Программа тренинга практического самопознания. Занятие «Познай себя»

Это, пожалуй, одна из важных задач любого человека. Когда вы делаете это, то понимаете многое о себе, осведомлены о своих достоинствах и недостатках, учитесь правильно реагировать на проблемы и неудачи.

Важно знать ответы на многие вопросы. Вот лишь некоторые из них:

  • О чем я постоянно думаю?
  • Что нахожу значимым?
  • Во что я влюблен?
  • Каковы мои интересы?
  • Каковы мои ценности?
  • Каковы мои убеждения? Каковы мои ограничивающие убеждения?
  • Какие я обычно испытываю?
  • Как я чувствую себя прямо сейчас и почему?
  • Почему я веду себя так, как веду?
  • Какие маски я надеваю?
  • Какое впечатление на других произвожу?

Если вам сложно ответить на эти вопросы прямо сейчас, следуйте советам ниже.

Примените анализ обратной связи

Всякий раз, когда иезуит принимает важное решение, он записывает, как пришел к этому решению и свои ожидания относительно того, что произойдет. Затем, девять месяцев спустя, он сравнивает фактические результаты с тем, что он ожидал. Этот метод позволяет иезуиту делать следующее:

  • Заметить, что сработало, а что нет.
  • Оценить свой процесс принятия решений.
  • Обратить внимание на любые изъяны в причинно-следственном анализе и на то, как он приходит к заключениям.
  • Применять обратную связь в будущем.
  • Анализ обратной связи помогает выявить, какие навыки иезуит должен развивать дальше.

Уоррен Баффет также применяет анализ обратной связи. Согласно Harvard Business Review, когда он принимает инвестиционное решение, то тщательно излагает причины, по которым вкладывает деньги. Его записи об этом служат для оценки точности своих инвестиционных решений.

Вы можете начать применять анализ обратной связи в своей собственной жизни, чтобы лучше узнать, как принимаете решения, и понять, как улучшить процесс принятия решений. Запишите свои размышления и действия, когда принимаете важное решение, а затем - примерно через девять месяцев - оцените результаты.

Пройдите психометрические тесты

Психометрические тесты могут помочь измерить навыки человека, численные или вербальные способности или их тип личности. Хотя результаты этих тестов не следует воспринимать как факт, они являются хорошим способом и повысить самосознание.

Определите свои сильные и слабые стороны

Одна из самых важных вещей, которые вам нужно знать о себе, это ваши сильные и слабые стороны. Это позволит вам сосредоточиться на первом и управлять вторым. Возьмите и прямо сейчас запишите ответ на следующий вопрос: «Каковы ваши сильные стороны?».

Что же касается слабых, вот три подсказки для определения областей, на которые нужно обратить внимание:

  • Спросите себя, чего вы избегаете.
  • Вспомните о своих неудачах. Существует ли что-то общее в них? Какие ваши слабые стороны приводят к этим неудачам?
  • Вспомните каждую полученную оценку, будь то в школе или на работе. Есть ли что-то, над чем вам нужно работать?

Пройдите курс по самопознанию

По своей сути, является ответом на ваши заданные и еще не заданные вопросы. Вы сможете достичь внутренней гармонии, определить свои ценности, научитесь выстраивать взаимоотношения с другими людьми и применять в жизни многое из того, о чем узнаете.

Попросите обратную связь у друзей

Вы никогда не сможете быть уверенными в том, что понимаете себя или отдельные качества своей личности лучше, чем окружающие люди. По той причине, что на все и сразу обратить внимание невозможно. Да и со стороны многие вещи оцениваются иначе.

Прислушивайтесь к тому, что говорите себе

Подумайте о своих мыслях как о реке, в которой вы плаваете. Время от времени выходите из нее и садитесь на берег. Затем наблюдайте за рекой. Прислушайтесь.

Запишите, что говорит река. Попытайтесь скопировать то, что вы слышите слово в слово. Если вы будете делать это два или три раза в день в течение нескольких дней, то научитесь с огромной точностью понимать, что говорите самому себе каждый день.

Ведите «утренние страницы»

«Утренние страницы» - это упражнение, созданное Джулией Кэмерон в ее книге «Путь художника». Суть его в том, что в течение 15-20 минут вы просто пишете о том, что у вас на уме. По сути, это слова вашего подсознания, когда сознание еще до конца не проснулось.

Маркируйте свои эмоции

Часть самосознания понимает ваши эмоции. Как вы себя чувствуете сейчас? Сколько разных эмоций вы ощущали за последние 24 часа? Какова самая распространенная эмоция в вашей жизни на данный момент?

Определяйте свои эмоции, если вы научитесь делать это, то сможете более адекватно реагировать на то, что происходит вокруг вас.

Имейте четкое видение жизни и миссию

Вы просто выживаете или живете целенаправленно и работаете над созданием той жизни, которую хотите? Люди без самосознания и самопознания обычно попадают в первую группу, в то время как люди, осознающие себя ­- во вторую. Отличный способ начать жить своей целью - создать видение и миссию.

Вот вопросы, на которые нужно ответить для создания видения:

  • Каким будет мое наследие?
  • Какова будет моя жизнь через 5, 10, 15 и 20 лет?
  • Над чем я работаю в долгосрочной перспективе?

Вот вопросы, на которые нужно ответить для создания миссии:

  • Что я делаю?
  • Для кого я это делаю?
  • Как мне это сделать?

Подвергайте сомнению свои автоматические мысли

Зачастую наши автоматические мысли отрицательны и иррациональны. Люди, которые мало знакомы с самопознанием, часто принимают эти мысли как истинные, что искажает их восприятие реальности.

С другой стороны, самопознающий человек осознает когнитивные искажения. Это позволяет ему оспаривать иррациональные мысли и заменять их мыслями, которые более точно отражают реальность.

В качестве иллюстрации, вот три когнитивных искажения, на которые следует обратить внимание:

  • Мышление «Все или ничего» : видеть вещи в черно-белом цвете. Вы раз проиграли и считаете себя неудачником.
  • Ментальный фильтр : вы выбираете одну отрицательную вещь и останавливаетесь на ней исключительно таким образом, чтобы ваше видение реальности искажалось.
  • Удаление позитива : Вы отвергаете положительный опыт, настаивая на том, что он случаен, незакономерен или что-то еще.

Познавайте себя и получайте огромные преимущества от этого.

Желаем вам удачи!

Цель: формирование положительного отношения к себе и другим,

осознания себя.

Задача:

Расширить знания учащихся о специфике межличностных отношений;

Формировать позитивное отношение к себе;

Развить чувство толерантности;

Формировать адекватную самооценку.

Упражнение «Бинго»

Цель: продолжить знакомство подростков, создать позитивную атмосферу.

Ведущий предлагает детям взять лист бумаги А4, руками «вырезать» фигурку «Бинго», разрисовать фломастерами и на обратной стороне написать:

На голове - твоя заветная мечта;

На правой руке - твоя черта характера;

На левой руке - черта характера, которую ты хочешь сформировать;

На правой ноге - любимое место отдыха;

На левой ноге - любимое блюдо;

На туловище - как ты хочешь, чтобы тебя называли сверстники.

После того, как дети выполнили задание, ведущий просит всех встать, двигаясь по комнате, подойти друг к другу, найти и записать на соответствующих частях «Бинго» имена тех, с кем у них совпала одна или несколько позиций. После этого участники возвращаются в круг.

Упражнение «Ожидание»

Цель: узнать, что ожидают участники от сегодняшнего занятия.

Подростки по очереди высказывают ожидания от занятия.

Упражнение «Грамота»

Цель: повышать самооценку ребенка. Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать похвальную грамоту себе, указать, за что он ее получает. Каждый участник зачитывает свои наработки.

Обсуждение:

Трудно было писать грамоту себе?

Если так, то почему?

Понравилось ли вам это упражнение?

Упражнение «Все мы - разные»

Цель: осознание своей индивидуальности, неповторимости.

Ведущий зачитывает записанный на доске эпиграф: «Люди, как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то теплая» (Л. Толстой). Ведущий. Действительно, все мы разные. Но что-то особенное выделяет нас среди других. Что?

Назовите и напишите на лепестке цветочка свою особую неповторимую черту, прикрепив ее к серединке цветка. А теперь посмотрите, какой у нас прекрасный цветок. Он один, а нас много.

Упражнение «Путаница»

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript Цель: снять напряжение, расслабиться. Один участник выходит за дверь. Психолог предлагает ученикам создать цепочку (змею), что имеет начало (голову) и конец (хвост), и запутаться. Задача подростка, который зашел в класс, - распутать змею.

Упражнение «Мои советы»

Цель: понять, что нужно изменить в себе, увидеть себя глазами других.

Ведущий раздает каждому участнику лист бумаги А4 и предлагает написать свое имя. Затем все по часовой стрелке передают свои листы, на которых каждый по очереди пишет рекомендацию относительно недостатков характера.

Обсуждение:

Трудно было писать друзьям рекомендации?

Довольны ли вы тем, что написали друзья?

Упражнение «Все равно ты молодец»

Цель: поднять самооценку подростка, снять психоэмоциональное напряжение.

Ведущий предлагает школьникам объединиться в группы по двое, по признаку «день» и «ночь». Один человек говорит о своем недостатке, а другой отвечает: «Ну и что, все равно ты молодец, потому что...».

Обсуждение:

Какие ощущения вызвало упражнение?

Притча о мастере

Как-то вечером собрались вместе музыкальные инструменты: скрипка, саксофон, труба, флейта и контрабас. И возник между ними спор: кто лучше играет. Каждый инструмент начал выводить свою мелодию, показывать свое мастерство. Но получалась не музыка, а ужасные звуки. И чем больше каждый старался, то непонятной и уродливой становилась мелодия. Вот появился человек и взмахом руки остановил эти звуки, сказав: «Друзья, мелодия-это одно целое. Пусть каждый прислушивается к другому, и вы увидите, что получится». Человек снова взмахнул рукой, и сначала робко, а потом все лучше зазвучала мелодия, в которой было слышно печаль скрипки, лиричность саксофона, оптимизм трубы, уникальность свирели, величество контрабаса. Инструменты играли, с восхищением следили за волшебными взмахами рук человека. А мелодия все звучала и звучала, сочетая исполнителей и слушателей в одно целое. Как важно, чтобы оркестром кто дирижировал!

Достижение гармонии возможно только тогда, когда все объединены одной целью и направлены единой волей в едином порыве...

Прощание

Цель: содействие сплоченности группы, создание хорошего настроения. Все участники становятся в круг, чтобы правой рукой создать звездочку, и пытаются им передать тепло рук друг другу. Все благодарят и прощаются.

Цели тренинга:

Правильно общаться друг с другом;

Наладить обратную связь;

Развивать чувство от-крытости и доверия;

Проявлять уважение к индивидуальности других;

Не разглашать конфи-денциальные факты и ин-формацию интимного харак-тера.

План тренинга

  1. Представление ведущего тренинг.
  2. Организационные во-просы.
  3. Главные правила.
  4. Включение участников в работу.
  5. Основная часть.
  6. Рефлексия.

Каждый участник пишет на бейдже имя, которым он хотел, чтобы его называли участники группы.На первом занятии после представления ведущего и принятия правил работы следует обязательно следить за их выполнением. При необхо-димости правила комментиру-ются и разъясняются.Правила раздаются каждо-му участнику группы.

Памятка участнику тре-нинга

  • Не ставьте себя выше или ниже других.
  • Ищите и поддерживай-те в себе только хорошее.
  • Не предлагайте других в качестве добровольцев для участия в упражнениях.
  • Слушайте очень внимательно задания.
  • Не говорите слишком долго и часто. Не перебивайте других.
  • Активно участвуйте по всех упражнениях, ситуаци-ях, играх.
  • Не исправляйте и не судите говорящего.
  • Будьте изобретательны и используйте творческим подход.
  • Учитесь доверять вашему внутреннему чувству, когда нужно действовать.
  • Будьте терпеливы и на-стойчивы.
  • Признавайте свои ошиб-ки и старайтесь исправлять их.
  • Не высмеивайте и не уни-жайте других и себя.

Упражнение «Имена прилагательные»

Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагатель-ное должно начинаться с той же буквы, что и имя участни-ка. Первый участник назы-вает свое имя в сочетании с именем прилагательным (на-пример, веселая Валентина, ласковая Лариса). Второй сначала называет первого участника, затем свое имя в сочетании с именем прилага-тельным.

Третий называет первых двух, затем называет себя, и так до последнего уча-стника, который называет всех сидящих в кругу и только затем себя. Выполняя это упражнение, участники сразу запоминают друг друга. Кроме того, каж-дый участник, называя себя по-зитивно, характеризуя свои по-ложительные качества, попада-ет в атмосферу положительных эмоций и создаст ее сам.

Упражнение «Какие каче-ства привлекают меня в дру-зьях?» (мозговая атака)

Смысл упражнения заклю-чается в том, чтобы назвать ка-чества по первому порыву.Каждый участник называ-ет качества, которые привле-кают его в друзьях (есте-ственно, позитивные каче-ства). На плакате или доске помощники ведущего запи-сывают все качества по по-рядку их называния.Пример: умный, искренний, надежный, великодушный, вни-мательный, доброжелательный. порядочный, терпеливый, от-зывчивый, естественный, при-знающий свои ошибки, гото-вый прощать, уважающий себя, ответственный, доверяющий, мудрый, терпеливый, находчи-вый, хорошо образованный, с широким кругозором, здоро-вый, интеллектуальный, игри-вый, обаятельный и т.д.Когда список составлен, все участнику выбирают по три наиболее значимых с их точки зрения варианта, отмечая свой выбор на доске. Таким обра-зом, в результате выявится картина групповых предпочтений. Качество, набравшее наиболь-шее число предпочтений, счита-ется более уважаемым, предпо-читаемым группой, остальные располагаются по мере убыва-ния. Каждый член группы мо-жет сравнить свой выбор с об-щегрупповыми предпочтения-ми и, осмыслив ситуацию, кор-ректировать собственное пове-дение в группе.Выполнение этого упраж-нения способствует дальней-шему формированию тепло-го эмоционального климата в группе, выявлению группо-вых предпочтений качеств личности.

Упражнение «Позитивное представление»

Это упражнение логично связано с предыдущими, так как в нем используется их ма-териал. Участники разбива-ются на пары. Можно исполь-зовать следующий прием, что-бы выбор был максимально произвольным: участникам в случайном порядке раздаются карточки, на которых написа-но одно из слов: гром, молния, Москва, Кремль, Волга, Россия, Дездемона, Отелло, любовь, Ку-пидон, Буратино, Мальвина, весна, капель, дуэль, Пушкин и т.д. После этого обладатели карточек, связанных общей темой, составляют пары. В те-чение 5 мин каждый участник может рассказать своему партнеру о том, какой он заме-чательный, какими прекрасными качествами обладает, по-хвалиться своими успехами в разных областях жизни. Это не столько беседа, сколько ак-тивное слушание. Прослушав очень внимательно рассказ партнера, второй участник должен пересказать то, что он услышал, как можно более точно и детально, доказав тем самым свое уважение и сосре-доточенность. Если он что-то упускает или рассказывает недостаточно точно, его можно поправить. После этого насту-пает очередь второго участни-ка.

Далее возможны два вари-анта: объединение двух со-седних пар для дальнейшего представления по очереди своих партнеров другим уча-стникам или представления партнеров по кругу всем участникам тренинга,Человек нередко избегает говорить о себе хорошо (ме-шают стыд, скромность). В ре-альной жизни он часто слы-шит и говорит о себе что-то негативное. Возникает своего рода эмоциональный дисба-ланс.

Упражнение «Позитив-ное представление» помогает хотя бы частично устранить его. Человек, впервые сказав о себе что-то хорошее, может ощутить новые чувства, заро-дившиеся в нем. Эти позитив-ные чувства помогут ему из-менить свою жизнь в лучшую сторону, поверить в себя, поддержать себя и окружающих.

Информация для обсужде-ния (демонстрационный ма-териал)

Похвала - самое дей-ственное средство, которым вы располагаете.

Кто хвалит других, сам легче добивается успеха.

Каждому человеку тре-буются признание, любовь, поддержка и постоянно но-вые стимулы.

Каждый человек незави-симо от уровня умственных способностей вырастает в собственных глазах, когда его хвалят.

Похвала - самое дей-ственное средство для людей.

Похвала - положитель-ная сила, которая множится сама по себе.

Жажду признания и ува-жения можно удовлетворить только похвалой.

Похвала всегда должна быть к месту и соответствовать ситуации.

Похвала должна быть искренней, так как нет ниче-го более скверного, чем лице-мерие.

Упражнение «Работа по подгруппам»

Первая подгруппа выполняет упражнение «Сказка втроем», участники тренинга разбиваются тройки, каждая из которых работает на площадке в среднем 3-4 мин. Общее время упражнения зависит от числа троек. Один участник тройки выполняет роль сказочника. Ему предстоит изложить одну из известных сказок, определенных ведущим тренинга. Второй из участников садится на стул лицом к зрителям. Беззвучно открывая рот и используя мимику, он имитирует роль рас-сказчика. Его руки заложены за спину, поэтому не участвуют в игре. Роль «рук второго участни-ка» исполняют руки третьего. Для этого он встает на колени прямо за спиной второго и просовывает свои руки у него под мышками. Для зрителя создается иллюзия, что эти жестикулирующие по ходу сказки руки - руки сидяще-го на стуле рассказчика. Иллюзия того, что сказку рассказывает сидящий на стуле голосом пер-вого и руками третьего участника, является доказательством успеш-ности упражнения. Добиться это-го можно при умении синхрон-но работать с партнерами и с театральной яркостью пользо-ваться невербальными средства-ми выразительности (жестом, мимикой, интонацией).

Вторая подгруппа выполняет упражнение придумать рифму к незаконченному предложению.

Шла корова по Луне…

Сварен суп из топора…

Оторвали хвост собаке…

Килька плавала в томате…

Стрекоза на шляпу села…

Мы спросили попугая…

Рефлексия по поводу выпол-ненного задания: вид воображе-ния, способы взаимодействия, приемы создания образов, воз-можное использование аналогич-ного задания в работе с детьми.

Третья подгруппа выполняет упражнение «Оживление». Уча-стникам предлагается в режиме нон-стоп «оживить» посред-ством мимики и пантомимики известные репродукции русских художников. Внимание акценти-руется на том, что используемые средства выразительности дол-жны быть настолько убедитель-ны, чтобы другие узнали данные произведения.

Рефлексия: обсуждение ис-пользуемых средств и способов создания образов.

Четвертая подгруппа выполняет упражнение «Аббревиатура»

Ведущий предлагает участникам подгруппы прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, ЮАР, ФСБ. После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию.

Пятая подгруппа. Задание "Снимаем фильм" (4-5 мин).

Команде предлагается "снять и показать" короткометражный фильм (продолжительностью не более 3-х минут) из жизни детского сада. Педагоги сами выбирают сюжет (например: подготовка к утреннику, проведение закаливания, подготовка к открытому занятию).

Рефлексия: данная игра помимо развития внимания, памяти, умения работать в коллективе развивает и иллюстрирующую речь, быстроту реакции, а также точность зрительных оценок. В дальнейшем может использоваться в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Зарядка позитивного мыш-ления «Именно сегодня» (по В.В. Ткачевой)

Каждое утро проговари-вайте этот текст. Стимули-руйте к действию. Говорите себе ободряющие слова. Ду-майте о мужестве и счастье, силе и покое. Успехов вам!

  1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Мое счастье заключено внут-ри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым.
  2. Именно сегодня я вклю-чусь в жизнь, которая окружает меня, и не буду пытаться при-способить ее к своим желани-ям. Я приму моего ребенка, мою семью, мою работу и об-стоятельства моей жизни таки-ми, какие они есть, и постараюсь полностью им соответствовать.
  3. Именно сегодня я позабо-чусь о своем здоровье. Я сде-лаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вред-ных для здоровья привычек и мыслей.
  4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему раз-витию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум.
  5. Именно сегодня я продол-жу свое нравственное самосо-вершенствование. Я буду полезной и нужной сво-ему ребенку, семье, себе самой.
  6. Именно сегодня я буду доброжелательной ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить.
  7. Именно сегодня я буду жить проблемами сегодняшне-го дня. Я не буду стремиться

решить сразу все проблемы.

8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые хочу осуществить. Эта про-грамма избавит меня от спешки и нерешительности, даже если я не смогу ее точно выполнить.

  1. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабляясь.
  2. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и ве-рить, что те, кого люблю, любят и верят мне.

Если вы хотите вырабо-тать у себя умонастроение, которое принесет вам покой и счастье, выполняйте следу-ющие правила:

  • думайте и ведите себя жизнерадостно, и вы почувству-ете себя жизнерадостной;
  • никогда не думайте о тех людях, которые вам неприят-ны. Не вспоминайте собы-тия, которые вам неприятны;
  • единственный способ обрес-ти счастье - не ждать благо-дарности, а творить добро ради собственной радости;
  • не подражайте другим. Найдите себя и будьте са-мими собой.

Упражнение. «Рефлексия по итогам занятия»

В группе обсуж-даются следующие вопросы: «Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?», «Что нового из занятия "вынес" для себя каждый участник тренин-га?», «Было ли в ходе тренин-га, что кто-то открылся для вас с новой стороны?», «Раскрыл-ся ли на занятиях ваш творчес-кий потенциал, в какой степе-ни? Если нет, то что этому по-мешало?», «Что из тренинга можно перенести в работу с детьми?».

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

« ПОЗНАЙ СЕБЯ»

«Мир существует не для того, чтобы

мы его познавали, а для того, чтобы

мы познавали и воспитывали себя

в нём».

Г.Лихтенберг

Сегодня на нашем занятии мы с вами попробуем познать себя как

личность; узнать свои ценности, удостоверить свою индивидуаль-

ность или схожесть с ровесниками.

Познание человеком самого себя, тайн жизни – один из аспектов

его духовного поиска, что уходит в глубь столетий. Согласно легенды, много тысяч лет тому назад семь мудрецов Древней Греции встретились в храме Аполлона в Дельфах и написали на стене храма: «Познай самого себя». Что означали эти слова?

Каждое новое поколение людей стремится достичь смысл существования человека, ответить на эти вопросы согласно своего

времени.

Вы сейчас в том возрасте, когда человек делает одно из важнейших открытий – открывает себя. В этих поисках заложен великий потенциал. Чтобы выявить использовать его, необходимо найти

себя.но сразу замечу, что никому не дано точно познать свои силы

до конца и определить свое будущее. Но всё же каждому по силе начертить свой собственный путь сотворения себя. Желаю всем успеха и плодотворной работы.

Упр. «ЗНАКОМСТВО»

Каждый участник называет своё имя и демонстрирует какое-нибудь движение, следующий повторяет все имена и жесты предыдущих участников.

Упр. «НАШИ ПРАВИЛА»

Тренер зачитывает правила:

Говори от своего имени;

Один говорит, все слушают;

Лаконичность;

Искренность;

Доброжелательность;

а участники обсуждают их и принимают.

Упр. « ДЕРЕВО ОЖИДАНИЙ»

Участникам раздаются стикеры на которых они записывают свои

ожидания от занятия, озвучивши их прикрепляют на дерево (на плакате

нарисовано «Дерево ожиданий».

Мозговой штурм «Личность»

На плакате ученики видят слово «Личность», на каждую букву слова нужно подобрать качества, которые необходимо иметь человеку, чтобы

быть личностью.

Какие из данных качеств вы считаете наиважнейшими?

Хотели ли вы добавить ещё какие-то черты?

Обязательно ли иметь все эти черты?

Упр. «СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ»

Личность- это феномен общественного развития, конкретный живой человек с сознанием и подсознанием.

Личность в психологии рассматривают в трёх аспектах:

Внутренний мир: интересы, взгляды, увлечения, мышление и др.;

Отношения в группе, коллективе;

Реализация потенциала- активно действуя, меняя внутренний мир других людей.

Упр. «МОЯ ВСЕЛЕННАЯ»

Участникам раздают лист бумаги с рисунком Вселенной, солнце с большой буквой Я посредине; от него линии до звёзд(мои достижения),

облаков(черты моего характера) и сердец(мои увлечения). После заполнения каждый участник зачитывает свои записи.

Что было легче написать, а что тяжелее?

Что нового узнали о себе и других участниках?

Тренер говорит о том, что у нас много отличий, но есть и что-то общее.

Упр. «ПОЗНАЁМ ДРУГ ДРУГА»

Скажите о двух своих правдивых чертах и придумайте одну не правдивую. Другие участники должны отгадать неправду.

Трудно ли было отгадывать?

Сказал ли кто-нибудь что-то такое, о чём вы не знали?

Упр. «ПОЕЗД ЛИЧНОСТЕЙ»

Нужно создать поезд, в котором должен быть контролер, человек, который предлагает чистое бельё, бабушка, которая продаёт разные

вещи. Поезд движется, а участникам, которые играют роли, надо предлагать свои услуги и одновременно пытаться не выпасть из поезда.

Упр. «КАК ПОСТУПАТЬ СО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ»

А сейчас сыграем в игру. Она поможет нам ответить на этот основной вопрос. (Каждому участнику раздают по 10 бумажек)

Напишите на каждой бумажке своё имя. На следующие несколько минут эти 10 бумажек будут удостоверять вас и будут играть роль символичных денег, за которые можно купить определённый товар. Сейчас перед каждым встанет выбор: потратить или сэкономить свои бумажки, т.е. самого себя, часть себя. На продажу будет выставлено

разные «товары» по паре. Правила игры не позволяют купить оба товара

одновременно, только что-то одно или ничего. Понятно, что когда ваши бумажки закончатся, уже ничего нельзя будет купить.

Все покупки можно делать только тогда, когда «товары» выставляют на продажу. Нельзя вернуться к предыдущей паре, если на продажу уже выставлено следующую. (Психолог предлагает «товар», написанный на отдельных листочках. Цену каждого товара указано в «бумажках»).

Прекрасная квартира (1 бум), новый автомобиль на выбор (1бум);

Полностью оплаченная поездка на каникулы (один месяц) в любую страну мира вместе с другом (2 бум), полная гарантия того, что человек, с которым тебе хотелось пожениться просто сегодня, скоро обязательно на тебе жениться (2 бум);

На два года стать самым популярным человеком среди своих товарищей

(1 бум), иметь одного настоящего друга (2 бум);

Закончить престижный университет (2 бум), построить прибыльную кампанию (2 бум);

Иметь здоровую семью (3 бум), добыть всемирную славу (3 бум);

(После завершения выбора с этой пары объявите: тем, кто выбрал семью, возвращают 2 бумажки назад как вознаграждение.)

Возможность сменить какую-нибудь одну черту внешности (1 бум), удовольствие на протяжении всей жизни (2 бум);

Пять лет безграничного физического наслаждения (2 бум), любовь и уважение самых дорогих для вас людей (2 бум);

(Те, кто выбрал пять лет наслаждения, дополнительно отдают одну бумажку (за определенные вещи мы должны платить больше, чем кажется сначала).

Чистая совесть (2 бум),способность достичь успех в той сфере, где есть всё то, к чему ты стремишься (2 бум);

Создать чудо для того, кого ты любишь (2 бум), возможность прожить заново (или повторять) одно действие из своей жизни (2 бум);

Семь дополнительных лет жизни (3 бум), безболезненная смерть, когда настанет время (3 бум);

Наш торг завершен, рассмотрите ещё раз свои покупки и скажите:

Какая нравится вам больше всего?

Жалеете ли вы, что не купили чего-то ещё?

Хотелось бы вам поменять некоторые правила игры?

ВЫВОД

Правила игры можно поменять, но жизнь- это не игра. Нельзя повторить уже сделанный выбор или отменить принятое когда-то решение. Нельзя схватить абсолютно всё или воспользоваться каждым случаем. Нельзя предвидеть, какие шансы открываются для вас через неделю или год.

Психолог. Вам всегда будет не хватать времени, вариантов выбора денег и т.д. Вы будете платить за каждый свой выбор в жизни- и часто эта плата будет превышать ваши ожидания. Но никогда не надо впадать в отчаяние, закрываться от всего мира. Необходимо всегда идти до конца.

Упр. «МОЙ ДРУГ»

Участникам предлагают разделиться на пары по желанию и составить друг о друге синкан: имя два прилагательных, которые характеризует чертам характера; три глагола - что делает; предложение, которое рассказывает о нём; существительное, которым можно сказать о друге как много больше. Дальше пара зачитывает синканы.

Упр. «ЛЕГЕНДА О ЖИЗНИ»

Задумались люди: «Что называется жизнью?». Одни говорят «Это ожидание: родители ждут детей, дети ждут каникулы, праздники…».

Другие говорят «Это путешествие. Каждый день мы создаём много путешествий: в школу, на работу, к друзьям, на отдых в лес…».

Пришли к мудрецу, чтобы он их рассудил. А он говорит «Жизнь- это путешествие в ожидании цели».

ТАК ПУСТЬ У КАЖДОГО ИЗ ВАС БУДЕТ ЦЕЛЬ! ПРИЛАГАЙТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УСИЛИЙ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЕЁ ОСУЩЕСТВИТЬ.

error: