Ребус герой. Сказочный ребус андерсена - необязательные замечания

«Сказочная игра» - Царевна-лягушка. Игра «Угадай сказку». «… Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Сивка-бурка. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.

«Персонажи сказок» - Аленький цветочек. Герои сказок прислали нам дары. Мамин-Сибиряк Д.Н. Презентацию подготовила зав. библиотекой Чемичева В.А. Вопросы от сказочных персонажей Красной шапочки. Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы? Птицы. С каждым поделись радостью своей После встречи с книгой новой. Полчаса. Золушку.

«Математические ребусы» - Вектор. Хорда. Конус. Гипотенуза. Последний ребус. Математические ребусы. Касательная. Апофема. Пирамида. Медиана. Аксиома. Назад.

«Сказочная викторина» - Путалки Бабы-Яги. Крошечка-… Чиполлино. Стань передо мной, как лист перед травой. Чифара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу,скорики, морики! Зайчиха, телеграмма, ангина, градусник, бегемотики. Кощей… Пекс! Пирожки, дровосеки, верёвочка, лес. Винни Пух. Фекс! Давайте знакомые книжки откроем, И снова пойдём от страницы к странице.

«Лабиринты и ребусы» - Ответ: «Пробирки с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от товарищей». Содержи рабочий стол в чистоте. Каждая клеточка может быть использована только один раз. Химические реактивы нельзя пробовать на вкус. Играем в шахматы. Лабиринт. Разгадайте ребус.

Викторина по сказкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами

Жиличкин Дмитрий ученик 2 «Б» класса
Руководитель: Жиличкина Мария Юрьевна
Описание: Предлагаю вашему вниманию викторину моего сына с загадками и ребусами, составленными из олимпиадных заданий и придуманных самостоятельно. Это результат его работы над проектом по изучению авторских сказок. Материал предназначен для младших школьников и дошкольников.
Цель: Закрепление знаний об авторских сказках
Задачи: Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей
Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к чтению
Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.

И сейчас я хочу задать вам вопросы об авторских сказках. Для того, чтобы провести викторину нужно разделиться на 3 команды. Для каждой команды я буду задавать вопросы по очереди и за правильный ответ давать героя авторских сказок.
Какую птичку спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово «Вечность»? (Кай)
Кто взял в путешествие на юг лягушку из сказки В. Гаршина «Лягушка–путешественница»? (Утки)




Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе.
а) Иа
б) Сова
в) Заяц
г) Пятачок
д) Винни-Пух
(Хвост потерял Иа)



Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. (Олень)



Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе? (Чебурашка)




Как называл страну сказок А.С. Пушкин? (Лукоморье)



В одну из сказок А.С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний? (Золотой петушок)



Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа



а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова
в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)



Кто «побежал во всю прыть, чтоб посуду воротить» бабушке Федоре из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Коты)
Как называется сказка К.И. Чуковского? (Телефон)



Замени слово «найденное» в ребусе другим словом, чтобы получилась одна из сказок К.И.Чуковского. ("Краденое солнце")



Чем может стать карета после полуночи? (Тыквой)



Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро. ("Красная шапочка")


В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было? (Шесть)




Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?

(«Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает, девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз...
Кто-то страшный встретится девочке сейчас...
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

(«Красная Шапочка» Шарль Перро)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

(«Золушка» Шарль Перро)



Девочка Маша составила список сказок, которые она прочитала за каникулы. Но она допустила ошибку, написав не того автора.
А) A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Б) А. Милн. Винни Пух и Все-все-все…
В) А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Г) В. Берестов. Оле-Лукойе.
(Г.Х. Андерсен Оле-Лукойе)
Кто автор сказки о персонаже, о котором говорится в загадке?
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята?
(Шарль Перро)
Кто автор этих сказок? (В. Сутеев)



Все, что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.

А теперь давайте посчитаем сколько героев сказок заработала каждая команда и объединим героев одной сказки.







«Лягушка-путешественница» Тут уж лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали; одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. ? Почему лягушка упала дальше пруда? Ответ: Инерция


«Репка» (русская сказка) « Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за дедку, Дедка за репку – Тянут – потянут – И вытянули репку». ? Какие силы действовали на репку? Ответ: на репку действовали силы: сила тяжести репки, сила трения покоя и суммарная сила тяги всех героев.





«Иван Царевич и серый волк.» (русская сказка). Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит – на яблоню села Жар- птица и клюет золотые яблоки. ? О каких явления природы идет речь? Ответ: о световых явлениях





Правила отгадывания ребусов Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба – общее название; сазан, карась, щука – конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст. Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например воз -> зов. Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы. Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому. Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая. Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы. Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета. Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею. В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой. зов. Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы. Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков. Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому. Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая. Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из. Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот. Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами. Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы. Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета. Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею. В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.">

При выполнении этой исследовательской работы я узнала много нового, заинтересовалась изучением физики и лучше стала в ней разбираться. Эта работа доступна людям всех возрастов и для решения многих задач достаточно знаний школьного курса физики. Поэтому, мы с учителем физики внедрили сказки и ребусы на уроке физики в 7-8 классы, для облегчения понимания учебного материала. На этом я не собираюсь останавливаться и планирую продолжить свою работу, ведь впереди еще так много интересного.

Уже казалось бы, сколько можно покупать книжки с картинками. Все эти сказки у меня есть и не в единственном экземпляре. Но, как только, я вижу необычные иллюстрации и качественное издание своих любимых произведений, я не могу устоять. Так было и с "Русалочкой"


А как устоять, если в этой книге соеденились два моих увлечения -сказка Андерсена и акварельная живопись?



Чем еще отличаются Димины работы это своей "недетской" манерой. В смысле эти иллюстрации направлены не на детей, а скорее, на подростков и взрослых людей. Я попробовала подсунуть своей 7-летней дочери эту книгу, но та активно запротестовала, и я убрала сказку до лучших времен. По большом счету, я купила ее для себя, но дочь моя вырастет и думаю сможет по достоинству оценить эту версию "Русалочки"



Листая сказку, погружаешься в очень личный мир художника, смотришь на знакомый текст с новой, необычной точки зрения.



Да и текст, скажу я вам, не совсем обычный. Издатели вернули в сказку все вымаранные места. Переводчики советского периода, согласно духу времени и требованиям госчиновников немного откорректировали сказку, а сегодня ей возвратили первоначальный смысл. И оказывается, Русалочка лишилась своей морской обители не ради Принца, а ради бессмертной души.

Возможно герои Димы Ребуса вам покажутся знакомыми? Не секрет, что писал он их с голливудских актеров. Но я думаю, со временем забудуться эти кино-мордашки, и рисунки заживут своей жизнью




В конце прошлого года я приобрела пару для своей "Русалочки"-"Снежную королеву ".


И опять, текст сказки порадовал, заново восстановленными смыслами.

Герда много молилась, когда искала названного братца, а к чертогам Снежной Королевы ее привели ангелы.

Герои Ребуса сложны и необычны. Одни разбойники чего стоят, прямо из криминального выпуска новостей.

Работами художника можно любоваться вечно.

error: