Регулировка ворот doorhan. Регулировка секционных ворот своими руками

Каждый хороший хозяин знает, что любой механизм, даже самый надежный, может сломаться. И чтобы предотвратить неприятный неожиданности, мы рекомендуем хотя бы раз в месяц осматривать механизм своих гаражных ворот на наличие возможных проблем.
Наиболее распространенной проблемой в гаражных воротах при их постоянной эксплуатации является провисание троса, который отвечает за подъем и опускание гаражного полотна. Это происходит из-за неправильного монтажа пружин на секционных воротах.
Прежде всего хотим обратить Ваше внимание, что регулировка или замена троса секционных ворот – дело небезопасное, так как торсионные пружины находятся под сильным напряжение. Поэтому выполняйте эту работу с большой осторожностью, а также используйте только надежные и качественные инструменты.
Вот основные этапы работы:


  1. Проверить маркирующую полосу на пружине, чтобы она была в вид прямой полосы.

  2. Зафиксировать секционные ворота, чтобы они не поднимались на время выполнения ремонтных работ.

  3. Вставить стержень для натяжения в отверстие, где заканчивается пружина, и повернуть.

  4. Проделать ту же операцию с другим стержнем, но уже вытягивая первый.

  5. Зафиксировать пружину, используя шпонку.

  6. Проверить работу секционных ворот.

Монтаж механизма торсионной пружины секционных ворот Дорхан осуществляется по аналогичному принципу. Если у Вас все же не получается отрегулировать натяжение тросов секционных ворот, то наш совет – обратитесь за услугами к квалифицированным ремонтникам.


Как скрутить пружину на торсионных воротах

Настройка торсионных пружин секционных гаражных ворот собственными силами происходит достаточно просто. Понять, как натянуть торсионную пружину на воротах, сможет даже новичок в ремонте. Главное – это соблюдать все необходимые меры предосторожности и использовать только качественные инструменты.
Если вас интересует, как натянуть и закрепить трос на гаражных больших воротах, например, производства Дорхан, то вы должны понимать, что весь торсионный вал собирается по частям. Итак, вот основной план, как регулировать механизм торсионных ворот:

  1. Ослабляете напряжение на пружины за счет опускания и фиксации конструкции.

  2. Выкручиваете винт, что придаст барабанному механизму свободное движение.

  3. Наматываете трос.

  4. Вкручиваете винт в исходное положение.

Многие неопытные работники задаются вопросом: почему вылетают троса у гаражных ворот? Ответ на него заключается именно в неслаженной работе всего механизма и, в частности, пружин.

Рисунок 2: Основные параметры торсионных пружин

Регулировка пружин автоматических ворот

Регулировка тросов на воротах с одним торсионом или несколькими, а также иные виды ворот, осуществляется по следующим этапам:

  • Поднимаем ворота и фиксируем их с помощью подставок. Таким образом мы сможем уменьшить давление на пружины автоматических ворот.

  • Отверткой выкручиваем винт, который способствует фиксированию тросового механизма в барабане.

  • Наматывает трос до оптимального значения натяжения.

  • Вкручиваем винт обратно.

  • Запускаем ворота и проверяем работу механизма.


Рисунок 3: этапы натяжения пружины

Регулировка натяжения пружин на секционных воротах

Все ремонтные работы на секционных воротах осуществляются по одному и тому же способу, но регулировка тросов секционных ворот с электроприводом имеет все же некоторые особенности. Так как такие конструкции помимо всех комплектующих имеют электрические составляющие. Поэтому, прежде чем приступить к монтажу или ремонту, для вашей безопасности, следует отсоединить провода от электропривода на время выполнения работ. Так как нечаянно задетые провода металлической отверткой могут привести к удару током.

Очень часто после монтажа секционные ворота нуждаются в дополнительной регулировке. А если говорить более точно, то в регулировке тросов. Зачем это нужно? Дело в том, что неотрегулированные ворота гораздо быстрее портятся и приходят в негодность. Что в свою очередь ведет к ненужным тратам денег. Итак, сначала: Что вообще означает регулировка секционных ворот?

Главная идея в том, чтобы ликвидировать возможные провисания и добиться того, чтобы тросы были натянуты достаточно сильно, но, что тоже очень важно, не перетянуты.

Хочется сразу отметить, что секционные ворота бывают двух видов:

  • с неразрезным;
  • с разрезным валом.

Сначала рассмотрим алгоритм монтажа по схеме: «регулировка секционных гаражных ворот», если у вас установлены ворота с разрезным валом.

Алгоритм действий при регулировке тросов

  1. Первым делом берем нижние кронштейны и надежно закрепляем их на стене. Очень важно закрепить их прочно, так как они держат достаточно большой вес.
  2. Устанавливаем шпонку секции ворот. Делать это нужно очень внимательно, чтобы не повредить другие части секционных ворот.
  3. После того, как шпонка установлена, фиксируем барабан. Это делается при помощи затягивания установочного винта.
  4. Следующим шагом мы поворачиваем вал до исчезновения провисания. Это нужно делать медленно, чтобы успеть во время остановиться. Так как есть вероятность того, что вы перетянете тросы. Безусловно, это потребует усилий, но вероятность все же существует.
  5. Чтобы добиться полного отсутствия провисания необходимо накрутить пружины. Обычно, чтобы тросы заняли нормальное положение достаточно сделать всего два-три оборота.
  6. После того, как пружины отрегулированы, затягиваются наконечники болтов, это необходимо сделать для того, чтобы дополнительно зафиксировать пружины.

Регулировка пружины секционных ворот позволяет устранить провисания тросов, а соответственно и преждевременный износ механизма. Но, к сожалению, она срабатывает не всегда. Если это ваш случай, то вам нужно провести регулировку тросов иным способом.

Ослабить болты, после чего повернуть вал с той стороны, с которой имеется провисание, а противоположную сторону нужно удерживать в исходном положении. После чего нужно вновь закрутить болты. Такой способ хорош тем, что он работает всегда, неважно проводится регулировка секционных ворот Дорхан или регулировка секционных ворот Алютех.

Как проводится регулировка секционных ворот с неразрезным валом?

Это достаточно простой процесс, поэтому можно не расписывать четкое пошаговое решение данной проблемы. Суть такова:

  1. Вы должны снять рабочую панель, после чего вы увидите винт, который держит провисающий трос.
  2. Далее вам нужно ослабить его и отрегулировать длину троса, раз у вас имеется провис – ее нужно уменьшить.
  3. После выполнения всех этих действий вы должны обратно закрутить вит, удерживая при этом трос в выбранном вами положении, и установить назад рабочую панель.
  4. После того, как секционные ворота будут собраны в стандартный вид вам нужно провести тщательную оценку каждого из тросов. Ведь может быть так, что в то время, когда вы укрепляли винт, трос немного ослаб. В таком случае вам придется повторить всю процедуру с самого начала.

Пользуясь вышеперечисленными способами регулировки секционных ворот, вы можете поддерживать их всегда в отличном состоянии, и только в этом случае они будут служить вам долгие годы, не расстраивая вас частыми поломками. Но все же стоит время от времени проверять натяжение тросов, ведь со временем оно может ослабнуть и тогда нужно будет их снова натягивать.

Краткая инструкция по настройке и программированию электропривода

ВАЖНО! Данная инструкция описывает только процесс настройки привода и подразумевает, что все приготовления к монтажу и сам монтаж были произведены в соответствии со всеми правилами и нормами, установленными компанией-производителем Nice S.p.a.

1. Пример автоматизации секционных ворот на базе привода SPIN 11 (Схема 1).

1. электропривод SPIN11;

2. фотоэлементы;

3. чувствительный край;

4. проблесковая лампа со встроенной антенной;

5. замковый выключатель;

6. пульт ДУ;

7. шнур разблокировки.

1.1. Требования к электропроводке при подключении системы секционных ворот.

На схеме 1 обозначены кабели, необходимые для соединения различных устройств. В таблице 1 указано минимальное количество и сечение проводов. Марки кабелей следует выбирать исходя способа прокладки коммуникаций.

Таблица 1. Типы кабелей.

Соединение

Количество и мин. сечение проводов

Максимально допустимая

A: Проблесковая лампа с антенной

N°1 провод 2x0,5 кв. мм.

N°1 экранированный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом (типа RG58)

В: Фотоэлемент

N°1 провод 2x0,25 кв. мм. для фотопередатчика

N°1 провод 4x0,25 кв. мм. для фотоприемника

С: Замок переключения

N°2 провода 2x0,5 кв. мм. (Примечание 1)

D: Кромка безопасности

N°1 провод 2x0,5 кв. мм. (Примечание 2)

Примечание 1: Один кабель 4×0.5 кв. мм. может быть использован вместо двух проводов 2×0.5 кв. мм..

Примечание 2: Необходимо использовать специальные устройства, позволяющие производить подключение для движущихся ворот.

2. Подключений внешних устройств к приводу серии SPIN. (Схема 2)

Перед выполнением электрических подключений, убедитесь, что электропитание отключено.

Руководствуясь Схемой 1 и Таблицей 1 проложите необходимые коммуникации.

Осуществите подключение в соответствии со Схемой 2.

Описание

Вход для подключения антенны радиоприемника. В лампу LUCY B антенна встроена. В качестве альтернативы внешней антенне, может быть использован отрезок провода, подключенный к сигнальной клемме.

Пошагово

Вход для устройств, управляющих движением. Ко входу возможно подключение «нормально разомкнутых» устройств.

Вход для устройств, блокирующих или останавливающих выполнение маневра. Ко входу могут быть подключены контакты: «нормально замкнутый», «нормально разомкнутый» или устройство с постоянным сопротивлением.

Вход для устройств безопасности, таких как фотоэлементы. Разрыв цепи в ходе закрывания, приводит к остановке и изменению направления движения. Контакты «Нормально замкнутые»

Фототест

Перед началом каждого маневра осуществляется проверка работоспособности всех подключенных устройств безопасности. Функция активна при определенном способе подключения; Обратитесь к разделу «7.3.2 Фотоэлементы» полной инструкции для дополнительной информации по подключению

Сигнальная лампа

К данному выходу может быть подключена сигнальная лампа LUCY B или MLB (с лампочкой 12В, 21Вт). При совершении маневра устройство будет мигать с интервалом 0,5 с.

3 Программирование радиопередатчиков.

В блоке управления SPIN встроен радиоприемник для дистанционного управления, работающий на частоте 433.92 МГц и совместимый со следующими типами передатчиков:

Каждый радиопередатчик, распознаваемый приемником, имеет свой уникальный код, отличающийся от кода других передатчиком. Таким образом, процедура запоминания должна проводиться для каждого передатчика. Радиопередатчики могут быть прописаны в двух режимах. Ниже описан наиболее используемый режим II. Подробная информация о режимах записи радиопередатчиков приведена в пункте «4.5.1. Программирование радиопередатчиков» полной инструкции на SPIN11.

Режим II : в этом режиме различные кнопки передатчика могут использоваться для подачи команд управления, согласно описанию Таблицы 3, одному устройству или для управления различными устройствами.

Программирование передатчиков в Режиме II (каждой кнопки отдельно)

Функция программирования доступна в течение первых 10 сек. после подачи питания на SPIN11. После включения SPIN11 дождитесь, когда светодиоды L1, L2, L3 погаснут, после чего выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку RADIO необходимое количество раз, в соответствии с номером выбранной команды (см. таблицу 3)
  2. Убедитесь в том, что светодиод L1 вспыхивает необходимое количество раз, в соответствии с номером команды (см. таблицу 3)
  3. Нажмите и удерживайте кнопку на пульте, которую необходимо прописать в память приемника для выполнения выбранной команды до тех пор, пока светодиод L1 не вспыхнет 3 раза
  4. Отпустите кнопку пульта

Для присвоения выбранной команды новому пульту, повторите процедуру с пункта №3. Для присвоения другой команды (см. таблицу 3) «текущему» или новому пульту, повторите процедуру с пункта №1. Если при попытке записать кнопку пульта светодиод L1 совершит 3 короткие вспышки, значит, код уже содержится в памяти приемника.

Процесс программирования завершиться автоматически, если в течение 10 секунд очередные передатчики не будут внесены в память приемника. Лампа освещения однократно вспыхнет для обозначения окончания интервала программирования.

4 Распознавание конечных положений хода ворот.

Блок управления должен распознать положения открытых и закрытых ворот. Во время процедуры поиска полотно ворот перемещается и между механическими упорами открытия и закрытия. Дополнительно, во время этой процедуры, определяется и запоминается конфигурация входа СТОП и наличие устройств подключенных к входам ФОТО и Фототест.

1. Убедитесь, что приводной ремень достаточно натянут (отсутствует провисание ремня), а механические упоры надежно зафиксированы.

2. Заблокируйте каретку

3. Нажмите кнопки [??] и и удерживайте их нажатыми

4. Отпустите кнопки, как только начнется движение (примерно через 3с)

5. Дождитесь, пока блок управления не закончит процедуру поиска концевых положений: закрывание, открывание и вновь закрывание ворот.

6. Нажмите кнопку для осуществления полного маневра открытия

7. Нажмите кнопку для закрытия

Во время этой процедуры, блок управления запоминает усилие, необходимое для открывания и закрывания ворот.

Если в конце режима самообучения свето-индикаторные диоды L2 и L3 мигают, это говорит о возникшей ошибке, обратитесь к разделу «7.6 Поиск неисправностей» полной инструкции.

Важно, чтобы в процессе самообучения маневры не прерывались, в частности командой СТОП.

Если это все-таки произошло, необходимо повторить процесс обучения снова.

Если натяжение ремня недостаточно сильное, во время процедуры поиска концевых положений он может проскальзывать на шестерне. Если возникает такая ситуация, нажмите кнопку для прерывания режима обучения; подтяните ремень и возобновите режим сначала.

Самообучение двигателя конечным положениям открывания и закрывания возможно только после того как запрограммирован радиоприемник и не ранее чем через 10 секунд после подачи питания на SPIN11.

5. Заданные функции.

Блок управления привода SPIN имеет ряд программируемых функций. При необходимости, функции могут быть изменены посредством процедуры программирования при помощи трех кнопок и трех свето-индикаторных диодов (СИДов). Кнопки могут использоваться как для процедуры программирования, так и для управления блоком в режиме тестирования:

Существует два режима программирования:

Программирование при запуске: Перед подачей напряжения на SPIN11, для активации режима, нажмите и удерживайте [ Set] на блоке управления.

Стандартное программирование: Активируется путем нажатия и удерживания кнопки [ Set] в любое время при поданном питании на SPIN11.

Для обоих режимов доступные функции разделены на два уровня:

Уровень 1 : функции, задаваемые в режиме ВКЛ/ВЫКЛ (обратного значения из 2х возможных); в этом случае СИДы L1, L2 иL3 указывают функцию (если СИД горит, функция активирована, если нет - деактивирована).

Уровень 2 : параметры, настраиваемые по шкале значений (от 1 до 3), в этом случае каждый СИД L1, L2, L3 указывают на текущее значение параметра из трех возможных.

5.1 Функции уровня 1

Таблица 4: Перечень функций, программируемых в режиме «При запуске»

Описание

Пример

Переменная чувствительность

Данная функция позволяет включать или отключать переменную чувствительность обнаружения препятствий. Заводская настройка: переменная чувствительность активирована (СИД L1 выключен): реализуется большая чувствительность при малом усилии двигателя и меньшая чувствительность при увеличенном усилии двигателя. Функция нацелена на обеспечение оптимальной точности обнаружения препятствия. Переменная чувствительность может быть отключена, при этом, активными останутся три фиксированных уровня усилия двигателя (СИД L1 горит)

Фототест/Электромеханический замок

Данная функция позволяет пользователю активировать выход 8 на плате для работы с функцией Фототест или Электромеханическим замком. Заводская установка: выход 8 активирует функцию Фототест (СИД L2 выключен). Обратное значение функции программирует выход на работу SPIN11 с электро-замком (СИД L1 горит)

Частичное открывание

Эта функция позволяет выбрать большую или меньшую высоту частичного открывания. Заводская установка определяет большую высоту (около 1м, СИД L3 горит). Обратное значение функции устанавливает меньшую высоту частичного открывания (около 15 см, СИД L3 выключен)

По окончанию процедуры рограмирования «При запуске» , СИДЫ L1, L2 иL3 отображают статус функций в «Стандартном режиме программирования».

Таблица 4a: Перечень функций, программируемых в режиме «Стандартный»

Описание

Пример

Скорость закрывания

Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра закрывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L1 горит). Обратное значение функции - скорость «низкая» (СИД L1 выключен)

Скорость открывания

Функция позволяет выбрать скорость двигателя во время маневра открывания, исходя из двух уровней: «высокая» и «низкая». Заводская настройка скорости – «высокая» (СИД L2 горит). Обратное значение функции скорость «низкая» (СИД L2 выключен)

Автоматическое закрывание

Функция позволяет активировать функцию автоматического закрывания ворот через определенный промежуток времени; время паузы по умолчанию 30 секунд, но может быть изменено до 15 или 60 секунд. Заводская настройка режима работы - «Полуавтоматический» - автоматическое закрывание деактивировано (СИД L3 выключен)

Во время нормальной работы SPIN, СИДы L1, L2 иL3 горят или выключены в зависимости статуса связанной с ними функции режима «Стандартного программирования». Например, СИД L3 будет гореть, в случае, если функция «Автоматическое закрывание» активирована.

5.2. Программирование функций уровня 1

Таблица 4b: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «При запуске»

Обесточьте SPIN (например, извлеките плавкий предохранитель F1)

[ Set]

[ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??]

Нажмите [ Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка =ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)

Примечание: Шаги 6 и 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение

Таблица 4c: Изменение функций ВКЛ-ВЫКЛ, программируемых в режиме «Стандартный»

[ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите [ Set] для изменения статуса функции (короткая вспышка = ВЫКЛ, длинная вспышка =ВКЛ)

Подождите 10 секунд для автоматического выхода из режима программирования

Примечание: Шаги 3 и 4 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров на ВКЛ/ВЫКЛ или обратное значение

5.3. Функции уровня 2

Таблица 4d: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме "При запуске"

СИДы

Параметр

СИД(ур-нь)

Значение

Описание

Переменная чувствительность

При активации переменной чувствительности, можно за-дать 3 порога срабатывания. "Высокая" чувствительность подходит для малых, правильно сбалансированной ворот.

Разгрузка ремня

Без разгрузки

Устанавливает степень разгрузки ремня. После полного закрывания ворот активируется короткий маневр открыва-ния, в соответствии с заданным значением.

Миним. разгрузка

Максим. разгрузка

Замедление при закрывании

Короткое

Устанавливает интервал времени замедления во время маневра закрывания.

Таблица 4e: Значения функций 2го уровня, программируемых в режиме “Стандартный”

СИДы

Параметр

СИД(ур-нь)

Значение

Описание

Усилие мотора

Устанавливает макс. усилие развиваемое мотором для перемещения ворот.

Алгоритм пошаговой функции

Открть,Стоп, Закрыть, Открыть

Устанавливает последовательность команд, присваиваемых пошаговому входу (кл. 3-4) или 1 каналу радио (см. Таблицы 7 и 8).

Открть,Стоп, Закрыть, Стоп

Коллективное использование

Время паузы

Устанавливает время паузы перед автоматическим закрыванием. Действует только при активации функции автоматического закрывания.

5.4 Программирование функций уровня 2

Будьте внимательны во время процедуры изменения, так как максимальный интервал между нажатиями кнопок 10 секунд; в противном случае, система выйдет из режима автоматически, запомнив последние изменения.

Таблица 4f: Изменение настраиваемых параметров в режиме «При запуске»

Обесточьте SPIN (например, извлеките плавий предохранитель F1)

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку [ Set]

Запитайте SPIN (например, верните на место плавкий предохранитель F1)

Дождитесь вспышки, подтверждающей запуск блока управления, и продолжайте удерживать [ Set] до тех пор, пока L1 не начнет мерцать (приблизительно 6 секунд)

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку при выполнении операций, описанных в пунктах 8 и 9

Нажимайте кнопку [ ??]

Отпустите кнопку [ Set]

Примечание: Шаги 6 ÷ 10 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров

Таблица 4g: Изменение настраиваемых параметров в режиме «Стандартный»

Нажмите и удерживайте нажатой около 3 секунд кнопку [ Set]

Отпустите [ Set] как только L1 начнет мерцать

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения мерцания к светодиоду, ассоциированному с параметром, который нужно изменить

Нажмите и удерживайте нажатой кнопку при выполнении операций, описанных в пунктах 5 и 6

Подождите, около 3 сек., пока светодиод, ассоциированный с текущим значением параметра,

который нужно изменить, не загориться непрерывным светом

Нажимайте кнопку [ ??] для смещения свечения к светодиоду, ассоциированному с новым значением параметра

Отпустите кнопку [ Set]

Подождите 10 сек. для автоматического выхода из режима программирования

Примечание: Шаги 3 ÷ 7 могут быть повторены в течение одной фазы программирования для изменения других параметров

6. Устранение неполадок SPIN 11

При выполнении маневров лампа освещения SPIN11 горит непрерывно. В случае возникновения ошибок в работе лампа подает световые сигналы.

Таблица 5: Сигналы лампы освещения

Сигналы

Причина

Действие

2 вспышки 1 пауза в сек. 2 вспышки

Срабатывание фотоэлементов

При старте маневра один или более фотоэлементов не сработали. Проверить наличие препятствий. Проверить цепи подключения фотоэлементов.

3 вспышки 1 пауза в сек. 3 вспышки

Активизация системы ограничения «Усилия двигателя»

В процессе движения ворот определено повышенное усилие. Проверить роликовую систему и балансировку ворот на соответствие рекомендациям по регулировке производителя ворот. При необходимости отключить Переменную чувствительность обнаружения препятствий (Табл. 4) и отрегулировать Усилие мотора (Табл. 4е).

4 вспышки 1 пауза в сек. 4 вспышки

Активизация входа «СТОП»

При старте или в процессе движения определено срабатывание устройства «СТОП». Проверить это.

5 вспышек 1 пауза в сек. 5 вспышек

Внутренняя ошибка параметров блока управления

Выждать 30 сек. и повторить команду. При повторении ошибки заменить блок управления.

6 вспышек 1 пауза в сек. 6 вспышек

Превышение максимума маневров выполняемых в час

Выждать несколько минут, пока блок управления пересчитает значение максимального предела.

7 вспышек 1 пауза в сек. 7 вспышек

Ошибка внутренних электрических цепей

На несколько секунд отключить цепи всех подключенных к блоку управления устройств, затем

повторить команду. При повторении ошибки проверить плату управления, мотор. При необходимости заменить детали.

7 . Разблокировка привода SPIN 11 (Схема 3)

Разблокировка привода происходит путем отсоединения каретки от замка, расположенного внутри рейки. Для этого необходимо потянуть шнур разблокировки вниз до щелчка (Схема 3) и вручную поднять ворота.

Блокировка осуществляется автоматически, при возврате шнура разблокировки в исходное положение.


Тип информации: Инструкция

Чтобы секционные ворота для гаража служили в течение длительного срока, необходимо, чтобы поддерживающие тросы всегда были в состоянии натяжения. Эти тросы просто необходимы, так как с их помощью осуществляется вся работа гаражных ворот. Благодаря поддерживающим тросам конструкция находится в равновесии. Если у вас установлены секционные гаражные ворота , то вы должны внимательно следить за состоянием поддерживающих тросов, периодически проводить осмотр и регулировать их. Провисание тросов – это одна из самых распространенных ошибок при эксплуатации таких гаражных ворот.

Собственно, регулировка гаражных ворот – это регулировка тросов. Если тросы в порядке, то в большинстве случаев и сами секционные ворота будет нормально функционировать. Их регулировка не является сложным процессом, однако, у несведущих людей может возникнуть масса вопросов по этому поводу.

Алгоритм действий

Регулировка тросов осуществляется в несколько этапов. Важно следовать пошаговой инструкции, чтобы ничего не пропустить и не повредить детали конструкции.

  1. В нижней части конструкции имеются кронштейны, которые необходимо закрепить на начальном этапе работ. На каждую секцию ваших ворот надо установить специальные шпонки. После этого следует затянуть барабан и установочный винт. Это подготовительный этап регулировки.
  2. На втором этапе надо поворачивать регулировочный вал до того момента, пока трос не натянется. Как правило, для достижения необходимого результата необходимо сделать два оборота. После того как вы завершите этот процесс, нужно закрепить все болты на натяжных наконечниках. Так вы сможете зафиксировать пружину, и провисание тросов исчезнет.

Случается так, что вышеописанный процесс не позволяет добиться нормального функционирования секционных гаражных ворот. В этом случае можно попробовать повернуть оба вала одновременно, что позволит добиться равномерного натяжения. Изначально следует распустить оба вала и поворачивать тот, который дает худший результат. В это время необходимо следить за состоянием второго вала (он должен находиться в состоянии покоя), затем доворачиваются одновременно оба вала и закрепляются.

Особенности регулировки конструкций с неразрезным валом

Случается так, что секционные гаражные ворота имеют в комплекте неразрезной вал. В этом случае необходимо применить другой алгоритм работы, чтобы отрегулировать ворота.

  1. Надо поднять рабочую панель. Зафиксируйте ее в таком положении. Это необходимо для того, чтобы трос поддержки ослабился.
  2. Ослабьте винт, который поддерживает трос в барабане.
  3. Рассчитайте регулировку троса таким образом, чтобы избавиться от его провисания. Постарайтесь сделать так, чтобы размер рабочей части троса был как можно меньше.
  4. Затяните фиксирующий трос винт.
  5. Верните панель в исходное состояние. Теперь вам нужно проверить, избавились ли вы от проблемы. В случае отрицательного результата повторите операцию. Обратите внимание на то, одинаково ли затянуты оба троса.

Постарайтесь не переборщить, натягивая один из тросов. Помните о том, что оба троса должны быть натянуты равномерно. Это одно из ключевых условий правильной регулировки гаражных ворот. Если оставить ворота в состоянии, когда один из тросов натянут сильнее, то это неизбежно будет приводить к перекосам и деформации.

В дальнейшем вам, вероятно, придется столкнуться с регулировкой секционных гаражных ворот снова и снова. Вы можете воспользоваться вышеприведенной инструкцией снова. Так вы сможете значительно продлить срок службы своих гаражных секционных ворот.

Помните о том, что натяжение тросов необходимо постоянно проверять время от времени. Если вы заметите, что один из них постепенно приходит в негодность, сильно растягивается и истирается, то необходимо заменить его, а лучше оба троса сразу. Это увеличит срок службы ваших секционных ворот как минимум в полтора раза.

Обслуживание секционных гаражных ворот

Вне зависимости от вида и специфики использования, гаражные ворота необходимо время от времени осматривать и обслуживать. Важно обращать внимание на следующие факторы:

  1. Коррозия. Все железные составляющие ваших секционных гаражных ворот (в том числе и поддерживающие тросы) сильно подвержены появлению коррозии из-за воздействия влаги. Важно своевременно зачищать проблемные места.
  2. Повреждения. Во время использования ворота могут повреждаться, что должно быть зафиксировано вами и своевременно исправлено.
  3. Загрязнение. Вовремя очищайте ворота от грязи. Так вы не только повысите эстетические качества своих ворот, но и продлите их срок службы.

Следуйте этой инструкции, и ваши секционные гаражные ворота прослужат вам долгие годы.

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно. Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить, как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Регулируем ворота гаража своими руками

Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.


Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом

На что нужно обратить внимание

Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях - будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами. Обращать внимание полагается на такие аспекты:

  • Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса - например, обрыве или сползании с барабана;
  • Ровность поднимающихся полотен. Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену;
  • Качественные характеристики запчастей. Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.

Регулировка автоматических ворот

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.


Пружина натяжения секционной конструкции

На что же нужно обратить внимание при оценке состояния тросов? Эти элементы должны быть равномерно зафиксированы и не должны слетать, обрываться или менять положение. Если обнаружены те или иные отклонения, их обычно можно исправить своими руками. Делают это следующим способом:

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор;
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.


Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Для регулировки такой конструкции выполняется следующая последовательность операций:

  • Нужно взять расположенные снизу кронштейны и как можно надежнее укрепить их на стене;
  • Как можно аккуратнее устанавливаются шпоночные комплектующие. Их необходимо разместить на каждой секции;
  • Производится натяжение установочного винта, обеспечивающего поддержку троса и барабана в стабильном положении;
  • Теперь надо ликвидировать недостаточное натяжение. Вал крутится до тех пор, пока провисающие фрагменты полностью не исчезнут. Но проделывать это надо медленно, следя за состоянием троса, так как нужно вовремя успеть остановиться, чтобы не спровоцировать его разрыв;
  • Теперь надо закрутить пружинные элементы в два-три оборота (число примерное и определяется состоянием), чтобы гарантировать отсутствие возврата к провисанию;
  • Затянуть болты, фиксирующие пружину.

Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:

  • Оба муфтовых болта надо распустить;
  • Вал, который провисает сильнее, надо начать поворачивать, следя при этом за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если провисают оба вала, над вторым тоже потребуется поработать;
  • Затем нужно затянуть болты, обеспечивающие муфточное соединение.

Автоматические ворота изнутри

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.


Секционный пример Дорхан для гаража

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

  • Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение;
  • Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку;
  • Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот;
  • Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан;
  • Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины. При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания;
  • Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа;
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание;
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота - они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан - в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки - процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации - чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

Вконтакте

Комментарии

Комментариев или отзывов пока к сожалению нет, но можно оставить свой...

Новые статьи

Новые комментарии

С.А.

Оценка

Светлана

Оценка

Сергей

Оценка

Сергей

Оценка

Алексей
error: