Ургант дал Басте ужасное интервью. Теперь ясно, почему Дудь не зовет Ивана

16 апреля Ивану Урганту исполняется 40 лет. Журнал «Телепрограмма» решил поздравить любимого телеведущего.

Фото: Первый канал

— Сорок лет, такой возраст…

— Предынфарктный? Возможно. Нельзя об этом не думать. Не нужно врать друг другу.

Нужно заботиться о себе, о своем организме. 40 лет — равно колоноскопия. Чтобы на пыльных тропинках далеких планет остались и ваши следы.

— Вы же знаете, что по примете 40 лет не отмечают?

— А я не знаю, как все это сложится. Несмотря на то что осталось совсем немного времени, «я еще ничего не решил», как говорил герой в фильме « ». А .

— Наше ТВ становится все более политизированным.

— Да ладно! Не перегибайте палку!

— «Вечерний Ургант» как юмористическая программа не уступит место очередному ток-шоу?

— Слушайте, у нас не юмористическая программа. Мы веселые аналитики. За счет чего и держимся. Конечно, честно сказать, даже сам иногда смотрю, когда программа в эфире, думаю: зачем, как бы сейчас хорошо встало какое-нибудь политическое ток-шоу, вроде программы «Время покажет»… Я хочу засыпать на ночь в хорошем, нормальном состоянии, хочу засыпать в тонусе. А не после этих шуточек, когда ты как идиот с улыбочкой лежишь на подушке. Не хочу такого, хочу тонуса, хочу судорогу.


Иван приобщается к современной музыке, изучая вкусы своих дочерей. Фото: Личный архив

— Я знаю, что сейчас снимается ваш проект с Владимиром Познером о Скандинавии.

— Да, он еще продолжает сниматься. Конечно, это проект Владимира Познера… Владимир Познер — главный герой, назовем его Муми-тролль, а я там маленький такой Снусмумрик.

— Снусмумрик тоже был главным героем.

— Убираю. Тогда я Малышка Мю, мой самый любимый персонаж у Туве Янссон.

— Пока растут дочки, вы, видимо, большой знаток современной детской литературы?

— В жизнь мою пришли свиньи. Я понимаю, что мои родственники в Израиле сейчас забудут мое имя, но это так. Младшая дочь увлечена историями про свинку Пеппу. Потому что там есть и папа Свин, и мама Свин, конечно, Пеппа и ее младший брат Джордж, мой любимчик. Джордж — единственный вменяемый человек во всей этой компании, у него нормальное имя и все шансы вырасти во что-то приличное. В общем, мы сейчас активно следим за этими приключениями.

Если хочешь погрузиться в детство — включи диафильмы!

— То есть вы наизусть знаете все книги?

— Там мало литературы. Достаточно выучить, как они внешне выглядят, потому что они яркие персонажи, и знать их по именам. В мирное, безмятежное, довоенное детство старшей из двух младших моих дочерей сейчас ворвался Гарри Поттер. Влетел, как ракета из обращения президента к Федеральному собранию. Так же ярко, неожиданно и цветно. Она читает быстро, проглатывает эти книги. И мне приходится вспоминать. Я, к своему стыду, «Гарри Поттера» не читал. Я начал читать, но был уже не в том возрасте, как мне казалось. Хотя я смотрел все фильмы, и мне они очень нравятся.

— Многие родители любят брать мультфильмы, которые им нравились в детстве, показывать детям, говорить: смотри, какие мультфильмы были правильные.

— Нет. Просто посмотри, где жил я, и посмотри, где живешь ты. И оцени это. Как минимум соберись. Когда-то я сидел и смотрел на натянутой простынке диафильмы… Кстати, дочь у меня диафильмы тоже смотрела. Поверьте мне, хочешь погрузиться в собственное детство — включи диафильмы. Это что-то магическое. Когда в темной комнате на стене появляется фотография или рисунок, под которым что-то написано, это очень интересно. Они, по-моему, чуть ли не до сих пор производятся. Только аппаратики для просмотра поинтереснее стали.

— Сейчас все обсуждают . Вообще надо снимать продолжения?

— Если есть возможность, конечно, надо. Как без «Простоквашино»-то? Сколько мы можем ждать. Посмотрите, как интересно. Там сразу все выяснилось. Там младшая дочка появилась. Ее отчество не совпадает с именем отца. Мать и усом не ведет. Дядя Федор не растет, а дочка появляется. То есть старший ребенок затормозился в развитии. Я хочу видеть еще больше! Хочу армейских друзей отца, например. Мы же выросли на этом мультике, мы хотим еще чего-то оттуда. Я хочу знать, кот Матроскин — оскопленный или нет, меня это волнует. Потому что я провел все детство с оскопленными котами, и у меня с ними язык налажен. С дикими — нет. И я хочу это знать.

— Как ваши дети реагируют на ваши шутки?

— Я бы сказал, они реагируют с интересом. Кстати, если честно, не уверен, что для разных возрастов существуют разные шутки. Как будто вы исключаете, что молодой человек в 15 лет может не смеяться, когда читает «Мастера и Маргариту». Мне кажется, вполне себе может. Ровно так же, как и человек, которому 60, может также смеяться над теми же шутками.

— Дети же понимают, что у них известный папа. Как они с этим живут?

— Я прижигаю это все сразу каленым железом, говорю: не смей! У меня все дети записаны не под моей фамилией. Ну старшей, как говорится, жизнь помогла, а младшие у меня одна — Мартиросян, вторая — Цекало.

— Какую музыку слушают ваши дети? И нравится ли вам эта музыка?

— Мы часто расходимся и спорим. Они слушают, конечно, гораздо больше музыки, чем я. Хотя был период в жизни, когда я слушал гораздо больше. Но дети сейчас вовсю… Бывает очень много хорошей музыки, мы слушаем вместе.

— Получается слушать вместе?

— Да, получается. Садимся и часов шесть слушаем Рахманинова. Потом я встаю, отвязываю их, и они идут, куда они хотят.

— Вы строгий папа?

— Ну как вам сказать… Я добрый папа, но я нервный. Бывает, я могу что-нибудь такое резкое сказать и, конечно, очень себя потом за это виню. Я хочу, чтобы я у детей был таким же, как в рассказе Виктора Голявкина — «Мой добрый папа». Все должны прочитать этот прекрасный рассказ.

— Удается проблемы оставить на работе, не нести домой?

— Так что нести-то? Одну камеру принес, вторую принес. Куда их, солить? Дети разобрали их на части, на Митинском радиорынке стоит младшая дочка, продает линзы. Ну что еще с Первого канала вынесешь? Первый канал тем и славился, что всегда на картоне при помощи бечевки и ниток делал потрясающие вещи.

— Иван, с наступающим днем рождения вас! От всех читателей «Телепрограммы»!

Разговаривать с Иваном очень просто. Или, наоборот, очень непросто. Он живет в ритме шутки и шутит даже тогда, когда этого вроде бы и не надо. В свой день рождения шоумен поделился с Woman"s Day мыслями об искусстве шутить.

Иван Ургант

Дубль первый

Когда я готовился к интервью…

Вот это очень приятно! Многие этого не делают… И я в их числе. Ведь я последние два года тоже все время беру интервью.

Ну, у вас маленькие интервью…

А никто не знает, плюс это или минус. Ведь у меня только 10–12 минут! И только я успокаиваюсь, только гость успокаивается, как интервью уже закончилось. Так что плюс интервью, которое берете вы, – то, что мы договорились потратить на него два дня, и мы их потратим.

Да, я как раз бутербродов на два дня и взял…

С первого раза, как видите, серьезного разговора не получилось. Но я не унывал и пошел на второй круг.

Дубль второй

Когда я готовился к интервью, то поинтересовался у своей дочери, что бы она хотела у Ивана Урганта спросить. Она задумалась на секунду и спросила: «А кто это?»

Иван, если бы вам понадобилось объяснить ребенку, кто вы, что бы вы сказали?

Ну, это зависит от того, что мне от ребенка этого нужно… Если от вашего ребенка мне нужно немногое, а именно чтобы вы разрешали ей смотреть телевизор после 11 вечера, то для остальных детей я – добрый полуночный волшебник. Я добрый, ну не отнять этого у меня. В эфире – чаще всего поздно, около полуночи… А поскольку ваша дочь, да и я сам до сих пор не понимаю, как работает телевизор, то он для меня представляет некое волшебство. Поэтому и я – волшебник.

А вы себя самого считаете взрослым?

Зависит от света и от угла, под которым висит зеркало… И от количества одежды на мне.

И все-таки вы повзрослели уже?

Это тоже все по-разному… Дело в том, что среди моих близких друзей очень много тех, кто старше меня. Я вообще практически все время был всегда младшим в компании. Даже в «Прожекторперисхилтоне» моложе всех был. И вдруг оказалось, что в передаче «Вечерний Ургант» я уже не самый молодой… Да я на самом деле не задумывался об этом.

Я немного другое имел в виду. Внутреннее ощущение взрослости появилось уже?

Нет-нет… Слушайте, я в видеоигры играю с таким же упоением, как если бы мне было 12 лет. Но люди ко мне в последнее время все чаще обращаются по имени-отчеству. Сначала я думал, что они издеваются, а потом понял: нет, не издеваются.

А вам это приятно?

Нет. Мне важнее, чтобы люди говорили мне «вы», чем по имени-отчеству обращались. Более того, вот мы с моим коллегой Сашей Цекало, когда на сцене находились, всегда говорили друг другу «вы». И в этом есть некий элемент игры.

А сантехнику, который к вам домой придет, тоже будете говорить «вы»?

Ну естественно! Как и любому другому незнакомому человеку. Независимо от того, сколько этому человеку лет.

Другой человек

Иван Ургант

Я посмотрел ваш спектакль «Бешеные деньги». У вас там серьезная роль, вы, что меня удивило и восхитило, там именно актер Иван Ургант, а не шоумен, который вдруг вышел на сцену… Почему спектакль так быстро прекратил существование?

Мне показалось, что пора его покидать... Это замечательный период жизни, когда меня пригласили в Театр имени Пушкина. Мне же все время предлагают в театрах играть огромное количество антреприз, без особых претензий к качеству, главное – чтобы имя было на афише. А мне же хотелось уж если прийти в театр, то именно в репертуарный, с хорошей пьесой, хорошим режиссером. И я такое предложение получил от Романа Козака и с удовольствием играл с Верой Алентовой, Виктором Вержбицким… Там же играл и Коля Фоменко, с которым мы подружились.

Иван, вас не расстраивает, что в качестве серьезного и хорошего драматического актера вас успело увидеть ничтожно мало зрителей?

Ну послушайте, я не поставил крест ни на театре, ни на кино. Роли могут появиться. Просто сейчас у меня слишком большая занятость на телевидении.

По сцене и аплодисментам не скучаете?

Ну у меня же и здесь в программе есть сцена…

Это же не то.

Но и здесь – зритель, который приходит получить удовольствие… Понимаете, в последних спектаклях я стал чувствовать некую рутинность. И я этого ощущения испугался. Потом, спектакль надо играть час­то, чтобы быть постоянно в тонусе актерском, а у меня из-за работы часто не получалось играть в театре.

Рутина? В театре? А здесь, в «Вечернем Урганте», неужели нет рутины?

Каждый день одно и то же!

Одно и то же здесь, в гримерке, а на площадке каждый день все разное: гости разные, музыка разная, события разные! Я люблю свою работу, потому что есть возможность увидеться с людьми, с которыми хочется познакомиться. Например, с актерами сериала «Оттепель»…

А вы, кстати, действительно посмотрели все 12 серий?

Да. С огромным удовольствием. И вот я только вчера их посмотрел, а уже сегодня у меня есть возможность поговорить со всеми актерами в моей программе. Они, наверное, смотрели на меня как на человека со странностями, потому что они для меня были все еще героями фильма, который произвел на меня впечатление… Благодаря передаче я познакомился с таким количеством людей.

Познакомиться не значит подружиться…

Конечно, за полчаса нельзя подружиться так, чтобы не разлей вода. Но я узнаю многих гостей совершенно с другой стороны. Вот Рома Билык, лидер группы «Звери», он вовсе не такой, каким мы привыкли его видеть на сцене. Совершенно не­ожиданно открылся на программе Юрий Антонов, который вдруг начал смешно рассказывать какие-то истории.

А вы вообще с людьми легко сходитесь?

Стараюсь, чтобы люди, которые приходят ко мне на программу, чувствовали здесь себя уютно и удобно. Самая лучшая проверка - это если гости хотят прийти еще раз.

Иван, а что такое дружба?

…Ну, когда два человека дружат… Я, наверное, по-другому и не могу ответить.

Хорошо, а что такое дружить?

Дружба – это когда ты уверен в человеке, когда уверен, что человек в ущерб себе, без всякой выгоды для себя может тебе помочь. Может принять участие в твоей жизни, а ты – в его.

Вы человек компанейский?

Конечно! Я душа и другие органы компании… Я люблю застолье, посиделки гораздо больше, чем ночные клубы, рестораны и дискотеки. Я люб­лю общение. Это то, чего мне всегда не хватает.

Иван, вы постоянно на съемках, постоянно с кем-то разговариваете, кого-то узнаете… Неужели вам этого мало?

Ну разное же общение бывает! Не всегда я могу рассказать в студии то, что я рассказываю за столом.

Министр с юмором

Иван Ургант

На минутку вернемся к вашему герою в спектак­ле. Он очень боится показаться кому-либо смешным. Вы, видимо, полная ему в этом противоположность ?

Если ты не боишься быть смешным, море тебе по колено. Самоирония – это защита. Попробуйте обидеть человека, который вместе с вами над собой смеется. Не получится. И я очень ценю это качество в людях.

А вам приходится таким образом защищаться?

От кого? От чего?

От всего того, что происходит в жизни. Надо легче относиться к себе, к тому, что происходит вокруг, как бы страшно оно ни было. И как бы тяжело ни было. Считаю, что в нашей стране огромному количеству людей не хватает чувства юмора. Особенно законодательной и исполнительной власти.

А зачем оно им?

Как зачем? Если бы оно у них было, то легче бы жизнь у них была. А значит, и у нас.

Вы вообще политикой интересуетесь?

Постольку поскольку. К нам в программу несколько раз приходили политики: Анатолий Чубайс, Сергей Лавров.

Насколько с ними сложнее общаться?

Слушайте, мне очень понравилось. Прекрасно пообщались с Сергеем Лавровым. С ним приятно общаться, потому что он – человек с юмором.

И снова вы, характеризуя кого-то, говорите «человек с юмором»… Неужели это самое главное качество, за которое вы цените людей?

Нет-нет, просто считаю, что когда у человека есть чувство юмора, это уже говорит о наличии интеллекта. С такими людьми интереснее. Ну вот простой пример. Когда мы у минист­ра иностранных дел спросили, был ли у него момент, когда он после подписания очередного важного для нашего государства документа выходил на улицу, распускал узел на галстуке, садился в открытую машину и ехал по трассе и теплый швейцарский ветер играл его волосами... И он в ответ рассмеялся так весело, что я понял, что ему понравилось.

Строгий начальник

Иван Ургант

Мы вас знаем как веселого шутника и хохмача. А как вы с начальством разговариваете?

С плохо скрываемым подобострастием, но не отказываю себе в удовольствии ввернуть какую-нибудь шуточку.

За что вам может предъявить претензии Константин Эрнст, вызвав на ковер?

Бывает… Ну, например, приходит артист и поет слишком грустную композицию, бывает, что не получается разговорить гостя. Бывает, шутки несмешные.

А часто вы после эфира придумываете шутку гораздо лучше той, что была в эфире?

В 98 процентах случаев.

Лестничное мышление?

Я даже не знал такого определения. Всегда такое бывает. И я сам себе говорю: ну как же так! Ну почему же! А потом утешаю себя, мол, хорошо, хоть потом придумал хорошую шутку.

Юмор в программе – это все ваше или штата авторов?

Конечно, есть штат авторов. Я бы один давно треснул уже. Нет, мы сидим, придумываем что-то. Больше всего мне нравится сидеть с нашими ребятами и над чем-то смеяться, и не важно, пойдет потом это в программу или нет. Вы знаете, мне очень нравится приходить на работу. У нас здесь такой коллектив хороший сложился.

Тем не менее вы для этих людей начальник, ведущий, продюсер. У вас есть свой кабинет?

С трудом представляю вас сидящим за большим рабочим столом.

Я редко там бываю. В основном он пустует. Изредка совещания там проводим.

Подчиненные к вам серьезно относятся?

Ну, серьезно до какой-то степени. У нас легкие взаимоотношения. Не заставляю людей заходить в кабинет с поклоном, зажигать свечи у моих ног. Мне хочется, чтобы люди чувствовали свою ответственность, это – главное.

А у вас самого ответственность большая?

Средняя. Я пока только учусь быть ответственным.

«Средняя» – это не определение. Не понимаю, что это значит.

Ну я могу опоздать, но, к счастью, не могу не прийти.

Начальник Иван Ургант за рулем, например, сам ездит?

Иван, мы с вами разговор начали с театра, им и закончим. Ваша самая первая роль – роль стражника № 12 в «Макбете». Если бы вам сейчас вдруг предложили вновь его сыграть, вы бы его каким сделали?

Вам врать не буду. Как мне приятно, что та самая бомба, которую мы заложили, когда писали мою биографию для сайта…

Этого не было?

Нет, конечно, я играл стражника, но номера у него никакого не было. Номер мы придумали просто так. Каким бы я его сыграл? Да я не играл его тогда… Недавно прочитал книгу Эдуарда Кочергина, главного художника БДТ, и понял, насколько я, свинота, относился без должного уважения к тому заданию. Я просто выходил на сцену, что-то там делал и издалека смотрел на Алису Бруновну Фрейндлих, которая, к счастью, меня не замечала, и поэтому никакого негативного влияния моя игра на ее исполнение не оказывала.

Ее у вас в гостях не было?

Это одно из моих желаний – пригласить сюда ее и Олега Басилашвили. Знаете, как-то его дочь Ксения Басилашвили написала, что город Петербург не может отопить квартиру, где живет Олег Валерианович… А поскольку он не только великий актер, но и очень скромный человек, он не может прийти и, ударив кулаком по столу, сказать: «Я – Басилашвили, что вы тут себе поз­воляете?!» И в такие моменты становится стыдно.

Что вы хотите? У нас у президента ржавая вода из крана идет…

Да! И поэтому наша с вами цель – помочь Олегу Басилашвили и президенту.

А вы сами скромный человек? Вы можете прийти и, ударив кулаком по столу, заявить: «Я – Иван Ургант»?

Нет. Я пока так не делал и, надеюсь, никогда не сделаю.

Шутки Ивана Урганта стоят много тысяч евро, и они того стоят. В горячую пору корпоративных вечеров на фоне падающего рубля «Лента.ру» взяла у телеведущего антикризисное интервью, где минимум юмора и максимум того, за что обычно ему не платят.

«Лента.ру»: В какой степени ваш юмор несет социальную нагрузку? Чем вы помогаете людям?

Ургант : Социальная составляющая моего юмора находится за границей моего же сознания. Я стараюсь не препарировать юмористический контент, который вываливается из моей ротовой полости. Это вам - ученым, элите, гуманитариям - дана привилегия нас, шутников, как лягушек, распластывать на стеклах.

Что ж с вами еще делать. Вы же, говоря по-русски, opinion maker.

Я вовсе не opinion maker - никогда не высказываюсь по каким-то важным явлениям и событиям. Может, мне хотелось бы им быть. Но так. Отчасти. Я полупроводник между зрителем и контентом. Контент приходит ко мне в программу - в лице актеров, певцов, режиссеров, музыкантов, политиков, а я делаю так, чтобы о них узнали люди с другой стороны экрана и зрители в студии.

Если, допустим, зритель - это рот, а гость моей программы - суп, то я ложка!

Хорошо, что не вилка.

У меня чуть больше зубов.

Явно намного больше, чем у коллег на других каналах, которые никак не могут выпестовать формат вечернего шоу, хотя бы чем-то похожего на ваше. Как думаете, почему?

Мы разговаривали как-то с коллегами из-за рубежа - они жалуются на то, что у них постоянно не хватает гостей. И мы, кстати, жалуемся на то же. Разница лишь в том, что у них пятнадцать таких программ, а у нас - одна. И в нее каждый вечер нужно кого-то звать. Я убежден, что будет расти число популярных, талантливых, интересных, веселых людей, которых мы могли бы приглашать. И пропорционально будет расти количество ярких, веселых, талантливых телеведущих.

Как вы компенсируете нехватку гостей?

Переодеваем старых.

Кстати, про переодевания. Продолжается кризис, и есть опасения, что у нас не останется поводов наряжаться, надевать самое лучшее.

Да всегда останутся! Просто взял и надел самое лучшее, прошелся по темным улицам, посмотрел в окно, незаметно пересчитал левой рукой деньги в кармане, вернулся, налил в грелку горячей воды, которую вскипятил на газовой плите, положил себе под печень, заснул.

Неплохо. Уже какая-то перспектива есть. У вас самого есть поводы поразнообразнее?

Да я вообще люблю красиво одеться. Еще чуть-чуть и краситься начну. Но пока наряжаюсь как ненормальный. Мне тут как-то брюки заузили до такой степени, что у меня нога в них не пролезла.

Это модно сейчас.

Когда ляжки трещат - немодно. Я этот треск в последний раз слышал, когда бежал в школу по морозу при минус сорока в Ленинграде. А вообще красивый, опрятно одетый человек (говорю сейчас не про себя - я не очень опрятный и не всегда угадываю с цветом галстука) всегда вызывает больше доверия. Такому человеку, особенно если у него в руке будет нож, я сразу отдам свой мобильный телефон, но с хорошими чувствами. Ведь я буду знать, что он потратит деньги от его продажи на красивые вещи. Или на свою бабу.

А что же мы будем носить, когда денег ни на что не останется, одежда истреплется, баба уйдет, а телефон сядет?

Во-первых, хорошо, если сядет телефон, а не кто-нибудь другой. Во-вторых, нужно бережно относиться к вещам. Стирать в хорошем порошке. Не занашивать. Аккуратно складывать. Тогда их хватит надолго.

Так мы же все лучшее постоянно носим уже.

Вот это моя проблема, конечно. Я иногда люблю покупать себе какие-то вещи. Иногда мне их дарит жена. Или я просто надеваю ее пальто и ее голосом говорю: «Ванечка, вот тебе новые брючки». Но как только у меня появляется новая вещь, я думаю: как же сейчас ее трепать по этим первоканальным трущобам. Нет уж, пусть она еще полежит. А потом, когда ты ее снова берешь, то понимаешь - все, она перележала! Конечно, можно ее надеть, но ты будешь дурачком в прошлогодних брючках.

Это сразу было заметно.

Именно. Сказывается наше бережливое детство. У нас была одна пара джинсов, одна пара обуви на вырост и прочее. Сейчас настаиваю: если купил какую-то вещь, надо ее надеть сразу, а потом в ней и спать лечь. Чтобы насладиться досыта. И расставаться с одеждой надо смело. Взял - и отдал половину гардероба кому-нибудь.

Да, все эти шляпы, галифе, чулки, бабочки. Кстати, умеете их завязывать?

Бабочку завязывать не умею. Вот тоже позор: на логотипе «Вечернего Урганта» бабочка, а я не могу с ней справиться. Но я близко дружу с человеком, который может мне ее завязать. Ну, и бабочки уже сейчас выходят из моды. Все реже я надеваю их на эфир. В тренде галстуки.

Может, доработать логотип?

На логотипе галстук будет похож на петлю. Это уже получается передача про ку-клукс-клан. Неинтересно. И бабочка - все-таки легкомысленное насекомое.

Зато галстук-селедка - серьезное.

Ну, еще бы! Селедочка, черный хлебушек, лучок сверху. Положили - съели. Но это уже другое. Это «Смак». А что мы с вами все про шмотки? Мы же мужики.

Во-первых, начали вы, а во-вторых, и правда - есть же другие увлечения! Женщины, машины, украшения.

Вот! Своей женщине я дарю украшения. Еще из увлечений - баня, бильярд, подледный лов, соколиная охота. Стандартные хобби. Я ведь среднестатистический житель мегаполиса.

А как же загородная жизнь? У вас есть свой «замок Урганта» - что-то наподобие «замка Галкина»?

Есть просто дом. Но из дома Урганта виден замок Галкина. Так сложилось географически, что у меня и в окне, если присмотреться, есть замок, где живет Максим. Я ему об этом говорил. Он смеялся.

Вторичка или строились?

Все с нуля. Весь цикл. Вы спросите меня, видно ли было из моего котлована котлован Галкина? Нет, не было.

Вернемся к женщинам. Допустимо, по-вашему, чтобы женщина платила за мужчину?

Это очень серьезный вопрос. Я, пожалуй, сниму боа.

Итак. Такое, конечно, допустимо, если женщина физически сильнее. Как бы ты ни пытался за нее заплатить, она тебя прижмет одной рукой к дверному косяку, а второй - отсчитает эти шестьдесят четыре рубля за картошку с наполнителем.

Я уверен, что мужчина всегда должен платить за женщину. Особенно если она гораздо богаче него. Ей будет забавно наблюдать, как он собирает по карманам свои гроши. Бывают разные ситуации. И почему мы лишаем возможности молодого, интеллигентного, красивого, но, к сожалению, бедного человека жениться на богатой вдове? Если вы мужчина, найдите способ заплатить за даму!

А когда хочется быть с дамой, но не на что?

Так не водите ее в то место, в котором вы не сможете за нее заплатить. И дама, вероятно, даже сможет полюбить вас. И в будущем разделит с вами капиталы покойничка мужа. Мудрая женщина не потащит вас в дорогущий суши-бар. Она будет готова разделить с вами эту чудесную дагестанскую кухню прямо из палатки.

Вообще, отсутствие денег - не повод для стыда. Стыдиться надо, если ты деньги добываешь преступным путем.

Удивительные вещи говорите!

Так мы постоянно должны друг друга удивлять! Мужчина должен удивлять женщину. Не в том смысле, что она приходит домой, а вы там с солистками балета на льду играете в преферанс. А в смысле - дарить подарки.

Стоимость подарка важна?

Никого это не волнует. Можно подарить ключи от квартиры так, что не захочется их брать (хотя такое сейчас встречается все реже). А можно элегантно и неожиданно подарить герань.

Главное - не прогадать с геранью.

Так пусть притворится, что любит герань! Он же хочет сделать приятное! Я не признаю разговоры из серии: «Ой, не надо мне ничего дарить, у тебя странный вкус, сама себе все куплю». Притворись! И вы притворитесь, если она подарит вам не ту герань. И таким образом, постоянно притворяясь, вы будете счастливо и долго жить во лжи! Но это будет счастливая ложь. Во спасение.

В интервью журналу Interview вы рассказывали, что вам интересно было бы встретиться с крупными политическими деятелями в кадре - спросить, какое вино они любят, над чем они искренне смеются, что они за люди вообще. Их сейчас, к счастью, с нами нет, поэтому все эти вопросы - к вам.

Над чем я смеюсь? Над фильмом «Страна Оз» Василия Сигарева!

Неплохой способ заставить себя смеяться.

А вы видели фильм? Да? Нет! Вы соврали, а я сказал правду. Я рекомендую всем вашим читателям, а их много, посмотреть это кино. Знаю многих людей, которые над ним не смеются. А я смеялся до слез. И даже несколько раз пересматривал этот фильм. Иногда я смеюсь в тишине из-за хорошего настроения. Когда попадаю в замкнутое пространство, где нет окон. Хожу по нему, начинаю источать юмористическую энергию и смеяться. Но это уже больше похоже на диагноз.

Какой автомобиль под какой возраст мужчины лучше всего подходит?

Ближе к концу - катафалк. Где-то в начале жизни - детская машина с педалями. Между этими двумя транспортными средствами - Audi.

У вас какая модель?

У меня разные. Я езжу на новом Audi Q7. Еще у меня есть A8 Long. Автомобильный бизнес устроен так, что когда ты садишься в одну модель, думаешь: черт, ну когда же выйдет другая. Когда выходит другая, хочется, чтобы первая тоже обновилась. Это как с мобильными телефонами. Они выходят каждую секунду. И ты не успеваешь насладиться одной машиной, как уже появилась другая - с новой линией фар.

Бросьте, какие диоды! Сейчас уже можно выставлять любой цвет подсветки салона. Я надеюсь, что когда-нибудь ко мне будет подведен провод, чтобы от моего настроения менялось освещение в салоне. Горит красный - не надо спрашивать документы у этого человека.

О родственниках

Светлана Бондарчук:

В тот день, когда мне предстояло интервью с Иваном Ургантом, я завтракала с моей сестрой Ларисой. Надо сказать, что для нее авторитетных людей в принципе очень немного, а уж таких, которыми бы она восхищалась, и вовсе не припомнить. И вот она на полном серьезе, узнав о том, что я буду встречаться с Иваном, говорит: "Попроси его, пожалуйста, добавить меня на Facebook. Я ему там дружбу предложила, пусть он меня зафрендит". Это удивительно, конечно, было слышать, но, в общем, совершенно логично. Я не припомню о нем ни одного дурного мнения, ни одного слова критики. Ургант - искрометный, талантливый, умный и очень искренний. А какими еще должны быть образцы для подражания и те, с кем хочется общаться и дружить?

Иван, а на Facebook реально ты?

Иван Ургант:

Это я. Все аккаунты на ivanurgant.com реальные. Но успеваю я пользоваться только Twitter. Так что все мои записи из Twitter просто дублируются на Facebook, а там надо кого-то френдить...

Светлана:

Так, Лариса Бекетова - моя родная сестра. Пожалуйста, добавь ее, она очень хочет быть твоим другом.

Иван:

Хорошо. Я дам указания соответствующим структурам. Значит, все-таки какой-то успех существует среди родственников. Мы, если честно, этого и добивались.

Светлана:

Так и есть. По крайней мере, моя жизнь в какой-то степени посвящена этому. В детстве у меня было столько комплексов!

Иван:

А у меня комплексов не было. Единственный комплекс, который был в моем детстве, - это комплекс дыхательной гимнастики по Стрельниковой, который моя мама практиковала, а я, к сожалению, не оправдал ее надежд. У меня мама вообще ведет очень здоровый образ жизни. Она совершенно нетипичная актриса. Практически не пользуется косметикой, и в этом я - в нее. Она совершенно не употребляет алкоголь и не курит. Здесь наши дороги разошлись.

Светлана:

Ты же тоже не куришь.

Иван:

Очень редко. Иногда позволяю себе в компании, за бокалом хорошего вина... Чтобы казаться значительнее.

Светлана:

И чтобы понравиться девочкам.

Иван:

Да, чтобы понравиться девочкам и мальчикам, с которыми я пью вино. Кстати, если мама - нетипичная актриса, то бабушка... вот если бывает воплощение актрисы - то это она.

Светлана:

А кто тебе ближе по духу?

Иван:

Ты сейчас поставила на кон многие вещи. С одной стороны - бабушкину недвижимость, с другой стороны - мамино сердце. Поэтому скажу так: я не могу делить. Мои родственники все разные.

Светлана:

И тем не менее, ведь есть у вас какие-то общие, семейные традиции?

Иван:

У нас была традиция собираться на Пасху у бабушки. Хотя мой самый любимый праздник - Новый год.

Светлана:

У меня тоже. А ты в детстве верил в Деда Мороза? Я вот не верила. Я понимала, что подарки под елкой от родителей.

Иван:

Как можно верить в Деда Мороза, если на елке во Дворце пионеров его играет твой дедушка? И это редкий случай, когда старославянский персонаж из средней полосы России говорил голосом ближневосточного мудреца. Потому что Деда Мороза с фамилией Милиндер надо еще поискать. Дедушка у меня был необычайно красивый, остроумный, с усами, очень высокого роста. Но я все равно самый высокий в семье. Это, кстати, очень неплохо, быть высоким.

Светлана:

Для актеров плохо. Ты никогда не замечал, что все большие актеры - Том Круз, Джонни Депп, они же все малышки, все очень маленького роста.

Иван:

Что уж говорить про Аль Пачино и Роберта Де Ниро. Они бы могли сейчас зайти под этот стол и стояли бы там как на автобусной остановке. А мне рост всегда помогал. Я, например, на физкультуре первый стоял, правда, от этого было двойственное ощущение. У нас в спортивном классе были ребята, занимающиеся спортивной гимнастикой, мальчики по метр десять ростом. И вот мы подходили к турнику - и тут все начиналось. Я, мелко дрожа, подтягивался полтора-два раза, а они 45-46 раз.

О знакомстве

Светлана:

А ты помнишь, когда мы с тобой в первый раз именно по работе столкнулись?

Иван:

Я прекрасно это помню, Свет. Совсем недавно вспоминал. Я вел какой-то праздник в ресторане, а ты подошла со своим мужем, и вы сказали: "Ваня, а проведи Новый год в ресторане Vаниль".

Светлана:

Иван:

И я помню искрящиеся глаза твоего супруга, его мягкие теплые руки, которые пожимали мои холодные и влажные. И я помню тебя, как вы крикнули: "Э-ге-гей!", и это уже был Новый год в ресторане Vаниль...

Светлана:

Да, я тогда сказала Феде: "Вот этот парень с Муз-ТВ, он лучший вообще".

Иван:

Да, да, помню твой голос: "Федя, Федя, давай этого долговязого забронируй-ка на 31-е!". И мы встретились потом там, и я подумал, что наконец-то стал частью этой компании, которую я видел еще маленьким мальчиком по черно-белому телевизору.

Светлана:

Приятно, что ты помнишь. Хотя удивительно: у тебя столько информации в жизни.

Иван:

У меня информации много, я ее раскладываю аккуратно по полочкам в моей голове, и она там лежит. Да, кстати, на Муз-ТВ я никогда не работал.

Светлана:

Ой, на MTV, я их путаю. Я же натуральная блондинка.

Иван:

Ну, перестань. У меня дочь натуральная блондинка. А ее мать и я - натуральные брюнеты.

Светлана:

А у меня ведь, кстати, тоже родители брюнеты.

Иван:

В нашей ситуации это можно объяснить экологией. Хотя в детстве я был блондином. Но я как-то быстро потемнел. А дочь не темнеет. У меня есть товарищ Саид, он яркий представитель народов Кавказа. И у него дочь блондинка. Однажды они с ней гуляли, вдруг пошел сильный дождь, он взял ее на руки и побежал. А дочь пронзительно закричала: "Помогите!" И только тот факт, что он быстро бегал, помог ему спастись. А вообще все в детстве были блондинами. Вот так, Света, мы все и живем. А живем, кстати, неплохо. Конечно, не сыр в масле, но вполне неплохо.

Светлана:

Не сыр в масле, потому что много работы. Я вообще не понимаю, честно говоря, когда ты живешь, откуда у тебя время на семью, на меня вот нашлось.

Иван:

Да не так все это страшно, как кажется. Я думаю, мы все уже заражены скоростью передвижения мысли, денег, работы и людей в нашем мегаполисе.


Об агрессии и открытости

Светлана:

Мне кажется, очень агрессивная в Интернете публика в целом.

Иван:

Это потому, что человек чувствует, что его за слова, которые он может написать, не ударят старым тапком по сусалам...

Светлана:

А ты можешь человеку, который тебе не симпатичен, сказать это в лицо?

Иван:

Это зависит от того, занимает ли этот человек руководящую должность в московском правительстве.

Светлана:

То есть Собянину не скажешь.

Иван:

Вообще, чтобы понять, насколько симпатичен человек, мне нужно узнать его побольше. Мне лично очень не хватает в крупных политических деятелях нашей страны открытости. Я считаю, не надо президенту 31 декабря выходить под елку к Кремлевской стене.

Светлана:

Тебе было бы интересно увидеть, как семья президента готовится к празднику?

Иван:

Я вообще очень хочу посмотреть на президентскую кухню. Причем во всех смыслах.

Светлана:

Мне тоже очень интересно. Притом, что я абсолютно нелюбопытный человек.

Иван:

А я очень любопытный человек - раз, два - я очень люблю кухню, как место в доме. Я готовлю не очень часто, но люблю посуду, все эти штуки. И я очень хочу посмотреть, например, какая кухня у президента. Хочу увидеть его в рубашке с закатанными рукавами. И с бокалом вина в руках. И совсем без галстука. И громко над чем-нибудь смеющимся. Причем искренне. Но тут мы все похожи. Самая большая опасность для публичных людей, причем неважно, чем именно они занимаются: политикой, телевидением или кино, заключается в том, что в какой-то момент они начинают бояться быть неловкими, смешными, странными. А мне как раз кажется, что человеку, который не боится быть смешным, вообще ничего не страшно. Новый год - прекрасный повод перестать бояться. Я вообще этот праздник невероятно люблю.


О новогодних традициях и подарках

Светлана:

У вас с Наташей есть какие-то традиции, связанные с Новым годом?

Иван:

Мы стараемся его встречать дома. А еще у нас есть традиция "подтягивать" - слово из ленинградской жизни 80-х годов, из моего детства, когда папа звонил и говорил кому-то: "Так, девочки, мы едем в "Дом актера", подтягивайтесь туда!" Это замечательное слово.

Светлана:

Слово "подтягивайтесь", кстати, московское. Это "поребрик" и "булка" - ваши.

Иван:

Спасибо, что ты еще раз ткнула меня лицом в Малую Невку! Так вот, мне очень нравится, когда подъезжают друзья 1, 2 января. И я очень люблю выбирать подарки, невероятно. Я считаю, что надо дарить то, что хотел бы получить сам. Подарки должны быть хорошими, неформальными.

Светлана:

А ты их под елку складываешь, как принято? У нас вот под елку все это складируется.

Иван:

Тут, Света, есть проблема. Кладешь под елку, пишешь кому, человек плохо видит, не разглядел, перепутал, взял не свой подарок, открыл, обрадовался. Пришел другой человек, увидел, что его подарок уже застегивает на спине какой-то сальный тип. Началась драка, схватили серебряные вилки, под это дело унесли сахарницу. Подарок нужно вручать прямо в руки. И есть важное очень правило: если тебе кто-то дарит подарок, открой его прямо сейчас.

Светлана:

А какой самый приятный подарок ты можешь подарить на Новый год? Собачку можешь? Я собачку подобрала тут недавно, дворняжку. Страшная...

Иван:

Это самое главное. В вашей семье обязательно должен быть кто-то страшный. У вас такая концентрация ярких внешних данных в семье, что вам нужно иметь что-то отталкивающее, чтобы оттенять вас.

Светлана:

Ее зовут Ева. Мне все говорят: "А почему она Ева, это же мальчик?" У нее просто борода растет.

Иван:

А почему у Евы не может расти борода? Может, Ветхий завет врет?.. Вообще дарить собак - это все равно что дарить детей. Допустим, кто-то хочет детей, но при этом не хочет участвовать в процессе зачатия, вынашивания и последующей реабилитации... И вот такому человеку, который не может собраться, решиться, ты - раз! - и даришь. Потому что у тебя, наоборот, переизбыток. Отдаешь, допустим, этого 15-летнего усатого мальчика. Меня отец дарил в детстве много раз на Новый год.

Светлана:

Иван:

Да что там бабушке!

Светлана:

А меня дарили бабушке на Новый год, и я там праздновала. И у меня такой кайф был, я думала: "Ну все, вот сегодня всю ночь я не буду спать!" И ровно в 12.02 меня вырубало.

Иван:

А я сова. С детства. Я могу очень долго не спать. И мне очень тяжело всегда вставать рано. У меня всегда синяки под глазами.

Светлана:

Да нет синяков.

Иван:

У меня нет синяков, потому что мне только что мудрый гример замазал их. В принципе у меня с детства синяки, но что поделаешь, такое строение. Я себе делал и инъекции всевозможные, и осветляющие маски, пересаживал глаза другого человека, ничего не помогало. Ничего.

Светлана:

Ваня, ты чудесно выглядишь. Иногда мне кажется, что ты чуть-чуть поправляешься.

Иван:

Спасибо тебе огромное. Смотри, как ты тонко! Ты знаешь, что я не могу ответить тебе подобной фразой. Не могу, ты же не поправляешься. А я поправляюсь. Но только иногда, причем по той причине, что жру, как экскаватор. Как твоя собака Ева, которую ты подобрала.


О животных и образах

Светлана:

Ева, кстати, немного ест. А вот Батя ест много.

Иван:

Батя ест много?

Светлана:

Лабрадор. Вот ты похож на лабрадора.

Иван:

Я похож на лабрадора. Это у нас сейчас такая рубрика "Кто из известных людей похож на известных животных"? То есть я на собаку тебе кажусь похожим?

Светлана:

Да, сто процентов.

Иван Ургант:

Сто процентов я собака?

Светлана:

А что такого?

Иван:

Да нет, просто мне всегда казалось, что я больше похож на лань, на косулю.

Светлана:

На бегемотика.

Иван:

На бегемотика. Спасибо, Света! Вот ты сама отмеряешь количество минут, оставшееся до конца интервью... Вообще, если честно, я считаю, что похож на кота.

Светлана:

Смотри вообще, сколько образов! <...>


О кино и телевидении

Светлана:

<...> Ваня, а тебе интересно в кино сейчас сниматься?

Иван:

По-разному. Я не очень люблю сниматься в кино, меня сам процесс не особенно увлекает. Он муторный, долгий, унылый...

Светлана:

И результат неизвестен.

Иван:

Да, а телевидение быстрее, и оно гораздо более интерактивно: ты снялся, и тут же все это увидели. Это мне очень нравится. Но в человеческой памяти остается больше кино.

Светлана:

А режиссура тебя не интересует?

Иван:

Очень. Но что-то должно произойти, чтобы я нашел время, отказался от чего-то, хотя бы попробовал этому поучиться... Может быть, кино делать или в театре что-то.

Светлана:

Мне кажется, ты к этому придешь.

Иван:

И мне кажется.


О театре и неожиданностях

Светлана:

Какой любимый театр у тебя в Москве, куда ты ходишь? Ты был в Большом сейчас, после реставрации?

Иван:

А я и до реставрации не был. Я вообще там не был.

Светлана:

Ты шутишь? То есть ты не любишь балет и оперу.

Иван:

Люблю. Просто так получается, что не хожу. Я и в Мариинском не так много раз был. Последний раз я был на балете на юбилейном вечере Майи Михайловны Плисецкой в городе Париже.

Светлана:

Интересно.

Иван:

Интересно другое. Я спускаюсь вниз в гостинице, и стоят Майя Плисецкая и Родион Щедрин, поворачиваются ко мне и говорят: "Ой, здравствуйте!" И вот таких случаев у меня было три, когда люди вообще не должны были знать, кто я такой.

Светлана:

И ты понял, наверное, в эту секунду, что жизнь удалась?

Иван:

Да ничего подобного! Они меня знают в силу какого-то идиотского стечения обстоятельств. Ну откуда, ну зачем им меня знать?

Светлана:

Потому что у тебя стопроцентная узнаваемость. Потому что ты крутой парень. А кто еще тебя удивил?

Иван:

Игорь Леонидович Кириллов ко мне подошел однажды на премии "ТЭФИ". Я вообще прямо не знал, куда руки-то девать. Полные бутербродов и бесплатного алкоголя. Он подошел и вдруг стал говорить какие-то такие теплые слова, мне так стало неловко. В общем, я застеснялся, обнял его и заплакал.

Светлана:

А третий?

Иван:

Третий у меня был случай с Михаилом Михайловичем Жванецким. Он человек сдержанный, он просто похвалил шутку. И в общем-то меня совершенно этим потряс, было чрезвычайно лестно. Есть еще несколько человек, которых я так люблю невероятно, что не могу даже выразить. Например, Александр Анатольевич Ширвиндт. Даже если бы он мне плевал в рожу каждый раз при встрече, все равно я бы просто вытирался и подходил к нему еще. А еще я обожаю Галину Борисовну Волчек. И совершенно особняком стоят мои взаимоотношения с Владимиром Владимировичем Познером, с которым мы не то что дружим, а просто стали родными людьми.

Светлана:

Тебе с ним легко?

Иван:

Да что мне с ним, на это наплевать. Ему со мной несложно! Пошли мы тут в ресторан отмечать День благодарения. И как две бутылки-то - раз!- винца красненького...

Светлана:

Под индейку?

Иван:

Какую индейку? Под, как говорится, мясо. Хоп! А потом еще. И... в общем, я могу сказать, что Владимир Владимирович вообще какой-то уникальный. Он большой оригинал.

Светлана:

А я никогда с ним не общалась.

Иван:

А мы сидели позавчера, он после третьей говорит: "Может, Светке позвоним? Не, как-то неудобняк! Одиннадцать вечера, мы пьяные... Не будем".

Светлана:

А я как раз была в это время на "Спящей красавице"... Ваня, вот тебе надо обязательно взять детей и пойти с ними в Большой на "Щелкунчика", например.

Иван:

Я театр очень люблю. И вообще не могу говорить про театр, как про что-то, что можно полюбить, разлюбить... Потому что я родился в театре и первые 12 лет жил в нем. Я не так часто хожу в театры по причине того, что начинаю скучать, тосковать... Но есть прекрасные спектакли. Я посмотрел недавно "Враги: История любви" в "Современнике". А потом "Дом" Гришковца в МХТ. Там играет еще один большой оригинал - Игорь Золотовицкий, который вернул мою веру в театральные капустники. А еще я был на феноменальном вечере, посвященном Дню театра, и я так не смеялся очень давно. Хотя так, как я смеялся в Тбилиси, я не смеялся никогда в жизни. Три раза мне физически было плохо от смеха. Потому что когда в одной комнате собираются Михаил Ширвиндт, Игорь Золотовицкий, Николай Фоменко, Александр Олейников, Денис Евстигнеев, Игорь Толстунов и еще человек десять, то говорить просто не представляется возможным, только смеяться.

Светлана:

А что это было?

Иван:

Да в Тбилиси съездили отдохнуть компанией.

О грузинском языке и песнях

Светлана:

Слушай, а твоя Наташа, она же грузинка. У вас грузинский язык сохраняется в семье?

Иван:

Не настолько, насколько в других семьях, но... Я могу сказать, что мне нравятся песни на грузинском языке, особенно, когда поют женщины.

Светлана:

Тебе хотелось бы, чтобы ваши детки хотя бы немного...

Иван:

Пели на грузинском языке? Мне бы хотелось, чтобы им этого захотелось. По крайней мере, я какие-то вещи умею говорить по-грузински: "Еще чачи", "Не могли бы вы отнести меня в номер", "Это сделал не я".


О планах на Новый год

Светлана:

"Это сделал не я" - очень важная фраза. Особенно для Нового года. Так какие у тебя планы на сам праздник?

Иван:

Любящие и любимые - дети, жена, друзья, гости... Большое количество легкой необременительной еды. Это очень важно: легкой, но большое количество.

Светлана:

Всякие там салаты "Оливье"...

Иван:

Одно из самых легких блюд - салат "Оливье". Среднее, в меру, количество неплохого алкоголя. Обязательно музыка, обязательно снег, будьте любезны, и чтоб не очень холодно, обязательно смех, обязательно сон, обязательно...

Светлана:

А каникулы у тебя будут?

Иван:

Да, но, если честно, в этом году каникулы будут короче из-за работы, которая предстоит в связи с появлением новой программы.

Светлана:

Наташе тебя, наверное, мало?

Иван:

Конечно мало. И мне мало Наташи, и семьи, но надо же работать, что поделать.

Светлана:

А ты можешь в какой-то момент сказать себе: "Стоп!"

Иван:

Очень редко. Потому что мы все боимся, что все тут же закончится. Этот страх не покидает тех, кто активно работает. Мы думаем, что может произойти что-то, и все пойдет иначе. Но надо, чтобы тогда нам уже было на это наплевать.

Светлана:

Да, и можно уехать на большие каникулы.

Иван:

И можно уехать куда угодно. А потом вернуться и сделать что-нибудь еще. Потому что главное - не замерзать и не стоять на одном месте.

Источник Светлана Бондарчук/HELLO!

Фото Владимир Широков/HELLO!

Фото Григорий Шелухин/HELLO!

Как же мы устали от шуток Урганта в интервью.

Большая проблема всех интервью Ивана Урганта – их невозможно смотреть. Потому что везде и на всех площадках Иван шутит. Даже в YouTube где-то есть диалог с Ольгой Шелест, которое озаглавили «Ургант попытался дать серьезное интервью, но все равно шутил».

Если герой на любой вопрос отвечает несерьезно, то это уход от ответа и вообще-то его отсутствие. Но если посмотреть на юмор Ивана как на его естественную реакцию, то все становится на свои места – Ургант так и живет, так и существует. В интервью Басте он честно признался, что любит шутить – давайте разглядим в шутках ответ, а не уход от него.

На GazLive получилось даже ужаснее, чем могло бы быть. Иван расслабленно пришел на интервью к знакомому ему человеку. В ситуацию, в которой был сотни раз – поболтать в кадре как гость. И, похоже, был настроен на какую-то откровенность, прикрытую кучей острот.


Но Баста прикончил интервью на вопросе про переломный момент. И даже не уточнением про ТЭФИ у Бермана с Жандаревым, а предложением придумать этот момент, “чтобы разорвать сердца наших зрителей». Посмотрите на 19:25 и поймайте взгляд Урганта – он только что закончил личную историю, а ведущий требует от него травить анекдоты.

Конечно, рэпер получил какую-то ужасную байку про загоревшееся окно в Кремле. На нее наложили трогательную музыку и потом даже вынесли в описание в твиттере, чтобы люди покликали.


Разумеется, это формат, в котором не нужна искренность. У вопросов здесь нет связи, один не вытекает из другого. И не может быть иначе, если их присылают зрители.

Это сделано для интернета и для цитируемости. Смонтировано, чтобы люди раздирали выпуск на фрагменты, а журналисты нарвали оттуда слов для новостей и заголовков (почему, кстати, для этого не прописывают тайм-коды?). И все равно использовать гостя исключительно в качестве его образа – дико. Это то же самое, что звать на передачу Безрукова и общаться с ним как с Высоцким.

На этой же неделе на «Дожде» был Андрей Малахов, который в 80-минутном интервью раза три повторил: «Я не люблю, когда в интервью получается такой «Караван историй». У любой передачи должен быть повод». И потом слегка бессовестно напомнил ведущим о рекламе своего моноспектакля. Лучше бы Иван Ургант что-то пропиарил в этом выпуске, потому что его грустная судьба – это приходить в такие программы и давать залп из шуток, ведь ничего другого от него не ждут.


Поэтому Урганта и не будет во «вДуде», как того иногда требуют в комментах у Юрия. Иван пришел к Басте и увидел, что его хотят только в образе весельчака – так себе мотивация приходить к кому-то еще – и к Дудю в том числе.

Иван точно знал про Юру еще до миллионов просмотров , чуть не взял его на работу в «Вечерний Ургант» и позвал гостем, когда про нового крутого интервьюера говорили абсолютно все.

Так что у Дудя наверняка имелись варианты, чтобы пригласить телеведущего, но после GazLive непонятно, зачем это делать. Внутри будут обязательные вопросы о Путине, на которые Иван не отвечает, и о деньгах, про которые Иван не говорит – и какой тогда смысл? Конечно, Ургант спрячется в раковину из шуток и выдаст что-то похожее на интервью с Бастой. Легче позвать Большого Русского Босса – у него хотя бы понятно, где заканчивается образ и начинается обычный человек.

Имидж уже сыграл против конферансье с Первого – теперь даже если Ургант захочет высказаться, все равно аудитория погогочет с аллюзий про Исаака Бабеля в его речи. Иван сам себя загнал в такую ситуацию. Даже второе интервью Познеру (после абсолютно юмористического первого в 2009-м) вышло тухлым – у Ивана не получается не шутить. К этому нужно, но пока нельзя привыкнуть.

Превратить Урганта из шута хотя бы в грустного клоуна у Басты не вышло. Да и не было такой задачи.

error: