Интересные факты о школе. Самые интересные летние каникулы

Лето - это время, когда нужно отдохнуть от организованных школьных уроков, но это не значит, что об учебе нужно забыть на целых три месяца. Чтобы из памяти ребенка не выветрилось все, что было пройдено в течение учебного года, педагоги советуют и во время каникул выкраивать время для занятий, а к самому процессу летнего обучения подойти творчески.
Наша крыша - небо голубое

Лучше всего заниматься с детьми летом на свежем воздухе. И не только спортом и подвижными играми, но и математикой, чтением, конструированием, рисованием…

При этом перед родителями и детьми часто стоит серьезный вопрос: что именно выбрать из возможного спектра занятий? Дисциплины, в которых ребенок чувствует себя не очень уверенно, или любимые, в которых он наиболее успешен?

Лучше всего разделить время летних уроков на четыре разные части. Первая - занятие любимым делом, вторая - работа над чем-нибудь новым, интересным, третья - работа над теми предметами, в которых у ребенка есть трудности, а завершающая - развлечение и отдых.

Открытая книга

Все, конечно же, знают, что на каникулы школьники получают список литературы для чтения на лето с обязательным ведением читательского дневника.

При этом большинство детей активно выражают свое недовольство: они считают это покушением на каникулярный отдых.

Педагоги же всерьез озабочены тем, как сформировать у ребят положительное отношение к этому процессу, ведь чтение дает навыки развития речи, прививает умение формулировать свои мысли, стимулирует творческие способности и фантазию - словом, обойтись без него невозможно.

И помощь родителей школьникам очень пригодится. Постарайтесь обсуждать с детьми прочитанные книги - это поможет им в ведении читательского дневника.

Ученики - особенно когда это касается начальной школы - далеко не всегда могут выразить свои эмоции словами, поэтому им потребуется ваша помощь и поддержка.

Читайте с ребенком вместе, и не важно, прочел он текст сам, или вы ему вслух, главное, чтобы он понял, о чем идет речь, не пропустил какие-либо мысли произведения. А потом возьмите и нарисуйте то, что произвело впечатление: вы - свой рисунок, а малыш - свой. Обсудите с ним оба рисунка, пусть он объяснит свой взгляд на полученную информацию, а вы расскажете ему о своем.

С детьми старшего возраста можно попробовать нарисовать карту «Острова сокровищ» или острова, где жил Робинзон Крузо (конечно, придется заглядывать в книгу, но, поверьте, это будет очень занимательно и для вас). Вместе с пересказом содержания можно выбирать цитаты, которые больше всего понравились или отражают действия, происходящие в книге.

Полезно будет также посмотреть экранизацию произведения, чтобы сравнить, как воспринимаются одни и те же книжные события другими людьми.

Дневник на лето

Читательский дневник - уникальное издание, существующее только в одном экземпляре: в нем школьники делятся своими впечатлениями о прочитанных книгах, делают рисунки, отвечают на вопросы.
У каждого учителя есть свои требования к заполнению этих дневников, и форма ведения может быть разной - от четко оговоренной до абсолютно свободной.

В любом случае двумя обязательными пунктами будут «Автор» и «Название книги». В третьем пункте педагоги обычно просят перечислить действующих лиц и написать краткое содержание, а в пункте 4 -свое мнение о книге.

В некоторых дневниках могут быть указаны даты, в которые прочитана книга, количество страниц и даже подтверждающая подпись родителей.

Даже если учитель вашего ребенка требует строго стандартного ведения читательского дневника, не сводите свое участие в процессе заполнения к минимальному - поставить подпись. Принимайте активное участие, чтобы привить ребенку желание читать и умение обрабатывать полученную информацию.

Цифры и факты

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо - у 67%, а вычислительные навыки - у 75% учеников.

Для того чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Летние уроки лучше начинать с 16 июля по 26 августа, по 5 занятий в неделю.

Слово "каникулы" означает по-латыни "собачьи дни" (canicula - букв. "собачка"). По одной версии, в летнее каникулярное время улицы были заполнены дамами с прогуливающимися собачками, откуда и произошло название этой поры.

Вторая версия более запутанная, но, скорее всего, ближе к истине. В жаркое время года солнце находится на небосклоне недалеко от звезды Сириус, которую греки называли "псом Ориона". Они считали, что именно эта звезда посылает на землю свой жар, поэтому называли лето "собачьей жарой". На английском и сейчас "dog days" называют самый горячий пик лета.

Английские каникулы - "vacation" также латинского происхождения и означают "пустые" дни (школы и университеты в эти дни действительно пустеют!). Кстати, в русском языке есть парочка родственников этого слова - вакуум и вакантный.

Другое слово - "holidays" имеет религиозный подтекст: это святые дни (holy days), в которые первоначально отмечались религиозные праздники (впрочем, и сейчас есть рождественские и пасхальные каникулы, так что все логично).

Лето - самая хорошая и радостная пора. Наступают каникулы, и можно отдохнуть от учёбы. Кто - то на каникулах едет на море, кто-то путешествует, а кто - то проводит лето в деревне. Летом в деревне очень весело, много народа, потому что изо всех городов приезжают гости к своим родным в отпуск и на каникулы. С раннего утра и до позднего вечера на улицах оживленно звучат голоса, слышен детский смех, шумят автомобили, с треском проносятся мотоциклисты. Летом в деревне много работы, однако есть возможность и отдохнуть. Можно поехать на реку, искупаться в чистой прохладной воде. Можно сходить в лес за ягодами и грибами. А когда дневная жара спадает, приятно погулять с друзьями тёплым летним вечером, вдыхая ароматы цветов, листвы, травы, к которым примешивается запах ещё не остывшего асфальта.
Обычно я провожу лето дома, в деревне, но этим летом я решила поехать в санаторий со своими подругами. Я впервые уезжала из дома одна, поэтому немного волновалась, тщательно собирала вещи и с нетерпением ждала того волнующего момента, когда мы наконец сядем в автобус. Вместе с подругами обсуждали, какие вещи взять с собой, строили планы, пытались представить, что нас ждёт. Ведь это же целый месяц почти самостоятельной жизни! И вот наконец этот день настал.
Когда мы подъехали, у нас перед глазами было несколько многоэтажных зданий зданий. В каком-то из них нам предстоит жить почти целый месяц. Скорее бы уже увидеть свою комнату, познакомиться с новыми друзьями!
Наша комната мне сразу понравилась. Она находилась на втором этаже В ней было нечто особенное. Красивая и новая мебель, широкие удобные кровати. В комнате было так хорошо, что мы почувствовали себя как дома. Конечно, большую часть времени мы проводили на свежем воздухе. На улице мы развлекались, резвились и играли в различные увлекательные игры. Мы играли в мяч через баскетбольную сетку, в догоняй, в вышибалы, в жмурки. Когда уставали, мы могли покачаться на качелях. А потом мы шли в корпус и расходились по своим комнатам. Нам было очень весело жить вместе. Мы ощущали себя взрослыми людьми, и нам это нравилось. Когда находишься без взрослых и родных людей, тогда пытаешься быть самостоятельней, становишься внимательней, ответственней.
Однажды мы поехали в бассейн. Когда мы туда приехали, нам показалось, будто бы мы попали в сказку. Перед нами был огромнейший бассейн. Он был очень красивым. Плавали мы сорок минут, но даже за это время мы не могли накупаться. Забавно было прыгать в воду с вышек, мы весело плавали, делали в воде разные движения и фигуры. Мне нравилось совершать круговороты в воде. Вода была голубая, прозрачная и чистая - пречистая, как морская. В такой воде было приятно поплавать. Весь бассейн был наполнен такой необыкновенной водой. Мы плавали в масках, в водных очках, в резиновой шапочке на голове. Купаться было так весело! Мы были в восторге, и не заметили, как пролетело время.
Когда мы вернулись в санаторий, только и было разговоров, что про бассейн. Эта поездка принесла нам столько радости!
Каждый день в санатории был наполнен новыми впечатлениями, а иногда происходили такие интересные события, что я никогда в жизни про это не забуду.
Однажды мы решили устроить стирку и повесили вещи на балкон сушиться. Когда одежда высохла, мы решили её снять. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что пропала футболка Эвелины. Это была её любимая футболка, подарок лучшей подруги. Эвелина огорчилась, а мы недоумевали: куда она могла деться? Мы спустились вниз, осмотрели все поблизости, но так ничего и не нашли. Пришлось возвращаться ни с чем. Вдруг в нашу дверь кто-то постучал. Кто бы это мог быть? Открываем дверь, а там Коля, Максим и Миша - мальчики, которые живут этажом ниже. «У вас ничего не пропало?» - спросили они, а потом, смеясь и перебивая друг друга, рассказали о случившемся. Оказалось, что Коля сидел на балконе и увлеченно смотрел детектив. И вот, в самый напряжённый момент, когда преступник подкрался к герою сзади и собирался на него напасть, на Колину голову что-то свалилось и закрыло ему видимость. Ему показалось, что это на него кто-то напал, и он закричал: «Помогите!» Друзья прибежали на помощь, а когда поняли, в чем дело, долго смеялись. На Колю «напала» футболка Эвелины! Мальчишки догадались, откуда могла взяться футболка, и решили её вернуть. Эвелина была рада, что её футболка нашлась, а с мальчиками мы подружились, они оказались остроумными и изобретательными, с ними было интересно и весело. Месяц пролетел незаметно, настало время собираться домой. Жаль было расставаться с новыми друзьями, но мы обещали звонить и писать друг другу.
Едва я приехала домой, ко мне тут же прибежала моя лучшая подруга. Мы никогда не расставались с ней надолго. А тут не виделись целый месяц - как же я соскучилась! Мы не могли наговориться. Оказывается, так много всего произошло, пока меня не было дома.
Я обежала весь дом, побежала в огород. Каким милым, дорогим кажется после долгой разлуки! Недаром пословица говорит: «В гостях хорошо, а дома лучше». А о поездке в санаторий я буду с удовольствием вспоминать. Я отдохнула в санатории, приобрела новых друзей и получила массу приятных впечатлений.
Когда лето заканчивается, то мне становится немного грустно, так как прошла такая солнечная и жаркая пора. Я не люблю расставаться с летними каникулами и летом. С нетерпением буду ждать следующих летних каникул. Надеюсь, они будут столь же радостными, как и нынешнее лето.

Какой-никакая польза от лета детям? Мысли для совместных занятий на каникулах


Все материалы содержания

Быстро летние каникулы. Как и чем заниматься с чадом, чтобы отдых прошёл не зря?


Рекомендует Наталья Авдеева, профессор кафедры немолодой психологии Московского городского психолого-педагогического института :

— Каникулы — это лучшее время для родителей и деток, чтобы провести его вместе. К тому же не за повторением пройденного в школе, а в общих прогулках, походах в кино, на поездки, выездах на природу и т. д. Сегодня перегрузка на детей в школе огромная, обучение им даётся нелегко. Дайте малышу как следует отдохнуть за каникулы, отоспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец-то. В обычной жизни многие нынешние мамы и папы большую часть дня призаняты на работе и почти не общаются с детками. Нужно дать школьникам за каникулы как возможно больше новых впечатлений — детки в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время тренировочного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, рукоделия… Показателем успешно отчерченных каникул будет такое ликующее чувство, что он прожил время весьма весело и интересно, ему есть что припомнить и рассказать друзьям. Главное — не сосредоточиваться на чём-то одном, а предлагать малышу разные способы времяпрепровождения.

Чем возможно заняться вместе на каникулах?

Изготовить что-то вкусное дома собственными руками. Например, слепить пельмени, выпечь пироги или пиццу. А потом всей 7-ёй за красиво накрытым столом отведать угощения.

Сходить в кино. поглядеть новый фильм или мультфильм. Непременно поделитесь впечатлениями от увиденного. Подобное общение необыкновенно ценно тем, что роднит детей и родителей, потому что отдает возможность разделить свои ощущения друг с другом. А плюс к этому играет важную воспитательную роль. Предки могут обратить внимание на непонятно какие нравственные моменты в том же фильме или мульте.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Почти многие об этом забывают, а это важно. Подростки общаются в виртуальных мирах, соцсетях и перышке-стали ходить друг к другу в краски, как раньше. Устройте такое ребяческое чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень драгоценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Пробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир собственными руками. Вариантов сегодня много: вышивание, плетение, аппликации и игрушечки из различных современных материалов (в ребяческих магазинах полно таких комплектов для творчества). Здесь полезнее простонар не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при данном, кстати, развивается мелкая активность рук), а то, что при этом родители и дети смогут общаться.

Восполнить пробелы в познаниях. Подтянуть знания по предметам также можно, но желательно к концу каникул. Когда вы видите, что ребёнок отдохнул, накопился сил, у него радостное настроение, возможно немного позаниматься. Например, побренчать в игры, связанные со счётом (заявим, такие как «да» и «нет» не сообщать»), весёлые загадки. Можно написать письмо повитухе, если ребёнку с трудом подавалось письмо в школе. Но лучше, дабы учебная деятельность носила нрав игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не нрав школьных уроков, от которых он уже и так утомил, а именно интересных занятий разом со взрослыми.

Больше гулять, передвигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, маневренные игры на свежем воздухе — физиологическая активность должна быть как возможно разнообразнее. Тогда ребёнок станет развиваться гармонично. Как ни странно, чем более ребёнок сидит, тем больше утомляется. Чем больше двигается, тем лучше себе чувствует.

Потрогай всё. Наиболее необычные музеи Москвы

Помалее

Хочется, чтобы ребёнок обучался лучше. Сколько времени в сутки можно заниматься математикой, чтением, посланием?

Светлана Протченкова, Самара


Говорит Наталья Красавина, директор столичной школы № 91:

— Как человек с большим преподавательским стажем, психолог и учитель, могу заявить — нисколько. Особенно если малыш учится в начальной школе. Со ветше-классниками ситуация несколько некоторая. Дети уже готовятся поступать в университеты, поэтому те, кому не хватает познаний, добирают их летом.

Для небольших ребят главное — мотивация на обучение, желание учиться. Если это имеется, то у них всё легко получается во время тренировочного года. Не зря все великие психологи и учителя выделили учебный год, а дальше — верно определённое время каникул. Это сопряжено с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и великовозрастные, устаёт. И поэтому у него обязано быть время на отдых. Но деятельный. Учёба забирает очень множество моральных и физических сил. Если малыш не готов физически заниматься, когда его мозг не от-дохнул, не переключился, то астеничность наступает очень быстро — а это тянет за собой и заболевания, и отставания по школьной програмке. Конечно, если ребёнок брал летом книжку в руки, надобно это поощрить. Если вдруг раскрыть учебник математики — вместе полистать, поглядеть. Но никаких занятий через мощь, из-под палки. Потому что в подобном случае мы убиваем вот это сладостное словечко «учёба», когда «я хочу — и я делаю». Простонар если ваш школьник в начальных классах обучится не очень хорошо, не стоит в летний сезон снова сажать его за «парту». По типу: вот ты теперь погулял, а теперь 20 мин математика или письмо. Ему и так весь год не желалось ходить в школу, так ещё и на каникулах принуждают учиться. Ребёнок должен пожелать, почувствовать радость от учения. Это и имеется мотивация. Когда он чувствует непрерывное напряжение (что он должен решать задачки, писать, читать), мы не получим итога. К 7-му классу такие дети, каких без конца заставляют заниматься — в выходящие, на каникулах, по вечерам, — просто прекращают учиться — уже выдохлись, интереса более нет.

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дозу, на море, к бабушке в деревню. Дабы взгляд не упирался в стену дома или забор, а направлялся до горизонта без ограничения видимости. Как сообщат — дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у малыша возникает вопрос. А учёба — это имеется «вопрос — ответ». К образцу, ребёнок спрашивает: «Мать, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и удачный повод почитать об этом, порассуждать. Или малыш посмотрел на цветы, заинтересовался, по какой причине они разные. Опять повод разузнать новое. Всё это тоже учёба. Тонкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выставляет буквы. Помочь бабушке нечто посадить на огороде, маме нарвать красок, собрать камушки, травинки, листки — такие занятия ребёнку занимательны и в то же время тренируют мелкие мускулы кисти, необходимые для правильного письмеца. Словом, учиться и познавать максимум различных впечатлений, которые в течение тренировочного года недоступны.

Поощрять энтузиазм к окружающему миру. Задачки по мощи можно находить где угодно. Одинаково как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на непонятно каких жизненных примерах, он легче одолевает информацию. Если ребёнок простонар просто сидит с компьютером на сберегаю реки, в саду, в огороде — это вовсе другая история. Всё равно ему надобно иногда встать, и при этом взор может уйти вдаль, сломаться на жужжание комара или мухи, дыхание ветерка, шум дождя.

20 вещей, какие нужно успеть сделать за лето с чадом

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Швырнуть воздушного змея.
3. Сходить в лес за облепихами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, скача через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Организовать пикник.
7.
Сходить в кинозал под открытым небом.
8. Найти и скушать лист клевера с 4 лепестками.
9. Выстроить шалаш.
10. Ловить бабочек лентяем, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по сырой от росы траве.
12. Сходить на рыбную ловлю.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Изготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в небольшую деревню, чтобы посмотреть, как дожрают коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на ладье.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Организовать пленэр — нарисовать с натуры парк, храм или речку.

Советует Наталья Авдеева, профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета :

Каникулы - это лучшее время для родителей и детей, чтобы провести его вместе. Причём не за повторением пройденного в школе, а в совместных прогулках, походах в кино, на экскурсии, выездах на природу и т. д. Сегодня нагрузка на детей в школе огромная, учёба им даётся нелегко. Дайте ребёнку как следует отдохнуть за каникулы, выспаться, пообщаться со сверстниками, с вами, наконец. В обычной жизни многие сегодняшние мамы и папы большую часть дня заняты на работе и почти не общаются с детьми. Нужно дать школьникам за каникулы как можно больше новых впечатлений - дети в них очень нуждаются, ведь их жизнь во время учебного года довольно однообразная: школа, дом, уроки, занятия... Показателем успешно проведённых каникул будет такое радостное чувство, что он прожил время очень весело и интересно, ему есть что вспомнить и рассказать друзьям. Главное - не зацикливаться на чём-то одном, а предлагать ребёнку разные способы времяпрепровождения.

Чем можно заняться вместе на каникулах?

Приготовить что-то вкусное дома своими руками. Например, слепить пельмени, испечь пироги или пиццу. А потом всей семь-ёй за красиво накрытым столом попробовать угощения.

Сходить в кино. посмотреть новый фильм или мультфильм. Обязательно поделитесь впечатлениями от увиденного. Такое общение необыкновенно ценно тем, что сближает детей и родителей, потому что даёт возможность разделить свои чувства друг с другом. А плюс к тому играет важную воспитательную роль. Родители могут обратить внимание на какие-то нравственные моменты в том же фильме или мультфильме.

Разрешите ребёнку позвать домой одноклассников. Многие об этом забывают, а это важно. Школьники общаются в виртуальных мирах, соцсетях и пере-стали ходить друг к другу в гости, как раньше. Устройте такое детское чаепитие. Дети с удовольствием придут, для них реальное общение очень ценно. А со временем это может перерасти в традицию.

Попробуйте сделать какую-нибудь поделку или сувенир своими руками. Вариантов сегодня множество: вышивание, плетение, аппликации и игрушки из различных современных материалов (в детских магазинах полно таких наборов для творчества). Здесь полезнее даже не то, что ребёнок сидит и сам делает (и при этом, кстати, развивается мелкая моторика рук), а то, что при этом родители и дети могут общаться.

Восполнить пробелы в знаниях. Подтянуть знания по предметам тоже можно, но желательно к концу каникул. Если вы видите, что ребёнок отдохнул, набрался сил, у него радостное настроение, можно немного позаниматься. Например, поиграть в игры, связанные со счётом (скажем, такие как «да» и «нет» не говорить»), весёлые шарады. Можно написать письмо бабушке, если ребёнку с трудом давалось письмо в школе. Но лучше, чтобы учебная деятельность носила характер игры и была включена в общение. Тогда это для ребёнка будет носить не характер школьных уроков, от которых он уже и так устал, а именно интересных занятий вместе со взрослыми.

Больше гулять, двигаться. Ролики, велосипеды, самокаты, подвижные игры на свежем воздухе - физическая активность должна быть как можно разнообразнее. Тогда ребёнок будет развиваться гармонично. Как ни странно, чем больше ребёнок сидит, тем больше устаёт. Чем больше двигается, тем лучше себя чувствует.

Хочется, чтобы ребёнок учился лучше. Сколько времени в день можно заниматься математикой, чтением, письмом?

Светлана Протченкова, Самара

Отвечает Наталья Красавина, директор московской школы № 91:

Как человек с большим педагогическим стажем, психолог и учитель, могу сказать - нисколько. Особенно если ребёнок учится в начальной школе. Со старше-классниками ситуация несколько иная. Дети уже готовятся поступать в вузы, поэтому те, кому не хватает знаний, добирают их летом.

Для маленьких ребят главное - мотивация на учёбу, желание учиться. Если это есть, то у них всё легко получается во время учебного года. Не зря все великие психологи и педагоги выделили учебный год, а дальше - чётко определённое время каникул. Это связано с психофизиологическим состоянием ребёнка. Он, как и взрослые, устаёт. И поэтому у него должно быть время на отдых. Но активный. Учёба забирает очень много моральных и физических сил. Если ребёнок не готов физически заниматься, если его мозг не от-дохнул, не переключился, то утомляемость наступает очень быстро - а это влечёт за собой и заболевания, и отставания по школьной программе. Конечно, если ребёнок взял летом книжку в руки, надо это поощрить. Если вдруг открыл учебник математики - вместе полистать, посмотреть. Но никаких занятий через силу, из-под палки. Потому что в таком случае мы убиваем вот это сладостное слово «учёба», когда «я хочу - и я делаю». Даже если ваш школьник в начальных классах учится не очень хорошо, не стоит летом снова сажать его за «парту». По типу: вот ты сейчас погулял, а теперь 20 минут математика или письмо. Ему и так весь год не хотелось ходить в школу, так ещё и на каникулах заставляют учиться. Ребёнок должен захотеть, почувствовать радость от учения. Это и есть мотивация. Когда он чувствует постоянное напряжение (что он должен решать задачи, писать, читать), мы не получим результата. К 7-му классу такие дети, которых без конца заставляют заниматься - в выходные, на каникулах, по вечерам, - просто перестают учиться - уже выдохлись, интереса больше нет.

Как пробудить и сохранить интерес к учению и узнаванию нового?

Вывезти ребёнка из города, на просторы. На дачу, на море, к бабушке в деревню. Чтобы взгляд не упирался в стену дома или забор, а устремлялся до горизонта без ограничения видимости. Как говорят - дать простор для мысли. А когда в голове поселяется мысль, у ребёнка возникает вопрос. А учёба - это есть «вопрос - ответ». К примеру, ребёнок спрашивает: «Мама, а что это за полоса такая на небе?» Вот вам и повод почитать об этом, порассуждать. Или ребёнок посмотрел на цветы, заинтересовался, почему они разные. Опять повод узнать новое. Всё это тоже учёба. Мелкая моторика развивается не только когда ребёнок взял ручку и выписывает буквы. Помочь бабушке что-то посадить на огороде, маме нарвать цветов, собрать камушки, травинки, листочки - такие занятия ребёнку интересны и в то же время тренируют мелкие мышцы кисти, необходимые для правильного письма. Словом, учиться и познавать максимум разных впечатлений, которые в течение учебного года недоступны.

Поощрять интерес к окружающему миру. Задачки по силам можно находить где угодно. Равно как и учить таблицу умножения. Когда ребёнок изучает явления на каких-то жизненных примерах, он легче усваивает информацию. Если ребёнок даже просто сидит с компьютером на берегу реки, в саду, в огороде - это совсем другая история. Всё равно ему надо иногда встать, и при этом взгляд может уйти вдаль, отвлечься на жужжание комара или мухи, дуновение ветерка, шум дождя.

20 вещей, которые нужно успеть сделать за лето с ребёнком

1. Сплести венок из одуванчиков и ромашек.
2. Запустить воздушного змея.
3. Сходить в лес за ягодами.
4. Отметить праздник Ивана Купалы, прыгая через костёр.
5. Покачаться на тарзанке.
6. Устроить пикник.
7.
Сходить в кинотеатр под открытым небом.
8. Найти и съесть лист клевера с 4 лепестками.
9. Построить шалаш.
10. Ловить бабочек сачком, а затем отпускать.
11. Пройтись на рассвете босиком по мокрой от росы траве.
12. Сходить на рыбалку.
13. Поиграть в летающую тарелку и бадминтон.
14. Порисовать мелками на асфальте.
15. Приготовить мороженое собственноручно.
16. Поехать в маленькую деревню, чтобы посмотреть, как доят коров и выращивают овощи на грядках.
17. Поплавать на лодке.
18. Сходить в поход.
19. Покататься на аттракционах.
20. Устроить пленэр - нарисовать с натуры парк, церковь или речку.

error: