Обзор школьных программ для первоклашек. Какую выбрать, отвечает эксперт

Одна из задач педагогического сообщества сегодня - увидеть, спрогнозировать и помочь каждому ребенку реализовать свой образовательный сценарий, свой путь плодотворного развития. Ведь любая московская семья имеет свои образовательные приоритеты, в том числе в вопросах выбора эффективной траектории развития своих детей.
Среди образовательных проектов школ столицы успешно реализуется проект «Эффективная начальная школа». Он позволяет детям освоить программу начального образования за три года, используя индивидуальный учебный план и учитывая персональные образовательные маршруты младших школьников.
Как это происходит? Что необходимо знать родителям? Что думают об этом участники образовательного процесса?
Отметим, что работа в этом проекте начинается на уровне дошкольного образования. Уже в группах детского сада ребенок проявляет свои особенности, уникальность, потребности и возможности. Есть ребята, которые активно двигаются вперед и имеют свой темп познавательного развития. Такие дети испытывают потребность в ином количестве и качестве информации, и нужно искать новые подходы и форматы для реализации их жизненных целей и планов.
Работая в проекте несколько лет, мы в школе №1571 формируем особую развивающую среду и практикуем индивидуальный подход к каждому такому ребенку уже в группах старшего дошкольного возраста, что дает возможность создать крепкую платформу для их дальнейшего интенсивного обучения. Именно здесь формируются такие важные компоненты будущего успешного первоклассника, как умение коммуницировать со сверстниками и взрослыми, развитие предпосылок к учебной деятельности.
Итак, два года назад в школе №827 впервые открылся класс интенсивного обучения по программе 1-3 «Эффективная начальная школа», а сейчас эти ребята уже переходят в 4-й класс.
Спрашиваем учителя-первопроходца Елену Петрову, как это было.
- С чего я начала? Конечно, с разговора с родителями и детьми, которым этот проект показался не только очень интересным, но и соответствующим их главной цели - получению качественного образования. К слову, о последнем - родители таких детей сами являются активными: много занимались с детьми перед поступлением в школу, водили в кружки и секции, вместе читали и обсуждали прочитанное. Они задали темп развития и обучения своим детям, который школа дальше подхватила. Качественная подготовка к школе в дошкольном учреждении и индивидуальная подготовка дома - вот основа успешного «интенсива» в начальной школе. Важным является и психолого-физиологическая готовность ребенка к ускоренному обучению (обязательное достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября, основная группа здоровья, высокий уровень мотивационной готовности будущего первоклассника).
Итак, класс был набран, и началась интересная школьная жизнь. Обучая ребят по программе «Школа России», я использую и технологии других традиционных программ и программ развивающего обучения. Эффект при таком обучении достигается не за счет увеличения учебных часов, а за счет интенсификации учебного процесса. Благодаря этому ребята за первый год обучения успешно освоили программу 1-го и 2-го классов. Не остался без внимания контроль качества усвоения программы начального образования. Для этого были проведены итоговые диагностические работы в конце первого полугодия, с которыми ребята справились успешно, и со второго полугодия они стали второклассниками. За следующее полугодие дети успешно овладели программой второго класса, что подтверждено результатами независимых диагностик МЦКО и итоговыми работами.
В третий класс ребята пришли, настроившись на продолжение интенсивной и интересной школьной жизни - они взяли высокий темп учебной работы, который не снизили до конца года. Желание учиться не пропадает у детей к концу школьных занятий - во второй половине дня они активно посещают различные кружки.
Дети заняли первое место в конкурсах проектных работ на школьном и муниципальном уровнях, стали победителями в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы», участвовали и получали призовые места в других олимпиадах («Наше наследие», «Московский третьеклассник XXI века»). Думаю, что на следующий год мы отлично справимся с программой четвертого класса и добьемся прекрасных результатов, которые позволят детям перейти на следующую ступень образования, поступить в классы углубленного обучения.
Конечно, при таком интенсивном обучении родители - активные участники процесса. Они следят за правильным распределением времени ребенка в течение учебного дня, присутствуют на открытых уроках, вместе активно посещают музеи и выставки, театры и образовательные квесты.
Вот о чем рассказывают родители (школа №1571):
- В целом программа очень понравилась. Нагрузка и интенсивность соответствуют возможностям моего ребенка. Моя дочь в течение всего учебного года с удовольствием ходила в школу, общалась с одноклассниками, была ориентирована на учителя, практически не болела, что может свидетельствовать о комфортном состоянии ребенка при освоении программы, - сообщает Екатерина Куприянова.
Многие школы столицы на следующий учебный год также готовы вступить в проект «Эффективная начальная школа», и среди них школа №1985.
- Педагоги убеждены, - комментирует методист этой школы Татьяна Коротенко, - в каждом ребенке есть своя индивидуальность, и наша задача - создать условия, которые помогут ее рассмотреть. На одном из тематических «Клубных дней» мы много беседовали с родителями воспитанников подготовительных групп на тему того, как они видят процесс обучения своих детей в нашей школе. В результате открытого обсуждения, при поддержке родителей, администрации, педагогов, было запланировано открытие класса, работающего по проекту «Эффективная начальная школа».

Может показаться, что это то же, что было десятки лет назад, когда многие из нас учились по программе 1-3. Однако «Эффективная начальная школа» - это единство дошкольного и начального уровней образования, слияние и проникновение одного уровня в другой, преемственность не на словах, а на деле. Это тесный контакт учителей и воспитателей, а также индивидуальный маршрут для каждого обучающегося. «Эффективная начальная школа» - это не хорошо забытое старое, а новый взгляд на систему дошкольного и начального общего образования. Работать педагогам в проекте становится интереснее, а результативность обучения - выше!

Ольга СВЕТОВА, заместитель директора школы №1571

Транскрипт

1 ПРОЕКТ «ЭФФЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (1-3)

2 НОРМАТИВНАЯ БАЗА Ускоренное обучение осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Постановлением Плавного государственного санитарного врача РФ от «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; Приказом Минобрнауки России от «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом Учреждения; Локальными нормативными актами Учреждения.

3 Общие положения Ускоренное обучение организуется в пределах разработанной и утвержденной Учреждением основной образовательной программы начального общего образования. Ускоренное обучение организуется для обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу дошкольного образования и готовых к освоению образовательной программы начального общего образования. Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению осуществляется на основании результатов педагогической диагностики, проводимой на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на уровне дошкольного образования. Учреждение обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. При реализации ускоренного обучения Учреждение может применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, определять объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

4 Порядок организации ускоренного обучения в начальной школе Родители (законные представители) обучающихся на уровне дошкольного образования направляют администрации Учреждения письменное заявление о проведении педагогической диагностики для установления готовности обучающегося к освоению образовательной программы начального общего образования. Педагогическая диагностика проводится в конце учебного года, предшествующего новому учебному году, в котором будет организовано ускоренное обучение. Учреждение проводит педагогическую диагностику, фиксирует ее результаты в протоколе и информирует родителей (законных представителей) обучающихся о результатах педагогической диагностики не позднее 10 рабочих дней после ее проведения. В случае установления готовности обучающегося к освоению образовательной программы начального общего образования родители (законные представители) обучающегося направляют в администрацию Учреждения письменное заявление о реализации ускоренного обучения обучающегося. Учреждение знакомит родителей (законных представителей) с образовательными программами и сроками ускоренного обучения, включая сроки и формы проведения промежуточной аттестации и независимой диагностики. Для обеспечения индивидуализации содержания образовательной программы с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося в рамках ускоренного обучения разрабатываются индивидуальные учебные планы. Отказ от ускоренного обучения и установление количества лет на освоение образовательной программы, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

5 Алгоритм действий родителей Установление готовности к освоению образовательной программы начального общего образования по ускоренному обучению осуществляется на основании результатов НЕЗАВИСИМОЙ педагогической диагностики, проводимой на основании письменных заявлений родителей (законных представителей) обучающихся на уровне дошкольного образования. ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРОВЕДЕНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ ДИАГНОСТИКИ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К УСКОРЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ В случае установления готовности ЗНАКОМСТВО С НОРМАТИВНОЙ БАЗОЙ И ЛОКАЛЬНЫМИ АКТАМИ УЧРЕЖДЕНИЯ: положением об «Эффективной начальной школе» и регламентом реализации ускоренного обучения, образовательными программами, ИУП и сроками ускоренного обучения, включая сроки и формы проведения промежуточной аттестации и независимой диагностики)

6 Анализ социального запроса ускоренного обучения в начальной школе Разница в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 8 лет 1,5 года. Это огромный срок в развитии дошкольника. Наряду с развитием познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников, важна физиологическая готовность: Готовность речевого аппарата к нормативному произношению звуков; Готовность мелкой мускулатуры руки к письму; У ребенка должен быть достаточный объем словарного запаса.

7 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА реализация ФГОС НОО Количество часов в неделю по классам Образовательная область Предметы 1 (стандартный) 1(2) по программе 1-3 Русский язык 4 5 Филология Литературное чтение 4 4 Иностранный язык Иностранный язык 0 2 Математика и информатика Математика 4 5 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 Физ-ра Физ-ра 2 2 Подвижные игры Подвижные игры 1 Искусство Музыка 1 1 Изобразительное искусство 1 1 Технология Технология 1 1 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка ФГОС НОО дает нам возможность реализовывать третий час физической культуры в 1(2) классе во внеурочной деятельности в форме: кружка, соревнования, экскурсии, спортивных игр.

8 Что необходимо помнить 1. Обязательным условием для обучения по программе 1-3 является достижение ребенком 7-летнего возраста на 1 сентября. 2. Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов, проводимой ГАОУ ДПО Московский центр качества образования Департамента образования города Москвы. 3. Сроки диагностик декабрь/ апрель 3. Промежуточная аттестация результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании ФГОС НОО. 4. В случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные Школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в ФГОС НОО.

9 Всех, кого заинтересовала данная программа, просьба перейти по ссылке и оставить контактную информацию Контактная информация: ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА ЦВЕТКОВА заместитель директора тел.: +7(916)


Пояснительная записка к учебному плану для первых-четвертых классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Гимназия 14 «Университетская» Настоящий учебный план для

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения по индивидуальному учебному плану МБОУ СОШ 33 им. З. Калоева 1. Общие положения 1.1. Индивидуальный учебный план учебный план, обеспечивающий освоение образовательной

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ Утверждено: Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 1» города Чебоксары Чувашской Республики Л.И.Аллабергенова

Утвержден приказом директора МБОУ СОШ 13 от 15.04.2015 44 Учебный план 1-4 классы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 13» Арзамас, 2015 Пояснительная

Положение об индивидуальном учебном плане МАОУ СОШ 88 I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном учебном плане (МАОУ СОШ 88) (далее положение) разработано в соответствии: 1.1.1. С нормативными

Учебный план НОУ «Классическое образование» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НОУ "Классическое образование" на 2015-2016 учебный год. Начальное общее образование Общие положения 1. Учебный план НОУ

СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего Совета МБОУ СОШ 99 " / У * Д.в. Заднепровский Протокшг У от «/,У» щ 2014 г. 99.И. Гроо ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе

Учебный план основного общего образования (5-6 классов) МБОУ Гимназия 21 на 2016-2017 учебный год (в соответствии с ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного

МОУ ПРЕЧИСТЕНСКАЯ СОШ Приложение 20 УТВЕРЖДЕНО приказом директора от 30.04.2014 51 Положение об индивидуальном учебном плане МОУ Пречистенской СОШ I. Общие положения 1.1. Настоящее положение об индивидуальном

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИНЯТО на заседании Педагогического

Учебный план разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«СОГЛАСОВАНО» Начальник управления образования администрации Ленинского района С.В. Парунова «УТВЕРЖДАЮ» Директор гимназии 14 «Университетская» Л.В. Судоргина Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного

1. Пояснительная записка 1.1. Учебный плана ГБОУ Школа 2065 начального общего образования составлен с учетом: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ; Приказ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Принято на заседании Педагогического

Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» в ред. от 01.01.2012 (далее ФК ГОС); 1.3. Приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года 1312 «Об утверждении федерального

Принят На заседании педагогического совета ГБОУ СОШ 3, протокол 1 от 30.08.2016 УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы 181 Центрального района СПб З.П.Воронова Приказ от 16.05.2017 62 «ПРИНЯТО» Решением педагогического совета ГБОУ школы 181 Центрального района СПб от 16.05.2017, протокол

«УТВЕРЖДЕН» Педсоветом МБОУ «СОШ 40» Протокол от 20 года Директор МБОУ «СОШ 40» Л.М.Смольницкая УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 40» Ангарского

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 206 207 учебный год для классов, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Макет учебного плана образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего образования, на 2017/2018 учебный год Пояснительная записка 1.1. Учебный план документ,

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ СОШ 44 (1-4-е классы) на 2014-2015 учебный год Нормативно-правовой основой учебного плана 1-4-х классов муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (1-4 классы) на 2017 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Учебный план для обучающихся 1-4 классов составлен на основании нормативных актов МО и Н РФ и

«ПРИНЯТ» Решением педагогического совета МБОУ СОШ 112 г.о. Самара протокол 1-15 от «26 августа 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ 112 г.о. Самара Романова С.П. приказ 184/ш от «26» августа 2015г. УЧЕБНЫЙ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 107» городского округа Самара ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Школы 107 г. о. Самара С.В. Погодина (личная подпись) (И.О.Фамилия) «5» февраля

УТВЕРЖДЕН: Педсовет от 5.03.04г. Протокол 3 Председатель педсовета Н.И.Волченко УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа

Приложение 2 к ООП НОО, утвержденной приказом от 20.06.2016г 175 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 25 НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД г.

РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета СОШ при Посольстве России в Республике Куба Протокол от 29.10.2016г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы С.Е.Петров «30» октября 2016 г. Положение о порядке и формах

Пояснительная записка Учебный план МБОУ «Школа 50» на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Законом Рязанской

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СОГЛАСОВАНО Протоколом Совета родителей от 01.09.2017 1 Протоколом Совета обучающихся от 05.09.2017 1 УТВЕРЖДЕНО Приказом директора от 05.09.2017 147/15 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке обучения по индивидуальному

«Рассмотрено» на заседании педагогического совета МБОУ «Валуйчанская СОШ» Протокол 1 от «26» августа 2015 г. «Согласовано» на заседании Управляющего совета Протокол 4 от «24» июня 2015г. «Утверждено» Директор

УТВЕРЖДЁН Приказ от 205 года Директор МАОУ Лицей И.В. Расторгуева УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей» г. Балаково Саратовской области на 205-206 учебный год,

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА НА ДОМУ Разработано на основании пункта 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», подпункта 14 пункта 3 статьи

4 I ц *" УЧЕБНЫЙ ПЛАН Негосударственной общеобразовательной школы интерната 3 среднего (полного) общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на 2012-2013 учебный год

Утверждено. Принято Приказ 03-11/78 на педсовете 28.08.2015 от 28.08.2015 Протокол 9. Учебный план муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 21 имени А.М. Достоевского

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 28» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН обучающихся 1-4 классов на 2016-2017 учебный год в рамках ФГОС НОО (индивидуальное обучение

Пояснительная записка 1. Нормативно правовая основа формирования учебного плана Приказ Министерства образования Российской Федерации 373 от 06 октября 2009 года «Об утверждении и введение в действие ФГОС

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о порядке организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов по образовательным программам начального общего,

2 Учебный план на 2016/2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 117» Сормовского района г. Нижнего Новгорода Пояснительная записка Учебный план на 2015-2016 учебный

Приложение 2 к приказу от 14.06.2017г. 59-5 Учебный план индивидуального обучения на дому/ на дому с применением дистанционных технологий муниципального автономного общеобразовательногоучреждения «Средняя

Учебный план для 1-4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Афанасьево Измалковского района Липецкой области» на 2015-2016 учебный год Пояснительная

«СОГЛАСОВАНО» Начальник отдела образования администрации Советского района г. Новосибирска «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ ОЦ «Горностай» З.А.Гребнева 2014 г И.Г. Путинцева 2014 г. Учебный план муниципального

I. Пояснительная записка В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану начального общего образования МБОУ СОШ 5 Нормативная база учебного плана Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный

Учебный план 1, 2, 3, 4 классов МБОУ лицея 40 г. Орла (в режиме ФГОС НОО) 2017-2018 уч. год Предметные области Русский язык и литературное чтение Учебные предметы Классы 1 а,б,в,г,д,е Количество часов

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЁН ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ ШКОЛЫ ПОСОЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОЛЬШЕ протокол от 2014 года А.Н.АЛЕКСЕЕВ ДИРЕКТОР ШКОЛЫ А.КОРОТАНОВ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)

СОГЛАСОВАНО» «Пояснительная записка к учебному плану 5-9 классов МАОУ ОЦ «Горностай» на 2016-2017 учебный год (ФГОС ООО) Учебный план основного общего образования является частью основной образовательной

Пояснительная записка Учебный план для I-IV классов разработан в соответствии с - Федеральным законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и

УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 30» на 2017-2018 учебный год II уровень образования Общеобразовательные классы 1А, 1Б, 2А, 2В, 3А, 4А. Классы компенсирующего

Приложение 1 к приказу 282-под от 28.08.2016 УЧЕБНЫЙ ПЛАН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КИРИШСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8» (МОУ «КСОШ 8») на 2016-2017 учебный год 2016 г 1

По общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий. 2.5. Индивидуальный учебный план на дому составляется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе образовательной

1 Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану Сормовского района города Нижнего Новгорода на 2016-2017 учебный год Учебный план разработан в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Федеральный

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном общеобразовательном автономном учреждении «Средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ А.С.Бароненко Приказ от 11.08.2016 181 УЧЕБНЫЙ ПЛАН начального общего образования (ФГОС НОО) муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 1 Копейского городского

УТВЕРЖДАЮ Директор школы С.Ю.Саломахин УЧЕБНЫЙ ПЛАН для -4 классов средней общеобразовательнойшколы с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Чехии на 05-06 учебный год Пояснительная

И является частью основной образовательной программы, реализующейся через урочную и внеурочную деятельность. Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными

2 осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации. 1.1. Ознакомление родителей (законных представителей), детей с настоящим Положением, в том числе через

Пояснительная записка к учебному плану МОУ «Лопухинская школа» на 2016-2017 учебный год 1.1 Нормативно-правовой основой учебного плана МОУ «Лопухинская школа» (далее Учебный план) являются: 1. Конституция

Утверждено Приказом 91-од от 31.08.2016 г. Директор лицея Н.Б. Серебрякова Выписка из ООП ООО МАОУ СМТЛ г.о. Самара (редакция 2016 г.) УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципального автономного общеобразовательного учреждения

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 37 с углубленным изучением английского языка Принят на педагогическом совете протокол 14 от 31.08.2015г Утвержден приказом 01-07/

НАЧАЛЬНОГО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану начального общего образования на 2015-2016 учебный год Учебный план начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Реализация индивидуальных учебных планов на ступенях начального и основного общего образования сопровождается тьюторской поддержкой. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего,

Пояснительная записка к индивидуальному учебному плану 1-11 классов ГБОУ Школа 1467 (ШО 2) на 2016-2017 учебный год. Учебный план индивидуального обучения на дому позволяет реализовать образовательные

Пояснительная записка к учебному плану МБОУ «Козульская СОШ 1» на 2016 2017 учебный год Учебный план на 2016-2017 учебный год является нормативным правовым актом, в нем: - определен состав и последовательность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 1» ПРИКАЗ 09.11.2016 410 г.нефтеюганск Об утверждения Положения об обучении учащихся по индивидуальным учебным планам в муниципальном бюджетном

УТВЕРЖДЕНО Приказ 219 от 02 сентября 2013 года ПРИНЯТО на общем собрании трудового коллектива 28 августа 2013 года, протокол 16 СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего Совета 27 августа 2013 года, протокол

Учебный план МБОУ СОШ 2 г. Брянска на 2015-2016 учебный год Пояснительная записка Учебный план школы на 2015-2016 учебный год разработан в соответствии с основными нормативными документами, действующими

Расписание занятий; 2.3. Для организации обучения по ИУП МБОУ «Школа-гимназия 1» городского округа Судак: составляет предварительный вариант учебного плана. Учебный план включает в себя федеральный, региональный

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к учебному плану для МБОУ СОШ 129 на 2016-2017 учебный год, реализующей ФГОС НОО в I, II,III,IV классах. Учебный план школы 129 на 2016-2017 учебный год подготовлен на: Закона Российской

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северодвинская гимназия 14» на 2016-2017 учебный год Северодвинск Учебный план основного общего образования 5-7 классы, реализующие

ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Веселовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативно - правовыми актами: Уставом МКОУ СОШ п.в.фиагдон; Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года 273 «Об образовании в

Расскажу из первых уст. Прошлой весной собирала здесь отзывы, когда думала идти или нет.
Мы пошли. Ребенку в августе было 7 лет 6 мес.
Программу второго класса начнут только в январе. В декабре в 20-х числах будут писать тестирование за 1 класс. В классе есть 3 человека, которым 7 только это осенью исполнилось, хотя изначально говорили, что будут брать только старше 7. Только сейчас завершают 4 (заключительную) часть прописи. После первых модульных каникул начали вторую часть математики. Азбуку практически не брали, так как дети все читающие. Взяли сразу книгу для чтения.
Некоторые не успевают, и это не те дети, которым не было 7 на 1 сентября. Идут быстро. Есть некий темп, к которому моя дочь привыкла к середине октября. Уроки делает сама, я только проверяю. Помогаю, если что-то не получается.
Считаю, что важно для этой программы чтобы ребенок:
а) хорошо уверенно читал, понимал прочитанное и мог пересказать, так как читать учить их не будут;
б) мог высидеть занятие, при этом концентрировать внимание;
в) был готов заниматься дома после школы, чтобы это не было со скандалом (задают немного, но, как оказалось, не все дети готовы дома заниматься);
г) знал состав числа в пределах десяти.
Еще английский будет с января, со второго класса. Пройдут весть 2 класс до мая. Это быстро, нужно, чтобы ребенок уже читал и имел запас знакомой лексики.
У нас очень хорошая сильная учитель, она уже сейчас дает детям на доп занятиях дополнительно олимпиадную математику и русский. Уроков 1 день 5, остальные по 4, но есть 4 допа от учителя, которые идут 5 уроком или в 15 начинаются.
Всего в расписании:
математика - 4 урока
рус. - 5 уроков
лит. чтение - 5 уроков
физ-ра- 2 урока
окр. мир - 2 урока
изо - 1 урок
технология - 1 урок.
музыка - 1 урок
Плюс в том, что дети все примерно одного уровня подготовки. Нет отстающих, которые тормозят весь класс. Некогда скучать. Мой ребенок пошел подготовленным, она любила заниматься в саду, дома, постоянно что-то писала печатными буквами, решала элементарные задачки, читала на английском. Нам такой темп подошел. Я боялась, что ей будет скучно в первом классе.
Моя пишет хорошо, почерк где-то за последние 2 недели выровнялся, до этого было коряво, сейчас намного лучше. Уже сама помнит про заглавные буквы, красную строку, переносы, правильно слова пишет. Втянулась. До этого мы прописные буквы не учили. Учитель очень не советовала, мы и не стали.
Есть дети, которым сложно, почерк плохой, путают или пропускают буквы, неправильно переносят. За это время уже было 2 контрольные и диктант по русскому. Часть детей написала очень плохо, ошибка на ошибке, а другая часть написала хорошо. Пропорцию, к сожалению, не знаю.
Нужно смотреть по своему ребенку, программа не всем подойдет. Можно в декабре перейти в обычный класс, если ребенок не успевает.

Многие родители детей, собирающихся в первый класс, не понимают разницу между программами обучения, которые сегодня предлагает начальная школа. Всего в перечне Минобрнауки России восемь программ. Так какую школьную программу выбрать для первоклассника? Автор «Летидора» поговорила о самых популярных из них с известным автором пособий для начальной школы, педагогом-практиком Ольгой Узоровой.

Программа «Школы России»

Ольга, что вы о ней можете сказать?

  • Это классика. По «Школе России» учились еще родители нынешних первоклассников. Дети, которые идут в школу по этой программе, имеют полное право прийти в 1 класс, не зная вообще ничего. Конечно, они видели буквы и цифры, но пока не обращали на них особого внимания. Зато у таких детей, как правило, хорошо развита речь. До школы родственники и близкие вместе с ними пекли пирожки, катались на велосипеде, много гуляли, и все это обсуждали.

В наше время программа «Школы России» идет по системе 1–4, когда начальная школа состоит из четырех лет обучения. На мой взгляд, лучшие учебники – этой же программы, но по системе 1–3. Именно в них более логично строятся и раскрываются темы.

Вообще, «Школа России» – это такая база, на которую можно нанизать любую из программ, предлагаемых Министерством образования и науки России.

Правильно я понимаю, что переход из школы в школу на другую программу обучения со «Школы России» легче?

  • Да, легче, если учитель дает хорошую базу. Однако для педагога почти невозможно брать чистую программу и заниматься только по одному учебнику. Я, например, чередую классическую программу с математикой по Л.Г. Петерсон. Еще добавляю немножко из «Гармонии», немножко из «Системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова».

Большинство методистов говорят, что этого делать нельзя ни в коем случае. Но у меня большой опыт работы в школе. И, как показывает практика, не бывает универсальных решений для разных детей. Из трех моих выпусков в начальной школе мы ни разу не повторили наборы учебников. И темы, которые я выбирала по той же Петерсон, для каждого класса сильно отличались.

Сама знакома с некоторыми родителями, которые говорили: «Ну, не умеет он до школы читать и ладно. В школе научат!»

  • Да, такая принципиальная позиция некоторых родителей встречается все чаще. Правда, одно дело, когда они говорят «Пусть школа учит!» и ведут на программу «Школа России». Но когда они говорят то же самое и ведут ребенка на «Систему Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова», совершают ошибку. Потому что эта программа рассчитана на подготовленного к школе ребенка. Программа «Перспектива» также рассчитана на то, что ребенок умеет читать, придя в 1 класс.

Я говорила с некоторыми составителями школьных программ начальной школы, и они уверены, что ребенок обязательно приходит в 1 класс подготовленным. Они удивлялись: «Что, он не умеет считать в пределах 10? Мы, конечно, это даем в наших учебниках, но постольку-поскольку…» А я им отвечала, что, имея опыт работы в английской гимназии, лично видела детей, которые шли в 1 класс, не умея считать вообще. Хотя в эту школу был отбор, ребят смотрели и учитель, и логопед, и психолог.

Что делать учителю, если в его классе разношерстные в плане знаний дети?

  • Допустим, в классе из 25 человек – 20 отлично подготовленные, а пять не умеют считать – такая ситуация не редкость. В «Системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова», например, большую часть начальной базы (счет в пределах десятка, чтение, письмо, если речь идет о первом классе) проходят пунктиром, и у учителя нет времени вытягивать отстающих. Тогда отработка ложится на родителей.

Предварительная подготовка нужна только к «Системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова»? Расскажите об особенностях других программ.

  • Нет, не только в «Системе Эльконина-Давыдова». Возьмем программу «Перспектива». Автор азбуки – Климанова Л. Ф., учебника по математике – Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н. Дорофеев пришел к нам из средней школы. Специфика преподавания там другая, не как в начальной. И он, например, считает, что запоминать состав числа «3» – издевательство над учеником и учителем. Соответственно, этот этап в «Перспективе» пропущен, хотя он очень важный.

Эта программа предполагает обучение семимильными шагами, а потом в средней школе дети делают ошибки в базовых примерах. Есть, конечно, ученики, для которых эта система подходит, они прямо на генетическом уровне знают, что 3 – это 1 плюс 2, а если сложить 8 и 5, то получится 13.

Но 80% детей этого не знают! Опять же кто-то сильнее мотивирован на учебу и быстрее это все схватывает. А кому-то совершенно все равно, что 3=1+2, и чтобы его зажечь, учителю надо приложить немало труда.

«В программе «Начальная школа XXI века» (математика – В. Н. Рудницкая) текстовые задачи по математике начинают давать в апреле-мае, почти по окончании 1 класса, а это поздно. Но опытные учителя корректируют программу и начинают давать их гораздо раньше».

«В программе «Перспективная начальная школа» автор учебника по математике тоже из средней школы. Так что подход схож с «Перспективой».

Какую программу выбираете вы как опытный педагог?

  • Даже если мы набираем класс сильных детей, мы не можем на 100% сказать, как они будут успевать в школе. Потому что мы не знаем, как они усваивают материал. Сколько времени им понадобилось, чтобы добиться одного результата? Один, готовясь к первому классу, все освоил за полгода, с другим с 3 лет занимались… Моя задача – выучить всех детей, которые пришли в класс, а не скидывать программу на родителей. Поэтому я все-таки приверженец классики, которая доступна для детей любого уровня подготовки.
error: