Электронный спиртовой термометр своими руками. Электронный термометр своими руками

Технология

3 класс

Делаем термометр



Как называется прибор, с помощью которого

мы определяем температуру?


Термометр – прибор для измерения температуры.




Рассмотрите шкалу термометра.

Что находится в середине шкалы?

Нуль показывает границу между градусами

тепла и холода.


С.Капутикян

Мама градусник купила И на стенку прикрепила. - Мамочка, а кто больной? У соседей? За стеной? - Что ты, милый мой Алик, В нашем доме нет больных, Это градусник для комнат - Он тепло и холод помнит! - Значит, комната больна, Может кашляет она? Поднялась температура, Потому глядит так хмуро? Я больную навещу, Солнце в форточку впущу!


Почему такая разница в значениях?

Вспомните: какая температура бывает у нас зимой? Какая - летом?

Страна у нас огромная. В одном месте летом может быть температура всего +20 ⁰, а в другом +40⁰.


В нашем городе зимой бывает около 15-20 градусов мороза, а в городах, расположенных севернее - до - 50.

Те, кто выпускает термометры, не знают: в какой именно город попадет их изделие. Поэтому шкала делается такая, чтобы термометром можно было пользоваться

на территории всей страны.


Если температура понижается, жидкость

в термометре опускается, если становится теплее - жидкость поднимается.



Материалы к уроку:

  • белые и красные нитки;
  • простой карандаш;
  • цветной картон;
  • шаблон – шкала;
  • линейка 30см;
  • ножницы;
  • клей;

- игла.


шаблон – шкалу.


2. Возьмем картон своего любимого

цвета, начертим прямоугольник

шириной 10 см, а длиной 22 см.

Вырежем по контуру.


3. Аккуратно

наклеиваем шаблон

в центр картонного

прямоугольника,

это увеличит

срок его службы.


4. Затем нам нужно сделать «ртуть».

1. Возьмите две нитки – красную и белую – каждую длиной чуть больше, чем 2 термометра.


2. Соедините нитки так, как показано на рисунке:


3. Натяните нитки.


4. Проделайте в верхней

и нижней части столбика

термометра отверстия

(места помечены кружочками)

и вденьте туда нитки:

красные – вниз,

белые – вверх. Натяните нитки и завяжите их

узелком с обратной

стороны термометра,

лишние кончики отрежьте.


Предлагаемый для самостоятельной сборки цифровой измеритель температуры позволяет в реальном времени измерить температуру в диапазоне от нуля до 99 градусов по Цельсию. Проект разработан на базе микроконтроллера PIC16F1825, драйвера CAT4016 для LED дисплея, температурного датчика DS18200 и двух 7-сегментных светодиодных индикатора с общим анодом. Этот маленький удобный термометр потребляет довольно малый ток и может работать с 4.5 вольтовой батарейкой, составленной из 3-х элементов АА. Яркость дисплея можно изменить, заменив значение резистора R1.

Электронный термометр - принципиальная схема

Характеристики электронного термометра

  • Диапазон температур от 00 до 99 градусов
  • Входное питание 4,5 - 5В DC
  • Ток потребления 20 мА


Несмотря на то, что сейчас пошла тенденция в качестве дисплея применять более экономичные ЖКИ, в данном приборе есть смысл поставить большие яркие светодиодные индикаторы, чтоб показания было видно издалека и даже в темноте. Схема соединений и подключения внешних элементов к плате показана выше.



Если планируется использовать его в виде уличного градусника - само устройство монтируется в коробочке с сетевым адаптером внутри квартиры, а датчик температуры DS18200 подключается гибким шлейфом. Если нет возможности искать контроллеры - можете собрать на обычных микросхемах. Прошивка для микроконтроллера, оригинал статьи на английском и рисунок печатной платы можно

Период старшего дошкольного и младшего школьного возраста – благоприятное время для формирования представления об измерении. Дети 5 – 8 лет узнают о назначении различных измерительных приборов и приспособлений (линейка, транспортир, часы, весы, термометр), активно осваивают приемы проведения различных измерений, осознанно употребляют понятия, обозначающие единицы измерения. Иногда бывает трудно объяснить принцип действия того или иного прибора, поэтому на помощь родителям и педагогам приходят модели, которые помогают ребенку понять, как действует приспособление для измерения.

Мы расскажем пошагово, как сделать из картона термометр. Такой градусник из бумаги можно будет использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим в детском саду или на уроках математики и природоведения в начальных классах школы при ведении . Также термометр из картона, сделанный своими руками, можно повесить на стену в детской комнате. Благодаря модели ребенку легче будет понять, что такое ноль, что означают отрицательные и положительные числа, установить связь между показаниями прибора и изменениями в природе или в телесных ощущениях.

Нам понадобится:

  • светлый картон или полукартон;
  • толстые нити красного и белого цвета;
  • иголка с большим ушком;
  • линейка,
  • автоматическая ручка или яркий фломастер;
  • карандаш.

Выполнение работы:

Объяснив ребенку, как действует прибор, измеряющий температуру воздуха, можно поиграть с ним в игру с передвижением двухцветной нити «Что бывает?» Красный показатель находится на минусовой отметке - ребенок может перечислять, что происходит в природе: «На улице холодно, идет снег, лужи покрылись льдом, люди надели теплые куртки, шапки, варежки» и т.д. Если показатель на плюсовой температуре, ребенок вспоминает, что происходит в природе, когда тепло.

Для детских «Дом» и «Больница» можно сделать своими руками медицинский градусник из картона.

Как сделать градусник из картона?

Подобные модели, способствующие умственному развитию ребенка, очень хорошо делать, привлекая к изготовлению самих детей. Поделки, сделанные собственными руками, особенно радуют маленьких мастеров и побуждают относиться к предметному миру более ответственно и бережно.

Однажды Малыши начинают расспрашивать про часы, термометр и др. Мы объясняем. Но родители часто сталкиваются, что порой сложно объяснить, как это все действует.

Шкала на разных предметах и приборах может помочь в изучение с ребенком частей и целого, деления, порядковому и обратному счету.

Некоторые распространённые шкалы

Температурные шкалы разных стран и времён (Цельсия, Фаренгейта, Кельвина)

Шкала Рихтера интенсивности землетрясений

Шкала Бофорта скорости ветра

Шкала Мооса — шкала твёрдости минералов

Цветовая палитра, Атлас цветов

Что можно использовать для изучения дома? А заодно научить ребенка разбираться с этими штуками:

Сантиметровая лента или рулетка

Термометр

Весы электронные

Сантиметровая лента — можно изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно что-то измерить, по прямой, кривой или окружности.

Линейка - опять же изучать порядковый и обратный счет, части и целое, можно по прямой, также начертить прямую линию.

Термометр - изучение порядкового, обратного счета, положительные и отрицательные числа, температуру окружающей среды, сравнения, термометр как прибор.

Часы - изучение времени, деление круга на части и др.

Весы электронные - на них также есть измерительная шкала, конечно, и изучение веса.

Для простого понимания и объяснения можно делать наглядные модели часов, весов, термометра .

Термометр .

Мой сын Семён (4г) давно заинтересовался уличным термометром, который висит за окном. Если при нем упомянешь: «Сколько сегодня градусов?», кричит: «Я! Я! Я!» И впереди бежит, чтобы первым успеть посмотреть.

Для более близкого изучения термометра, я вспомнила опыт моего школьного детства. Мы делали термометр из картона. Конечно, решила воплотить в жизнь идею с термометром. Вот совместный результат нашего творчества.

Наш термометр! Выставляю температуру. Так, у нас «ноль». «Мама, пойдем лепить снеговика!»

Думаю, играть и изучать его, сынок будет часто. Ведь Сёма у нас исследователь разных явлений.

Сыну очень понравилось. Активно участвовал в изготовлении и радовался результату. Приклеил на окно недалеко от обычного термометра, а вокруг - наклейки. «Мама, смотри как красиво!»

Чем хорош термометр при изучении?

Легко объяснить понятие ноля

Изучение счета

Порядковый и обратный отсчет

Понятие положительных и отрицательных чисел

Десятки (5,10,15 и т.д.)

Мелкие деления без цифр что значат (есть на часах, линейке и т.д.)

Температурная Точка замерзания-таяния воды

Соотношение понятий шкала с цифрами — физические ощущения тела

Еще мама и сын поиграли с новым термометром в такую игру.

Сёма взял готовый термометр в руки и стал передвигать веревочку. Я озвучивать движение красной веревочки. Еще при рисовании шкалы на термометре сразу объяснила, что ниже ноля -холодно, выше - тепло.

Движение вверх: Теплее — снег тает, совсем тепло — шубу сняли, еще теплее - травка растет, листики появляются, птички прилетели, насекомые появились. Жарко становится, совсем легкую одежду одели, пойдем купаться на речку. И т.п.

Движение вниз: Было жарко, теперь тепло. Ветер прохладный подул, дождь начался холодный. Ой, все холодней, лужи замерзли, снег пошел, б-б-бр. Где моя шуба? Пойдем кататься на лыжах! Совсем холодно, где теплая печка!

И все говорю, в зависимости от движения нитки верх-вниз. Ребенок запоминает связь между положением границы красно-белой нитки и моими словами, которые описывают мои ощущения. Семёна это очень впечатлило. Вот погонял веревочку!

В этой статье я рассказала, как шкалы на вещах и приборах, можно использовать в развивалках. Первым был термометр.

Как создать? Просто и легко!

А какая полезная штука будет.

Инструменты и материалы:

Картон толстый, Ножницы, Клейкая пленка, Толстые нитки, Фломастеры, Линейка, Ручка, Дырокол

Вырезаем из толстого картона форму будущего термометра.

Посередине чертим вертикальную линию. Делим ее пополам — это ноль.

Отмечаем деления, используя настоящий термометр как образец.

Цифры. Я писала цифры с одной стороны, а сын — с другой

Рисуем рисунки для украшения термометра

Обклеиваем лицевую сторону картона клейкой пленкой

Делаем дыроколом вверху и внизу на вертикальной линии дырочки

Отрезаем 2 нитки: красную и белую. Связываем их крепко-крепко. Продеваем в дырочки и связываем с обратной стороны тоже.

Термометр готов! Выставляет температуру.

Сын приклеил на окно, поближе к настоящему термометру. Счастье есть!!!

Мы показали вам, как сделать игровой термометр. Надеемся, у вас все получится.

Осьминожку я увидела сначала в журнале «Мама и Малыш» (№6 2006), а потом на одном сайтов в интернете, автор «развивалки» - Ирина Воскресенская (Спасибо ей огромное, что поделилась опытом!). Очень захотелось такого осьминожка? поэтому я решила его по быстрому сшить, на все про все у меня ушло где-то часика 2,5. и вот что у меня получилось

ГИГАНТСКАЯ ПИРАМИДА
Для того, чтобы сделать основание для пирамидки нужно взять два треугольника и круг для дна пирамидки. Основание треугольников у меня 60 см, стороны 82 см, диаметр круга 39 см.
Сшиваем треугольники с двух сторон с изнанки, затем пришиваем дно, оставляя прорезь 10 см для того, чтобы через эту прорезь просовывать ватин (или чем вы будете набивать пирамидку, я например забивало что было долго копила обрезки и их туда)
Нарезаем полосы для будущих колец на пирамидку. Полосы разной длины, ширина может быть одинаковая, может быть разная, кому какого креатива хочется. У меня ширина везде одинаковая - 25 см.
Длина 1 полоски у меня 135 см,
Длина 2 полоски - 125 см
Длина 3 полоски - 115 см
Длина 4 полоски - 102 см
Длина 5 полоски - 85 см
Длина 6 полоски - 65 см
Длина 7 полоски - 45 см
Сшиваем их стороны и один конец, превращая в длинные мешочки (колбаски)
Затем, выворачиваем на лицевую сторону и прошиваем прошитый же конец ещё раз, отступив сантиметра 2-3 таким образом, забиваем(мешки из под подгузников, паралон, халафайбер и тд) и сшиваем до конца

Как правило, во втором классе учитель просит сделать для работы на уроках природоведения градусник из картона своими руками. Сделать его может и ребенок, но лучше, если к созданию обучающего пособия приложат руки родители — приятный вечер в семейном кругу плюс более аккуратная работа на выходе.

Чтобы сделать градусник из картона своими руками, понадобится:

плотный картон;

линер или тонкая ручка;

простой карандаш;

круглая шляпная резинка или белый шнурок;

фломастеры, в т.ч. красный фломастер;

пуговица;

ножницы или нож для резки;

фломастеры.

Как сделать в школу градусник из картона: мастер-класс

Определяемся с формой нашего будущего термометра из картона. Конечно, можно оставить его просто прямоугольником, но куда интереснее, если это будет домик, кот или гриб. Определились, набросали силуэт (я просто отметила крышу домика) и сразу же провели вертикальную ось будущего градусника.

Перпендикулярно оси этого домика под линейку, с шагом 1 мм, рисуем шкалу термометра, — как правило, учитель оговаривает нужный диапазон шкалы. У меня это от -40 до +40°С. Рисуем черточки шкалы линером или тонкой ручкой, следим, чтобы линии не размазывались (возможно, следует выбрать не гладкий, а шершавый картон, по нему размазывания практически не идет).

Отмечаем ноль, указываем каждые 10 градусов выше и ниже нуля. Вверху и внизу шкалы отмечаем °С.

Вырезаем фигурку макета термометра из картона по силуэту.

Чуть выше и чуть ниже шкалы протыкаем шилом аккуратные круглые отверстия: в них уйдет резинка-столбик.

Берем белый круглый тонкий шнурок или же круглую резинку, ее длина — расстояние между отверстиями, умноженное на два, плюс 3-4 см на завязывание. Ровно половину этого шнурка красим фломастером в красный цвет.

Аккуратно с лицевой части термометра продеваем кончики резинки в отверстия, выводя хвосты на изнаночную сторону.

Связываем концы между собой, при этом подвязываем в узелок пуговку. Это нужно для того, чтобы ребенку было быстрее и удобнее передвигать столбик градусника. Но без пуговицы можно обойтись вполне.

С лицевой стороны расписываем наш сделанный своими руками градусник из картона так, как захочет ребенок. Можно и подписать нашу работу.

Термометр из картона готов — его можно брать в школу и с удовольствием работать с ним на уроках.




Ева Касио специально для сайта Мастер-классы по рукоделию

error: