Самодельные бампера. Методика изготовления бампера своими руками

Современные автолюбители часто выполняют тюнинг автомобиля своими руками. Помимо модернизации технической части, владельцы транспортных средств нередко уделяют внимание внешнему виду авто. Один из наиболее популярных и эффективных видов модернизации экстерьера машины — тюнинг бампера.

В ходе использования ТС, части кузова постоянно подвергаются разрушению. Как известно, бампер является одним из наиболее хрупких мест кузова. Вне зависимости от манеры вождения и аккуратности владельца авто, бампер постоянно принимает на себя некоторые нагрузки. Перепады температур и механические воздействия постепенно приводят бампер автомобиля в неисправность. Помимо защитной функции, рассматриваемый кузовной элемент является важной частью экстерьера машины. Разрушенный бампер, приводит к снижению привлекательности транспортного средства. В связи с этим, редкий автолюбитель останется равнодушным при механическом повреждении кузовного элемента.

В случае если штатный бампер, установленный производителям автомобиля пришел в неисправность,существует три способа решения проблемы: реставрация повреждённого элемента кузова, покупка нового оригинального элемента от завода изготовителя и бампер своими руками. Более оригинальным решением вопроса, конечно же, остается самостоятельное изготовление защиты передней части кузова. Самостоятельно изготовленный компонент позволит выделить автомобиль из общего потока и предать ему уникальность. Покупка нового оригинального изделия обойдётся в несколько раз дороже самостоятельного изготовления. При этом, выполняя работу своими руками владелец транспортного средства получает большое поле для творчества.

Сделать новую защиту кузова можно без больших затрат на материалы и инструменты. К тому же, выполняя работу своими руками можно сэкономить значительную часть средств на установку элемента в условиях профессиональной мастерской. Немалая часть автолюбителей успешно изготавливает и устанавливает новый элемент экстерьера транспортного средства своими руками.Без преувеличения можно сказать, что сделать новый бампер сможет каждый владелец автомобиля. Нередко на дорогах можно встретить автомобиля с оригинальными кузовными элементами. В большинстве случаев, уникальный элемент изготавливается именно руками владельца авто.

Ответим на вопрос, интересующей немалую часть автолюбителей — как сделать новый бампер самостоятельно?

Технология самостоятельного изготовления защитного элемента кузова.

Этапы изготовления бампера из пенопласта.

1. Изготовление макета нового кузовного элемента. Для удобства выполнения работ также можно нанести на бумагу примерный чертеж новой части авто.

2. Следующим этапом будет изготовление формы с помощью используемого материала. Наиболее экономичными и простыми в изготовлении материалами являются монтажная пена и пенопласт.

4. После этого, необходимо покрыть изготовленную деталь стекловолокном или смолой.

5. Одним из завершающих этапов будет обработка готового элемента шпаклёвкой и доработка формы бампера.

6. В заключении, необходимо подготовить новый кузовной элемент к покраске и передать ему желаемую цветовую гамму.

Одним из наиболее доступных решений будет создание нового элемент из строительной пены.

Рассмотрим технологию изготовления элемента с помощью строительной пены.

1. Монтажная пена не очень хорошо взаимодействует с металлическими поверхностями, поэтому первым делом необходимо демонтировать все навесное оборудование передней части кузова и защитить все кроме рабочей поверхности.

2. После этого, необходимо нанести строительную пену на рабочую поверхность. Далее, необходимо дождаться полного высыхания состава. В среднем строительная пена высыхает около двух суток. В заданное время можно сделать чертеж нового бампера и продумать конструкцию детали.

3. На следующем этапе работ, необходимо придать элементу желаемую форму с помощью канцелярского лезвия. В случае если при вырезании образовались впадины, необходимо в обязательном порядке заполнить их строительной пены. Сделать бампер с помощью строительной пены достаточно просто, основной сложностью в ходе выполнения работ является соблюдение геометрии и симметричности.

4. В заключение остается придать бамперу привлекательный внешний вид. Процесс покраски бампера, полностью аналогичен обработке любой кузовной детали транспортного средства.

После самостоятельного изготовления элемента, автомобиль станет более уникальным и оригинальным.

Сделать и установить бампера своими руками может даже начинающий автолюбитель, при этом результат может порадовать даже самого изысканного владельца транспортного средства. С новым кузовным элементом можны быть уверенным в отсутствии аналогов на дороге. Качественно изготовленный бампер способен долго радовать владельца транспортного средства. Конечно, если сделать элемент используя сомнительный материал и инструмент, возникнут некоторые сомнение в его надежности. Но, при грамотном подходе и достаточном количестве внимания вы обязательно добьетесь желаемого результата.

Удачного тюнинга!

Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, как улучшить внешний вид своего железного друга. Тюнинг машин сегодня очень популярен, причем его применяют для модернизации технических характеристик двигателя или обновления экстерьера автомобиля. Сегодня мы будем вместе делать бампер своими руками, поскольку заказать такой тюнинг в ателье могут лишь немногие.

Подготовка основы

В первую очередь, необходимо подобрать подходящий каркас. В большинстве случаев оптимальным вариантом станет использование штатного автомобильного бампера. Подойдет даже бампер от другой машины. Присмотритесь к дешевым бамперам с различными повреждениями, ведь они отличаются более доступной ценой. Очень редко тюнеры делают бампер автомобиля с нуля, поскольку это нецелесообразно.

Независимо от того, какой именно бампер был выбран, он должен идеально подойти к автомобилю. На начальном этапе надо произвести базовый ремонт элемента (при необходимости). Затем на него монтируются разнообразные накладки, выбор и формы которых зависят от вашей фантазии.

Мелкий ремонт и модернизация штатного бампера

Как мы уже упоминали выше, для того чтобы сэкономить можно купить бампер далеко не в идеальном состоянии. Наличие небольших повреждений не представляет собой серьезную проблему. Для ремонта бампера используют металлические заплатки, которые монтируются с использованием маленьких саморезов. Монтаж элементов бампера необходимо выполнять с наружной его стороны.

Следующий этап – армирование бампера, для чего используется отвердитель и смола. Пропорции зависят от температуры воздуха, поэтому внимательно изучите инструкцию по использованию выбранного средства. Полученную смесь надо нанести на кусочки стекломата марки 450, подготовленные предварительно. Они накладываются на внутреннюю часть бампера. Желательно применить пару слоев этого материала. Затем следует подождать несколько часов, чтобы форма стала твердой и выполнить её обработку с помощью наждачной бумаги. Только после этого саморезы можно удалять.

Стекломат можно заменить стеклотканью.

После того как вы выбрали бампер своими руками и восстановили его, необходимо наложить небольшое количество шпатлевки. Затем бампер примеряется на самой машине, чтобы убедиться в том, что деталь подходит по размерам.

Работа над конструкцией бампера

После выполнения примерки необходимо сделать различные отверстия и пазы, используя болгарку. Для создания разнообразных геометрически правильных форм нередко применяют элементы фанеры, а также деревянные брусочки. Отверстия под можно сделать с помощью ламината.

Для того чтобы все эти вспомогательные элементы не склеились со стекловолокном, необходимо применять специальную смазку (или спрей) Mold Release. Наносить её надо минимальным слоем. Средство сохнет около часа. После разделения всех деталей бампера, необходимо нанести на будущую матрицу требуемое количество автомобильной шпатлевки и подождать, пока она высохнет.

После получения желаемой формы бампера необходимо выполнить его шпаклевку и покрыть 1,5-миллиметровым слоем грависпрея. Для его нанесения рекомендуется применять специальный грунтовочный пистолет.

Приблизительно через два часа обрабатываем поверхность бампера с помощью наждачной бумаги Р100. Затем применяем наждачку меньшей зернистости (Р240, P400, P600, P1500), заранее смочив бумагу водой.

Затем будущий бампер надо обклеить бумагой, которую предварительно следует смочить клеем ПВА. Это обеспечит изоляцию зерен стирола от шпатлевки. В противном случае может произойти химическая реакция. Следующий этап изготовления автомобильного бампера своими руками – создание матрицы.

Формирование матрицы для бампера из стекловолокна

Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.

Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.

Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.

Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.

После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.

Слои необходимо накладывать в следующем порядке:

  • 1 слой – стеклоткань №100;
  • 2 слой – №225;
  • 3-4 слои – №450;
  • 5-6 слои – №600.

Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.

После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.

Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.

Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.

Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.

После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.

Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!

Если бампер вашего автомобиля пострадал в дорожном приключении, или вы просто хотите как-то выделить свою машину из безликой массы, придав ей особенный внешний вид, можно сделать тюнинг передней части. Для этого следует обратиться в автомобильный сервис - хорошее решение, если у вас есть лишние финансы, но нет свободного времени и уверенности в себе. Если же вы имеете некоторые навыки в механической обработке материалов, готовы к долгому трудоёмкому процессу и хотите избежать лишних финансовых расходов, можно изготовить бампер своими руками.

Итак, чтобы сделать тюнинг бампера самому, нужно запастись терпением и приготовиться к длительной процедуре, где потребуются вся ваша аккуратность и мастерство.

Изготовление можно разбить на несколько этапов. Давайте подробно поэтапно рассмотрим, как сделать бампер своими руками.

Подготовительный этап

Перед тем как начать тюнинг, нам будет необходимо выполнить некоторые подготовительные операции. Для начала следует определиться, из чего мы будем формировать профиль - из пластилина и монтажной пены. Пластилин позволяет лепить, из пены нужно вырезать. Использование пластилина выгоднее тем, что он даёт возможность быстро нарастить слой материала.

В изготовлении можно задействовать повреждённый штатный бампер вашей машины. Порядок действий такой:

Мы получили форму, и теперь можно приступать к изготовлению матрицы. Она необходима для того, чтобы обеспечить точное соответствие изготовленного бампера посадочным местам на кузове автомобиля.

Изготовление матрицы


Изготовление бампера


Заключение

Производство бампера своими руками - довольно трудоёмкий процесс, требующий аккуратности, внимательности и большого количества времени. Для выполнения такой работы вы должны иметь хороший глазомер, уметь хорошо выполнять любые измерения и иметь навыки ручной обработки материалов.

Главное во всём процессе - внимание к деталям и отсутствие спешки. Внимательно следите за плавностью линий, высоким качеством поверхностей и симметричностью изделий. Все замеры должны быть сделаны так, чтобы обеспечить правильную посадку полученного изделия в места крепления на кузове.

Желание облагораживания окружающего пространства присуще любому человеку. Одним из способов модернизации автомобиля является тюнинг. Услуги профессионалов в специализированных ателье доступны редким счастливчикам. О том как сделать бампер своими руками, приводится информация в данной статье.

Как самому освоить процесс изготовления бампера: описание процесса

1. Подготовка исходника

1.1. Выбор основы.

При проектировании каркасного образца используется метод наложения на заводскую конструкцию. Для этой цели можно применить свой старый автомобильный бампер, имеющий повреждения, или купить на рынке или с рук.

Основное требование к основанию - идеальная посадка на автомобиль.

Сначала необходимо принять меры к тому, чтобы отремонтировать узел. После чего совершенствуют конструкцию до намеченного результата посредством крепления разных накладок.

1. 2. Доработка б/у авто-бампера

Мелкие трещины и выбоины не являются помехой. Их укрепляют при помощи саморезов и предварительно раскроенных прямоугольных металлических латок, каждая из которых имеет размер 2х5 см. На концах каждой из сторон сверлят по 1 отверстию, за которые осколки автомобильного бампера собираются в единое целое. Монтаж частей производится с внешней стороны бампера.

Наступает череда армирования. Для этого смешивают смолу с отвердителем. Ее количество, в зависимости от температуры окружающей среды, рассчитывают по таблице, приведенной в руководстве по использованию. Наносят приготовленный состав на куски стекломата №450, заранее порезанные ножницами. Обкладывают ими внутреннюю поверхность бампера.

Вместо стекломата можно использовать стеклоткань.

1.3. Контроль работы.

На поверхность автомобильного бампера, изготавливаемого своими руками, накладывают слой автошпатлевки, например, состав Novol. После - производят примерку на автомобиль и снова проверяют соответствие размеров у симметричных сторон изделия.

2. Конструирование модели

2.1. Формирование пространственной формы.

После примерки, болгаркой на ней вырезают разного рода пазы и просверливают отверстия. При необходимости, под определенные геометрические формы подкладывают деревянные бруски, куски фанеры, коробки. Для проектирования округлых элементов хорошо подходит ламинат.

2.2. Черновая доводка модели.

С целью предотвращения склеивания со стекловолокном разного рода вспомогательных накладок, вставляемых для формообразования, в некоторых местах используют разделитель Mold Release. Его наносят тонким слоем, излишек - сразу убирают. Для подсыхания необходимо подождать 1 час. После проведения работ по разделению элементов конструкции, прообраз матрицы щедро покрывают слоем автомобильной шпатлевки и дают ей высохнуть.

2.3. Отделка модели.

Как правило, после двух-трех циклов обработки, когда воображаемая форма наконец-то будет достигнута, изделие еще раз шпаклюют и покрывают грависпреем слоем в 1,5 мм. Лучшим вариантом является нанесение полиэфирного грунта при помощи пистолета.

Не далее, чем через 1,5-2 часа после покрытия, поверхность с полиэфирным грунтом необходимо обработать наждачной бумагой (Р100).
После использования Р100 наступает черед работать с наждачной бумагой, имеющей меньшую величину зерна: №240, №400, №600, №1500. Их предварительно смачивают водой.

После выравнивания, модель обклеивают слоем бумаги, смоченным клеем ПВА. Его цель - изолировать вспученные зерна стирола от автошпатлевки, которая с ним вступает в химическую реакцию.

3. Изготовление матрицы

3.1. Фабрикация бортов.

Для того чтобы сформовать матрицу, необходимо представить процесс выемки готового изделия из емкости. Чем сложнее пространственная форма, тем труднее ее достать.

С целью создания плоскостей для опоры, а также сохранения края изделия от сколов и трещин, предусматривают отгибы для выхода излишков стеклоткани. Удобнее, если они расположены под углом в 90 градусов к зеркалу матрицы.

3.2. Нанесение разделителя.

С тем чтобы предотвратить слипание модели с матрицей, а также для разъединения слоев, применяются средства, называемые разделителями, например, Yellow wax. Его тщательно наносят, дают 20 минут подсохнуть и полируют фланелевой ветошью. Все действия повторяют 3 раза.

3. 3. Покрытие поверхности матричным гелем.

Для формирования основания матрицы при помощи пистолета или кисти накладывают слой гелькоута, например, Cray Welly. Перед употреблением его смешивают с отвердителем. Как правило, для требуемой толщины 0,6-0,8 мм, достаточно 2 раза обработать поверхность из краскопульта.

3.4. Формирование слоев матрицы.

Последовательно, начиная с более грубого ряда и заканчивая легким, слои стекломата наносят один на другой. Согласно конструкторским расчетам, планируемая толщина матрицы должна превышать штатный размер бампера, равный 3 мм, в 2 раза, то есть иметь параметр 6 мм.

План накладывания рядов представлен следующей схемой (в скобках указывается количество рядов): №100 (1), №225 (1), №450 (3 и 4), №600 (5 и 6). Рекомендуется каждые 2 слоя прокатывать валиком, чтобы выдавить воздушные пробки. После завершения двух наслоений нужно выдержать 24 часа для подсыхания, затем - произвести зачистку поверхности шкуркой №Р40. Затем всё повторяется с 3 и 4 слоями, а затем с 5 и 6, то есть: укладка. выдержка и зачистка.

Выдерживают еще 24 часа и разбирают форму. Для облегчения процесса извлечения матрицы, соединение простукивают резиновым молотком, при необходимости, подкладывают клинья. От острых краев и выступающих обрывков стекловолокна избавляются при помощи болгарки. Внутреннюю поверхность очищают от следов наждачной пыли при помощи ацетона.

Образец шлифуют и полируют наждачной бумагой (№1000, №1500, №2000), смоченными в воде. Окончанием обработки образца является полировка войлочным кругом.

Критерием хорошо проделанной работы является зеркальная поверхность матрицы, с отсутствующими на ней царапинами, потертостями, непредвиденными углублениями.

4. Изготовления автомобильного бампера самостоятельно: процесс производства

Для тиражирования изделия на поверхность матрицы наносят 6-7 слоев разделителя. После этого накладывают 1-2 слоя стекломата №450 и 1 ряд - №600.

Пространственной модели требуется 24 часа, чтобы она подсохла. Затем ее примеряют на автомобиль. Деталь грунтуют и красят, а затем крепят с помощью концевых отверстий, просверленных на концах П-образных металлических элементов.

На этом изложение процесса о том, как сделать бампер своими руками, заканчивается.

Матрица - это основа, по которой в дальнейшем можно сделать копию детали , в данном случае - бампер. Без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия, а тем более тираж.

Изготовить матрицу бампера самостоятельно можно различными способами, например, по пластилиновой модели. В этой статье мы разберем, как сделать промежуточную черновую матрицу. Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам:

Потребуется:

  1. технический пластилин (не реагирует на полиэфирную смолу и при нагревании полиэфирки не плывет);
  2. автомобильная тефлоновая полироль (разделительный слой);
  3. полиэфирная смола;
  4. аэросил/алюминиевая пудра (загуститель);
  5. стекломат марки 300 и 600 (первый для точного первого слоя, второй для последующих слоев);
  6. наждачная бумага разной зернистости;
  7. болгарка.
Фланец - ключевое понятие при конструировании матрицы. Форма детали (в данном случае бампер) часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Для удобства, поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. В нашем примере бампер - простая, расширяющаяся в направлении кузова корка.

Сложными местами бампера являются боковые внутренние подвороты по краям перед колесами. Поэтому эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы чаще всего вылепливают пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляют на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.

Наносим разделительный слой, который состоит из трех слоев автомобильной тефлоновой полироли. Между слоями выполняем просушку.
Судить о качестве нанесения разделительного слоя мы сможем на заключительном этапе, когда будут отходить детали матрицы от модели. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты.

Разводим полиэфирную смолу в отlельной ёмкости до определенной консистенции. В другой таре разводим консистенцию погуще, она понадобится при угловатых формах бампера. В качестве загустителя используйте аэросил или алюминиевую пудру.
Наносим смесь из первой ёмкости на всю поверхность бампера. В углах и на вогнутых поверхностях наносим густую смесь в виде "колбасок".

Важно, на этих участках не переусердствовать со смолой, иначе в результате утяжки пленка смолы может порваться.

Пока нанесенная смесь полимеризуется, можно готовиться к формованию. В качестве первого слоя рекомендуется использовать стекломат 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, вместо тонкого стекломата использовали тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Когда смола подсохла, укладываем первый слой стекломата.

Просушивание первого слоя должно длиться не менее суток. После чего отшлифуйте этот слой крупнозернистой наждачной бумагой. В процессе этой работы на первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой и замазывают пузыри пластилином.

Теперь пришло время набирать основную толщину матрицы, для этого подойдет уже более толстый материал - стекломат 600. Для черновой матрицы рекомендуется использовать всего не менее трех слоев стекломата такой толщины. Плюс еще одну полосу укладывают по периметру матрицы для усиления кромок. Таким образом, общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.

Важно, наносить стекломат следует не более двух слоев за одну формовку.

Переворачиваем бампер для формовки недостающих фрагментов. Первым делом убираем пластилиновые бруски опалубки фланцев разъемов боковых подворотов бампера. Промытые керосином фланцы и подвороты бампера трижды покрываем разделителем с промежуточной сушкой.

Формовка боковых подворотов бампера. Хотя эта деталь и кажется простой для формовки, делать ее нужно аккуратно. Наспех набросанный стекломат может деформироваться, сжимая в углу плоскости навстречу друг другу.

Недостаток стеклопластика в том, что он деформируется под нагрузкой и «плывет» при повышенных температурах. Поэтому для сохранения формы часто применяют усиливающие конструкции из металла, в крайнем случае из древесины. Но изготавливать стальной подрамник для черновой матрицы нецелесообразно, но подклеить каркас из досок не помешает. Вырезаем четыре доски и уложили их таким образом, чтобы матрица потом могла бы устойчиво на них стоять.

Приклеить получившийся подрамник из досок к матрице не сложно, дерево хорошо пропитывается полиэфирной смолой. Места подклейки на матрице зачистили наждачной бумагой и приформовали к ней доски полосками стекломата. Полученной матрице следует постоять несколько дней.

Перед съемом составной матрицы надо не забыть наметить точки сборки ее фрагментов. Для больших кусков матрицы или многотиражной чистовой матрицы во фланцах сразу сверлят отверстия под болт (примерно М8). В нашем случае мы ограничились отверстиями под саморез.

Выравниваем края бампера с помощью болгарки. Этот процесс сопровождается стеклянной пылью, которая проникает во все щели на одежде, и потом долго неприятно о себе напоминает. Поэтому не забывайте про спец.одежду, защитные очки и респиратор.

Аккуратно снимаем матрицу с бампера. Мягкие пластилиновые фрагменты модели почти всегда разрушаются.
Матрицу труднее снимать с модели, чем потом доставать из этой матрицы склеенную в ней деталь. Наформованный вокруг модели стеклопластик, утягиваясь, плотно сжимает модель и доставляет немало трудностей при съеме. Спасает только податливый мягкий пластилин, который не жалко ковырять и сминать.

Остатки пластилина и автовоска вычищаются из матрицы керосином, уайтспиритом, либо при помощи фена. Очищенную лицевую поверхность матрицы мы слегка выравниваем наждачной бумагой. Есть мнение, что пытаться исправлять большие неровности в черновой матрице не стоит. Удобнее и быстрее подготовить сам бампер перед покраской, чем пытаться доработать поверхности в «негативе».
Поздравляю, Вы сделали черновую матрицу бампера из стекломата своими руками! Теперь, по ней можно сравнительно быстро сделать копию бампера и не одного!
Весь процесс получения матрицы похож на

error: