Толкование притчи “ибо кто имеет тому дано будет, а кто не имеет у того отнимется и то что имеет”. «Всякому имущему дастся и приумножится

. ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Лк. 19, 26 Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

Мк. 4 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

Примо Леви. Человек ли это? – М.: Текст, 2001, C. 105-106. Переводчик почему-то перевел деление зэков как спасенные и канувшие, хотя логично – спасенные и погибшие. Спасаются те, кто умеет собирать барахло, заводить знакомства, предавать вовремя, скрывать источники своего выживания. Леви вспоминает евангельское «кто имеет, тому дано будет». Но это сатанинская пародия на Евангелие. Не выживали работяги – те, кто жил по закону, не выкручиваясь, не прибегая ко лжи.

Всё познается в сравнении. Честертон сочинил целый роман о человеке, который обошел свет, что взглянуть на собственный дом и свою жену новыми глазами, эдакого британского юродивого, "который, желая напомнить себе, что он женат, притворяется, будто он холостой, человека, который пожелал своего собственного добра, а не добра ближнего своего" ( , с. 107). Конечно, есть святость отказа от всего -- но и есть спокойная, основательная (то есть, не высшая, начальная, но без этого начала конца не бывает) святость любви к своему очагу и своему добру именно как отречения от добра чужого.

29 стих притчи - один из самых смущающих людей, и особенно людей с чистой душой. Если "талант" - это человеческое, то действительно жестоко и несправедливо, чтобы у "неимующего" - отнималось. Но поместите в этот стих имя Христа, целомудренно опущенное им, и вместе несправедливости вы увидите победу над справедливостью:

Всякому имеющему Христа

дастся и приумножится,

а у неимеющего Христа

отнимется и то, что имеет.

Нам дается - Христос. Настоящий талант у всех людей - один: быть с Богом, иметь Христа. Да: язычник, обретший Христа, обретет все сокровища Ветхого Завета, а те, кто не имеет Христа - называет он себя христианином или нет - утрачивает и ту духовность, которая заложена в каждом человеке. Об этой высшей справедливости - последующий рассказ о Страшном Суде, где изумлены и спасены жившие во Христе, изумлены и отвергнуты жившие в самодовольстве. И спасение - не в человеческих способностях, делах, порывах, а в том, что одна истинная, благая и живая цель у всех наших способностей, дел, порывах - Господь Иисус Христос.

В 1968 году американский социолог Роберт Мертон описал «эффект евангелиста Матфея» («Matthew effect»). Это психологический эффект: если перед редактором две статьи, очень похожих, одна из которых написана известным человеком, а другая неизвестным, редактор предпочтёт опубликовать первую. Эффект точно описывается фразой из Евангелия от Матфея: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25, 29).

Эффект явно противоречит принципу объективности, ценимому в науке. Эффект мог бы даже погубить науку, но на помощь приходят эгоизм и смерть. Благодаря эгоизму, непрочно всякое идолопоклонство, включая культ личности, объединение вокруг видного учёного ради карьеры и т.п. Идолу человек поклоняется лишь ради себя, не ради идола. Этим идолопоклонство отличается от поклонения Богу (и если поклонение Богу ради себя - оно идолопоклонническое по сути). Смерти отдельное спасибо - она забирает личность, из которой устроили культ, и эффект Матфея прекращает действие свое. Помогает и агония - в форме старости. Если одно и то же открытие сделали маститый учёный и безвестный лаборант, против лаборанта - эффект Матфея, за лаборанта - возраст. Открытие можно сделать случайно, но сам случай не случаен. Дворник не откроет рентгеновские лучи.

Конечно, надо помнить отличие науки от техники - в технике возможны преимущества, когда отсутствие подходящей лаборатории мешает и гению. В технике эффект Матфея лечится рынком. Вокруг гениального изобретателя неизбежно созидается пирамида дополнительных возможностей, которая увеличивает его возможности, но эта пирамида может стать и гробницей, раковой опухолью. Мозги начинают бороться за влияние, должности, прибыли, а это губительно для творческого воображения. Плюсы богатства промыслительно уравновешиваются минусами, о чём в том же Евангелии от Матфея сказано «блаженны нищие духом». Чтобы «Анна Каренина» вышла лучше «Войны и мира» нужно забыть, что ты написал «Войну и мир». Такое дано лишь львам литературы. Хотя, конечно, это слабое утешение беднякам не от литературы, а настоящим, которым есть нечего - а ведь бедняки бедны не потому, что ленивы, а потому что - в соответствие с тем же эффектом Матфея (в социологии - «принцип Парето») богач богатеет быстрее бедняка. На крупный вклад проценты выше. Эта несправедливость уравновешивается эффектом Матфея в образовании: кто рано начал читать, будет, скорее всего, и дальше читать больше и быстрее, чем тот, кто научился читать позже. Конечно, способности тоже важны, иначе бы все гении были из богачей, но при прочих равных - кто ленился или был обделён на старте, ничего не наверстает, а будет с каждым годом всё больше отставать.

Довольно грустная картина, и вдруг - в Евангелии, в «Хорошей новости». Но ведь там Иисус говорит не совсем то, что обычно вычитывают. Вычитывают так: вы Мои ученики, вас Я учу на полную катушку, а кто не ученик, тем Я говорю притчами, чтобы преимущество было за вами, любимыми. А смысл-то прямо противоположный: вам, ученикам, и без притч всё понятно, значит, вас придётся «негативно дискриминировать». Надо дать фору тем, кто отстал. Притча - это не шифровка учения, а напротив, дешифровка. Для отставших - дополнительные занятия, дополнительные наглядные пособия. К финишу должны прийти все, никто не должен потеряться по дороге - тем более, что тут не олимпиада, и не люди приходят к финишу, а Финиш приходит к людям.

К «эффекту евангелиста Матфея» добавлю ещё одно смягчающее его обстоятельство. Жизнь - творческий процесс, то есть, постоянно возникает что-то новое. Человек, который вырос в богатстве, имеет преимущество, но оно поможет ему лишь в привычной для него сфере жизни. Простейший пример: революция, камергер оказывается в Париже без денег и - он таксист. Правда, он таксист благодаря тому, что в бытность богачом научился водить машину, а не a la Prostakoffа полагался на извозчика. Этим и опасно религиозное воспитание ребёнка: ведь учитель готовит его к религиозной жизни, подобной своей собственной, а в духовной жизни развитие идёт много быстрее и, что делает её самой интересной, не эволюционно, а очень неожиданными скачками и ползками. Только ты получил преимущество в качестве погонщика верблюда, как надо переучиваться на пропагандиста Кремля. Занятия сходные, но не идентичные. В общем, жизнь есть постоянное переучивание, и никого нельзя научить писать учебники, этому каждый учится сам.

Нина Горланова, пермская писательница в заметке "Не в деньгах счастье" (Московские новости, 21.8.2001) так трактует слово Мф. 13, 12: "Кто имеет ум, тому ум и добавится, а кто имел деньги, тому добавятся именно деньги". Этим она объясняет, почему она бедная и почему это хорошо. К счастью, это не так. Иисус не противопоставлял деньги - уму, Он даже не противопоставлял деньги - вере. Он противопоставлял веру - неверию. У человека, который не имеет веры, отнимется...

А что, собственно, можно отнять у неимущего? Разве это не парадокс? Грамматически - да, парадокс, точнее даже, просто глупость, потому что нельзя отнять то, чего нет. А по-человечески - речь ведь идет не о деньгах, которые либо есть, либо их нет. Речь идет о чем-то, подобном свету, что может быть истоньчено до самой малости, но вовсе исчезнуть не может. "Не иметь веры" означает быть в том потоке благодати, который превращается в веру при нашем отклике, -- и не откликаться. Человек постепенно умирает "от жажды над ручьем".

Благотворительность – действие творящее благо.

Евангелие, от Матфея (25.29.): Ибо всякому имеющему – дастся и приумножится, а у не имеющего – отнимется и то, что имеет.

Веды описывают три Качества Природы – Гуны ): саттва-гуна – добродетель («сат» – свет), раджа-гуна – страсть («раджа» - «рядче» – «судить-рядить», упорядочивать, безпокоиться) и тамо-гуна – невежество («тамо» – тьма, неведение). Пища, поступки, мысли, любые действия находятся под влиянием одной или нескольких гун. Благодаря их взаимодействию по Воле Прародителя происходит рождение, развитие и уничтожение Вселенной.

Бхагавад Гита (18.23.-25.): Должное действие, лишённое привязанности, совершённое безстрастно, Без отвращенья, без желания плодов, называют саттвичным (добродетельным). Действие, выполняемое ради осуществления желаний, Себялюбиво, с большим напряженьем, – считается страстным (безпокойным). Дело, предпринятое по заблужденью, без учёта последствий, Ради гибели, нанесенья вреда, грубое, – называется тёмным (невежественным). Стремясь исполнять Заповедь: «Всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего – отнимется и то, что имеет», человек будет жертвовать в гуне благости (саттве). Ибо тех, кто ведёт достойную жизнь (исполняет Заповеди Предков, ведёт здоровый и правильный образ жизни, стремится распространить и обрести Духовное Знание, воплощает и воспитывает добродетельное потомство) , их народ и государство должны поддерживать в первую очередь (…у имущего – да прибавится).


Тех же, кто убивает себя и своих близких неправильным образом жизни, тем самым подавая плохой пример окружающим, отказывается исполнять Заповеди своих Боговъ-Предковъ, изучать Духовное Наследие своих Предков по фамильно-родовой линии, таких людей, государство и народ – должны лишить «инструментов», с помощью которых они вредят себе и окружающим (…у неимущего – да отнимется).

В недавно завершившийся век Кали (Кали югу) Ночь Сварога, всё происходило наоборот. Но уже наступила малая Сатья Юга – День Сварога, который продлится 10.000 лет. Поэтому, пора не только бодрствующим дважды-рождённым , но и всем остальным Русичам – просыпаться и исполнять Заповеди Боговъ-Предковъ.

Если человек в прошлой жизни был негодяем (негодным для созидания, безполезным для процветания общества) – вёл неправильный (разрушительный для себя и других) образ жизни, то в следующей жизни он рождается больным и немощным.

Справедливо ли, в таком случае, государство поощряет его в первую очередь (льготы, особые условия труда, материальная помощь)? Разве не более справедливо перенаправить всё это добропорядочным многодетным семьям – основе здорового и процветающего общества? Однако, пока ещё, здоровым и порядочным людям, подающим правильный пример для подражания – никакой поддержки и помощи не предоставляется. Разве это справедливо?


Перестав жить в ладу с Природой, люди стали болеть различными болезнями.

Рассмотрим пример того, как эту проблему устранил бы Ведический Правитель, действуя в гуне благости.

В Ведах сказано, что Царь должен опекать свой народ так же, как любящий отец заботится о своих детях. Ведический Правитель, понимал, что бороться с проблемой, не искоренив её причину – безсмысленно. Народ не нужно лечить. Его нужно научить не болеть и всегда быть здоровым. И, если Царь сам, в полной мере, не обладал этой наукой, он находил тех Ведающих Лекарей, которые могли обучить его народ быть здоровым.

Если с каждым днём, с каждым месяцем, больных становилось всё меньше, значит Лекари в полной мере выполняли свои обязанности, и были достойны, быть обеспечены всем необходимым для жизни. И, даже тогда, а вернее сказать – ОСОБЕННО тогда, когда в государстве больных больше не оставалось или оставалось очень мало, Царь ещё щедрее обеспечивал и поощрял Лекарей, зная, что это – их заслуга.

К сожалению, в нынешнее время, всё наоборот: нет больных – нет зарплаты. Поэтому, сами «лекари» заинтересованы в том, чтобы народ болел всегда.

Дакшина – Десятина.

МАНУ САМХИТА. Глава 2. Текст 245: Знающий принципы Дхармы после последнего урока обучения, совершив омовение, преподносит дакшину Гуру, с его дозволения, за весь период получения Ведического Знания.

Человек, осознав важность служения Всевышнему Прародителю, задаётся вопросом: «На что направить наибольшие усилия, чтобы была наибольшая польза, наибольшее благо Всевышнему, как проявлению Полного Целого»?


ДЕСЯТИНА – пожертвование десятой доли своих доходов на развитие общества. Правильное использование десятины необходимо для соблюдения Кона Жертвы, что обеспечивает достижение и сохранение достатка, богатства и роскоши, необходимых для успешного развития. Если человек, живущий в достатке, нарушает Конъ Жертвы, то он оказывается в бедности. Если он и в бедности не вносит десятину в развитие общества, то он доходит до нищеты.

Человек, соблюдающий Конъ Жертвы, достигает богатства, а если он и в богатстве правильно жертвует десятину, то достигает роскоши. Роскошь нужна для духовного совершенствования на третьей ступени эволюции в мире Яви – на ступени Камы. Первые же две – это Дхарма (познание Правил поведения в человеческом обществе и совершенствования в нём) и Артха (познание Правил ведения хозяйства и основ управления семьёй, племенем, родом и народом). Третья ступень – Кама, четвёртая – Могша , но об этом – позже.

Пожертвование десятины, как и любой другой поступок, может быть совершён под воздействием трёх гун материальной Природы (в зависимости от уровня сознания жертвователя). Например, жертвование десятины нищим, алкоголикам, наркоманам – относится к действиям в гуне неведения. Жертвование десятины политикам, ремесленникам, религиозным деятелям – относится к действиям в гуне страсти. Пожертвование свещеннослужителям Веры: Ведания Ра – Изначального Света Прародителя, которые действительно направляют эту десятину на духовное развитие общества, относится к действиям в гуне добродетели.

ПОДАЯНИЕ – пожертвование десятины. Подаяние под влиянием гуны неведения совершается людьми, не знающим Кона Жертвы – оно идёт во вред тому, кто принимает подаяние или освобождает его от страдания лишь на короткое время. Подаяние под влиянием гуны страсти делается ради корысти – жертвователь тешит своё «эго» и тщеславие: «Смотрите все, какой я добрый»! Однако тот, кто получил дар, может распорядиться им мудро, направив его на светское обучение, и, обретя профессию, больше не нуждаться в подаянии. Пожертвование, совершённое под влиянием гуны благости – делается безкорыстно и направляется на духовное образование нуждающегося. Получивший такое пожертвование познаёт правила духовного развития, освобождается от страданий и достигает совершенства.

КОНЪ ЖЕРТВЫ . Всё в этом мире создано Всевышним и принадлежит Ему. Поэтому, беря что-либо для своего использования, человеку необходимо получить благословение Прародителя – Хозяина Всего, предлагая используемое Ему в жертву. Иначе, это будет воровством со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, наши Предки рекли: «У Славян и Ариев руки – в труде, а ум и сердце – со Всевышним».

НИЩЕТА – нужда, крайняя бедность, страдание от невозможности осуществить свои желания. Следствие упорного нежелания жить по Кону Всевышнего – самосовершенствоваться.

БЕДНОСТЬ – отсутствие возможности получения чувственного наслаждения. Наступает вследствие нарушения Кона Жертвы – когда человек брал, но не давал, а если жертвовал, то невежественно.

НЕДОСТАТОК – отсутствие чего-либо, необходимого для полноценной жизни. Следствие нарушения Кона Всевышнего.

ДОСТАТОК – уровень материального обеспечения, необходимый для успешного духовного развития. Бедность и нищета – удел нарушающих Конъ Всевышнего. Богатство и роскошь необходимы для познания Камы – чувственного наслаждения в полной мере, ибо только после этого человека начинает привлекать достижение Совершенства – Могша.

БОГАТСТВО – возможность получения чувственного наслаждения. Достигается выполнением своих предписанных обязанностей и соблюдением Кона Жертвы.

РОСКОШЬ – уровень материального благосостояния, позволяющий быстро обрести чувственное наслаждение в полной мере – Каму, ибо только после этого человека начинает привлекать достижение личного совершенства – Могша. Излишки роскоши используются на развитие общества, благодаря чему человек исполняет Конъ Жертвы и обретает хорошую Карму.

Заповедь Прародителя материальной Вселенной Бога Сварога: « Даруйте десятую часть от достатка вашего – Богу Единому, а сотую часть – вождю и дружине его, дабы охраняли они вас и землю вашу».

Казачья поговорка: «Что отдал – то твоё, что оставил – то пропало».

Евангелие от Марка. 12.38. – 44: И говорил Исус в Учении своём: «Остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в храмах и возлежать на первом месте на пиршествах, – сии, поядающие дома вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение». И сел Исус против сокровищницы и смотрел, как народ кладёт деньги в сокровищницу. Многие богатые клали много. Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников своих, Исус сказал им: «Истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу. Ибо, все клали от избытка своего, а она, от скудости своей – положила всё, что имела, всё пропитание своё».

Ваши пожертвования, ваши поступки, ваши действия – могут для кого-то казаться «каплей в море», но они очень важны для Всевышнего Прародителя! Ибо только Он по достоинству оценит вашу Любовь и ваше безкорыстие, привнеся в вашу жизнь благоденствие СТОРИЦЕЙ.

Бхагавад Гита (3.18.): Итак, делай то, что ты делать обязан – Блажен, кто, творя, ни к чему не привязан!

Иногда, какое-то незначительное, на первый взгляд, действие, – может оказаться гораздо важней какого-то большого «важного» события: «Когда срываете травинку – вздрагивает вся Вселенная». «Не было гвоздя – подкова пропала. Не было подковы – лошадь захромала. Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита – армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя Потому, что в кузнеце – не было гвоздя!»

Обязанности Свещеннослужителей:

Жрецов, Ведунов, Брахманов.

Бхагавад Гита (3.34.): Исполнить, – пусть плохо, – свой долг самолично, Гораздо важней, чем чужой сверх-отлично.

В правильном – Ведическом обществе, Брахманы (Свещеннослужители) живут на подаяния, пожертвования от представителей нижестоящих варн: Хозяев и Воинов. Но, это вовсе не означает, что Свещеннослужители должны быть нищими. Они были и будут самыми Богатыми на Земле. Ибо Богатый означает – Бога Ты Есть (сын, дочь). А кто, как не Брахманы, ближе всех по уровню сознания к Богу?! Просто они никогда не выставляют своё богатство напоказ, как это делают Витязи-Князья или Цари.

Приведу выдержки из МАНУ-САМХИТА (свода Правил Дхармы, по которым культурные люди строят свою жизнь. Это Свещенные Писания – Заповеди, составленные Ману – родоначальником человечества):

ГЛАВА 1. Текст 87. Для правильной жизнедеятельности и защиты всего Мироздания Брахма (Прародитель) разделил обязанности между Брахманами, Кшатриями (Витязями), Вайшьями (Хозяевами) и шудрами (слугами).

ТЕКСТ 88. Изучение Вед, обучение Духовному Знанию, совершение жертвоприношений для собственного блага и блага других, принятие пожертвований и раздача пожертвований – таковы обязанности Брахманов.

ТЕКСТ 92. Часть тела человека, находящаяся выше пупка, считается чистой, но, более чистой – считается голова человека. Брахма провозгласил, что То, что вышло из Его Уст – считается наиболее чистым.

ТЕКСТ 93. И, поскольку, брахман изошёл из Уст Брахмы, был произведён на Свет – первым и обладает Знанием Вед, он считается главой общества и более почитаемым во всём Мироздании.

ТЕКСТ 94. Брахма, совершая аскезы, создал из Своих Уст брахманов с целью защиты Вселенной и для того, чтобы люди и полубоги отдавали им часть плодов своих жертвоприношений.

ТЕКСТ 95. Устами брахманов небожители вкушают плоды жертвоприношений (хавья), а Предки – вкушают жертвенные яства (кавья).

ТЕКСТ 96. Порождённые существа, обладающие душой, занимают высшее положение по отношению к неодушевлённым существам. Одушевлённые существа, наделенные разумом, стоят ещё выше. Выше них находятся люди, обладающие развитым интеллектом, а среди таких людей – брахманы занимают наивысшее положение.

ТЕКСТ 97. Среди брахманов тот, кто изучил Веды, является высшим. Среди изучивших Веды высшим является тот, кто осознаёт необходимость выполнения своих обязанностей в соответствии с предписаниями Вед. Среди таких брахманов высшим является тот, кто совершает свои обязанности, строго следуя Кону Вед, а над ними всеми стоит тот, кто познал Высшего Брахмана – Брахму-Прародителя.

ТЕКСТ 98. Брахман является олицетворением всех благих качеств и добродетелей. Он рождён для соблюдения Свещенного Кона, правил обретения Веры и достижения Высшего Брахмана.

ТЕКСТ 99. Рождения брахмана считается высшим на Земле, поэтому он стоит над всеми живыми существами и защищает Дхарму.

ТЕКСТ 100. Любое имущество и богатство этого мира по праву принадлежат брахману, обладающему лучшими добродетелями и духовными качествами и рождённому первым из всех живых существ.

ТЕКСТ 101. Все сословия должны стремиться послужить брахманам, поскольку их счастье зависит от благополучия брахманов. Брахманов необходимо кормить, одевать и одаривать милостыней (раздавать пожертвования).

Люди, осознающие ценность Знаний, а также, ценность (как минимум) «Божественной десятины», добровольно жертвуют варне Свещеннослужителей.

В порядке исключения, Брахман (видя Рок ученика), разрешает ему учиться в долг (кармический), который может быть отдан даже не в этом, а в его следующем воплощении. Но это – исключение из правил.

Надо помнить, что БЕС всегда стремится за вас заплатить, только под ОЧЕНЬ большие проценты. Поэтому, с точки зрения Правил Кармы, считаю необходимым разъяснить читателям народную мудрость: «БЕСплатный сыр бывает только в мышеловке».

Враги народа, сразу после революции 1917 г., осуществили «реформу» (а, фактически – осквернение) русского языка, злонамеренно заменив приставку БЕЗ на приставку БЕС. Поэтому, когда человек хочет получить что-то БЕСплатно, он должен знать, что БЕС за него, конечно-же, заплатит. Только с тех пор он будет должен Бесу, а кармические проценты будут расти (в пользу Беса) в геометрической прогрессии.

Если ученик ничего не дал взамен, значит, он не сможет воспользоваться учением, а если и сможет, то только в извращённом виде. И тогда кармические последствия за это лягут на Учителя. Поэтому, Учитель всегда задавал вопрос: «Чем ты обменяешься со мной, взамен на Знания? Какой энергией ты пожертвуешь, чтобы на освобождённое место влилась моя энергия Знаний»?

Правда Жизни в том, что всё безплатное – редко ценится и, практически, не используется. Интернет забит огромным количеством БЕСплатной информации. Часть её – ворованная. Точно известно то, что уроки Асгардского (Омского) духовного училища православных староверов выложены в интернет не просто без разрешения патриарха о. Александра, а более того, – украдены и опубликованы. Но, сколько людей, ознакомившихся с ними, РЕАЛЬНО добились успеха? У известных мне людей – лишь непомерно «раздулись» самомнение и тщеславие, при этом, свою информированность о Духовном Знании Богов и Предков они стали считать своим Духовным Знанием, а это – прямо противоречит действительности.

Бхагавад Гита (7.3.): Из тысяч людей – едва ли один стремится к совершенству, А из стремящихся и достигших – едва ли кто Истинно Меня постигает.

Свещеннослужители жертвуют нам Знанием, а что мы можем дать взамен?

Будда изрёк: «Все страдания – от невежества» . И лишь Духовное Знание способно освободить от морока (мор – смерть, ок – око, глаз, т.е. морок: наваждение, иллюзия). Духовное Знание помогает людям взойти по четырём ступеням совершенствования в земной жизни:

1. Дхарма – познание основ материального мира, способ наилучшего Духовного развития через добропорядочное мышление и добрые дела;

2. Артха – познание экономических основ взаимодействия человека и общества. Знания о Правилах накопления, упорядочивания и мудрого управления (для хозяина – добром, для Царя – Державой);

3. Кама – познание всех видов чувственного наслаждения материального мира;

4. Могша – могущество духа, души и тела, направленное на освобождение от оков материального мира.

Духовное Знание – делает общество Культурным (культ – почитание, РА – Изначальный Свет Прародителя).

Поэтому, здравомыслящие люди, следуя Дхарме, всячески поддерживают Жрецов, Ведунов, Брахманов. Люди, мыслящие здраво, создают условия для того, чтобы Свещеннослужители могли передавать свои Знания, делиться опытом.

Чтобы Свещеннослужители могли качественно выполнять свои обязанности, не отвлекаясь на добывание средств к существованию, людям нижестоящих варн необходимо: - обеспечивать Ведунов, их жён и детей, зависящих от них материально, всем необходимым для жизни; - строить, обеспечивать инвентарём и ремонтировать храмы, капища, святилища, здравницы, школы, учебные заведения, где Свещеннослужители могли бы проводить обряды, обучать и передавать Знание об исцелении от болезней на всех уровнях Бытия (физическом, энергетическом, духовном), тем самым – искореняя причины болезней; - строить, обеспечивать инвентарём и ремонтировать издательства, типографии для печатанья газет, журналов, книг, учебников, Вед и Ведических Писаний; - строить, обеспечивать инвентарём и ремонтировать театры, телецентры и киностудии, в которых с благословения и при участии Свещеннослужителей возрождалось бы и распространялось Духовное Знание о необходимости перехода с демонического уклада жизни на Божественный.

В Ведическом обществе все перечисленные объекты Веры и Культуры создаются из тех средств, которые народ жертвует на благо Всевышнего Рода-Прародителя.

В Ведах сказано, что народ заслуживает своих правителей. Правитель приходит такой, какого заслужил тот или иной народ, в соответствии с качеством исполнения своей Дхармы и накопленной кармы.

Обществу нужно осознать, что народ будет жить в достатке и богатстве только тогда, когда он будет тратить свою энергию (время, деньги и т.п.) не на обывателей с мещанским уровнем сознания, мелькающих на телеэкранах, которые не способны к духовному самосовершенствованию, а на Одухотворённых Личностей , которые даже одним словом могут снять пелену невежества с сознания учеников и указать им правильный путь духовного становление Человеком, а затем, – Богочеловеком.

Жертвуя тем, кто старается на благо человеческого рода, являющегося проявлением Рода-Прародителя, вы, тем самым, поливаете не листья Родового Древа, а его корень. От этого всему Древу вы приносите пользу, в том числе – и всем его листьям.

Бхагавад Гита (3.9-15.): «Так действуй, Яруна, но действуй в со-Знании С Даждьбогомъ – Первоотцом Мироздания! Людей породив, Он сказал: «Размножайтесь И, жертвуя, жертвой своей насыщайтесь: Себя ублажайте, Богов ублажая, И будет от жертвы вам польза большая. Приняв эти жертвы в Небесном Чертоге, За них наградят вас довольные Боги, – Иначе, предстанут пред вами ворами, Когда на дары не ответят дарами!» «Остатками жертвы питаясь, мы чище От этой становимся праведной пищи, А люди, которые жертв не свершают, Всё сами съедая, – греховность вкушают»! От пищи возникли все твари живые, А создали пищу – струи дождевые, От жертвы – дождя происходит рожденье, А жертва – есть действия произведенье, А дело – от Д а ждьбога , Он – Вездесущий, А значит, Он – в жертве, нам благо несущей. Кто этому круговращенью враждебен – Игралище чувств, – и кому он потребен»?

Правильно жертвуя земным – человек получает Небесное.

Евангелие от Иоана (12.24.-25.): «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, упав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода. Любящий душу свою в мире сём – погубит её; а ненавидящий душу свою в мире сём – сохранит её в Жизнь Вечную.

Правильное, Ведическое толкование сих слов, на мой взгляд, таково: любящий свои душевные привязанности к материальному миру – губит душу свою, а борющийся с этими привязанностями – становится Великодушным Богочеловеком, а затем – Богом, ибо в Ведах сказано, что человек взращивает свою душу духовно-нравственными победами над стихией скота в себе.

Обязанности Царей перед Брахманами.

В МАНУ САМХИТЕ можно прочесть об обязанностях Царя перед Жрецами, Ведунами и Брахманами:

Глава 7. ТЕКСТ 43. От брахманов, знающих Веды, царь должен получать Духовное Знание, обучаться, как управлять государством, изучать логику, науку о душе. Он должен быть сведущим в сфере культуры и экономики.

ТЕКСТ 133. Однако царь, даже умирая, не должен взимать налог с брахмана, знатока Вед, и к тому-же, в его царстве ни один учёный брахман, изучивший Веды, не должен умереть от голода.

ТЕКСТ 134. Страну, в которой царь допускает голодную смерть учёного брахмана, познавшего Веды, очень быстро постигает разруха от нищеты и голода всего народа.

ТЕКСТ 135. Истинного брахмана, изучившего Веды и исполняющего свою Дхарму, царь обязан содержать и защищать, как отец – родного сына.

ТЕКСТ 136. От благополучия брахманов, добросовестно исполняющих свои варновые обязанности, зависит всеобщее процветание страны, увеличение богатства и продолжительность жизни народа.

Глава 11. ТЕКСТ 21. Справедливый царь не должен наказывать голодающего брахмана, поскольку брахман голодает только от плохого правления царя.

ТЕКСТ 22. Напротив, царь, узнав число членов семьи брахмана, его учёность и поведение, должен назначить для него справедливое содержание из своей казны.

ТЕКСТ 23. Назначив брахману достойное содержание, царь должен надёжно защищать его во всех отношениях, ибо защищая своих подданных, царь получает шестую часть (кармических) плодов от их благочестивых поступков.

Даждьбогъ: Перворождённый сын Сварога, породивший всё, что находится внутри нашего Вселенского яйца. Прим. ред.

Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,

(Лк. 19: 24). Ориген говорит: “каким образом отнимается у кого-нибудь то, что было ему раньше дано, и отдается другому, деятельному, чтобы у него было больше того, что он уже приобрел, это не довольно легко объяснить. ” Дальше у Оригена следует аллегорическое и туманное объяснение. В духовном смысле, конечно, объяснение “довольно трудно; ” но если мы будем держаться близко исторической или бытовой основы притчи, то объяснение не представится особенно трудным. У раба, который не отдал в рост данной ему суммы, как у недеятельного и ленивого, она отнимается. Это служит первым для него наказанием. Не принесший роста талант отдается первому рабу, а не второму, хотя и он также был добр и верен. Это надежнее. Все это так естественно и жизненно! Нет нужды, что у первого и без того много талантов. Силы его велики, и он может опять действовать и еще приобретать. Господин повсюду и везде расчетлив и отлично знает как соблюсти свои интересы.

Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;

(Лк. 19: 25, 26). Указывается своеобразная, но вполне жизненная и понятная причина того, почему отнимается последний талант. Она заключается не в том, что “лукавый и ленивый" раб не имеет таланта, а в том, что не имеет роста, прибыли. За этот недостаток прибыли отнимается у него и самый талант. Фпх де мз Ачпнфпт, так. наз. Genitivus absolutus (ср. Мф.13: 12 и прим. к этому стиху).

А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

(У Лк. 19: 27 речь совершенно о другом предмете). Последних слов “сказав сие... да слышит!" помещенных в русском и славянском текстах, нет ни в каких древних кодексах и переводах, и они должны считаться неподлинными.

Справедливо указывают на разницу между речью к благим и верным рабам и - к лукавому и ленивому. Там сам господин приглашает верных рабов войти в его радость; здесь, как в 22: 13, выбросить негодного раба повелевает своим слугам. О тьме внешней и проч. см. прим. к 8: 12.

Рассмотренная притча, еще больше, чем притча о десяти девах, имела, имеет и будет иметь огромное практическое и жизненное значение. Она служит сильнейшим возбудителем христианской деятельности. Влияние ее было всегда велико. Практический смысл ее таков: не останавливайся ни пред чем, но пользуйся данным тебе от Бога талантом и употребляй его на служение Его Царству. Она служит противодействием и противоядием всякому застою, косности, лености, праздности, ретроградству и самодовольству. Неуклонное движение вперед на пути к самоусовершенствованию, непрерывная деятельность и развитие - это составляет главный постулат притчи. Мотив, выставленный для всего этого, еще более удивителен, чем в притче о десяти девах. Если бы какой-нибудь обыкновенный человек, скажем даже, отец семьи, стал побуждать людей к неусыпной, неугомонной деятельности, то указал бы, вероятно, на ее практическую пользу, выгоду, счастье, на необходимость движения, вред праздности и недеятельности. Спаситель указывает совершенно другой и своеобразный мотив. Когда Он придет снова, возвратится к Своим, то сурово, жестоко и без послаблений взыщет с каждого за правильное пользование данным ему талантом, и если не окажется прибыли, то строго накажет. Такой мотив поистине сделался движущей силою в среде христианских народов, и люди верующие и неверующие, все в сущности, сознательно и бессознательно, руководятся им в своей деятельности. Такого мотива не мог предложить никто, даже самый возвышеннейший религиозный учитель, кроме одного только - истинного Мессии.

Неделя 16. Притча о талантах

Очень важную притчу Христову слышали вы в нынешнем евангельском чтении. Постарайтесь вникнуть в нее и понять ее должным образом.
Содержание этой притчи вы знаете, а я слово свое начну с окончания ее, с тех слов, которыми Спаситель наш закончил ее: "...всякому имущему дастся и приумножится, а у неимущего отнимется и то, что имеет...".

Если слова эти услышит человек не духовный, а душевный, человек мира сего, он не только не поймет их, но будет возмущен: как так, у кого много, тому прибавится, а у кого ничего нет, еще отнимется последнее?

Ибо не понимает он, что речь идет не о благах земных, о распределении которых судит по-мирски, и по-своему прав; не понимая, что речь идет о другом.

Почему же он этого не понимает? На этот вопрос отвечает нам св. Павел: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может" (1 Кор 2, 14-15).

Люди душевные, не духовные, живут только жизнью материальной, не помышляя о духовном, и многого, многого не могут понять из того, что написано в Евангелии Христовом. Очень многое кажется им безумным, не только непонятным, но даже безумным, как эллины считали безумием проповедь о кресте Христовом.

Издеваются над Евангелием, издеваются над словами Христовыми, а почему издеваются? Потому что не понимают их. Судят о том, чего понять не могут.

Как же надлежит нам, духовным, понимать эти Христовы слова? О чем говорит вся притча о талантах?

В образе богатого человека, раздавшего деньги свои рабам и уехавшего далеко, надо нам понимать Самого Господа Иисуса Христа, Который нам, рабам Своим, раздал дары Своей Божественной благодати.

Он каждому дал по силам его и по разуму его.

Как от богатого человека первый раб получил пять талантов, второй - два, третий - один, т.е. серебро, отвешенное на весах (талант есть мера веса), так и нам Господь раздал дары Своей благодати, каждому по силам и по разуму его, и от всех спросит ответа на Страшном Суде Своем, как потребовал ответа этот богатый человек от рабов своих.

Какие дары получаем мы от Бога? Дары благодати.

Благодать - это благие дары Божии; благодать - это вместе с тем великая помощь Божия к умножению даров духовных.

В святом крещении и в совершенном после него таинстве миропомазания все мы получаем великие дары Духа Святого: мы получаем веру, любовь - веру в Бога, любовь к Богу, получаем сердце, способное к любви, которое должно исполнить заповедь, еще в Ветхом Завете данную: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя".

А вера и любовь есть то, что превыше всего.

Ведь эта Христова вера и любовь побуждают и вас слушать меня, которого многие, бесчисленно многие слушать не хотят.

Веру и любовь должно нам всем умножать. Как должны были рабы богатого человека отдать купцам полученное серебро и умножить его путем торговли, так и нам надлежит совершить чистую святую куплю, принести Богу в дар веру свою и любовь свою, умножив их и удвоив.
Как умножить веру, как умножить любовь?

Чтобы умножить веру, надо прежде всего помышлять каждодневно, помышлять неустанно о той страшной жертве, которую принес за нас Сын Божий Иисус Христос, чтобы избавить нас от власти диавола.

Надо помышлять о Кресте Его, обагренном Кровью Его Святой, надо помышлять о тех невыразимых страданиях, которые претерпел Он на Кресте, чтобы нас спасти.

Неужели не возлюбим Его всем сердцем за это? Неужели не умножим любви своей постоянным помышлением о Кресте Христовом, о безмерности благодеяния, полученного от Него погибающим родом человеческим?

Наша любовь увеличится, любовь умножится при этом, любовь возрастет в сердце нашем, когда будем взирать на Крест Христов.

А чем еще умножим любовь?

Умножим ее тем, чем проявляется в наибольшей степени любовь наша к ближнему: делами милосердия, сострадания, помощью несчастным, обездоленным братьям нашим, в образе которых протягивает к нам руку Сам Господь Иисус.

Умножайте, умножайте веру, любовь, милосердие, умножайте терпение ваше, ибо терпение есть тоже один из великих даров Святого Духа.

Все терпите: все напасти, все скорби, все печали, все болезни без ропота несите, и не только без ропота, но и с благодарением.

Где будем почерпать силы к умножению благодати веры?

Прежде всего в храме святом, ибо здесь сердца ваши будут напояться той молитвой, которая возносится из сотен и сотен верующих сердец.

Молитва эта не пройдет мимо наших сердец, коснется их и умножит в них благодать веры.

Дал некоторым из нас всеблагий Бог великий дар мудрости и глубокий ум.

Как умножить этот дар, хотя и не всеобщий, но все-таки до некоторой степени свойственный и нам всем, ибо у всех есть ум?

Ум свой должны вы упражнять прилежным и постоянным чтением таких книг, в которых есть доброе, глубокое, истинное, а таковы прежде всего те книги, которые написаны святыми людьми.

Читайте их с усердием, и ум ваш будет просвещаться светом Христовым. И мудрость, сходящая свыше, сойдет в сердце ваше.

Вот так, стараясь об умножении даров Святого Духа, умножайте все благое, полученное вами от Бога, умножайте ту благодать, которую даровал Он вам. Помните слова Христовы: "Царствие Божие внутрь вас есть".

Это значит, что не надо помышлять только о будущем Небесном Царствии, в которое да сподобит нас с вами Бог войти по смерти нашей, но и о том, что Царствие Божие должно иметь начало в сердцах наших уже в этой жизни. Ибо в сердцах праведных оно открывается уже при жизни их.

Помните и другие слова Христовы: "Царствие Божие силой берется. И употребляющие усилие восхищают его".

Силой, силой надо брать Царство Небесное.

Надо много, много усилий приложить к тому, чтобы положить начало Царствию Божию в сердце своем уже в этой жизни. Надо неустанно работать Богу.

Огромное большинство людей работает только над созиданием царства земного, но нам, христианам, повелел Господь не о земном заботиться, а о небесном.

Помните, что говорил богатый человек, вернувшись из далекой страны, своим рабам. Когда подошел получивший пять талантов и умноживший их вдвое, когда подошел и другой, получивший два таланта и умноживший их вдвое, то вот что сказал им господин их: "Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего" (Мф. 25, 21).

Нам, нам разве не надо быть верными в малом, во всем: во всем решительно! Всегда и везде надлежит нам быть верными.

И если будем верны в малом, то поставит нас Господь над многим: над бесчисленными благами Царствия Своего.

А какова судьба третьего раба, который получил только один талант, закопал его в землю и оказался неверным и нерадивым рабом, не умножившим полученное, какова его участь?

О, как она страшна!

О нем вот что сказал господин его - вот что скажет и о нас Христос, если будем не радеть об умножении Божьих даров: "Лукавый раб и ленивый!.. надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я пришед получил бы мое с прибылью. Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов... а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов" (Мф. 25, 26-30).

Выбросьте во тьму внешнюю... Что такое тьма внешняя? Это вся та огромная область, которая вне Царствия Божия, которая является внешней по отношению к нему.

В этой тьме, в этой кромешной внешней тьме будет плач и скрежет зубов тех, кто посмел бы сказать Богу на Страшном Суде то, что сказал третий ленивый раб: " Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое" (Мф. 25, 24-25).

О, неужели посмеем такие дерзкие слова сказать Божественному Судии: "Я знал тебя, что ты человек жестокий: жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал"?

Как, разве собирает Он, где не рассыпал? Он повсюду рассыпал, во все сердца сеял - дары Своей благодати.
О горе, горе нам, окаянным, если окажемся такими, как был третий нерадивый раб! Да избавит нас Господь от страшной участи быть вверженными во тьму внешнюю! Аминь.

"Ибо всякому имеющему дастся и приумножится... " (Матфея 25:29)

16 сентября 2017 года в Троицком архиерейском соборе были совершены воскресные богослужения Недели 16-й по Пятидесятнице. Всенощное бдение и Божественную литургию возглавил благочинный Троицкого собора протоиерей Александр Кудряшов в сослужении клириков собора. По окончании Божественной литургии отец Александр произнес проповедь на тему евангельской притчи.

Чтения Недели 16-й по Пятидесятнице:

"Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем" (2Коринфянам 6:1-10);

"Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпáл, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпáл; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и тó, чтó имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Матфея 25:14-30).

error: