Открытое занятие в старшей группе Земля там где мы с тобой живем. Конспект занятия в подготовительной группе по фгос

Цель:

  • вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека;
  • воспитывать любовь к природе

Задачи:

  • развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей (название планет, космических тел);
  • развивать воображение детей в изодеятельности посредством различных изо материалов; развивать творческие способности детей;
  • формировать умение работать в парах

Материал: глобус, фотографии, альбомы, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаша, обручи.

Примерный ход:

I. Организационная часть. Этюд «Мое настроение».

II. Ситуативный разговор, беседа «Наша планета»

Воспитатель: Почему у нас хорошее настроение? (Нас окружают небо, природа, солнце, люди). Что нас объединяет всех жителей на разных точках Земли? (Мы живём на одной планете).

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы живём, называется Земля. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из Космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар (воспитатель обводит глобус)! Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши). (Просмотр фотографий).

III. Отгадывание загадок.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня...(луной)

На планете чудеса;

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери

Воспитатель: Скоро мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. А что такое солнечная система? (Солнечная система состоит из Солнца и небесных тел, обращающихся вокруг него, это 9 планет с их спутниками, а также астероиды, кометы и метеориты).

IV. Физкультминутка. Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет

Раз, два, три – беги.

(Дети бегут в обручи по 3 человека).

На какие планеты вы приземлились, а какие вы планеты ещё знаете? Я предлагаю вам вернуться на нашу планету.

Раз, два, три – беги.

V. Проблемная ситуация «Планета в опасности».

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ой, ребята смотрите, кто-то оставил нам письмо. Интересно, что в нём написано.

«Помогите, помогите. Наша планета подверглась опасности. Спасите нашу планету! »

Ребята, как нам с вами помочь? Ведь мы ещё маленькие, а планета огромная. (Ответы детей)

VI. Художественное творчество (Рисование).

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать экологические знаки для спасения планеты, с этими знаками мы обратимся к взрослым и попросим их спасти нашу планету.

Воспитанники разбиваются по парам (тройкам), договариваются, выполняют задание. Педагог дает право выбора материала (гуашь, краски, мелки, карандаши и др.) Предполагается создание проблемной ситуации – один из детей остается вне команды. Воспитанники решают самостоятельно проблему (берут дополнительным человеком в команду)

VII. Выставка детских работ.

После выполнения задания ребята рассматривают работы и рассказывают, что означает их знак. После чего знаки размещаются на мини – выставке.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

Кислинская Любовь Николаевна
Место работы: ГККП «Детский сад №2 «Балдырган»
Должность: воспитатель детского сада

Цель : Дать понятие о том, что планета Земля – наш общий дом, о котором надо заботиться сообща. Формировать у детей представления, что в природе все взаимосвязано. Развивать экологическую эмпатию, интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру, к своей планете. Воспитывать у детей экологическую культуру и грамотность.

Материал : модель земного шара – глобус. Карта полушарий, мусор, чёрный платок, украшение группы деревьями, цветами, елками, тканью. Шапки для инсценирования – лев, змея, сова, гусь, журавль, утка, голубь, колокол.

Предварительная работа: Экскурсии в природу. Заучивание стихов, песен, беседа о правилах поведения в лесу. Подготовка детей к инсценированию сценки «О чём звонит колокол».

Ход занятия.

Мир, мир, мир везде, мир в тебе, мир во мне!

Вед: Наш общий дом, наш дом родной -Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Леса и горы, и моря Все называется земля! А если в космос ты взлетишь То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой Любимую планету!

– Давайте посмотрим на модель нашей планеты. Как по-другому называется
модель земного шара, (ответы)

И первый мой вопрос такой Так почему же голубой, Наш общий дом, -Наш шар земной, (ответы)

– Итак: большую часть поверхности земли покрывает вода. А что мы знаем об
этой воде?

Стихи:

Из недр земли забил родник

Ручьем хрустальным ставший вмиг

Спешат, ручьем вперед бегут

И вот рекой уже текут!

Река течет не как-нибудь

А прямо к морю держит путь

А море как огромный рот

Все воды рек в себя вольет

Ну а потом их примет сам

Необозримый океан

Водою чистой ключевой

И он омоет шар земной.

Вед: Итак – вода это реки, озера, моря, океаны. Планета земля – это не только вода, но и суша. А чтобы хорошо мы видели нашу планету, ее изобразили на карте. Покажите, какие вы знаете материки, (ответы)

Вот и глобус наш готов

Шесть на нем материков

Ну а где же чудеса?

Чудо – это жизнь везде

И на суше и в воде

Ну а теперь о самом важном

Взглянуть на нашу землю страшно

Когда-то чистый голубой

Теперь он грязный и больной.

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух, сколько грязи в нем

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

– Ребята как вы думаете, о чем мы будем с вами сейчас беседовать, рассуждать?

– Да наша планета заболела.

– Я приглашаю вас отдохнуть в лес. Хотите? Тогда представьте, что мы уже в
лесу, (музыка)

Здравствуй лес наш дорогой! Рады встречи мы с тобой

– Смотрите, к нам идут лесовички. Здравствуйте, лесовички! Почему вы такие грустные?

Лесовички: Здравствуйте, ребята!

  • Приходили отдыхать в лес люди. Они жгли костры, разорили муравейники раскидали мусор. От них даже озеро пострадало.
  • Природа как израненная птица. Кричит, просит о помощи. Стыдно нам за то, что есть такие люди.

Вед : Не огорчайтесь, лесовички. Не все люди плохие. Вот наши ребята знают правила поведения в лесу. Они вам могут об этом рассказать.

Не ломать ветки, не повреждать кору деревьев, не качаться на ветках, не собирать березовый сок, почему? Не рвать цветы пусть они украшают поляну. Не разорять муравейники, гнезда птиц, не шуметь в лесу, не оставлять мусор в лесу, не разжигать костры.

Лесовички: Молодцы, ребята, вы знаете правила поведения в лесу.

Вед: Не грустите, лесовички. Наши ребята помогут навести порядок в лесу. А поможет нам в этом игра «Кто быстрее и аккуратнее наведет порядок на озере и в лесочке».

Игра: «Кто быстрее и аккуратнее наведет порядок на озере и в лесочке» – Ну, молодцы, ребята, рахмет! Лесовички наши повеселели.

Лесовички: Таким гостям лес всегда рад.

Вед : Ребята, почему мы с лесом дружим? Для чего он людям нужен?

Лес – это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд планеты.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг.

Лес – это кладовая, где растут орехи, ягоды, грибы.

Лес – чистый воздух.

Лесовички:

  • Однажды я обходил свои владения. Из воды выпрыгнула рыбка и молвит не могу больше там жить.
  • Ребята, почему рыбка не захотела оставаться в воде, ведь вода – это её дом?

Вед : А на этот вопрос мы ответим песней.

Валим отходы и мусор мы в реку

Дескать, вода унесет

Но у воды есть приделы терпенью

Смотрите ж вперед.

Уж не умыться и не напиться

Химия вместо воды

Рыбки исчезли, птички пропали

А сажи – пуды

Люди прошу вас потише, потише

Отходы пусть сгинут во мгле

Воздух будь чистым,

Вода будь прозрачной, а мы на земле!

Лесовички:

  • Да наша планета серьезно заболела. А случилось это по вине человека.
  • Сейчас жители леса покажут вам сценку «О чем звонит колокол?»

Действующие лица: Лев – арыстан, сова – жапаляк, змея – жылан, гусь – кас, утка – уйрек, голубь – кагершын, журавль – тырна.

Далеко-далеко, в дремучем лесу есть одна поляна. На этой поляне собирались жители. Когда нужно было решать важные вопросы. А собирал всех на поляну звон колокола. Однажды колокол зазвонил так сильно, что звери поспешили на поляну, желая узнать, кто это тревожит их и просит помощи и защиты.

Лев : Вы знаете, что никто не смеет звонить по пустякам. Так кто из вас просит помощи и защиты?

Птицы (вместе): Мы, птицы, просим помощи и защиты.

Журавль: Нас очень много гибнет, многие виды птиц даже вымерли совсем, и все это по вине человека.

Змея : Разве человек может так поступать с вами. Этого не может быть. Ведь все мы – часть природы.

Лев : У всех у нас есть мать по имени природа!

И у нее для всех хватает доброты

И мы живем, запечатлев на веки

В душе ее прекрасные черты

Поля, луга, ласа и горы.

Голубь: Я странствующий голубь. Человек уничтожал нас с небывалым размахом. Нас почти совсем не осталось.

Сова: Неужели человек не понимает, что, уничтожая вас, он погибнет и сам. Человек научился летать по воздуху, как птица. Плавать под водой, как рыба. Ему осталось научиться достойно жить на земле.

Утка : Мы водоплавающие птицы. В воду выбрасывается столько промышленных отходов, а в море разлито столько нефти, что нам трудно прокормиться.

Гусь: К нашей гибели ведет и загрязнение воздуха разными газами.

Моя планета – человечий дом.

Но как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава океан,

Где вся природа поймана в капкан.

Лев : Человек, ты послушай царя терпеливых зверей.

И прости, что слова мои будут звучать не по-царски. Ты, хозяин! Мы спорить с тобой не хотим и не можем. Но без нас ты представь …

Змея: Разве будет землею земля?

Лев: Но без нас ты пойми …

Сова: Разве море останется морем?

Лев: Человечьи детеныши вспомнят о нас и заплачут!

Птицы: Мы пушистые глыбы тепла. Мы живое зверьё!

Лев : Все твое на планете…

Все вместе : А нашего нет ничего!!!

Вед: Да, всё – люди, животные, птицы, растения – жители планеты Земля, а Земля наш общий дом, который мы должны беречь. Ребята, а хотите быть волшебниками? Выходите на поляну, встаньте поудобнее: ноги на ширине плеч, закройте глаза и слушайте меня внимательно, (музыка)

ТРЕНИНГ

Если бы я был деревом, мои ноги держали бы меня крепко. Потому что они проросли глубоко в землю – это мои корни.

Моё туловище – ствол дерева, ствол стройной красавицы березки. Моя кожа стала твердой и жесткой, но она гладкая и прозрачная, она защитит меня от ран. Дети поймут, что сдирать кору с деревьев нельзя (болмайды).

Мои руки веточки. Подул ветерок, закачались веточки в одну сторону, переговариваясь с подружками, в другую сторону.

Как хорошо, солнышко просыпается, пригревает нас. Веточки расправляются, а ствол держит нас крепко – ни одна веточка не оторвется.

А вот и птицы прилетели. Сели на веточки и запели. Как хорошо! Как красиво вокруг! Давайте не будем им мешать!

– Вам понравилось быть волшебниками? По вине человека гибнет вся природа. И то, что сделано уже никак не исправить.

Дети : Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим

Беречь будем птиц,насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами цветами

Такая планета нужна нам с вами

Вед : Спасибо лесовички за гостеприимство. Давайте улыбнемся как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый,верный друг. Рисование: «Моя планета – Земля».

Казахские слова : садитесь – отырындар, да – ия, правильно – дурыс, хорошо – жаксы, нельзя – болмайды, спасибо – рахмет, проходите – кириныз.

Цель: формирование толерантного отношения к собственной этнической культуре и культуре других народов.

Задачи:

— обогащать первоначальные представления о планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

— стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям планеты Земля;

— формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности.

Оборудование : проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, планеты Земля, государственных флагов разных стран (России, Америки, Японии, Египта), природы России, глобус, аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского), настольно-печатные игры «Кто где живет?», «Одень куклу», флаги разных стран, иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран.

Ход занятия

Воспитатель . Ребята, к нам за помощью обратилась библиотекарь Людмила Николаевна. Она попросила помочь в подготовке и проведении праздника для маленьких читателей, посвященного Дню Земли. Она уже подобрала много книг и энциклопедий с картинками для выставки о нашей планете. Но маленькие читатели, посещающие ее библиотеку, так любят играть в разные игры и слушать интересные истории! Людмила Николаевна знает, что многие дети нашей группы путешествовали вместе с родителями по разным странам и могут интересно рассказать о том, какие люди там проживают, на каком языке они говорят, о культуре этих стран. Ребята, вы согласны помочь библиотекарю? Как ей можно помочь?

Дети . Можно вместе с родителями придумать рассказы о путешествиях, принести наши альбомы с фотографиями, рассказать об играх, о культуре разных стран.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать вместе с родителями газеты о путешествии в ту страну, где вы побывали. А чтобы газеты получились интересными, давайте сегодня на занятии вспомним все, что вы знаете о планете Земля.

Воспитатель вносит в группу глобус.

Кто из вас знает, что это такое?

Дети . Это глобус.

Воспитатель . Мы с вами уже рассматривали карту. А это — глобус. Он круглый, т.е. такой же формы, как и планета Земля, на которой мы живем. Глобус — модель Земли. Слово «глобус» обозначает шар. Изображение на глобусе напоминает изображение на карте. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с изображением планет Солнечной системы через проектор.) Самая красивая из всех планет — Земля. Вот так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель показывает слайд с изображением Земли.

На что она похожа?

Дети . На шар.

Воспитатель. Планета Земля — огромный шар, который вращается вокруг Солнца и одновременно вокруг своей оси. Облетела Земля вокруг Солнца — прошел год. Повернулась вокруг себя — прошли сутки. Посмотрите на глобус. Какого цвета на нем больше всего?

Дети. Голубого.

Воспитатель . Вы уже знаете, что обозначает на карте голубой цвет. Что же?

Дети . Воду — моря и океаны.

Воспитатель . Да, действительно, это вода, которая окружает материки со всех сторон. И поэтому, когда смотришь на нашу планету из космоса (обращает внимание на слайд), она кажется голубой. А вот суша раскрашена разными цветами. Что обозначает зеленый цвет?

Дети. Леса, равнины.

Воспитатель . А коричневый?

Дети . Горы.

Воспитатель. А вот здесь много желтого цвета, что это означает?

Дети . Здесь находится пустыня.

Воспитатель. На суше встречаются голубые пятнышки и линии. Что это?

Дети. Озера и реки.

Воспитатель . Вы хорошо запомнили все, что я вам рассказывала, когда мы знакомились с картой. Все люди любят и берегут свою планету, о ней придумано много песен, стихов. Послушайте одно из них.

Ребенок

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

Воспитатель . Попробуйте найти на глобусе нашу страну.

Дети выполняют задание.

Молодцы, вы правильно показали ее на глобусе. Россия со всех сторон окружена другими государствами. Если посмотреть на глобус, то увидишь, что на материках много стран, раскрашенных разными цветами. А скажите мне, какие страны вы знаете?

Дети отвечают.

А по каким странам вы путешествовали вместе со своими родителями?

Дети отвечают.

Сейчас мы поиграем в игру, во время которой вы вспомните о том, что в каждой стране есть свой главный город, есть свой флаг.

Игра «Узнай страну»

Воспитатель показывает флаг страны, называет материк, на котором она находится, и столицу, а дети должны угадать ее.

Россия — материк Евразия — столица Москва.

Египет — материк Африка — столица Каир.

Япония — материк Евразия — столица Токио.

Украина — материк Евразия — столица Киев.

Воспитатель . Ребята, как вы думаете, эта игра понравится ребятам, которые будут на празднике в библиотеке?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру, которая напомнит вам о том, что в разных странах природа разная.

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель показывает детям четыре иллюстрации с изображением природы и животного мира России и других стран, например пальмы, слоны, жирафы и т.д., хлебных, рисовых, хлопковых полей и др. Одна из них не относится к России. Дети должны сказать, какая картинка лишняя, и почему они так решили.

Воспитатель показывает слайды с изображением природы России.

Воспитатель . Давайте еще раз полюбуемся красотой русской природы.

Ребенок читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны...».

Ребята, на Земле живет много людей. Они отличаются цветом кожи, который означает их расу. Какие расы вы знаете?

Дети. Европеоидную, монголоидную, негроидную.

Воспитатель . Предлагаю поиграть в игру, в ходе которой вы вспомните о том, где проживают люди разных рас и чем они внешне отличаются друг от друга.

Игра «Кто где живет?»

Детям предлагаются карта с частями света: Европа, Азия, Африка и карточки с изображениями людей разных рас. Нужно положить карточки в то место на карте, где они проживают. При выполнении задания дети по предложению воспитателя рассказывают об особенностях внешнего вида людей разных рас (цвет кожи, цвет и разрез глаз, особенности волос — цвет, мягкость, жесткость, курчавость).

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое напомнит вам о том, чем еще отличаются друг от друга люди, живущие на Земле.

Ребенок

Все люди в разных странах,

На всех материках.

Мы говорим — так странно! —

На разных языках.

Я знаю, час настанет.

Я знаю, час придет:

— Я друг твой! — скажет Ваня,

И Джон его поймет.

А Ване Джон ответит:

— Я друг твой навсегда!

И все на всей планете

Поймут их без труда!

А. Усачев

Дети . Они разговаривают на разных языках.

Воспитатель . Верно! Люди бывают не только разной расы, но и разной национальности. У людей каждой национальности есть свой язык, на котором они разговаривают. Давайте поиграем в игру.

Игра «Угадай язык»

Воспитатель называет национальность, а дети — язык, на котором говорят ее представители.

Немцы — немецкий язык.

Китайцы — китайский.

Японцы — японский.

Русские — русский язык.

Воспитатель . Ребята, а чем еще отличаются друг от друга люди разных национальностей?

Дети . У них разные национальные костюмы, свои песни, игры, танцы, национальные блюда.

Воспитатель. Верно! У людей разных национальностей есть свои народные песни, танцы, ремесла, музыкальные инструменты, т.е. своя культура, есть своя традиционная кухня. Ребята, библиотекарь Людмила Николаевна просила подобрать интересные игры, с помощью которых можно будет познакомить маленьких читателей библиотеки с культурой разных стран. Есть ли у нас в группе игра, которая может познакомить с тем, что разные народы носят разные народные костюмы?

Дети . Да.

Воспитатель . Как она называется?

Дети. «Одень куклу».

Игра «Одень куклу»

Детям дают бумажные куклы с ярко выраженными внешними особенностями: цвет кожи, волос, черты лица (национальности проговариваются) и несколько национальных костюмов. Дети должны подобрать костюм для каждой куклы и рассказать о его отличительных особенностях.

Воспитатель . Ребята, а хотите поиграть в американскую игру «Пять обезьянок»?

Пальчиковая игра «Пять обезьянок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Пять обезьянок прыгали в кроватке,

(Дети делают свободные движения руками с расставленными пальцами, показывают цифру «5».)

Одна из них упала

(Дети поднимают указательные пальцы обеих рук (остальные собраны в кулачки).

Головою вниз.

(Касаются указательными пальцами головы и слегка наклоняют ее вниз.)

Мама — к телефону.

(Изображают, что набирают номер на диске телефона.)

Доктор отвечает:

(Изображают, что держат трубку телефона.)

Запретите детям прыгать, мисс!

(Проговаривая текст, грозят указательным пальцем правой руки.)

Воспитатель . Ребята, понравилась вам игра?

Дети . Да.

Воспитатель . Давайте расскажем о ней Людмиле Николаевне. Пусть она научит играть в нее маленьких читателей. Эта веселая игра им очень понравится! А еще какие игры народов мира вы знаете?

Дети . «Салки» — русская народная, «Салки по кругу» — африканская, «Хромая уточка» — украинская, «Поймай дракона за хвост» — китайская.

Воспитатель . Вот мы и вспомнили о том, что у людей разных стран свои история и культура, их любит и ценит каждый человек. Почему нужно уважать культуру других народов?

Дети . Потому что все народы бережно относятся к своей культуре, культурное наследие создают сами люди.

Воспитатель . Культуру других народов нужно уважать, в ней отражены все ценности, которые важны для каждой страны. Думаю, что все, о чем мы сегодня говорили на занятии, поможет вам вместе с родителями сделать интересные семейные газеты о ваших путешествиях в разные страны. Какие игры мы можем подобрать для Людмилы Николаевны?

Дети . «Узнай страну», «Что лишнее?», «Кто где живет?», «Угадай язык», «Одень куклу», «Пять обезьянок».

Воспитатель . Сегодняшнее занятие мне хочется закончить замечательной песней о планете Земля.

Звучит аудиозапись песни «Мы — дети Галактики» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).

Организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

Населенный пункт: ЯНАО, Надымский район, с. Ныда

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся -все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере,как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие(ответы детей) совершенно верно,взгляните пожалуйста на доску что вы видите?(Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он?(ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало–ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего,из чего сделано)

Воспитатель :вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место.

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно –это оленьон очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники- собаки.

Чем питаются олени? что кушают?(ягель)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». Надоске передвами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте,что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников,буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно – это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ.(рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили- всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель :Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво – дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете,что такоесеверное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться.Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись.

ИТОГ: - Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)

Конспект НОД Познание

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познание

« Уголок планеты, там, где мы живём» .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: дать знания о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Севера.

2.Развивающие задачи: учить поддерживать беседу о природе, высказывать свою точку зрения рассуждать и давать необходимые пояснения, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность

Организационный момент.

Воспитатель:

"Пускай бураны злятся - все напрасно

Пусть темень 9 месяцев в году

А все-таки земля моя прекрасна,

Другой такой я в мире не найду.

Детки скажите, о чём идёт речь в стихотворение? (ответы детей)

правильно в этом стихотворение говорится о севере, как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие (ответы детей) совершенно верно, взгляните пожалуйста на доску что вы видите? (Ответы детей)

Это карта с изображением полуострова Ямал его имя говорит само за себя, какой он? (ответы детей)

Воспитатель : Правильно молодцы (Ямал т.е. «Я маленький»)

Я предлагаю отправиться в путешествия по нашему краю (по Ямало –ненецкому автономному округу). В конце путешествия вас ждет сюрприз. Но добраться до него не так уж просто. На пути будут встречаться препятствие, которые нам с вами предстоит преодолеть. Для начала вам необходимо вспомнить и определиться на чем мы отравимся в тундру?

Предложения свои дети поясняют (на каком транспорте можно проехать по тундре)

Воспитатель : Усаживайтесь «поудобней», поехали!

Итак, первая наша остановка «Стойбище» (на столе оформлено стойбище 2 макета чума (летний и зимний) нарты, люлька, мальчик и девочка в национальной одежде, макеты оленей)

Предложить детям рассказать о людях, жилище, оленях. (рассказы детей) (для чего, из чего сделано)

Воспитатель : вы абсолютно правы!

(В одном из чумов дети замечают конверты в котором находятся пазлы с изображением оленя и чума). Дети по выбору делятся на две команды и проходят на специально подготовленное место)

Воспитатель : Что же у вас получилось? (ответы детей) Молодцы!

Детки, подумайте и скажите без какого, самого главного животного не смогли бы прожить коренные жители тундры? (ответы детей)

Воспитатель : правильно – это олень он очень неприхотлив. Он не требует от хозяина корма, ни укрытий от непогоды. Оленей охраняют пастухи и их помощники - собаки.

Чем питаются олени? что кушают? (ягель)

Воспитатель : Отправляемся дальше. (Работа на Интерактивной доске)

Следующая препятствие называется «Отгадайка». На доске перед вами пять картинок, вам необходимо назвать номера тех, которые относятся к нашему краю:

Первых пять слайдов «Северные ягоды»;

Вторые пять слайдов «Рыбы, обитающие в обской губе»;

Третьи пять слайдов «Животные нашего края»;

Воспитатель : Молодцы и с этим препятствием вы справились теперь пора и отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА :

Полярное небо ночи темней. Струйками пар из оленьих ноздрей.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу с поднятыми руками над головой).

Свистят по дороге полозья саней. Поземка скользит и струится по ней.

Хэй, хэй, хэй! (лыжный шаг).

И ветер с веселою песней моей. Летит над просторами снежных полей.

Хэй, хэй, хэй!

Летит за оленями песня мой друг, и стадо само собирается в круг.

Хэй, хэй, хэй! (бег по кругу).

Воспитатель : Отправляемся дальше. Дети посмотрите и подумайте, что это за остановка? (ответы детей) «Вышка». (На столе оформлено: макет буровой вышки, вертолёт, машинки, вывешены фотографии с изображением буровиков и нефтяников, буровых вышек, прокладывание труб)

Молодцы, правильно –это буровая вышка. Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ. Пользуются газом и нефтью не только ямальцы, не только люди России, но и люди крайнего Зарубежья. Газ и нефть отправляется далеко по трубам по всей нашей стране, а также и в другие государства.

Детки как вы думаете, для чего людям нужен газ. (рассуждения детей)

Послушайте пожалуйста загадку:

Без него не побежит.

Ни автобус, ни машина,

Не поднимется ракета,

Отгадайте, что же это? (бензин)

А из чего делают бензин?

(Бензин делают из нефти)

Молодцы, ребята вы всё правильно сказали. Нефть, очень нужна человечеству, из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение двигатели самолётов, морских и речных судов, тракторы, автомобили - всё то, без чего мы сейчас не представляем своей жизни.

Воспитатель : Детки посмотрите пожалуйста на небо (включается интерактивная доска с изображением северного сияния)

Ночное небо озарило

Что же диво –дивное?

И в тундре от него

Светлей становится.

Дети: Северное сияние.

Воспитатель: правильно вы знаете, что такое северное сияние - это поразительное световое представление на Земле. Это сверкающее, многоцветное сияние на небе. Типичное северное сияние выглядит как сияющая занавеска, переливающаяся сине – зелеными огнями с вкраплениями розового и красного.

Когда в верхние слои атмосферы на большой скорости вторгаются заряженные частицы из космоса, они сталкиваются с молекулами воздуха, и те начинают светиться. Северное сияние можно наблюдать только в южной и северной полярных областях Земли. Увидеть северное (полярное) сияние можно зимой, когда ясная погода

Ну вот мы и закончили наше путешествие по нашему такому маленькому, но такому красивому и интересному полуострову Ямал. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и досчитаем до 3, вот мы с вами вернулись

ИТОГ: -Где вы сегодня побывали?

Что интересного и нового вы узнали в течении нашего путешествия по Ямалу

(ответы каждого ребёнка)


error: