Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков. Безделье - мать всех пороков

Подготовьте рассказ по одной из следующих пословиц (на вы­бор): «Гнев твой - враг твой», «Безделье - мать всех пороков», «Прилежание - отец счастья».

Ответ

Гнев твой - враг твой

Жил на свете мальчик Пим жил и не тужил. Однажды мама подарила ему машинку она была ярко красного цвета.

Первым делом Пим поблагодарил маму за подарок, но сразу же после он побежал к другу Ярику. Ярик был лучшим другом Пима. Ярику тоже понравилась машинка и он попросил Пима дать ему ее поиграть, но Пим не дал и даже разозлился и ударил Ярика а после накричал на него.

И друзья больше не говорили друг с другом никогда.

Вывод: «гнев твой — враг твой».

Прилежание — отец счастья

Человек хочет и может быть счастливым. Как правило для этого ему требуется достичь каких либо вершин. «Я хочу быть счастлив» — говорит он. Значит на данный момент он не считает себя счастливым. Но это не говорит, о том что он считает себя несчастным. Ему что-то или кто-то не хватает для достижения счастья.

В итоге человек определяет, что нужно для достижения счастья и идёт к цели. Для этого он использует все свои способности: умственные, физические и материальные возможности. Но чтобы дойти до цели и добиться счастья ему необходимо ещё одну способность — волевую.

Только используя усердие и прилежание возможно достигнуть цели стать счастливым, даже если встретиться со значительными препятствиями.

Безделье — мать всех пороков

Безделье ужасное качество людей, есть много пословиц на эту тему. Из — за безделья люди становятся лентяями, они не работают и естественно не прокормят, не оденут себя и своих родственников.

Из обезьяны, труд сделал человека. Если все обленятся то не будет и образованных людей. Мне кажется каждый человек должен сначала хорошо потрудиться, а лишь потом — хорошо отдыхать.

Человечество эволюционировало и продолжает развиваться благодаря труду. Стимулом всегда было и есть выживание. Но жить лучше, хуже или просто существовать – это выбор каждого человека.

Труд может быть связан как с умственной деятельностью, так и с физической. Даже во время отдыха мозг продолжает генерировать идеи, если человек стремится к развитию. Но что, если нет?

Оглавление [Показать]

Пословица “Безделье – мать всех пороков”

Если человек не стремится вперед, он также не может стоять на месте. От безделья личность начинает деградировать. Наблюдается проявление все в большей степени примитивного стиля общения, поведения, искажение идеалов, моральных ценностей. Недаром существует пословица “Безделье – мать всех пороков”. Конечно, все люди порочны в какой-то степени. Но именно от бездействия это проявляется в человеке все больше и больше, и в конце концов захватывает его.

Библейские грехи

Безделье – мать всех пороков, и это правда. Но про какие человеческие пороки может идти речь? Пожалуй, с ними можно соотнести грехи, описанные в Библии, такие как:

  • гордыня;
  • зависть;
  • обжорство;
  • прелюбодейство;
  • гнев;
  • жадность;
  • лень.

Список пороков по Данте Алигьери

Данте Алигьери в своем произведении “Божественная комедия” выделил 9 кругов ада, в которых души умерших людей отбывают наказание в соответствии со своими пороками:

  • 1 круг – лимб с некрещенными младенцами и людьми, которые несут ответственность за несущественные проступки;
  • 2 круг заполнен теми душами, действиями которых при жизни руководила похоть;
  • 3 круг занимают любители еды, ведь чревоугодие тоже грех и порок;
  • в 4 круге отбывают наказание души, которыми руководила жадность;
  • 5 круг заняли души, которые постоянно испытывали гнев, сердились, выясняли отношения;
  • в 6 круге живут души еретиков и тех, кто при жизни провозгласил себя богом;
  • 7 круг наполнен душами насильников, убийц и тех, кто совершил суицид;
  • 8 круг – для обманщиков и мошенников;
  • самый последний 9 круг предназначен для предателей.

Пословица в школьной программе

Ученики в школе часто сталкиваются с заданием написать рассказ по пословице “Безделье – мать всех пороков”. Для этого детям важно понять и осознать, что безделье – это впустую потраченное время, которое израсходовалось на “ничегонеделанье”. Если ребенок ничем не занят, но он думает, мечтает о чем-то, фантазирует, то под критерий бездельника он уже не попадает.

Почему же высказывание “Безделье – мать всех пороков” верное? Ответом может послужить простой анализ на основе тех же смертных грехов. Например, когда человек не знает, чем себя занять, он может пристраститься к еде, и тогда начинается период обжорства.

Точно так же ввиду отсутствия какой-либо деятельности провоцируется развитие гордыни. Причем гордыня – это ведь не только преувеличение своей собственной значимости, но и преуменьшение ее. Ведь когда личность не применяет свои способности на практике, самооценка может постепенно спускаться все ниже. Вследствие этого человек может начать сравнивать себя с другими личностями, что иногда провоцирует появление озлобленности на людей за их даже самые маленькие успехи и удачливость. А что может спровоцировать озлобленность? Зависть, гнев, жадность и другое. Так и выходит, что безделье – мать всех пороков.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Классный час

«Лень-мать всех пороков?»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Брянск-2012

Цель:

— формировать собственную позицию по отношению к лени и ее проявлениям.

Задачи:

Развивать навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

Содействовать выявлению учащимися эффективных способов борьбы с ленью и формирования трудолюбия.

Оборудование:

Столы расставлены для работы в 4 группах, на столе каждой группы лежат чистые листы А4 и листы Приложение 1, фломастеры, толковый словарь под ред. С.И.Ожегова, психологический словарь, философский словарь под ред. Мирошниченко В.Н. и др.

Мастерская может быть организована для учащихся 8-10 классов.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Это ужасно тяжелая работа –

ничего не делать.

Оскар Уайльд

1. Введение в тему

Классный час начинается с приветствия. Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на 4 группы по просьбе учителя.

Учитель. Лень-это простейшее нежелание что-либо делать. Мы можем находить сотни причин и обстоятельств, мешающих нам что-то делать, но честно должны признать, что причина одна, и она внутри каждого из нас. Мы просто не хотим. А вот почему мы не хотим, чем наше нежелание чревато, как с ним бороться и как воспитывать в себе трудолюбие — в этом мы постараемся разобраться сегодня.

2.«Определимся в понятиях»

Учитель. Внимательно прочитайте название нашего классного часа. В нем дано всем известное определение лени. Согласны ли вы с ним?

Учащиеся. Действительно, лень порождает многие нравственные пороки:

Недисциплинированность, потому что лень соблюдать правила и следовать законам;

Отсутствие целеустремленности, потому что поставленная цель предполагает усилия для ее реализации, а тут-лень;

Нерешительность, потому что принять решение- великий труд, душевный, эмоциональный, волевой;

Безответственность, потому что отвечать за свои и чужие поступки также большой труд.

Учитель. Попробуйте сформулировать свои определения лени.

Учащиеся. Лень-нежелание что-нибудь делать. Лень- отдых от тяжелой или неинтересной работы. Лень -бесполезное прожигание жизни. Лень-следствие отсутствия цели в жизни. Лень -злая фея, разрушающая гармонию человека с собой и с окружающим миром. Лень -душевная болезнь, которую необходимо лечить, причем если самолечение не помогает, нужно обязательно обращаться к специалистам.

Учитель. Теперь, когда мы определились с понятием, обратимся к эпиграфу. Прочитайте внимательно слова известного английского драматурга второй половины 19 века Оскара Уайльда. Согласны ли вы с утверждением великого мыслителя?

Учащиеся. Безусловно, быть ленивым нелегко по многим причинам. Во-первых, тебе приходится терпеть постоянные нарекания со стороны родителей и учителей, во-вторых, ты ничего не добиваешься в жизни и чувствуешь себя некомфортно среди успешных сверстников, в-третьих, тебя не покидает ощущение, что ты в каком-то смысле лишний: все куда-то спешат, что-то делают, а ты в состоянии покоя.

3.«Продолжи предложение»

Учитель. Как видим, быть ленивым ничуть не популярно. Хотя каждый из нас найдет множество объяснений своей лени и подробно расскажет о своем душевном состоянии (мы обычно оправдываемся, интуитивно чувствуя свою вину за безделье). Давайте поговорим о том, какая бывает лень. Итак, посмотрите на доску. На ней начало фразы: ЛЕНЬ БЫВАЕТ…. Продолжите ее, отвечая на вопросы:

(КАКАЯ?), ЭТО (что означает?) ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ (что?) Продолжите фразу и запишите свои варианты концовки.

Обсуждение в группе, затем — в классе:

Лень бывает физическая, это означает, что ты не хочешь прилагать усилия для реализации своих желаний, чувствуешь себя уставшим, хотя еще ничего не далал;

— лень бывает мыслительная, это означает, что ты не пытаешься обдумать каждый свой шаг, спланировать свои действия, предугадать результат и даже часто элементарно не думаешь о том, какой результат хочешь получить, ты чувствуешь, что все равно ничего не получится, поэтому и размышлять не о чем;

Лень бывает эмоциональная, это означает, что тебя уже не радует то, что раньше приводило в восторг и перестает волновать то, что раньше заставляло сердце биться учащенней, ты чувствуешь апатию и нежелание вообще что-то чувствовать;

Лень бывает творческая, это означает, что ты находишься в состоянии ожидания вдохновения, музы, какого-то эмоционального подъема, ты чувствуешь, что когда придет вдохновение, ты горы свернешь, а пока…подожду;

Лень бывает объективная, это означает, что желания и возможности не совпадают, ты не видишь смысла в какой-то деятельности, ты чувствуешь, что просто руки опускаются.

4. «Великие о важном»

Учитель. Что такое лень и какие обличья она принимает, теперь всем понятно. А что вы знаете о трудолюбии? Этот антипод праздности и безделью воспет не одним поколением людей, ведь трудолюбие- единственное условие существования человека на земле. Люди давно поняли, что только трудом изо дня в день, из года в год можно достичь заветной цели, потому что она достигается исключительно личными усилиями каждого и никак иначе.

Прочитайте цитаты, выберите наиболее интересную для вас и выразите свое отношение к ней, обсудив в группах. (Приложение 1.)

Учащиеся выбирают, обсуждают в группах, высказываются.

5. «Пословица недаром молвится»

Учитель. Народная мудрость всегда была сосредоточена прежде всего в пословицах и поговорках. В них народ выражал свое отношение к человеческим порокам, в том числе к безделью и бездельникам. Какие из них вам известны? О каком отношении народа к лени и трудолюбию свидетельствуют указанные вами пословицы и поговорки?

Работа в группах:

Учащиеся. В пословицах и поговорках всегда осуждалась и высмеивалась праздность, ленивые люди вызывали презрение. Труд рассматривался как источник счастья, трудолюбие считалось в народе одним из самых почитаемых человеческих качеств.

1) Я еще в пеленках, а лень моя была уж с теленка.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) Что припасешь, то и понесешь (то и пожуешь).

4) Без дела жить — только небо коптить.

5) Даровое — на ветер, трудовое — в сок да в корень.

6) Заработанная копейка дороже краденого червонца.

7) Когда сумеешь взяться за дело — и снег загорится, когда не сумеешь — и масло не вспыхнет.

Кто старается, тот и в камень гвоздь забьёт.

9) Самым дорогим кажется то, во что твой труд вложен.

10) Воля и труд чудесные всходы дают.

11) Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

6. «Поможем лентяю»

Понятно, что лень- порок, от которого нужно избавляться. Очень часто человек сам не рад, что страдает от безделья, давайте поможем тому, кто стал на путь исправления. У психологов-практиков есть такая методика: проговаривай вслух и про себя определенные фразы, и ты скоро поверишь в то, что произносишь. В группе придумайте и запишите утверждения (не менее двух), которые, на ваш взгляд, должен сам себе проговаривать тот, кто решил избавиться от порока лени.

Обсуждение в классе:

Я очень люблю трудиться, потому что это придает моей жизни смысл.

Любая работа важна и значима, она приближает меня к моей цели.

Я сознательно и целеустремленно борюсь с ленью и побеждаю ее.

Труд-это добрый волшебник, превращающий посредственность в совершенство.

Труд сделает из меня настоящего мастера, и я прославлю свое доброе имя.

Каждую минуту своей жизни я буду трудиться и добьюсь высоких результатов.

Я наслаждаюсь результатами своего труда и чувствую себя состоявшимся человеком.

7. «Посоветуй другу»

Учитель. Продолжаем работу в группах: придумайте советы, которым, на ваш взгляд, нужно следовать, чтобы победить в себе лень и воспитать трудолюбие (не менее двух).

Совет первый: чередуй физическую и умственную работу, то есть если трудится мозг, то отдыхают мышцы, трудятся мышцы - отдыхает мозг, при общей сильной усталости - полный отдых.

Совет второй: любую работу (и основную, и сопутствующую ей), что обеспечивает твою жизнедеятельность, выполняй так тщательно, как это для тебя возможно.

Совет третий: придумай себе систему поощрений, любуйся результатами своего труда и скромно хвали себя за успехи.

Совет четвертый: никогда не позволяй себе считать работу завершенной, если видишь в ней хотя бы мельчайший недостаток, не оставляй работу, не завершив ее.

Совет пятый: никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе быть равнодушным к совершаемой тобой работе.

Совет шестой: представляй результат своего труда и мысленно приближай его, представляй, какое это счастье- добиться поставленной цели честным трудом.

8. «Внимание: схемы!»

Учитель. Каждый из вас знает, как легко и приятно изучать теоретический материал, пользуясь схемой. В ней все указано кратко и ясно, все четко структурировано и систематизировано. Поработайте в группе и придумайте свои схемы, связанные с обсуждаемыми сегодня понятиями. Проинформируйте нас о том, что лень-мать всех пороков, что трудолюбие-источник «счастливой и радостной жизни» (А.П.Чехов). Составленные схемы вывешиваются на доске и защищаются группами. Составленные схемы могут выглядеть так:

Сегодня на классном часу

я узнал…

почувствовал..

Ответы учащихся:

— Я узнал, что лень может породить и другие пороки, которые станут тормозом в моем развитии.

— Я понял, что лень является следствием слабой воли или ее отсутствия, а безвольный человек еще более несчастный, чем просто ленивый.

Я узнала, что лень может быть из-за страха ответственности. Это особенно касается мужчин, которые не хотят связывать себя узами брака.

— Я узнал, что безделье более, чем другие недостатки, осуждается окружающими.

— Я понял, что с таким пороком, как лень, нужно и можно бороться, необходимо только осознать это и совершить волевое усилие.

Я поняла, что ленивый никогда не станет успешным, никогда не достигнет поставленной цели.

— Я почувствовал, что бороться с ленью отнюдь не просто.

— Я почувствовала, что мне срочно нужно исправляться.

— Я почувствовала на уроке уважение к себе, ведь я трудолюбива и у меня есть шанс многого достичь в жизни.

Учитель. Избавляйтесь от лени всеми возможными способами. Проявляйте активность, инициативность, добросовестность, увлеченность и удовлетворенность самим процессом труда. Скоро вы почувствуете, что вы полезны обществу, что вы способны на творческое дерзание, организованность и ответственность перед коллективом за свои действия и поведение. Помните, что трудолюбие –источник всех благ, духовных и материальных, только трудясь, вы достигнете всего, о чем сейчас мечтаете или станете мечтать в будущем!

Приложение 1

1…Маленький человек, когда он хочет работать, - непобедимая сила! (Максим Горький)

2….Неусыпный труд препятствия преодолевает… (М.В.Ломоносов)

3….Труд - это отец удовольствия… (Стендаль)

4. Без труда не может быть чистой и радостной жизни. (Чехов А.П.)

5. Великая радость - работа. Все счастье земли - за трудом! (Брюсов В.Я.)

6. Истинное сокровище для людей - уменье трудиться. (Эзоп)

7. Когда мы перестаем делать - мы перестаем жить. (Б.Шоу)

8. Кто честным кормится трудом, - Таких зову я знатью! (Р.Бернс)

9. Леность незаметно уничтожает все добродетели. (Ф. Ларошфуко)

10.Лень и недоразумение делают несравненно более зла на свете, чем злоба и коварство.(И.Гете)

11. Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем. (Цицерон)

Использованная литература

1. Дик Н.Ф. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах.- Ростов — на -Дону: Феникс, 2007

3. Мирошниченко В. Н., Остапенко Л. В., Шахова Э. В.Философский словарь.- М.: 2004.

4. Новая философская энциклопедия в 4-х тт.-М.: Мысль, 2000.

Интернет-ресурсы

Афоризмы, цитаты и крылатые слова.

http://aphorism-list.com/t.php?page=vysokomerie

Пословицы и поговорки народов мира.

http://www.foxdesign.ru/aphorism/proverb/p_pride.html

  • Без дела жить - только небо коптить.
  • Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  • Не учи безделью, учи рукоделью.
  • Нынче посидим, завтра поглядим, а там - споем да спляшем.
  • Деловая пора ум дает, а на безделье дурь в голову лезет.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
  • Понедельничай, да не бездельничай.
  • От нечего делать и таракан на полати лезет.
  • Сделали «дело» - надели на свинью хомуг.
  • Живем да хлеб жуем, спим да небо коптим.
  • Кнуты вьет да собак бьет.
  • Люди за дело, а мы за безделье.
  • Безделье - мать пороков.
  • Безделье - мать всех пороков.
  • Скучен день до вечера, когда делать нечего.
  • Дела, как сажа бела.
  • От безделья рукоделье.
  • Всех дел не переделаешь.
  • Помогать тому, кому делать нечего.
  • Дурное дело не хитрое.
  • Из песка веревки вить.
  • Носить воду решетом.
  • Ветрена мельница да баба - бездельница мелют без устали.
  • Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник.
  • Люди за дело, а дурак за безделье.
  • От безделья собака на ветер лает.
  • Пошел за делом, а воротился с бездельем.
  • Без дела и станок ржавеет.
  • Безделье - сестра болезни.
  • Бездельнику и зимний день долог.
  • Белоручка не работник.
  • Белые ручки чужие труды любят.
  • Без дела сидит да в пустой угол глядит.
  • Без работы день годом станет.
  • Без работы и печь холодна.
  • Без работы и машина ржавеет.
  • Черная земля белых рук не любит.

Сортувати

  • Відповідність
  • Новое
  • Переглядів
  • Рейтинг

Безделье мать всех пороков смысл пословицы сочинение Тексты сочинений цыбулько 2017 Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Учиться, учиться, учиться… А жить когда? trkred.com/education Вот, немного доделать и можно отдохнуть, поехать…

Курсовые работы управление рисками Безделье мать всех пороков смысл пословицы сочинение Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Нужно писать работу… trkred.com/education Вот, немного доделать и можно расслабиться, встретиться с друзьями,…

Жанры сочинения рассуждения Как правильно писать реферат введение Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Всё меньше и меньше времени остаётся на отдых… trkred.com/education Вот, немного осталось доделать и можно…

Отчет по практике всэ в лаборатории Курсовые работы управление рисками Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Хочется отдохнуть от учёбы… trkred.com/education Вот, кажется, немного осталось доделать и можно расслабиться,…

Сочинение описание по картине осень в карелии Гражданское законодательство курсовая Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Нужно писать работу… trkred.com/education Последняя работа, кажется, немного доделать и можно отдохнуть, выйти…

Гражданское законодательство курсовая Жанры сочинения рассуждения Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Из-за учёбы совсем нету времени на отдых… trkred.com/education Последняя работа, кажется, немного доделать…

Список литературы для подготовки к итоговому сочинению Отчет по практике всэ в лаборатории Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Нужно писать работу… trkred.com/education Вот, кажется, немного осталось доделать и можно отдохнуть, выйти…

Как правильно писать реферат введение Контрольная работа по английскому 8 класс комарова Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Учёба отнимает всё свободное время… trkred.com/education Последняя работа, немного осталось доделать и можно…

Контрольная работа по английскому 8 класс комарова Политика как наука и искусство реферат Диссертация чужими руками

4 місяці тому

Нужно писать работу… trkred.com/education Последняя работа, немного осталось доделать и можно отдохнуть, выйт…

BELLETP TALES

3 роки тому

фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

Как понять пословицу: "Безделье – мать всех пороков"?

    Да в общем то, по моему все просто. Безделье равно лени. Лень один из самых распространенных пороков на сегодняшний день. Здесь ничего и объяснять не нужно. Сидим мы сложив ручки, так легко голодным и холодным остаться. Ничего нет, начинаем злословить, гневить и завидовать другим. Вот вам еще одни пороки. Да и от нечего делать можно таких дров наломать. Не даром первым делом в воспитании молодежи, родители задумываются о том, чтобы у них дело было хоть какое то. Как сейчас люди мыслят, если ребенок ничем не занят, значит хорошим это вряд ли закончится.

    От безделья человек страдает и начинает пробовать себя в любом деле, которое кажется веселым и где ничего не нужно делать. Но за все нужно отвечать. В веселом угаре можно натворить дел с печальными последствиями. Кроме этого человек легко поддается плохому влиянию, может попробовать алкоголь, наркотики, может начать воровать и т. п. А если бы был занят делом, то дурные мысли голову не посещали бы.

    Смысл этой пословицы должен быть понятен многим, сложного здесь нет ничего. Перефразировать эту пословицу можно так. Ничего не добиться, если вс время топтаться на одном месте. Не делая шаги вперед, не двигаясь и не развиваясь, вы ничего и не добьетесь в жизни или в каком-то исключительном моменте. Не заработав себе на еду, вы становитесь злыми и завистливыми к чужим успехам и удачам. вам захочется завладеть, отобрать у других, но и тут вас ожидает неудача, вами овладеет элементарная лень, лень что-то сделать. Ну а далее появляется ненависть к тем, кто выше и впереди вас. Вас начнет одолевать уныние, вам захочется свести счеты с жизнью. Могут появиться и такие пороки как пьянство, хамство, будете горды перед всеми и в то же время слабыми. Ну и так далее.

    Человеку, занятому чем-то важным, некогда заниматься глупостями, лениться, сплетничать, пить-курить и так далее. Поэтому так важно занять ребнка или подростка чем-то ему интересным. Тогда на глупости времени не останется, не до них будет.

    Потому что в безделье в голове пусто, а природа как известно не терпит пустоты, вот и лезут голову бредовые идеи, рождаются праздные мысли, человек быстрее поддается соблазнам. А вот работа облагораживает человека.

    Эта пословица очень даже легка для понимания, а также очень полезна будет для младшего нашего поколения. А суть ее состоит в том, что человеку занятому некогда будет даже и подумать о чем-то дурном, не говоря уже о том чтобы это самое сделать.

    Если вдуматься в эту пословицу, то приходишь к однозначному выводу, что так и есть на самом деле. Именно, человек не занятый делом, начинает, как говорится, искать приключения и они достаточно часто приводят к совершению преступлений. Кто служил в армии, тот знает, что основная задача офицеров, занять личный состав полезным делом. Люди, не занятые общественно-полезным делом постепенно разлагаются, как личности, теряют нравственные ориентиры.

    Безделье – мать всех пороков? Замечательно сказано. Когда ты бездельничаешь, в голову лезут самые разные мысли, порой такие, которые приводят к негативным последствиям. Ну, а если бы вы были заняты делом, неправильные бы мысли не пришли вам в голову.

    Понять смысл этой пословицы можно легко. И пословица гласит Безделье – мать всех пороков говорит одно. Если человек не занят делом то, то он может найти большие приключения. Именно родители в будущем заботяться о своих детях, чтоб они были чем то, заняты и ни сидели не сложа руки.

    Если проанализировать эту известную пословицу пословно, то получится вот такая простенькая табличка:

    Безделье – это ничегонеделание, полная действенная пустота. Человек сидит (или лежит) и даже не припомнит, о чм бы ему таком подумать, что бы ему такое запланировать на будущее, к чему бы постремиться. Не говоря уже о том, чтобы что-то взять да и сделать.

    Мать – это некая идеологически-психологическая прародительница.

    Всех – ну, наверное, почти всех, если уточнить.

    Пороков – что такое порок, нам всем прекрасно известно из жизни.

    Безделье рук и ума порождает другие пороки. Человека неизменно на что-то тянет, но только не на хорошее.

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям. Соответственно, может придумать какую-нибудь ерунду. Или злые шутки, или обжорство… Но если он хороший человек, всё-таки, то он может и хорошее придумать, и помочь другим. Время есть, так почему мне не помочь родственникам или соседям. Наконец-то руки дойдут, как говорится, до того, что никак не успевал сделать.

Здесь говорится, я думаю, просто об излишке времени. Также и «излишек» денег, говорят, плохо влияет на людей, да и власть – тоже. В общем, всё, что даёт человеку возможность раскрыться во всей красе, показать себя, свой истинный характер, показывает пороки. Получается, так. Да, мы все должны быть хорошими. Но вот если б можно было… Нет, мы б не стали плохими. Но сделать что-то для себя, отомстить обидчикам, которым мы должны улыбаться, чтоб всё «прилично» было.

И всё же думаю, что после некоторой эгоистичности, мы б все с излишком власти, денег и времени стали бы хорошими. Стали б помогать другим. Иначе – деградация! Мне так кажется.

Когда у тебя много времени, нужно направить его на что-то хорошее. Это же относится к энергии, к идеям. По поводу времени… Если б у меня было много времени, то это были б каникулы! Я б выспался. Я б убрал в своей комнате – капитально. Я б наигрался в компьютер, а ещё в футбол с ребятами (если у них тоже каникулы). Не думаю, что это пороки… Ну, может быть, кто-то хотел бы, чтоб я не играл, а делал, например, ремонт. Но вот так – часть времени свободного на себя, часть – на пользу людям. (Уборка маме нужна, по факту).

В общем, я могу согласиться с этим выражением только на половину! И то – на меньшую только.

Вариант 2

В нашей школе как и во многих других имело место негласное разделение учащихся по социальному положению их родителей. Не могу винить в этом учителей или родителей ребят, просто так устроен человек, что ему нравится достаток.

Можно было учиться на одни пятерки, самозабвенно трудиться по субботникам, но при этом оставаться никем не замечаемой серой мышью. А вот ребята, одетые в дорогую красивую одежду, имеющие престижные гаджеты и аксессуары всегда пользовались в обществе сверстников успехом и популярностью.

Был и в нашем классе мальчик, которого родители обеспечили всем. Он нередко прогуливал занятия, никогда не работал ни по дому, ни в субботники. Скажу честно, я ему дико завидовал. У него было всё, о чем можно было только мечтать, от телефона последней модели до личного скутера, и не было абсолютно никаких обязательств. Целыми сутками парнишка просто слонялся без дела в поисках новых увеселений.

Первые проблемы и трещины в казавшейся мне идеальной жизни я заметил в середине учебного года, когда случайно встретил его на одной из улиц города – лицо парня украшал массивный синяк и выглядел он очень угрюмо. Разумеется, все мои расспросы были отклонены и ответа кто и за что его побил я так и не получил. В тот вечер я лег будучи в раздумьях, что могла произойти, ведь у него было всё. При этом он не был отягощен родительскими поручениями, за невыполнение которых ему могла влететь.

Через несколько дней к нам в школу пришли люди из милиции. Они спрашивали про моего знакомого, показывали всем его фотографию. По словам сотрудников, парень попытался украсть портмоне у входа в один дорогой ресторан, был пойман и избит охранником. Это было ужасно. Уже уходя, следователь обернулся и сказал всему классу «безделье – мать всех пороков». Зачем юноша пошел на такой шаг я не понимал.

Причину столь неадекватного поступка мы узнали немного позже. Выяснилось, что парень две недели назад взял покататься у своего друга машину отца – новехонький джип. Вроде он собирался произвести впечатление на девочку старшеклассницу, но не справился с управлением и задел чужую машину. И вот, боясь попасть под домашний арест и лишиться привычного комфорта и вседозволенности, наш приятель решил самостоятельно уладить финансовый вопрос. Разумеется, его отец обо всем узнал. Мальчик попал не только под домашний арест, но и под учет милиции, а его папа был вынужден выплачивать компенсацию сразу троим пострадавшим.

Несколько интересных сочинений

  • История создания рассказа Изумруд Куприна

    Любить животных может человек высокоморальный, который обладает такими чертами характера, как доброта, забота о других, искренность и гармония. Именно такие свойства были присущи Александру Куприну

  • Сочинение Имен в России славных много

    В такой огромной стране немало живет талантливых людей. Они своими навыками прославляют ее и делают великой. Почти в каждой сфере жизни общества выделяются талантливые русские люди, имена которых знают и за рубежом.

  • Сочинение Что случится с человеком, если у него отобрать мечту? Итоговое

    У нас у всех есть мечты. Пожалуй, мечтой может служить всё, что угодно: любовь, богатство, верные друзья, путешествие по Западу... Но что случится, если у человека отобрать мечту? Трудный вопрос. На мой взгляд

  • Почему Мцыри бежал из монастыря сочинение 8 класс
  • Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс

    На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.

/ / Сочинение-рассуждение по пословице «Безделье – мать всех пороков»

«Безделье – мать всех пороков» - мудрая пословица, содержащая в себе философский смысл. Мать - это один из предков, значит и безделье родитель всех пороков, а, значит, от безделья появились все остальные пороки человека.

Смотришь на одноклассников: Катька в музыкальной школе учится, выступает на конкурсах. Мы ездим к ней на концерты. Она такая красивая сидит за фортепиано, держит прямо спину, изящными пальцами перебирает клавиши, которые рождают новый звук. Зал наполнился овациями, а щёки юной пианистки загорелись, как костёр после сбора урожая. До чего же красиво она играет и как ее все любят. Такие мысли часто посещали меня. И так родился во мне ещё один порок - зависть.

Почему же я стал завидовать ей? Если меня посадить за фортепиано, я не смогу так волшебно играть, но ведь Катя шла к этому несколько лет, тренировалась и с учителем, и дома. А я бездельник, который завидует чужому упорству и труду.

Помимо зависти, Катя вызывает у меня чувство гнева: почему ее все любят, ей гордятся и приводят в пример, а меня нет?

Злость так и въедалась в меня с каждым ее триумфальным выступлением. Зависть, дуэтом с гневом, вызывали ещё большую лень. Катя целыми днями играет на музыкальном инструменте, а я и с ребятами погулял и в компьютер поиграл, только результата от моей лени нет, а от стараний Кати есть.

В конце учебного года ей вручили губернаторскую стипендию: целых пять тысяч рублей. «Зачем они ей?» - подумал я – «Я бы себе новые игры купил или жвачку, да, целую коробку жвачки». С жадностью смотрел я на ее красивый, блестящий сертификат, оформленный красной рамкой. А Катя не испытывала радости, снаружи она была спокойна, зато внутри ее маленький пианист ликовал. А такое спокойствие, как известно, ещё больше бесит окружающих ее злых людей.

К моему счастью, людей ненавидевших Катю, было большинство, и мы решили ее проучить, чтобы она умела делиться и не зазнавалась. Мы игнорировали ее. В один день Катя не выдержала общего гнета и расплакалась. Наше безделье привело к ещё одному пороку - жестокости.

Ведь недаром говорят, что «Безделье - мать всех пороков», если бы мы нашли себе занятие для души, то никогда бы даже ничего плохого не подумали об успешной однокласснице, у нас просто не было бы времени. Мы также стали бы сплоченней одной общей темой, а не ненавистью к одному человеку. Нужно принять решение в один день: либо я выбираю для себя занятие - цель в жизни, или так и буду «вечным бездельником».

error: