О чем сказка лягушка путешественница краткое содержание. Энциклопедия сказочных героев: Лягушка-путешественница

Многие еще с детства знают рассказ «Лягушка-путешественница». Краткое содержание произведения напомнит читателям позабытые эпизоды. Тогда можно будет блеснуть своими знаниями на уроке литературы, отгадать вопрос кроссворда, связанный с именем В. М. Гаршина, его произведением.

Биография создателя рассказа

Написал это небольшое прозаическое творение Всеволод Михайлович Гаршин. «Лягушка-путешественница» была создана им в 1887 году, а через год оборвалась жизнь этого молодого человека. Так случилось, что это творение оказалось его последним произведением. Но обо всем по порядку.

Всеволод Михайлович родился в 1855 году, 2 февраля, в имении Приятная Долина. Сейчас это место находится в Донецкой области. Расстройства психики, которыми он впоследствии страдал, связаны с семейной драмой, которую пережил Гаршин, будучи еще ребенком, а также с другими печальными событиями.

Печататься писатель начал в 1877 году, дебютировал он рассказом «Четыре дня», который принес ему известность. Один из самых знаменитых его рассказов - «Красный цветок». Но не только взрослым людям были адресованы его произведения. Он сочинил сказку о пальме, которая рвется к солнцу через оранжерейную крышу и погибает от холода. Произведения «То, чего не было», «Лягушка-путешественница» (краткое содержание последнего здесь представлено) также созданы для детей. Но и взрослым есть что почерпнуть из этих историй.

В отличие от своего создателя, парящая квакушка приземлится на землю целой и невредимой. Высота оказалась губительной для писателя. В 1888 году обострился его психический недуг, тяжелая депрессия толкнула Гаршина на отчаянный поступок, он покончил с собой, бросившись в лестничный пролет.

Остались его произведения, любимые многими. Одно из них - «Лягушка-путешественница», краткое содержание которого вы узнаете прямо сейчас.

Размеренная жизнь в пруду

На одном болоте жила, не зная особых забот и хлопот, лягушка. Она питалась вдоволь - поедала мошек, комаров, которые здесь водились в достаточных количествах. Весной, как и другие лягушки, она громко квакала, радуясь такому своему существованию. Так бы и дальше протекало бытие квакушки, если бы не одно событие, ставшее знаменательным не только для нее. Благодаря этому случаю, квакша получила прозвище Лягушка-путешественница. Краткое содержание проведает и об этом.

Симпатичная квакша

В один прекрасный день героиня сказки принимала водную ванну. Она сидела в своем пруду на коряге. При этом тело ее было в болоте, а голова высунута наружу. Шел мелкий теплый дождик. Лягушке очень нравилась такая погода. Она блаженствовала и радовалась отличному дню, рассуждала о том, как прекрасно жить на свете.

Благодаря этой сцене можно узнать о внешности квакушки. Вот как описывает ее Гаршин: лягушка-путешественница была довольно симпатичной, спинка - пестрая и будто бы полированная. При дожде этот эффект усиливался, жительница болота выглядела блистательно. Такая размеренная жизнь продолжалась бы и дальше, если бы судьба не столкнула жабу с пролетавшими мимо утками.

Судьбоносная встреча

В воздухе раздался свистящий звук - его производили крылья пернатых. Когда представители этой породы взмывали ввысь или опускались вниз, они так сильно рассекали ими воздух, что это сопровождалось звуком, похожим на песню.

Случилось так, что утки приземлились именно на то болото, где жила пучеглазая красавица. Кряквы сказали, что им нужно отдохнуть и подкрепиться. На всякий случай жаба нырнула в воду и спряталась под корягой. Но любопытство взяло верх, ей было интересно, откуда и куда летят эти птицы. Тогда она высунула свою голову и стала слушать, а утки начали переговариваться еще громче.

Что она узнала из их разговора? Об этом поведает краткое содержание сказки. Лягушка-путешественница услышала, как крылатки сетовали на погоду. Они говорили, что становится очень холодно и нужно скорее лететь на юг. Главной героине стало еще любопытнее. Она знала, что утки не съедят ее, ведь она такая большая, поэтому ей не стоило их бояться.

Чем хорошо на юге? Мнение уток

Квакушка обратилась к новым знакомым очень любезно. Сначала она сказала, что просит прощения, так как вмешивалась в чужой разговор. После лаконичного вступления хозяйка болота спросила о том, что такое юг. На данный момент это ее интересовало больше всего. Утки не стали скрывать, они рассказали, что на юге очень хорошо и сейчас там тепло. Еще больше они разожгли интерес собеседницы к этому месту, сказав, что там имеются прекрасные теплые болота. На вопрос лягушки о пропитании они ответили, что там водятся просто тучи комаров и мошек.

Этим еще больше заинтересовалась лягушка-путешественница. Герои повествования кряквы продолжали рассказывать про это славное местечко. Поведали, что там просто целое царство этих насекомых.

Прекрасные манеры квакши

Заинтригованная таким чудесным местом, жаба осмелела и попросила уток взять ее с собой. Видимо, лягушка была очень воспитанной, так как, обратившись к ним, назвала господами. Если вспомнить, что в начале разговора она предворительно попросила извинения за свое вторжение, то подтверждается.

Но не только прекрасными манерами отличалась обитательница болота, она была и очень умна. В этом можно убедиться, прочитав рассказ «Лягушка-путешественница». Краткое содержание в нашем пересказе не может обойти этот факт стороной.

Обратившись к господам уткам, она попросила, чтобы они взяли ее с собою на юг. Те переглянулись в недоумении и резонно осведомились, как они могут это сделать, ведь у квакушки нет крыльев. Затем кряквы засобирались в путь, они стали повторять, что в этих местах так холодно, а им хочется тепла, поэтому нужно быстрее лететь на юг.

Желание квакши попасть в столь прекрасный край было так велико, что она попросила дать ей совсем немного времени, чтобы подумать. Она стала уговаривать птиц, чтобы они подождали ее всего лишь 5 минут, а за это время она обязательно что-нибудь придумает.

Гениальное изобретение обитательницы болота

Не дожидаясь ответа крякв, она спрыгнула с коряги, на которой сидела, в воду. Зарывшись глубоко в ил, земноводное предалось мыслительному процессу.

Время вышло, кряквы уже хотели улетать, но в этот миг жаба вынырнула. Что же она придумала? Об этом сию же секунду поведает краткое содержание сказки. Лягушка-путешественница была весьма довольна, и эта радость отражалась на ее мордочке. Она сказала, что придумала, как полететь вместе с утками.

Жаба предложила, чтобы 2 кряквы взяли в клювы края прутика, а она при помощи рта уцепится за него посередине. Только важно, чтобы никто во время полета не открывал рта - она бы не квакала, а утки не стали бы крякать. Те оценили ум новой знакомой и стали радостно восклицать. Конечно, им предстояло нелегкое дело, ведь жаба была не из маленьких, но интерес к новому предприятию одержал верх, все единогласно одобрили план жительницы болота.

Предстояло лететь 3 тысячи верст. Тогда было решено менять пару каждые 2 часа, ведь нелегко все это время двум птицам молчать и нести груз. Вот такой интересный сюжет придумал В. М. Гаршин.

«Лягушка-путешественница»: краткое содержание сказки о прекрасном полете

Решено - сделано. Лягушка уцепилась ртом за прут, и утки взмыли ввысь. Сначала у земноводной захватило дух. Пара уток летела не очень ровно, поэтому жабе пришлось изо всех сил стиснуть челюсти, чтобы не упасть. Но она была не только умной, симпатичной, но и смелой, а потому вскоре привыкла к своему новому положению, стала с удовольствием оглядываться вокруг.

Она любовалась горами, реками, лугами, полями, над которыми пролегал воздушный путь стаи. Обзор был неполным, она видела только вид сзади и немного сверху, но и этого хватило путешественнице, чтобы возгордиться собой. Она была очень довольна тем, как все придумала. Тут еще и птицы стали похваливать ее, говоря, какая она умная, что далеко не каждая утка такова.

Падение. Гаршин, «Лягушка-путешественница»

Краткое содержание подведем к финалу. Так летела стая целый день, пары птиц сменялись прямо на лету. Квакушка видела, что люди показывают на них пальцем и что-то говорят. Ей так хотелось узнать, что именно. Тогда на привале она попросила своих спутниц лететь пониже, те выполнили ее просьбу. С такой высоты болотная красавица услышала, как люди восхищались увиденным. Им было интересно узнать, кто же так умно придумал. К тому времени наполнилась безграничной гордостью за себя лягушка-путешественница, отзыв, который прозвучал из ее уст, прервал полет. Не в силах больше молчать, она отозвалась, крикнув, что это она придумала, и в тот же час полетела на землю, но не разбилась, так как упала в грязный пруд.

Так и осталась квакушка жить в том пруду, рассказывала жителям болота, что она была на прекрасном юге, а летала туда на собственных утках. Она говорила, что кряквы вернутся за ней, но те не прилетели, так как думали, что она разбилась.

Сказка В. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Главные герои сказки "Лягушка-путешественница"

  1. Лягушка, очень умная и хитрая лягушка, которая придумала замечательный способ передвижения на утках. но которой не хватило выдержки.
  2. Утки, добрые и отзывчивые, они согласились нести лягушку по очереди с тем, чтобы та смогла увидеть юг.

План для пересказа сказки "Лягушка-путешественница"

  1. Лягушка в болоте
  2. Стая уток
  3. Прекрасный юг
  4. Лягушка находит выход
  5. Первый день путешествия
  6. Второй день путешествия
  7. Катастрофа
  8. Разбитые мечты.

Кратчайшее содержание сказки "Лягушка-путешественница" для читательского дневника в 6 предложений

  1. Лягушка встречает стаю уток и узнает о теплом юге
  2. Лягушка придумывает способ достичь юга с помощью уток
  3. Лягушка летит на палочке
  4. Лягушка просит лететь ниже, чтобы слышать о чем кричат люди
  5. Лягушка кричит, что это она все придумала и падает
  6. Лягушка остается жить в болоте

Главная мысль сказки "Лягушка-путешественница"

Желание похвастать может сыграть с человеком дурную шутку, и вместо славы он может выставить себя на посмешище.

Чему учит сказка "Лягушка-путешественница"

Эта сказка учит умению сдерживать свои эмоции, учит не хвастаться, учит скромности. Также эта сказку учит умению находит выход в любой ситуации.

Отзыв на сказку "Лягушка-путешественница"

Сказка "Лягушка-путешественница" мне очень понравилась. Невозможно равнодушно следить за приключениями лягушки, которой пришла в голову действительно замечательная мысль полетать на утках. Она сама виновата в том, что так и не добралась до юга, но все-таки у нее на всю оставшуюся жизнь был повод гордиться собой - ведь она летала.

Пословицы к сказке "Лягушка-путешественница":

Хвастовство до добра не доведет

Хотел черт а Луну взлететь, да сорвался.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Лягушка-путешественница"

Жила в одном болте лягушка и вот наступила осень. Лягушка радовалась дождю и не квакала только потому, что осень квакать не солидно.

Вдруг на болото села стая уток и лягушка решила с ними поговорить. Она спросила уток, куда те летят и узнав, что утки летят на юг, принялась расспрашивать уток о юге.

Утки очень хвалили юг, ведь там было тепло, и лягушка решила во чтобы то ни стало побывать на юге.

Она подумала и придумала способ долететь до юга на утках с помощью прутика. Утки были в восторге от ума лягушки и согласились ее отвезти. Они нашли прутик, лягушка ухватилась за него и они полетели.

Первый день лягушка приноравливалась к полету, на второй она висела задом наперед и ей стало видно лучше. На третий день она попросила лететь пониже, чтобы услышать, что говорят люди.

    Вывод:

  • Характеристика лягушки.

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

Работа в парах.

1 пара "осторожная"

2 пара "изобретательная"

3 пара "смелая"

Вывод.)

(словарик настроений:

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила -была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

(хвастовство)

-

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

-

  • Какое человеческое качество автор высмеивает с помощью аллегории- поведения лягушки?

(порок хвастовства, нескоромности).

ЛЯГУШКА

УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

ХВАСТОВСТВО

6. Рефлексия.

Закончите фразы.

7. Домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
«" Лягушка-путешественница" Гаршин»

Урок литературного чтения 4 класс.

Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Цели:

Обучающие : подвести обучающихся к пониманию содержания и основной мысли произведения посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Развивающие: способствовать развитию навыков анализа художественного текста, внимательного отношения к слову, обогащению словарного запаса детей, умений работать с текстом, формировать систему читательских умений.

Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственных качеств на примере произведения В. М. Гаршина.

Основной тезаурус урока:

тема и главная мысль сказки; интонация произведения.

Тип урока. открытие новых знаний.

Метод: проблемно-исследовательский.

Оборудование: учебник “Литературное чтение” Л.А.Ефросинина.

Рабочая тетрадь №1(4 класс).

Планируемые результаты и формирование УУД.

Личностные . Обучающиеся научатся осознавать и определять свои эмоции;

ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей. Метапредметные. Обучающиеся будут стремиться адекватно оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД : пользоваться разными видами чтения, извлекать и перерабатывать информацию, пользоваться словарями, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

Предметные. Обучающиеся обогатят словарный запас, осознанно, правильно, выразительно будут читать вслух; самостоятельно находить ключевые слова; формулировать основную мысль текста; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Ход урока.

    Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку.

Проверьте глазами все ли готово у вас к уроку.

На каждом уроке вы узнаете все больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу, что вы готовы к новым знаниям и у нас обязательно все получится.

2. Постановка цели и задач урока.

Составление кластера по произведениям В.М.Гаршина. (Моделирование обложек, определение, названий, тем)

Чем для нас интересны произведения этого писателя?

(В его произведениях, герои и события учат нас чему-то, но не говорят об этом прямо, а намекают, чтобы мы сами сделали вывод )

Назовите произведение В.М.Гаршина, с которым вы познакомились дома. («Лягушка – путешественница)

Определите жанр и тему произведения? (литературная сказка о животных, анималистическая)

- В произведении Гаршин «зашифровал» свое видение на мир, отношение к герою, а мы- читатели, постараемся воспринять и понять этот мир.

- какие задачи будем решать при исследовании текста?

(увидеть: героя, его поступки и их мотив, отношение автора к герою)

- как вы предлагаете поработать?

( высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения, учитывать мнение одноклассников, работать парами, оценить свою работу на уроке)

3. Актуализация знаний.

- Какие чувства испытали вы после прочтения произведения? Почему?

4. Основной этап урока.

Беседа по произведению.

Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке. (По ходу чтения работаем карандашом)

(Он её любит, она ему нравится, он ею восхищается.)

НАСЛАЖДАЛАСЬ КАКАЯ ПРЕКРАСНАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНО

ПРИЯТНО НЕЖИЛАСЬ ПРИШЛА В ВОСТОРГ

Вывод: (именно эти выражения характеризуют доброжелательное отношение к героине).

    Характеристика лягушки.

Теперь давайте попробуем нарисовать портрет лягушки. Какой была лягушка?

Какие черты характера проявляет героиня?

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

Работа в парах.

Найдите в сказке подтверждение тому, что лягушка была:

1 пара "осторожная"

2 пара "изобретательная"

3 пара "смелая"

Вывод : (за эти качества: осторожность, любознательность, находчивость, смелость - лягушку можно похвалить, они вызывают у автора хорошее отношение к лягушке .)

Ребята, а какое у вас навеяло сейчас настроение во время нашей работ?

(словарик настроений: веселое, шутливое, сосредоточенное, сказочное)

Музыкальная физкультминутка (исполнение песенки)

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

    Выделение главной мысли произведения.

Итак, необыкновенная, замечательная лягушка стала путешественницей.

Она поднялась в небо, и дух у неё захватило от страшной высоты и восторга.

– Объясните, почему она просила уток лететь пониже? (Чтобы похвастаться).

– Гаршин даёт нам новую характеристику лягушки. Какая она?(Хвастливая)

Какой порок помешал ей довести до конца хорошо начатое дело, сбыться её мечте? (хвастовство)

(да изменилось он говорит о лягушке с иронией, когда описывает её полета)

- У Гаршина в тексте есть особые слова, сочетания слов, которые помогают нам понять иронию, с которой автор относится к лягушке.

Постарайтесь их найти во время чтения. Чтение от слов: «Это я! Это я! И с эти криком…» до слов: «…на краю деревни».

ПОЛЕТЕЛА ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ

БЕДНАЯ СПУТНИЦА

ДРЫГАЛА ВСЕМИ ЛАПАМИ

- Перестала хвастаться лягушка после падения? (Нет, она тут же нашла выход из создавшейся ситуации, проявив себя необыкновенной выдумщицей, рассказчицей, но хвастаться не перестала).

    Определение проблемы произведения.

Какая проблема лежит в основе сказки? (проблема хвастовства лежит в основе сказки В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница)

Прочитайте выписанные черты характера лягушки.

Разделите названные качества на положительные и отрицательные.

(образ лягушки из сказки Гаршина – это аллегория хвастовства и нескромности. Автор иносказательно говорит о людях умных, но хвастливых)

Итак вернемся к началу урока, какое видение на мир «зашифровал» автор.

(порок хвастовства, нескоромности) .

Хвастовство и нескромность до добра не доведёт. Хвастунишки выглядят нелепо и смешно. Хвастовство - несчастье человека.

Почему Гаршинской лягушке смерть не грозит?

(он решил только проучить её за хвастовство).

Как Вы думаете, в жизни бывают люди с такими человеческими пороками?

5. Проверка понимания прочитанного

Составление синквейна про лягушку.

ЛЯГУШКА

УМНАЯ, ХВАСТЛИВАЯ

ДУМАЛА, ЛЕТЕЛА, ХВАСТАЛАСЬ

Предложение по теме.

СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…

ХВАСТОВСТВО

Выразительное чтение. (озвучка фрагмента мультфильма)

6. Рефлексия. Хочется послушать ваше собственное мнение.

Какой совет вы дали бы нашей героине?

Информационные сообщения знатоков.

1. Сказка "Лягушка-путешественница" создана на сюжетной основе рассказа своеобразного индийского учебника, призванного учить человека разумному поведению. Правда, главной героиней древнеиндийского сюжета является водоплавающая черепаха, а её спутниками два гуся. Все герои наделены именами, и сама ситуация путешествия имеет совершенно иную мотивацию: черепаха не хочет остаться умирать в пруду, который высыхает. В.М.Гаршин берёт за основу один только фрагмент: гуси несут на палке черепаху, и она, не удержавшись "от реплики" падает и разбивается.

2. Меня удивил ещё один факт. Лягушки - своеобразные чемпионы по прыжкам в длину: в случае опасности некоторые из них совершают трёхметровые прыжки. Лягушки не только плавают и скачут, они могут летать проворнее птиц. Так веслоногие лягушки, паря как белки-летяги, легко покрывают расстояние в 10-12 метров

Закончите фразы.

Я сегодня на уроке узнал _____________________

Самым интересным на уроке было ________________________

Где вы можете применить полученные знания?

(в общении с одноклассниками, друзьями нужно быть воспитанными, не зазнаваться, не хвастаться, всегда доводить дело до конца, верить в себя, добиваться успехов).

7. Домашнее задание.

Выполнить задание у тетради с. 56. Найти сведения о веслоногих лягушках.

8. Итог урока. Оценивание.

Листок настроения

беспокойство сожаление,

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья

облегчение: сопереживание

Характеристика лягушки

УМНАЯ ГЛУПАЯ НАХОДЧИВАЯ

ХВАСТЛИВАЯ ЗАСТЕНЧИВАЯ СКРОМНАЯ

БОЛТЛИВАЯ МЕЧТАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОПЫТНАЯ

1 пара "осторожная"

(1 группа. Лягушка была осторожной. Это можно подтвердить несколькими примерами из сказки: когда на озеро, где жила лягушка спустились утки и одна из них сказала, что надо "покушать", лягушка на всякий случай нырнула под корягу, хотя знала, что утки её, такую большую и толстую, есть не станут; выслушав рассказ утки о юге, лягушка пришла в восторг; но, прежде, чем отправиться на юг, всё-таки спросила, много ли там комаров и мошек.

Составление синквейна про лягушку.

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

Предложение по теме.

Синоним из одного слова по теме

Листок настроения

беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья : рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание : потому что слишком много риска в поступках лягушки)

2 пара "изобретательная"

2 группа. Да, её можно назвать изобретательной, т.к. она сама "изобрела" новый способ путешествия на утках и её ум привёл уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести её.

Составление синквейна про лягушку.

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

Предложение по теме.

Синоним из одного слова по теме

Листок настроения

беспокойство за судьбу лягушки: так как она рисковала жизнью ради похвалы; сожаление, что лягушка не долетела до юга;

страх за жизнь лягушки;

восхищение её находчивостью и умом;

чувство веселья : рассмешило, что лягушка по настоящему думала, что она долетит до юга;

облегчение: всё закончилось благополучно, лягушка осталось живой; сопереживание : потому что слишком много риска в поступках лягушки)

3 пара "смелая"

3 группа. Лягушка и смелая, потому что она во время путешествия не поддаётся чувству страха, когда стая уток поднялась в воздух, у лягушки дух захватило от страшной высоты, она "болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей силы стискивала челюсти, чтобы не оторваться", "нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик"; лягушке хотелось квакнуть от страха, "но нужно было иметь присутствие духа, и она имела его".)

Составление синквейна про лягушку.

Тема, одно существительное (кто? что?)

Описание темы в двух словах прилагательных (какая?)

Описание действия в рамках темы, 3 глагола. (что делает?)

Предложение по теме.

Синоним из одного слова по теме

ХВАСТЛИВАЯ

ЗАСТЕНЧИВАЯ

любознательная

изобретательная

Однажды в осеннюю пору

Утки летели на юг.

Устали, решили всей стаей

На озере отдохнуть.

Жила –была в нем лягушка.

Ловила мошек квакушка.

Любила прыгать, скакать.

Под мелким дождем отдыхать.

Утки летели на юг.

С ними летел новый друг.

Им была наша лягушка

Хвастливая квакушка.

Отважная лягушка решила попутешествовать вместе с дикими утками в теплые края. Две утки несла путешественницу на прутике, но та начала хвастаться и упала в болото, где рассказывал местным жителям всякие фантазии.

Сказка Лягушка-путешественница скачать:

Сказка Лягушка-путешественница читать

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно - конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.

Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.

Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!

Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, - на это есть весна, - и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.

Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью - раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.

Кря, кря! - сказала одна из них, - Лететь еще далеко; надо покушать.

И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.

Кря, кря! - сказала другая утка, - уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!

И все утки стали громко крякать в знак одобрения.

Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка, - что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

И утки окружили лягушку. Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:

Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!

Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:

А много ли там мошек и комаров?

О! целые тучи! - отвечала утка.

Ква! - сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.

Возьмите меня с собой!

Это мне удивительно! - воскликнула утка. - Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.

Когда вы летите? - спросила лягушка.

Скоро, скоро! - закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!

Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка, - я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.

И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.

Я придумала! Я нашла! - сказала она. - Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.

Вот как я превосходно придумала, - думала она про себя.

А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.

Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется.

Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.

Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:

Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.

И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:

Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут!

Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.

Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне взрослые, - вот чудо-то!

Знают ли они, что это придумала я, а не утки? - подумала квакушка.

Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:

Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.

И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.

Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.

Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Лягушка-путешественница

Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи комаров, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая, меняясь, может донести ее до юга. Утки согласились, восхитившись ее умом.

Лягушка сначала летела вперед мордой, после привала перевернулась и попросила уток лететь пониже, чтобы люди могли увидеть ее. Люди удивлялись: кто это придумал такую хитрую штуку? Пролетая над третьей деревней, лягушка не удержалась и заквакала: это я! И упала в какое-то болото.

Там она рассказала, что придумала чудесный способ путешествия на утках и слетала на чудесный юг, а теперь залетела посмотреть, как тут живут, а уток отпустила до весны. Но утки не вернулись, т.к. думали, что лягушка разбилась и жалели ее.

error: