Социокультурные проекты в школе примеры. Проект на тему: Социальный проект "Студенческая волна"

Новости и общество

Что такое социальный проект?

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений.

Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Видео по теме

Срок реализации: бессрочно.

Пример для молодежи №2

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Бизнес

Образование

Искусство и развлечения

Компьютеры
Социальная закладка для сайта.

Примеры соц проектов

Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть. Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество

Финансы

Финансы

Дом и семья

Искусство и развлечения

Социальные проекты в начальной школе

Кармазина Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 46
Населённый пункт: пгт.Черноморский Северский район Краснодарский край
Наименование материала: презентация
Тема: Социальные проекты в начальной школе
Дата публикации: 02.04.2016
Раздел: начальное образование

Социальные проекты в

начальной школе

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно- исследовательская деятельность, а именно — социальное проектирование. Введение детей в социальное проектирование позволяет развивать самостоятельность, инициативность, творчество, компетентность, коммуникативность.

Поиск презентаций

Социальный проект – это, как правило, проект, направленный на реализацию значимой идеи, а участие детей в конкурсах, фестивалях, творческих играх, праздниках, проводимых в рамках проектной деятельности, помогают осознанию ими социальной значимости своей деятельности.

Умения, которые

развиваются у детей:

коммуникативные,

регулятивные,

познавательные,

личностные

Цели и задачи социального

проектирования:
привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества; включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
повышение общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации; закрепление навыков командной работы; совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.).

Этапы проектной деятельности:
разработка проектного замысла (анализ ситуации, анализ проблемы, целеполагание, планирование); реализация проектного замысла (выполнение запланированных действий); оценка результатов проекта (нового/измененного состояния реальности).

Основные требования к

социальному проекту
 Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т.д.)  Целостность  Последовательность и связность  Объективность и обоснованность  Компетентность автора и персонала  Жизнеспособность

Ожидаемые результаты

социального проектирования
Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в реализации проекта. Реальный вклад обучающихся в изменение социальной ситуации. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Получение социального позитивного опыта, осознание своей значимости. .

Практическая работа учителя
Метод проектов широко применяю в своей работе как в урочной, так и во внеклассной работе. Социальному проектированию также уделяется большое внимание. Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности учащихся, способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий. Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки, что является одним из средств образовательно – воспитательной деятельности учителя.

Темы социальных проектов

во 2 классе
В ходе детской проектной деятельности возникли такие социальные проекты: «Мы вместе!», «Моя семья», «Моя малая родина», «Путь к успеху», которые являются долгосрочными и реализуются в течение всего года. А также краткосрочные: «Спорт в моей жизни!», «Прощай, осень!», «О чём расскажет библиотека», «Любимые игры и игрушки», «Мама – главный человек в моей жизни», « Новогодняя игрушка для школьной ёлки», «Помогите птицам», «Посылка солдату», «Помощь ветерану», «Победа деда – моя Победа!», «Учимся играть в команде» и др.

Темы социальных проектов

для начальной школы
1 «Моя семья» 2 «Моя родина» 3 «Книжкин дом» 4 «Дорогою добра» 5 «О дружбе и друзьях» 6 «Ветеран живёт рядом» 7 «Праздник чая»

Темы социальных проектов
8 «Мама – главное слово в жизни» 9 «Предновогодние чудеса» 10 «Дорожная азбука» 11 «Учимся играть в команде» 12 « Зимняя сказка» и др.

Значимость социального

проектирования для

формирования

гражданских

компетентностей

школьников

Получения первого опыты создания проекта помогает сформировать микромодель гражданского общества; социальное проектирование ориентировано на деятельностное изучение различных аспектов функционирования социума и является хорошим средством вовлечения учащихся в общественную практику; социальное проектирование помогает школьникам компетентно и конституционно отстаивать свои интересы и становиться активными и ответственными гражданами.

Выводы:
— вовлечение учащихся в социальное проектирование даёт положительные результаты и расширяет кругозор в социуме, — позволяет развить коммуникативные, организаторские компетентности учащихся, — повышает уровень формирования гражданственности, чувство ответственности и сопричастности к общественным делам школы, поселка, района.

Проект «Моя малая родина»

Проект «Моя малая родина»

Проект «Мамины глаза»

Проект «День матери»

«Спорт в моей жизни!»

Проект «Победа деда –

моя Победа!»

Проект «Мы вместе!»

«Мы вместе» (г.Новороссийск)

На легендарном корабле

«Кутузов» г.Новороссийск

Вахта памяти в

г.Новороссийске

На Малой земле в

Новороссийске

Скала «Петушок»

г.Горячий ключ

Проект «Прощай, осень!»

Проект « О чём может

рассказать библиотека»

Защита проектов

Защита проектов

Защита проектов во 2 классе

Проект «Мы вместе»

(Поездка в город – герой Керчь)

На пароме в Керчь

Впервые на пароме

«Капля мысли о природе рождает

могучую, полноводную реку мысли…

С этого, по существу, и начинается то, к

чему все мы, учителя, стремимся…».

В.А. Сухомлинский

Спасибо за внимание

Учитель МБОУ СОШ № 46

Кармазина Г.А.

В раздел образования

Новости и общество

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Видео по теме

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Бизнес
Социальные проекты. Идеи социальных проектов для молодежи

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества….

Образование
Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представле…

С ростом количества и качества пользовательских функций социальных сетей выросла и их популярность среди пользователей. Рождение кнопки социальных сетей для сайта напрямую связано с популярностью и массовостью с…

Искусство и развлечения
Зажигательные шутки, одаренные актеры: «ДаЁшь молодЁжь!» — проект для тех, кто молод душой

Премьера зажигательного скетч-шоу «ДаЁшь молодЁжь!» случилась в 2009 году на канале СТС. К сегодняшнему дню юмористический проект обрел невероятную популярность. Герои передачи - молодые люди разного…

Компьютеры
Социальная закладка для сайта. Сервисы социальных закладок

Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть.

60×90cm ラグマット 玄関マット インド製 マット プレーベル ホットカーペット対応 ギャベ イエロー マット ラグマット インドギャベ2 ウール100% マット グリーン

Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в ви…

Новости и общество
Что такое социальное управление — для чего и как оно было создано

Человек, как известно, — существо социальное, то есть живущее в рамках определенной системы, которая оснащена определенными взаимосвязями. Следовательно, социальное управление - это управление людьми, которые яв…

Финансы
Социальная ипотека в Казани. Социальная ипотека для молодых семей

Ипотека - вид заема, по условиям которого клиент приобретает недвижимость и обязуется в указанный срок вернуть долг. В качестве обеспечения исполнения обязательства имущество переходит в залог к банку. Покупател…

Финансы
Социальная карта Сбербанка. Сбербанк: социальная карта для пенсионеров

За последние годы количество держателей социальных карт Сбербанка России существенно увеличилось, как и пользователей пенсионных карт. Этого удалось достичь благодаря планомерной работе финансового учреждения по перео…

Дом и семья
Активные конкурсы на дне рождении для молодежи

День рождения принято отмечать в веселой дружной компании. Чтобы праздник запомнился надолго, организуйте активные конкурсы на дне рождении для молодежи.«Кит и кот»Все игроки…

Искусство и развлечения
Современные молодежные книги: про любовь, боевики, фэнтези, фантастика. Популярные книги для молодежи

Молодежные книги - это довольно специфический жанр современной литературы, который возник в последней трети предыдущего столетия и за короткий промежуток времени быстро завоевал любовь и популярность у массовой …

Проект для старшеклассников

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ЦЕЛЬ : поддержка и развитие социальной активности молодежи, создание организационных, методических, правовых и информационных условий для самореализации молодежи, защита ее социальных прав и жизненных интересов.

ЗАДАЧИ:
— определение путей и форм взаимодействия общественных молодежных организаций в рамках области;
— обучение молодежных лидеров, становление и развитие молодежного актива организации;
— вовлечение в общественную жизнь большего количества молодежи;
— обобщение и распространение практического опыта работы в общественных молодежных организациях;
— выявление талантливой молодежи;
— поддержка в реализации их интересов, а также потребности молодежи в самореализации и саморазвитии;
— установление теплых и дружеских отношений через общую деятельность между подростками и их родителями.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Проект ориентирован на активную молодежь, учащихся 9-11кл, на руководителей, кураторов молодежных общественных организаций, на родителей, которым не безразлична судьба детей.

РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА
1. Областной Дворец творчества, через работу областного Совета старшеклассников.
2. Городские Дома творчества через деятельность городских Советов старшеклассников.
3. Школы- школьные Советы старшеклассников.
4. Родительские комитеты.

Социальный проект "Доброе сердце"

Областной Совет старшеклассников – молодежная общественная организация, работу которой возглавляет председатель областного Совета старшеклассников, которому помогают 2 его заместителя и 5 зав. отделами, составляющие в целом высший уровень структуры Совета старшеклассников (Приложение 1).
Каждый отдел самостоятельно занимается планированием своей работы, разрабатывает и проводит мероприятия в своем направлении, контактируя с кураторами и родителями.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
— областной Совет старшеклассников осуществляет свою работу в течение учебного года;
— на первом и последнем заседаниях актив (председатель, 2 зама, зав.отделами, родительский комитет) должен присутствовать в полном составе.
— промежуточные заседания проводятся отделами для осуществления работы согласно плану общественной организации.
— план организации обязан включать мероприятия областного характера с участием представителей городских Советов старшеклассников
— в плане областной организации должны быть включены совместные мероприятия для Совета старшеклассников и родительского комитета.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖИ К УЧАСТИЮ В ПРОЕКТЕ
Привлечение молодежи к планированию и реализации мероприятий проекта — одно из основных причин его успешности. Взрослым в этом случае отводится роль кураторов. Обычно с этим нет проблем, потому что тематика проекта тесно связана с их интересами. Молодежь с удовольствием организовывает и проводит как развлекательное мероприятие, так и научные конференции, информационные дни, акции милосердия, активно участвуют в общественной жизни организации, тат как чувствует свой потенциал и понимает, что это может им пригодиться.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА
— Во время общей деятельности создается особая атмосфера дружбы, доверия и поддержки;
— повышается уровень самоуважения, самоконтроля и самореализации.
— улучшаются отношения со взрослыми
— проводится общественно- полезная работа
— открываются горизонты новых перспектив

Проект по творчеству ПушкинаДетский исследовательский проектПроект для школьников по СБО, 7 классПроект для школьников по сказкам

Теги: проектная деятельность в школе, проект для школьников, проект 10 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области и АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» объявляют о старте регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший социальный проект года».

Конкурс проводится согласно приказу Министерства экономического развития России и направлен на поддержку социального предпринимательства.

К участию в конкурсе приглашаются индивидуальные предприниматели, коммерческие организации и социально-ориентированные некоммерческие организации Нижегородской области.

Конкурс направлен на развитие конкуренции в социальной сфере, выявление лучших социальных практик среди социально ориентированных некоммерческих организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие обмену опытом в области развития социального предпринимательства, а также на решение либо смягчение существующих социальных проблем и улучшение качества жизни населения.

Социальные проекты будут оцениваться конкурсной комиссией по семи следующим номинациям:

1. «Лучший социальный проект года в сфере обеспечения занятости, вовлечению в социально активную деятельность лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
2. «Лучший социальный проект года в сфере социального обслуживания лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
3. «Лучший социальный проект года в сфере государственно-частного партнерства в области разработки и производства технических средств реабилитации инвалидов, оказания реабилитационных услуг, подбора и обучения пользованию технических средств реабилитации для инвалидов».
4. «Лучший социальный проект года в области физической культуры и массового спорта для лиц, нуждающихся в социальном сопровождении».
5.

Пример социального проекта. Темы, создание, поддержка и реализация социальных проектов

«Лучший социальный проект года в сфере дополнительного образования детей».
6. «Лучший социальный проект года в сфере культурно-просветительской деятельности».
7. Специальная номинация - «Лучший старт-ап года в социальной сфере».

Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

Реализоваться на территории Нижегородской области и способствовать достижению позитивных социальных изменений в обществе;
быть направленным на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений;
содержать инновационный подход к решению социальных проблем;
иметь финансово устойчивую бизнес-модель;
иметь социальный эффект и результативность.

При оценке проектов будут учитываться их социальная направленность, целевая необходимость, достигнутый по итогам реализации проекта социальный эффект.

Победители конкурса получат информационную, ресурсную и менторскую поддержку для продвижения своего проекта, кроме того им будут вручены специальные дипломы из рук первых лиц города и области и призы от партнеров конкурса.

Проекты победителей также будут номинированы для участия во Всероссийском этапе конкурса «Лучший социальный проект года».

Заявки на участие принимаются с 24 сентября по 21 октября 2018 года на официальном сайте АНО «Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области» https://cissno52.ru/.

Победители будут объявлены в декабре 2018 года на Ежегодном форуме социальных предпринимателей Нижегородской области, куда будут приглашены все участники конкурса «Лучший социальный проект года».

Положение о конкурсе

План

Введение

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

2. Концепции социального проектирования

3. Классификации социальных проектов

Заключение

Список литературы

Введение

Социальная жизнь настолько сложна и многообразна, что порой необходимы механизмы для ее структурирования и регулирования, позволяющие успешно решать возникающие проблемы и привлекать все необходимые для этого ресурсы. Одним из таких успешных механизмов является социальное проектирование.

Что такое социальное проектирование, когда оно возникло? Одни исследователи считают, что социальное проектирование было всегда, во всяком случае, уже с античности, в этом смысле «Государство» Платона может считаться одним из первых социальных проектов. Другие утверждают, что о социальном проектировании можно говорить, только начиная с 20-30-х годов нашего столетия, когда сложилась идеология проектирования, в рамках которой была поставлена задача проектирования новых общественных отношений, нового человека, социалистической культуры, т.е. того, что сегодня относят к социальной деятельности. Существует точка зрения, что социальное проектирование формируется только сейчас, поскольку в настоящее время произошло осознание социального проектирования и складываются его образцы, в которых целенаправленно проводятся идеология и методы проектирования, а также социологический подход.

В связи с происходящими переменами в обществе к социальному проектированию все больше и больше возрастает внимание, и, на сегодняшний день, эта тема является актуальной, так как все больше осознается эффективность проектных технологий в управлении социальной жизнью.

При осуществлении того или иного проекта необходимо знать четко стратегию его осуществления и тактику управления проектом. А для этого, в свою очередь важно иметь четкое представление об особенностях и свойствах данного проекта, что может быть осуществлено посредством знания классификаций социальных проектов.

Исходя из вышеизложенного, целью данного реферата является — описание типологии социальных проектов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи :

1. Кратко охарактеризовать сущность социального проектирования и социального проекта;

2. Охарактеризовать основные концепции социального проектирования;

3. Описать основные классификации социальных проектов.

1. Сущность социального проектирования и социальный проект

Обратимся к сущности понятия « социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели. В самом общем виде социальное проектирование представляет собой конструирование локализованного по месту, времени и ресурсам действия, направленного на достижение социально значимой цели.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

· социально значимая, имеющая социальный эффект;

· результатом такой деятельности является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение.

А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.

Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

· словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;

· графического изображения (чертежей, схем и т.д.);

· числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

Признаки проекта:

· Цель — изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового;

· Установленные сроки начала и завершения;

· Определенные ресурсы;

· Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.

Управление включает три основных вида деятельности :

1. Планирование:

— Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.

— Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.

— Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

2. Организация: распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

3. Управление: включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:

— Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

— Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

— Обмен информацией с заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект).

2. Концепции социального проектирования

В рамках раскрытия основных классификаций социальных проектов, полезным будет остановиться на основных концепциях социального проектирования, так как именно исходя из них формулируются те или иные типологии проектов.

Современные концепции социально-проектной деятельности все в большей степени исходят из того, что человеческая детерминанта нововведений есть не некоторая предпосылка проектирования, его хоть и важный, но все же частный аспект, а сама суть социального проекта, его философско-социологическое основание. В этом направлении заметную эволюцию прошло проектирование технических нововведений. Системотехническое проектирование, разумеется, не ушло в прошлое, однако нельзя не видеть, что его все больше оттесняет социотехническое проектирование , концепция которого исходит из того, что «главное внимание должно уделяться не машинным компонентам, а человеческой деятельности, ее социальным и психологическим аспектам» . Гуманитаризация социотехнического проектирования ведет к образованию знаменательной тенденции: «Проектирование само становится источником формирования проектной тематики и вступает тем самым в сферу культурно-исторической деятельности… Социотехническое проектирование - это проектирование без прототипов , и поэтому оно ориентировано на реализацию идеалов, формирующихся в теоретической и методологической сферах или в культуре в целом» .

Такие характеристики, как представляется, отражают все более определенное смещение ядра (концепции, оценки результативности) социально-проектной деятельности в ценностную сферу. Именно в силу этого обстоятельства возникает возможность с новой точки зрения посмотреть на утвердившиеся у нас подходы к социальному проектированию.

Наиболее распространен объектно-ориентированный подход к социальному проектированию (термин Т. М. Дридзе Социальный проект, с позиций такого подхода, имеет целью создание нового или реконструкцию имеющегося социального объекта. Объектом может быть некоторое сооружение, но также и социальные связи, отношения.

По определению Ж. Т. Тощенко, «социальное проектирование — это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов». Социальное проектирование рассматривается как специфическая плановая деятельность, суть которой — в научно обоснованном определении параметров формирования будущих социальных проектов или процессов с целью обеспечения оптимальных условий для возникновения, функционирования и развития новых или реконструируемых объектов. В силу этого, в частности, диапазон социальных проектов «полностью совпадает с диапазоном социальных прогнозов и социальных нововведений» .

Специфику объектно-ориентированного подхода составляет представление о закономерном характере проекта, о его научной обоснованности как объективности. Здесь и выявляется слабость концепции. Проблема состоит в толковании объективности и научности в социальной сфере. Детерминация социальных нововведений вариативна. С. Н. Булгаков справедливо замечал: «Хотя социальная политика вообще способна обладать научностью, однако это вовсе не значит, чтобы из данных научных посылок с необходимостью следовала только одна система политики, и именно она-то и была единственно научной. Напротив, из одних и тех же научных данных могут вытекать различные, но в то же время с одинаковой степенью научности обоснованные направления социальной политики, другими словами, из данного научного инструмента может быть сделано различное употребление. Только благодаря неправильному пониманию природы науки и границ социального детерминизма, получает силу широко распространенное представление о том, что возможна только одна научная социальная политика». Научная обоснованность проектируемого объекта, таким образом, доказуема лишь в самых общих положениях и спорна в отношении конкретного управленческого решения.

Социальный проект «Молодежь выбирает ЗОЖ» стал лауреатом Конкурса социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году в номинации" Проекты, направленные на формирование здорового образа жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области

«Краснозаводский химико-механический колледж»

Конкурс

социальных проектов и инициатив образовательных учреждений в Московской области, общественных организаций и объединений, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних в 2013 году

Номинация 2 – проекты, направленные на формирование здорового образа жизни

Название социального проекта:

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин колледжа,

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин колледжа.

2013 год

Социальный проект, направленный на формирование здорового образа жизни

«Молодежь выбирает ЗОЖ»

России нужна здоровая, нравственно-устойчивая, социально-адаптированная, с активной жизненной позицией, интеллектуальная молодежь. Только в этом случае наша страна сможет уверенно и четко продолжать свой путь по дороге Истории. Состояние здоровья подрастающего поколения, образ жизни молодёжи – важнейший показатель благополучия общества, который не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. Только здоровая, активная личность может качественно усвоить знания, максимально полно их реализовать и эффективно адаптироваться в динамично развивающемся обществе.

Это возлагает на нас, взрослых, большую ответственность, особенно, когда говорим о воспитании у молодежи потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования, искать свое место в будущем.

Мы понимаем, что живем в сложный период, и, именно, молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации, когда в значительной степени прежние стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации устарели, а новые еще только складываются, формируются, проходят испытание временем. Молодежь зачастую не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность, сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Молодежь, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивными веществами и алкоголем, повышение количества правонарушений, компьютерная и Интернет зависимость.

Мероприятия, реализуемые в рамках проекта, позволяют молодым гражданам развивать свои способности, приобретать социальный опыт, «своими руками» обеспечить себе активную, полноценную, насыщенную здоровьем жизнь. Сама атмосфера в нашем колледже, принятый стиль поведения коллектива, внешняя обстановка также являются факторами приобщения студентов колледжа к ценностям духовной культуры, формируют культуру здорового образа жизни.

Цели и задачи проекта

Цель: Создание условий для формирования у молодых граждан мотивационных установок и ценностных ориентаций на ведение здорового образа жизни.

Задачи:

Создание здоровьесберегающей среды, благоприятного психо-эмоционального климата для эффективного творческого взаимодействия участников проекта;

Осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, направленных на развитие творческих способностей молодежи, на формирование активной жизненной позиции, на воспитание толерантного отношения к окружающим;

Формирование у молодых граждан негативного отношения к вредным привычкам (алкоголизму, табакокурению, наркомании, лудомании, употреблению ПАВ);

Обучение молодых граждан эффективным методам поведения в нестандартной ситуации, формирование стрессоустойчивой личности, способной строить свою жизнь в соответствии с нравственными принципами общества;

Формирование культуры здорового образа жизни;

Целевая аудитория

Молодые граждане города Краснозаводска и Сергиево-Посадского района, родители, педагогический коллектив колледжа, жители и гости города, района.

Сроки реализации проекта: начало 1 января 2012 года, окончание 1 января 2015 года

Основные направления социального проекта:

Студенческая учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

Участие студентов колледжа в различных мероприятиях и акциях, направленных на формирование здорового образа жизни;

Участие студентов в различных конкурсах социальной направленности районного, областного, регионального и международного масштаба.

Обоснование актуальности социального проекта.

Актуальность проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ!» в том, что реализация проекта осуществляется параллельно с учебным процессом. Организуется учебно-исследовательская деятельность молодежи, проводятся различные мероприятия социально значимой направленности (интеллектуальные викторины, конкурсы, студенческие научно-практические конференции и т.д.); студенты и преподаватели колледжа участвуют в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, к проведению которых привлекаются специалисты – медики, психологи, педагоги.

Основные этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный.

1. Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которые входят все желающие студенты и работники колледжа.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка ситуации по организации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, в г. Краснозаводске и Сергиево-Посадском районе.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5. Определение основных направлений по организации мероприятий просветительской и спортивной направленности среди молодых граждан города, колледжа.

6. Организация работы агитбригады.

II этап – Практический.

  1. Выполнение учебно-исследовательских работ студентами под руководством преподавателей
  1. Учебно-исследовательская работа «Социальная дезадаптация как одна из главных причин наркомании»

1.2 Учебно-исследовательская работа «Минеральные воды России».

2. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах, внеклассных мероприятиях.

2.1 Внеклассные мероприятия, ежегодно, октябрь-май, в среднем 80 участников (Методическая разработка мероприятия «Суд над вредными привычками» содержит подробный сценарий, список необходимого оборудования; Методическая разработка «Разговор о правильном питании», сценарий мероприятия, форма проведения беседа-диалог с элементами тренинга);

2.2 Студенческая научно-практическая конференция «Лес – богатство России», апрель 2013, 85 участников (Методическая разработка содержит сценарий проведения мероприятия);

2.3 Информационно-профилактическое мероприятие «Горькая правда о пенном пиве» – апрель 2013 , 170 участников (Методическая разработка содержит сценарий мероприятия, форма проведения - лекция с элементами беседы с использованием мультимедийной презентации);

2.4 Интеллектуальная викторина «Ботаническая экскурсия в мир лекарственных трав» - апрель 2013, 35 участников (Методическая разработка – сценарий мероприятия, содержащий вопросы викторины и ответы на них);

2.5 Конкурс творческих работ школьников и студентов «Art. Start» - номинация «Аудиореклама», Аудио SPOT «Лудомания» .

3. Участие в Дне здоровья - сентябрь 2012, май 2013, по 100 участников (Методическая разработка Дня здоровья «Здоровье – твое богатство», сценарий мероприятия с интеллектуальными и спортивными конкурсами для молодых граждан).

4. Участие в спортивных соревнованиях - ежегодно, октябрь-май, 63 участника (Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты», сценарий спортивного праздника с описанием правил проведения конкурсов и системы оценивания; Методическая разработка военно-спортивного конкурса «А ну-ка, парни!», сценарий мероприятия, сочетающий интеллектуальные вопросы со спортивными конкурсами; Методическая разработка спортивного праздника под девизом «Спорту-ДА! Наркотикам – НЕТ», сценарий информационно-спортивного мероприятия, направленного на формирование здорового образа жизни).

6. Работа с родителями

6.1.Родительские собрания по проблеме формирования здорового образа жизни – ежегодно, сентябрь-май, по 120 участников (Методическая разработка родительского собрания на тему «Профилактика подросткового табакокурения» содержит описание игр, упражнений для родителей студентов, направленных на предотвращение развития у подростков пристрастия к табакокурению; Методическая разработка родительского собрания на тему: «Вредным привычкам скажем «НЕТ!», форма проведения «беседа-диалог», информационно-просветительское направление;)

6.2. Родительский лекторий – беседы с педагогом-психологом.

7. Профилактические беседы с привлечением специалистов здравоохранения

7.1. Вечер вопросов и ответов «Репродуктивное здоровье молодежи». Встреча с врачом-дерматовенерологом

7.2. Цикл профилактических бесед на тему «Красная линия. Остановим СПИД вместе!» с работниками здравоохранения

7.3. Цикл бесед с представителями наркодиспансера на тему «Профилактика наркомании, токсикомании и употребления ПАВ»

7.4. Профилактическая беседа с медицинским работником «Будь здоров!» о формировании здорового образа жизни.

8. Работа агитбригады (Методическая разработка «Антиреклама курения», сценарий информационно-развлекательного мероприятия).

9. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно-исследовательских работ и т.д.

10. Публикация результатов учебно-исследовательской деятельности в специальных изданиях.

11. Подведение итогов II этапа проекта.

III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

2. Издание материалов проектной деятельности и методических разработок преподавателей.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.

Кадровое обеспечение проекта.

Стависская Наталья Владимировна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московский Государственный открытый университет в 1995 году, специальность: «Машины и аппараты химических производств и предприятий строительных материалов», квалификация: инженер-механик, стаж педагогической работы 16 лет; участница Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя), автор социально значимого проекта «Твой след на Земле», представленного на Конкурс на соискание ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье». В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию учебно-исследовательских работ и научно-практических конференций, участие в конкурсах.

Солдатова Ольга Анатольевна, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории, образование высшее, окончила Московскую государственную академию приборостроения и информатики в 1995г., специальность «Приборостроение», квалификация – инженер-электромеханик, педагогический стаж – 15 лет. Ольга Анатольевна является участницей Международных интеллектуальных игр, конкурсов студенческих научно-исследовательских работ и конкурсов творческих работ школьников и студентов (в качестве руководителя). В рамках социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ» осуществляет общее руководство и отвечает за организацию воспитательной работы, работу с родителями, организацию встреч со специалистами.

Исполнители мероприятий проекта:

Ануфриев Валерий Яковлевич, руководитель ОБЖ, в 1991 году окончил Вольское высшее военное ордена Красной звезды училище тыла имени Ленинского комсомола, специальность «Командная тактическая продовольственного обучения», квалификация – инженер-экономист, педагогический стаж – 25 лет. В рамках проекта занимается организацией различных мероприятий, направленных на развитие у молодых граждан ответственности за собственные жизнь и здоровье, проводит семинары, лекции по обеспечению безопасности жизни.

Касатина Ирина Александровна, социальный педагог, в 1984 году окончила Зарайское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация - учитель начальных классов, пионерский вожатый, педагогический стаж 26 лет. В 2009 году стала финалисткой конкурса «Самая классная классная» Сергиево-Посадского района. В рамках социального проекта отвечает за организацию профилактических бесед, проведение различных внеурочных мероприятий.

Королев Роман Геннадьевич, руководитель физвоспитания, в 2010 году окончил ГОУ ВПО «Московский государственный университет имени М.А.Шолохова, специальность «Социальная педагогика», квалификация – социальный педагог, педагог-психолог по специальности соц.педагогики, педагогический стаж 8 лет. В рамках социального проекта организует спортивные мероприятия для молодых граждан, обеспечивает участие в спортивных соревнованиях, организует работу спортивных секций и кружков.

Назаренко Оксана Викторовна, педагог-психолог, в 1993 году окончила Карагандинский государственный университет им. Е.А.Букетова, специальность «Биология», квалификация – преподаватель биологии и химии. В рамках социального проекта организует беседы, лектории, семинары и иные мероприятия с молодыми гражданами и их родителями с целью создания комфортной психологической обстановки в семье и в колледже, предотвращения приобщения молодежи к «вредным привычкам».

Схема управления социальным проектом «Молодежь выбирает ЗОЖ»

п/п

Функции в системе управления проектом

Перечень обязательств, необходимых для реализации данной функции

Ответственные

Организационная

Материально-техническое обеспечение социального проекта

Администрация колледжа

Руководители проекта

Информационная

Информирование участников социального проекта о мероприятиях

Освещение хода реализации социального проекта

Стратегическое планирование

Планирование хода социального проекта, планирование перспектив развития и продолжения социального проекта, планирование мероприятий социального проекта

Руководители проекта

Исполнители проекта

Исполнительская

Проведение мероприятий, запланированных для реализации социального проекта «Молодежь выбирает ЗОЖ»

Исполнители проекта

Контроль хода исполнения программы

Отчет о проведенных мероприятиях

(методические разработки, фото и видео отчеты, публикации в СМИ, анкетирование участников проекта)

Администрация колледжа

Руководители проекта

Планируемые результаты проекта

Создание целостной системы учебно-воспитательной работы, направленной на создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья молодых граждан, на формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

Разработка эффективных механизмов совместной деятельности участников образовательного процесса;

Формирование у молодежи активной позиции противостояния опасной для здоровья зависимости от табакокурения, алкоголизма, наркомании, лудомании;

Повышение психолого-педагогической грамотности молодых граждан и родителей;

Повышение медико-психологической компетентности педагогического коллектива;

Активное и результативное участие молодежи в различных конкурсах, соревнованиях, массовых мероприятиях;

Предупреждение безнадзорности в условиях занятости родителей, уменьшение влияния улицы на юного человека.

Прогноз дальнейшего развития проекта.

В процессе реализации проекта предполагается увеличение числа участников проекта, повышение уровня информированности молодых граждан о проблемах и последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимости. Коллектив организаторов проекта планирует разнообразить проводимые мероприятия, шире использовать возможности сети Интернет (участие в вебинарах, просмотр видеоматериалов), активнее привлекать к работе с молодежью специалистов-профессионалов, установить контакты с коллегами других организаций и обмениваться опытом. Мы надеемся на повышение мотивации молодых граждан к двигательной активности, правильному питанию и отказу от «вредных привычек».


Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это. Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта. Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно). Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений. Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности. Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность - то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни. При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта. Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах - максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы. Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей. Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться - для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Б.Н. Куликова ГОРОДА С емикаракорска»

Социальный проект

«Организация площадки для молодежного досуга»

Возраст: 16 лет

Город: Семикаракорск

e-mail:

Руководитель : Шкваркова Л.П.

г. Семикаракорск, 2014 г.

    Обоснование проекта

Я живу в городе Семикаракорске в микрорайоне Молчанов. Раньше он назывался хутором. В последние годы наш поселок преобразился. Появилась современная детская площадка, памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Культурным центром нашего поселка является клуб, который размещается в здании бывшей начальной школы, которое построено в 1917 году. Более 20 лет не подвергалось капитальному ремонту. Силами директора клуба, библиотекаря и увлеченных людей организованы кружки самодеятельности, театрального искусства, моделирования и другого рода увлечения для детей и подростков. А вот молодым людям постарше в свободное время деть себя некуда. Разве что дискотеки в определенные дни.

Рядом с клубом есть спортивная площадка. Инициативная группа навела там относительный порядок: покрасили турники и ограждения, но этого недостаточно. Совсем неудивительно, что уже несколько лет основным местом тусовок молодёжи остаются остановки у магазинов «Хуторок» и «Лидер», а также около детской площадки. Народ там стоит до поздней ночи, слушая музыку из раскрытых настежь машин, превращая летние ночи жителей соседних домов в кошмар. Полиция? Не круглосуточно же ей там дежурить! И почему, собственно, принято думать, что молодёжь –это проблема полиции?

Считается, что самое лучшее решение – это всех разогнать. Решение проблемы банально – молодым людям нужно создать место для общения. Об этом, кстати, в один голос говорят и сами "старожилы" этих остановок. Каждому хотелось бы иметь цивилизованное место для встреч, где можно посидеть на открытом воздухе, посмотреть трансляцию матча любимой команды, послушать живую музыку, а то и самому проявить свой талант на сцене или укрепить здоровье на спортивной площадке или на тренажерах. Никто не желает портить сон горожанам, ну что делать, если некуда пойти?

Цели проекта:

    ремонт здания клуба;

    организация площадки для молодежного досуга.

Задачи проекта:

    формирование навыков общения со сверстниками;

    расширение кругозора и формирование мировоззрения личности молодого человека;

    реализация современных технологий активного отдыха;

    пропаганда активного и здорового образа жизни;

    использование возможностей культурного отдыха для решения общественно полезных задач.

Адресная аудитория проекта – молодые люди от 16 до 30 лет

Участники проекта:

    Администрация Семикаракорского городского поселения.

    Молодежный совет Администрации Семикаракорского городского поселения.

    Государственные бюджетные учреждения культуры клубного типа, дополнительного образования, школа искусств, централизованные библиотечные системы.

Партнеры проекта:

    Администрация Семикаракорского городского поселения;

    Индивидуальный предприниматель Старов Евгений Сергеевич.

Я поставила для себя задачу найти варианты решения организации молодежного досуга, обустроить место для сбора молодежи и, исходя из запросов и пожеланий его будущих посетителей, разработать целую концепцию. Место должно отвечать следующим критериям: шаговая доступность, но при этом удаленность от жилых домов, наличие коммуникаций (вода, электричество), возможность возведения легких временных конструкций. В Молчанове такое место – клуб и прилегающая к нему территория. Здесь имеются бывшие спортивные площадки, подведено электричество и водопровод. Отремонтированный клуб, реставрированные спортивные площадки могут стать основой для организации единого молодежного кластера для спорта и отдыха.


Концепция

Проведенные опросы общественного мнения и рекомендации организаторов-профессионалов, имеющих опыт создания подобных объектов, помогли мне разработать концепцию. Итак, концепция должна включать в себя следующие элементы:

Небольшую сцену со световым и звуковым оборудованием для проведения концертов, представлений, диджейских программ (звук от колонок должен быть направлен в противоположную от жилых домов сторону);

Экран над сценой и проектор;

Wi-Fi с бесплатным интернетом;

Навесы над сценой и зрительской площадкой;

Детский уголок;

Освещение площадки по периметру.

Это будет цивилизованное место отдыха. Вечером на площадке можно будет проводить концерты местных музыкантов, певцов, устраивать киносеансы, тематические вечера с показом фото и видеозаписей, транслировать футбольные матчи. Наличие в микрорайоне универсальной площадки для баскетбола, волейбола, минифутбола, гандбола, теннисных кортов, роллердрома, наверняка заставит многих самим попробовать себя в спорте! Что для молодёжи немаловажно. Для семей с детьми будет сделан специальных детский уголок. Это место должно стать "центром притяжения" для всех, кто хочет хорошо и активно провести свой досуг. В целях его популяризации, здесь можно будет проводить разнообразные праздники и представления, например, Дни молодежи, музыкальные фестивали, турниры по стритбаскету, спортивные мастер-классы, выставки фотографов, художников, дизайнеров, показательные выступления скейтбордистов и роллеров.


3. Основные этапы реализации проекта

Главная проблема заключается в получении разрешения на капитальный ремонт здания клуба. Можно ограничиться реставрацией площадки и созданием спортивно – оздоровительного комплекса.

    Обращение к Главе Семикаракорского городского поселения Черненко А.Н. по вопросу ремонта здания. Александр Николаевич объяснил, что разработана проектно - сметная документация на ремонт здания и восстановление площадки. Планируется, что в 2014 году строительная организация приступит к ремонту.

    Переговоры с несколькими представителями бизнеса Семикаракорска, и они проявили вполне серьёзный интерес к этому проекту, выразили желание принять участие в его реализации. Идею поддержали и руководители многих культурных и спортивных организаций города: молодежный совет, спортивная школа, школа искусств, музыканты и художники города.

4. Ожидаемые результаты

Итак, создание спортивно-молодёжного кластера позволяет достичь сразу нескольких целей:

    Создать условия для культурного отдыха и спортивного развития молодёжи.

    Повысить интерес молодежи к здоровому и активному образу жизни.

    Снять социальную напряженность среди жителей домов, находящихся рядом с магазинами "Хуторок" и "Лидер".

    Отремонтировать здание клуба, благоустроить прилегающую территорию, тем самым предоставить возможность детям творчески развиваться в кружках, молодежи – проводить вечера отдыха, культурно общаться, пожилым людям – избавиться от одиночества.

Концепциям создания кластера была представлена на рассмотрение администрации города, которая отнеслась к этому проекту с интересом и пониманием.

5. Бюджет проекта

Деньги на реализацию проекта будут предоставлены Администрацией Семикаракорского городского поселения.

    Капитальный ремонт здания клуба составит 7,5 млн. рублей.

    Строительство площадки составит 200 тыс. рублей.

Авторитетный рейтинг креативности The Gunn Report назвал лучшие кейсы, которые создавались в период 2012 по 2014 годы — в пик популярности социальных проектов. При составлении рейтинга проектов учитывались рекламные кампании, которые получили награды на престижном фестивале Cannes Lions и конкурсе Effie Awards.

Вторую строчку рейтинга занял кукольный персонаж Абла Фахита, который благодаря египетским соцмедиа стал общественным деятелем. Известность кукла получила в 2014 году после выхода рекламы сотового оператора Vodafone, в которой персонаж якобы передавал закодированные сообщения о неминуемой террористической атаке.

На протяжении 2015 года Абла Фахита приобрела миллионы поклонников на Ближнем Востоке и даже вела шоу «The Duplex» на канале CBC. Продвижением персонажа занимался его создатель — агентство JWT Каир.

Третье место в рейтинге занимает проект Ogilvy Sao Paulo для бразильского госпиталя Graacc. Креативщики создали работу под названием «Лысые мультики», в рамках которой самые знаменитые мультипликационные герои появились на экранах без волосяного покрова. Таким образом агентство решило поддержать и повеселить детей, которые столкнулись с данной проблемой при борьбе с онкологическими заболеваниями.

Агентство Impact BBDO Dubai разработало трогательную кампанию «Give Mom Back Her Name»(«Верни маме ее имя»). В египетской культуре не принято произносить имя матери вслух, поскольку после этого на ее сына может обрушиться все, что угодно, начиная с издевательских шуток и заканчивая избиением. В честь Дня матери креативщики предложили отойти от патриархальных традиций и вернуть матерям их имена хотя бы на один день.

В 2013 году агентство BBH New York решило удивить геймеров с помощью рекламного ролика в поддержку выхода на рынок игровой консоли Sony PlayStation 4. В трейлере под названием «Величие ждет» авторы показали ставший реальным благодаря PlayStation игровой мир с отсылками к самым известным проектам. Эта работа заняла пятое место в рейтинге.

Американский бренд спортивной одежды и аксессуаров Under Armour оказался на 6 месте рейтинга с рекламной кампанией «I Will What I Want». «Солисткой» ролика стала известная в США балерина Мисти Копленд. Креативную концепцию разработало агентство Droga5 New York.

Еще один проект этой же команды для Newcastle Brown Ale занял 7 место в рейтинге благодаря монологу американской актрисы театра и кино Анны Кендрик. Самоуничижительная речь героини посвящена Super Bowl и рекламе Newcastle, в которой она могла бы сыграть главную роль. Однако, маркетинговые бюджеты бренда не предусматривают создание рекламы для Супер Боула.

8 позиция досталась знаменитой кампании « » 2014 года, которую запустила крупнейшая французская сеть супермаркетов Intermarche. В течение определенного периода потребители могли купить неидеальные с их точки зрения продукты, которые обычно не появляются на полках магазинов, с солидной скидкой. Кроме того, Intermarche выпустило серию готовых продуктов из уродливых ингредиентов, чтобы показать — результат ничем не отличается от обычного.

На 9 строчке разместилась кампания «Kan Khajura Tesan» для Hindustan Unilever, созданная командой Mullen Lowe Lintas Group. Совместно с компанией креативщики решили помочь одному из обесточенных поселений Индии и создали станцию, которая позволила жителям общаться между собой по мобильным телефонам.

10 место в рейтинге занял проект пакистанского агентства BBDO Lahorе для фонда «Фундаментальные права». Заказчик решил повысить осведомленность населения о том, что с 2004 года от авиаударов в Пакистане погибли более тысячи мирных граждан и 200 детей. Для этого креативщики разместили огромный портрет одной из жертв пилотов — больного мальчика, который погиб случайно — на улице.

Работа Saatchi & Saatchi Sydney для розничной сети оптики OPSM оказалась на 11 месте. Авторы разработали книгу «Penny The Pirate», которая позволяет детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, не напрягая глаза.

Телеком-оператор Vodafone создал секретное приложение, которое может помочь турецким женщинам, страдающим от домашнего насилия. Проект, созданный агентством Y&R Стамбул, занял 12 место в рейтинге.

На 13 месте — проект агентства Hakuhodo Tokyo, которое решило возродить культуру потребления риса среди японцев с помощью необычного примера. Креативщики показали работу жителей японского села Инакадате, которые не только засеивают поля, но и украшают их огромными картинами, начиная с «народных» мотивов и заканчивая портретом Моны Лизы.

error: