Самые добрые поступки людей истории. Самые добрые люди в русской истории

Поступок - это определённое действие, мотивируемое внутренним миром человека, сформированным на тот момент. Деяния могут быть нравственными и безнравственными. Они совершаются под влиянием чувства долга, убеждений, воспитания, любви, ненависти, сочувствия. В каждом обществе есть свои герои. Присутствует и некая шкала, по которой оцениваются действия человека. Согласно ей можно определить, является ли это поступок героя, что будет служить примером для последующих поколений.

Над понятием подвига задумывались ещё древние философы. Размышления на эту тему не миновали и современных мыслителей. Вся человеческая жизнь состоит из непрерывной цепочки действий, т. е. поступков. Часто бывает, что поведение и мысли человека разнятся. Например, ребёнок желает своим родителям только добра. Однако своими поступками их часто огорчает. С уверенностью можно сказать, что от сегодняшнего действия зависит наше завтра. В частности, вся наша жизнь.

Поиск Сократом смысла жизни

Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. и зло, каким образом человек делает выбор - всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью - милосердием.

В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.

Софисты против Сократа

Философия Сократа пыталась объяснить суть понятия «поступок»: что такое это? Мотивирующая составляющая его действия - противоположна позиции софистов, которые учат выяснять свои скрытые мотивы, придавая им статус осознанных. Согласно Протагору, который был современником Сократа, как индивида - это ясное и успешное выражение с конечным удовлетворением личных желаний и потребностей.

Софисты считали, что каждое действие эгоистического мотива необходимо оправдывать в глазах сродников и других людей, так как они являются частью общества. Поэтому окружение нужно убедить, используя софистские технологии построения речи, в том, что ему это необходимо. То есть юноша, принявший софистские взгляды, учился не только познавать себя, но и поставив определённую цель, достигать её и доказывать свою правоту при любых обстоятельствах.

«Сократический диалог»

Сократ отходит от земного. Он поднимается выше и в рассмотрении такого понятия, как поступок. Что такое это, какова его суть? Вот что хочет понять мыслитель. Он ищет смысл всего существования человека, отталкиваясь от телесного и эгоистичного. Таким образом, вырабатывается сложная система приёмов, которая получила название «сократический диалог». Эти методы ведут человека по пути познания истины. Философ подводит собеседника к пониманию глубинного смысла мужественности, блага, доблести, умеренности, добродетели. Без таких качеств индивид не может считать себя человеком. Добродетель - это выработанная привычка всегда стремиться к добру, что и будет формировать соответствующие благие поступки.

Порок и движущая сила

Противоположностью добродетели является порок. Он формирует поступки человека, направляя их ко злу. Для того чтобы утвердиться в добродетели, человек должен получить знания и стяжать рассудительность. Сократ не отрицал присутствие удовольствий в жизни человека. Но опровергал их решающую власть над ним. Основой дурных поступков является невежество, а нравственных - знание. В своих исследованиях он много анализировал людской поступок: что такое его мотив, порыв. Мыслитель подходит вплотную к сформированным позже христианским взглядам. Можно сказать, что он глубоко проник в человеческую сущность человека, в понятие сути знания, рассудительности и происхождении порока.

Взгляд Аристотеля

Сократа критикует Аристотель. Он не отрицает важность знания для того, чтобы человек всегда совершал добрые поступки. Он говорит о том: деяния определяются влиянием страсти. Объясняя это тем, что часто человек, имеющий знания, поступает дурно, так как над мудростью преобладает чувство. По мнению Аристотеля, индивид не властен над собой. И, соответственно, знание не определяет его действия. Для того чтобы совершать добрые поступки, необходима моральная устойчивая позиция личности, её волевая направленность, некий опыт, приобретаемый, когда она испытывает скорбь и получает удовольствия. Именно горе и радость являются, по мнению Аристотеля, мерилом человеческих поступков. Направляющая сила - воля, которая формируется свободой выбора человека.

Мера поступков

Он вводит понятие меры поступков: недостаток, избыток и то, что находится между ними. Именно поступая по лекалам среднего звена, считает философ, человек делает правильный выбор. Примером такой меры может служить мужественность, которая находится между такими качествами, как безрассудная отвага и трусость. Он же разделяет действия на произвольные, когда источник лежит внутри самого человека, и непроизвольные, вынужденные внешними обстоятельствами. Рассматривая поступок, суть понятия, соответствующую роль в жизни человека и общества, делаем некие выводы. Можно сказать, что в определённой мере правы оба философа. Они рассматривали внутреннего человека довольно глубоко, избегая поверхностных суждений и находясь в поисках истины.

Взгляд Канта

Немалый вклад в теорию, рассматривающую понятие поступка и его мотивации, внёс Кант. Он говорит о том, что необходимо действовать так, чтобы можно было сказать: «Поступай так, как я…». Этим он подчёркивает, что по настоящему нравственным можно считать деяние, когда мотивацией является свободная мораль, звучащая в душе человека, словно набат. Историки философии считают: поступки человека, их мотивы определяются Кантом, с точки зрения ригоризма.

Например, рассматривая ситуацию с тонущим человеком, Кант утверждает: при спасении родителем своего ребёнка этот поступок не будет нравственным. Ведь он продиктован чувством естественной любви к собственному наследнику. будет в том случае, если человек спасает неизвестного ему утопающего, руководствуясь принципом: «Человеческая жизнь - высшая ценность». Есть ещё один вариант. Если был спасён истинно нравственный героический поступок, достойный высокого признания. В дальнейшем Кант смягчил эти понятия и объединил в них такие людские побуждения, как любовь и долг.

Актуальность понятия поступка

Над понятием добрых поступков не перестают рассуждать и сегодня. Как часто общество признаёт нравственными действия великих людей, мотивом которых на самом деле были совсем не благие цели. Что в наши дни является геройством, мужеством? Безусловно, спасти человека или животное от гибели, накормить голодных, одеть нуждающихся. Настоящим добрым поступком можно назвать даже самое простое действие: совет другу, помощь коллеге, звонок родителям. Перевести старую женщину через дорогу, дать милостыню бедняку, подобрать бумажку на улице - деяния, которые также входят в эту категорию. Что касается героизма, то в его основе лежит жертвование своей жизнью ради блага окружающих. Это в первую очередь защита Родины от врагов, работа пожарных, полиции, спасателей. Героем может стать даже обычный человек, если он вынес из огня малыша, обезвредил грабителя, закрыл своей грудью прохожего, на которого нацелено дуло автомата.

По мнению многих психологов, философов и богословов до семилетнего возраста ребёнок не в состоянии отличать в полной мере добро и зло. Поэтому взывать к совести бесполезно, в силу того, что понятие для него имеет очень размытые границы. Однако с семилетнего возраста - это вполне сформированная личность, которая уже сознательно может делать выбор в ту или иную сторону. Поступки детей в это время должны быть умело направлены родителями в правильное русло.

План инфо-урока:

1.Лексическое значение паронимов человеческий - человечный

2.Примеры словосочетаний с паронимом человеческий

3.Примеры предложений с паронимом человеческий

4.Примеры словосочетаний с паронимом человечный

5.Примеры предложений с паронимом человечный

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПАРОНИМОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ - связанный с человеком, свойственный человеку, характерный для человека.

ЧЕЛОВЕЧНЫЙ — достойный звания человека, отзывчивый, гуманный.

2.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)человеческий род

2)человеческое общество

3)человеческая история

4)человеческое существование

5)человеческая жизнь

6)человеческая судьба

7)человеческое знание

8)человеческая память

9)человеческий ум

10)человеческий труд

11)человеческая деятельность

12)человеческое мышление

13)человеческое достоинство

14)человеческая личность

15)человеческая душа

16)человеческое чувство

17)человеческие качества

18)человеческая раса

19)человеческие отношения

20)человеческие ценности

21)человеческий потенциал

22)человеческий поступок

23)человеческий опыт

24)человеческая фигура

25)человеческое тело

26)человеческий организм

27)человеческий мозг

28)человеческое сердце

29)человеческий детёныш

30)человеческий глаз

31)человеческий взгляд

32)человеческое лицо

33)человеческий облик

34)человеческий интеллект

35)человеческий разум

36)человеческий фактор

3.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

1)Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования. (Ф.М.Достоевский)

2) Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого . (И.Кант)

3)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

4)Жизнь человеческая

5)Тайны человеческой

6)Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни. (А.П.Чехов. Студент)

7)Издавна люди придумывали назидательные рассказы о человеческой жизни в форме иносказания, то есть притчи.

8)В национальном гении раскрывается всечеловеческое , через своё индивидуальное он проникает в универсальное. (Н.А.Бердяев)

9)Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества. (Ю.Фучик)

10)Любое человеческое

11)Человеческая

12)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

13)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

14)В то время среди учёных, изучавших происхождение человеческих племён, шли напряжённые споры. Одни утверждали, что все человеческие племена, все народы произошли от единого корня, от единого ствола, что разный уровень культуры народов зависит не от врождённых свойств, а от пройденного ими исторического пути; другие учили, будто народы произошли от разных, чуждых друг другу корней и в силу этого неравноценны: белые якобы самой природой предназначены для господства, «цветные» - для подчинения. (По Л.К. Чуковской. На всех широтах)

15)Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни. Давайте же будем помнить об этих корнях! (По В.М.Пескову)

16)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую

17)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой

18)Русский народ за свою историю отобрал, сохранил, возвел в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, совестливость, доброту… (В.М.Шукшин)

19)Человеческий

20)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

21)Звуки скрипки похожи на человеческий

22)Каковы человеческие ценности? Что приносит человек в этот мир? Эти вопросы интересовали наших далеких предков, они интересуют и нас.

23)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

24)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени. Тамань)

25)Из чего же вырастает огромная человеческая

26)В романе «Плаха» Ч.Т.Айтматов выражает тревогу за всё человеческое в мире.

27)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (По С.Львову)

28) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

29)Как использовали пропорцию для изображения человеческой

30)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

31)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человеческие качества.

32)Человеческий

33)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого

34)Кто желает знать человеческий

35)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

36) Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человеческому роду. (Д.Аддисон)

37)Совесть - чуткий страж человеческих поступков. (В.А.Сухомлинский)

38)Во время ленинградской блокады люди голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.

39)Калачи выпекали в форме замка с круглой дужкой. Горожане нередко покупали калачи и ели их прямо на улице, держа за эту дужку или ручку. Из соображений гигиены саму ручку в пищу не употребляли, а отдавали ее нищим либо бросали на съедение собакам. По одной из версии, про тех, кто не брезговал ее съесть, говорили: “Дошел до ручки”. Сегодня это выражение означает совсем опуститься, потерять человеческий облик.

40) По мнению церковнослужителей, музыка должна была быть холодной, строгой, лишённой жизненных тревог. А произведения И.С.Баха воплощали в себе живые человеческие чувства.

41)Свою задачу Б.С.Житков видел в создании увлекательных, динамичных и в то же время поучительных книг для детей, отражающих бесценный человеческий опыт.

4.ПРИМЕРЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)человечный закон

2)человечный человек

3)человечный директор

4)человечный доктор

5)человечный врач

6)человечный экзаменатор
7)человечная натура

8)человечная личность

9)человечная политика

10) человечная власть

11) человечная атмосфера
12) человечное отношение

13)человечное обращение

14)человечный поступок

15)человечный подход

16)человечный способ

17)человечный образ

18)человечный разговор

19)человечные слова

20)человечное общение

21)человечная суть

5.ПРИМЕРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ПАРОНИМОМ - ЧЕЛОВЕЧНЫЙ

1)Это самый мудрый и человечный директор.

2)Нельзя быть справедливым, не будучи человечным . (Л.Вовенарг)

3)Мудрый не знает волнений, человечный не знает забот, смелый не знает страха. (Конфуций)

4)Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть. (Конфуций)

5)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный

6)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным

7)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

8) Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания. (В.А Сухомлинский)

10)Человеком делают не отец и мать, человечным - делает нас воспитание. (К.Вебер)

11)Это глубоко человечные книги.

12)Человек должен быть человечным .

13)Экзаменатор попался очень человечный .

14)Бездушному миру масок М.Ю.Лермонтов противопоставляет воображаемый, но в сущности реальный мир, мир счастья, тишины и благополучия, мир естественный, поэтому человечный .

15)Веселый, беспечный от безмерности таланта, глубоко человечный Моцарт создает свои произведения легко, словно они возникают сами собой.

16)Только человек, которому искренне интересны окружающие люди и окружающий мир, может называться человечным .

17)Нужен был другой способ лечения, более человечный .

18)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человечный

19) Был 1954 год. Шли вступительные экзамены во ВГИК. Подготовка моя оставляла желать лучшего, специальной эрудицией я не блистал и всем своим видом вызывал недоумение приемной комиссии.

Потом произошло знакомство с Михаилом Ильичом Роммом. Абитуриенты в коридоре нарисовали страшную картину человека, который на тебя сейчас глянет и испепелит. А смотрели на меня глаза удивительно добрые. Стал расспрашивать больше о жизни, о литературе.

Ужас экзамена вылился для меня в очень человечный и искренний разговор. Вся судьба моя тут - в этом разговоре, и решилась. (Из автобиографии В.М.Шукшина)

20) В произведениях гуманистических, человечных

21)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным

22)Петр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

23)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

24) А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человечную

25)Кто в рассказе представляется вам более человечным и цельным — хозяйка или старый военный?

26)Эта самая человечная женщина [главная героиня повести В.А.Закруткина «Матерь человеческая» Мария] - мать.

27)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

28)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, отзывчивого, человечного .

29)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

30)Потребность в общении, потребность человека в человеке педагог ХХ века В.А.Сухомлинский называл самой неискоренимой и самой человечной .

31)Всё самое светлое, чистое, высокое и человечное в человеке зарождается первоначально с голоса читающей матери, а позже - в самостоятельном чтении.

32)В создании наиболее "человечного " по тембру смычкового инструмента - скрипки,- значительна прогрессивная роль славянских стран.

33) Немецкий композитор ХVIII века И.С.Бах всё время не ладил с церковным начальством, а музыку продолжал сочинять такую, какую подсказывало ему его сердце, - человечную , одухотворённую живыми мыслями...

34)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человечной

6.ТЕСТЫ

1)Человеческий глаз представляет собой замкнутый объём примерно сферической формы.

2)Это самый мудрый и человеческий директор.

3)Настало время осознать каждому, что наша планета - человеческий дом!

4)Звуки скрипки похожи на человеческий голос, способный передать чувства человека.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1) 19 марта 1938 года Н.А.Заболоцкий был арестован и надолго оторван от литературы, от семьи, от свободного человеческого существования.

2)Как использовали пропорцию для изображения человеческой фигуры в Древнем Египте и в Древней Греции?

3)В чем видит Анна Ахматова свою поэтическую и человеческую миссию?

4)Это глубоко человеческие книги.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Слово, обращённое к ребёнку, должно быть прежде всего человечным , чутким, терпимым. (В.А.Сухомлинский)

2)Пётр Гринёв [главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»] поступает против правил, против закона поведения дворянина в отношениях с мужиком, проявляя себя человечным .

3)Человечный организм - сложнейший комплекс различных систем и органов.

4)Благодаря правилам вежливости общение становится более человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)А.С.Пушкин помогает понять за внешним, бытовым лицом жизни человеческую , мудрую суть происходящих событий, разгадать жизненные загадки.

2)В диких лесах в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш.

3)Да и какое мне дело до радостей и бедствий человеческих . (М.Ю.Лермонтов. Герой нашего времени: «Тамань»)

4)Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к Родине? (По В.М.Пескову)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Один из героев рассказа А.И.Куприна «Чудесный доктор» доктор Пирогов совершил человечный поступок, когда помог семье Мерцаловых, оказавшейся на грани нищеты, причём сделал это очень тактично, не обидев бедняков высокомерием.

2)Если государь чтит родителей, то и простой люд будет человечным . Если господин не забывает старых друзей, то и слуги его не будут бездушными. (Конфуций)

3)В некоторых произведениях А.П.Чехов бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человечные качества.

4)В основе семейного воспитания должен лежать « человечный » подход.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Главная мысль стихотворения А.С.Пушкина «Анчар» заключается в следующем: противоречие между мирской властью и духовной будет устранено, если мирская власть станет человеческой , гуманной и начнет обеспечивать права личности.

2)Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (И.Кант)

3)Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, чего уже нет. (Ю.В.Бондарев)

4)Все, что есть в мире прекрасного, красивого, идеального, насаждено не богом, а человеком и умом человеческим . (Ги де Мопассан)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Гармония - вот что лежит в основе всех видов искусства на всём протяжении человеческой истории. (И.В.Жолтовский).

2)Жизнь человеческая подобна железу. Если употреблять его в дело, оно истирается, если же не употреблять, ржавчина его съедает. (Катон Старший)

3)Человек должен быть человеческим .

4)Тайны человеческой жизни велики, а любовь - самая недоступная из этих тайн. (И.С.Тургенев)

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Две тысячи лет прошло с тех пор, как было создано это совершенное произведение античной скульптуры - глубоко человеческий образ прекрасной женщины, называемой богиней любви и красоты.

2)В романсе зазвучали песни птиц и биение человеческого сердца, плеск воды и шелест дубрав.

3)Кто желает знать человеческий дух в его благороднейшей борьбе с суеверием и мраком, пусть листает летопись арктических путешествий историю мужей, которые во времена, когда зимовка среди полярной ночи грозила верной смертью, все-таки бодро шли с развевающимися знаменами к неизвестному. (Ф.Нансен)

4)Семья для Л.Н.Толстого- это почва для формирования человеческой души.

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Благодаря дневниковым записям личность писателя становится близкой и понятной, более человечной .

2)Хорошая книга - это ценный подарок, завещанный автором человечному роду. (Д.Аддисон)

3)Вячеслав Кондратьев в повести « Сашка» показывает нам солдата честного, человечного .

4)Когда читаешь эту историю, начинаешь понимать, как важно быть человечным .

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите ошибку и исправьте её. Напишите номер предложения и правильное слово.

1)Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность. (Б.Л.Васильев. Летят мои кони…)

2)Благодаря литературе мы с вами можем заглянуть в самые скрытые уголки человеческой души, в самые сокровенные мысли людей. (Г.Матвеев)

3)В произведениях гуманистических, человеческих в высшем смысле этого слова культура не знает старения. (Д.С.Лихачёв)

4)Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства. (Л.Н.Толстой)

7.ОТВЕТЫ

№ тестового задания

№ предложения

Я написала эту статью после прочтения книги Джэка Кэнфилда «Лекарство для души» («Куриный бульон для души», его история есть в фильме «Секрет»). В книге было много хороших историй: одни добрые, другие грустные. На этой волне мне захотелось написать статью про добрые поступки, а именно какие добрые дела может сделать каждый. Наверное у многих бывает желание сделать что-то хорошее, просто они не знают как или не видят возможности помочь кому-то.

В любом случае, от каждого доброго поступка вам будет плюс к карме). Особенно, если вы сейчас активно работаете над воплощением своих желаний и идете к мечте. Думаю доброе дело поможет исполнить свое желание.

35 добрых дел, которые может сделать каждый:

  1. Оплатить чужой проезд, например за ребенка или бабушку.
  2. Сделать комплимент человеку из обслуживающего персонала, сказать что-то действительно хорошее и похвалить за работу.
  3. Зарегистрироваться на сайте помощи бизнес-идеям и закинуть туда 100 -200 рублей.
  4. Закинуть на счет детского фонда или детдома 100-200 рублей. Полезно жертвовать деньги на новолуние или экадаши, так к вам они вернутся в большем количестве.
  5. На Новый год или просто в любой праздник, можно узнать чего не хватает в детдоме и купить это. Обычно конфет и сладостей у них много, но может не быть одежды, памперсов или развивающих игр.
  6. Подключиться к группе помощи детям или инвалидам, и хотя бы иногда помогать им. Такие группы есть в Вконтакте.
  7. Попробовать быть волонтером в детдоме.
  8. Попробовать быть волонтером в доме престарелых.
  9. Купить коробку еды на праздник для нуждающейся и многодетной семьи.
  10. Купить продукты одинокой старушке, которая осталась одна в старости. Не обязательно идти далеко, она может жить по соседству. В сквериках бабушки часто кормят котов или птиц, отдавая им свой хлеб.
  11. Добавить денег в супермаркете или магазине, когда кому-то не хватает мелочи. И потом сделать вид, что так и надо, когда люди будут таращится.
  12. Когда вы ведете куда-нибудь отдыхать своего ребенка, возьмите так же и ребенка знакомых, у которого нет отца или просто в семье мало денег.
  13. Поддержите какую-нибудь чужую инициативу помощи людям или животным, охране окружающей среды. Есть акции по сбору вещей.
  14. Закиньте немного денег в ящик для пожертвований, обычно стоящий в публичном месте. Неважно дойдут ли деньги до адресата. Сделайте это для себя, главное это ваше желание помочь.
  15. Если вы тренер и ведетe свои курсы, то дайте задание своим ученикам сгруппироваться и в складчину помочь детскому дому.
  16. Если вы учитель, то дайте какое-нибудь вдохновляющее задание для ваших учеников. Сделайте что-то такое чтобы этот день или урок запомнился им надолго. Вот две вдохновляющие и Жемчужина огромной ценности».
  17. Купите еду бездомному. Но не давайте денег на алкоголь, это считается плохим пожертвованием
  18. Отдайте какую-нибудь ненужную чистую одежду в церковь, есть склады специальные, где волонтеры собирают вещи для малоимущих. Есть еще в торговых центрах контейнеры для ненужных вещей. Для нуждающихся польза и для экологии.
  19. Соберите бутылки после гулянки и положите возле мусорных баков. Защита экологии и все такое. Можно даже добавить туда полную бутылку минералки или напитка.
  20. Возьмите из приюта какое-нибудь бездомное домашнее животное. Если таких приютов нет, то можно попробовать самим организовать.
  21. Пристройте какое-нибудь бездомное животное к знакомым, живущим в частном секторе. Там коты и собаки всегда пригодятся.
  22. Сходите, хотя бы раз во взрослой жизни, на субботник сознательно.
  23. На отдыхе на природе уберите мусор не только свой, но и чужой, загрязняющий место отдыха. Мамочки убирают бутылочки и обертки на детской площадке за своими и чужими детками.
  24. Поддержите другого человека в трудной или неловкой ситуации, которая может уронить его чувство собственного достоинства. Помогите чужому человеку сохранить свое лицо. для мотивации.
  25. Помогите кому-нибудь исполнить его давнюю мечту. Для вас это может быть мелочь, но очень важно для другого человека. Сразу вспоминается фильм «Достучаться до небес».
  26. Пожертвуйте на любимом сайте или на любом сайте, который вы посещаете деньги на развитие проекта. (скоро установлю себе такую кнопку Помочь проекту) :).
  27. Подарите человеку в депрессии книгу, которая вас вдохновила и помогла. Наверное это делал в жизни каждый, неважно прочитают ее или нет. Можно и 10 книг подарить, если есть желание.
  28. Отдайте сироте или просто какому-нибудь ребенку свой старый компьютер или телефон. Вы удивитесь, но в деревнях до сих пор не у всех детей и взрослых есть компьютеры и сотовые. А может и не удивитесь.
  29. Похвалите сегодня чье-либо творчество. Книгу, сайт, рисунок, программу, статью, вышивку или сервис.
  30. Похвалите сегодня талант какого-либо ребенка. Скажите что видите в нем особый талант, скажите что он скорее всего многого добьется в жизни. Некоторые добрые слова мы можем пронести в своем сердце через всю жизнь.
  31. Довезите кого-нибудь бесплатно. Вечная благодарность водителю автобуса, который довез меня бесплатно до Левого берега, потому что тогда у меня не было денег. И я ехала занимать к своей тетке. Жаль что я вас не запомнила и никак не могу отблагодарить. Вы просто кивнули кондуктору, но это очень много для меня значило.
  32. Помогите какому-нибудь родственнику-студенту деньгами. Подкиньте денег просто так. Как сделал это мой дядя Серик, когда я еще училась в Аграрке. Эти деньги тогда казались просто огромными. Помню читала какой-то рассказ, он мне очень запомнился, хотя автора не помню. Как одному студенту подарил 3 рубля (советское время) человек из его аула, этот человек был влиятельным в ауле, но вовсе не считался добрым. Это были большие деньги для студента, и это много значило для него. И через много лет этот студент-уже-не-студент вернул долг, он дал уже другие деньги этому человеку, который стал бедным раскулаченным стариком. Для старика эти деньги были большими, много значили и было это видно по глазам.
  33. Поблагодарите школьную учительницу из вашего детства, которая особенно вам запомнилась. Может похвалила вас или увидела в вас какой-то талант, сказала вам доброе слово. Учителя часто рассказывали нам в школе как в ним приходили в гости их взрослые ученики и приносили подарки. Они говорили это с гордостью в голосе и помнили об этом всю жизнь. Станьте одним из таких учеников.
  34. Помогите бабушке или дедушке, одиноким соседям, не деньгами, а просто помочь сделать уборку, прибить полку, посадить картошку. Помню в школе мы ходили классом и помогали сажать картошку, весело было.
  35. Покормите бродячего кота или собаку. Как-то читала историю, что хозяева умирают, а собаки сидят возле могилок. И люди ходят и кормят таких преданных собак.

Добрые дела специально для блоггеров или владельцев сайтов:

Напишите статью про чей-нибудь добрый и хороший поступок, о котором вы услышали или прочитали.

Напишите свою историю успеха.

Опубликуйте у себя любую чужую историю успеха, которая вас вдохновила.

Пожертвуйте денег на развитие какого-либо сайта или проекта.

Помогите молодому блоггеру советом или пиаром.

Напишите положительный комментарий на блог, на котором еще нет ни одного комментария.

Знайте, что вы всегда можете изменить жизнь другого человека добрым поступком и своим творчеством.

«Ни одно доброе деяние, даже самое маленькое, не пропадает втуне»
Эзоп

1. Добрый поступок, который привёл к тому, что женщина, рискуя своей жизнью, укрывала семью евреев

В 1941 году Софья Баня (Zofia Banya), бедная женщина из польской фермы, обнаружила, что у неё не было достаточно денег, чтобы купить в сельпо расходные материалы, в которых нуждалась её семья. Владелец магазина, Израиль Рубинек (Israel Rubinek), сказал ей, чтобы она взяла те вещи, которые ей были нужны, и расплатилась за них тогда, когда сможет. Этот добрый поступок был буквально неслыханным в Польше, раздираемой войной, и Баня не забыла его.

Через два года нацисты выискивали евреев в Польше и отсылали их в концентрационные лагеря. Опасаясь за жизнь доброго молодого человека, который помог ей, Баня, рискуя своей жизнью, прятала в своём доме Рубинека и его жену на протяжении двух с половиной лет. Семь раз немецкие солдаты приходили на ферму Бани в поисках скрывающихся евреев и каждый раз семья Софьи прятала их в крошечном подполье. В одну из ночей солдаты нацистов спали в гостиной Бани, всего в нескольких сантиметрах от того места, где были спрятаны Рубинек и его жена.

Прошли десятилетия, и семья Рубинека встретилась с женщиной, которая укрыла их от нацистов. Их внучка говорит: «Одно невероятно доброе дело в невозможно сложной ситуации, всё изменило. Глубину человеческой души невозможно измерить или объяснить. Эти бедные польские фермеры опасались за свои жизни, тем не менее, они решили помочь двум людям, которых они едва знали».

2. Добрые слова начальника удержали мужчину от самоубийства


Тим Сэндерс (Tim Sanders) - тренер личностного роста и бывший начальник отдела маркетинга в компании «Yahoo!». Сэндерс рекомендует всем своим сотрудникам общаться со своими коллегами и подчинёнными, и хвалить их за работу. Он часто рассказывает историю о том, что он поступал именно так: разговаривал со своими подчинёнными персонально и хвалил их за выполненную работу, а также сообщал им, что он персонально и компания в целом ценит их усилия. Сэндерс вспоминает, как однажды он сказал одному человеку, что он рад, что этот человек появился в его жизни и что он ценит его.

После того, как Сэндерс посетил команду того человека, он был шокирован тем, что этот человек появился через несколько дней и подарил ему дорогой подарок - игровую приставку Хbох. Как оказалось, работник приобрёл эту игровую приставку в обмен на револьвер, которым он хотел себя убить. После того, как он услышал добрые слова от начальника, человек решил жить дальше и вылечиться от депрессии. Всего пара добрых слов удержали его от самоубийства.

«Иногда людям нужно просто увидеть человеческое отношение к себе», - говорит Сэндерс.

3. Подростки спасли маленькую девочку от похищения


В июле 2013 года пятилетняя Джоселин Рохас (Jocelyn Rojas) играла в своём дворе в Ланкастере (Lancaster), штат Пенсильвания, как вдруг внезапно исчезла. Родители Рохас опасались худшего, поэтому они поставили в известность полицию и начали усиленно обыскивать окрестности.

Вместо того чтобы ждать, пока полиция найдёт маленькую девочку, пятнадцатилетний Темар Боггс (Temar Boggs) и его друг решили сами начать её поиск. Вскоре они заметили Рохас в машине с мужчиной, поэтому они поехали за автомобилем на велосипедах. Подростки преследовали машину в течение пятнадцати минут, пока мужчина за рулём пытался от них скрыться. Наконец, он, по-видимому, сдался, притормозил и вышвырнул ребёнка из машины.

«Она подбежала ко мне и сказала, что хочет к маме», - сказал Темар.

4. 21-летний донор органов спас семь жизней


Доноры органов являются героями, которые совершают самые самоотверженные поступки, которые только можно себе представить. Когда Генри Макман (Henry Mackaman), студент университета Висконсин-Мэдисон (University of Wisconsin-Madison), умер от бактериального менингита в мае 2013 года, его семья нашла небольшое утешение в том, что он принял решение пожертвовать свои органы.

Простое решение Макмана поставить галочку в графе «Донор Органов» на своём водительском удостоверении оказалось бесценным поступком, который впоследствии спас жизни семи человек. Его мать написала следующее на веб-сайте «CaringBridge»: «Мы все гордимся тем, что Генри принял решение быть донором органов. Его щедрость не удивляет никого из тех, кто его знал. Благодаря его решению до 54 человек получат шанс улучшить свою жизнь благодаря частичке невероятной жизни, которую прожил Генри».

5. Мужчина прыгнул на рельсы, чтобы спасти незнакомца


В январе 2007 года двадцатилетний Кэмерон Холлопитер (Cameron Hollopeter) ждал поезда в нью-йоркском метро, когда у него случился приступ, и он начал биться в конвульсиях. Пытаясь встать, он упал на рельсы именно в тот момент, когда поезд выехал из-за угла и понёсся в его сторону.

Пятидесятилетний строитель и ветеран военно-морского флота Уэсли Отри (Wesley Autrey) разговаривал с двумя своими дочерями, когда увидел падающего человека. За долю секунды он принял решение и прыгнул на рельсы, чтобы помочь Холлопитеру. Отри прикрыл Холлопитера своим телом, толкнул его и переместил так, чтоб они вместе лежали между рельс. Машинист просигналил и попытался остановиться, но было уже слишком поздно, и поезд пронёсся над обоими мужчинами.

Над парой мужчин пронеслось пять вагонов, буквально в нескольких сантиметрах от головы Отри. Когда поезд, наконец, остановился, он сообщил кричащим от ужаса людям, что они в порядке. Позже Отри, которого провозгласили героем, сказал: «Я не чувствую, что сделал что-то особенное, я просто увидел человека нуждавшегося в помощи. Я сделал то, что должен был сделать».

6. Десятилетний мальчик выступил против хулиганов, чтобы спасти кошку


Вступаться против хулиганов нелегко, но именно это и сделал Венделл Овертон (Wendell Overton), когда он увидел, как группа детей мучает бездомную кошку, обитающую в этом районе. Овертон уже несколько раз замечал эту кошку в окрестностях, но в один из дней он увидел группку детей-хулиганов, в возрасте от пяти до тринадцати лет, которые переезжали бедное животное велосипедами, подбрасывали его в воздух, и брызгали ему в мордочку энергетическими напитками. Боясь что они убьют кошку, Овертон храбро вмешался и забрал кошку домой к своей матери, которая вызвала представителей общества по защите животных Внешних отмелей (Outer Banks Humane Society).

Когда известие о сострадании и доброте Овертона получило огласку, ему пришло огромное количество хвалебных и воодушевляющих писем со всего мира.

7. Незнакомцы выстроились в цепочку, чтобы спасти тонущего мальчика


Солнечным днём на пляже в Нейпир (Napier), Новая Зеландия, двенадцатилетний Джош Маккуойд (Josh McQuoid) стоял по колено в воде, играя с друзьями, когда опасное течение сбило его с ног и унесло далеко от берега. Мальчик пытался удержать голову над водой, борясь с бушующими волнами.

Ещё один посетитель пляжа и двое полицейских заметили борющегося с волнами мальчика и бросились в воду, чтобы ему помочь, но волны были слишком сильные. После того, как констебль Брайан Фаркухарсон (Bryan Farquharson) понял, что ему не добраться до мальчика, без того, чтобы самому пасть жертвой волн, он организовал цепочку из людей, чтобы добраться до ребёнка, оставаясь привязанным к берегу.

8. Поцелуй незнакомки спас человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством


В городе Шэньчжэнь (Shenzhen), китайской провинции Гуандун (Guangdong) шестнадцатилетний парень стоял на мосту, угрожая спрыгнуть и покончить жизнь самоубийством. Сотни наблюдателей с ужасом смотрели, как он отказывался перейти назад на безопасную сторону перил. На место прибыла полиция и начала вести с ним переговоры, но никто не мог до него достучаться.

В тот момент, Лю Венксю (Liu Wenxiu), девятнадцатилетняя официантка, работающая в гостинице, возвращалась домой с работы, заметила парня и поняла, что она должна сделать что-то, чтобы помочь ему. Венксю сама когда-то хотела покончить жизнь самоубийством, поэтому она точно знала, как чувствует себя парень. Сказав полиции, что она его девушка, Лю подошла к нему достаточно близко, чтобы поговорить. Она поделилась с ним своей печальной историей о трудной жизни и показала ему шрам на запястье, оставшийся после того, как она пыталась покончить жизнь самоубийством, перерезав себе вены.

«Он сказал, что он безнадёжен и чтобы я не тратила своё время, пытаясь его спасти. Но я сказала ему: “Я не пытаюсь спасти твою жизнь, я лишь хочу, чтобы ты понял, как глупо ты поступаешь. Посмотри на меня, я была в том же положении что и ты, но теперь всё изменилось”», - сказала Венксю.

Наконец, девушка смогла наклониться и обнять его, а затем она внезапно поцеловала его. Полицейские затем смогли забрать нож, который парень держал в руках, и перевести его на безопасную сторону перил моста.

9. Женщина спасла детей из скатывающегося грузовика


Лезли Бикнелл (Lezlie Bicknell) только припарковалась на парковке магазина в Альбукерке (Albuquerque), Нью-Мексико, когда она заметила маленького ребенка на сиденье водителя в грузовике, стоявшем рядом с её машиной. Внезапно, грузовик начал катиться назад, прямо по направлению к очень оживленной улице. Не раздумывая ни минуты, Бикнелл выпрыгнула из своего автомобиля, чтобы остановить движущуюся машину. Из-за этого, её собственная машина начала катиться назад, перерезав путь грузовику и остановив его, не допустив того, чтобы он выехал на трассу.

Ниже представлено удивительное видео происшествия:

10. Женщина пожертвовала почку абсолютно незнакомому человеку


Вышедшему на пенсию сержанту полиции Майклу Ньюману (Michael Newman) нужна была почка, чтобы выжить, поэтому его бывшие сотрудники отчаянно воззвали к людям посредством местных средств массовой информации, чтобы найти донора. Майкл, живущий в городе Финикс, штат Аризона, не питал особых надежд, что кто-то захочет стать его донором. Однако местная женщина по имена Келли Бофф (Kellie Boff) распечатала статью и отложила её. Бофф говорит, что она постоянно возвращалась к статье, её что-то тянуло к ней без какой-либо причины. В конце концов, она подняла трубку и позвонила в Клинику Майо (Mayo Clinic).

Оказалось, что Бофф была идеальным донором. Поэтому она согласилась пожертвовать одну из своих почек сержанту Ньюману, которого она даже никогда не видела.

Человек за всю свою жизнь совершает множество хороших и плохих поступков. Чаще всего его поведение заключается во внутренних убеждениях, верованиях, идеях. Практически все поступки, которые совершает человек, имеют какую-нибудь цель. В этой статье мы приведем пример хороших и плохих поступков людей.

Добрые поступки человека

Сюда можно включить множество различных поступков. Например, когда человек помогает ближнему (материальная, физическая, словесная помощь). Люди не должны делать всего этого, но они это делают, так они могут помочь другим.

Кроме помощи ближним, человек очень часто помогает животным или природе. На улице он может покормить различных зверей или вовсе забрать их себе домой, если они нуждаются в этом. Люди выращивают растения, занимаются посадкой деревьев.

Спасение других людей является очень хорошим поступком, который невозможно забыть.

В добрые поступки можно отнести соблюдение этикета, правил нахождения в обществе, уважение к другим личностям.

Плохие поступки человека

Как правило, плохие поступки — это всё то, что приносит личную выгоду человеку, в некоторых случаях с вредом для общества.

Пропаганда алкоголя, наркотиков, насилия и т.д. Издевательское отношение над животными, другими людьми, нанесение вреда природе.

Очень часто человек совершает плохие поступки, намусорив где попало или когда совершает воровство.

  • Также читайте —

Выводы

Многие люди, которые совершили плохие поступки, часто находят себе различные оправдания. Важно всегда помнить о правилах и законах, ведь некоторые поступки могут быть не только плохими, но и ужасными. Если человек совершает хорошие поступки — это очень положительно отразится на обществе. Но если люди совершают преступления, то за них следует наказание.

error: