Топ стран с лучшим образованием. Где в мире самое лучшее образование

Культура

Британская компания Economist Intelligence Unit провела очень интересное исследование, в рамках которого эксперты пытались выявить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на образование, а также определить страны, которые могут похвастаться самыми лучшими образовательными системами.

В результате, первые три места заняли: Финляндия, Южная Корея и Гонконг. Россия в списке на 20 месте.

Лучшее высшее образование

Лидеры и аутсайдеры

После первой тройки места распределились следующим образом: на четвертой строчке Япония, на пятом месте Сингапур. В первую десятку также вошли: Соединенное Королевство, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада.



США остановились на 17 месте, Венгрия на 18, Словакия на 19, и Россия на 20.

Авторы исследования (охватившее период с 2006 по 2010 годы) учитывали различные факторы, в частности, процент выпускников школ, поступающих в высшие учебные заведения, число выпускников ВУЗов, а также результаты международных тестов, определяющих уровень грамотности.

Где лучше получить высшее образование?

Факторы успеха



Майкл Барбер (Michael Barber), ведущий специалист исследования, утверждает, что одним из основных факторов, влияющих на уровень образования в стране, является положение учителей. Уровень заработной платы не служит основным показателем.

Положение учителя в обществе гораздо важнее, чем можно себе представить, так же как и место народного образования в системе ценностей.

Чем выше уровень заботы государства об учителях, тем выше их профессиональный уровень. Следовательно, и уровень образования по стране тоже выше.

Успех азиатских стран в этом вопросе объясняется повышенным вниманием властей к этой сфере жизни, а также пристальным вниманием родителей к успеху своих детей именно в сфере образования.

Лидеры и их пути

Почему Финляндия, Южная Корея и Гонконг вошли в тройку лидеров? Каковы особенности образования в этих государствах?

Где лучшее образование?



Итак, Финляндия. Прежде всего, стоит отметить значительное внимание к образованию со стороны государства. Образование в этой стране бесплатно для всех. В финских школах бесплатно предоставляются учебники, детей бесплатно кормят и бесплатно привозят в школу и отвозят домой.

Доступны и дошкольные организации, которые работают с 6 утра до 18.00, что очень удобно для родителей, работающих в разные смены. Высшее образование здесь также бесплатно, в том числе и для иностранных студентов.

Образовательные учреждения всех уровней оборудованы на отлично.



В результате реформ, проводимых в 1980-х годах, страна достигла невероятного прогресса в области образования. Эти реформы значительно повысили уровень жизни в Финляндии, которая когда-то была частью Российской империи.

Отношения между учителем и учеником очень демократичны, а авторитет учителя крайне высок, это выражается в заработной плате и в предоставляемых социальных благах.

Интересно, что каждый четвертый учитель в Финляндии – мужчина. Есть мужчины и среди дошкольных педагогов. И это не удивительно, потому что зарплата учителя в Финляндии позволяет мужчине содержать семью.

Лучшая система образования



В Финляндии уровень профессионального образования достаточно высок. В стране функционирует разветвленная сеть профессионально-технических училищ, при этом, не нужно сдавать специальных экзаменов, чтобы попасть в них.

Большая сеть хорошо оборудованных библиотек также способствует высокому уровню грамотности и образованности населения Финляндии.



В Южной Корее образование – это необходимость каждого корейца, желающего продвинуться по социальной лестнице, а государство, в свою очередь, активно помогает таким людям во всех отношениях.

В стране работают частные и государственные образовательные учреждения. Уровень и авторитет последних, как правило, выше.

За прошедшие 10 лет уровень южно-корейских университетов значительно вырос. Об этом можно говорить, следя за значительным ростом иностранных студентов, приезжающих получить теоретические и практические знания именно в Южную Корею.



Ведущие университеты государства получают щедрые финансовые гранты, с помощью которых они могут обеспечить себе высокий уровень профессорско-преподавательского состава, а также приобрести современное научное оборудование.

Мощь образования, в особенности высшего, невероятно сильна в стране. Без образования человек не сможет занять достойное место в иерархическом обществе Южной Кореи. Таким образом, роль учителя крайне высока.

Это находит отражение в высоких заработных платах учителей, а также в отношении к этой профессии в обществе в целом. Только учитель в Южной Корее может дать человеку путевку в жизнь и подготовить его к различным экзаменам, которые определят его будущее.

Высшее образование в Южной Корее платное, но плата за обучение сравнительно невысокая – около 1500-2000 долларов в год. Таким образом, высшее образование является широко доступным.

В какой стране лучшее образование?



Дело в том, что образовательная система Гонконга очень схожа с английской и американской, но в то же время есть и отличия. Университеты Гонконга всегда занимают верхние строчки различных международных рейтингов с точки зрения качества образования, а дипломы ВУЗов этого государства признаются во всем мире.

В Гонконге активно функционируют восемь университетов, в которых люди могут заниматься как профессиональной подготовкой, так и получить полное высшее образование. Университеты предлагают множество дисциплин на выбор, а занятия ведутся на английском языке.



Характерной особенностью образования в Гонконге является возможность познакомиться с местной культурой, языком и традициями. Опыт работы в Китае приобретает все большую значимость на Западе в последнее время.

Стоит отметить, что образовательные учреждения Гонконга уделяют большое внимание гармоничному и всестороннему развитию студентов.



Россия, как уже упоминалось, занимает последнее, 20 место в британском рейтинге. Мы не будем говорить о роли учителя в русском обществе, о его заработной плате, о роли образования в достижении карьерных высот, о доступности и качестве образования, а также о среднем и профессиональном образовании в России.

России необходимо срочно обратить свое внимание на уровень образования в стране, в противном случае, мы можем потерять и людей, и государство.

На страницах британского издания The Times недавно был опубликован рейтинг ведущих систем образования в мире. Данные рейтинга были составлены на основании Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), которая включает проведение тестов с целью изучения уровня грамотности школьников и их умения применять свои знания на практике.

В ходе тестов проверяется уровень образованности учащихся в возрасте 15 лет, тестирование проводится раз в три года. Впервые рейтинг PISA был составлен в 2000 году, и тогда первую строчку в нем заняла система образования Финляндии. Через 12 лет ситуация практически не изменилась, и по-прежнему на первом месте остается Финляндия. Как ни странно, места со второго по пятое заняли системы образования таких экзотических стран, как Южная Корея, Гонконг, Япония и Сингапур.

Учебные заведения Великобритании по результатам тестов PISA заняли лишь 6 место, следом за ней идут Голландия, Новая Зеландия, Швейцария и Канада. Ни Россия, ни США не смогли войти даже в первую десятку рейтинга.

Попробуем разобраться, что предшествует успеху систем образования, занявших лидирующие позиции в рейтинге PISA.

Финляндия

По достижении 7-летнего возраста финские дети в обязательном порядке идут в школу. За год до этого они могут получить предварительное начальное образование в детском саду или в школе, но это не обязательно.

Первые шесть лет учебы финские школьники не получают оценок, поэтому им не приходится часами засиживаться за домашним заданием и сдавать экзамены. В школе дети занимаются все вместе, независимо от имеющегося у них уровня знаний. Во многом именно по этой причине между способными и бездарными учениками разница не является такой ощутимой.

В каждом фиском классе может быть не более 16 человек. Благодаря этому учитель может уделить больше времени конкретному ученику, а школьник, в свою очередь, будет занят выполнением конкретного задания, а не переспросами преподавателя о том, что ему не понятно.

Если сравнивать с США, где дети в основной школе проводят на переменах в среднем по 29 минут, в Финляндии это время увеличено практически в 2,5 раза и достигает 75 минут в день. При этом в графике учителя стоит не более 4 часов занятий в день. Также преподавателям выделяется время, которое используется исключительно для их профессионального роста, это порядка двух часов в неделю.

К слову, в Финляндии профессия учителя является одной из наиболее уважаемых, причем от преподавателей также требуют многого. Например, у каждого финского учителя должна быть степень магистра, а чтобы получить свою первую работу, преподаватель должен входить как минимум в 10% лучших выпускников на своем курсе.

О престиже профессии говорит и число претендентов на должность учителя: так, в 2006 году конкурс на одно учительское место в основной школе составил 100 человек, при этом уровень заработка преподавателей в среднем по стране составляет порядка 25 тысяч евро в год.

Южная Корея

Школьный период для корейских детей начинается по достижении ими шести лет, до этого они могут получить начальное образование в детском саду, куда их можно отправить уже с трех лет, но это не обязательно.

Дети в возрасте от 6 до 12 лет обучаются в начальной школе, после этого они переходят в неполную среднюю школу, где обучение длится по достижении ребенком 15 лет. Как правило, начальную и неполную среднюю школу дети выбирают, ориентируясь на ее близость к дому. Затем, когда уже встает выбор между профессиональным и академическим образованием в старшей средней школе, они могут пойти в другое учебное заведение.

В период обучения ребенка в начальной школе с классом занимается один учитель. В списке учебных дисциплин для детей этого возраста обязательно присутствует математика, этика, корейский язык, основы общественных и естественных наук, а также рисование и музыка. В дополнении к этому учитель должен в обязательно порядке донести до школьников знания, которые помогут детям решать разнообразные проблемы, дети обучаются традициям и культуре страны, также в них закладываются основные жизненные принципы, основанные на реальных производственных примерах.

В неполной средней школе, куда дети переходят по достижении 12 лет, к ним предъявляются более серьезные требования. Так, график занятий школьников рассчитан на 14 часов в день в течение 5 дней в неделю, а общее количество учебных часов ежегодно достигает тысячи. При этом количество учащихся в одном классе может увеличиться до 35 человек. Переход в следующий класс в школах Южной Кореи основан исключительно на возрасте учеников, поэтому никаких экзаменов здесь нет. Вступительные испытания ждут школьников только по достижении ими 15 лет, когда им нужно будет поступать в школы старшего среднего звена. Вместо экзаменов учителя оценивают успеваемость каждого подростка по отдельным предметам, его внеклассную работу, посещаемость, особые достижения, а также нравственное развитие. Все эти данные не используются до того момента, когда подросток примет решение о своем дальнейшем обучении.

В Южной Корее профессия учителя является достаточно почетной, что в первую очередь определяется стабильностью работы, хорошими условиями труда и высоким заработком. Например, в среднем по стране зарплата учителя составляет до 41 тысячи евро в год, а за счет дополнительного стимулирования эта сумма может увеличиться до 62 тысяч евро. Для получения должности кандидат на учительское место должен имеет степень бакалавра, а также входить в 5% лучших выпускников своего университета.

Гонконг



Структура гонконгской системы образования во многом схожа с южнокорейским вариантом. В этой стране будущие школьники с трех лет могут пойти в частный детский сад, по достижении 6-летнего возраста ребенок идет в начальную школу, 12-летнего - переходит в неполную среднюю школу, где он учится до 15 лет, и далее проводит еще 2 года в старшей средней школе.

В отличие от Южной Кореи, в Гонконге школьники в 50% выбирают заведения не по географическому принципу и близости их расположения к дому. Как правило, порядка 60% мест в каждой школе резервируется под детей преподавателей, а также родных братьев и сестер тех учеников, которые уже обучаются в данном заведении.

В начальной школе дети не сдают никаких экзаменов. До 2012 года в системе образования Гонконга было предусмотрено только 2 экзамена: первый - по окончании неполной средней школы, второй - после обучения в старшей средней школе. Но с 2013 года водятся изменения, и теперь школьника нужно будет сдать всего один экзамен - после завершения всего цикла обучения.

Гонконгские школьники могут выбрать для себя одну из нескольких программ обучения: учиться в утренние часы, в послеобеденное время или же на протяжении всего дня. В большинстве учебных заведений приоритетным является именно последний вариант. В некоторых программах помимо основных дисциплин внимание уделяется и успехам школьника вне стен учебного заведения. Занятия в школах проводятся на китайском языке, в качестве дополнительного второго языка используется английский.

Гонконгская система образования в последние годы существенно модернизирована, здесь, как и в Южной Корее, большое внимание уделяется замене бумажных носителей информации цифровыми.

Несмотря на то, что количество учащихся в одном классе может достигать 40 человек, в графике занятий преподавателя стоит не более 10-12 часов в неделю.

Япония



Как и в других школах азиатского региона, в Японии структура школьного образования практически не отличается от описанных выше. Ребенка ждут три года в детском саду (по желанию), затем 6 лет в начальной школе, после нее он проводит 3 года в неполной средней школе и завершает свое обучение тремя годами в старшей средней школе. Причем в обязательную программу обучения входит только начальная и неполная средняя школа. После этого, по достижении 15-летнего возраста он может и вовсе прекратить свое обучение. Однако, как показывает статистика, почти 95% японских школьников все же идут в старшую среднюю школу.

Программа обучения в этой стране практически ничем не отличается от обычной, в ней присутствуют предметы, направленные на изучение родного языка, математики, литературы, общественных наук, музыки и физкультуры. В дополнение к ним могут идти нравственное воспитание и самоконтроль.

Обучение в начальной и неполной средней школе осуществляется по принципу «целостности», когда в каждый момент времени ученики сосредоточены на решении одной и той же задачи. Но, несмотря на это, занятия редко носят лекционный характер, больше они похожи на совместное изучение и обсуждение изучаемого вопроса в рамках отдельных проектов и общих заданий.

Если до недавнего времени школьники были вынуждены учиться по 6 дней в неделю и выполнять колоссальный объем домашней работы, дополнительно уделяя время еще и занятиями с репетитором, особенно в период подготовки к экзаменам, то благодаря новым реформам теперь они учатся 5 дней в неделю. Однако объем домашней работы от этого не уменьшился.

В японских школах обязательными являются два экзамена: по окончании неполной средней школы и по завершении обучения в средней старшей школе. Причем результаты таких испытаний во многом определяют то, куда ученик попадет на следующей ступени обучения. Оценка знаний осуществляется на основании разнообразных тестов и домашних работ. Причем классный руководитель становится наставником, который помогает не только в стенах школы, но и за ее пределами.

В Японии учителя - достаточно уважаемые люди, и получить такую профессию очень сложно. Например, из всего количества желающих получить эту профессию реально получают диплом учителя только 14%, из них только 30-40% находят себе работу в школах.

Учитель с 15-летним стажем в этой стране может получать порядка 38 тысяч евро в год, причем время, проведенное перед аудиторией, у них почти в 2 раза меньше, чем у их американских коллег (27% против 53% в США).

Сингапур



Школы Сингапура принимают на обучение детей в возрасте от шести лет. Структура образования здесь выглядит следующим образом: обязательной является начальная школа, где дети проводят 6 лет, далее следует средняя школа, насчитывающая массу вариантов, и завершает процесс обучения предуниверситетский курс.

В основной школе дети учатся до достижения ими 12 лет, здесь им преподают родной язык и в обязательном порядке английский язык, математику и множество других мелких, но не менее важных предметов, таких как музыка, физкультура, эстетическое воспитание и прочие. Завершив обучение в начальной школе, дети сдают обязательный экзамен - Primary School Leaving Examination.

Сдав экзамен, они, в принципе, на этом могут и закончить свое обучение, но в подавляющем большинстве подростки все же переходят на следующую ступень. В средней школе программа разделяется на несколько видов, среди них: специальный курс длительностью 4-6 лет, экспресс-курс продолжительностью 4 года, нормальный академический курс продолжительностью 5 лет, нормальный технических курс, рассчитанный на 4 года, и предпрофессиональный, который занимает 1-4 года.

После прохождения обучения в средней школе ученики получают Генеральное свидетельство об образовании, тип которого зависит от изученного курса (уровни в порядке возрастания N, O и A). Получив такой документ, они могут прекратить обучение либо продолжить его в университете, получив затем свидетельство категории «A».

На должность учителя в Сингапуре принимают далеко не каждого. Как правило, отбор осуществляется из 30% лучших выпускников вузов. Однако их не всегда могут взять, так как конкурс на учительские места всегда очень большой.

Средняя зарплата сингапурского преподавателя находится на уровне 35 тысяч евро в год, причем здесь существует определенная система бонусов, которая позволяет увеличить заработок вплоть до 30% от зарплаты. Бонусы рассчитываются ежегодно и зависят от результатов проверки деятельности учителя, в ходе которой оцениваются его профессиональные качества, имеющийся потенциал и активность участия в жизни учебного заведения.

Великобритания



На британскую систему образования рейтинги PISA практически не оказывают никакого влияния. В плане обучения эта страна всегда была, есть и будет популярной из-за элитарности здешних школ, особенно в том случае, если речь заходит о школе-интернате с вековой историей.

В большинстве своем подобные учебные заведения принадлежат к классу элитных, так как туда принимают далеко не каждого, да и в плане финансов обучение в них будет по силу только хорошо обеспеченным людям. С другой стороны, школы-интернаты в Великобритании часто разделены по половому признаку: либо для девочек, либо для мальчиков. За раздельное образование приводится массу доводов, как, впрочем, и за совместное, поэтому определяющего значения здесь не имеют ни те, ни другие.

В целом, обучение в Великобритании начинается с 5 лет. В начальной школе дети находятся до достижения ими возраста 12 лет. Как правило, домашние задания на этом этапе обучения отсутствуют. Подобное было введено только в 2012 году, когда учителям предоставили возможность самостоятельно решать, задавать детям домашние задания или нет. На этапе обучения в начальной школе проверка успеваемости по предметам осуществляется в форме сдачи эссе или проекта, после завершения курса обучения следует экзамен - Common Entrance Examination. Его успешная сдача открывает перед учеником двери в среднюю школу, по окончании которой (в 16 лет) подросток сдает очередной экзамен GCSE на получение Сертификата об общем среднем образовании. Этот сертификат в обязательном порядке должен быть у каждого подростка Великобритании.

Главной особенностью британских школ является жесткая привязанность к традициям обучения в этой стране. Так, неотъемлемыми атрибутами являются школьная форма, участие учеников в благотворительных акциях и регулярная социальная работа. В классах с детьми до достижения ими 8 лет занимается один учитель, затем постепенно появляются учителя по отдельным предметам, главная задача которых - подготовить школьников к сдаче обязательного экзамена.

Программа обучения в закрытых школах-пансионатах может разрабатываться индивидуально для каждого ученика или для группы школьников, собранных по способностям. Здесь нередко преподают дополнительные предметы, которые могут отсутствовать в обычной школе. Подобное не воспрещается, поскольку для частных школ действует отдельный регламент обучения, позволяющий учебным заведениям формировать собственную программу. Так, составляется определенный минимум, к которому ученик может прибавить нужные ему дополнительные курсы.

Голландия



В Голландии ребенка можно отправить в дошкольное учреждение с 3-4 лет, с 5 до 12 лет он уже обязательно должен пойти в начальную школу, после окончания которой ему предстоит сдать экзамен.

В зависимости от результатов экзамена, подросток дальше может выбрать подготовительное среднее образование (VMBO) длительностью 4 года, общее среднее или предуниверситетское образование (HAVO) продолжительностью 5 лет, либо предуниверситетское образование (VWO), рассчитанное на 6 лет. Программы первых двух лет обучения по этим направлениям практически идентичны, что сделано для того, чтобы пдросток смог легко поменять свой курс, если вдруг он по каким-то причинам передумал. С 2007 года обучение по одной из описанных выше программ для всех учеников Голландии является обязательным.

Образовательные стандарты в этой стране разрабатывает Министерство образования, культуры и науки, однако любая школа может дополнить одобренные программы любыми предметами на свое усмотрение. В начальной школе детям преподают сразу три языка: голландский, фризский и английский. В добавление к ним идут математика, общественные науки, а также рисование и физкультура. Обучение в начальной школе заканчивается экзаменом в виде теста, который ориентирован в первую очередь на выявление способней конкретного ученика в определенных дисциплинах. Кроме этого, учителя вместе с директором составляют отчеты по каждому ученику, которые учитываются при поступлении подростка в среднюю школу.

Знания учеников оцениваются практически так же, как и в российских школах: голландские школьники получают оценки за домашнюю работу, работу в классе и за устные экзамены. Активное участие в жизни школ принимают и родители учеников, что позволяет им вникать в учебные вопросы, контролировать успеваемость своих детей и при необходимости направлять их в нужную сторону.

Тем не менее, несмотря на все успехи голландских школ, они испытывают явный дефицит хороших преподавателей. И это даже несмотря на то, что средняя зарплата преподавателя в этой стране составляет порядка 60 тысяч долларов в год. Правительство очень внимательно следит за этим, а также постоянно делает шаги в сторону модернизации системы.

Школы Кипра

На Кипре система образования представлена школами начального и среднего звена. Также на острове функционируют школы профессионального обучения, ориентированные на подготовку квалифицированного персонала для производства и туристического бизнеса.

Как правило, начальным этапом обучения является дошкольное образовательное учреждение. На Кипре это может быть государственный, частный или общественный детский сад (последние организуются и финансируются родительскими ассоциациями). В 5,5 лет ребенка уже ждут в начальной школе. Здесь, с 1 по 3 класс, их обучать базовым навыкам письма, чтения и счета, в 4-5 классах к этим предметам добавятся занятия по иностранным языкам (это могут быть английский, французский, арабский, армянский, а некоторые школы Лимассола преподают даже русский язык), музыка, физкультура и разные предметы гуманитарного профиля.

После начальной школы дети переходят на следующую ступень и в течение трех обучаются уже в гимназии. Это второй этап из обязательного девятилетнего образования, принятого на Кипре.

После гимназии подростки могут прекратить свое образование или же перейти в лицей факультативных занятий, имеющих определенную предметную специализацию. Поскольку такие школы Кипра исключены из обязательной программы, обучение в них является платным. Здесь подростки изучают три группы предметов, среди которых основные (они для всех обязательны), специальные и факультативные. Выбор возможен из классических наук, дисциплин гуманитарного профиля, предметов физико-математической направленности, экономики и иностранных языков.

В качестве альтернативных среднему образованию являются частные школы, принимающие учеников на платной основе. Некоторые из них в программе обучения делают акцент на изучение иностранных языков, самыми популярными из которых являются французский, английский и итальянский.

Для многих зарубежных государств сектор высшего образования является важной отраслью стратегического развития и интернационального партнерства. Речь идет о странах, университеты которых имеют отличную международную репутацию и принимают большое количество иностранцев.

Исходя из качества образования в университетах разных стран, их позиций в академических рейтингах, а также интернациональности и инновационности систем образования, мы составили список государств с самым высоким уровнем университетского образования в мире.

Хотите получить лучшие знания и опыт в лучших академических условиях? Выберите для учебы одну из этих стран и получите образование своей мечты!

1.

Америка уверенно лидирует по количеству университетов, входящих в Топ-100 лучших вузов мира QS World University Rankings , в этом рейтинге насчитывается целых 30 учебных заведений США. Более того, американский возглавляет весь рейтинг.

Самыми популярными студенческими городами США являются Калифорния, Нью-Йорк и Техас, а самыми популярными предметами среди иностранных студентов, приезжающих учиться в страну, - инженерия, бизнес и менеджмент, математика и компьютерные технологии. В Америке студентов привлекает не только высокое качество образования, но и интересная студенческая жизнь, а также обширные возможности для трудоустройства. При этом американская система образования не только соответствует всем мировым стандартам, но зачастую и сама диктует их.

2.

Глобальная репутация британских университетов и обучение более 500,000 иностранных студентов позволили Великобритании стать второй страной по уровню высшего образования. В Топ-10 лучших университетов мира входят сразу четыре местных вуза, включая знаменитые и .

Два неоспоримых плюса британского образования – это веками сложившиеся академические традиции и интернациональность. Отлично зарекомендовавшую себя систему британского образования уже переняли многие страны, и именно в Великобритании находится целый ряд кампусов с самыми разнообразными и мультикультурными студенческими сообществами.

3.

Германия является самым популярным и востребованным неанглоязычным учебным направлением мира. Более того, в последние годы Германия оспаривает академическое первенство Великобритании в Европе. Многие студенты уже отдали предпочтение учебе в Берлине и других крупных городах страны.

Популярность Германии среди иностранных студентов объясняется довольно легко. Здесь находится немало передовых университетов, три из которых входят в мировой Топ-100. Обучение в государственных вузах Германии является абсолютно бесплатным, да и проживание обойдется сравнительно не дорого. Возможно вам даже не придется учить немецкий язык, ведь с целью привлечения иностранных студентов в стране с каждым годом предлагается все больше англоязычных программ.

4.

Далекая и экзотичная Австралия неизменно остается популярным направлением для студенческой и профессиональной иммиграции. Не удивительно, ведь страна известна очень высоким уровнем жизни и зарплат.

Переняв и адоптировав британскую систему образования, Австралия сегодня является самым привлекательным для студентов государством своего региона. Здесь учится множество иностранцев, в первую очередь – из соседних азиатских стран, и преподают лучшие профессора со всего мира. Семь австралийских университетов входят в мировой Топ-100 лучших вузов, при этом удерживает позицию в Топ-20 рейтинга. А еще, учебные заведения Австралии имеют отличную репутацию среди работодателей, потому их выпускники могут рассчитывать на успешное трудоустройство по специальности.

5.

Учеба в Канаде до сих пор пользуется меньшей популярностью среди российских студентов, чем учеба в соседней Америке, а зря! Это не только очень живописная страна с потрясающей природой, но и государство с развитой системой образования, четыре вуза которого входят в мировой Топ-100.

В канадских городах Торонто, Монреаль, Ванкувер и Квебек сосредоточены лучшие университеты страны, и проживает множество студентов со всего мира. Жизнь в Канаде обычно обходится дешевле, чем в Америке, и поступить в местные университеты тоже проще.

6.

Недавно Париж был в очередной раз признан лучшим студенческим городом Европы. Не удивительно, ведь здесь находится сразу несколько именитых вузов, Высшая нормальная школа Парижа, ParisTech и Университет Пьера и Марии Кюри, а студентам доступна развитая академическая среда и интересная столичная жизнь.

Не отстают и другие города Франции, ежегодно привлекающие тысячи иностранных студентов. Среди несомненных плюсов местного образования – многовековые академические традиции и история, доступность англоязычных программ всех уровней и низкая стоимость обучения.

7.

Нидерланды - это еще одна европейская страна, в которой быстрыми темпами развивается международное высшее образование, и ежегодно увеличивается количество иностранных студентов. Сразу два голландских вуза входят в мировой Топ-100 – это и столичный .

Высокий уровень местного образования и отличные связи вузов с иностранными партнерами сделали страну одним из лучших мест в мире для изучения технологий, ИТ, дизайна и ряда других дисциплин. Кроме того, студенты ценят серьезную практическую составляющую голландского высшего образования. Именно это позволяет местным и иностранным выпускникам успешно трудоустраиваться после окончания университетов.

8.

Быстрым развитием и интернационализацией высшего образования может похвастаться и Китай, вкладывающий огромные средства в развитие отрасли на государственном уровне. В этом году сразу шесть китайских университетов вошли в Топ-100 лучших вузов мира, подтвердив значительный прогресс страны.

В Китае можно изучать все существующие дисциплины, а иностранным студентам, над привлечением которых страна усиленно работает, предлагается учеба на английском, современные условия проживания, многочисленные стипендии и гранты. Кроме того, важную роль играет сочетание высокого качества и доступности местного высшего образования.

9.

Южная Корея гордится четырьмя университетами, входящими в мировой Топ-100, и Сеулом, вошедшим в десятку лучших студенческих городов мира. Сегодня Корея является важным экономическим, торговым, академическим, технологическим и туристическим центром Азии. Как следствие, студенты здесь живут в интернациональной среде и получают уникальные возможности для трудоустройства в международных компаниях.

В университетах Южной Кореи, таких как и , работает множество иностранных преподавателей, и проводятся самые современные исследования, что значительно повышает научный потенциал страны.

10.

Будучи родиной многих мировых брендов и одной из самых развитых экономик мира, Япония отличается фундаментальной системой образования и одним из самых высоких уровней трудоустройства выпускников. Уникальная культура Японии внесла весомый вклад в развитие местной академической системы и подготовку высокоорганизованных, интеллигентных и профессиональных кадров в различных областях.

Япония также работает над привлечением иностранных студентов, к 2020 году планируется увеличение их количества в стране до 300,000 человек. Среди важных характеристик японского образования, привлекательных для иностранцев, - многочисленные опции стажировок и учебы на английском, а также обширные научные гранты и близкое знакомство с неповторимой японской культурой.

Как сказал Нельсон Мандела, “Образование является самым мощным оружием для того, чтобы изменить мир”. У каждой страны на Земле есть собственная система образования, но не все они одинаково эффективны и способны воспитать в детях нужные навыки и умения. Как правило, в подобных списках лидируют страны с высоким уровнем жизни. Статистика разрыва в качестве образования между развивающимися и развитыми странами далеко не утешительная. Согласно данным, разрыв между развитым и развивающимся миром составляет около 100 лет. Лучшие из лучших поддерживают на должном уровне соотношение учителей к ученикам, обучают детей в школе дольше и дипломируют самое большое число студентов с качественным образованием. Кто же эти лидирующие страны? Продолжайте читать, чтобы изучить список из 10 лучших систем образования.

Австралия

"Образование для всех". Расположенная во главе рейтингов Развития человечества Организации Объединенных Наций страна с населением в 24 миллиона обучает школьников до возраста 20 лет (США, для сравнения, до 16 лет). У 94% граждан старше 25 лет есть среднее образование. Соотношение учеников к учителям составляет приблизительно 14:1, при этом Австралия превосходно поддерживает своих педагогов. Страна стимулирует учителей, отправляющихся в сельскую местность и старается обеспечить равную зарплату для педагогов на всех уровнях.


Япония

Благодаря интенсивному вниманию к обучению детей начиная с 6 лет, японские школьники имеют глубокие познания в науке. Япония занимает второе место в ежегодном глобальном образовательном отчете, четвертое место в чтении и седьмое по математике согласно влиятельной Международной программе оценки образовательных достижений учащихся. Программа тестирует 15-летних учеников во всем мире, чтобы сравнить системы образования стран. Согласно этим оценкам, островное государство Тихого океана серьезно относится к образованию. Уровень грамотности 127 миллионов граждан Японии составляет 99 процентов.


Южная Корея

Стандартизированные тесты подтверждают высочайшее качество системы образования в Южной Корее. Школьники в 49 миллионной республике посещают как частные, так и общественные средние школы и лидируют во многих академических оценках. Длительное изучение предметов помогло ученикам достичь столь высоких результатов, ведь южнокорейские родители тратят значительные суммы на внеурочное обучение своих детей.



Образование в Финляндии

Кто знал, что множество перерывов может значительно улучшить результаты учеников? Финны. У детей из этой северной европейской страны в возрасте от 7 до 15 лет проводятся 15-минутные перерывы для свободной игры в течение каждого часа их пятичасового школьного дня. И хотя оценки не ставятся до четвертого класса (и школы не требуют никаких стандартизированных тестов до четвертого года обучения), успех их учеников бесспорен. Последовательно высокие оценки в международных тестах подтверждают это. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), разрыв между самыми слабыми и самыми сильными учениками в Финляндии является самым маленьким в мире.


Норвегия

Норвегия имеет высочайшие оценки развития согласно ООН, т.к. ставит образование для 5.1 миллионов жителей одним из главных приоритетов. Скандинавская страна тратит 6.6% их ВВП на образование, и поддерживает отношение учителей к ученикам на уровне 9:1. Полагаясь на национальный учебный план, учителя знакомят школьников с прикладным искусством, правилами здорового образа жизни, музыкой и физкультурой. И их система определенно работает. Сто процентов населения Норвегии школьного возраста зарегистрированы в школе, а у 97 процентов жителей есть среднее образование.


Сингапур

Описанная как “ориентированная на экзамен” система образования в этом островном городе-государстве Юго-Восточной Азии с населением в 5.7 миллионов стремится научить детей решать проблемы. При этом, ученики отлично справляются с тестами и занимают первые места во всех науках. Учителя в Сингапуре также участвуют в профессиональном развитии на протяжение всей их карьеры.


Нидерланды

Даже если вы не знаете голландского языка, с обучением в Нидерландах не будет проблем. Страна с 17 миллионами жителей высоко оценивается во всех рейтингах качественного образования. Здесь обеспечивают обучение на множестве языков помимо нидерландского для учащихся 1 - 4 классов, чтобы способствовать скорейшему изучению языка. Среднее образование есть у 94% жителей, при этом обеспечивается дополнительное финансирование более бедным студентам и этническим меньшинствам. По данным ЮНЕСКО, у начальных школ с самой высокой пропорцией таких учеников, в среднем приблизительно на 58 процентов больше учителей и технического персонала.

Германия


Ирландия

Далеко не простая удача стала причиной высоких рейтингов Ирландии в Образовательном индексе ООН. Страна с 4.7 миллионами жителей вкладывает значительный капитал в образование граждан, тратя 6.2 процентов ВВП (вдвое больше, чем Сингапур). Такая расстановка приоритетов помогла Ирландии создать одну из лучших систем образования в мире.


Англия

99.9 процентов англичан в возрасте 25 и старше имеют среднее образование. Англия в настоящее время вырабатывает стратегию размещения дополнительных 750,000 учеников, которые по оценкам Министерства образования пополнят школы к 2025 году. Страна занимает лидирующие места в рейтинге систем образования, что подтверждается различными видами тестирования учеников.

Идеальной школы не существует ни в одной стране мира. Школьники, которые живут во Франции, Японии или США, тоже недовольны учителями, расписанием или системой оценок. «Мел» рассказывает о том, как устроено школьное обучение в разных странах и чем оно отличается от российского.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

1. Италия: 13 лет обучения и обязательная смена школ

В Италии учатся 13 лет, обязательно меняют школу два раза, не носят школьную форму и не устраивают выпускных вечеров. После пяти лет начальной школы, то есть когда итальянским детям исполняется 11 лет, они переходят в среднюю школу. Но это уже другая школа, с другими учителями и одноклассниками. И начинается она опять-таки с первого класса. Даже если это небольшой городок, шансов, что попадёшь в тот же класс, что и бывшая соседка по парте, довольно мало. По мнению итальянских учителей и родителей, такая система с раннего возраста учит детей приспосабливаться к новым обстоятельствам жизни и не бояться перемен.

Дальше - лицей. Все лицеи в Италии профильные. Поэтому школьник в 14 лет должен очень хорошо подумать, куда идти учиться дальше. И школьники, и родители заверяют, что 14 лет - это слишком рано, чтобы принимать такие важные решения. Но государство считает иначе, и система не меняется десятилетиями.

2.Франция: 20-балльная система оценок

Во Франции принята 20-балльная система оценок. Такая система призвана лучше отражать уровень знаний, она более точная, при ней «не схалявишь». А ещё, когда оценок всего пять (а на самом деле три), то учитель невольно натягивает их своим любимчикам и занижает тем, кого недолюбливает.

Каждый семестр родители по почте получают табель успеваемости своих детей. В нём перечислены все предметы и оценки по 20-балльной шкале с округлением до сотых, например, 14,72. Но на этом информация, которую может почерпнуть родитель из табеля, не заканчивается. В нём есть колонки, в которых указана оценка ученика по всем предметам в предыдущих семестрах, чтобы оценить динамику. Для каждого предмета указана средняя оценка по классу - можно быстро увидеть, каковы успехи ребёнка по сравнению с другими.

3. Япония: начало учебного года в апреле

В начальную школу японцы поступают в возрасте шести-семи лет, учебный год у них традиционно начинается в апреле. Японцы считают, что это лучшее время для начала нового этапа в жизни. Японская школа состоит из трёх ступеней: начальная (Сё: Гакко:), средняя (Тю: Гакко:) и старшая (Ко: то: Гакко:). В начальной школе учатся шесть лет, в средней и старшей - по три года. Таким образом, всего 12 классов, но обязательны из них лишь девять. При этом 94% ребят поступают в десятый класс. Японских школьников (да и студентов) называют одними из самых занятых и трудолюбивых людей в стране - у них уже в средней школе появляется огромное количество домашних и проверочных заданий.

Весь учебный год делится на три семестра: первый длится с апреля по июль, второй - с сентября по декабрь и последний, соответственно, с января и до конца марта. Но все каникулы уходят на подготовку к экзаменам и написание работ. Каникулы для японцев - это время, когда можно основательно сесть за учёбу. Так же проходят и выходные - за выполнением заданий. Экзамены начинаются с седьмого класса, проходят два или три раза в год, они одни из самых серьёзных проблем в жизни каждого японца.

4. Китай: летние каникулы длятся всего месяц

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрём» - слоган китайского старшеклассника вовсе не фигура речи. В стране с почти полуторамиллиардным населением высшее образование - один из немногих, если вообще не единственный, социальных лифтов для тех, кто хочет чего-то большего, чем ежедневная миска риса.

Типичный распорядок дня китайского школьника чудовищен и с точки зрения санитарных норм, и просто по-человечески. Подъём не позже пяти утра и сразу же самостоятельные занятия. С 8.00 и до 16.00 уроки, а потом с 16.00 и до 21.00 - дополнительные занятия. Летние каникулы начинаются в августе и длятся всего один месяц, и то часть из них посвящается необходимой самоподготовке. Обычная летняя картина в торговых центрах с хорошими кондиционерами: сотни людей, совершенно не интересующихся шопингом, но корпящих над учебниками и тетрадями. Как правило, это старшеклассники, которые готовятся к главным экзаменам своей жизни - Гаокао (вступительные экзамены в вузы).

5. Великобритания: обучение хорошим манерам

Очень многие школы в Великобритании, даже государственные, - это пансионы. То есть ученики в них не только посещают занятия, но и живут. Поэтому все пансионы имеют большую огороженную территорию (по сути, маленький кампус), на которой размещаются учебное и жилое здания и обязательно спортивный центр. Если британская начальная школа уделяет большое внимание общности, то средняя делает ставку на образование и воспитание. Причём в понятие «образование» входит не только обучение, но и навыки риторики, работы с текстом и информацией, умение выступать перед аудиторией и понимание искусства - как классического, так и современного.

Воспитание английского джентльмена или юной леди - прерогатива самых элитных школ, но за умением вести себя в обществе следят и в школах попроще. Интересно, как все эти принципы коррелируют с реальностью: не секрет, что английские подростки считаются чуть ли не самыми задиристыми и хулиганистыми в Европе. В то же время все они обучены хорошим манерам и в нужный момент очень быстро «активируют» свои знания.

6. Финляндия: внимание к отстающим и расслабленная атмосфера

Ещё 30 лет назад система образования Финляндии была не просто отстающей, но и вовсе не рассматривалась как нечто достойное внимания. Сегодня это одна из самых эффективных образовательных моделей в мире. Её почти не критикуют. Даже радикально настроенные оппоненты финской образовательной системы признают, что её главное преимущество состоит в том, что она relaxed («расслабленная»). Правда, дальше они добавляют, что главный недостаток её же в том, что она too relaxed («слишком расслабленная»).

Комфортная среда, построенная на принципах гуманизма, предполагающих равенство и уважение ко всем участникам процесса, - вот отправная точка финского успеха. Однако внутри страны эйфорию разделяют не полностью. Местные считают всемирные дифирамбы, восхваляющие финскую школу, правомерными примерно на 75%. Определяющая цель финской системы - обязательно довести всех до среднего уровня. И в результате основной упор делается на то, чтобы помочь отстающим.

7. США: самостоятельный выбор дисциплин для изучения

Учебные дисциплины в американской школе делятся на несколько категорий. Гуманитарные науки, математика, точные науки, язык и литература и так далее. В каждой сфере за время старших классов (high school) надо набрать какое-то количество кредитов. «Кредиты» (ударение на первый слог) - это что-то вроде баллов. Ты должен собрать 10 баллов в точных науках; можешь взять две базовых математики по 5 баллов каждая в 9 и 10 классах, а можешь брать каждый год продвинутую математику и в итоге у тебя будет 30 баллов. Больше не запрещается, меньше 10 нельзя - диплом не дадут. Таким образом, нет привычной для нас системы: девятый, десятый, одиннадцатый и двенадцатый классы со своими программами.

Вообще, учёба в США очень индивидуальная. Это проявляется даже в таких мелочах, как результаты контрольной. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И всё. Только ещё раз в полгода домой приходит табель успеваемости. Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость.

error: