Заочные учебные заведения. Чем отличается учёба в школе от учёбы в вузе

Сегодня решил посвятить публикацию такой вот интересной и весьма неоднозначной теме: нужно ли учиться в институте, что дает обучение в ВУЗе? Причем, как вы уже наверное догадались, я буду рассматривать этот вопрос с точки зрения тематики сайта Финансовый гений: как учеба в институте повлияет на личный бюджет человека, сразу и в перспективе.

В советские времена на вопрос “нужно ли учиться в институте?” можно было со всех сторон услышать однозначное “да!”. После окончания ВУЗа человек получал востребованную специальность и гарантированное трудоустройство. И тот активный доход, который он зарабатывал, вполне мог обеспечить его жизнь. Подавляющее большинство людей стремилось хорошо учиться в школе, чтобы поступить в институт, и хорошо учиться в институте, чтобы получить хорошую работу. Работа же воспринималась, как единственный возможный источник пополнения личного или семейного бюджета, нечто безальтернативное и жизненно-необходимое. Подавляющее большинство людей с радостью шло на работу, реально стараясь обеспечить высокую производительность труда и воспринимая свои рабочие обязанности чуть ли не главным жизненным приоритетом. Человек, не имеющий работы, подвергался осуждению со стороны общества.

Да, что немаловажно, поступить в ВУЗ и выучиться в нем можно было совершенно бесплатно, при этом получая от государства весьма неплохую (в сравнении с нынешней) стипендию. А после трудоустройства у человека еще были все шансы получить государственную бесплатную квартиру!

В советские времена тот, кто хорошо учился, получал хорошую работу, что обеспечивало ему активный заработок, достаточный для жизни.

Нужно ли учиться в ВУЗе сейчас? В нынешнее время ситуация изменилась очень существенно. Во-первых, обучение в институте влетит в реальную копеечку. Все стало платным, и обучение тоже. Общая сумма оплаты обучения за 5 лет составит как минимум тысячи, а возможно – даже десятки тысяч долларов! Причем условно бесплатное, бюджетное обучение фактически может оказаться дороже коммерческого, я думаю, вы прекрасно это понимаете. Вы только представьте, какая это нагрузка на семейный бюджет ваших родителей или же ваш личный бюджет!

Далее: что дает обучение в ВУЗе сейчас? Хорошую высокооплачиваемую работу? Разве что в исключительных, единичных случаях. Рынок труда перенасыщен специалистами, их гораздо больше, чем требует нынешняя экономическая ситуация в стране. И экономика уже рыночная, а не планово-распределительная, как это было в СССР. Поэтому работодатели-коммерческие структуры нацелены на максимилизацию прибыли и будут стараться платить сотрудникам (а тем более – без опыта) минимальные зарплаты, при этом заставляя их работать в фактически . А работодатели-государственные, бюджетные структуры в принципе не могут платить большую зарплату, так как средств в бюджете и на маленькие еле хватает. Подавляющее большинство выпускников устраивается работать вообще не по специальности. Таким образом, на то, чтобы просто “отработать” деньги, затраченные на обучение (включая проживание, питание, проезды и пр.), уходит, как минимум, несколько лет!

А что же происходит с теми людьми, которые не поступают после школы в институт? Они начинают работать и зарабатывать деньги, в то время, как студенты их тратят. Причем, надо сказать, работа человека без образования и человека с образованием сейчас очень часто мало чем отличается в плане доходности и весьма часто можно видеть, как человек без образования зарабатывает намного больше дипломированного специалиста. А многие из тех, кто не пошел учиться, открывают предпринимательство и начинают свой бизнес, и к тому времени, как студент получает диплом, уже имеют несколько точек ведения бизнеса и неплохой . В результате часто получается так, что человек, окончивший ВУЗ, устраивается на работу к предпринимателю, не имеющему образования, и работает на него, зарабатывая деньги в первую очередь ему, а не себе! Так нужно ли учиться в ВУЗе?

Сейчас обучение в институте требует колоссальных для среднестатистической семьи финансовых затрат и при этом совсем не гарантирует трудоустройство и, тем более, хороший, достаточный заработок, как это было во времена СССР. Огромное количество выпускников высших учебных заведений не может найти работу или работает не по специальности. Люди без образования имеют все шансы зарабатывать не меньше или даже больше чем выпускники ВУЗов.

Еще следует остановиться на том, нужно ли учиться в институте с точки зрения получения знаний. Предлагаю спросить у любого человека, закончившего ВУЗ, скажем, 10 лет назад, что он помнит из того, чему его учили, и как полученные знания пригодились ему в жизни. Уверен, что подавляющее большинство ответит, что ничего не помнит, и полученные знания нигде не использовал. А такие формы обучения, как заочная, в принципе вряд ли могут дать какие-то нужные знания. Да и чего уж таить, далеко не малый процент студентов учится только ради того, чтобы получить диплом. Не особо понимая при этом, зачем он им нужен – так решили родители. Вот такую “политику” обучения я уж точно не одобряю: если вам так нужна эта корочка – не проще ли ее купить? Это сейчас сделать не сложно, да и дешевле гораздо, чем 5 лет обучения.

Я постарался объективно описать нынешние жизненные реалии. Я хочу, чтобы каждый сам решил, нужно ли учиться в институте конкретно ему, но при этом решение было принято исходя из сегодняшних реалий. В очередной раз настоятельно рекомендую не жить по советским принципам в духе “труд украшает человека” – сейчас они уже не работают, нравится вам это или нет. Ну и, конечно же, раз я поднял эту тему, я просто обязан высказать свою личную точку зрения по данному вопросу.

Итак, нужно ли учиться в ВУЗе с моей точки зрения? Отвечаю: да! НО! Не для того, чтобы получить знания (почти наверняка они вам не пригодятся). И не потому, что это необходимого для того, чтобы устроиться на хорошую работу (хорошей работы сейчас просто нет, да и работа – это совсем не то, к чему, на мой взгляд, нужно стремиться).

Учиться в институте нужно для того, чтобы научиться учиться! Вот такая тройная тавтология, которой я специально хочу подчеркнуть важность самого этого понятия: учиться! Вот, что дает обучение в ВУЗе. Да, в институте нас учат учиться. Нас ставят в разные условия, из которых мы вынуждены искать пути выхода. Таким образом, мы учимся приспосабливаться к различным внешним факторам, быстро адаптироваться и находить оптимальные способы решения проблем. И этот приобретенный опыт действительно будет иметь очень высокую ценность для дальнейшей жизнедеятельности, если, конечно, вы будете реально учиться, а не просиживать штаны.

Я хочу, чтобы вы понимали, что учиться нужно для себя. Не для будущих работодателей, не для государства и, конечно же, не для родителей. Если вы хотите научиться учиться – поступайте в институт. Если вы просто считаете, что вам нужен диплом, потому что “так лучше” – в вашем случае учиться бессмысленно: начните сразу зарабатывать и добьетесь гораздо большего эффекта.

Что касается меня, то я свои 5 лет отучился очно, получив два красных диплома по специальности “Финансы”, сразу после окончания ВУЗа устроился на работу в банке, о которой мечтал и которая на тот момент была весьма престижной и высокооплачиваемой в сравнении с другими. Однако, несмотря на красные дипломы, полученные в институте знания мне нигде не пригодились, а работа оказалась лишь способом собрать необходимый личный капитал и сбережения. Зато я теперь могу легко адаптироваться к любой ситуации и искать более эффективные на сегодняшний день источники дохода, чем работа, чего и вам всем желаю.

Еще раз повторюсь, что каждый должен сам осознать, что дает обучение в ВУЗе и нужно ли учиться в институте в его случае. Я лишь хочу, чтобы вы реально, объективно оценивали нынешние условия жизни, поэтому постарался обрисовать их такими, какие они есть.

Свои мысли по поводу происходящего вокруг нас, так или иначе затрагивающего сферу личных финансов, в частности свои принципы управления личными финансами я стараюсь доступно излагать на этом сайте . Надеюсь, что вы почерпнете здесь что-то полезное, что позволит улучшить и ваше финансовое состояние.

Дорогой читатель! Мы снова вместе, а на этот раз я хочу затронуть довольно масштабный вопрос, который обязательно волнует не только абитуриентов, но и студентов преимущественно первого курса. Звучит он приблизительно так: «Чем отличается учеба в школе от учебы в вузе»? На эту тему можно философствовать часами, но все-таки есть те аспекты, на которые обязательно стоит обратить свое внимание и обсудить подробнее.

Небольшой экскурс в воспоминания

Когда я поступила на первый курс, то думала, что в сказку попала, и больше ни о чем не смела мечтать. А что: домашнее задание задают, но не проверяют ; проверку конспектов игнорируют — доверяют; даже самостоятельные работы на паре внимательно изучают далеко не у всех первокурсников.

Вот, думаю, не преподаватели, а счастье; не учеба, а рай! Такие все вежливые и добрые, даже придраться не к чему! Мало того, за прогулы преподы тоже не ругают и не требуют явиться после уроков для разъяснений!

Так я прожила в состоянии эйфории первый семестр, а в преддверье зачетной недели (которая начинается накануне очередной сессии) неожиданно поняла, что не все так просто и радужно, как я изначально подумала. Оказывается, непроверенные на паре самостоятельные работы необходимо сдавать в индивидуальном порядке и в свое свободное время; а по лекциям – к экзамену предстоящему готовиться.

Домашние задания тоже нужно было носить преподавателю на проверку, а не жить по школьному принципу: «Не спросили – значит повезло» . Вот тут-то и оказалось, что я совсем не готова к зачетной неделе, а там и до отчисления с вуза рукой подать.

Вторая перемена, которая меня очень расстроила, так это было отношение преподавателей. Такие вежливые и милые в течение всего семестра, они неожиданно превратились в сварливых и вечно занятых людей, которые просто ненавидят всех студентов и стараются их завалить своими каверзными вопросами.

Договориться о встрече было вообще за гранью реальности , а, чтобы на тройку сдать хвосты, необходимо вообще гением быть и ответить все на «отлично».

Поскольку первая сессия выпадала на зимний период, в преддверье новогодних праздников застать преподавателя в университете стало большим везением, а ответы типа «Ушел», «Не приходил», «Заболел» или «Отлучился» — на кафедре вообще стали доброй традицией.

Так я и поняла, что моя сказка закончилась, а учеба в школе и вузе – это небо и земля ! Пришлось втягиваться, поскольку понимала, что обучение на бюджете – это редкий случай в нашем современном обществе!

Особенности школьной жизни

За 11 лет учебы в школе мы привыкаем не только к учителям, партам и стенам, но и однообразной манере получения знаний. Например, полученная двойка без проблем пересдается после уроков, неподготовленное домашнее задание может и не «всплыть» на уроке, а прогулянную контрольную работу нет необходимости переписывать.

Медицинская справка от педиатра об отсутствии ученика по причине болезни вообще стала для школьника большой удачей и выгодной льготой на ближайшие пару недель. Как минимум, уроки физкультуры посещать не надо; и, как максимум, нет нужды сдавать пропущенные контрольные работы и домашние задания.

Учителя же относятся к своим подопечным мягко, поскольку они взрослели и мужали в стенах школы, пропитывались симпатией и стали практически членами семьи. Именно поэтому классный руководитель звонит домой с просьбой для родителей воздействовать на свое чадо всеми допустимыми методами, а в перерывах договаривается с очередным учителем о возможной пересдаче.

Такое расслабленное состояние очень скоро затягивает ученика, а, как известно: «Осел, простоявший в тени, на солнце работать не будет»! Так и здесь, а к 11 классу большая часть некогда прилежных учеников считаются лоботрясами, а их будущее – для всех загадка.

И еще важно не забывать, что в каждой школе имеется неглавное правило: «Во что бы то ни стало, выпустить всех». Это правильный подход, поскольку не один директор не захочет держать в стенах школы двоечника – переростка, который будет понижать успеваемость и портить репутацию самого учебного заведения.

Так что с натянутыми троечками в свободное плавание отправляются все ученики; но они, окрыленные выпускным вечером и последним звонком, еще не знают, что их ждет в будущем.

Соответственно, можно сделать вывод, что школа – это вечное, доброе и радушное , а сравнивать ее с университетом уж точно не стоит. Так подход к обучению совершенно иной – гораздо строже! И о тонкостях получения высшего образования также необходимо знать каждому абитуриенту и не только!

На первый курс вуза, как в новую среду обитания

Изнеженный родителями и учителями в школе студент приходит на первый курс, считая, что главная цель его жизни уже осуществлена. Вокруг много новых лиц, новые амбиции, приятные и порой неожиданные знакомства, первая любовь и новое окружение, а мысли об учебе очень скоро отходят на второй план.

Особенно сложно иногородним первокурсникам, которые по необходимости заселяются в студенческие общежития. Это как раз та «клоака разврата» , которая будет всегда стоять на пути к успешной учебе и благополучной сессии. Но сейчас не об этом!

Куратор – это примерно то же самое, что и классный руководитель в школе ; однако в отличие от первого его никто не будет отчитывать за успеваемость того или иного студента. Так что можно не ждать его звонка на дом, а прозвучит он только тогда, когда документы на отчисление попадут на подпись ректору (и то не всегда – если сильно повезет).

Если в школе учитель старается подтянуть каждого непутевого ученика, отстаивая свою честь, как квалифицированного педагога, то в вузе действует несколько иной подход. Во-первых, плохая успеваемость – это проблемы студента; а второе – заработная плата преподавателя никак не отражается на количестве отстающих студентов. Так что в данном учебном заведении действует один принцип — «каждый сам за себя» !

И последнее: бегать за преподавателем в вузе придется студенту, но никак не наоборот; а вот «препод» может еще и «убегать», каждый раз подыскивая весомые аргументы своей повышенной занятости. Так что однозначно придется запастись терпением – на долгие пять лет! Как известно, все студенты чувствуют себя униженными и оскорбленными!

Как быстро адаптироваться в высшем учебном заведении?

Если вам посчастливилось быть зачисленным на первый курс университета, то важно понимать, что отныне началась не лафа, а усердная работа; которая даст свои плоды только спустя пять лет.

Чтобы все эти годы не прошли бессмысленно, уже на первом курсе, а лучше 1 сентября, дать себе установку и расставить приоритеты: зачем вы пришли сюда учиться, и чего планируете достичь в будущем?

Для благополучной и быстрой адаптации в университете имеются несложные правила, которые подробно изложены ниже:

1. В общении с новыми преподавателями демонстрировать свою скромность, сдержанность, но главное – заинтересованность в учебе . Эти компетентные люди будут оценивать ваши знания не один год, так что лучше всего сразу установить с ними незримый контакт.

2. Не прогуливать пары , особенно лекции. Как правило, на таких коллективных занятиях лектор старается запомнить пусть не по фамилии, но в глаза большую часть студентов; и в такие моменты лучше всего присутствовать в его «видимом диапазоне».

Многие педагоги воспринимают прогул лекций, как неуважение в свой адрес; поэтому не стоит так рисковать, иначе последствия такого взаимного непонимания могут быть самыми неожиданными.

3. При ответе на вопрос желательно называть свою фамилию, поскольку преподаватели всегда запоминают самых активных студентов , а некоторых из них даже награждают своей благосклонностью. Такие «связи» в университете уж точно не будут лишними.

4. Если вас избрали старостой класса, то никогда не стоит забывать о праздниках , и всегда поздравлять преподавателей, хотя бы на словах. Такое внимание, безусловно, льстит, а о группе, в целом, будет складываться самое благоприятное впечатление. Это точно никому не повредит!

5. Всегда выполнять домашнее задание , давая понять преподавателю свою заинтересованность в том или ином предмете. Если что-то неясно, то можно всегда сделать озадаченное лицо и обратиться за помощью к квалифицированному педагогу по тому или иному предмету.

6. И последнее: успеваемость и поведение , также как и в школе, не должны «хромать», а отстающий студент никогда не сможет вызывать у педагога положительные эмоции и чувство глубокой симпатии.

Так что при получении высшего образования легко никому не будет, главное – не раскисать раньше времени и выбирать для себя ответственный подход к будущей учебе , чтобы через пять лет стать квалифицированным специалистом в той или иной области. И тогда все обязательно получится!

Вывод : Я уверена, что данная статья помогла многим абитуриентам хотя бы представить, что их ожидает в стенах вуза после зачисления на первый курс. Надеюсь, оставленные мною рекомендации, заметно облегчат процесс адаптации в новом учебном заведении с совершенно иными требованиями и запросами.

Теперь вы знаете о том, чем отличается учеба в школе от учебы в вузе .


10.01.2004, 12:17

Я сейчас учусь в 11 классе, скоро буду поступать в институт. Хотелось бы узнать у того кто уже учится там, тяжело ли было поступать, сколько раз в год сессии, в общем пишите все о своей учебе в институте.

10.01.2004, 13:04

Знаешь такую пословицу: "От сессии до сессии живут студенты весело". :D А сессия 2 раза в год - зимой и летом. В общем, если быть краткой - учиться очень весело, точнее я среди года почти ничего не делала, а просто весело проводила время. А вот на сессии приходится напрягаться теперь, но в общем это того стоит... Главное - выбрать ту профессию, которая тебе интересна.

11.01.2004, 08:22

2 сессии в год.
Каникулы летние и зимние.
5 курсов (в среднем).
Масса нового и неизвестного.

Возникнут ли трудности при поступлении, зависит только от Тебя и Твоего выбора.

Система обучения сильно отличается от школьной. Если в школе тянут и вытягивают, в институте никто этим заниматься не будет. Никто не будет звонить родителям с просьбой "повлиять на ребенка", чтобы он наконец сел за уроки. Никто не будет ничего заставлять - это нужно только Тебе.


Обязательное посещение института, конспектирование всех лекций. Причем ни один препод, ждать пока Ты допишешь предложение, не будет. Если не успеваешь - ищи человека, который успевает. Бери у него конспет и быстро ксерокопируй его. После чего, переписывай в свой конспект (так возрастет вероятность того, что лекция в голове отложится).

Не бойся спрашивать преподов (после лекций) еще и еще.

Не гонись за "отл", есть возможность получай "хор". "Удвл" тоже оценка (особенно если препод зануда и жаждет, чтобы Ты приходила все каникулы). Оценки, в итоге, не влияют на дальнейшую жизнь, ни при приеме на работу, ни в личной жизни.

Если появляются "хвосты" (академические задолженности(не сданные зачеты и экзамены)) старайся разобраться с ними сразу. Не оставляй их на потом.
В каждом иснтитуте свое отношение к должникам - некоторые терпят, некоторые нет. В любом случае, на первом курсе долгов лучше не иметь. Если появляются - быстро ликвидировать (без страхов, причитаний, сожалений и ложных надежд, что "никуда они не убегут")

Рассказывать можно много, вспомню, расскажу.

18.01.2004, 04:16

Я закончила уже, два года прошло. Эх... хорошее было время! (вздыхает) жалко, что это уже в прошлом:(

Поступать было не сложно. Возможно, на это повлияли:
1. Золотая медаль - вступительный экзамен был аж один, нежно любимая мною математика. Те, у кого этой желтенькой побрякушки не было, сдавали 3 экзамена (если память мне не изменяет), в том числе - маразм! - сочинение.
2. Выбор факультета. Факультет технический и, хотя и конкурс был немаленький (7 или 8 человек на место, если мне память не изменяет), но платников там было немного и финансовые вопросы ничего не осложняли:D

Сессия два раза в год.

Что еще рассказать?

Ну, институт (уже университет) у нас совершенно замечательный:D Представь себе:
- по меньшей мере 24 корпуса (24й - спорткомплекс)
- 22 общаги. По меньшей мере половина связаны в локальную сеть
- все это находится в одном районе... или как это называется? короче, от самой дальней общаги к самому дальнему корпусу - ну, минут 20 ходьбы
- через дорогу - зоопарк:D
- студентов, кажется, 40 тысяч
- факультетов... ой, не помню:(два десятка, наверное
Весело у нас было, в общем:D хорошо так...

Первый курс для меня проблемой не был, даже наоборот; я это решила исправить и в середине второго курса перевелась - с факультета информатики и вычислительной техники на физико-технический... Там было здорово! А уж математики там было... много, в общем:D И все преподаватели замечательные:genius:

Как сейчас помню свою первую тройку, в первый семестр после перевода. По теор-физике. Преподаватель, Кравцов Олег Васильевич, замечательный человек и преподаватель замечательный... обожала его.... но строгий, конечно. Сдаем, значит, экзамен - в 10 утра зашли (группа - 12 человек), я ушла в пол-пятого, до меня ушло пол-группы, я первая вышла с оценкой (т.е. не с двойкой)... Иду и думаю - расстраиваться или радоваться? :D

Гоняли нас там хорошо, конечно - поступало, вроде бы, 65 человек, когда я переводилась, было 50, а заканчивали мы... ыыы.. 27, кажется. Точные цифры я уже забыла:-/
Думаю, эти цифры подтвердят слова Ritornа:

Если в школе тянут и вытягивают, в институте никто этим заниматься не будет.

18.01.2004, 05:57

40000 студентов... 24 корпуса... 22 общаги... Круто... Вот это комплекс... Это Киевский универ такая мощь?

18.01.2004, 06:20

Ritorn, новое название - "Национальный Технический Университет Украины" :) Старое....ээээ... нашла:
"Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции" :D
КПИ, короче.

А Универом обычно называли университет им. Шевченко... они тоже немаленькие, но разбросаны по местности, в отличие от нас (гордо).

Чего б еще вспомнить, в тему...
О! На первом, кажется, курсе, было время, когда "минировали" 7й корпус:)
7й корпус - это такая здоровенная халабуда, 8 этажей, в т.ч. два первых (то есть 9 этажей, на самом деле:)), куча аудиторий, куча кафедр - в том числе начерталка:)
И вот этот корпус месяц или два "минировали" - утро, пары, звонок, всех студентов выгоняют из корпуса - чему они несказанно рады:D - ищут взрывчатку, пара или две отменяются, студенты сидят на полянке с пивом (большинство)... Потом веселье закончилось, наверное, поймали шутника(-ов).

18.01.2004, 06:57

Jasana
Не... у нас все тихо и спокойно:)
5000 тыс студентов. 500 преподов. Три корпуса. И команда мозговитых информатиков, каждый год берущая золото на международных олимпиадах по информатике...

18.01.2004, 08:12

А у нас учеба как учеба, мне лично нравится. Вот сдам еще два экзамена (один из них завтра) - и настанет заслуженный отдых:-)
Потупление меня удивило одним - все вышло не так, как я рассчитывал. Закончив юридический лицей, я небезосновательно полагал, что в юридических дисциплинах разбираюсь лучше, чем среднестатистический ученик, окончивший школу, зато знал, что историю знаю плохо. Результат: отлично сдал вступительный по истории, зато чуть не вылетел по результатам экзамена по правоведению. Причина? По истории были вопросы для дураков ("В какой области науки работал Эйнштейн? а) Химия; б) Генетика; в) Физика; г) Эхтиология"). А по праву вопросы были дурацкие ("Сколько статей УК посвящены преступлениям, связанным с наркотиками и психотропными веществами?" - типа я их считал). Вот так вот.

Ritorn, Jasana
А у нас - средненько. 14000 студентов и около двух десятков корпусов. Разбросаны слабо - из общей кучи выбивается всего три корпуса:-)

Прозерпина

18.01.2004, 16:25

841 человек профессорско-преподавательского состава;
53,7% лиц со степенями и званиями, в том числе 70 человек (15,4%) - докторов наук, 99 человек (21,9%) - профессоров;
58 кафедр;
обучение происходит по двум формам обучения - очной, заочной;
7492 студента очной формы обучения, из них с полным возмещением затрат - 596 человек;
8973 студента заочной формы обучения, из них 4776 человек с полным возмещением затрат;
набор на первый курс в 1999 году составил 1870 человек, из них 268 с полным возмещением затрат;
общий конкурс в вуз - 2,3;
около 2000 тысяч выпускников ежегодно;
стипендия студентам вуза назначается в соответствии с Положением о стипендии, принятом Ученым советом университета;
2 студента получают стипендию Президента РФ, 5 - стипендию Правительства РФ, 1 - областной администрации, 10 - мэрии г. Новосибирска; 20 - Совета НГПУ;
факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования обслуживает слушателей в количестве 400 человек по двум специальностям: "Менеджмент в социальной сфере" и "Менеджмент в образовании";
факультет довузовской подготовки работает с будущими абитуриентами вуза по Новосибирской области и городу;
факультет дополнительных педагогических профессий предлагает 28 дополнительных специализаций;
100 студентов подготовительного отделения дневной формы обучения;
стажировки за рубежом Англия, Германия, Китай, Франция, Швейцария, Япония;
обучение русскому языку иностранных студентов из Англии, Германии, Китая, Франции;
159 аспирантов, из них: 101 - очно, 58 - заочно; 4 докторанта;
в 1999 году принято в аспирантуру 52 человека, из них 33 - очно (4 на договорной основе), 19 - заочно (3 на договорной основе);
конкурс при приеме в аспирантуру составил 1,7;
581 человек - учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
общая площадь зданий 108468 кв. м;
4 учебных корпуса;
4 общежития, в том числе гостиничного типа;
учебно-краеведческий музей;
2 выставочных зала;
3 актовых зала;
библиотека с книжным фондом 800 982;
4 читальных зала;
агробиостанция;
комплекс компьютерных классов; дистанционное и информационное обучение, компьютерная сеть, выход в INTERNET;
спортивный комплекс, включающий 5 спортивных и специализированных залов, открытый стадион и хоккейную коробку;
спортклуб;
студенческий клуб;
профилакторий и оздоровительный пункт;
спортивно-оздоровительный лагерь на берегу Обского моря;
комплекс столовых, буфетов, сеть предприятий быстрого питания;
гараж, мастерские, подсобные бытовые помещения и многое другое.

19.01.2004, 16:07

Ну вот, стали меряться цифрами:(
Я вообще цифры из других соображений приводила. Думаю, для этого и пары тысяч студентов достаточно...

Институт/университет - особый мир, закрытый от внешних воздействий (исключение - выборы:D). Здесь свои происшествия, свои ценности, свои цели... Там, где-то, "настоящая жизнь", но нас она не колышет:D
А общаги - мир-в-мире, еще один слой...
Правда, есть определенные недостатки - некоторые забывались и в конце-концов "выныривали", например, в армию:rolleyes:
Но вообще, такие условия весьма способствуют концентрации на собственно учебе. На старших курсах, когда у нас один день в неделю пары были в Институте Кибернетики, расположенном на другом конце города, я это прочувствовала в полной мере - дорога, какие-то люди, студентов мало, атмосфера не та... Сосредоточиться - тяжеловато:(

Причина? По истории были вопросы для дураков [...] А по праву вопросы были дурацкие Кстати, такое что-то я тоже припоминаю - задали вопрос по физике - закон Ома спросили:lol:

19.01.2004, 21:34

Я учусь на журфаке того самого ломоносовского детища... :) Это такая странная община, со своей философией, своим мировосприятием... Сначала тебя начинает туда тянуть. Ты начинаешь приходить за два часа до курсов, наслаждаешься живой студенческой атмосферой, заряжаешься энергией... Потом, на 1 курсе, узнаёшь много новых, интересных людей, и тебя неустанно продолжает тянуть в универ в любое свободное время. Сейчас я на 2 курсе и ничего не изменилось. Нет ни одного человека на всё факе, который был бы мне явно неприятен... Появляется какая-то странная философия, ты воспринимаешь всё не так, как другие люди, но только народ с факультета может тебя по-настоящему понять в каком-то круге вопросов, достаточно обширном... Это странно, нет? Начинаешь немного по-другому общаться с теми, с кем общался раньше. Становишься взрослее, уже после первого семестра... проживаешь золотые годы юности:) Студенчество - самое замечательное время в жизни! Что ни говори, это так;)

Печальная Луна

22.01.2004, 00:45

Первый курс самый сложный, особенно первый семестр (первые полгода обучения), поскольку превращаешься из школьника в студента.
Да,на первом курсе я получила свою единственную четверку,которую правда потом пересдала на отл.На самом деле,чтоб на сессии не париться,лучше работать в течение семестра,т.к. есть вероятность того,что препод автомат поставит.Я со второго семестра так и стала делать.В эту (пятую для меня) сессию я вообще экзаменов не сдавала,весь январь бакланила.

Ну и хорошее... В 99%, институт и студенчество - один из самых светлых периодов Твоей жизни. Учти это и постарайся прожить этот переиод так, чтобы было не обидно.
Это точно.

24.01.2004, 02:11

Поступить было довольно легко, наверно, сказались хорошие подгот.курсы и... отсутствие золотой медали:) Jasana - повезло тебе. А вот моего хорошего знакомого с медалью порядка семи часов подряд профессора с его теперешней кафедры въедливо олпрашивали по всему школьному курсу... вышел весь зеленый, но это к слову. Наверно, я бы поступила так же, будь у меня медаль, но не уверена что прошла бы *такое* собеседование; но "к счастью" еще в десятом классе поняла, что мне нужны реальные знания - не в обиду будет сказано - а в том случае если бы я решила добиться медали, мне бы просто не дали учиться. Ну что поделать, школа такая. Вобщем прежде чем высовываться с медалью лучше сначала ненавязчиво спросить "А любят ли в том вузе медалистов". Во многих не любят. Кроме того, слышала, что в этого года медаль и вовсе не считается, да еще и ЕГЭ вводят...
Вступительных экзаменов не сдавала (которые в июле), зато поступила почти в первой олимпиады. Олимпиада, это та на которой занимаешь 1-3 местои поступаешь, а что-то вроде досрочных экзаменов. Узнай может и в твой вуз есть такие. В моем случает возможность написать досрочный тест стоила что-то вроде 250р. Зато летом проблем не было, да и знания свои проверила.
Сессия два раза в год. Первую уже пережила - 5-4в мою пользу, первый экзамен сдавала досрочно. До сих пор не могу понять, что меня дернуло сдавать вышку досрочно:) . На втором экзамене (по химии) выяснила интересную особенность лектора - девочкам он 5 не ставит... появился стимул к след.сесси выучить так, чтобы ни одна зараза не придралась, набраться наглости и, если что не так, оспаривать решение.
Кстати, вуз, да и факультет технический. СПбГПУ, ф-т технологии и исследования материалов, кафедра лазерных технологий, металлург:)
Вот еще вспомнила: сочинение мы не писали - был тест, а то чувствую не поступила бы...

01.02.2004, 07:18

Когда я поступала, у нас было 4 теста:английский, математика, русский и литература(вместе) и история.
Я со своей серебряной медалью имела шанс сдать один экзамен, но провалила его и вместо 4 сдавла 5...повезло как никогда
Вспоминаю время поступления как самое ужасное в моей жизни, до сих пор муражки бегают, когда вспоминаю...
Особенно если учесть, что мне пришлось за 6 дней выучить полный курс истории (до этого я в ней была полный ноль)...
Из дополнительных занятий занималась с преподавателем по математике из универа, что несказанно помогло, а также ходила на курсы, которые оказались пустой тратой денег, не ходите на курсы, занимайтесь с преподами из универа, в который поступаете...проверено

Первый курс самый сложный, особенно первый семестр (первые полгода обучения), поскольку превращаешься из школьника в студента.
Совершенно не согласна, для меня первый курс был самым лёгким, особено вторая сессия...
Сейчас до сих пор висит в долге зачёт по микроэкономике, который всё никак не могу сдать, хотя всю сессию сдала досрочно, так что если вам не повезёт с преподом - писец...

Первый экзамен сдавала досрочно. До сих пор не могу понять, что меня дернуло сдавать вышку досрочно
А по мне так сдача досрочки - это самый большой подарок... можно хоть по 5 раз сдавать один и тот де экзамен и никто тебе ничего не скажет, сама в эту сессию умудрилась вышку сдавать аж 3 раза...:)

Что касается убывания студентов по мере приближения выпуска, то:
многие мои друзья висят сейчас в списке на отчисление, потому что у них задолженность по 5 предметов в этой сессии (максимум у нас в универе можно 2)... чтобы получить допуск к досрочке надо либо платить деньги, либо делать это разрешение через знакомых, у которых есть подход к декану, чтобы он разрешил...всё довольно сложно...

Учусь я в Санкт-Петербургском государственном университете экономоки и финансов (СПбГУЭФ), ну или просто в ФИНЭКе...
На втором курсе и мне совсем не кажется, что с каждой сессией становится легче, по-моему как раз наоборот...

Земляника

15.05.2004, 13:59

А вот еще вопрос. Кто как готовился к институту, за какой срок и т.д. А правда, что там по всей школьной программе прогоняют?
Я на курсы подготовительные ходила. :cool:

По школьной программет только на курсах гоняют:) А в ВУЗЕ первые год - два некоторые предметы (математика, физика) изучаются вроде бы тоже самое, но на более продвинутом уровне - например решения с помощью интегралов, диффуры, моделирование.
И самое главное - нужен компьютер и интернет - в учебе, если правильно использовать (не в игрушки играть:jump:) всегда поможет

16.05.2004, 03:55

Sherry, я вот с 10-го класса ходила в лицейский класс при моем институте, там у нас усиленно преподавались те предметы, которые были нужны для поступления, но по-любому в 11-ом все ещё ходили в инст на курсы. Потом в конце11-го все лицеисты сдавали экзамы отдельно от общего потока (он в июле), но я с ними не добрала баллы и поэтому начиная с выпускного и до середины июля у меня была сплошная бегоня по репетиторам, а потом 2 недели экзамы.. Поступила:) И, если честно, я бы не сказала, что бы это было прямо такое уж ужасное время в моей жизни =)
Сейчас у нас в инсте новая система, вместо 2 семестров, 4 модуля, как в школе четверти.. Поэтому и сессии 4. Пока у меня 3 сессии прошли успешно и вообще нас не слишком нагружали, но вот сейчас.. Полный завал пошел:)
Начет всей школьной программы.. Ну в принципе от инста зависит, в каждом по разному конечно. Очень во многих сверх школьной программы и почти в каждом инсте нужно знать какие-то определенные заковырки:) Например, в анг. яз сущ-ют несколько спорных правил и в одном инсте посчитают один ответ правильным, в другом - другой.. Так что вот так =)

16.05.2004, 06:53

SuReНь у меня тоже в 10 и сейчас в 11 классах можно ходить в институт, эта система называется "школа-вуз", но вообще в 10 классе у нас почти весь класс ходил в институт, а в 11 все девчонки бросили, кроме одной и ходят теперь просто на курсы. Стыдно скзать, но я никуда не ходила и вроде нормально училась. А сейчас собираюсь поступать в Совр. Гуманитарный институт, не знаешь, как там?
Кстати, ты в каком институте учишься, какие выпускные экзамены сдавала?

18.05.2004, 16:18

Sherry, эм.. а что значит "ходить в институт"? У нас вообще большинство курсов и были в институте, прямо в здании:) И у нас наоброт народ в 10-ом не ходил, а в 11-ом почти все и это помимо подготовки в школе =)
Неа, про Гуманитарный не знаю:-)
Российская экономическая академия им. Плеханова =) Ты про вступительные может быть хотела спросить?:=)
Экзамены: математика письменно, англиийский письменно, русский диктант =)

Рика Олив

22.08.2005, 20:23

Учеба в институте - это классно! Я бы еще раз пять лет в Универе отучилась с удовольствием!

22.08.2005, 23:21

Мне в институте было гораздо легче учиться, чем в школе, т.к. не было многих ненужных мне предметов, типа химии. А вообще то между первым и пятым курсом собственно учебы было мало - в основном пьянки-гулянки. Только перед сдачей диплома за ум взялась;)

30.08.2005, 19:18

07.09.2005, 18:54

Я пока поняла только то, что жутко устаю. И еще то, что у меня времени больше на дорогу уходит, чем там сижу.

06.10.2005, 14:51

А можно вопрос. Дело в том, что мне все говорят, что заниматься с преподами из института гораздо эффективнее, чем ходить на курсы. Если это так, то мож кто посоветует, как лучше выйти на преподов, которые дали бы реальные знания.
ну я например подходила к заведующему кафедрой и поговорила с ним на тему "возьмите меня сюда". т.к. я поступала на ин.яз. - поговорила с ней на французском - она дала мне преподавателя по моему уровню и через 10 мес. я поступила. =)
:kruto:

Я живу в часе езды на 2х видах транспорта через все пробки города от универа. но это мне никак не меншает приехать на 1 пару и прогулять её =)

07.10.2005, 18:10

Эльвен
И еще то, что у меня времени больше на дорогу уходит, чем там сижу да дорога безумно утомляет!получается даже когда 2 пары приходишь домой и одно желание-лечь спать!

07.10.2005, 18:29

да дорога безумно утомляет!получается даже когда 2 пары приходишь домой и одно желание-лечь спать!
Блин, эт про меня! Я пока приеду, уже просто никакая! Мне почти целую ветку по прямой, а еще автобус и пешком идти...
А насчет своей учебы вот что могу сказать: 1 курс был прикольный, всех все радовало, да и сессию сдавать было не особо сложно...
А вот 2 курс... Это смерть! Йаду мне, йаду! Один инглиш - 13 пар в неделю, 5 разных видов. Плюс русский и французский - других предметов нет вообще. Люди, я так не могу, у меня уже мозги кипят!!! :mad: Казалось бы, что может быть проще - 5 дней в неделю, больше 4 пар не бывает... А у нас весь курс помирает просто! Да еще и выходные разбили - четверг и воскресенье, и в итоге не отдыхаешь вообще! :mad: Один выход - прогуливать... Я гуляю, и мне почти не стыдно - мне душевное здоровье дороже!!!

08.10.2005, 12:49

Да еще и выходные разбили - четверг и воскресенье у нас пятница и воскресенье!да...это не весело!

error: