Управление временем, или тайм-менеджмент студента. Почему так важно планировать свой день? Тайм-менеджмент для студентов

Добрый день, друзья!

На этой странице вы можете найти видеоматериалы, посвященные тайм-менеджменту, инструментам для наглядного представления данных и практикам, повышающим личную эффективность. Они созданы для преподавателей, аспирантов и научных сотрудников Вышки. Также материалы будут полезны и студентам бакалавриата и магистратуры.

Чтобы следить за обновлениями, подписывайтесь на наш канал на Youtube


Визуальные формы представления информации - методические материалы для преподавателей и исследователей

Этот видеоурок посвящен предшественникам знаменитых "Интеллект-карт" (mind maps) - радиальным диаграммам. Радиальный способ записи - альтернатива привычному линейному письму. Он помогает выделять главное, генерировать большое количество новых идей и "укладывать" большие объемы информации в компактные схемы.

Таблицы - не только способ представления количественных данных. С их помощью можно систематизировать неупорядоченные данные и даже, как это было в случае периодической системы химических элементов, предсказывать существование чего-то, что нам пока не известно.

В видеоролике особое внимание уделяется самым простым таблицам - матрицам 2х2. Их легко применять "в уме", без помощи бумаги и электронных средств обработки данных.

Если что-то пошло не по плану - как быстро выявить все возможные причины сбоя? Один из путей - построение диаграммы Ишикавы. Этот метод помогает все возможные причины явления свести к наглядной и понятной картинке, напоминающей рыбью кость.

Как тщательно обдумать проблему - и ничего не упустить? Как составить список - и ничего не забыть?

Попробуйте применить методику "Цветущий лотос". Это таблица 9х9 клеток, которая помогает составить список или обдумать идею. Автор, японец Ясуо Мацумура, применял эту таблицу в бизнесе, но позже она стала популярным иснтрументом для развития креативности и гибкости мышления.

Техники личной эффективности в академической среде

Тема очередного видео - применение принципа Парето для расстановки приоритетов. В качестве примера расматривается деятельность преподавателя университета. Для применения методики необходимо около 20 минут времени.

Этот видеоурок показывает, как составить "Декларацию жизненных целей" и как ее применить для определения приоритетов.

Задания можно выполнять непосредственно во время просмотра видео, периодически нажимая на "паузу". Потребуется всего около 20-30 минут времени на составление Декларации и ее применение.

В этом видео рассказывается о системе управления временем, которую создал Александр Александрович Любищев - биолог, философ и математик. Он применял ее с 1916 по 1972 год без перерыва, ежедневно. Благодаря этой уникальной системе Любищев считается одним из основателей отечественного тайм- менеджмента.

В этом видео продолжается рассказ о системе Любищева. Его система управления временем разделена на 10 базовых инструментов, каждый из которых детально описан.

Заключительное видео о системе Любищева. В этом ролике описываются пять достаточно радикальных правил поведения, с помощью которых Любищев сохранял высокую работоспособность.

В видеоролике рассказывается о разных способах, которые помогут избавиться от ненужных вещей, организовать рабочее пространство и "освободить место в уме" для новых идей и проектов.

В видеоролике обсуждается простой и удобный метод напоминания себе о главных задачах и целях - "стратегическая картонка". Используя его, выбудете получать дополнительный стимул к тому, чтобы осуществить свои планы.

В видеоролике рассказывается о тех инструментах, которые помогают сохранять и использовать идеи - "идейниках". Блокноты или электронные формы для записи идей помогают не только находить новые пути решения проблем, но и постоянно тренируют наши интеллектуальные способности.

Кризис середины жизни нередко приводит к желанию сменить профессию и поставить новые цели. Но как понять, чем именно стоит заниматься? Нередко наш прошлый опыт не дает нам объективно взглянуть на свои способности. В видео обсуждаются приемы, которые помогут найти новую.

Как проявляется, почему возникает и к чему приводит профессиональное выгорание? Как заметить признаки выгорания в себе и других? Почему к выгоранию нужно относиться серьезно, в чем его опасность? Чем выгорание похоже на инфекционные заболевания и как оно распространяется в коллективах?

Планирование и управление разными типами задач

При составлении планов важно не просто записывать разные задачи и выделять для них время, но и понимать, какого типа эта задача. В видеоролике описаны свойства основных типов задач: рутины, лягушки, мамонты, единороги и слоны. К каждой из задач нужен свой подход - это помогает решать и профессиональные, и личные задачи быстрее и эффективнее.

Многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще начинают работать во время учебы. Это правильное решение, поскольку очень важно нарабатывать профессиональный опыт, который пригодится в дальнейшем. Для того чтобы успешно совмещать работу и учебу, помогут навыки организации своего времени.

Алексендр Яныхбаш, бизнес-тренер компании BEST FOR NEXT*

Мы часто говорим: «Мне бы 25 часов в сутки, вот тогда бы я все успел». Но даже если и добавить один час, все равно те, кто не успевал раньше, так и будут не успевать далее. Почему есть люди, у которых те же 24 часа в сутках, но которые успевают значительно больше нас? Личная продуктивность зависит не от количества часов в сутках, а от умения распоряжаться своим временем и делами.

Поскольку современная прогрессивная молодежь часто выбирает девиз по жизни «Бери от жизни все!», одним из самых насущных становится вопрос совмещения учебы и работы. Разумеется, в студенческие годы и про отдых не нужно забывать, поэтому к предыдущему вопросу еще добавляется «как успевать отдыхать».

Сейчас многие студенты, заинтересованные в развитии своей карьеры, все чаще стали начинать работать во время учебы . Надо сказать, что это правильное решение, т.к. очень важно нарабатывать опыт, получать специфические знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшем. Не секрет, что многие работодатели при приеме на работу даже не смотрят в диплом, свидетельствующий о том, что человек закончил учебное заведение и имеет какие-то знания в определенной области. Начальство интересует, что умеет человек, каким опытом он обладает, что у него есть за плечами, что позволит ему решать встающие перед ним задачи. Поэтому во многих областях очень важно уже на выходе из вуза или колледжа иметь определенный багаж опыта.

Однако если студентам вечерних отделений совмещать работу и учебу сравнительно проще, то для студентов дневных отделений это часто представляет большие сложности, т.к. во многих вузах преподаватели откровенно против работы в период обучения. «Вы сюда не работать пришли, а учиться, поэтому забудьте о том, чтобы оправдывать свою неподготовленность к экзамену тем, что вы работали» (профессор одного из вузов Москвы).

Повезло тем, кто смог договориться с преподавателями о выборочном посещении лекций, семинаров или досрочной сдаче экзаменов. Однако если этого не удалось сделать, а потребность в финансах и желание трудиться только растет, нам помогут знания того, где и как можно работать, а также определенные навыки организации своего времени.

Начнем с того, какие есть варианты для работы во время обучения.

1. Работа дома. Очень удобный формат работы, который отлично подходит для таких профессий как переводчик, репетитор, дизайнер, программист, копирайтер. Работа дома привлекательна тем, что не требует расходов времени и денег на дорогу. Кроме того, многие говорят, что дома им легче сосредоточиться и выполнить задание, чем в шумном окружении офиса. Но есть и минусы, т.к. работая в офисе, ты наблюдаешь за работой целого ряда специалистов и лучше погружаешься в профессиональную среду.

2. Перевод на вечернее отделение. Бывает так, что обстоятельства вынуждают студентов искать работу. При этом часто выбирается не та деятельность, которой хотелось бы заниматься, а первая попавшаяся вакансия. Если у вас не тот случай, то для начала нужно правильно расставить приоритеты. Задайте себе вопрос: «Что для вас представляется на данный момент первостепенным: получение знаний и заложение фундамента или получение опыта и возможность зарекомендовать себя». Если вы на первое место ставите работу и готовы меньше времени уделять учебе, то подумайте над переводом на вечернее отделение. Для многих студентов учеба на «вечерке» является спасением, хотя в плане глубины знаний, дневная форма обучения выходит вперед. Готовьтесь к тому, что ваш день будет насыщен по максимуму. Утром вы едете на работу, после рабочего дня, который наполнен событиями, встречами, конфликтами, эмоциями или физической нагрузкой, вы едете в учебное заведение, где в течение нескольких часов продолжаете впитывать информацию. При этом ваша голова может быть забита рабочими вопросами, а тут еще домашнее задание, чтение литературы по предмету и курсовая работа. Такой график помогает выработать выносливость, умение работать в режиме многозадачности и совмещать несколько дел во времени.

3. Поиск работы с гибким графиком или посменно. Это могут быть профессии продавца-консультанта, помощника менеджера, промоутера, фотографа, бармена, официанта, оператора call-центра и др. Такой вариант удобен тем, что можно составить график работы с учетом занятий, а также всегда можно договориться с коллегами о подмене. В случае работы по гибкому графику придется самому быть очень гибким, поскольку нужно быстро реагировать на происходящие изменения и уметь подстраиваться.

4. Работа в вечернее время. Вы можете договориться с работодателем о работе на половину ставки, например, в вечернее время. Это удобно тем, что днем вы будете посещать лекции, а после учебы - работать в офисе или в полях. Но иногда занятия в университетах заканчиваются и в 17, и в 18 часов, так что подумайте о том, какие лекции вам придется пропускать и стоит ли оно того. Многие студенты после лекций работают в своих же учебных заведениях в качестве лаборантов или помощников профессоров, что позволяет им глубже постигать научные тонкости.

Стажировки

Многие компании и вузы организуют стажировки для студентов. Это отличный шанс поработать в хорошей компании, узнать о работе разных специалистов изнутри, понять, насколько та или иная профессия подходит вам и, наконец, заявить о себе потенциальному работодателю. Обычно вузы не против стажировки своих студентов в компаниях и охотно идут навстречу. Но имейте в виду, что во многих компаниях стажерам не выплачивается заработная плата, в лучшем случае - небольшая стипендия, так что к этому тоже нужно быть готовым.

Как видно, есть ряд способов, позволяющих не забросить учебу и найти компромисс между получением образования и практикой. Однако многих интересует, как совмещать одно с другим, чтобы «везде успеть».

Принцип заблаговременности

Наверняка многим знакома такая ситуация: до экзамена остается 30 дней и вам выдают 30 экзаменационных билетов. Одной из первых в нашей голове проскакивает мысль: по одному билету в день можно спокойно подготовить. Проходит 15 дней, мы еще не садились за подготовку, но понимаем, что 2 билета в день тоже можно выучить без особого труда. На 20-й день у нас уже становится 3 билета в день, на 25-й день - 6 билетов в день. Так постепенно мы приближаемся к последнему дню и всем известной «ночи перед экзаменом». То же самое относится и к написанию курсовых и дипломных работ. Известная проблема, в которой определенное негативное событие мы стараемся отодвинуть от себя и не спешим с ее решением. Иногда даже проще бывает регулярно работать в течение семестра и получить «автомат».

Принцип заблаговременности позволяет нам грамотно организовать подготовку к экзаменам. Главное - это заранее планировать события, связанные с учебой, работой или досугом. Чем плохо постоянно находиться в состоянии, когда «сроки поджимают»? Во-первых, нарастает эмоциональное напряжение, во-вторых, спешка ведет к увеличению количества ошибок, в-третьих, большой объем информации, которую вы пытаетесь «упаковать» в свой мозг за небольшой промежуток времени, быстро забывается.

Старайтесь заранее планировать свой месяц: какие рабочие дни и выходные у вас будут, какие важные события и мероприятия нужно посетить, кого поздравить с днем рождения, когда крайний срок сдачи реферата или статьи. Предстоящую неделю старайтесь планировать с особой тщательностью: распишите, в какой день и во сколько должно произойти то или иное событие; отметьте временные рамки и «окна» в своем ежедневнике.

Принцип фиксации событий

Старайтесь не держать все в голове, а фиксировать на носителях информации. Таким носителем может быть обычная тетрадь, ежедневник (которых сейчас на рынке множество и можно подобрать наиболее удобный), планинг, органайзер в мобильном телефоне или специальная программа на компьютере. Ведение планировщиков позволяет вам наглядно представлять свою загруженность событиями и задачами.

Старайтесь планировать в деталях свою неделю и день. Планирование дня начните с составления списка задач - «To Do List». Далее определите, сколько времени займет выполнение того или иного дела, в какой промежуток времени лучше вставить задачу и когда нужно ее завершить.

Принцип параллельности дел

Если вам приходится учиться и работать, то вам просто необходимо освоить технику «сэндвича». Суть этой техники заключается в том, что когда вы заняты каким-то делом, не требующим от вас активной вовлеченности и сильной сосредоточенности, параллельно вы занимаетесь каким-то другими делами, которые можно выполнить здесь и сейчас. К примеру, по пути из университета вы можете читать книгу, переписывать лекции, делать домашнее задание, учить иностранные слова с плеером. Здесь очень важно быть чувствительным к ситуациям, когда время можно заполнить одновременно несколькими делами.

Принцип осознанного отдыха

Помимо работы и учебы нам хочется иметь свободное время, чтобы встречаться с друзьями, ходить в кино, читать книги и т.д. Многие из нас не умеют отдыхать: или просто не могут отключиться от дел и расслабиться, или отдыхают так, что на следующий день чувствуют себя крайне плохо. Как бы то ни было, к отдыху следует подходить вдумчиво: отводите себе время для встреч с друзьями, заранее планируйте совместное времяпрепровождение с семьей. Даже в течение дня нужно делать перерывы в работе, чтобы восполнить внутренние ресурсы. Отдыхом может быть и чтение книг и просмотр телевизора, если вы чувствуете в этом потребность. Также хорошо отвлечься помогают занятия спортом (особенно в компании друзей).

Принцип гибкости

Вы должны быть гибкими и своевременно реагировать на изменения в вашем распорядке дня. Если запланированная встреча с друзьями переносится, то используйте высвободившееся время для саморазвития: почитайте книги, сходите в музей, посетите тренинг по управлению временем, позвоните старым знакомым. Меняйте местами свои планы, если это возможно. Помните, что планирование - это один из вариантов развития событий, который может быть скорректирован вами в нужном направлении. Главное - ценить свое время и наполнять его полезными делами.

Эти принципы позволят вам более эффективно организовать себя и успевать как можно больше. Таким образом, у вас будет зарезервировано место под отдых, грамотно организован учебный процесс и будет находиться время для работы и освоения профессиональных вершин .

*BEST FOR NEXT занимается развитием лидерских и коммуникативных качеств среди молодежи. В рамках проекта проводятся тренинги, мастер-классы, индивидуальное и корпоративное обучение, бизнес-лагерь.

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело - давать советы, и совсем другое - показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики - рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и "включают" вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после "ударного" приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс - все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого "добра" хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей - пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора - это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке - в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки.

Техника "Помидор"

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин - главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите "помидор"!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Тяжелая работа, часто просто работа, которая не сделана в свое время. Это о том, как важные задачи откладываются на потом, а затем на потом. Когда студент, в ситуации низкой производительности, значит его жизнь попала под контроль проволочек. Например: ожидание нужного настроения и времени; отсутствие четких целей и недооценка сложности задачи; набор неоднозначных хлопот; страх неудачи или боязнь успеха.
Управление временем это не мастерство, а организованный подход, возможность быть эффективным. Что является ценным ресурсом учебы студента? Конечно, время, которое пролетает с невиданной скоростью. Важно помнить, есть только 24 часа. Ни один студент не имеет ни больше, ни меньше. С хорошей координацией и достигаются результаты. Навык не терять секунды, ценен эффективными последствиями.

Повседневное планирование дает значительную экономию часов для студента. Необходимо расставить приоритеты, позаботится о неотложных делах в первую очередь. Расписание наглядно покажет, как долго выполняются конспекты и другие учебные задания, сколько остается минут на отдых.

Управление временем останавливает медлительность студента, дает стимул к движению, вырабатывает продуктивность. Когда есть план, появляется больше свободы, то есть, студент знает свое предназначение в определенном отрезке времени.

Несобранный студент, часто оказывается завален работой в вечернее время, ничего не успевает совершить днем.

Расписание уменьшает чувство вины у студента за недоделанное. Появляется уверенность в достижении цели, свободные минуты проходят с пользой.
График, помогает отслеживать успехи и неудачи, наглядно показывает долгосрочную перспективу. Самоорганизация снимает неопределенность, сосредоточивает на получении лучших результатов. Дисциплина изнутри — ключ к получению максимальной отдачи от всех родов деятельности. Она же, создает хороший баланс учебы и свободы, приносит пользу во многих областях жизни на долгие годы. Многие из бывших студентов считают, что управление календарем действий, был одним из лучших шагов, которые они предприняли для улучшения результатов в учебе. Чувствовать себя под своим же контролем, это и есть вершина совершенства в студенческие годы.

Организация или «Простой метод»

Организация сделает студента успевающим учащимся. Это звучит легко, но секрет успеха кроется в простоте. Наилучший подход, разрушающий ежедневную рассеянность, это три отметки в планировании: краткая, средняя и долгосрочная перспектива. Отличный способ, чтобы описать ежедневные, еженедельные и долгосрочные цели.

Лучшее время подготовки краткосрочного списка дел на завтра это вечернее время. План скоординирует тесты и задания, которые должны быть достигнуты в течение семи дней.

Удобно использовать календарь для более широкого видения семестра. Помечать предстоящую деятельность наряду с датами. Проверенный простой метод — азбука приоритетов: список А — задача имеет решающее значение для достижения цели, ее необходимо сделать в тот же день (иначе можно столкнуться с серьезными последствиями). Список Б — менее срочное, но все же важное, выполняется после списка А. Список В — это состав из приятных дел, выполняются они, после благополучно выполненных верхних двух. Затем, можно спокойно перебираться в следующий день, расписав новую азбуку.

Реалистичное планирование

Слишком требовательный график вызовет стресс и накопление работы у студента. Простой план не перегрузит. Быть гибким и адаптировать расписание. Образовавшиеся вне графика дела, необходимо определить преимущества.
Начать, чтобы закончить — это и есть контроль и успех.
Не нужно быть перфекционистом: что-то не получается, начать снова. Увидеть ошибку со стороны и подходить к делу разными путями.
Не нужно решать объемные проекты сразу, но разбить их на управляемые части. Это облегчит выполнение, а результат удовлетворит. Тем же образом следует разбить учебное время. Не нужно изучать предмет больше одного часа за раз, обязателен перерыв.

Сколько я должен учиться?

Этот вопрос затрагивает каждого студента. Надо помнить, что успех в учебе это не количество времени потраченное на изучение, а качество его планирования. Важно отметить, что не существует одного ответа на всех учащихся. Некоторые студенты эффективнее других. Один, находит предметы сложными, ему приходится тратить больше усилий на их усвоение. Другой же, сделает это быстрее. Лучше сосредоточиться на собственных потребностях и способностях. Цель — улучшить метод расписания так, чтобы максимально видеть результат личного роста.
Часть предметов требуют больше времени и внимания чем другие. Сосредоточиться первым делом на вопросах, которые нравятся и понятны, но не пренебрегать остальными. Трудно держать на чеку все в течение недели, но при гибком графике это возможно. Использовать выходные дни, ведь полезно пополнять знания в других областях.

Приблизительный ориентир для изучения одного предмета в
день:

  • Первый год — 1,5 часа в день.
  • Второй год — 2 часа в день.
  • Третий год — 2,5-3 часа в день.
  • Четвертый год — 3-4 часа в день.
  • Пятый год — 3,5-5 часов в день.

Конечно, количество часов в расписании должно увеличиться, ближе к экзаменам и зачетам.

Специалисты тайм-менеджмента советуют студентам провести первые полчаса вечера для отметок и пересмотра основных тем, затронутых в классе за день. Это выявляет потенциально слабые места, которые в свою очередь должны быть занесены в план, для дополнительного изучения. Такое повышенное внимание к предмету, откроет интерес и понимание.
Должно быть стремление повышать уровень мастерства и в выходные дни. Разбить обучение, например с 9 до 12 утра и с 16 до 18 вечера.
Обсудить расписание с друзьями и семьей, дать им знать о свободном времени и о времени учебы. Они поймут и приложат усилия, чтобы вписаться в свободное время для общения или активного отдыха.

Существует всего 168 часов в неделю и управлять ими есть смысл. Нужно усвоить, что необходимо посвятить эти часы исключительно личному совершенствованию. Не растрачивать драгоценные секунды, не позволять посторонним отнимать время, которое никогда нельзя вернуть вспять.
Наконец, по завершению задачи, можно воспользоваться приятным моментом, чтобы глянуть на результат и почувствовать удовлетворение прогрессом.


Веселые студенческие годы пролетают быстро. Жизнь студента насыщена и разнообразна. Как найти в ней место для учебы? 🙂 Вас не мучит этот вопрос, вы успеваете учиться и работать – прекрасно! И все-таки, даже вам не помешают хорошие советы по тайм-менеджменту для студентов. Этими советами регулярно пользуются студенты Стэнфордского университета — возьмем на заметку лучшее!

Тайм-менеджмент для студентов: опыт Стэнфордского университета

  1. Все записывай. Одну четвертую часть ежедневника используй для записей крупных мероприятий, дат зачетов, консультаций, экзаменов, а также расписания занятий и лекций. Рекомендую приобрести .
  2. Всегда носи с собой ежедневник. Привыкай все заметки делать в одном месте – в твоем ежедневнике. Это гораздо проще, чем вести записи в разных местах, а потом пытаться найти нужную. Береги свое время и нервы.
  3. Выдели время для планирования на неделю вперед. Тебе понадобится для этого всего 20 — 30 минут 1 раз в неделю. Но ты не будешь терять 20 минут перед каждым занятием, чтобы решить, чем заняться.
  4. Планируй свое свободное время. Напиши, чем ты будешь заниматься и в какое время. Делай все вовремя: так же, как если бы это были занятия по расписанию.
  5. Эффективно используй промежутки времени между лекциями и занятиями. 15 минут хватит, чтобы найти и прочитать наиболее важные записи из последней лекции. Полчаса достаточно для того, чтобы начать выполнять новые задания.
  6. Не перекладывай бесконечно листы бумаги (дела) из одной стопки в другую. Реши сразу, что ты будешь делать (с конкретным листом, т.е. частью работы, делом) и больше не возвращайся к нему. Если ты отвел время на чтение электронной почты, сразу же ответь на новые письма. Завершай начатое!
  7. Определи, что тебе мешает. Что является причиной затягиваний и проволочек в делах? Не пытайся сделать все и сразу. Рим был построен не за один день, на обучение выделено несколько лет. Разбивай глобальные дела и сложные задачи на части.
  8. Отделяй учебу от личного. Поболтай с другом по телефону после 4-х часов плодотворной работы с учебниками и конспектами. Это лучше, чем кое-как провести те же 4 часа, смешав учебу со звонками друзьям.
  9. Находи время на себя . Занимайся спортом, отдыхай, заводи отношения и высыпайся.
  10. Если тебя отвлекают, найди время, чтобы ответить. Удели немного внимания, чтобы тебя надолго перестали отвлекать.

Перевод вольный 🙂

Жаль, в студенческие годы я не уделяла должного внимания тайм-менеджменту. Ни такой дисциплины, ни курса, ни даже факультатива у нас не было. Стыдно сказать, ежедневника у меня тоже не было. Пользовалась записными книжками (несколькими сразу). А сколько времени было потрачено бесцельно – страшно даже представить. Но все меняется! Тайм-менеджмент для студентов позволит вам эффективно организовать время, быть успешнее в учебе, работе и личной жизни.

error: