Гаражные ворота подъемные своими руками. Подъёмные ворота для гаража своими руками Ворота подъемные складывающие чертежи автоматика сделай сам

Традиционные распашные ворота могут быть красивыми, надёжными, стильными и устраивать владельца по всем параметрам, кроме одного: для их открывания нужно выходить из салона автомобиля. В непогоду это настолько неприятно, что заставляет задуматься об автоматизации процесса и замене ворот на подъёмные. Тем более, что осуществить эту процедуру вполне посильно своими руками.

Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.

Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:

  • отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
  • исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
  • управляются дистанционно;
  • облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.

Есть и недостатки:

  • затруднена установка в строениях с низким проёмом;
  • по причине большой площади обладают высокой парусностью;
  • нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
  • занимают большую площадь под потолком;
  • сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.

В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж .

Способы автоматизации ворот

Варианты автоматизации ворот

Автоматизация ворот требует источника питания управляющих механизмов – электросети. В подавляющем большинстве современных гаражей она присутствует. Но её наличие решает проблему лишь частично.

Приводы подъёмных ворот функционируют таким образом, что после закрывания срабатывает блокировка. И подъём полотна с внешней и внутренней стороны проема становится невозможным. Для того чтобы управляющий механизм заработал, необходим сигнал, поступающий на электронику от источника: дистанционного пульта или кнопки на стене гаража.

Поэтому при перебоях с электроснабжением, от которых никто не застрахован, открыть или закрыть гараж будет проблематично.

Проблему решают двумя способами:

  1. Включением в систему управления воротами механизма ручной разблокировки. Эта опция не предусмотрена стандартной комплектацией подъёмных ворот. Поэтому её нужно заказывать и оплачивать дополнительно.
  2. Установкой резервного источника электроэнергии. Самый простой способ решения этой задачи – использование аккумулятора, от которого запитывают управляющий механизм. Но при низких температурах воздуха аккумулятор может сесть, и проблема останется. Поэтому оптимальным выбором будет установка генератора.

Практичные автолюбители снижают риск отказа системы управления воротами до нуля: устанавливают систему механической разблокировки и подключают резервный источник электроэнергии .

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота бывают трёх видов

В зависимости от конструктивного решения полотна, различают три вида подъёмных ворот:

  • подъёмно-поворотные (щитовые);
  • секционные;
  • рулонные (рольставни).

Каждая из этих конструкций имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от особенностей гаража и финансовых возможностей его владельца.

Подъёмно-поворотные

Подъёмно-поворотные ворота в действии

Ворота этого вида состоят из нескольких элементов:

  • цельного металлического полотна;
  • направляющих;
  • привода;
  • механизма управления.

В металлическом полотне может быть сделана калитка. Это не помешает открытию-закрытию ворот. При открывании створка смещается по направлению вверх и сдвигается к задней стенке строения. После чего фиксируется под потолком.

Способ смещения полотна ворот выбирают в зависимости от особенностей гаража: его геометрических параметров и размеров проёма.

Преимущества:

  1. Полотно изготавливают из металлических листов, что снижает риск проникновения в гараж посторонних лиц.
  2. Обеспечивают высокую степень теплоизоляции проёма.
  3. Возможно ручное и дистанционное управление.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Возможность дополнительного утепления с помощью нащельников и уплотнителей.

Недостатки:

  1. Парусность.
  2. Трудоёмкость ручного открытия.

Щитовые ворота устанавливают в ровные прямоугольные проёмы. При открытой створке высота проёма уменьшается на 25-30 см.

Секционные

Секционные вороты идеально подойдут для гаражей во дворах домов

У конструкций секционного типа полотно, закрывающее проём гаража, состоит из нескольких пластин – ламелей, соединённых между собой методом подвижного сочленения. На левом и правом торце каждой секции установлены ролики, с помощью которых полотно скользит вдоль направляющих. Способ подъёма во многом схож с открыванием подъёмно-поворотных конструкций, но более удобен за счёт складывания панелей.

Производители предлагают секционные ворота двух видов:

  • с утеплёнными секциями;
  • с неутеплёнными.

Первые более дорогие, но выгодные в плане защиты внутреннего пространства от проникновения холодного воздуха. Состоят из двух металлических полотен, между которыми расположен теплоизоляционный материал. Устроены по типу сэндвич-панелей. Между секциями находится резиновый уплотнитель, ещё более снижающий теплопотери.

Неутеплённые – это узкие металлические ламели, покрытые с обеих сторон антикоррозийным составом и окрашенные.

Механизм автоматизации ворот бывает двух видов.

  1. С приводом, смонтированным на потолке и соединённым с ламелями системой тросов. Металлические жгуты наматываются на катушку и приводят в движение секции полотна. Они начинают складываться и подниматься. Это вид механизма не обладает большой мощностью, устанавливается на небольшие проёмы, стоит недорого.
  2. С осевым приводом, установленным на оси, которые расположены в верхней части полотна. Это мощный механизм управления воротами, способный поднимать полотна большого веса.

Преимущества секционных ворот:

  • утеплённые секции обеспечивают столь же качественную теплоизоляцию, как и стена толщиной в 1,5 кирпича;
  • быстрый монтаж;
  • отсутствие смещения при открывании-закрывании по направлению вовне и внутрь гаража;
  • возможность установки калитки;
  • широкий выбор моделей секций;
  • невысокая парусность.

К недостаткам относят:

  • дороговизну;
  • более низкую степень защиты от проникновения, чем у подъёмно-поворотных конструкций.

Ворота этого вида являются отличным выбором для гаражей, расположенных во дворах домов и дач . Если проём строения обращен на проезжую часть или улицу, рекомендуется выбрать другой вид подъемных ворот.

Рулонные

Рулонные ворота — наименее предпочтительный вариант

Рулонные ворота (рольворота, рольставни) – самые ненадёжные . Представляют собой полотна, собранные из тонких алюминиевых планок – ламелей. Конструктивное решение механизма открывания-закрывания простое:

  • под верхним перекрытием гаража устанавливают барабан;
  • по обеим сторонам проёма монтируют направляющие;
  • ламели соединяют с барабаном системой тросов;
  • при прокручивании барабана полотно начинает скользить по направляющим, а ламели складываться.

Способ управления механизмом открывания-закрывания может быть ручным или автоматизированным. В первом случае створку открывают посредством прокручивания ручки на барабане. Во втором – используют пульты ДУ или мобильные устройства. Также открывают гараж с помощью блока с кнопками, установленного на внешней стене строения.

  1. Необходимо обращать внимание на способ изготовления ламелей (уточняют у продавца). Панели выпускают двумя способами: экструзии и прокатки. Первые более надёжны, поэтому при выборе отдают предпочтение им.
  2. Если основной критерий выбора – не защита, а утепление гаража, выбирают ламели, изготовленные методом проката. Они могут быть оснащены вспененным теплоизоляционным материалом. Он обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять удару.
  3. Важный момент в выборе рольворот – тип замка. Выбирают любой: наружный и внутренний (распорный). Второй наименее удачен, так как в межсезонье присутствует возможность примерзания распорных планок к системе их крепления. В такой ситуации открыть ворота можно только после оттаивания металлических штырей или обогрева их с помощью строительного фена.

Достоинства рольворот немногочисленны:

  • невысокая цена;
  • компактность;
  • лёгкий вес.

Недостатков больше:

  • ненадёжность;
  • меньший срок эксплуатации, чем у других видов подъёмных ворот;
  • невысокая степень защиты отпроникновения;
  • появление в процессе эксплуатации вмятин.

Приступаем к замерам

Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.

Порядок выполнения замеров

Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:

  • высоту проёма (Н);
  • ширину (В);
  • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
  • расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
  • глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).

Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:

  • если площадь ворот менее 8 м 2 , к высоте проёма прибавляют 40 см;
  • если более 8 м2 – 45 см;
  • при низком проёме – 50 см;
  • при высоком – 65-85 см.

Выбор привода

Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:

  • монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
  • установка осевого привода с любой стороны от проёма.

Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.

Правила подготовки проёма

Основные требования к проёму:

  • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
  • ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
  • с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.

Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.

Способы усиления:

  1. Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
  2. Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.

В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.

Выравнивание проёма и потолка

Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной

В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.

Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота . Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.

Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема . Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень.

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Монтаж системы управления воротами

В зависимости от выбранного типа привода, устанавливают соответствующие блоки на потолке или на одной из боковых стен проема. Для ворот с ручным управлением необходима установка ручки и задвижки. Для них должны быть предусмотрены отверстия в соответствующих секциях.

Далее сквозь петли проводят тросики, нижний конец которых закрепляют на нижних петлях. Второй конец тросиков должен быть зафиксирован на блоке управления воротами. На завершающем этапе выполняют проверку работоспособности и устанавливают фиксатор полотна.

Правила эксплуатации подъёмных ворот

  1. Недопустимо создавать препятствия для движения ворот или придерживать/подталкивать их рукой во время открывания/закрывания.
  2. Если в полотне установлена калитка, её закрывают, перед тем как привести ворота в движение.
  3. Не рекомендуется нажимать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
  4. Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
  5. Во время подъёма или опускания створки нельзя находиться в зоне её движения.
  6. Недопустимо открывать или закрывать ворота при скорости ветра свыше 15 м/сек.
  7. Нельзя въезжать в гараж или выезжать из него до тех пор, пора работает подъёмный механизм.
  8. При ручном открывании створки движения должны быть плавными.
  9. Недопустима эксплуатация ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
  10. Во время работы механизма управления нельзя прикасаться рукой к полотну или направляющим.

Видео: Подъёмные ворота своими руками

Производители подъёмных ворот предлагают широкий ассортимент этих конструкций. Но при желании можно изучить устройство любой модели и сделать её самостоятельно. Для выполнения задачи потребуются инструменты, которые в наличии у каждого автовладельца. Для монтажа системы направляющих подъёмно-поворотных ворот может потребоваться сварочный аппарат. Его можно взять в аренду или одолжить у приятеля.

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Если требуется автоматизация открывания и закрывания дверей, стоит рассмотреть подъемные ворота для гаража. Такие системы обладают оригинальным конструктивным исполнением и делаются из высококачественных материалов. Конструкцию можно создать своими руками.

Подъемные ворота для гаража и их особенности

Подъемная система не занимает много места. Чтобы ее открыть – не нужно прикладывать большие усилия. Процесс открывания происходит так. Створка отъезжает вверх и складывается. Расположение створки определяется типом ворот. При желании в створке можно смонтировать дополнительные элементы – окна или калитку.

Подъемные ворота не распахиваются, как обычные полотна, а уходят в потолок и конструируются из следующих элементов:

  • прочный костяк;
  • цельная створка в окружении рамы;
  • устройство возвратной пружины;
  • приспособление перемещения створки.

Конструкции обладают следующими положительными качествами:

  1. Компактность. Ворота не занимают много места.
  2. Простота монтажных работ.
  3. Автоматическое открывание.
  4. Свободный подъем створки.
  5. Бесшумность, которая гарантируется механизмом перемещения полотна.

Для подъемных полотен применяется специальная фурнитура, обеспечивающая полноценную работу устройства. Стандартные механизмы включают уплотнительные детали, которые предназначены для плотного прилегания. Обязательно используют опоры и направляющие, на которых фиксируются конструкции. Также задействуют подъемные цепи и механизмы, приводящие в действие систему. Установка полотен требует соблюдения технологий и строительных норм.

Для подъемных ворот может использоваться облицовка разными материалами, например, вставками или жесткими панелями.

Устройство гаражных подъемных ворот

Гаражные системы могут иметь разные конструктивные особенности. К главным элементам относится рама из металла, приспособление перемещения и полотно, закрепленное шарнирами. Рама делается из стальных профилей. На этот элемент приходится основная нагрузка. Коробка крепится в проеме гаража и обеспечивает крепление подвески.

Полотно представляет собой каркасный элемент, сконструированный из металлических профилей. Каркас обшивается сэндвич панелями или листами из стали. Для защиты от коррозии используется оцинкованная сталь.

Для открытия ворот применяются следующие механизмы:

  1. Шарнирно-рычажный характеризуется простым устройством и надежностью. Он позволяет поднять створку с поворотом. При установке необходимо обеспечить точность монтажа направляющих.
  2. Механизм с противовесами приводов подходит для массивных полотен. Конструкции выполняются из прочной древесины или из листовой стали. Система оснащена стальным тросом, который фиксируется в углах металлоконструкции.

Разновидности

Подъемные ворота для гаража бывают секционными, роллетными, подъемно –поворотными.

Секционные

Системы состоят из секций, размещенных горизонтально и соединенных шарнирами. Элементы могут быть утепленными и неутепленными. По контуру секций выкладывается эластичный уплотнитель.

Секционные гаражные ворота обладают следующими плюсами:

  1. Экономия полезной площади внутри и за пределами гаража.
  2. Конструкция обладает превосходными звуко- и теплоизоляционными качествами.
  3. Универсальные размеры. Систему можно подобрать под большие проемы.

Секционные конструкции можно устанавливать не только вертикально.

Секции могут быть холодными и теплыми. Первый вариант применяется для неотапливаемых помещений. Секционные полотна выполняются из сэндвич-конструкций. Две металлические стенки разделаются утепленной прослойкой. Для полотен применяется нержавеющая сталь.

Лицевые поверхности для защиты от коррозии покрывают модифицированным полиуретаном. В качестве утеплителя применяется . Поверхность внутри обрабатывается специальным защитным лаком.

Подъемно-поворотные

Такие системы выполняют одновременно подъем и поворот. В результате ворота оказываются в горизонтальном положении под потолком. Конструкция представляет собой цельное полотно, полностью закрывающее проем. Нижняя рама полотна упирается в порожек, высота которого 3 см. По бокам ставится внешняя рама, на которую заезжает полотно. Движение обеспечивается шарнирно-рычажным устройством. Основа такой системы – рама. Она должны быть выполнена из прочных материалов. Конструкция передвигается с помощью роликов.

К преимуществам подъемно – поворотной системы относится:

  1. Простота устройства.
  2. Компактные габариты.
  3. Не требуется очистка снега перед гаражом.
  4. При необходимости предусмотрено легкое оснащение автоматикой.

Кроме того, стоят такие конструкции недорого, по сравнению с другими вариантами. Поворотно-подъемные системы также классифицируются на отдельные виды. Пользуются спросом шарнирные варианты. В этом случае для пружин компенсации требуется хорошая регулировка. Ворота на противовесах. Трос крепится к полотну, а противовес монтируется с другой стороны через лебедку. Система подходит для массивных и больших ворот.

Рулонные

Полотно состоит из ламелей, ширина которых 1,5-2 см. Элементы при открытии сворачиваются в рулон на вал. Ламели соединены друг с другом шарнирами. Рулонные ворота поднимаются вертикально.

Выделяют следующие плюсы конструкции:

  1. Удобное применение конструкции.
  2. Небольшой вес.
  3. Богатый выбор декоративного оформления.
  4. Не занимает много места.
  5. Возможность установки автоматизации.

Рулонные системы можно установить в проем, а также на внутренние и наружные стены.

Секционные и рулонные модели обладают удобством в эксплуатации, но не отличаются высоким уровнем взломостойкости.

Материалы для ворот

Для создания подъемных ворот для гаража применяются разные типы материалов.

Особой популярностью пользуются следующие варианты:


Подготовка к строительству

Подготовительные работы начинаются с выбора подходящей конструкции. Понадобится разработка проекта и чертежи конструкции. При изготовлении системы своими руками стоит выбрать проверенную технологию – рычажный механизм с шарнирным креплением. На этапе проекта проводится выполнение замеров гаражного проема. Это позволит правильно составить эскиз системы.

Размер ворот подбирается с учетом параметров проема. На выбор размера влияет и используемый механизм, который может быть пружинным или торсионным. Наибольшая ширина бывает у стальных конструкций.

Перед работой важно подготовить чертеж со всеми размерами. По габаритам система должна быть на 10 см больше длины проема. Добавление сантиметров предотвратит возникновение просветов между стенами и конструкцией.

Размеры проема вымеряют по ширине и высоте в нескольких точках. Габариты рамы должны соответствовать параметрам проема.

Чтобы не тратиться на разработку можно взять готовые чертежи. Существуют разные план – схемы от проверенных производителей. Пользуются спросом системы с калитками, а также автоматизированные конструкции.

Высота проема должна быть на 30 см выше, чем верхняя точка крыши автотранспорта.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать рамы створки понадобятся профильные трубы, толщина которых 2 мм и размерами 40*20. Трубы меньших параметров необходимы для продольных и поперечных лонжеронов. Это позволит уменьшить вес конструкции. Для обшивки створки применяется профильный лист, обработанный антикоррозийным составом. В качестве направляющих можно использовать швеллер, ширина которого 20 см. Коробка, к которой фиксируется рычажно-пружинное устройство, делают из деревянного бруса.

Рычажно-пружинный механизм и опорно-откатные ролики можно приобрести в магазине. Для утепления применяется пенополистирол с толщиной 40 мм.

Также понадобится специальный инструмент:

  • сварочный прибор;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • уровень.

Для внешней облицовки может применяться алюминий. Этот металл имеет небольшой вес, что создаст меньшую нагрузку на привод. Стальные листы подойдут для условий интенсивной проходимости транспорта.

Торсионный барабан выполняется из алюминия высокой прочности. Пристенки и притолки укрепляются металлическими уголками.

Подъемные ворота для гаража, этапы монтажных работ

Процесс изготовления ворот состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка проема для системы. На глубину 2 см вставляются вертикальные опоры, которые закрепляются анкерными болтами. В качестве опор применяется брус, размер которого 120*80 мм.
  2. Выполняется сборка балки. Горизонтальная балка монтируется параллельно перекладине в проеме.
  3. Для изготовления рамы делается две направляющих рельсы. Элементы выполняют из 4 металлических уголков. По рельсам будут перемещаться ролики, которые фиксируются к створке.
  4. Затем изготавливается каркас полотна. Профили из металлических уголков свариваются друг с другом, а затем крепятся к готовой коробке.
  5. На углах в верхней части рамы фиксируются ролики. Для этого применяются крепежные элементы и дрель.
  6. Каркас обшивают материалом с антикоррозийными свойствами. Для работы используются саморезы.
  7. Вертикальные балки оснащаются подвижными кронштейнами.
  8. В нижней части балок крепятся оконечности швеллеров по пружине.
  9. На раму вешается готовое полотно.

Чтобы защитить гараж от взлома, ворота дополнительно оборудуются защелками и замками. К стандартным средствам защиты можно отнести приспособления блокировки. На современных конструкциях устанавливают автоматику, которая оборудуется защитной системой. Пользуется популярностью сигнализация против поддомкрачивания. При попытке поддеть створку раздается громкий сигнал, который отпугивает злоумышленников. Установка систем удаленного доступа позволяет управлять автоматикой на расстоянии. Монтаж секретного запорного механизма.

Перфорированные профили в конструкции следует укреплять с помощью планок. Направляющие необходимо подрезать так, чтобы оставался небольшой кончик для фиксации элементов.

Для выставления рам используется отвес. При фиксации вертикальных направляющих используются кронштейны.

Для обустройства подъемного механизма можно применять сигнализацию с авто. В нижней части полотна должен оставаться паз. Он потребуется для установки утепляющих материалов. Для увеличения освещения полотно можно обшить специальным полупрозрачным материалом.

Покраска подъемных ворот не отличается сложностью. Для конструкций идеально подходит монохромная серая палитра.

Особенности утепления конструкции

Предотвратить утечку тепла из гаража поможет дополнительная теплоизоляция. Для этого применяется отделка пенопластом изнутри. Данный материал отличается жесткостью, а также не впитывает влагу. С пенопластом не трудно работать, так как он имеет небольшой вес.

Предварительно нужно обработать все щели между полотном и рамой. Для этого применяется монтажная пена. Это позволит защитить помещение от потери тепла и появления сквозняков. Створки ворот обрабатываются краской или специальной грунтовкой, защищающей поверхность от ржавчины. После высыхания покрытия, можно начинать теплоизоляцию системы.

Чтобы легко открывались, нужно выполнить регулировку пружины при помощи накручивания гайки. Для удобства применения гаражных ворот, следует поставить электропривод с блоком управления. Привод должен подходит к определенному типу ворот.

Для защиты створок от промерзания, их нужно периодически смазывать смазкой из силикона.

Установка автоматики

Управление воротами с автоматическим электроприводом способно значительно упростить жизнь. Для этого не нужно прилагать больших усилий.

Но стоит учитывать, что система электропроводки сложная и требует прямого подключения к проводке дома. Дополнительно применяется пульт дистанционного управления, который может быть переносным или стационарным.

Преимуществом является использование автоматического механизма и ручного открывания. К дорогостоящим решениям относится гидравлический привод. Такой механизм позволяет называть конструкции быстроподъемными.

Установка автоматики состоит из следующих шагов:

  1. Устройство ворот проверяется на наличие щелей.
  2. Делается сборка привода с учетом инструкции.
  3. Направляющая балка фиксируется в центре потолка.
  4. Кронштейны фиксируются в задней части направляющей. Это делается с применением дюбелей.
  5. Осуществляется установка привода.
  6. Устанавливается рычаг. Одна часть фиксируется к створке, а другая к тросу или цепи.
  7. В завершение выполняется прокладка электропроводки.
  8. Производится проверка работоспособности устройства.

Проверка работы

По завершению монтажных работ, выполняется регулировка. Для этого конструкцию следует несколько раз открыть и закрыть. Особое внимание следует уделить наличию посторонних звуков и плавности перемещения полотна.

Механизм должен работать без постороннего шума. Для этого используется специальная смазка, позволяющая обработать элементы системы.

К причинам отсутствия плавного хода можно отнести большой вес полотна и неправильную регулировку пружин. При большом весе необходимо облегчить створку или заново переустановить подъемный механизм с учетом более массивной системы.

При выборе системы, необходимо определиться с местом установки. От этого зависят конструкционные особенности дверных систем. Имеет значение и тип помещения. Для теплого гаража подбираются утепленные полотна. Для холодного строения можно выбрать профнастил.

Подбирают и определенные способы управления:

  • автоматическое;
  • дистанционное;
  • ручное.

При наличии дистанционного управления, ворота можно открыть, не выходя из машины. Для открытия створок достаточно нажать кнопку на пульте. При приобретении системы важно обратить внимание на некоторые детали. Направляющие должны обладать таким же сечением, как и в чертежах. Расстояние между направляющими и подшипниками должно соответствовать стандартам. Все узлы в шарнирных соединениях должны свободно перемещаться с вертикального на горизонтальное направление. На участках сгиба плотен должен располагаться защитный механизм. Устройство обеспечивает целостность конструкции и защищает от проникновения в зазор посторонних предметов. В нижней части ворот крепится синтетический уплотнитель, защищающий от промерзания полотна. Толщина панелей должна быть минимальной.

Если требуется установка лебедки нужно правильно выполнить необходимые расчеты – мощность двигателя, передаточное число редуктора и усилие. Ручки и замки должны быть высокого качества. Пульт управления должен выдерживать механические нагрузки.

Чтобы подъемные ворота для гаража прослужили долгие годы необходимо обеспечить хороший уход. Конструкции требуется современная регулировка и ремонт.

  1. Регулярно обрабатывать уплотнители из резины силиконом. Это поможет предотвратить растрескивание и промерзание.
  2. Смазывать ролики и составляющие системы рычагов. Процедура поможет предотвратить возникновение ржавчины и посторонних скрипов.
  3. Выполнять регулировку натяжения пружин.

При наличии видимых повреждений, эксплуатация конструкции запрещена. Не рекомендуется перемещаться на автомобиле, пока механизм открытия находится в движении. В процессе монтажных работ может использоваться сварка или сверление. Сварка является более предпочтительным вариантом. В таком случае каркас надежно крепится и в нем отсутствуют дополнительные отверстия. Если полотно весит более 100 кг понадобится усиленный механизм для крепления.

Подъемные ворота для гаража — видео

Покупая автомобиль, каждый владелец задумывается о том, как и где его хранить. Идеальным местом всегда был и остается гараж. Его удобство определяет качество жизни, ничем не хуже других помещений дома. Обустройство гаражных ворот с каждым днем становится все более удобным и практичным благодаря тому, что промышленность не стоит на месте. Классические распашные ворота отходят на второй план. Все большей популярностью сегодня пользуются практичные подъемные ворота для гаража. Создать их самостоятельно не представляется сложным при наличии минимальных навыков выполнения подобных строительных работ. Чтобы узнать, как правильно, быстро и качественно их оформить, ознакомьтесь с этой статьей.

Чтобы сделать самодельные подъемные ворота для гаража, для начала определите подходящий вариант конструкции.

По этому принципу различают следующие виды:


Особенности секционных конструкций

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно секционные. Они сделаны в виде панелей высотой 40-60 см.

Панели производят из нескольких типов материалов:

  • пластик;
  • металл;
  • древесина.
    Важно! Определяют выбор конкретного вида материала, для создания конструкции подъемных ворот для гаража, размеры автомобиля, предполагаемое количество расположения машин, а также особенности дизайнерской идеи оформления, как самого гаража, так и архитектурного ансамбля на участке в целом.

Для максимального повышения качества теплоизоляции такие панели наполнены полиуретаном, а поверхность защищена специальным покрытием. Между собой отдельные элементы скрепляют шарнирными петлями. Все движимые детали, такие как муфты и ролики, изготавливают из укрепленного пластика в сочетании со стальными компонентами, а направляющие полозья производят из материалов, которые не корродируют.

Механизм работы гаражных секционных ворот достаточно прост — они затягиваются по полозьям под потолок при открытии и опускаются вертикально вниз при закрытии.

Преимущества

К основным преимуществам таких ворот относятся такие особенности:


Недостатки

Кроме достоинств, секционные ворота подъемного типа имеют и пару недостатков:


Отличительные характеристики подъемно-поворотных цельных механизмов

Определяя особенности таких конструкций, непременно стоит отметить следующие нюансы:


Преимущества

У цельно-щитового типа гаражных ворот масса достоинств:


Недостатки


Важно! Главное отличие этих двух конструкций в том, что секционные гаражные ворота необходимо монтировать только комплектом, тогда как все элементы подъемно-поворотных ворот под силу подготовить и смонтировать собственными руками.


Видео

Просмотрите видео-обзор подъемно-поворотных ворот, чтобы более четко представить себе принцип их функционирования и устройства.

Инструменты для монтажа гаражных ворот

Для монтажа гаражных ворот любого типа вам потребуются следующие инструменты:


Правила монтажа подъемных секционных гаражных ворот

Чтобы корректно установить секционные подъемные гаражные ворота, выполните следующие действия в точной последовательности:

Видео

Поможет быстрее справиться с задачей по созданию подъемных ворот для гаража видео, предложенное ниже. Внимательно с ним ознакомьтесь.

Технология монтажа подъемно-поворотных ворот

Учитывая тот факт, что конструирование этого типа ворот полностью предстоит сделать самостоятельно, выделим несколько более развернуто основные этапы работы.

Какой выбрать тип поворотного механизма?

Самодельные гаражные ворота — это наиболее экономный вариант заполнения проема гаража без ограничений в удобстве, функциональности и дизайнерских решений.

Прежде чем начать работу, определитесь с выбором механизма, с помощью которого непосредственно происходит открывание ворот:


Как правильно сделать проект?

Для грамотного проектирования гаражных ворот сделайте следующее:


Какие материалы подготовить?

Как только вы составите или подберете эскиз, приобретите следующие материалы и инструменты для работы:


Порядок монтажа


Дополнительное оснащение

Полотно ворот, при желании повысить привлекательность и надежность, оснастите такими дополнениями:


Дополнительное усиление

При необходимости саму конструкцию усильте одним из подходящих способов:


Как сэкономить при установке гаражных ворот?

Единственное, что вы можете сделать для экономии средств при выборе подъемно-секционных гаражных ворот — это установка такого механизма собственными руками. Все остальные пункты, при попытке сэкономить, все же потребуют пожертвовать определенными преимуществами, хотя отдельные варианты вполне приемлемы. Все зависит от вашего личного видения дизайна гаража и регулярности его эксплуатации.

Ознакомьтесь с некоторыми наиболее популярными решениями снижения стоимости сооружения гаражных ворот:


Заключение

Гаражные подъемные ворота — современный способ защитить ваш гараж от взлома удобным и красивым щитом. Доверите вы установку и монтаж специалистам или сделаете работу самостоятельно — решать лишь вам. Главное требование для дальнейшей удобной эксплуатации — правильный выбор подходящего типа устройства гаража, грамотная его внутренняя планировка и соблюдение всех условий инструкции сборки.

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё - это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный - довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами - используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров - а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме - основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
  3. Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  4. Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  5. Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  6. Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  7. На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  8. Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.
  9. Устанавливаем створку и проверяем работу ворот. Если всё в норме - ворота легко открываются и закрываются, то снимаем створку и крепим рычаги на болтовые соединения.
  10. Установка и регулировка пружин на свои местах и проверка функциональности.
  11. Приклеивание резинового уплотнителя по периметру рамы для герметизации зазоров.
  12. Установка дверного замка.

Как и чем утеплить

Классические утеплители, используемые для этих целей - минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

Эксплуатация

Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

Видео: самодельные откидные гаражные ворота

Видео: подъёмно-поворотная конструкция

Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

error: