Создание матрицы

Закупив все необходимые материалы, создав план вашего проекта, можно приступать к его реализации. Для начала нужно определиться с размерами будущего изделия, изготовить матрицу. Основа всей будущей конструкции – это созданная копия основания бампера. Именно по размерам и формам матрицы и будет создаваться новый бампер для машины. Изготовить матричную копию можно двумя способами: по слепку с заводского бампера либо изготовлением матрицы из строительной пены.

Слепок с уже имеющегося бампера – идеальный вариант для новичков, которые только осваивают эту технологию. Матрица выполняется по следующей технологии:

  • Снимаем и подготавливаем оригинальный бампер: срезаем лишние элементы, если они пришли в негодность. Например, отверстия для фар или нижнюю кромку. Сделать это можно при помощи болгарки.
  • Основной материал для создания копии – это технический пластилин. Нанесите на бампер пластилин, который для удобства работы можно слегка нагреть.
  • Нанесите пластилин на всю поверхность конструкции. Особенно на те места, на которых вы запланировали изменения в форме бампера.
  • Следующий шаг – придание формы и размеров будущей конструкции. Нанесите на левую сторону бампера разметочные линии, по которым вы сможете вырисовывать правую сторону конструкции. Такая технология создания копии одной из стороны и ее перенос на другую позволит добиться симметрии.
  • После придания основной формы, нужно свериться с размерами и формами, проверить, совпадают ли отверстия для фар. Завершающим этапом будет сточка острых углов, придание окончательных форм изделию.

После выполнения этих пунктов, форму нужно снять с бампера. Желательно делать матрицу, которая будет состоять из нескольких частей. Это позволит ее легко снять с бампера без повреждений.

Пена или пластилин

Более профессиональный способ изготовления матрицы – это создание копии из строительной пены. Основная задача – это нанесение состава на бампер и удаление лишней смеси. Важное условие – изготавливать матрицу таким способом нужно быстро. Новичкам будет сложно изготовить копию из пены, поскольку в быстром темпе работы можно срезать лишний материал, который уже нельзя будет добавить. Пластилиновая копия в этом случае – отличный вариант для изготовления матрицы.

Последующие работы

После изготовления матрицы выравниваем, подготавливаем основу бампера к последующей отделке. Следующим шагом будет нанесение смолы на изделие, наложение листов из стекловолокна. Необходимо смешать смолу с отвердителем, который будет использоваться для приклеивания листов стекловолокна. Выбирайте материал с плотностью 150 гр на полметра. Достаточно будет приклеить 3 слоя стекловолокна. После того как смола стала твердой, новый бампер можно снять с формы и дополнительно нарастить стекловолокном. Это нужно для придания большей жесткости конструкции.

После создания основы конструкции, проработки ее формы можно приступать к завершающим отделочным работам. Прошпаклюйте ваш будущий бампер, придайте окончательные очертания его форме. После этого можно приступить к шлифовке, а также окончательному выравниванию всей поверхности.

Обязательно во время выполнения всех этапов работы прикладывайте бампер к корпусу вашего автомобиля и следите за тем, совпадают ли размеры вашего изделия. После всех основных работ можно приступать к финишной отделке. Нанесите грунтовку на поверхность бампера, а затем приступайте к окраске конструкции в выбранный вами тон краски.

Рано или поздно перед мастером встает вопрос: делать или не делать матрицу, а если делать, то какую. Я знаю людей, утверждающих, что можно сделать чистовую матрицу по пластилиновой модели. А кто-то (и я в том числе) бывает, совсем не делает матрицу. Но без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия из стеклопластика и уж тем более тираж. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Поэтому я решил делать промежуточную черновую матрицу, а в случае необходимости, с очередного законченного изделия можно будет снять чистовую.

Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам.

01. Фланец- ключевое понятие при конструировании работающей матрицы. Форма детали часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. Наш бампер- простая, расширяющаяся в направлении кузова корка. Единственный «тормоз» при съеме детали-это боковые внутренние подвороты по краям бампера (перед колесами). Значит эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы я вылепливаю пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляю на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.

02.Теперь можно намазать разделитель- три слоя автомобильной тефлоновой полироли с промежуточной просушкой.

03.Первый слой полиэфирной смолы, наносимый на модель, копирует ее поверхность и служит лицевой, рабочей поверхностью матрицы. Рабочая поверхность черновой матрицы, рассчитанной на несколько (а тем более десяток) съемов должна быть однородной, по возможности без раковин и выступающих стекловолокон. Надежную и прочную рабочую пленку гарантирует фирменный матричный гелькоут, но в целях экономии средств и других причин некоторые мастера используют простую полиэфирную смолу смешанную с аллюминиевой пудрой. Я развожу смолу с «серебрянкой» до состояния густой сметаны и быстро намазываю на всю поверхность модели. При этом, очень важно не класть слишком толстый слой на вогнутых поверхностях (и особенно в углах) потому, что утяжки могут поднять или даже разорвать пленку смолы во время полимеризации.

04. Пока гелькоут полимеризуется, можно готовиться к формованию. Для первого слоя я нарезаю стекломат марки 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, когда стекломат был недоступен, мне приходилось использовать тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Да и сейчас еще многие пользуются стеклотканью для изготовления стеклопластика. По застывшему гелькоуту я прокладываю первый слой стекломата.

05. На затвердевшем первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Обычно их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой. Наждачкой же зачищают всю поверхность стеклопластика, чтобы убрать торчащие иглы волокон и улучшить сцепление материала между слоями.

06. Первый слой тонкого стекловолокна с полиэфирной смолой сгладил рельеф модели и теперь можно набирать основную толщину матрицы более толстым материалом. На черновых матрицах я обычно сразу использую стекломат марки 600, но наношу его не более двух слоев за одну формовку. Всего я положу на всю поверхность три слоя мата 600 и еще полосу мата 600 по периметру матрицы для усиления кромок. Общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.

07. Изрядно потяжелевший от стеклопластика бампер мы переворачиваем для формовки недостающих фрагментов. Первым делом убираем пластилиновые бруски опалубки фланцев разъемов боковых подворотов бампера. Промытые керосином фланцы и подвороты бампера трижды покрываем разделителем с промежуточной сушкой.

08. Хотя эта деталь и кажется простой для формовки, делать ее нужно аккуратно. Наспех набросанный стекломат может деформироваться, сжимая в углу плоскости навстречу друг другу.

09. Стеклопластик, при всех его преимуществах, имеет существенный недостаток- деформируется под нагрузкой и «плывет» при повышенных температурах. Поэтому для сохранения формы детали из стеклопластика часто применяют усиливающие конструкции из металла, в крайнем случае из древесины. Городить стальной подрамник для черновой матрицы я считаю нецелесообразным, а вот подклеить каркас из досок не помешает. Мы нарезали четыре доски и собрали их таким образом, чтобы потом матрица могла бы устойчиво на них стоять.

10. Дерево хорошо пропитывается полиэфирной смолой и приклеить подрамник из досок к матрице не сложно. Места подклейки на матрице зачистили наждачной бумагой и приформовали к ней доски полосками стекломата. Свежезаформованной матрице я даю постоять несколько дней.

11. Перед съемом составной матрицы надо не забыть наметить точки сборки ее фрагментов. Для больших кусков матрицы или многотиражной чистовой матрицы во фланцах сразу сверлят отверстия под болт (примерно М8). В нашем случае я ограничился отверстиями под саморез.

12. Если бы меня спросили, что я больше всего не люблю делать со стеклопластиком, я бы ответил- резать его, особенно болгаркой. Стеклянная пыль проникает во все щели на одежде, и потом долго неприятно о себе напоминает. А о другом способе выровнять края детали я не слышал, так что пилите…

13. По тому, как отходят детали матрицы от твердых поверхностей модели можно судить о качестве нанесения разделительного слоя. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты. Мягкие пластилиновые фрагменты модели почти всегда разрушаются.

14. Матрицу труднее снимать с модели, чем потом доставать из этой матрицы склеенную в ней деталь. Наформованный вокруг модели стеклопластик, утягиваясь, плотно сжимает модель и доставляет немало трудностей при съеме. Спасает только податливый мягкий пластилин, который не жалко ковырять и сминать.

15. Куски пластилина и остатки автовоска вычищаются из матрицы керосином, уайтспиритом или при помощи фена- расплавленный пластилин легко вытирается тряпкой. Очищенную от пластилина и воска лицевую поверхность матрицы мы слегка выравниваем наждачной бумагой. На мой взгляд, не стоит пытаться исправлять большие неровности в матрице, так- подровнять ребра, сточить торчащие крошки. Я считаю, что удобнее и быстрее подготовить сам бампер перед покраской, чем пытаться доработать поверхности в «негативе».

Кажется, пришло время порадоваться, ведь теперь у нас есть матрица, по которой можно сравнительно быстро сделать бампер.

Статьи о тюнинге: «Экспресс стайлинг» часть 2, автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2008,

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются , что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера или создание нового изделия с помощью подручных средств. Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости. Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из и изготовления изделий.

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном. После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент - согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и

error: