Материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему: Спортивно-музыкальный праздник "Малые летние Олимпийские игры". Сценарий спортивного праздника «Малые летние Олимпийские игры

Малые олимпийские игры

Детский спортивный праздник

Подготовительная группа.

Тема: «Малые олимпийские игры в детском саду».

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

Ход праздника

Ведущий. Доброе утро! Уважаемые ребята, я очень рада видеть вас на наших Олимпийских играх.

Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Ведущий . Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

Ведущий . Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.

Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.

Ведущий . Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий : Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети : Мы, олимпийцы!

Ведущий . Клянёмся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянёмся добиться!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

Ведущий . Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий . Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «метание мешочков в обруч»

От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

6. Эстафета с прыжками.

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед

Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.

Ведущий . Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.

Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?

Дети . Да.

Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

Развлекательно-спортивная игра: «Малые Олимпийские игры в «Рябинушке».

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование : флаг, магнитофон, секундомер, рулетка, коврик, 2 ракетки с воланчиками, 2 эстафетные палочки, 2 набора колец для метания, кегли (8 шт), 4 куба, по 2 мяча разного размера.
Вступительное слово:
– «Добрый день! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы поиграем в олимпийцев. Вы увидите один из результатов нашей работы детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут».

Дети под музыку (марш физкультурников) входят в зал и строятся в одну шеренгу.
1 ребёнок.
Реют знамена над стадионом,
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад.
2 ребёнок.
Ветер крылатый мы обгоняем,
Первые в беге ленточки рвём,
Точно в ворота мяч забиваем,
Прыгаем ловко и быстро плывем.
3 ребёнок.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
4 ребёнок.
Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Воспитатель: Смирно! Равнение на флаг! Флаг соревнований поднять!
Флаг России, взвейся,
С ветром вступая в спор.
Всех детей, как песня,
Объединяет спорт! (Флаг поднимают капитаны команд. Звучит гимн РФ).
Вольно.

Воспитатель:
Кто всех быстрее, кто всех ловчей,
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех.
И не смолкают песни!
Объявляю олимпийские игры, открытыми.
Олимпийские игры открыты, команды поприветствуйте друг друга.

Представление команд.
Команда «РОССИЯ».

Наш девиз: «Спорт ребятам очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!».


Наш девиз: «Солнце, воздух и вода –
Наши лучшее друзья!»

Воспитатель: А теперь команды покажут нам свое спортивное мастерство.
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.

Дети встают и выполняют упражнения музыкально - ритмической композиции «Зарядка».


Воспитатель:
Отлично. Разминка прошла успешно. Прошу выйти команды и приготовится к состязаниям.

Представление жюри (воспитатели и родительский комитет, мед.сестра) подводит итог соревнования и объявляет победителя после каждого соревнования.


Команда «ЗВЕЗДА».
1 этап. «Бег с эстафетной палочкой».
По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка, который размещается на 2-3 метра дальше финишной линии. Это предупреждает снижения скорости перед финишем. Поочередно пробегают дистанцию все дети и передают эстафетную палочку. Выигрывает команда, которая закончила первой, но учитывается правильность выполнения задания - передача палочки.
2 – этап « Прыжки в длину с места».
Прыжок выполняется на гимнастический мат. Каждый ребёнок выполняет по 1 прыжку. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1 см. Записывается лучший результат. 3 – этап. Конкурс капитанов.
«Пресс»
Ребёнок ложится на коврик, руки за голову, ноги согнуты в коленях. Один из взрослых держит ноги ребёнка. Ребёнок быстро садится на пол и быстро возвращается в исходное положение лежа. Задание выполняется за 20 сек. Следить не только за количеством, но и за качеством выполнения задания.
«Самый меткий».

4 – этап. «Попади в корзину».
Каждый ребенок выполняет по одному броску - бросает мячик в корзину. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
5 – этап. «Не урони воланчик».
Бег с ракеткой в руке, на ракетке несут воланчик. Учитывается время выполнения задания всей команды и правильность выполнения.
6 -этап. Заключительная эстафета.
Каждый ребенок должен пробежать «змейкой» (расставляются кегли) и сделать бросок в баскетбольное кольцо. Учитывается время выполнения всей командой, бросок в корзину (есть ли попадание) и правильность выполнения задания.

Воспитатель:
А теперь жюри предстоит подвести итоги Малых Олимпийских Игр.
А в это время, дети, отгадываем загадки о спорте:

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …коньки.

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы,
Да кубарем слетел.
Вот смеху было,
От той свалки:
Они на мне,
И сверху палки! (Лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей.

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.
Слава хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Артем.
Во что играли? В...бадминтон.

Скажи мне название сооруженья:
В нём - чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион).

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …клюшка.
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки,
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … ворота.

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в... баскетбол.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут... футбол.

Видел наш малыш Евгений,
Как играли в бадминтон.
У спортсменов - по ракетке.
Что летало выше сетки?
Не орёл и не баклан!
Это с перьями... волан.

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … лед.

Воспитатель:
Наша Олимпиада подошла к завершению.
Жюри предлагается огласить итоги. Команды выстраиваются в шеренги. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет о закрытии Олимпиады. Команды награждаются медалями.
Звучит песня «До свидания, Олимпийский мишка». Детям дарят подарки, приготовленные родительским комитетом.

Татьяна Павлова
Сценарий спортивного праздника «Малые летние Олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника

Павловой Татьяны Евгеньевны

"Малые летние Олимпийские игры "

Цель : приобщение детей к традициям большого спорта .

Задачи :

Продолжать укреплять здоровье детей.

Выявить спортивные интересы , склонности и способности дошкольников.

Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

Воспитывать умение побеждать и проигрывать .

Обогатить знания детей о появлении Олимпийских играх .

Место проведения. Спортивная площадка

Первый день олимпиады .

Участники группа «Улыбка» ,группа «Непоседы» , группа «Дружные ребята» , группа «Солнышко» .

Инструктор по ФИЗО : Праздник радостный , красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш :

Дети : Привет!

Инструктор по ФИЗО : Дорогие ребята, сегодня мы открываем Малую Летнюю Олимпиаду .

Олимпиады проводятся во всём мире, каждые четыре года, они бывают летние и зимние . У нас в России уже были летние олимпийские игры в 1980г . в Москве. А в 2014 году в Сочи прошли зимние олимпийские игры .

Что такое Олимпиада ? Это главные соревнования спортсменов во всём мире и во все времена! Наша Олимпиада летняя и посвящена летним видам спорта . Мы будем делать с вами то, что вы любите и умеете, потому что, всегда занимаетесь физкультурой и делаете зарядку!

Инструктор по ФИЗО : Прежде чем начать наши соревнования, надо торжественно открыть праздник - Олимпийские игры !

Приготовиться к торжественному выносу флага РФ и флага олимпиады , в честь открытия Малых Летних Олимпийских игр .

Под звуки марша, дети несут флаги по кругу.

Дети : УРА!

Инструктор по ФИЗО : С давних времен в Греции на горе Олимп от солнечного луча зажигали факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсмену , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, пловцы, бегуны и он попадает в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .

Выход Гречанки

Гречанка : Это праздник , это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Инструктор по ФИЗО : Знаете сколько энергии, мужества, сил, наши спортсмены тратят , чтобы завоевать медали? Ну я думаю, вы справитесь и с честью пройдёте спортивные испытания ! И получите свои Олимпийские медали ! Правда?.

Греческая богиня несёт факел.

Инструктор по ФИЗО : Вот мы зажгли свой Олимпийский огонь ! А сейчас, ребята покажут, как они подготовились к открытию Олимпиады . Итак, наши речёвки.

Группа 1 (Солнышко) - Мы команда хоть куда!

В спорте все мы мастера .

Будем бегать, мяч гонять,

За победу воевать!

Группа 2 (Улыбка) - Максимум спорта , максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Группа 3 (Дружные ребята) – Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Группа 4 (Непоседы) - Тренировка, тренировка, от неё не устаём

Мы умеем прыгать ловко, от больших не отстаём.

Инструктор по ФИЗО : Ребята, какие вы все молодцы, все в полной боевой и спортивной готовности . А вы знаете, символ Олимпиады – это пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми и спортсменами всех континентов : Европы (голубое кольцо, Азии (желтое кольцо, Австралии (зеленое кольцо, Америки (красное, Африки (черное) .

Дети читают стихи :

1 ребенок :

На планете в мире нашем

Пять материков живых

Пять колец – какого цвета

Каждый материк из них?

2 ребенок :

Посмотрите – желтый цвет,

Это Азии привет!

3 Ребёнок

Цвет травы – зелёный цвет,

Это Австралии привет!

4 Ребёнок

А вот это Красный цвет –

Америка вам шлёт привет!

5 Ребёнок

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке – привет!

6 Ребёнок

Голубой Европы цвет,

Тоже шлёт нам всем привет!

7 Ребёнок

Пять колец, пять кругов –

Знак пяти материков.

Инструктор по ФИЗО :

Знак, который означает,

То, что Спорт , как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой Всемирный – мирный круг.

Вот и наши девочки из старшей группы сложат главный символ Олимпиады . Для вас выступают девочки из группы «Солнышко» . Танец с обручами.

Айболит : Здравствуйте, дети. Я слышал, что у вас проходят Малые Олимпийские Игры . А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ли ангиной?

Дети : Нет!

Айболит : Холериной?

Дети : Нет!

Айболит : Малярией и бронхитом?

Дети : Нет!

Айболит ходит и рассматривает детей.

Инструктор по ФИЗО : Доктор, наши дети действительно здоровы. Сейчас они сами вам об этом расскажут.

Выходят четверо детей старшей группы и читают стихи.

1-й ребенок :

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-й ребенок :

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-й ребенок :

Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-й ребенок :

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Айболит : Какие вы молодцы! И так, ребята подождите, нужно проверить вашу температуру… .

Выбегает Пират… .

Пират : А пират против! Не дам я вам провести Олимпиаду ! Я все ваши медали украл. Зачем вам теперь соревноваться? Награждать-то нечем! Ха-ха-ха!

Инструктор по ФИЗО : Ах, ты Пират! Уходи, отсюда!

Айболит : Так, вредным и не спортивным тут делать нечего… .

Пират уходит

Айболит : Вы ребята, лучше расскажите, а что вы будете делать на Олимпиаде ? Что вам дадут за участие?

Инструктор по ФИЗО : доктор, сейчас ребята из группы «Сказка» ответят тебе на все – все вопросы. Ребята ответьте доктору.

Дети :

Кто пришёл на Олимпиаду ? Это я! (все вместе)

И получит тут награду? Это я! (все вместе)

В спорте кто себя проявит ? Это я! (все вместе)

И рекорды нам заявит? Это я! (все вместе)

Кто мячом у нас владеет? Это я! (все вместе)

Быстро бегать кто умеет? Это я! (все вместе)

А кого тут ждёт успех? Меня (все вместе)

1. Эстафета : «Градусник!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают бег с градусниками

Айболит : Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровыми нужно принимать витамины?

2. Эстафета : «Собери витаминки!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки….

Айболит : Все вы веселые, крепкие, здоровые. Нет болезней никаких. Я очень доволен вами, ребята. И вы можете участвовать в Малых Олимпийских Играх !

Инструктор по ФИЗО : Ребята, давайте не будем расстраиваться. Ведь в любых соревнованиях главное – это участие. Можно и без медалей устроить Олимпиаду . Главное – чтобы всем детям было весело и интересно. А теперь продолжим соревнования.

Пират : Что я вижу? Вы, все-таки, соревнуетесь? Да неужели это так интересно?

Дети : Да!

Пират : И ничто вам не может помешать?

Дети : Нет!

Пират : И даже то, что я украл ваши медали?

Дети : Да!

Инструктор по ФИЗО : Не нужны нам твои медали, Пират. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт , праздник и веселье . А еще наши дети все очень крепкие и здоровые.

Пират : Здоровые? Нет я этого не понимаю. У меня-то все болит, все ломит и трещит (показывает на себе)

Инструктор по ФИЗО : Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что пакости детям делаешь. А про спорт забыл .

Пират : Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены ! Научите, как мне стать здоровым?

Инструктор по ФИЗО : Дети, простим Пирата? Оставим ее на нашей Олимпиаде ?

Дети : Да!

Инструктор по ФИЗО : ребята давайте покажем Пирату, как нужно тренироваться. Сейчас проведем звероаэробику.

Инструктор по ФИЗО : Ребята, вы знаете, для того, чтобы быть олимпийскими чемпионами , недостаточно силы и ловкости. Еще нужно хорошо учиться и стараться узнать, как можно больше.

Вот, например, какие виды спорта вы знаете ? Только отвечаем по очереди!

Дети отвечают, а пират перебивает : “поедание бутербродов”, “лежание на диване”, “гляделки в телевизор”. Ведущий на все это спрашивает у детей, есть ли такой вид спорта , дети отвечают, что нет.

Инструктор по ФИЗО : Ну, что ребята продолжим! Вы знаете, чтоб быть здоровыми, сильными и крепкими – надо закаляться. Вот и ребята из группы «Солнышко» нам помогут наполнить ведра водой.

Эстафета – «Наполни ведра водой» . Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.

Инструктор по ФИЗО : Да, пират, тебе ещё учиться и учиться у наших ребят!

Инструктор по ФИЗО : Пират, теперь, ты понимаешь, что наши ребята самые лучшие! Спортивные и подкованные !

Пират : Да, мне ещё многому придётся научиться. А я для вас тоже приготовил интересную игру :

Игра «Да – нет»

Пират : Мы с ребятами сыграем в интересную игру :

Связанное все со спортом я ребятам назову .

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, Говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно,

Говорите слово «Нет» !

Обручи квадратные? (нет) Кегли у нас ватные? (нет) Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)

Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)

Чтобы ловким, сильным быть, спорт не нужно нам любить ! (нет)

Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой! (Да)

Я и все мои друзья дружат с физкультурой! (Да)

Пират : молодцы ребята, верну я вам медали. Простите меня.

Инструктор по ФИЗО : У тебя ещё будет время, потому, что наша Олимпиада будет проходить целую неделю. Ну, что ребята на этом наша торжественная часть подошла к концу.

Все мы стали участниками нашей Олимпиады и начиная с завтрашнего дня, вы будете принимать участие в соревнованиях, где покажите свою ловкость, сноровку, быстроту реакции. Олимпиада будет проходить целую неделю, а затем победителей ожидают медали и угощения!

В конце открытия Олимпиады звучит марш . Дети под марш покидают площадку.

Второй день олимпиады .

Участники группа «Улыбка» и группа «Непоседы» .

Инструктор по ФИЗО : С давних пор, в Олимпии , где начинались Олимпийские игры , от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам , и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры . От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр . Давайте и мы зажжем свой Олимпийский огонь .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО

Инструктор по ФИЗО

Эстафета№2 :

Инструктор по ФИЗО

Эстафета№3 : «Кто первый?»

Эстафета №4 «Собери картинку»

спорта на ней изображен .

Эстафета № 5 : Прокати мяч.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед первым игроком каждой команды лежит волейбольный или набивной мяч. Игроки ведут мяч по земле вперед руками. При этом мяч разрешается толкать на расстоянии вытянутой руки. Обогнув поворотный пункт, игроки возвращаются так же к своим командам и передают мяч следующему игроку. Выигрывает та команда , которая справится с заданием.

Эстафета №6 : «Кенгуру» .

Описание эстафеты Выигрывает

Эстафета №7 : «Кот в мешке» .

Третий день олимпиады .

Участники группа «Солнышко» .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы команды, ловко справились с заданием. А сейчас жюри подводит итог конкурса.

Эстафета №2 : «Кот в мешке» .

Участники выстраиваются друг за другом у линии старта. Первый номер берет мешок и залазит в него. По команде судьи он начинает прыгать до флажка и обратно, затем он отдает мешок следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстро закончит эстафету.

Эстафета №3 : «Кенгуру» .

Описание эстафеты : От линии старта на расстоянии 10м стоит конус. По свистку направляющий прыгает с мячом до обруча, допрыгав, берёт мяч в руки и бегом возвращается в команду, передавая эстафету другому игроку. Тот делает тоже самое, потом следующий и т. д. Выигрывает команда первой закончившая задание.

Эстафета №4 «Собери картинку»

Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .

Эстафета№5 : «Кто первый?»

Участники выстраиваются в колонну у каждого по мешочку с песком. На некотором расстоянии от них стоят корзины. Надо попасть мешочком в корзину. По количеству мешочков определяется победитель.

Эстафета №6 : «На болоте» .

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через "болото" по "кочкам" - листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

Эстафета№7 : «Преодоление полосы препятствий»

Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.

Инструктор по ФИЗО : Очень ловко вы справляетесь со всеми сложными испытаниями!

Эстафета №8 : «Наполни ведра водой» .

Необходимо взять стаканчик с водой в руку, добежать с ней до конуса, не расплескав воду и вылить ее в ведро. А потом сравним, у чьей команды больше воды.

Четвертый день олимпиады .

Участники группа «Дружные ребята» .

Эстафета № 1 "Олимпийский огонь ".

Инструктор по ФИЗО : Первый участник держит в руках "Факел«-султанчики с разноцветными лентами. Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий": перепрыгивают через обручи обегают кегли змейкой, бегом возвращаются к своей команде и передают "Факел" следующему участнику. Последний в команде, преодолев препятствия, подбегает к столу. Факел победителей ставит на стол.

Эстафета№2 : «Преодоление полосы препятствий»

Пролезь через тоннель и обеги конус. А у вас в руках очень важное послание, его нужно передавать каждому игроку команды.

Эстафета №3 : «Прокати мяч змейкой»

Надо прокатить между кеглей змейкой, обогнуть конус, взять мяч в руки и вернуться к команде и передать мяч следующему участнику. Так до конца.

Эстафета №4 : «Собери витаминки!»

Дети группы стоя в двух колоннах, по команде начинают собирать рассыпавшиеся витаминки, каждая команда собирает витаминки в свою корзину. У кого окажется больше витаминок, тот и победил.

Эстафета №5 «Собери картинку»

Давайте немного передохнем. Этот конкурс интеллектуальный. Необходимо собрать разрезанную картинку. Определить, какой вид спорта на ней изображен .

Закрытие олимпиады (пятый день) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята! Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада ?

Все мы хотим узнать, кто же победил в Летних Олимпийских играх дошколят ?

Звучит торжественная музыка.

Инструктор по ФИЗО : команды, для оглашения и награждения победителей построиться!

Дети читают стихи.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

Спорт - это здоровье !

Спорт – это успех !

Спорт – это прикольно !

Спорт – это для всех !

Пусть еще до олимпийцев

Нам дорога далека.

И пусть сладкие медали

Получили мы пока.

Но надеяться мы будем,

Что пройдет немного лет,

Настоящие медали

Мы получим наконец!

Полюбуйтесь, поглядите

На весёлых дошколят -

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Время мчится, будто птица,

И, наверно, в добрый час

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

И совсем обычным тоном

Скажут сверстники о нём :

С олимпийским чемпионом

Мы в одном дворе живём.

(награждение команды победителей медалями и дипломами) :

Инструктор по ФИЗО : Мы игры олимпийцев закрываем ,

На этот праздник приглашали всех !

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех !

Инструктор по ФИЗО : "На этом Летние Олимпийские игры дошколят прошу считать закрытыми".

Звучит торжественная музыка с Олимпийским флагом и огнем , дети уходят в группу.

Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.

Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.

Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий

Показаны публикации 1-10 из 1353 .
Все разделы | Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Сценарий спортивного развлечения «Малые летние олимпийские игры» "Малые летние Олимпийские игры " Цель : знакомить детей с Олимпийскими видами спорта Задачи : Оздоровительные : Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения...

Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» в старшей и подготовительной группах Физкультурный праздник «Малые зимние Олимпийские игры в старшей и подготовительной группах Цель : Формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх , воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи : -знакомить дошкольника с зимними...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий зимних олимпийских игр в детском саду

Публикация «Сценарий зимних олимпийских игр в детском...» Сценарий Зимних Олимпийских игр в детском саду Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с помощью движений и действий на свежем воздухе. Задачи. 1. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия. 2. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий спортивного праздника «Папа, я - олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Папа, я – олимпийская семья» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: создать условия для положительных эмоций, праздничного настроения, закреплять навыки в преодолении различных препятствий, упражняться в ловкости, воспитывать двигательные...

Сценарий спортивного праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Малые Олимпийские Игры» Малые Олимпийские Игры Данная разработка рассчитана на детей среднего и старшего возраста и предназначена для инструктора по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Задачи:  Формировать у детей представление об Олимпийских играх как...

Спортивное развлечение в рамках олимпийских игр «Путешествие в страну Олимпию» Оборудование: - мячи - лыжи - санки - костюмы леопарда, медведя и зайца. - флаг Задачи: - формировать у детей представление об Олимпийских играх; - развивать творческое воображение, стремление к победе и уверенность в своих силах; - совершенствовать у детей навыки выполнения...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий малых Олимпийских игр для детей средних групп

Сценарий малых олимпийских игр для детей средней группы – 2017 г. Цель: Формирование у дошкольников представления об Олимпийских иг-рах, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому об-разу жизни. Задачи: - знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с...

Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №127 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Сценарий праздника «Открытие Малых зимних Олимпийских игр в детском саду» Составители: Музыкальный руководитель Панфилкина Ю. Н. Газизова С. В. Инструктор по физической...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

error: