Старт в науке. «Есть такая профессия − Родину защищать

Есть такая профессия - Родину защищать! Русские офицеры - это гордость и слава нашей армии и, конечно же, России. Во все времена эти люди были на вечной страже интересов собственной страны и всегда, несмотря на постоянные лишения и неудобства, своей грудью защищали ее жителей. Именно поэтому, офицер - это даже не профессия, а призвание. И в российской армии они служат, а не работают. Жизнь офицеров и их семей нельзя назвать безоблачной и легкой. Но, несмотря ни на что, они показывают пример преданности и чести.

Офицеры России. История становления

В русской армии они появились благодаря военной реформе XVII в. Это, в основном, были исключительно наемные иностранцы. Но со временем Петр I стал формировать весь высший кадровый корпус из русских дворян. Служившие Родине обладали высшим и престижнейшим статусом в обществе. И недаром именно в те времена Россия значительно расширила собственные границы.

Со временем и сменой многочисленных царей, герои, защищавшие нашу Родину все больше нищали. Они практически полностью находились на самообеспечении и вынуждены были влезать в огромные долги и убытки. Но тем не менее, дух их был силен, и они исправно служили Отечеству, проходя множество войн и конфликтов ради него.

Офицерская честь была и есть превыше всего: власти, денег, любви и жизни. Именно в ее честь слагались легенды, пелись песни и снимается множество фильмов. И даже сегодня это не просто пустой звук - это стиль жизни.

Кодекс офицерской чести

О специальном негласном своде правил и обязанностей, которым должны были руководствоваться все военные, имеющие звания, велось много разговоров. Все рассказы о защитниках Родины пропитаны этими законами. Но в основном, это общие понятия и домыслы. Кодекс чести был полностью сформирован еще в период русско-японской войны. Вот несколько таких правил, которые чтятся служившими и сегодня:

  • Не обещай, если не уверен в возможности выполнения этого обещания.
  • Держаться нужно просто и с достоинством.
  • Не будь слишком откровенным. Язык - это настоящий враг.
  • Нельзя кутить. Это только скомпрометирует настоящего офицера.
  • Избегать денежных отношений с ближайшими товарищами.
  • Авторитет нарабатывается службой и знанием дела.
  • Подчиненные должны уважать, а не бояться.
  • Нельзя вернуть упущенный момент. Поэтому лучшее решение - действие.
  • Лучше правильно мыслить, чем многое знать.

Это основные элементы кодекса офицерской чести, благодаря которым и сегодня военных ценят и почитают. Выполняя эти требования, каждый из них становится выше обстоятельств и времени.

Мифы и реальность о русских офицерах

В период Великой Октябрьской социалистической революции было множество слухов и домыслов о дворянах, царских военных и прочих столпах империализма. Большинство подобных «фактов» были простой антипропагандой. Но также возникло и множество явных преувеличений, созданных сторонниками Николая II. Среди них самыми яркими являются:

  • Все офицеры России (империи) - это дворяне и помещики, купающиеся в роскоши и богатстве. - Как правило, они действительно были из знатных родов. Но большинство их было обнищавшими.
  • Офицеры имели собственные земли и приличное жалование. - По рассказам многих современников, и старший, и младший составы непобедимой царской армии влачили особенно жалкое существование.
  • Любой кадровый военный мог разболтать в каком-либо кафе, за очередной рюмкой водки. - Отличительной чертой офицеров того времени были самопожертвование, честь и боевой дух. Поэтому предательство или безалаберность не могли допустить даже в мыслях.

На период революции в руководстве Царской Армии было множество отличных офицеров, которые лично прошли несколько войн. Это действительно была «элита» российских войск. И к ним особенно применима фраза: «Есть такая профессия - Родину защищать».

Система воинских рангов и званий

Именно они определяют положение военнослужащих относительно друг друга. К тому же звание обозначает и круг обязанностей, а также права человека. Впервые законодательно система чинов была закреплена еще в 1647 г. Петр I в "Табели о рангах" закрепил в едином документе все

После кровавой и всеразрушающей Октябрьской революции все эти чины были попросту упразднены. Различали военных исключительно по занимаемым должностям (командир, начальник и т. д.). Постепенно эти должности дорабатывались.

Период войны также внес собственные коррективы в военный устав. Были введены специальные гвардейские звания и отличительные знаки. А защитники Родины, революционные краснофлотцы и красноармейцы и вовсе были упразднены.

В 1994 г. Общая система воинских чинов России была значительна обновлена. Теперь может быть исключительно руководитель состава Вооруженных Сил. Кроме того, звания различаются по видам: военно-морские и сухопутные.

Основные принципы и догмы военного и патриотического воспитания военных

Офицеры - это люди, отдающие приказы и командующие порой многими тысячами людей. Они не могут руководствоваться простыми эмоциями, быть необразованными и недалекими. Саморазвитие и совершенствование российских офицеров - это одна из главнейших задач обучения любой военной академии. Еще Драгомиров, действующий генерал и писатель, выдвигал такие идеи воспитания:

  • Защитники родины должны быть дисциплинированными и безоговорочно подчиняться приказам.
  • Воспитание должно быть выше образования.
  • Переходить от частного к общему. Учить нужно чему-то постепенно, соединяя потом все части воедино.
  • Обучение должно проводиться более наглядно, на конкретных и понятных примерах.

При этом офицеры России, выпускающиеся из любого военного учреждения, должны обладать следующими качествами:

  • Преданность Родине.
  • Решительность, храбрость и способность стойко и безропотно переносить все удары нелегкой судьбы.
  • Взаимовыручка.

Нередко эти принципы поведения и характера настоящего офицера не принимались, а иногда даже отвергались военным руководством. Но спустя много лет, они остаются актуальными.

Лучшие военные учреждения, готовившие офицеров

Сегодня каждый знает, что есть такая профессия - Родину защищать. Но где же обучают этому непростому ремеслу? И что из себя представляла и представляет система подготовки военного состава в России?

Во времена царствования Романовых будущих офицеров готовили в таких учебных заведениях:

  • Военные академии. Это высшие учреждения в царской России - своеобразные университеты. Тогда их было целых шесть. Здесь готовился высший командный состав, и попасть сюда было практически невозможно.
  • Средние военные учреждения. Это, в основном, училища и императорские школы. Сюда набирались молодые люди, еще не окончившие школу. Обучение продолжалось 3 года.
  • Кадетские и пажеские корпуса. Это была своеобразная военная школа, которая подготавливала студентов к поступлению в военные училища. Но поступали лишь 10% выпускников.

Если говорить о современной России, то самыми знаменитыми сейчас являются те военные учебные заведения, которые сохранились даже после революции и Великой Отечественной. Свои исторические традиции они передают будущим офицерам Российской Армии. К ним относятся: военные академии сухопутных и ракетных войск, военно-космические академии и военные институты, суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса и т. д.

Кто такие юнкера?

Таким званием награждались русские офицеры до 1917 г. Оно имеет германские корни. Обозначало оно молодого барина или господина. На Руси изначально оно присваивалось кандидатам на первое обер-офицерское звание. Затем так стали называть всех студентов российских военных учебных заведений. В зависимости от рода пехотных войск существовали также фанен-юнкера, штык-юнкера и эстандарт-юнкера.

Их с юности обучали военному искусству, начиная с 1851 г. юнкерами на флоте стали называть вновь прибывших добровольцев с высшим образованием, а позднее - учащихся учебных заведений морского флота. Как правило, такие офицеры имели более высокий статус, чем те же пехотинцы, и относились к категории унтер-офицеров.

тратегии и тактике. Эти мальчишки не по наслышке знали, что значит защищать Родину. Честь и достоинство преподавались им с первых курсов военных училищ. А любовь к России они проносили через всю жизнь и множество войн и конфликтов.

Этим званием награждались многие дипломаты и чиновники. Одним из известнейших камер-юнкеров был тот же Александр Пушкин. Он получил это звание в 1833 г. от самого государя.

Офицеры - герои Российской империи

Эти имена, наверное, знает каждый современный школьник. Они прошли сквозь историю и останутся в ней навеки как полководцы, стратеги и герои, защищавшие нашу Родину. Имена их воспевали и современники, и потомки:

  • Суворов. Легендарный полководец Александр Васильевич, известен не только феноменальными стратегическими и тактическими способностями. Это пример жесточайшей самодисциплины и самосовершенствования.
  • Кутузов. Его ценили не только за способности военного, но и за веселый характер. С детства Михаил Илларионович был прилежен к учебе и любил языки и историю. Он всегда заботился о населении и русских солдатах.
  • Федор Федорович известен основанием Черноморского военно-морского флота, разработкой новой морской тактики и победителем практически 40 сражений.

История знает массу русских офицеров, заслуживших свое звание потом и кровью. Они навеки станут примером для будущих мальчишек-военных.

Герои ВОВ и России

Великая Отечественная еще свежа в памяти потомков. Все зверства, совершавшиеся на русской земле, соотносимы только с мужеством и бесстрашием русских солдат и офицеров. Именно они, а не люди в Кремле, защитили Родину ценой многих миллионов собственных жизней.

Многие из этих героев заслужили звания и узнали, что такое офицерская честь уже будучи в самой мясорубке войны. Но тем не менее, они оказались достойны присвоенных регалий. Это и майор Иван Воробьев, выходец из крестьян, а впоследствии легендарный летчик, и Бондаренко Михаил Захарович - командир военной авиаэскадрильи, генерал-лейтенант Владимир Алексеенко и многие другие. Нельзя также забывать и о великих боевых маршалах, таких как Семен Буденный, Константин Рокоссовский, и многие другие. Все они стали залогом Великой Победы.

После распада СССР прошло не так много времени, но и за это недолгое время было масса военных конфликтов и операций. Они доказали, что в стране еще остались люди, для которых еще есть такая работа, Родину защищать. Именно они удостоились великого звания Героев России. Среди них: Суламбек Осканов, Валерий Оловаренко, Сергей Арефьев и т. д.

Лучшие произведения о русских офицерах

Российские военные - защитники и гордость страны. Недаром о них сложено множество песен, стихов, баллад, снято огромное количество фильмов и мультфильмов.

Если говорить о музыке и стихах, то известнейшими из них являются композиция «Господа офицеры», «Атаман», «Офицеры России», стихи «Один офицер», «Офицерам», «Есть такая профессия, Родину защищать» и т. д. Им посвящали свои труды Ахматова, Гумилев, Цветаева и многие другие.

Но больше всего запомнились именно фильмы: легендарные «Офицеры» с Юматовым, «Адмирал» с Хабенским, «Когда казаки плачут» Шолохова, «Белое солнце пустыни» и множество других советских и современных фильмов и сериалов.

Эти произведения помогают не забывать о подвигах русских офицеров и воспитывают чувство патриотизма и гордости за страну.

Мошкова Зинаида Алексеевна

Сочинение о защитниках родной земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,

Как родная мать.

М.А.Шолохов

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать.

Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову.

Великая Отечественная война унесла много жизней советских людей. Война – это страшные испытания человека и народа, война – это судьба, жизнь, смерть, война – особая форма жизни, как никакая другая требующая особой проверки на стойкость и мужество, веру и верность высшим нравственным ценностям. Живы еще некоторые свидетели тех событий. Совсем мало осталось уже ветеранов, тех, кто, рискуя своей жизнью, защищал независимость Родины. В те жестокие четыре года профессия солдата, офицера стала их важным делом, их судьбой. Идя в бой, солдаты знали: позади люди, близкие или незнакомые, которых надо было защитить. За спиной - Родина, и отступать было нельзя.

«За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. В ожесточённых боях воин Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный лётчик Николай Гастелло и многие другие воины – патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания. Во время Великой отечественной Войны Героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками.

К сожалению, были потом и другие войны в истории нашего государства. И там, на страже безопасности стояли порой совсем молоденькие солдаты - призывники. И тоже, как когда-то их деды, рисковали жизнью, чтоб не дать другим умереть.

Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы

Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.

Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.

Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них.

Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера - это боевая профессия. Мы - защитники! Мы - бойцы первой линии. За нами - страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать! - как сказал герой Юматова из кинофильма «Офицеры».

Не мало таких офицеров взрастила и наша Качеевская земля. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 4 офицера – уроженцы села Нижнее Качеево. Это Винокуров Я.П., Прошин Д.А., Никифоров Д.М., Световидов П.Н. и 3 офицера уроженцы деревни Верхнее Качеево: Сарбаев А.В., Сапунов П.В., Шипигин Я.Е. Уже после войны умерло 16 офицеров. После Великой Отечественной войны офицерами стали 9 и они продолжают служить Отечеству: Журавлев П.Г., Туймишин Л.Н., Рыбаков К.В., Москвин Н.Д., Николаев Е.М., Тутеров В.А., Прохоров В.К., Миндрюков С.А., Журавлев Д.А.

Мы радуемся и гордимся тем, что наши небольшие деревни дали стране дали стране столько кадровых офицеров. О судьбе одной семейной династии военных я хочу рассказать…

Самаркин Семен Павлович 1914 года рождения, уроженец села Нижнее Качеево. В годы Великой Отечественной войны был военным шофером, прошел всю войну. Уволен в запас в звании ефрейтор.

Не менее интересна и судьба его сына - майора Самаркина Виктора Семеновича, уроженца села Нижнее Качеево. Родился он в 1941 году. После окончания школы работал инструктором в райкоме комсомола, а затем литературным сотрудником районной газеты «Колхозная турбина». В 1960 году поступил в Волжское командно-техническое военное училище. Во время учебы в военном училище Виктор Семенович принимал активное участие в работе комсомольской организации и как один из лучших курсантов в 1962 году был делегирован на XIV съезд ВЛКСМ в Москву, где произошло его знакомство с первым космонавтом Юрием Гагариным, который также принимал участие в съезде.

После окончания ВКТВУ в 1963 году, Самаркину В.С. было присвоено звание – лейтенант и выдано предписание, явиться для дальнейшего прохождения службы в одну из ракетных частей, дислоцированных в городе Кострома. В 1967 году, по партийному набору, он переведен на службу в Пограничные войска КГБ СССР и направлен для прохождения службы в Дальневосточный пограничный округ. Службу в Пограничных войсках Виктор Семенович начал в должности начальника Алехинской пограничной заставы на Советско-Японской границе, застава дислоцировалась на острове Кунашир в Тихом океане.

Затем Самаркин В.С. проходил службу в должности старшего офицера пограничной комендатуры в пос. Головино Южно-Курильского района Сахалинской области. По долгу службы ему приходилось постоянно находиться на участках государственной границы, где складывалась сложная оперативная обстановка, с целью оказания практической и методической помощи строевым подразделениям Кунаширского пограничного отряда. В дальнейшем он был назначен на должность начальника школы сержантского состава.

В 1970 году Виктор Семенович поступает на учебу во Всесоюзный юридический институт в городе Южно-Сахалинск, который успешно заканчивает в 1975 году с присвоением квалификации юрист.

В 1977 году, имея воинское звание майор, Виктор Семенович переведен для прохождения службы на вышестоящую должность в Ахалцихский Краснознаменный пограничный отряд, дислоцированный в Грузии.

Напряженные условия службы, резкая смена климатических поясов и высокогорье в скором времени отразились на здоровье, в 1979 году он был уволен в запас и переехал на постоянное место жительства в город Белгород. 10 ноября 1995 года в возрасте 54 лет Виктор Семенович скончался и был похоронен на городском кладбище.

За период военной службы Виктор Семенович неоднократно поощрялся командованием, имел награды:

  1. «За отличие в охране Государственной границы СССР»;
  2. «За безупречную службу II степени»;
  3. «За безупречную службу III степени»;
  4. Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»;
  5. «50 лет – Вооруженным силам СССР»;
  6. «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
  7. 70-летие Вооруженным Силам СССР»;
  8. Юбилейный знак «50 лет Пограничным войскам СССР»;
  9. Знак «Отличник Пограничных войск II степени»;

По стопам отца пошли сын и дочь.

Самаркин Александр Викторович 1965 года рождения. С ноября 1983 года по август 1985 года проходил военную службу в одной из частей ВВС Прикарпатского военного округа, а затем поступил на учёбу в Рязанское Высшее Военное Автомобильно-инженерное училище. Проходил службу в должности командира учебного взвода и заместителя командира роты, а в апреле 1999 года был уволен в запас в воинском звании капитан по сокращению штатов. С ноября 1999 года проходит службу в УВД Белгородской области, участвовал в контртеррористических операциях в Чеченской Республике, имеет государственную награду – медаль «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время подполковник милиции. Самаркин Александр Викторович служит в должности заместителя начальника отдела УБОП УВД по Белгородской области.

Не менее интересна судьба и дочери Виктора Семеновича – Надежды. Самаркина Надежда Викторовна 1973 года рождения. После окончания средней общеобразовательной школы поступила в педагогический колледж, по окончанию которого работала учителем начальных классов. Затем поступила в Белгородский Государственный Университет, который успешно закончила в 2000 году.

С образованием, при распаде Советского Союза, двух суверенных государств, России и Украины государственная граница пролегла по административным границам Белгородской области. Судьба распорядилась так, что Надежда Викторовна продолжила пограничную династию семьи Самаркиных. В настоящее время, она служит в Пограничном управлении ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, в звании прапорщика на должности контролера контрольно-пропускного пункта.

Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказала об одной семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I, «государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».

Цель: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.

Задачи:

  • провести тестирование с целью определения профессиональных наклонностей;
  • познакомить с электронным словарём профессий – военный и солдат;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
  • повторить основные понятия: профессия, профессиограмма, психограмма;
  • организовать применение знаний, полученных на уроках информатики, при выборе профессии.

Оснащение: компьютеры, интерактивная доска,презентация, фильмы и Интернет.

План:

  • Цель, задачи классного часа (2-3 мин)
  • Просмотр:
    • презентации учащихся о современной Армии (был проведён конкурс презентаций учащихся о армии России), (5 мин)
    • фильма о лётчиках – фильм моего бывшего ученика, офицера Харина Олега (4 мин),
    • презентации семьи Кузьминых и рассказ о традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин),
    • фильма о моряках Северного флота, подводниках – фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова Дмитрия (6 мин),
  • Занимательные вопросы (5 мин),
  • Работа в Интернете. Обсуждение результатов поиска (15-20 мин),
  • Рефлексия (5 минут)
    • Что означают высказывания полководцев?
    • Какими качествами должен обладать военный?
    • Профессиограмма военного, солдата?
    • Что нового Вы узнали?
    • Какое впечатление от классного часа? (ученики получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко красное и надкушенное червячком; каждый магнитом наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске).

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Что такое вообще – профессионал?
«Профессионал – это человек, которому платят зарплату за его труд» – словарь.
Определение смешное, если не сказать глупое.
На самом деле, профессионал – это человек, в совершенстве владеющий своей профессией.
И деньги не являются главным стимулом для того, чтобы человек старался стать лучшим в своём деле.

Ученики работают с Интернет по сайтам, указанным учителем. Обсуждают, что их заинтересовало.

Профессия: солдат
Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
Средняя зарплата (в мире): 14.13 тыс. долл. в год за службу по контракту. В социальный пакет так же входит медицинская страховка для военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии и гранты на образование, длительный отпуск.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
Качества. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Причина в том, что снижен престиж армии . Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.
– Представители военкомата познакомили юношей с перечнем военных училищ и правилами поступления в них, рассказывали о разных военных специальностях. Также проводились тесты на профпригодность, прошедшим профотбор назначается углублённая медицинская комиссия в Кирове.
Что влияет на выбор военной профессии? Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну.
– Мои родители – военные. Это во многом определило и мое решение при выборе профессии, –
КСТАТИ. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано.
– В академии, был целый взвод курсантов, состоящий только из девушек… (Далее рассказ из студенческой газеты, которую мне подарил выпускник института ВДВ Бисеров Семён).

Занимательные вопросы

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

18. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

19. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

25. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

Сайты ученикам для работы в Интернет. Тема «Армия России»

Профессиограмма ВОЕННЫЙ

Есть такая профессия - родину защищать January 25th, 2017

Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие...», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):

«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
— А что это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный
».
Иносказательно сказал о профессии офицера, солдата, воина.

А кто придумал эту фразу вы знаете?

Фильм "Офицеры" появились с легкой руки тогдашнего министра обороны СССР, маршала Андрея Гречко. Его идея выглядела лаконично-просто: "Мне нужен фильм о жене офицера - в основе, и двое героев рядом". Когда ему показали заявку на сценарий "Офицеров", он, прочитав ее, сказал: "Полный вперед! При одном условии: обязательно должна быть фраза: "Есть такая профессия - Родину защищать". Это наша правда, воспитанная веками офицерства. В этой собирательной фразе - весь смысл картины. Я даже суточных за нее не возьму. И авторских "

А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.

Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.


Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970

В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину - короткометражку «Валерка, Рэмка+».


Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970

Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб - режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.

На режиссере лежала большая ответственность - помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло - мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.


Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971

Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор - или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки - на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.

Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.

Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.

источники
Книга Натальи Тендора "Георгий Юматов"

error: