Особый статус коровы в индуизме или поклонение священному животному. Поклонение священному животному: корова в индуизме

Корова в Индии считается священным животным. Это невыдуманная истина. Данное животное там приравнивается к статусу "Мать", и оно является священным. То есть, ей присущи такие материнские качества, как доброта, скромность, мудрость и спокойствие. Кроме того, она всю свою жизнь кормит людей своим молоком. Поэтому, упаси Бог кого-то накричать в Индии на корову, или, что еще хуже, зарезать ее, чтобы потом съесть.

Путешествие по индийской дороге может оказаться для каждого столь же захватывающим, как и посещение памятников искусства или грандиозных храмовых комплексов. Оно может вызвать восхищение, также как природные красоты или мастерство йогов в этой «мистической» Индии. Но может вызвать и ужас – у путешественника по индийским дорогам волосы могут «встать дыбом» от всех этих всевозможных средств передвижения. Ведь одновременно по дороге движутся автомобили и автобусы, трактора и грузовики, мопеды и мотоциклы, рикши (рикша -лёгкая двухколёсная повозка, которую везёт человек, держась за две оглобли) и велосипедисты, повозки, запряженных животными, и просто люди…

Местное дорожное движение можно назвать «функциональным хаосом». Если у нас ездят по правой полосе, а в Японии – по левой, то в Индии часто катаются по обеим. Сразу. И в обоих направлениях! И горе всем пешеходам! Хотя и они сами, взращенные в лучших местных традициях, норовят внести в этот хаос свою лепту. К примеру, пешеходы вовсе не считают нужным переходить дорогу только там, где есть «зебра» (если она вообще там есть). А если туристы и другие гости Индии думают, что машины притормозят перед переходом, на котором кто-то есть, они жестоко ошибаются: в Индии машины не останавливаются ни для кого и нигде. Даже на «зебре» - здесь и без нее настоящие «городские индийские джунгли»…

Так что золотое правило при переходе дороги в Индии – это «посмотри налево, посмотри направо, а потом беги что есть духу, пока тебя никто не сбил». Это очень похоже на компьютерную игру, но только это не виртуальная реальность, а самая что ни на есть настоящая!

Однако, прямо посреди этого «сумасшедшего дома», существует безмятежное создание, не обращающая никакого внимания на царящий вокруг бедлам. Это – Священная Индийская Корова. Что же это за создание, культ которого так почитают в Индии?


В Индии все животные – священные, однако в зверином пантеоне Священная Корова неоспоримо занимает самое главное место. Ее называют «Гау Мата», Корова-Мать, считая ее олицетворением всего лучшего (среди всех живых существ на Планете!). Именно поэтому этому мирному жвачному животному принадлежит особая ниша в индийской мифологии и философии.

… Богатство в древнеиндийском аграрном обществе измерялось, как правило, количеством единиц крупного рогатого скота, находящимся во владении индивида или семьи. Корова была средством платежа – ее обменивали на товары и услуги, ее давали в качестве приданного, ее, неохотно, но отдавали в качестве налога. А «Гау-дан», дарение коров браминам (священникам и настоятелям индуистских храмов), рассматривалось, как самая что ни на есть благочестивая и праведная церемония.


Естественно, коровы использовались не только за тем, чтобы удовлетворять сборщика налогов, украшать дочернее приданное и оплачивать месячные счета. Для огромного населения такой большой страны как Индия, молоко всегда было одним из основных источников питания. Имея в виду и все его производные… А, например, коровий навоз как и раньше, так и теперь используется в качестве топлива: смешанный с соломой навоз в виде лепешек сушат на солнце, а потом этим топливом обогревают свои жилища. Половина сельского населения Индии растапливают печи таким образом! Вдобавок, навоз, смешанный с глиной – это настоящий строительный чудо-материал, его используют в качестве штукатурки.


Наконец, поскольку индийцы по большей части вегетарианцы, корову, учитывая ее священный статус, редко ведут на бойню. Но есть и обратная сторона такого ритуального отношения. Как только бедное животное перестает давать молоко, ее владелец находит вполне политкорректным выгнать корову на улицу. По поверью, если умирает живущая в доме корова, то ее хозяин должен волей-неволей совершить паломничество во все священные города Индии, чтобы очиститься от этого греха. А по возвращении он должен кормить всех браминов, живущих в его деревне. Таким образом, выпустить корову жить на улицу является более практичным вариантом для ее владельца.

Однако не следует думать, что такие бродячие бесхозные коровы обречены на голодную смерть. Всякий раз, когда в индуистском доме готовят трапезу, первый роти (пресный хлеб) достается именно корове. Заметив ее на улице, индиец зовет ее к своим дверям и угощает лакомствами, которые подносятся на алтарь самим Богам. В благоприятные дни индуистского календаря коровам также предлагают сладости и траву, – это считается очень благочестивым действием.


Согласно мифологии, восьмым воплощением бога Вишну был Кришна, выросший в пастушеской семье. Кришна имел привычку услаждать слух коров игрой на флейте, - вот почему его также называют «Гопал» - «Пастух», или «тот, кто заботится о коровах». Так что профессия пастуха имеет вполне божественный прецедент и божественную протекцию.

В одном из самых древних священных текстах индуизма – Пуранах – рассказывается, что помимо прочих чудесных вещей и созданий, Боги, пахтая океан, добыли из него исполняющую желание корову Камдхену. Индуисты свято верят, что каждая корова – это и есть Камдхена!


Неудивительно, что в сказаниях и легендах существует немало историй, восхваляющих и превозносящих корову. Вот одна из них:

«В древнем королевстве Патлипутра жил могущественный царь, который имел и славу, и богатства и мудрость. И только одной вещи недоставало владыке для полного счастья – сына. Когда царь, лишившись терпения, отправился посоветоваться со своим Гуру, тот сказал ему: «Однажды, выходя из храма, Ваше Величество не оказали почестей стоящей неподалеку корове. Если вы хотите сына, то вы должны найти белую как молоко корову и ухаживать за ней». Царь так и поступил: он нашел такую корову, кормил и поил ее, отгонял от нее насекомых, сопровождал ее на пастбище и даже спал рядом с ней в коровнике. Однажды из леса выскочил тигр, но царь загородил ее собой, умоляя тигра пощадить корову. Тигр возразил, что он, в качестве ездового животного Богини Дурги, тоже нуждается в жертве. Тогда царь упал на колени и предложил тигру съесть его самого вместо коровы».
Надо ли рассказывать окончание истории? Вы и сами прекрасно уже поняли, что в итоге царь-таки обзавелся сыном…


Есть еще одна причина поклонения корове в Индии. Согласно индуистской мифологии, индусу, чтобы добраться после смерти до неба, надо пересечь реку. А сделать это можно только держась за коровий хвост…

В Индии почитают многих животных: обезьяну, кобру, тигра, павлина и многих других. Однако первое место принадлежит все-таки Священной Корове. В настоящее время существуют организации по защите коров, а одно индийское политическое движение поставило своей целью сделать корову национальным животным Индии (а не тигра, как записано в конституции).

… вернемся всё же к началу повествования.

Почему коровы предпочитают не гулять на окраинах городов и поселков, а по большей части попадаются на дорогах, причем выбирают место посредине? Они собираются под светофорами с таким видом, будто помогают полицейским управляться с транспортными потоками. Что же на самом деле делают коровы на улицах Индии? Почему они не на фермах, где им положено быть?

Конечно, эти коровы не страдают коровьим бешенством, в их поведении есть свой резон. Как показали последние исследования, индийские коровы предпочитают оживленные автомагистрали, поскольку выхлопные газы автомобилей отпугивают насекомых, а сами коровы «кайфуют» от токсичных веществ.

Веды о молоке и молочных продуктах

Древние священные писания Индии описывали коровье молоко как амриту, буквально "нектар бессмертия". Есть множество мантр (молитв) во всех четырех Ведах, которые описывают важность коровы и коровьего молока не только как совершенной пищи, но и как лечебного напитка.

Риг-веда утверждает: "Молоко коровы - это амрита... поэтому защищайте коров". Арии (благочестивые люди) в своих молитвах о свободе и процветании народа молились и о коровах, дающих много молока для страны. Говорилось, что если у человека есть пища, то он богат.

Творог дахи (сделанный из коровьего молока) и гхи (топленого обезвоженного масла) - это богатство. Поэтому в Риг-веде и Атхарва-веде есть молитвы с просьбой, чтобы Бог обеспечил нас таким количеством гхи, чтобы в нашем доме всегда был избыток этого самого питательного продукта.

Веды описывают гхи как первый и наиболее важный из всех пищевых продуктов, как существенную составляющую жертвоприношений и прочих ритуалов, ведь благодаря им идут дожди и растет зерно.

Атхарва-веда подчеркивает важность и ценность гхи, в других частях Вед гхи описывается как безупречный продукт, который увеличивает силу и жизнеспособность. Гхи укрепляет тело, используется при массажах и помогает увеличить продолжительность жизни.

Риг-веда говорит: "Молоко было сначала "приготовлено" или "обработано" в вымени коровы и после того было приготовлено или обработано в огне, и поэтому дахи, сделанный из этого молока, является действительно здоровым, свежим и питательным. Человек, выполняющий тяжёлую работу, должен есть дахи в полдень, когда солнце сияет".

Риг-веда говорит, что корова переносит в своё молоко лечебное и профилактическое действие лекарственных трав, которые она ест, поэтому молоко коровы можно использовать не только для лечения, но и для профилактики болезней.

Атхарва-веда говорит, что корова, через молоко, делает из слабого и больного человека энергичного, обеспечивает жизнеспособность тем, у кого её нет, так делая семью преуспевающей и уважаемой в "цивилизованном обществе". Это указывает на то, что хорошее здоровье в семье было индикатором процветания и уважения в ведическом обществе. Одно лишь материальное богатство не было показателем респектабельности, как это происходит сейчас. Другими словами, доступность большого количества коровьего молока в домашнем хозяйстве была принята за показатель процветания и общественного положения.

Очень важно знать, что есть определенное время, предписанное для приёма молока с целью лечения болезней и нормального функционирования организма. Аюрведа древнеиндийский трактат о гармонии души и тела говорит, что время для приема молока - это темное время суток и принимаемое молоко обязательно должно быть горячим или теплым; хорошо со специями для регуляции дош (капха, вата и пита), с сахаром или медом.

Чхарак-шастра является одной из древнейших книг в истории медицинской науки. Мудрец Чхарак был выдающимся индийским врачом, и его книге следуют и поныне те, кто практикует Аюрведу. Чхарак описывает молоко так:"Молоко коровы вкусно, сладко, имеет прекрасный аромат, плотно, содержит жир, но лёгкое, легко переваривается и нелегко портится (им трудно отравиться). Оно дает нам спокойствие и жизнерадостность". В следующем стихе его книги говорится, что из-за вышеупомянутых свойств молоко коровы помогает нам поддерживать жизнеспособность (оджас).

Дханвантари, другой древний индийский врач, заявлял, что молоко коровы подходящая и предпочтительная диета при любых недугах, его постоянное употребление защищает человеческое тело от болезней ваты, питы (аюрведические типы конституции) и сердечных болезней.


Подпишись на обновление сайта. Получай новые статьи на почту!:

Продолжаем знакомство с животными, обитающими в Индии. В этой статье я расскажу вам об одном из особо почитаемых и уважаемых в Индии животных, о священной корове.

Индия, колыбель человеческих цивилизаций, страна, где божественное великолепие роскошных дворцов, дорогих тканей и самоцветов, соседствует с глубокой нищетой. Где развитие высоких технологий и научных открытий, не мешает существовать ручному труду и кустарным ремёслам. В Индии большинство населения глубоко религиозны, практически 80% населения страны исповедуют индуизм. Вера в мифы и легенды, поклонение богам, которых насчитывается несколько тысяч, является образом жизни. И здесь особое место занимает почитание священных животных и поклонение им. Одним из главных священных животных страны, является КОРОВА . Этому животному повсеместно оказывается величайшее уважение. Она может бродить везде, где ей угодно, даже по самым заполненным улицам больших городов. Она спокойно может зайти в храм, и никому из находящихся в нём людей, не придёт в голову выгнать её.

Это воспринимается, как хороший знак. Согласно легенде Праматерь всех коров Сурабхи, или Корова Желаний, появилась на заре мироздания. Она принадлежала мудрецу Васиштхе, и была у него похищена. Похитителем оказался могущественный владыка Небосвода, был низвергнут на землю и обречён был стать из бога Человеком. Корова – это олицетворение изобилия, чистоты и святости, почитается как благостное животное. Так же как Мать – Земля, корова является примером бескорыстного пожертвования, так как от неё люди получают молоко, и другие молочные продукты, которые служат основой вегетарианского питания. Во многих районах Индии, считается благоприятным, накормить перед завтраком корову, прежде чем начать есть самому. Корова настолько высоко почитается индийцами, что в стране запрещено употреблять в пищу говядину, и не многие индийцы согласятся, есть мясо, особенно мясо коровы. Если человек убил корову, то в своём селении он становится изгоем, священники не будут проводить службу в его доме, цирюльники не станут его брить. В древних индийских писаниях – Ведах, говориться, что человек, хотя бы раз вкусивший говядину, будет столько лет страдать в аду, сколько имеется волосков на теле коровы. Приверженцы ведической культуры, к которой в последнее время присоединяются и европейцы, вполне логически объясняют подобные утверждения. Во-первых, поедать мясо живых существ – это бесчеловечно; во-вторых, корова по древним индуистским традициям считается матерью всего человечества, и называют её – Гау-Мата, т. е. Корова-Мать. Она всегда умиротворена, милосердна, никогда ничего не просит у людей и не причиняет никому беспокойств. Она просто кушает траву и бескорыстно отдаёт людям то, что у неё есть. Она кормит людей своим молоком и производными из него продуктами. Корова даже траву щиплет траву, не причиняя ей вреда, поедая лишь «вершки», а «корешки» оставляет в земле, то есть ведёт себя как мать, сострадательно относится ко всему живому. Как можно убить мать, чтобы впоследствии её съесть? Для верующих индийцев – это нонсенс. В священных писаниях Индии, корове посвящено немало историй и молитв. Создавая Вселенную, Господь Брахма, сначала сотворил брахманов (священнослужителей), которые должны были проводить жертвоприношения (ягьи). А после этого, призвал духов из мира коров, чтобы они обеспечивали ягьи молоком и топлёным маслом. Согласно писаниям, Корова — гостья из мира Высшего, она даже не была сотворена вместе с другими животными. Брахма объявил, что все боги и люди должны считать Корову своей матерью и оказывать ей великие почести. Это считается одним из способов служения Богу. В Пуранах рассказывается, что когда боги пахтали, создали Молочный океан (согласно легендам, существовал и такой), то из него появилась волшебная корова Камдхена, исполняющая все желания. Индийцы верят в то, что каждая корова Камдхена. И если заботливо за ней ухаживать, то жизнь человека будет успешной, все его желания исполнятся, а после смерти он попадёт к Богу. Ещё в священных писаниях рассказывается об одном царе, у которого было всё – богатство, красота, могущество, слава, но не было самого главного – сына. Тогда он отправился за советом к мудрецу, и тот сказал царю: «Однажды ты вышел из храма и не вознёс почести корове, которая паслась рядом. Теперь найди подходящую корову, и заботься о ней. И тогда она исполнит твоё желание». Царь перестал спать и есть, но наконец, нашёл подходящую корову и стал лично за ней ухаживать. Он кормил её, отгонял мух, спал рядом с ней в хлеву, находил для неё лужайки с самой сочной травой, защищал от хищников, рискуя своей жизнью. Однажды он сказал свирепому тигру, что сам готов стать для него пищей, только бы тигр не трогал корову. Конечно же всё закончилось благополучно, царь остался жив, и получил наконец награду за свои труды — долгожданного и желанного сына. На дорогах, пешеходы и автомобилисты уступают коровам дорогу без слов. Не дай Бог наехать на корову, можно попасть в полицию и получить за это чудовищное, по меркам индийцев преступление, пожизненное заключение, либо заплатить очень серьёзный штраф. Умиротворённое, спокойное животное не торопится покидать проезжую часть, выхлопные газы защищают её от надоедливой мошкары. Корова может спокойно лечь и задремать прямо посередине дороги, а рикши и автомобилисты при этом спокойно ждут, когда она проснётся и уйдёт, не смея ни гнать её, ни злится на неё – это считается большим грехом. При этом в Индии, на дорогах нет светофоров, люди просто перебегают через дорогу, зажмурившись и молясь всем богам. Зато быков в Индии, используют как рабочую силу. На них пашут, ездят, перевозят тяжести. Одним словом быки – надёжные и верные помощники человека. Но, при этом, почитают их не меньше коров. Ведь, все Боги в индуизме имеют ездовых животных. А самый Великий бог Шива, передвигается на священном белом быке Нанди, что означает, дающий радость. Этот бык символизирует управляемое мужество и преданность. А так же является символом истинной чистой кармы, приносящий порядок обществу и Вселенной. Нанди стоит на четырёх ногах – чистота тела, чистота ума, сострадание и исследование истины. Изображения или статуи Богов, так же встречаются обычно в шиваитских храмах. И люди верят, что если священному быку нашептать своё желание, то он обязательно передаст его Шиве. Ритуал поклонения корове в Индии настолько силён, что места, где пребывает корова, считаются энергетически очищенными. Коровий навоз в стране, используется для очищения домов и посуды, из него делают даже мыло. А деревенские жители сушат коровьи лепёшки на крышах домов, после чего используют их как дрова, для растопки печей в которых готовится пища. Считается, что пища приготовленная на огне от горения коровьего навоза, дарит людям умиротворение и благость, а обычная электропечь только – раздражение и беспокойство.

Во многих индийских храмах ежедневно проводится обряд поклонения корове (го-пуджа), она украшается красивыми тканями и гирляндами, ей преподносятся благовония и вкусная пища.

Любовь сторонников индуизма основана ещё и на том, что коров и телят любит Великий бог Кришна. В Индии его называют ГОПАЛ – что означает: «Тот, кто заботится о коровах». Поэтому к профессии пастуха в Индии относятся очень уважительно, так как считается, что она имеет божественное происхождение. Существует даже легенда, почему у коровы всегда свежее дыхание. Как всем известно, Иисус Христос родился в хлеву, и когда ему стало холодно, корова пожалев младенца, согрела его своим дыханием и накрыла соломой, перенося его своими губами. В знак благодарности Спаситель сказал, что отныне дыхание коров будет всегда приятным и свежим. А носить телёнка в своём чреве, она будет как человеческие матери – девять месяцев. В древнеиндийской медицине Аюрведе, активно используются молочные продукты. Считается, что молоко влияет на духовность, топлёное молоко умиротворяет, а кисломолочные продукты уравновешивают движение энергетических потоков. А коровий навоз и моча — воздействуют на грубое физическое тело. Считается, что ели помыть квартиру коровьим навозом, то все низшие духи сразу же покидают её, т. к. им становится не комфортно. В оздоровительных процедурах по Аюрведе, часто используется лечебная смесь Панчагавья – из пяти составляющих: молока, топлёного масла (гхи), йогурта (дахи), коровьего навоза и мочи. Эта смесь обладает мощной омолаживающей силой, выводит из организма токсины и шлаки, восстанавливает нормальную работу всех органов, входит в состав кремов, лосьонов, шампуней и натуральных гомеопатических препаратов, очищающих организм, возвращающих молодость и красоту. Молоко в индуизме называют амритой – нектаром бессмертия, а молочные продукты считаются богатством нации. Поэтому молоко в Индии, в любом виде – пастеризованное, сухое или сгущённое – является главным компонентом для приготовления благостной и духовной пищи. Ведическая кулинария богата рецептами приготовления самых вкусных и разнообразных блюд из молочных продуктов, в том числе и сладостей. В священных писаниях говорится, что если у коровы есть возможность прожить всю жизнь без страха быть убитой на бойне, то молоко приобретает необыкновенные качества и способность разрушать яды. А сам яд, сосредотачивается именно в мясе. Это ещё одна причина, по которой индийцы не едят мясо. Грехом является не только употребление мяса в пищу, но и торговля мясом, покупка мяса, реклама мясной продукции. А для возвышенных браминов, – даже случайное прикосновение к мясу – это большой грех, и Брамин считает себя нечистым и срочно отправляется совершать омовение в Священном Ганге. Древние мудрецы утверждали, что отношение к корове, это показатель уровня развития нации. А праведный царь Юдхиштхира, живший в Индии в ведические времена, любил коров, окружал их заботой настолько, что из вымени счастливых животных постоянно текло жирное молоко, орошая зелёные пастбища. Тогда корова знала, что её только что родившегося телёнка не заколют на мясо, а её саму не убьют в старости, и она будет давать столько молока, что его количество трудно даже представить. Но, к сожалению, в современной Индии, в некоторых районах, уважительное отношение к Корове-Матери можно встретить лишь в местах паломничества, и культура поклонения коровам, увы, утеряна… Многие хозяева выгоняют постаревших животных на улицу, так как считается, что если в доме умерла корова, то хозяева должны искупить этот грех многочисленными жертвоприношениями и пожертвованиями. И индийцы, боясь больших расходов (не у всех есть средства для искупления грехов), предпочитают просто выставить Мать за порог. Вот и бродят неприкаянные коровы по улицам индийских городов, устраивая заторы на дорогах. А куда им деваться? Худые, с торчащими костями, но спокойные и грустные.

Вот такая она, Индия, колыбель человеческих цивилизаций, потрясающая своей роскошью и в тоже самое время, ужасающая своей нищетой. Страна, в которой преклоняются перед коровами, и обожествляют их, но и могут просто выгнать на улицу, животное, которое являлось кормильцем семьи много лет, страшась расходов на искупление грехов.

В следующих статьях, вы узнаете какие ещё священные животные обитают в Индии. До встречи на сайте.

Индия. Коровы. Коровы в Индии. Все знают, что коровы в Индии считаются священным животным. Но что это вообще значит? Их боготворят? Им поклоняются? Как проходит жизнь этих баловней судьбы? Правда ли это, что они просто так гуляют по улицам индийских городов? Что они все никому не принадлежат?

Варвара с детства была очень любопытной и любила базары

Давайте разбираться.

Индуизм действительно отводит коровам особый статус. С древних времён, они считались символами богатства и изобилия. Кстати так было не только у индусов - древние египтяне и римляне тоже видели в них статусных животных. Но у индусов это уважение перешло на следующий уровень - корова была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.

В древней религии Индии богиня земли Притхиви является в облике коровы. И хотя в индуизме корова уже божество, её мясо для верующих является Табу. Корову считают воплощением бескорыстия - ведь она так много полезного даёт человеку. Как можно есть мясо такого существа?

Гуляя по улицам индийских городов, действительно то и дело встречаются коровы. Даже в огромном () Дели есть районы где они есть, а уж в городах поменьше, так почти на каждом шагу.

Ольга тоже припарковалась

С первого взгляда может показаться, что все эти коровы бесхозные. На самом деле это не так. У каждой коровы есть хозяин, который выпускает её "попастись" на том, что плохо лежит.

Борис решил ознакомится с предложениями местных фермеров

Коровы свободно шатаются по улицам города целый день, а под вечер возвращаются домой. Кстати, как мне объяснили, быки, в отличие от коров, и в правду часто никому не принадлежат. Какой смысл содержать животное, не дающее молока, рассуждают индусы. Быки просто живут на улице, и иногда гулящие коровы от них залетают.

Антонина любила выходить к священной реке. Там ей лучше думалось о вечном.

При этом индусы относятся к коровам без лишней трепетности. Если надо их хлестают прутьями и даже бьют палками. Криками отгоняют их от мест, куда им нельзя. То есть ни о каком боготворении, или даже особом почитании тут речи не идёт.

Сергею было неловко. Он оказался на этой свадьбе единственным гостем со стороны жениха.

Часто можно увидеть коров, пасущихся на грудах городского мусора. Много пищевых отходов вываливают прямо на улицу, и скотины не стесняясь жуют их с умиротворённым задумчивым видом. Но некоторые не прочь пробовать лакомство "покрепче", обгладывают железки со свалок, или даже пытаются надкусить ржавые машины.

Вообще-то Диана предпочитает немецкие машины, но на безрыбье и рак рыба.

Коровы любят разлечься посреди улицы, чем сильно досаждают местным водителям тук-туков и вело-рикш. В старых городах улицы узкие, и валяющихся животных порой не объедешь.

После полдника Злата любила немного расслабиться - это было её время "для себя"

Зато они прекрасно уживаются с другими жителями индийских улиц - собаками.

Она чувствовала себя в ответе за этих симпатичных (но в общем-то бесполезных) пёсиков - ведь она их приручила

А ещё индийские коровы научились ходить по лестницам. Зрелище это очень комичное, неуклюжим животным спускаться по ступенькам явно нелегко, но тем не менее они навострились, и делают это повседневно.

Михаил относился к ступеням по-философски. Там внизу был самый лакомный мусор

Индуисткий запрет на поедание коровьего мяса не раз сыграл важную роль в истории страны.

Например в середине XIX века, на службе у британцев были целые армии наёмников из местного населения. Назывались они сипаями. Однажды среди них прошёл слух, что новые упаковки патронов натёрты то ли коровьим, то ли свиным жиром. (Какая-то часть сипаев были мусульманами, которым нельзя есть свинину). Дело в том, что солдаты того времени, чтобы зарядить ружьё, должны были зубами разорвать эту упаковку. Британские власти поспешили заверить солдат, что никакого животного жира они не используют, и предложили поставлять сипаям несмазанные патроны. Но этим они только подтвердили изначальные слухи, и в 1857 году солдаты взбунтовались. Восстание Сипаев продлилось больше года, и некоторые считают его первой (пусть и не успешной) войной Индии за независимость.

"Разве я не священное животное?" подумал Григорий, "Кому, как не мне есть из этой урны?"

Когда через сто лет Индия получала свою независимость от англичан, запрет на коровье мясо снова повлиял на политическую обстановку. На територии страны жило много мусульман, которые очень любили полакомиться говядинкой. Они были не готовы отказаться от столь важной части своей диеты. Желание индийцев наложить запрет на забой коров усугубил и без того сильные трения между индусами и мусульманами, и в итоге Пакистан отделился от Индии, став независимым государством, в котором Ислам официальная религия.

Они любили называть себя тремя мушкетёрами

На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, хотя на федеральном уровне такого закона не существует. А некоторые штаты даже продажу коров запрещают (это же неуважение к животному!) Переправлять коров из одного штата в другой тоже зачастую нелегально, правда это никого не останавливает.

У Вячеслава весь день было неспокойно на душе

Тут надо заметить, что некоторые из коров на самом деле буйволы (и соответственно буйволихи... буйволши?) Для моего нетренированного городского глаза, они все одинаковые, но для индусов различие довольно веское. Ведь забой буйволов уже не попадает ни под религиозные, ни под законодательные запреты!

"Загорать надо всем телом!" всегда говорила подругам Юлия

Если в Индии вам предложат говядину, отнеситесь к ней скептично. Очень может быть, что это на самом деле мясо буйвола. Оно не такое вкусное и намного жёстче чем мясо "настоящих" коров, к которому мы все привыкли.

Кристина пыталась популярно объяснить коллегам преимущества рыночной экономики над плановой

Правда говорят, что существуют нелегальные бойни, где забивают и настоящих коров. Так как в 24 из 29 штатов есть законы против этого, таких подпольных контор в десять раз больше чем легальных.

Нескончаемый поток людей не давал Александру перейти дорогу

Но хватит о грустном. Большинство коров (и даже буйволов) в Индии живут счастливо и безмятежно. Посмотришь на них со стороны - вот они, хозяева жизни. Где только не встретишь этих животных. Я вот например на вокзале, прямо на перроне нескольких встретил.

Катюха надеялась, что поезд не слишком опаздает

Так и не понял, честно говоря, это они сами сюда забрели, или хозяева их притащили, и собирались грузить на поезд. Честно говоря, после того, что я видел в индийских поездах (), не удивился бы ни капли.

Яшка очень боялся наткнуться на контролёра, так как забыл свой билет в других брюках

Ещё немного фотографий индийских коров в своей натуральной среде:

"Не вижу в этом ничего трудного," подумала Яна, "уверена, у меня получится"

Евгения недавно начала заниматься йогой

Анна встала не с той ноги, её сегодня всё бесило

Весельчак Виктор по блату достал немного деликатесной соломы

Не все они ведут беспечные жизни. Некоторых припрягают - в прямом смысле. Вот неясно, это корова, или буйвол? Как отличить?

Хорошо быть священным животным. Я вот тоже хочу. А вы? Согласились бы реинкарнироваться в индийскую корову?

Публикация 2017-11-27 Понравилось 10 Просмотров 614

Древние тексты о коровах

Божественный друг Шивы

Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно - корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать - из него готовят множество пищевых продуктов.


Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

Священная кормилица индийских семей

Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают - настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.


Добродушные животные с удовольствием фотографируются

Однако индусы не едят говядину. запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.


В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «विदेह». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.



Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

Священные тексты о коровах

Вегетарианство - один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам - основа этой . Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).


Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие... Вполне обычная картина

Рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно - в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.


Масло гхи - один из основных компонентов пуджи

Роль коров в священных ритуалах Индии

Дары священных коров - молоко, кефир и масло гхи - используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.


Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов - освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.


Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково


В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

Не только молоко дает священная корова

Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная . Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.


Проголодался? Покорми сначала священное животное

Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.


Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.


Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

Священный друг Шивы

Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы - бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.


Бык Юврадж - дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в , создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.

Публикация 2017-11-27 Понравилось 10 Просмотров 614

Древние тексты о коровах

Божественный друг Шивы

Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно - корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать - из него готовят множество пищевых продуктов.


Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

Священная кормилица индийских семей

Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают - настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.


Добродушные животные с удовольствием фотографируются

Однако индусы не едят говядину. запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.


В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «विदेह». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.



Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

Священные тексты о коровах

Вегетарианство - один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам - основа этой . Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).


Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие... Вполне обычная картина

Рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно - в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.


Масло гхи - один из основных компонентов пуджи

Роль коров в священных ритуалах Индии

Дары священных коров - молоко, кефир и масло гхи - используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.


Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов - освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.


Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково


В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

Не только молоко дает священная корова

Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная . Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.


Проголодался? Покорми сначала священное животное

Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.


Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.


Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

Священный друг Шивы

Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы - бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.


Бык Юврадж - дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в , создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.

error: