Детская медико педагогическая комиссия. Пмпк и пмпк: сравнительная характеристика

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы


В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , в целях создания целостной системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на образование, соответствующее их особенностям и возможностям

приказываю:

1. Создать центральную психолого-медико-педагогическую комиссию города Москвы (сокращенное наименование: ЦПМПК г.Москвы).

2. Возложить осуществление функций центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы на Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы окружной центр психолого-медико-социального сопровождения.

3. Назначить руководителем центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы Дониченко О.Г.

4. Утвердить Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (приложение).

5. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 11 сентября 2013 года N 575 "Об организации работы центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы в 2013-2014 учебном году".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Васильеву Т.В.

Руководитель
Департамента образования
города Москвы
И.И.Калина

Приложение. Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы


Приложение
к приказу Департамента
образования города Москвы
от 1 декабря 2014 года N 897

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок регулирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее - ЦПМПК г.Москвы).

1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г ., Декларация ООН о правах инвалидов от 9 декабря 1975 г .), Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" , Федеральным законом от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" , Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" , Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации" , приказом Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" , приказом Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 г. N 297 "О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья" , иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Порядком.

1.3. Департамент образования города Москвы создает условия для работы ЦПМПК г.Москвы.

1.4. Информация о проведении обследования детей, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК г.Москвы, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Цель и направления деятельности ЦПМПК г.Москвы

2.1. Цель деятельности ЦПМПК г.Москвы - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

2.2. Основными направлениями деятельности ЦПМПК г.Москвы являются:

2.2.1. Проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет (в отдельных случаях возможно увеличение возраста обследуемых).

2.2.2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий:

- для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- для подтверждения, уточнения или изменения ранее данных комиссией рекомендаций;

- для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего, среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2.2.3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей; работникам образовательных организаций; организаций, осуществляющих социальное обслуживание; медицинских организаций; других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

2.2.4. Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории города Москвы.

2.2.6. Осуществление взаимодействия с медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

2.2.7. Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

2.2.8. Осуществление взаимодействия с психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных организаций города Москвы.

2.2.9. Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

3. Организация деятельности ЦПМПК г.Москвы

3.1. ЦПМПК г.Москвы создается Департаментом образования города Москвы.

3.2. ЦПМПК г.Москвы возглавляет руководитель, назначаемый приказом Департамента образования города Москвы.

3.3. ЦПМПК г.Москвы осуществляет свою деятельность круглогодично.

3.4. Состав ЦПМПК г.Москвы: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, социальный педагог; педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, оториноларинголог, психиатр детский и др., входящие в состав подкомиссии врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы по выдаче медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья; межведомственная конфликтная комиссия ЦПМПК г.Москвы.

Состав межведомственной конфликтной комиссии утверждается приказом Департамента образования города Москвы. Включение представителей Департамента здравоохранения города Москвы, Департамента социальной защиты населения города Москвы в состав межведомственной конфликтной комиссии осуществляется по согласованию. Заседания межведомственной конфликтной комиссии проводятся не реже 1 раза в месяц.

3.5. Обследование детей проводится по предварительной записи в помещениях, где размещается ЦПМПК г.Москвы (перечень адресов размещается на сайте http://ocpsmds.mskobr.ru/). При необходимости и наличии соответствующих условий обследование может быть проведено по месту их проживания и/или обучения.

3.6. ЦПМПК г.Москвы имеет печать и бланки со своим наименованием.

3.7. ЦПМПК г.Москвы ведется следующая документация:

1) журнал предварительной записи детей на обследование;

2) журнал учета детей, прошедших обследование;

3) карта ребенка, прошедшего обследование;

3.8. Обследование осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей) детей.

3.9. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в ЦПМПК г.Москвы документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

1) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в территориальной подкомиссии;

2) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

3) медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, выданное подкомиссией врачебной комиссии медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы (для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

4) документ, подтверждающий инвалидность ребенка (при наличии);

5) индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида (при наличии);

6) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

7) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

8) заключение (заключения) территориальной подкомиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

9) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

10) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости ЦПМПК г.Москвы запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

3.10. Обследование ребенка осуществляется специалистами одновременно.

3.11. Обследование проводится в присутствии родителей (законных представителей).

3.12. В ходе обследования ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах ЦПМПК г.Москвы, перечень представленных документов, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особое мнение специалистов (при наличии), психолого-педагогическое заключение, рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания. При подготовке заключения ЦПМПК г.Москвы учитывает в своей работе медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.13. Заключение ЦПМПК г.Москвы является неотъемлемой частью протокола.

3.14. Протокол и заключение ЦПМПК г.Москвы подписываются специалистами, проводившими обследование, руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), заверяются печатью ЦПМПК г.Москвы.

3.15. Заключение ЦПМПК г.Москвы выдается родителю (законному представителю) в срок, не превышающий 5 рабочих дней после проведения заседания.

3.16. Заключение ЦПМПК г.Москвы носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

3.17. Заключение ЦПМПК г.Москвы действительно для представления в образовательные организации города Москвы в течение календарного года с даты его подписания.

4. ЦПМПК г.Москвы оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

5. Родители имеют право присутствовать при обследовании детей, обсуждении результатов обследования и вынесении заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания; получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования и оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей; в случае несогласия с заключением обжаловать его в межведомственной конфликтной комиссии.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Департамента
образования г.Москвы
www.dogm.mos.ru
по состоянию на 06.06.2017

Если дети нуждаются в особой образовательной программе, их направляют в ПМПК на обследование. В изучении образовательных потребностей ребенка принимают участие медики, психологи и педагоги, специализирующиеся на обучении детей с младшего дошкольного до старшего школьного возраста.

ПМПК — что это? Основные характеристики психолого-медико-педагогической комиссии

Аббревиатура ПМПК расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая комиссия (или консультация, консилиум). Цель ее работы – определение уровня физического и психического уровня развития ребенка для того, чтобы подобрать для него оптимальный образовательный маршрут. Члены комиссии рекомендуют реабилитационные мероприятия для ребенка, курс лечения, если это необходимо по состоянию здоровья. Они могут дать родителям (законным представителям) консультацию по интересующим их вопросам относительно психического и физического состояния детей.

Состав ПМПК:

  1. Председатель – специалист в области образования.
  2. Зам. председателя – специалист в области здравоохранения.
  3. Психолог.
  4. Врачи различной специализации (отоларинголог, педиатр, ортопед, окулист и др.).
  5. Социальный работник, социальный педагог.
  6. Юрист.
  7. Специальный педагог (дефектолог, логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог и др.).

Чтобы ребенок не терялся в незнакомой обстановке, в состав комиссии могут быть включены временные члены – воспитатель, классный руководитель обследуемого ребенка. На ПМПК дети направляются только с согласия родителей.

Как проходит обследование ребенка на ПМПК?

Для посещения ПМПК ребенку и его родителям назначают определенную дату.

В это день, в назначенное время они приходят, имея при себе пакет документов:

  • Характеристика на ребенка, составленная педагогом и психологом его учебного заведения.
  • Паспорт родителей.
  • Если есть инвалидность, нужны документы, подтверждающие это обстоятельство.
  • Рабочие тетради младших школьников, рисунки дошкольников.
  • Выписка педиатра из карточки.
  • Заключение медицинской комиссии.
  • Ксерокопия личного дела учащегося.

Заседание комиссии проходит в одном помещении. Специалисты могут сидеть, как вместе, так и за отдельными столами, когда ребенок беседует с ними поочередно. Они спрашивают ребенка о том, что их интересует, предлагают выполнить задания.

Анализируя результаты беседы и выполнения заданий, педагоги и психологи делают выводы об уровне характеристик личности, психологических особенностях интеллектуальной деятельности, определяют предпосылки для возникновения проблем обучения и развития.

К сожалению, дети зачастую оказываются в некомфортной для них обстановке, в окружении незнакомых взрослых. Участники комиссии могут торопить детей, не учитывают особенности темперамента, не дают передохнуть при выполнении заданий, не подбадривают. Незнакомая обстановка действует на дошкольников негативно, особенно, если у ребенка имеются отклонения в развитии. Некоторые дети просто замолкают, не показывая свои возможности, отказываются отвечать на вопросы.

Что могут спросить на психолого-медико-педагогической комиссии?

По уровню развития речи можно составит мнение об уровне интеллекта, о словарном запасе, умении мыслить логично, делать выводы и обобщения. Именно поэтому беседа с детьми на ПМПК занимает главное место в процессе обследования.

Примерные вопросы и задания:

  1. Рассказать о своей семье, о возрасте, занятиях, о том, где живут, как проводят время с друзьями и родными.
  2. Рассказать о домашних животных, кличках и уходе за питомцами.
  3. Рассказать о своем жилье, назначении помещений.
  4. Ответить на вопросы о сенсорных категориях: форма, величина, цвете и расположении предметов.
  5. Выполнить задание на классификацию предметов, на обобщение, выделение лишнего предмета из нескольких предложенных.
  6. Рассказать о профессиях.
  7. Рассказать о частях тела, их назначении.
  8. Повторить названные слова, разложить картинки в заданном порядке.
  9. Привести пример похожих по значению и противоположных слов.
  10. Составить рассказ по картинкам.
  11. Выделить звуки из слова, слова из предложения.
  12. Пересказать прочитанный текст.
  13. Выполнить задания на координацию движений: поймать мяч, повторить движения пальцев, принять заданное положение.
  14. Рассказать о своих желаниях.

Квалифицированные члены комиссии обязательно определят причину невыполнения заданий – была это усталость и волнение, или ребенок не знает ответа на вопрос.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Перед ПМПК ребенок нуждается в поддержке взрослых , следует рассказать ему о предстоящем испытании, чтобы он настроился на общение с незнакомыми ему взрослыми. Стоит сказать, что ему будут задавать вопросы, ответы на которые он точно знает, и обязательно скажет, если хорошо подумает.

Типы заданий, предлагаемых на ПМПК, — это обычные вопросы, ответить на которые не сложно обычным детям, развитием которых целенаправленно занимаются в семье и в школе, в детском саду.

Можно познакомить ребенка постарше с типовыми заданиями, аналогичные которым предлагают обследуемым на ПМПК . Исключение составляют дети с различными речевыми патологиями, направляемые комиссией на коррекцию. Ребенок с тяжелым недоразвитием речи и в обычной для него обстановке не всегда может составить высказывание, ответить на вопрос. Здесь можно обойтись моральной подготовкой, чтобы предохранить ребенка от излишнего волнения.

Какие могут быть результаты после прохождения ПМПК?

По результатам обследования составляется протокол заседания комиссии, содержащий в себе отчет о заседании, рекомендации родителям ребенка и специалистам по коррекционной работе, если она необходима.

  • Имеется ли у ребенка возможность учиться в обычной школе.
  • Рекомендуется ли ему обучение на логопункте, в логопедической группе детского сада, или в коррекционной школе.
  • Нуждается ли ребенок в дополнительном сопровождении психолога-дефектолога, проведении лечения, у какого специалиста.

Все выводы носят рекомендательный характер, родители могут принять их к сведению, но не обязаны выполнять. Если они не согласны с выводами ПМПК, можно обратиться в комиссию более высокого уровня для повторного обследования .

Судьба ребенка после психолого-медико-педагогической комиссии

Если по результатам обследования специалистами был сделан вывод о том, что нуждается в особых условиях обучения, на основании заключения комиссии администрация школы может перевести ребенка на другую программу обучения.

Если нет возможности учиться по такой программе в этой школе, ребенка придется перевести в другое учебное заведение:

  • Дети с речевыми нарушениями направляются в логопедические детские сады, или на логопункт школы.
  • Если ребенок с проблемами развития в рамках инклюзивного образования направляется в общеразвивающую школу или , на основании рекомендаций ПМПК педагоги и психолог учебного заведения составляют коррекционную программу для работы с ним.

ПМПК и ПМПк - это две схожие аббревиатуры, двух совершенно разных по составу, формированию, задачам и осуществляемой деятельности, образовательных структур. Общее у них одно- помочь детям с проблемами в обучении осилить образовательную программу. Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях коррекции детского недоразвития, путём установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

ПМПк - школьный психолого-медико-педагогический консилиум -необходимое звено в системе диагностико-консультативной работы: осуществляет диагностику учащихся и консультирования родителей и педагога, организует помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовит документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию.

Ниже представлена краткая сравнительная характеристика вышеназванных образовательных структур.

Основные показатели

ПМПК (МПК)

Психолого-медико-педагогическая консультация (комиссия) (далее именуется ПМПК (МПК) создается в целях своевременного выявления и коррекции детского недоразвития, дифференциально-диагностического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья, установления права данной категории детей на специальное образование, а также для консультирования родителей (законных представителей), педагогов и других заинтересованных лиц по всем вопросам, связанным с физической и (или) психической недостаточностью детей.

Специалисты консилиума определяют первоначальные коррекционные задачи, оптимальные пути их решения, определяют форму и сроки коррекционно-развивающего обучения. Осуществляют диагностику учащихся и консультирования родителей и педагогов, организуют помощь и педагогическую поддержку детям с трудностями в обучении, готовят документы на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию).

(Если ребёнок ни при каких условиях не может осилить программу обучения)

Направление (кто направляет)

Прием детей и подростков в ПМПК (МПК) осуществляется по инициативе учреждений и органов управления образованием, здравоохранением, социальной защиты населения, общественных организаций только с согласия и в сопровождении родителей (лиц, их замещающих).

По инициативе родителей, законных представителей, сотрудников ОУ, с согласия родителей, представителей и на основании Договора между ОУ и родителями, представителями ребёнка.

ПМПК (МПК) создается учредителем при наличии условий (высококвалифицированные специалисты, обеспеченность методическим и диагностическим материалом, помещение) и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В составе ПМПК работают:

Заведующий, соц. Работник, врачи: невропатолог, психиатр, отоларинголог, окулист, педиатр

Дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед

Может присутствовать юрист и другие заинтересованные лица.

Состав консилиума утверждается приказом директора образовательного учреждения(т.е в каждой школе, садике формируется свой консилиум из следующих специалистов):

Зам. директора по учебной работе,

Организатор воспитательной работы,

Логопед,

Учителя-дефектологи,

Психолог,

Врач, мед.сестра,

Учителя, имеющие опыт работы в коррекционном классе.

1) Разработка и осуществление медико-психолого-педагогической помощи населению с целью предупреждения отклонений в физическом и психическом развитии детей;

2) своевременное и комплексное обследование детей, выявление нарушений в развитии;

3) выявление готовности детей к школьному обучению;

4) определение формы обучения;

При необходимости ПМПК пересматривают ранее установленные диагнозы, направляет ребенка на дополнительное обследование;

5) выявление и учет всех детей с отклонениями в развитии;

6) отбор детей в специальное учреждение и комплектование групп (классов).

1) Организация и проведение комплексного изучения личности ребенка с использованием диагностических методик;

2) выявление уровня и способностей развития познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, речи;

3) выявление потенциальных (резервных) возможностей ребенка, разработка рекомендаций для учителя для обеспечения индивидуального подхода к ребенку;

4) выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития;

5) выбор оптимальных для развития ученика образовательных программ;

6) обеспечение общей коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса;

7) определение путей интеграции детей в соответствующие классы;

8) профилактика физических, интеллектуальных и психологических нагрузок, эмоциональных стрессов.

9) Подготовка заключения о состоянии развития и здоровья для представления в ПМПК

Алгоритм проведения:

Обследование ребенка проводится по следующему алгоритму:

1) Ознакомление с сопроводительными документами;

2) Профессиональное обследование;(вышеперечисленных специалистов.

3) Заключение.

1.Организационный момент;

заслушивание характеристики, Представлений /Заключений/ специалистов, их дополнение со стороны ведущего специалиста, врача, других членов Консилиума;

2. Собеседование с родителями (законными представителями); 3. Собеседование с ребёнком;

4. Постановка педагогического диагноза;

5.Обмен мнениями и предложениями по коррекции развития;

6 Выбор оптимальных для данного ребёнка образовательных программ;

разработка Программы индивидуальной коррекционной работы с ребёнком.

Осуществление деятельности:

ПМПК (МПК) в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим положением, своим уставом.

Консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ "Об образовании", письмом МО РФ № 27/901-6 от 27.03.2000 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения", Уставом ОУ, Концепцией ОУ, Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, Договором между ПМПк и региональной психолого-медико-педагогической консультацией (ПМПК), Положением разрабатываемым и утверждённым директором ОУ.

Таким образом из таблицы видно, что ПМПК - это более серьёзная структура, которая открывается на основании приказа учредителя по согласованию с департаментом образования и науки из расчета не менее 40 тысяч детского населения до 18-летнего возраста на одну ПМПК и не менее 5 тысяч детского населения на одну МПК. ПМПК проводится одноразово, с целью определения максимально наилучшего образовательного маршрута ребёнка с особыми образовательными потребностями.

ПМПк - открывается при образовательных учреждениях (как коррекционных, так и общеобразовательных (далее ОУ) приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов. Это систематически действующее, с постоянным составом участников, наделенное правом рекомендовать и контролировать совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе. Консилиум работает круглогодично, выявляя трудных учеников, обследует их, намечает планы работы с этими детьми, отслеживая динамику и корректируя методы и программу обучения ребёнку группы риска.

В заключение остаётся только добавить, что заключения как ПМПК, так и ПМПк носят строго рекомендательный характер. Последнее слово и решение в выборе образовательного маршрута всегда остаётся за законными представителями ребёнка. Поэтому нет никакой нужды для оспаривания заключений ПМПК и ПМПк и по этой же самой причине нет никакой нужды в вышестоящих организациях для оспаривания заключений. Т.е как в ПМПК, так и ПМПк нет ничего страшного и криминального. Напротив, это нужные структуры, которые нужно умело использовать в помощь ребёнку. Например, когда классный учитель пытается доказать Вам что Ваш ребёнок, мягко сказать трудный. Вы зная свои права можете требовать ПМПк и стрясывать с них планы работы, индивидуальную программу, работу психолога и т.д... А этого не очень то любят делать... Поэтому чаще предпочитают просто считать своим учеником. Удачи всем родителям в этом не простом искусстве- воспитании и обучении ребёнка и тем более ребёнка с особыми образовательными потребностями.

Все родители хотят видеть своих детей успешными и счастливыми. Но иногда они замечают, что их ребенок не такой, как все: он быстро устает, с трудом запоминает, плохо говорит, не успевает за своими сверстниками. А решение есть - достаточно своевременно выявить проблемы ребенка, подобрать необходимого специалиста и правильно определить условия дальнейшей работы с ним.

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК) определяет специальные потребности ребенка, используя комплексную диагностику его психофизического развития. Это помогает подобрать индивидуальный образовательный маршрут и лучшие условия для его развития.

Основные направления деятельности комиссии ЦПМПК являются:

  1. Проведение обследования детей от рождения до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей физического, психического, речевого развития и отклонений в поведении детей.
  2. Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
  3. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей.

Заказать

Виды справок

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) назначается с целью предупреждения отклонений и помощи детям с особенностями развития. Её цель своевременно выявить и скорректировать по возможности недостатки в развитии ребенка, подстроить учебный процесс под его индивидуальные нужды, а также дать рекомендации родителям и педагогам. Давайте выясним, почему же многие предпочитают купить заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Для этого разберемся в ее назначении и алгоритме проведения.

Когда требуется заключение комиссии ПМПК

Учителя в школе могут порекомендовать родителям отправить ученика на ПМПК для школьников. Это может вызвать растерянность у взрослых, но как правило, такие пожелания вызваны определенной причиной. Например, у ребенка постоянная неуспеваемость, ему трудно адаптироваться в детском коллективе или наблюдаются задержки в развитии.

Кроме того часто проводится ПМПК для поступления в школу. На этом этапе устанавливается готовность к обучению в школе. При необходимости определяется форма обучения для первоклашек, например, в коррекционном классе или специализированном учреждении.

Также заключение ПМПК для дошкольника требуется, если ребенок подозревается в совершении преступления.

Протокол психолого-медико-педагогической комиссии бесплатная доставка по Москве
Заказать!

Для прохождения комиссии ПМПК необходимо получить направление, которое выдают, как правило, органы образования - детский сад или школа. При этом родители имеют право отказаться от проведения психолого-медико-педагогической комиссии.

Состав психолого-медико-педагогической комиссии

Перечень специалистов для ПМПК оговорен в соответствующих законодательных актах. В нее входят не только врачи, но и педагоги и социальные работники. Коллегиальное заключение ПМПК выносят:

  • председатель комиссии;
  • представитель социальных служб;
  • юрист;
  • врачи для ПМПК: педиатр, психиатр, отоларинголог, невропатолог, окулист;
  • дефектологи: логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог;
  • иные лица, присутствие которых может оказать влияние на принятие итогового решения.

Окончательный состав жюри зависит от того, с какой конкретной целью оно собирается и какие заболевания и отклонения присутствуют у ребенка.

Документы на психолого-медико-педагогическую комиссию

Для получения справки ПМПК потребуется побегать по различным инстанциям. В итоге на руках должны быть как минимум:

  1. паспорт или свидетельство о рождении;
  2. удостоверение личности родителей;
  3. медицинская карта ребенка из поликлиники или выписка из истории развития;
  4. если ребенок находится на наблюдении по определению образовательного маршрута, то нужно заключение специалистов: логопеда, психолога, учителя, воспитателя;
  5. мед. заключение врачей о наличии/отсутствии отклонений в развитии;
  6. готовые характеристики на ПМПК из школы или детского сада;
  7. свидетельства успеваемости: дневник, рабочие тетради, рисунки, поделки и т. п.;
  8. представление консилиума с определением цели ПМПК для детей;
  9. выписка ПМПК с первого заседания, если она собирается повторно.

Это неполный список документов для прохождения ПМПК. В каждом конкретном случае он оговаривается отдельно и может быть расширен. Но и он уже навевает мысль купить справку психолого-медико-педагогической комиссии. Однако поводов для этого на самом деле больше.

Как проходит психолого-медико-педагогическая комиссия

  • члены знакомятся с предоставленной документацией;
  • назначается дата заседания;
  • проходит обследование ребенка на ПМПК у всех специалистов;
  • на заседании происходит беседа с ребенком, ему задают различные вопросы и дают задачки;
  • на основании сопроводительной документации и по результатам опроса участники дают заключение ПМПК.

Многие родители переживают, как пройти психолого-медико-педагогическую комиссию с наименьшим вредом для их ребенка. Ведь присутствие большого количества незнакомых людей может испугать даже вполне здорового малыша. Это может повлиять на способность произвести хорошее впечатление и дать адекватные ответы. А это очень важно, ведь заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии может оказать большое влияние на дальнейшую судьбу ребенка.

Решение ПМПК

Необходимо понимать, что заключение психолого-медико-педагогической комиссии носит исключительно рекомендательный характер. Оно не является обязательным к исполнению со стороны родителей или других законных представителей ребенка.

Педагогическое заключение ПМПК является скорее ориентиром для учителей. Так, если в школе или детском саду администрация жалуется на малыша, называя его трудным и неподдающимся, родители имеют право потребовать созыва ПМПК. И в этом случае протокол психолого-медико-педагогической комиссии будет предусматривать разработку плана обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей ребенка, проект коррекционных работ, направление на занятия с психологом, логопедом и т. п. Для воспитателей и учителей это ненужная нагрузка, от которой большинство не придет в восторг. Поэтому к ребенку будут относиться как и к остальным детям. Так что при правильном подходе заключение ПМПК консилиума может быть очень полезным для ребенка.

Результат ПМПК

  • консультации психолога для ребенка, родителя и даже педагога;
  • разработка коррекционно-развивающей программы (занятия с логопедом, дефектологом и т.п.);
  • меры по реабилитации и медицинские процедуры;
  • помощь ребенку в профориентировании;
  • определение оптимальной формы обучения и воспитания (индивидуальное обучение, адаптивные методики, предоставление наставника);
  • помощь в социальной адаптации;

На практике для создания благоприятных условий детям с особыми образовательными потребностями требуется заключение центральной ПМПК.

Купить заключение ПМПК

Как и во многих отраслях, в российской медицине присутствует изрядная доля бюрократии. Получить направление на ПМПК и собрать комиссию оперативно бывает весьма проблематично. К тому же не всегда родители могут быть уверены в принятии нужного им решения. Всё это сподвигает их купить справку ПМПК. Наша компания предлагает свою помощь в оформлении медицинских документов. Обратившись к нам, вы получите оригинальные бланки с подлинными печатями. Самое главное - заполненный протокол ПМПК будет отвечать вашим требованиям.

Психолого-медико-педагогическая комиссия в детском саду

Самый распространенный случай, когда родителям нужно заключение ПМПК для детского сада (ДОУ) - желание отправить ребенка заниматься в коррекционную группу, чаще всего с логопедом. Несмотря на то, что для родителей решение комиссии носит необязательный характер, для администрации садика всё наоборот. Без соответствующих рекомендаций малыш не может получить дополнительные развивающие программы. Вот почему так важно созвать комиссию ПМПК в детском саду по собственной инициативе. Если вы не хотите связываться с этой сложной процедурой, предоставьте это нам. Нужные протоколы ПМПК можно заказать без прохождения специалистов.

ПМПК в школе

Школьная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) может быть собрана по инициативе как родителей, так и по рекомендации учителей. В зависимости от разных ситуаций она может быть и полезной для школьника/дошкольника, и навредить. Например, своевременная постановка диагноза (умственная отсталость легкой степени, ЗПР и т. п.) дают возможность скорректировать часть проблем, и в будущем ребенку будет легче адаптироваться к сверстникам. Бывает и наоборот, когда родители считают, что нахождение в более продвинутой среде положительно скажется на развитии их чада. Поэтому они считают, что лучше купить ПМПК или пройти ее платно. Никто заранее не знает, какой шаг в будущем окажется наилучшим. Но если вы твердо приняли решение и знаете, что лучше для вашего ребенка, то можете заказать заключение ПМПК для школы в нашей компании. Это избавит вас и вашего ребенка от беготни по различным кабинетам, обследований врачей и отстаивания своей позиции. У нас вы получите готовые рекомендации комиссии ПМПК, которые помогут в продвижении вашей позиции.

Психолого-медико-педагогическая комиссия в Москве

Чтобы получить решение ПМПК в Москве, не нужно тратить время и нервы. Мы предлагаем свою помощь в получении нужного результата. Просто заполните заявку, остальное сделаем мы. У нас вы также можете оформить любые медицинские справки для детей и взрослых. Обращайтесь!

Онлайн заявка

error: