Как достичь единства и почему элиты против этого. Как мы можем достичь единства

УРОВНИ ЕДИНСТВА

На более низком плане осознания Единый Бог предстаёт в виде двух энергий.

Единство мужского и женского начал

Что же лежит в основе магнетической силы любви? Это важнейший принцип разделения энергий на мужскую и женскую. Можно сказать, что мужское и женское начала существуют в самой основе проявленного Мира. Это непрерывно творящие и сохраняющие себя энергии Бога, который проявляет Себя через Вселенную.

Шри Ауробиндо в «Синтезе Йоги» пишет: «Мужской принцип – это беспредельное Божество, содержащее в себе потенциал существования всех вещей. Женский принцип – это его Шакти: тот же самый Бог выпустил из себя самосознающую силу, которая содержит в себе всё и насыщена всем, что позволяет ей проявить себя во вселенском Времени и Пространстве. Она – Матерь Мира, творица Вселенной, производящая из своей духовной субстанции всех богов, все миры, а также все вещи и жизни… Она – посредница между вечным Одним и проявленным Многим. Посредством игры энергий, производимых ею из этого Одного, она проявляет во вселенную разнородное Божественное, создавая из своей разоблачающейся субстанции его бесчисленные лики». Недаром в Православии Богородица воспринимается более, чем мать Иисуса Христа. Она действительно Богородица - порождающая богов. Богородица – это женские энергии в Боге. Бог и говорит о Себе: « Я есть Он и Она ».

Божество воплощает в себе тот же принцип, что и каждая порождённая им Монада – разделяется, а потом возвращается к своему единству. И все Души повторяют двойственность Бога, неся в себе мужские и женские энергии. И мы, люди, также похожи на них в этом – в каждом из нас также присутствуют эти энергии. Становится понятно, для чего Богу нужно было разделить Себя на противоположности, нарушая единство и целостность, а значит, гармонию, покой и блаженство. Отделиться – это единственный способ узнать что-либо, в том числе и себя. В единстве нет познания, есть только Бытие. В нём затухают все стремления и желания, гаснет движение, потому что нет ничего внешнего, к чему можно было бы тянуться.

Разделяя единое на противоположности, преследуется одна цель – эволюция жизни. Это величайшее непреодолимое желание сознавать себя, развиваться, расти толкнуло нас отделиться от единого источника и пуститься в невероятное путешествие, называемое Жизнью. Так что жизнь – это не случайность, это выражение сильнейшего желания прорасти и расцвести. Это наше желание! Будьте верны этому желанию. Далее начинается другой процесс – стремление к единству. Поэтому противоположности время от времени объединяются и в результате появляются новые формы жизни.

В восточной философии мужская энергия называется «ян», а женская – «инь». Ян – это первоначальный импульс, который разделяет и задаёт направление. Инь – ответный импульс, который питает и воссоединяет. Ян – это сильный аспект умственной деятельности, инь – образное и поэтическое проявление ума. Ян является началом всех вещей, а инь содержит в себе все вещи. Ян осуществляет, а инь пребывает. Ян – способность давать, приносить дары, а инь – способность получать, хранить, улучшать и перераспределять их. Ян – сила, инь – тайна. Ян первооткрыватель, инь – вдохновитель на открытия. Ян – воля, инь – мудрость. И одно без другого – ничто. Ян – как день, переходящий в ночь, инь – как ночь, предшествующая дню.

В Божий замысел входит много уровней единства, и каждый уровень даёт исходящую именно от него силу, способную воздействовать на каждого и изменять всё вокруг. Соответственно на каждом новом уровне возрастает и коллективная сила единства. Здесь я расскажу о пяти таких уровнях единства, хотя, возможно, их на самом деле больше. Та сила, что приходит на одном уровне, с переходом на следующий возрастает в геометрической прогрессии.

1. ЕДИНСТВО ЛИЧНОСТИ

Первый уровень единства мы обретаем в самом себе . Знаете ли вы, что это такое, когда в нашем внутреннем Мире нет единства? Именно о таком недостатке единства личности апостол Иаков говорит:
"Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих" (Иак. 1:8).
Как можно на нас положиться и верить нам, когда мы не верим самому себе? Остановитесь и подумайте об этом. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему некоторые люди ведут себя так бессмысленно, поступают так нелогично? Никто не может на них положиться, ибо и сами они не могут на себя положиться! О них никогда нельзя сказать заранее, куда их занесёт в следующий миг.

Нельзя подняться на следующий уровень единства, пока мы не навели полный порядок на предыдущем. Это всё равно, что строить дом без фундамента.

Здесь самое место сказать и о тех, кто меняет работу или служение так же часто, как обувь, будучи так до конца и не в силах понять, что им хочется делать и кто они вообще такие. Они мелькают туда-сюда, так что, когда вы смотрите на них, в глазах у вас остаётся одно мелькание. Вы пытаетесь выяснить у них:
- Ну как вы? Как прошла неделя?
- Сейчас все окей, а вот что будет на следующей неделе - трудно сказать.
Что это? А это отсутствие твёрдой преданности чему-то одному. Библия говорит: "…если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло…" (Мф. 6:22).
Есть нечто могучее в самом единстве мысли Павла, говорящего: "…забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели…" (Флп. 3:13). Он весь сосредоточен на единой цели. Душа каждого из нас жаждет того момента, когда мы будем способны сказать: я надёжен в том деле, к которому Он меня призвал. Я сосредоточен на этой одной, единственной цели. Я знаю, кто я такой и куда я иду.

Знаете ли вы во имя чего действуете, и при этом не думая о том, нравится или не нравится это кому-то ещё? Апостол заключает: "Но я ни на что не взираю и не дорожу своей жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение…" (Деян. 20:24). Вот истинный идеал надежности и стабильности.
См. .

Любовь - главная магнетическая сила, которая исходит из Единого Источника и проявляется на всех планах Бытия. Любовь это качество Бытия, позволяющее человеку получить радость от всего, что его окружает, это путь к познанию мира и к достижению Бога, потому как Бог есть любовь. В принципе человек есть Любовь в чистом виде и в разной форме плотности, потому что в основе любой материи лежит Любовь. Именно Любовь даёт возможность найти свою половинку, а раскрытие любви во взаимодействии со своей половинкой раскрывает наиболее короткий путь к Богу, то есть к божественному состоянию опять же Любви. Анатолий Некрасов Поиск половинок – миф и реальность.

2. ЕДИНСТВО ПАРЫ, СЕМЬИ

Второй уровень единства - это единство пары, семьи.
Если вы стремитесь к единству в своей семье, то должны сперва достичь единства своей собственной личности. Можно сколько угодно учить и проповедовать: "Мужья, любите своих жен…"(Кол. 3:19), но пока конкретные мужья и конкретные жены не достигнут единства своих собственных личностей, истинное единство в этих конкретных семьях все равно не наступит. Однако если вы намерены совершить то, к чему призвал вас Бог, вы должны стать едины с вашей семьёй.

Стабильность жизни не означает, что у вас не будет трудных периодов, но она означает, что суровые ветры, дующие вам прямо в лицо, не смогут унести ваше судно в бурный океан. Семья должна стать нашим надёжным якорем.

То, что дает ребёнку единство семьи, трудно переоценить. Такие дети с пелёнок во всём опережают сверстников, ибо чувствуют себя в безопасности. Или по крайней мере у них одной заботой меньше. Они знают, что родители любят их и всегда будут стоять за них горой.

Попробуйте каждый день задавать своим детям вот такие вопросы:
- О чём ты всегда должна/должен помнить?
А ответ должен быть таким:
- Мой папа (моя мама) меня любит.
Когда они это уже достаточно твёрдо усвоят, правила урока-игры расширяются:
- Когда он/она тебя любит?
- Всегда.
- Он/она любит тебя, когда ты хорошо себя ведёшь?
- Да!
- Он/она любит тебя, когда ты плохо себя ведёшь?
- Да!

Понимаете, зачем вам их всему этому учить? Вы закладываете в самое основание их жизни нечто абсолютно надёжное, о чём им никогда не придётся беспокоиться: их родители любят их безусловно и никогда не оставят. И пожалуйста, забудьте то, как относились к вам ваши родители, не обращайте внимание, не ссылайтесь на своих друзей и соседей, которые воспитывают своих детей не в атмосфере любви.

Возможно вы будете кричать и плакать, и пытаться наставить детей на путь истинный. Ваше сердце будет просто разрываться от боли. Но ваши дети должны знать, что в любом состоянии вы всё равно любите их. Чтобы они ни сделали - вы всё равно будете их любить.

Один "Отец" однажды сказал: "Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил. То мы имеем Ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши…" (1 Ин. 2:1 - 2). Иными словами: "Вам не нужно беспокоиться о Моей любви; Я никогда вас не оставлю".

Так часто бывает: мы допустили разрушение единства на одном уровне - и с изумлением увидим, как из-за этого рушится единство на другом уровне. Эти уровни единства столько неразрывно связаны между собой, что стоит лишь дернуть за одну ниточку - и вот уже на вас нет никакой одежды. Если человек не способен создать и сохранить единство в себе, в семье, то он не сможет добиться единства в коллективе, в государстве.

Всем известно из Библии, что Бог создал из ребра мужчины женщину, "помощника, соответственного ему" (Быт. 2:18) - соответственного, а не подчиненного! Эта истина заведомо отвергает всякий мужской шовинизм и мужские поползновения управлять женщиной как рабыней или служанкой мужчины.

Истинный брак предполагает равную ответственность двух людей. Развод - это, как правило, следствие болезни разъединённости и внутрисемейной борьбы за контроль друг над другом. Такая борьба поражает самые основы домостроительства. Мы никогда не должны пытаться встать "над" каким-либо человеком - даже (или особенно) над мужем или женой. Вместо того, чтобы пытаться заставлять, нам нужно учиться вдохновлять.

Если вы увидели трещину в стене своего дома, то можете замазать ее на скорую руку, и какое-то время стена будет выглядеть, как ни в чем не бывало, доколе погода не изменится или почва не просядет. Но зато уж тогда трещина будет гораздо более глубокой, чем до того, как вы ее замазали. А нужно было, пока все здание не пошло трещинами, просто укрепить фундамент. Единственный способ предотвратить распад на вышестоящих уровнях - это укрепить низлежащие. Лишь после того, как вы укрепили фундамент, можете замазать трещину в стене - больше она не появится. Тому же самому правилу нужно следовать всегда, когда на любом уровне вашей жизни появляется проблема. Следуя ему, вы сможете восстановить разорванное единство вашего духа, вашей семьи, единство с вашими друзьями, в коллективе…

Если у вас проблемы в браке, то первое, о чём вы не должны себя спрашивать, это - "а что случилось с моим браком?" Это то же самое, что замазывать трещину на стене. Но первое, о чём вы должны себя спрашивать, это - "а что случилось со мной?" Когда вы поймёте, что случилось с вами, вы сможете укрепить фундамент своей личности, на котором уже затем станете укреплять свой брак - более высокий и более сложный уровень единства между вами и вашим супругом.
См. , .

3. ЕДИНСТВО МАЛЫХ ГРУПП

Итак, первый уровень единства - единство личности. Второй - единство пары, семьи. Третий уровень Единства - это наше окружение, наши друзья (см. Андрий Будугай - ОТ ЧУЖОГО ДО БРАТА), коллеги, единомышленники, соратники…

Если у вас ни с кем не получается долгой дружбы, вам следует проверить свои основания - низлежащие уровни единства. Ибо, как мы помним, все уровни единства тесно связаны друг с другом и каждый вышестоящий уровень покоится на низлежащем.
Возможно вам следует научиться поддерживать свой внутренний мир, прощать проступки и недостатки, принимать себя и окружающих такими какие они есть.

Я назову этот третий уровень - дружеское окружение. Это любая группа людей, которым естественно интересно быть вместе. Вы не можете близко дружить со всеми. Всё равно среди всех людей вы изберёте тех, в которых почувствуете родственные души. Будьте им друзьями и будьте дружелюбны ко всем остальным.
Все мы встречаем новых людей и заводим новых друзей, но как это здорово, когда люди дорожат старой дружбой и стремятся её поддерживать! Важность таких многолетних, глубоких, доверительных отношений состоит, между прочим, и в том, что за ними внимательно наблюдают ваши дети. И когда они почему-либо не могут поговорить с вами, то знают, что могут обратиться к этим вашим старым друзьям. Вы ведь полностью им доверяете, и об этом знает ваша семья.

Я полагаю необходимым, чтобы были крепко спаянные группы, в которых человек всегда может найти поддержку и опору. Это и есть камни, из которых строится здание Единства всего человечества. Каждая же группа строится из песчинок-личностей. Так что давайте будем дружить, будем холить и лелеять дружбу!

Именно на единстве малых групп, как бы мы их ни называли, и строится единство всего человечества.


Будущее - в единстве мира! Лехайм Хаверим!

Будущее - в единстве мира! "Я иду искать".

4. ЕДИНСТВО в рамках РЕЛИГИОЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

- Единство ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ .
Почти с самых первых своих дней Церковь Христова страдает от разделений и внутренней борьбы. Существующее состояние раздробленности многие воспринимают как нечто нормальное и пытаются строить Царство Божье только в "своём лагере". Зачем думать о единстве, когда именно другие создают проблему? Зачем терять силы и время в погоне за недостижимой целью? Ведь Господь наделил нас дарами и благословил помазанием!
Неужели, имея всё это, мы не справимся со строительством Его Царства?
Единство в глазах Господа ценится исключительно высоко. Единство верующих Господь вознаграждает богатейшими обетованиями из Своего Слова.
См.

5. ВСЕ РЕЛИГИИ ЕДИНЫ

"Существует только одна раса - раса Человечества.
Существует только один язык - язык Сердца. Существует только одна религия - религия Любви. Существует только Один Бог, и Он вездесущ!" "Пусть свободно существуют все веры, пусть они процветают! Пусть имя Бога прославляется на разных языках и в разных мелодиях! Это было бы идеальным. Уважайте различия в вере и признавайте все веры до тех пор, пока они не уничтожают пламя единства!"
Саи Баба
См.

6. ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Более высокий уровень Единства достигается через Со-верчество со всеми народами в их наивысших идеалах.
См.

" Я беру Твою руку и гляжу в твои глаза ,
где отражается Душевный свет - это Твоя истина,
которую Ты в данный момент несешь в себе.
Лишь Ты и только Ты в силах распознать величие истины в себе,
что является мерилом Твоего Душевного света.
Но кому дано видеть свой Душевный свет,
тому дарована способность посредством него разговаривать -
общаться с собой и со Всеединством.
Прошу - открой свою истину Всеединству и самому себе,
чтобы усилить Душевный свет,
чья ясность и сияние зависят от осознания Тобой любви.
Через осознание и постижение любви Душе даруется искупление.
Искупление есть узнавание истины на пройденном доселе пути заблуждений.
Открой в себе истину любви,
и от Всеединства Тебе будет ниспослано искупление.
Ищи истину и обретешь искупление через Свет любви"
.
© Бо Ин Ра


Будущее - в единстве мира! "Давай- давай"

7. ЕДИНСТВО в ДУХЕ (в БОГЕ)

Главная заповедь христианства гласит: "Возлюби Бога своего всем сердцем, всею душою и всем разумом".
Эту заповедь человек может исполнить только после того как научится исполнять все остальные.

Весь Мир любит человека, дарит ему жизнь, свет, тепло, всё необходимое, и человеку, чтобы сохранить гармонию с Миром, необходимо отдать Миру любовь сердца, души и разума.

Бог есть Единство. Бог есть основа Единства. Бог есть совершенное Единство. Бог есть Абсолютное Единство. Мы все в Едином. Единое включает, охватывает Множество нас во всей нашей целостности. Ничто не отделено или обособлено от Единого. В своей полноте Одно включает всё. Мы все - проявления Единого. Даже отделившись от всеединства, всё остаётся неразрывно взаимосвязанным друг с другом, ВСЁ ЕДИНО! Неразрывное Божественное Единство проявляется всегда и везде. Мы можем познать Бога, только открыв Его в себе и соотнеся Его с миром вокруг. Именно так Бог познаёт Себя, проявив свою часть.

Стремление к Единству в проявленном мире видно в стремлении к поиску Бога. Единство - это Бог. Бог есть Любовь. Единство в Боге – это новое, более глубокое состояние любви.

Человек и достижение единства

Нас всегда занимали и занимают вопросы о том, как добиться психологического единства человека, как может общество достигнуть монолитности и гармонии. С другой стороны, встает вопрос о разделении личности индивида на различные полюса, распадении сущностной реальности человека на несогласованные части, разделении общества на отдельные противоречащие друг другу, несогласованные и даже антагонистические «я», группы и классы. Что следует предпринять, чтобы человеческая личность достигла единства и цельности в своем эволюционном развитии с психологической и социальной точки зрения? В это плане существуют три теории: материализм, идеализм и реализм.

а) Материалистическая теория

Эта теория думает только о материальном, не признавая за душой никакой реальности. Ее сторонники полагают, что фактором, разъединяющим и уничтожающим человека с точки зрения индивидуальной психологии и общество с точки зрения коллективной идентичности, является собственность, то есть принадлежность вещей людям. Материализм утверждает, что именно вещи посредством своей исключительной принадлежности разделяют людей. Человек – общественное животное.

В начале истории люди жили коммунальной жизнью, не отделяя себя от общего «мы». «Я» не существовало и, человек ощущал только общность себя и других. Вместо индивидуальности имел место коллективизм. Человеческая боль была общей болью, а чувства – общими чувствами. Каждый жил для коллектива, а не для себя. Даже совесть была коллективной. В доисторические времена человек жил общинным духом и общинными чувствами. Он занимался охотой и собирательством. Каждый по мере своих возможностей добывал что-то в лесу и в море, дабы обеспечить себя. Расширенного воспроизводства не существовало.

Когда же человек открыл для себя земледелие и возможность расширенного воспроизводства, появилась возможность одной общественной группе работать, а другой потреблять и не работать. Это и привело к появлению принципа собственности. Появление частной собственности, то есть исключительной принадлежности имущества и богатства, в особенности предметов труда (вода, земля) и средств производства (плуг), определенной группе уничтожило коллективный дух и разделило общество, которое до этого вело общий, коллективный образ жизни, на две части: имущих эксплуататоров и неимущих эксплуатируемых. Общество, которое характеризовалось одним словом «мы», теперь предстало в качестве совокупности отдельных «я». Собственность способствовала отчуждению человека от своей социальной, коллективной сущности. Он стал ощущать себя уже не человеком, а собственником, отдалился от себя и ослаб.

Только с уничтожением этих пут может человек заново обрести нравственную целостность, духовное здоровье, общественное единство и благополучие. История неизбежно ведет именно к такому единству.

Собственность, заменившая человеческое единство на множественность, а вместо общности создавшая разобщенность, похожа на те зубцы стен, которые разделяют единый солнечный свет и создают тень (об этом замечательно сказал Моулави). Впрочем, слова Моулави касаются одной из мистических истин, а именно – появления множественности из единства и наоборот, однако тенденциозное истолкование позволило марксистам использовать это высказывание в своих целях.

Мы были единой широкой сущностью,

У нас не было отдельной головы или ног,

Мы были единой субстанцией – как солнечный свет,

Мы были ровны, как гладь воды.

Но когда показался этот чистый свет,

Разделился он, и стало его столько же,

Сколько теней от зубцов стены.

Сломайте зубцы на стене,

Чтобы ушло это разделение света.

б) Идеалистическая теория

Эта теория думает только о внутреннем мире человека, о связи человека со своей душой, полагая, что душа есть основа всего. Носители таких взглядов говорят: правильно, что наличие собственности и производство, превышающее физические потребности производителя, нарушают единство и приводят к гетерогенности, выступая в роли факторов раскола и разрушения (душевной раздробленности в человеке и групповой раздробленности в обществе). Однако всегда определение (прибавляемое) становится причиной раскола у определяемого (того, к чему прибавляют), а не наоборот. Разрушение подчиняется той же зависимости. Принадлежность или присвоение различных вещей человеком (как-то: имуществ, женщин, должностей и др.) не является причиной раскола в душе или в обществе. Наоборот, наша внутренняя привязанность к вещам становится причиной указанных выше отрицательных явлений. Собственность не отчуждает человека от себя и от коллектива – его отчуждает имущественное «рабство». Причиной отчуждения является не сама собственность, а внутреннее отождествление себя со своей собственностью.

Следовательно, для того, чтобы «я» превратилось в «мы», нет необходимости разрушать принадлежность вещей человеку – следует устранить зависимость человека от вещей. Освободите человека от пут вещей, дабы он вернулся к своей истинной человечности. Дайте ему духовную свободу! Какова польза в том, чтобы освобождать вещи?

Свободу, социальность и единство следует дать человеку, а не вещам.

Фактор нравственного и социального монотеизма является образовательно-воспитательным, причем в области духовности; он не относится к экономике. Внутренняя эволюция людей – это фактор их единения и сплочения, а не ослабления. Для того чтобы добиться цельности человека, следует дать ему смысл, а не отбирать у него что-либо материальное (имущество). Человек прежде всего животное, а во вторую очередь – человек: животным он является в силу своей природы, а человеческое в нем благоприобретенное. Человек заново получает свое человеческое начало, которое потенциально и сущностно в нем присутствует, под сенью веры и под влиянием правильного воспитания и образования. До тех пор, пока он не обретет духовности под воздействием эффективных преобразующих факторов и не станет человеком, продолжая пребывать во власти своей животной природы, не будет никакой возможности для обеспечения единства людских душ.

Кроме того, разрыв отношений собственности между предметами и людьми не является возможным. Даже если удастся разорвать «собственнические» связи человека с имуществом и богатством, сделать то же самое в отношении его семьи, жены и детей нельзя. Как объявить здесь всё общим – в частности, как ввести коммунизм в семейных отношениях? Если это возможно, то почему же страны, многие годы назад уничтожившие частную собственность на имущество и богатство, остались привержены принципам частной семейной жизни? Но даже если этот порядок семейной жизни будет устранен, что станет с должностями, постами, гордостью и статусом людей? Можно ли и их разделить поровну между всеми? Как тогда поступить с особыми физическими возможностями, душевными и интеллектуальными способностями людей? Эти характеристики являются неотъемлемой частью личности каждого человека, их невозможно разделить поровну.

в) Теория реализма

Эта теория полагает, что привязанность и зависимость людей от вещей, а не принадлежность вещей человеку, является основным фактором раздвоенности и расколотости человечества как в индивидуальном, так и в общественном плане. Человек стал заложником своего «рабства от собственности», а не обладания вещами как такового. Поэтому данная теория придает первостепенное значение факторам образования и обучения, мысли, веры, идеологии и духовной свободы, однако при этом полагает, что хотя человек не является чистой материей, но и не может считаться чисто духовным созданием. Земная жизнь и загробный мир связаны. Тело и душа оказывают друг на друга взаимное влияние. Точно так же, как следует бороться с духовно-психологическими факторами раскола под сенью единобожия и поклонения Всевышнему, следует ожесточенно выступать и против факторов дискриминации, несправедливости, обездоленности, угнетенности, удушения свобод, против тиранов и возвеличивания лжебожеств.

Такова логика Ислама. После своего появления Ислам одновременно произвел два революционных изменения. Он не стал говорить, что надо устранить дискриминацию, несправедливость и собственность, и тогда все само собой образуется. Он также не стал утверждать, что следует совершенствоваться изнутри, не обращая внимания на то, что снаружи, то есть, что посредством нравственного усовершенствования исправится и все общество. Ислам одновременно призвал к внутреннему, психологическому единству под сенью веры во Всевышнего и поклонения только одному Богу и в то же время возвысил свой голос во имя общественного единства в джихаде и борьбе против социальных недостатков. Реализм и широта исламского взгляда на данную проблему хорошо проявляется в приводимом ниже айате, который, подобно звезде, сверкает в небе монотеизма и который Пророк Ислама (С) приводил в своих пригласительных посланиях главам других стран:

«Приходите к слову, равному для вас и для нас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать ему в сотоварищи».

Этот священный айат призывает к объединению людей посредством единой веры, общего направления и ориентира, а также через совместные идеалы и духовную свободу. Но далее в нем говорится:

«…и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха».

Здесь содержится призыв воздерживаться от разделения на господ и рабов и искоренить такие ложные общественные связи, которые приводят к появлению подобной дискриминации.

После смуты в халифате во времена правления Османа, установления классового общества, напоминавшего доисламский период джахилийи, после народного восстания и убийства Османа люди бросились к Али (А), чтобы принести ему присягу на верность. Али (А) был вынужден принять на себя управление халифатом, хотя он лично не испытывал к этому ни малейшей склонности и даже, наоборот, неприязненно относился к этому делу. Однако исламский, шариатский долг заставил его принять этот пост. Имам Али (А) так описывал свое личное отвращение к управлению [халифатом] и свой исламский долг:

«Если бы не собрались люди и если бы с объявлением победы народа мне не было предъявлено его последнее слово, если бы Господь не установил завет с посвященными о том, что всякий раз, когда люди разделяются на две группы – сытых и объевшихся, с одной стороны, и голодных и обездоленных, с другой… я бы опустил поводья коня халифата и отпустил бы его, не имея больше к нему никакого дела».

Как мы знаем, после принятия на себя этой ответственности Имам Али (А) поставил во главе своей программы два дела. Одним из них было исправление нравственности людей посредством советов и нравоучений, а также объяснение исламских знаний, примером чему служит книга «Нахдж уль-Балага» («Путь красноречия»); другим важным делом Али (А) стала борьба с общественной дискриминацией. Али (А) не ограничивался исправлением внутреннего нравственного облика людей и их духовным освобождением, но в то же время не считал достаточными и чисто общественные изменения. Он боролся как бы на двух фронтах. Такова программа Ислама.

Итак, одним орудием Ислама является логика, призыв и воспитание в целях достижения индивидуальной и общественной цельности людей для поклонения Господу, а другим – острый клинок, которым разрывались неравные человеческие отношения, уничтожались классовые различия и искоренялись тираны и лжебожества.

Исламское бесклассовое общество есть общество без дискриминации, без обездоленных, без лжебожеств; это общество справедливости и отсутствия угнетения.

Но такое общество нельзя назвать обществом всеобщего равенства, ибо равенство само по себе есть несправедливость. Между дискриминацией и установлением разницы между людьми есть отличие, которое наблюдается и в строении бытийного мира. Именно такие различия придают миру красоту и разнообразие, дают стимул к прогрессу и эволюции. Но это не дискриминация. Мудрая исламская культура выступает против дискриминации, но не против установления различий между людьми.

Исламское общество – общество равенства и братства. Но равенство должно быть не отрицательным, а положительным. Отрицательное равенство (уравниловка) означает игнорирование естественных преимуществ людей и лишение их благоприобретенных преимуществ во имя уравнения всех и во всем. Положительное же равенство означает создание для них равных возможностей, когда каждый владеет своими приобретенными преимуществами, а мнимые и несправедливые привилегии отрицаются и искореняются.

Примеры уравниловки можно найти в литературе, где, в частности, говорится о злодее, который жил в горах и принимал в гости проходивших там путников. Ночью слуги хозяина дома укладывали их спать на специальную кровать. Если гость был по размеру кровати – не длиннее и не короче, – то ему давали возможность спать, но горе тому несчастному путнику, рост которого отличался от длины кровати. Если он был длиннее, то его «укорачивали» со стороны ног или головы; если же он был короче, то его со всей силы растягивали, чтобы подогнать под нужный размер. В любом случае незавидный конец такого страдальца был предрешен.

С другой стороны, положительное равенство можно показать на примере беспристрастного учителя, который на всех своих учеников смотрит одинаково, не выделяя кого-либо из них. Если они отвечают одинаково хорошо, то им ставят одинаковые оценки, а если отвечают по-разному, то каждый из них получает тот балл, который он заслужил.

Исламское общество является естественным обществом. В нем нет дискриминации и нет уравниловки. Принцип Ислама таков: «Труд по мере способностей, воздаяние – по труду».

Дискриминационным считается такой социум, в котором отношения между людьми основаны на эксплуатации и подчинении человека человеком, то есть на угнетении и существовании одних за счет труда других. Естественное же общество осуждает любую эксплуатацию человека человеком. Связь между людьми характеризуется взаимной пользой. Все люди стараются и трудятся свободно, в меру своих возможностей и способностей. Все привлекают друг друга к работе, причем происходит это на взаимной основе. Естественно, что с учетом господствующих естественных различий между людьми тот, кто имеет больше сил и способностей, притягивает к себе больше людей. Например, обладающий значительными научными способностями привлекает к себе больше стремящихся к знаниям. Если у кого-то есть серьезные технические способности, то другие, несомненно, в большей степени встанут под его руководство и пойдут за его мыслями и инициативами. Священный Коран, отвергая наличие «господина» и «раба» в обществе, признает существование естественных различий и разницы в способностях с точки зрения мироздания, а также одобряет связь между людьми в виде «взаимного подчинения»:

«Разве это они распределяют милость твоего Господа? (То есть: разве им дано право считать Пророком того, кого они сами пожелают?) Мы распределили между ними их средства к существованию в мирской жизни и возвысили одних из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других. Милость твоего Господа лучше того, что они собирают».

Из этого священного айата можно сделать такой вывод, что разница в преимуществах не является односторонней, то есть люди не делятся на две группы – обладателей естественных преимуществ и лишенных таких преимуществ. Если бы так было, то один класс был бы абсолютным властителем, а другой – навеки подчиненным. Тогда в Коране было бы сказано: «Мы дали одним преимущества над другими, дабы обладатели таких преимуществ подчиняли себе тех, у кого этих преимуществ нет». Но ведь на самом деле сказано так: «Мы … возвысили одних из них над другими по степеням, чтобы одни из них брали в услужение себе других», то есть все обладают преимуществами и все берут друг друга в услужение. Иными словами, как преимущества, так и услужение взаимны.

Еще один момент касается употребленного в данном айате слова « сухрийан » (принудительный труд), означающего в данном случае «услужение» в обозначенном выше контексте. Это же слово, но огласованное по-другому (сихрийан ), встречается в двух других айатах Корана. Так, в аяте 110 суры «Верующие» где осуждаются жители ада за их недостойное обращение с правоверными, говорится:

«И вы обратили их в посмешище, так что они заставили вас забыть про Мое напоминание, когда вы над ними смеялись».

Другой пример – аят 63 суры «Сад», где передаются слова самих грешников:

«Мы обращали их в забаву. Или взоры наши от них отвращены?»

Все авторы комментариев к Корану, с которыми я знаком (Маджма‘ аль-Байан, Кашшаф, комментарий Байзави, Рух аль-Байан, Сафи, Аль-Мизан), сходятся во мнении, что в этих двух айатах, где слово это читается как « сихрийан », оно означает «насмешку». Только в комментарии «Маджма‘ аль-Байан» приводятся не слишком заслуживающие внимания свидетельства о том, что и здесь это слово имеет смысл «подчинения». Другие же категорически утверждают, что это слово в произношении « сихрийан » означает «посмешище», а в произношении « сухрийан » – «услужение».

А теперь обратимся к значению слов « тасхир » (подчинение) и «мусаххар» (подчиненный). Эти слова часто употребляются в Коране в приведенных выше значениях. В Коране говорится о подчинении луны, солнца, ночи, дня, моря, рек, гор (для пророка Давуда), ветра (для Сулаймана) и всего, что есть на небе и на земле (для человека). Во всех этих случаях речь идет о том, что все создано таким образом, дабы покоряться человеку и служить ему. Во всех этих айатах говорится о подчинении вещей человеку, а не наоборот. Однако в указанном айате речь шла о взаимном, а не одностороннем подчинении.

В слове « тасхир », обозначающем «подчинение» или «порабощение», нет оттенка «гнета» и «насильственного принуждения». Речь идет о таком «порабощении», которое имеет место между влюбленным и его возлюбленной, мюридом и его наставником, учащимся и учителем, простыми людьми и героями. Ведь никто из них не принуждается к этому подчинению. Поэтому исламские ученые поступили очень разумно, когда отделили деятельность по принуждению от деятельности по такого рода добровольному подчинению. Конечно, в каждом принуждении есть и элемент укрощения, но не всякое укрощение сопряжено с подчинением.

Нет сомнения в правильности приведенного толкования этого слова. Но я не могу сказать, появилось ли это слово впервые в Коране для того, чтобы передать совершенно редкую реальность в процессе Творения, когда деятельность естественных сил характеризуется не принуждением либо бесконтрольной самодеятельностью, а добровольным служением, или же оно было распространено и употребительно и до ниспослания Корана.

Отсюда становится ясно, насколько неточно толкование этого слова как «обязанности без вознаграждения», которое приводится, в частности, в словаре «Аль-Мунджид». Эти лексикографы интерпретировали данное слово только в отношении социальных связей между людьми. К тому же они придали ему значение «гнета» и «насильственного принуждения», тогда как в Коране оно использовано в связи с Творением, где не обязательно присутствует насильственное принуждение.

Указанный айат говорит о такой связи людей в общественной жизни, где есть услужение всех всем. Можно сказать, что это важнейший из айатов Корана, касающихся социальной философии Ислама.

Байзави в своем знаменитом комментарии к Корану, а за ним и Файз в комментарии «Сафи» замечательно объяснили этот момент: значение фразы « чтобы одни из них брали в услужение себе других» заключается в том, чтобы люди пользовались услугами друг друга тогда, когда это им необходимо. Таким образом, между ними возникнет взаимная привязанность, а мир обретет стройность и гармонию.

В одном хадисе также говорится, что значение этого состоит в том, что «Мы создали всех людей испытывающими потребность друг в друге».

Отношения «услужения» (тасхир ) выражаются в том, что не только связываются друг с другом естественные потребности людей, но и общество перестает быть ареной свободной конкуренции. В этом состоит отличие от связей, основанных на инерционности. Так, жизнь животных, живущих коллективно, основана на инерционности и принуждении. Поэтому социальность человека отличается от социальности, например, термитов, ибо в их жизни господствуют фаталистические законы. Их деятельность не является соревнованием, и у них нет возможности отступить от предопределенного хода вещей. Человек же, несмотря на свое общественное существование, обладает определенной степенью свободы и суверенитета.

Человеческое общество – это место соревнования во имя прогресса и развития. Оковы, связывающие личную свободу на пути эволюции и развития, препятствуют росту человеческих способностей.

Человек, представленный в материалистической теории, не придя к свободе изнутри, а только будучи освобожденным от различных зависимостей, представляет собой птицу с подрезанными крыльями: ее не держит клетка или веревка, но с такими крыльями взлететь она не может. С другой стороны, человек, как он выглядит в идеалистической теории, свободен изнутри, но связан снаружи. Он напоминает птицу с целыми сильными крыльями, которую привязали к тяжелому камню. И только в реалистической теории человек сохраняет крылья для полета и в то же время освобождается от тяжелых оков.

Из вышесказанного становится ясно, что практический монотеизм – как индивидуальный, так и общественный – заключается в преодолении раздвоенности личности во имя единого почитания Всевышнего и отречения от всех иных культов, как-то культ погодных явлений, денег, должностей и др. Он означает также объединение общества в поклонении Господу посредством отрицания тиранических лжебожеств, дискриминации и несправедливости. Только обретя такое внутреннее единство, могут найти счастье как всякий отдельный человек, так и общество в целом. С другой стороны, они могут достичь единства только в свете поклонения Истине.

Священный Коран в суре Толпы (айат 29) говорит о неприкаянности, раздвоенности, разброде и шатаниях, бесцельности человеческой жизни при многобожии и внутреннем единстве, обретении целостных ориентиров, прогрессивном развитии в монотеистическом обществе:

«Аллах приводит притчей человека, о котором соучастники препираются (имеется в виду, что несколько недобрых людей в качестве повелителей человека отдают ему противоречивые приказания и тянут его в разные стороны – Автор), и человека, мирного к другому человеку. Равны ли они в притче?»

В обществе многобожия человека постоянно тянут к разным полюсам: он похож на морские водоросли, которые переносятся волнами с места на место. В монотеизме же человек напоминает устойчивый корабль, оснащенный всеми навигационными приборами и упорядоченно плывущий по морю под командованием доброжелательного капитана.

Из книги Развитие Души автора Лайтман Михаэль

7.47 Достижение внутренней точки Жажда правды толкала рабби Мендла проникнуть в глубины каждого явления в жизни и переосмыслить любые привычные штампы и стереотипы. Зрение человека, ищущего Истину, не притупляется со временем, привычка не может повредить его. Взгляд

Из книги Нарисованное Радугой автора Ринпоче Тулку Ургъен

ДОСТИЖЕНИЕ Есть два типа реальности. Одна реальность такова, как она видится большинству; другая реальность - это то, как всё обстоит на самом деле. Первый тип - то, какими вещи кажутся большинству людей, - называется совместным кармическим явлением существ одного вида.

Из книги Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН автора Лайтман Михаэль

Радость – достижение цели Единственное, что необходимо при этом – быть в постоянной радости. Если человек физически заставляет себя быть в радости, то он ускоряет процесс. Что значит, что человек находится в радости?Это значит, что сейчас он радуется тому, что

Из книги Международная академия каббалы (Том 1) автора Лайтман Михаэль

20.3. Достижение Цели Каббала представляет собой методику достижения высшего уровня существования, когда по возможностям и ощущениям человек становится равным самому высшему уровню – Творцу.Однако возникает вопрос, почему мы созданы Высшей силой в таком несовершенном

Из книги Ценшаб Серконг Ринпоче I: Общее введение в учения начального уровня поэтапного пути (ламрим) автора Берзин Александр

Достижение счастья Когда я учу Дхарме, мое намерение состоит в том, чтобы передать вам различные методы достижения этих целей. Я не учу с намерением сделать каждого гелугпа, передавая учение Дхармы согласно традиции гелуг. Я даже не учу с мыслью, что каждый станет

Из книги Сутра сердца: Учения о Праджняпарамите автора Гьяцо Тензин

Глава 11. Достижение результата Пустота всех явлений Давайте вернёмся к тексту Сутры сердца: Итак, Шарипутра, в пустоте нет [совокупностей] форм, чувств, представлений, побуждений, сознаний. Нет зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, умопостижения; нет форм (как объектов

Из книги Буддийская практика. Путь к жизни, полной смысла автора Гьяцо Тензин

Достижение гармонии Гармонии и дружелюбия, столь необходимых нашим семьям, народам и всему миру, можно достичь, лишь воспитав в себе доброту и сострадание. Помогая другим, заботясь о них, проявляя сочувствие и уважение, мы легко сможем решить многие проблемы. Гармония

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

Достижение непоколебимого спокойствия Поскольку в этой разновидности медитации вы стремитесь достичь глубоко сосредоточенного состояния ума, вам необходимо следующее:1. Первопричина - нравственность, вносящая в вашу жизнь спокойствие, осознанность поведения и

Из книги Наука самоосознания автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

А. Достижение нравственной гармонии Библейская летопись космической борьбы показывает, что Бог наделил разные порядки разумных существ свободой выбора. Они могли сделать свой выбор в пользу преданности Богу или восстать. Следовательно, нравственная гармония

Из книги Вершалинский рай автора Карпюк Алексей Никифорович

9. Достижение совершенства

Из книги Послание к Евреям автора Браун Р.

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ Прошел год, другой, десятый.Жена Альяша надорвалась на работе и умерла.Сын окончательно поссорился с ним и ушел добровольцем на фронт первой империалистической.Дочки вышли замуж и отреклись от отца.А Альяш с воловьим упрямством делал свое дело. Даже в

Из книги Слова Будды автора Вудворд Ф. Л.

3. Достижение Вождя (2:11–13) Ибо и Освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: 12 «Возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя». 13 И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «вот, Я и дети, которых дал Мне Бог». Хотя мы,

Из книги Слова Будды автора Вудворд Ф. Л.

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

2. Достижение Готамой ниббаны «И вот, бхикку, я, будучи невысокого мнения об этом учении (Алары и др.), испытывая к нему отвращение, ушел от них.Тогда, бхикку, в своем искании того, что есть благо, в поисках непревзойденного и превосходнейшего состояния умиротворенности, я

Из книги Антология восточно–христианской богословской мысли, Том II автора Автор неизвестен

Достижение цели (Хинг Ши) В один из солнечных дней Хинг Ши вышел прогуляться по берегу реки, сопровождаемый тремя своими учениками. Остановившись на берегу, Хинг Ши сказал:– Посмотрите на реку, она – сама Жизнь, то мерно, то бурно протекающая. Река меняется с каждым

Из книги автора

<Григория Паламы> Сколько видов Божественного единства и разделения, и что в Боге, как мы научены, имеется не только ипостасное разделение, но и разделение, согласно общим исхождениям и действиям, и что, согласно двум этим видам единства и разделения, мы научены

Случалось ли вам испытать следующее: при встрече с человеком, вы сразу понимали, что он христианин, верующий? Это происходит потому, что истинное христианское единство основано на принципе новой жизни во Христе. Оно основано на невидимом, духовном теле Христа, состоящем из сообщества верующих по всему миру, а не из деноминации. «От плоти рождается только плоть, и лишь Дух рождает дух. Не удивляйся тому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше» (Ин. 3:6, 7; перевод М. П. Кулакова). В приведенном выше тексте мы видим, что Иисус говорит Никодиму о том, что он должен заново родиться. Святой Дух – это Посредник нового рождения. Без Святого Духа человек не принадлежит Христу (см. Рим. 8:9). Вот призыв Божий, объединяющий нас в одно тело посредством одного Духа. Церковь – это место, где мы можем ощутить, что Иисус находится рядом с нами. Я уверен, что вы ощущали присутствие Божье, когда ваше сердце было до глубины души тронуто песнями, проповедями, размышлениями на субботней школе, или просто общением с членами Церкви. В эти минуты чувствуешь себя так, словно Иисус находится рядом с тобой. Именно таким был замысел Христа при основании Церкви. Ученики Иисуса испытали подобный опыт.

При этом вы можете возразить: «Да, это то, о чем я мечтаю, но не то, что есть в Церкви на самом деле». Там случаются ссоры, борьба за влияние и официальные должности. У меня такое ощущение, что люди не воспринимают всерьез ни меня, ни мои вопросы. Я так сильно хочу испытать опыт общения с Иисусом, но не чувствую любви в Церкви». К сожалению, порой это, действительно, правда. Такое состояние можно сравнить с вождением машины с поднятым ручником. Если вы еще не пробовали так ездить, то можете поэкспериментировать. Трудно ехать, когда ручник не опущен. Такое ощущение, будто что-то тянет вас назад. В какой-то момент из-под колес начинает валить дым, и вы чувствуете резкий запах. Как вы думаете, в чем проблема? Колеса не могут свободно вращаться, и, как следствие, идеально работающая машина стала большим грузом.

Каково же решение? Усвоить первый урок Евангелия! Мы все едины в любви к Богу и благодати, которую Он дарует всем верующим. Единство верующих – это важный вопрос в Библии. Он настолько важен, что прежде чем пойти на крест, Иисус молился именно об этом.

«Сказав это, Иисус поднял взор Свой к небу и стал молиться:

«Отец! Вот и пришел этот час. Открой же миру славу Сына Твоего, чтобы Сын мог явить Твою славу. Ты дал ведь Ему власть над всеми людьми, дабы всем, кого Ты доверил Ему, даровал Он вечную жизнь. А жить вечной жизнью - это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал… чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я - в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что

это Ты послал Меня. Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были» (Ин. 17:1-3, 21, 22; перевод М. П. Кулакова).

Павел напоминает нам, что именно Господь готовит наши сердца к отклику на Благую весть о спасительной вере. Давайте рассмотрим два библейских отрывка:

«Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен» (2 Тим. 1:9; перевод М. П. Кулакова).

«Одну из тех, кто слушал нас, звали Лидия. (Она торговала пурпурными тканями.) Эта женщина из Фиатиры почитала единого Бога, и Он открыл ее сердце, чтобы приняла она с верою все, что говорил Павел» (Деян.16:14; перевод М. П. Кулакова).

Чтобы поддерживать идею единства в вере, мы должны понимать ее важность. Мы должны практиковать качества, которые делают единство возможным и поддерживают его. Следует прилагать усилия для того, чтобы защищать и сохранять единство. Чтобы предоставить нам возможность быть едиными, Христос пошел на крест, потому что это было важно для Него! Все истинные верующие получают спасение, которое предлагает Христос исключительно по благодати и только по вере. Нам остается лишь принять этот дар любви. Если вы знаете, что любимы, вы можете полюбить себя и обрести свободу для роста и развития личности, такой, какой вы являетесь на самом деле. Если вы знаете, что любимы, вы можете безоговорочно любить других, подобно тому как любит Бог. Ежедневно упражняясь в вере, мы растем в любви и единстве друг ко другу. Павел говорит об этом в Послании к Ефесянам 4:13 (курсив автора): «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова…». Единство крепнет, когда мы растем в вере. Но полного единства мы достигаем, когда взираем на Иисуса – Надежду нашего спасения.

Вот почему мы, христиане, поем гимн: «Надежды свет»:

Надежды свет горит в моей груди,

Что славный день тот недалек, Когда сияньем солнца впереди Зажется заревом восток.

Час пророческий настал, Чтоб народ везде воспрял, Чтоб гремело средь людей: Аллилуйя! Царь царей!

Надежды свет нам светит впереди. Гряди, Спаситель наш, гряди.

О, что за радость ждет нас впереди, Когда Спаситель наш придет. Вот почему с надеждою в груди Душа ликует и поет.

Церковь Божья, ободрись!

Силой свыше облекись.

Пусть звучит среди людей: Иисус есть царь царей!

НАШЕ НАСЛЕДИЕ

Церковь объединяет людей с различной историей. Когда члены Церкви сосредоточены на Иисусе, в их среде чувствуется единство и братство. Елена Уайт объясняет, в чем секрет истинного единства: «Секретом истинного единства Церкви и семьи является не дипломатия, не управление, не сверхчеловеческие усилия, приложенные для преодоления трудностей, посредством которых многое, конечно, будет достигнуто, но единство со Христом. Чем ближе мы ко Христу, тем ближе мы становимся друг ко другу. Когда мы объединяемся в гармоничных усилиях ради общего дела, мы прославляем Бога» («Христианский дом», с. 179). В доме Божьем все равны. Мы все дети одного Бога. Ненавидеть и не любить друг друга

| Реформация, которая изменила мир

– значит ненавидеть или не любить образ Божий в другом человеке. Любовь и мир, гармония и благочестие, порядок и дисциплина – это те идеалы, которые особо ценны для выполнения миссии - нашего главного дела на этой земле. Истинное общение верующих должно выходить за рамки обычного посещения богослужений. Полноценная вовлеченность в жизнь и миссию Церкви поможет объединить общину.

«Церковь – это сообщество верующих, которое признает Иисуса Христа как Господа и Спасителя. Сменив поколение народа Божьего времен Ветхого Завета, мы тоже призваны объединиться для богослужения, общения, наставления в Слове, празднования Вечери Господней, служения человечеству и провозглашения всемирной проповеди Евангелия. Церковь получает свои полномочия от Христа, Который, согласно Писанию, является воплощенным Словом. Церковь – это Божья семья, в которой принятые Христом дети, живут на основании Нового Завета. Церковь – это тело Христово, сообщество верующих, глава которого – Христос. Церковь – это невеста, за которую умер Христос, чтобы освятить и очистить ее. По возвращении на землю, Он представит ее Себе славною Церковью, она будет состоять из верующих всех возрастов, искупленных Его кровью, не имеющих пятна или порока, но святых и непорочных» (см. Быт. 12:1-3; Исх. 19:3-7; Мф.

16:13-20; 18:18; 28:19, 20; Деян. 2:38-42; 7:38; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:22, 23; 2:19-22; 3:8-11; 5:23-27; Кол. 1:17, 18; 1 Петр. 2:9).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

(Молодежные руководители, если вы считаете, что вопросов слишком много, и вы не успеете обсудить их за отведенное время, выберите те, которые будут наиболее полезны вашей группе).

1. Что означает понятие «единство»?

2. Почему важно иметь единство в школе? На рабочем месте? В общине? В общественных кругах?

3. Учитывая, что все люди разные, как мы можем быть единой Церковью? Могут ли сосуществовать единство и здравое учение? Как держаться здравого учения и в то же


время объединяться с людьми, не являющимися приверженцами нашей веры?

Вопросы, обращенные лично к каждому:

1. Как вам удается создавать единство в вашем доме, семье, Церкви, общине, школе и т. д.?

2. Исследуйте себя и попросите Бога открыть вам, что необходимо делать, чтобы в любой ситуации не потерять или помочь созидать единство.

Божье обетование для вас:

Иисус молился о том, чтобы вы были едины в Нем, как Он един с Отцом. Прочитайте Евангелие от Иоанна 17:20-26, перевод Библии М. П. Кулакова:

«Но не только за них Я прошу, Я прошу и за тех, кто верит в Меня по слову их обо Мне. Пусть все они будут едины и пусть они будут в нас, как Ты, Отче, во Мне, а Я - в Тебе; и пусть мир поверит, что послал Меня Ты. Я им дал ту же славу, которую дал Мне Ты, чтобы были они едины, как и мы едины с Тобой. Я - в них, и Ты - во Мне, чтобы были они в полном единстве! И пусть мир узнает, что послал Меня Ты и что Ты полюбил их так же, как Меня полюбил.

Отец! Я хочу, чтобы те, которых Ты дал Мне, были там же, где Я, со Мною. Пусть увидят славу Мою, что Ты дал Мне, ибо Ты полюбил Меня, прежде чем создан был мир. Отец праведный, мир Тебя не узнал - но Я Тебя знаю, - а они узнали, что послал Меня Ты. Я им показал и еще покажу, каков Ты, чтобы та же любовь, какой Ты Меня полюбил, была в них так же, как Я в них».

ДЕНЬ 5


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03

Находясь в этом мире, мы находимся в физической оболочке, но еще в нас есть ее внутренняя составляющая – душа. Очень сложно достигнуть гармонии между этими двумя составляющими. Люди иногда теряют свое истинное существование, когда душа подвергается влиянию тела. Внутренняя часть человека влияет на его внешний вид, и показывает его таким, какой он есть. Люди чистые и искренние изнутри всегда выглядят красивыми даже без макияжа. Что же это значит, жить гармонично?

Гармония

Всегда считается, что занятия духовным развитием можно достичь сверхъестественных умений. Но все же с этим нужно быть осторожным дары же даются не только Божественным яством, но и от лукавого тоже. Бог сотворил человека, вселив в него душу, и дал ему жизнь, наделил духом. Необязательно заниматься йогой, чтобы познать Себя, Бога и наши цели на Земле. Следует искать источники любви, которые принесут в себе настоящее счастье. Это все не заключается в карьере, деньгах, любимых людях.

Любовь к себе и окружающим - вот настоящее счастье. Это высочайшее чувство открывает у человека не пять органов чувств, а все десять. В такие моменты хочется делиться со всеми радостью, говорить слова любви, обнимать всех. Будьте осторожны, в наше время очень много мошенников, которые хотят навязать свое мнение через лже – религию или другие методики. Настоящая любовь не злится. Если вы обучаетесь духовности - обратите внимание, меняется ли что - то в вашем характере. Каким вы становитесь после практик? В лучшую сторону меняетесь ли вы?

Человек становиться добрым, сильным, смелым, мягким тогда, когда достигает определенного состояния души. Вы сразу заметите их в определенных жизненных ситуациях. Такая жизнь станет примером для окружающих. Люди с большой силой духа способны на необычайные поступки. Часто об этом мы можем услышать в новостях. В опасных ситуациях человек может проявить себя очень неожиданным образом, сделает во благо спасения других. Больные становятся здоровыми, некрасивые превращаются в неописуемых красавиц. Можно сделать вывод, что человек может управлять своими скрытыми способностями, используя свою волю.

Как же очистить свое тело и душу

1. Физическая чистота. Можно вспомнить, с какими людьми нам легче всего общаться, естественно, с хорошо одетыми и ухоженными. Какими мы выглядим, показывает нам ответственность перед самим собой.

2. Не стоит тратить время попусту. Чтобы дисциплинировать себя, нужно составить четкий график.

3. Очень важно относится к людям порядочно, ласково, искренне. Не нужно изменять, обижаться, закатывать скандалы. Избегая этого, душевное состояние становится чище, а человек становится краше.

4. Нужно отстранить от вашей жизни тех, кто вносит в нее негатив. Со временем мы становимся тем, с кем общаемся. «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты!».

5. Духовно развиваться.

error: