День семьи, любви и верности: история и традиции праздника. День семьи, любви и верности – история, традиции праздника, ритуалы

В нашей повседневной жизни очень важны такие общечеловеческие ценности, как любовь, семья, забота, нежность, внимание и верность.

Да, на первый взгляд кажется, что сегодня они утратили свою ценность. Но это не так. Семья – это символ стабильности, поддержки, любви и радости. И она всегда будет оставаться такой.

В глазах современной молодежи в последнее время ценность семьи, конечно, упала. Поэтому нужно стремиться к идеалам, о которых нам еще раз напоминает этот замечательный праздник. Ведь семья – это смысл жизни каждого из нас, а ее создание невозможно без любви, взаимопонимания и верности.

День любви, семьи и верности россияне отмечают 8 июля в День памяти святых Петра и Февронии Муромских. На Руси эти святые почитались народом, как покровители брака.

День семьи, любви и верности: история праздника

В 2008 году супруга экс-президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, Светлана Медведева, предложила утвердить 8 июля, как Всероссийский день семьи, любви и верности . Эта инициатива была поддержана депутатами. Праздник учредили на заседании Совета Федерации 26 марта 2008 года. Так и появился День семьи, любви и верности .

Кто такие Феврония и Пётр Муромские?

Многие исследователи отождествляют их с известным князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией.

Как свидетельствуют летописи, Давид с 1205-го по 1228 год правил в Муроме, а монашеский постриг принял с именем Петра.

Брак Петра и княгини церковь считает образцовым, поскольку эти святые в жизни подвергались многим опасностям и испытаниям, но всегда хранили верность.

Каждый из нас должен брать пример из этих святых, чтобы семейная жизнь стала идеалом любви и супружества.

Согласно преданию, князь Пётр был женат на простой девушке, которая в свое время спасла ему жизнь и показала необычную мудрость.

Но бояре враждебно отнеслись к Февронии, поскольку она не была знатного роду.

Они даже поставили князя перед выбором: либо расстаться с княгиней, либо покинуть Муром. Петр не оставил свою любимую женщину ради власти и попал вместе с ней в изгнание.

Эти святые не могли жить друг без друга, они уверенно прошли все испытания и даже договорились умереть в один день и час. Похоронить себя влюбленные тоже завещали вместе. Так получилось, что умерли они в одно время, но положили их в разные гробы. Тогда свершилось чудо: люди все-таки увидели их тела в одном гробу.

В честь этого по-настоящему семейного праздника даже была создана специальная медаль.

Она учреждена Федеральным оргкомитетом и в этот праздничный день вручается парам, которые прожили в браке счастливо, не менее 25 лет.

Символом праздника стала ромашка, поскольку она отождествляет верность и нежность.

Этот прекрасный праздник быстро обрел популярность в России. Он напоминает людям о таких жизненных ценностях, как семья и любовь. Сегодня многие мечтают обрести такую любовь и создать семью, которая была у Февронии и Петра.

День любви, семьи и верности следует отмечать с любимым человеком в кругу своей семьи. Лучшим подарком может быть букет садовых либо полевых ромашек, как напоминание о своей нежности и верности.

Как сегодня отмечается праздник?

Во многих городах в честь праздника проходят концерты и флешмобы. Улицы и города украшаются букетами ромашек.

Подводя небольшой итог, хочется отметить, что семья и любовь – это то, что дарит нам счастье, удовлетворение и утешение. Вне этих ценностей жизнь не имеет смысла. И каждый из нас должен помнить об этом и о том, что есть высшая ценность – это любовь к Богу. Если к ним стремиться, то можно обрести новые горизонты.

В светлый праздник любви и верности
Пожелаем вам крепких семей!
Среди туч и унылой серости
Только ярких и радостных дней!
Пусть по жизни удача сопутствует,
И улыбок сплошных череда,
Ну и ангел-хранитель присутствует,
Направляя незримо всегда!

Всероссийский день семьи, любви и верности официально утвержден в 2008 году, который по инициативе президента Медведева был объявлен в нашей стране Годом Семьи.

Именно этот момент и послужил отправной точкой для формирования новых традиций , связанных с таким важным аспектом, как семейные ценности.

С того момента праздник отмечается ежегодно 8-го июля. К традициям этого Всероссийского относятся различные социальные мероприятия, чествующие главные ценности в нашей жизни, которые, конечно же, связаны с нашими близкими людьми.

У молодого праздника есть и своя медаль с гравировкой «За любовь и верность», которую в разных уголках России вручают многодетным семьям и золотым юбилярам. А среди молодежи популярно поверье о том, что брак, заключенный в этот праздничный день, будет счастливым, крепким и плодотворным.

Символ этого дня – ромашка. Нежный, хрупкий и простой цветок идеально соотносится с главными общечеловеческими ценностями – верностью и любовью.

Но сама идея праздника заимствована из христианских традиций: 8 июля в православном календаре – День памяти благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских. Их поучительная и очень красивая история, в которой победила любовь и вера, и сегодня вдохновляет многих верующих.

День семьи, любви и верности – новейшая и душевная традиция нашей страны, корни которой уходят в далекий 1228 год.

Петр и Февронья, которых сегодня мы почитаем как главных покровителей семьи и семейных ценностей, умерли в один и тот же час 8 июля, – это было их обоюдное желание, вымоленное у Бога.

История святых очень поучительна, красива и насквозь пропитана моралью чистоты супружеских отношений.

А теперь она получила свое дальнейшее продолжение в современной Российской жизни. Истинная любовь, пройдя сквозь почти восемь веков, стала родоначальником новой замечательной традиции огромной нации.

Дорогие читатели, с этим прекрасным праздником, олицетворяющим самые незыблемые человеческие ценности — любовь и верность!

Любите свою семью и оставайтесь верными!

В этот день Русская православная церковь отмечает день памяти святых Петра и Февронии, которые издревле считались на Руси покровителями семьи и брака.

Инициатива об учреждении нового государственного праздника - всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии была единогласно одобрена в Совете Федерации на заседании Комитета СФ по социальной политике 26 марта 2008 года.

Согласно житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на муромский престол в 1203 году. За несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Феврония была красива, благочестива и добра, к тому же она была мудрой девушкой, знала свойства трав и умела лечить недуги. Князь полюбил Февронию за ее благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Девушка исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила князя, и он женился на исцелительнице.

Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания и потребовали, чтобы князь оставил ее. Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание. Петр и Феврония покинули Муром, отплыв на лодке по реке Оке. Вскоре в Муроме началась смута, бояре перессорились, домогаясь освободившегося княжеского престола, пролилась кровь. Тогда опомнившиеся бояре собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Они правили долго и счастливо.

В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, и молили Бога, чтобы им умереть в один день, и похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Они скончались каждый в своей келье в один день и час - 8 июля (по старому стилю - 25 июня) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Так и похоронили святых супругов вместе в городе Муроме в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы.

Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Ныне мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей. Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 1990-х годах: день города решили объединить с днем семейных ценностей.

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году .

С одной стороны медали изображается символ праздника - ромашка, с оборотной - лики святых Петра и Февронии. Лозунг медали: "За любовь и верность семье".

Вместе с медалью вручаются также ценные подарки, которые соответствуют "семейной" тематике и определяются местными властями и организаторами.

В 2011 году медалями были награждены более 5 тысяч семей россиян. В 2012 году награды .

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

08.07.2016 - 7:00

С 2008 года в России 8 июля официально отмечается очень важный и красивый праздник – Всероссийский день семьи, любви и верности. В этом году праздник впервые пройдет в Луганской Народной Республике.

8 июля Русская Православная Церковь чтит память святых Петра и Февронии Муромских чудотворцев – православных покровителей брака на Руси, жизнь которых является примером любви и верности для всех семейных пар. Инициатива появления праздника принадлежала жителям Мурома, а в 2008 году праздник стал официальным и всероссийским. Именно такого праздника не хватало в современном обществе. Кроме того, этот русский православный и вместе с тем гражданский праздник – достойная альтернатива католическому 14-му февраля.

Супружеский союз святых Петра и Февронии был образцом христианского брака. Их жизнь – история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, – они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы для создания подлинной семьи.

Историки связывают имена св. Петра и Февронии с князем Давидом Юрьевичем и его супругой Ефросиньей. С 1205 года, в течение 23-х лет, в Муроме правил князь Давид Юрьевич. Согласно летописям, незадолго до начала княжения он заболел страшной болезнью, тело его было покрыто язвами, и никакое лечение не помогало. Предполагается, что князь был болен проказой.

Однажды во сне Давиду Юрьевичу было видение о том, что под Рязанью, в деревне Ласковая, живёт юная девушка, по имени Ефросинья, которая одна может его исцелить. Дева была мудра не по годам и хорошо разбиралась в целебных свойствах трав. К ней и обратился за помощью будущий князь Давид.

Прежде, чем его излечить Ефросинья взяла с Давида обещанье о том, что он сделает её своей супругой. Своё слово Давид не сдержал, посчитав простолюдинку недостойной невестой. Но тогда болезнь проявилась с новой силой, и Давиду опять пришлось просить исцеления у Ефросиньи. На этот раз он сдержал обещание и взял её в жёны.

Уже в преклонном возрасте благочестивые супруги приняли монашеский постриг в разных монастырях с именами Петр и Феврония. В своих молитвах, супруги просили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и случилось. В 1228 году 25 июня по старому или 8 июля по новому стилю, Православные святые Пётр и Феврония ушли из мира сего в жизнь вечную.

В XVI веке супруги были причислены к лику святых.

Первый письменный текст, посвященный им, – «Повесть о Петре и Февронии Муромских» – был также написан приблизительно в XV–XVI веках. На Руси многие века существовала прекрасная традиция – устраивать помолвку 8 июля. Сегодня поклониться мощам святых Петра и Февронии Муромских можно в Свято-Троицком монастыре города Мурома.

Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарную историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. Летопись также повествует о чудесном исцелении Петра, многочисленных чудесах, которые творили праведные супруги и их смерти в один день и час.

Их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности. С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.

Князь Петр тяжело переносит происходящее, но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома… Эта история разрешается неожиданно быстро и благополучно.

Оказывается, князь Петр был ключевой фигурой в политической жизни влиятельного города. Борьба за власть начинается сразу же, в первую ночь после его отречения представители боярских кланов пытаются нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. Понимая, что все это может кончиться смутой и гражданской войной, правители Мурома зовут князя обратно. Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается.

Главное в этом эпизоде – причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно было схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ему указал Господь.

В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести»: «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?“ Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: – Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»

Они уповают на Бога и верят Ему – вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами всегда руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.

Как мы помним, князь в разлуке с Февронией по Промыслу Божию снова заболевает – и это событие выражает высший смысл христианского брака. Болезнь князя – это символ ущербности самой человеческой природы, исправить которую в одиночку он не сможет.

Лекарство Петра – это сама Феврония, женщина, посланная ему Богом в спутницы жизни. Только рядом с ней князь исцелился, и только вместе они смогут подняться на новый духовный уровень: их земная любовь и любовь Божия оказываются неотделимы друг от друга. Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинался их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.

Для Православной Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение – само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение возможно, только если человек видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию. И князь ради своей жены отрекся от своего положения и добровольно отправился в изгнание и бедность. Но за эту верность он был затем вознагражден Богом.

Широко распространено представление, что настоящий христианин должен исключительно страдать в земной жизни, дабы накопить «духовный капитал» для жизни будущей. Однако история русских святых Петра и Февронии опровергает эту мысль. Жизнь во Христе становится для них настоящим счастьем, которое они находят в любви друг к другу.

Таков и смысл праздника Дня семьи, любви и верности, основанного на православных традициях и народной мудрости и проповедующего крепость и нерушимость семейных уз, благочестивое отношение супругов, уважение к родителям, любовь к детям.

Торжества в честь Дня семьи, любви и верности в этом году в Москве продлятся целых три дня – с 8 по 10 июля.

По словам главы столичного Департамента культуры Александра Кибовского, дополнительные два дня были специально отведены под торжества, чтобы в них приняло участие как можно больше людей.

Центром праздника станет парк развлечений в Царицыно, в котором будут представлены программы, интересные для любого возраста. Кульминацией торжеств в Царицыно станет праздничный концерт, а всего в городе будет организовано праздничных 27 площадок.

Праздничные события в этом году пройдут и во множестве других городов и сел по всем регионам России. Праздничные мероприятия ориентированны на интересы людей разных возрастов и разного семейного положения. В их программах запланировано чествование молодоженов и семейных пар, много лет проживших вместе, вручение памятных знаков. Романтичной и особо запоминающейся обещает стать площадка «Серенады для любимых». Здесь рыцари нашего времени смогут оригинально сделать признание в любви своим Прекрасным Дамам, исполнив для них серенаду.

Символом Дня семьи, любви и верности выбрана ромашка.

Издавна этот полевой цветок, распространенный в России, считался знаком любви. Потому что любовь понималась здесь не просто как сердечное чувство (что и символизирует «валентинка» в виде сердечка), но как судьба и жизненное испытание – и как цветок в поле, она открыта всем ветрам и морозам, но должна выстоять и выдержать любые трудности.

Именно об этом православные люди просят помощи у святых благоверных Петра и Февронии.

Чем отличается по смыслу наш День семьи, любви и верности от западного «Дня святого Валентина»?

Западный праздник тоже имеет церковное происхождение, однако очень далеко ушел от своих христианских корней. В церковном календаре под датой 14 февраля помещено упоминание о трех святых Валентинах. Все они жили в первых веках нашей эры, в период гонения на христиан, и были мучениками, погибшими за веру. Поскольку тогда церковь была единой, то эти святые почитаются и католиками, и православными.

Традиция праздновать день св. Валентина как «день влюбленных» появилась в Западной Европе с конца XIV в. Согласно народному поверью, в этот день птицы начинают искать себе пару.

Во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар. Согласно легенде, римский император Клавдий II решил, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил воинам жениться.

Тайный христианин Валентин был полевым врачом, который сочувствовал несчастным влюблённым и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его казнили 14 февраля 269 года. Но в темнице мученик Валентин успел познакомиться с дочерью надзирателя Юлией и перед своей казнью он написал ей признание в любви и подписал его «Твой Валентин». Прочитано оно было уже после того, как его казнили. Много веков спустя, следуя легенде, такие записки и стали называть «валентинками».

Как мы видим, в основе западного праздника тоже лежит история жертвенной любви – но она касается не целой судьбы и супружеской жизни, а только лишь истории романтического знакомства. Поэтому уже в наше время этот праздник фактически выродился в свою противоположность – вместо чистой любви он проповедует лишь случайные отношения, ни к чему не обязывающий блуд. В отличие от него, наш День семьи, любви и верности освящает именно супружескую жизнь, верность и подвиг друг для друга.

Виталий Даренский, ЛНР, для «Русской Весны»

1:502 1:507

Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – отмечается в нашей стране ежегодно с 2008 года.

1:709

Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака

1:1038

Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака.

1:1190

В жизни Петра и Февронии воплощаются черты, которые традиционные религии России всегда связывали с идеалом супружества, а именно: благочестие, взаимная любовь и верность, совершение дел милосердия и попечение о различных нуждах своих сограждан.

1:1643

История их романтичной любви и примерного жития дошла до нас в описаниях древнерусской «Повести о Петре и Февронии Муромских», которая написана в XVI веке Ермолаем Эразмом. Она рассказывает о недуге князя, его встрече с Февронией и чудесном исцелении, их совместной жизни и испытаниях.

1:522 1:527

2:1031 2:1036

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.

2:1545

2:4

Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

2:257 2:262

3:766 3:771 3:897

Традиция светского празднования дня Петра и Февронии была восстановлена муромцами в 90-х гг: день города решили объединить с днем семейных ценностей.

3:1173 3:1178

Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году во многом благодаря инициативам супруги премьер-министра Российской Федерации Светлане Медведевой. С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

3:1840

3:4

4:508 4:513

Кто такие Петр и Феврония?

4:576

Церковное предание отождествляет Петра и Февронию (Давида и Евфросинию) с муромским князем Давидом Юрьевичем (Георгиевичем) и его супругой. То, что в летописях осталось имя Давид, а не Петр (светское), можно объяснить тем, что у русских князей часто было по два христианских имени, а при пострижении в схиму нередко возвращали первое христианское имя.

4:1219 4:1224

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого кн. Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить.

4:1611 4:4

В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мед, Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра девушка.

4:583 4:588

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Св. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. И болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

4:933 4:938

Когда он наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, заявив ему: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром».

4:1303

Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке . Они стали жить простыми людьми, радуясь тому, что вместе, и Бог помогал им.

4:1540

4:4

5:508 5:513

В легендах о Муромском князе и его княгине рассказывается о преображающий силе любви, о победе доброты и верности над злом, коварством и обманом. Все, к чему прикасается Феврония, волшебным образом становиться прекрасным: ей достаточно было дунуть, чтобы хлебная заквазка стала целительной мазью, крохи хлеба в ее руке превращаются в зерна священного ладана. По легенде, княжеские подданные срубили две яблони, у которых дева черпала свои для вдохновенных, благостных и искренних деяний, но по одному ее слову безжизненные ветки вновь составили раскидные деревья.

5:1550

5:4

Во время изгнания из Мурома, вместе с Петром и Февронией из Мурома на корабле отплывают и некоторые их приближенные. Среди них некий женатый человек, который, подстрекаемый бесом, «возрев (посмотрел) на святую с помыслом». Тогда Феврония посоветовала ему зачерпнуть и испить воды с одного борта судна, затем - другого. «Равна ли убо си вода есть, или едина слажщи?» - спросила она его. Тот ответил, что вода одинакова. «И едино естество женское есть. Почто убо свою жену оставя, чюжия мыслиши!» - объяснила Феврония.

5:945 5:950

В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, пошли убийства. Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

5:1402 5:1407

В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния , они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года.

5:2009

5:4

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были св. супруги в соборной церкви г. Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами по обету Иоанном Грозным в 1553 г., ныне открыто почивают в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.

5:695 5:700

В день святых Петра и Февронии в православной традиции не принято делать какие-либо подарки в форме сердечек или проводить вечера при свечах.

5:966 5:971

Православные христиане в этот день молятся в соборах и церквах.

5:1094

В молитвах молодые люди просят Бога о большой любви, а люди возрастом постарше просят о семейном согласии.

5:1291 5:1296
error: