Рисунок и размеры прицепа к мотоблоку. Тяжелый мотоблок

Трудно представить заядлого садовника без мотоблока в хозяйстве. Это незаменимая вещь, которая, прежде всего, необходима при вспахивании земли на садовом участке. Но функции мини-трактора можно расширить, присоединив к нему тачку/прицеп. Конечно, тележку для мотоблока легко купить в профильном магазине, но настоящий мужчина легко сможет смастерить прицеп на мотоблок самостоятельно.

Вариации тележек

Вариации тележек данному виду техники напрямую зависят от способности транспортировать определенный груз.

  1. Простая одноосная тележка. Максимальный вес подъема до 70 кг. Ее конструкция будет простой и недорогой.
  2. Телега для мотоблока грузоподъемностью до 110-120 кг. Наиболее универсальный вариант для использования в хозяйстве.
  3. Прицеп для перевозки тяжестей с весом более 120 кг. Конструкция усложняется, увеличиваются затраты на материал для рамы и облицовки. Данный вариант более дорогостоящий, но и возможности тележки значительно возрастают.

Самостоятельный монтаж мотоблочного прицепа ‒ проще не бывает

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Главное, что вам необходимо для экономии затрачиваемых сил и избегания нежелательных ошибок ‒ это правильные чертежи прицепа для мотоблока и схемы.

Подобрав точные чертежи своими руками и размеры планируемого прицепа, нужно просчитать все нюансы при изготовлении.

  1. Продумать, для перевозки чего изготавливается телега: будет ли это некрупногабаритный, легкий груз или, скорее всего, тяжелый. Исходя из этого, выбирать материал по прочности для каркаса и обшивки прицепа.
  2. Если прицеп будет самосвальным, двухосным, с большой грузоподъемностью, то есть необходимость оснащения его гидравлическим приводом. Это нужно для легкого опрокидывания.
  3. Для модели с одной осью (одноосный) вполне хватит устройства ручного типа.
  4. Для безопасности телегу, у которой грузоподъемность будет больше 350 кг, необходимо оборудовать механическим самодельным тормозом. Когда мотоблок с тележкой будет достаточно загружен, то при спуске с горки его остановить будет невозможно. Но так как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку самостоятельно достаточно сложно, поэтому лучшим вариантом будет помощь квалифицированного человека.

Первый этап ‒ подготовка необходимых деталей и инструментов

В общем это обычное сочетание кузова, рамы, колес и сцепки. Для монтажа самодельного прицепа к мотоблоку вам нужно приобрести (а возможно, они уже есть в хозяйстве) такие детали:

  • трубы диаметром 60х30 мм и 25х25 мм, обычно они должны быть железными для надежности будущего изделия;
  • два колеса, возможно, у вас завалялись старые ненужные от «Москвича», а также рессоры;
  • листы дюралюминиевые, их толщина должна быть около 2 мм;
  • листы стали, их толщина должна быть около 0,8 мм;
  • швеллер №5;
  • крепежные элементы.

Конечно, вам не обойтись при монтировании тележки для мотоблока без необходимых инструментов: болгарки для резки деталей, электрического лобзика, шуруповерта и сварки.

Рама для мотоблочной телеги

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками надежным и долговечным, необходима очень прочная рама. При производстве решетки для каркаса подойдет труба 60х30 мм, в сечении должен быть квадрат (прямоугольник) и уголок для соединения 25х25 мм. Дабы сделать решетку-каркас, все детали нужно соединить 5-ю дополнительными поперечинами.

По углам решетки-каркаса к продольным трубам с помощью сварочного аппарата крепят 4 вертикальные стойки. Если тачка для мотоблока будет с откидным бортом, то рамы нужно производить отдельно и только потом устанавливать.

Варианты обшивки каркаса

Для обшивки конструкции мастера выбирают недорогой материал или тот, что есть в наличии. Цена изделия становится намного меньше.

  1. Деревянные доски, которые часто остаются после строительства. Основные плюсы ‒ малозатратные, минусы ‒ влагостойкие, как следствие низкая продолжительность «жизни» тачки для мотоблока. Помимо этого, для их обработки нужны дополнительные средства.
  2. Пластик. Плюсы ‒ стойкий к влаге в отличие от дерева, минусы ‒ не крепкий, при повреждении он сломается.
  3. Листы металла. Плюсы ‒ прочный материал, поэтому долговечен, минусы ‒ один из самых дорогих вариантов.

Но если телега к мотоблоку будет использоваться постоянно, то выгоднее сделать ее металлической и не тратить лишние средства на ремонт. Закрепить листы к раме можно сварочным аппаратом.

Изготавливаем ходовую часть

Для перевозки груза прицепу нужны колесные узлы, которые можно снять с ненужного транспортного средства. Для крепления колесных узлов необходимо приварить дополнительную трубу. Ступица для прицепа прикрепляется методом напрессовки. На ось надевают заднюю часть, которую перед этим вытачивают. Перекос должен отсутствовать, поэтому его нужно постоянно контролировать. Смонтированные колеса необходимо закрепить гайками и в заключение надеть колпаки.

Сцепка для прицепа мотоблока

Сцепка для прицепа мотоблока ‒ достаточно важный элемент всей конструкции. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. В изогнутую трубу с одной стороны нужно приварить еще одну небольшую часть трубы. Это необходимо делать в положении вертикально. Такая же операция проделывается и на другом краю главной трубы. В завершение для соединения с прицепом монтируется шкворень. При повороте или на неровной дороге данная конструкция обеспечит прочное сцепление.

Как избежать ошибок при изготовлении тележки к мотоблоку?

Если мотоблочный прицеп изготавливается впервые, то ошибки встречаются даже у лучшего мастера. Основные из них:

  • неправильно выбранное сиденье. Оно должно быть удобным, ведь работать по хозяйству приходится часто. Лучшие сиденья в виде лавы;
  • ради экономии не устанавливают тормоза. Ни в коем случае не экономьте на собственной безопасности. Пусть лучше самодельные ручные тормоза, чем ничего;
  • некачественная и дешевая обшивка. И снова ради бюджетного варианта, но помните ‒ скупой платит дважды.

Перед тем как сделать прицеп к мотоблоку рекомендуется подготовить чертежи и схемы. Для этого необходимо определиться с типом конструкции.

Мотоблок используется для окучивания, обработки и вскапывания земли, он значительно упрощает сельскохозяйственные работы.

Основные габариты

Легкие мотоблоки укомплектовывают прицепом шириной в 1 м и длиной в 0,85-1,15 м. Грузоподъемность адаптера составляет 300 кг. Прицеп, рассчитанный на работу с мотоблоком средней мощности, может иметь размеры 1х1,5 м либо 1,1х1,4 м. Тяжелые машины мощностью более 10 л.с. укомплектовывают одноосными либо двухосными прицепами с шириной в 1,2 м и длиной 2-3 м. Высота бортика стандартного прицепа составляет 30-35 см. Чтобы сделать тележку грузоподъемностью более 350 кг, применяют механический тормоз. Самостоятельные работы проводятся с учетом правил техники безопасности. Кузов изготавливается из оцинкованного окрашенного листа черной стали либо ударопрочного пластика.

Перед тем как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку потребуется изготовить водила. Для этого используют накладки, фланцы и трубу. Для обеспечения прочности конструкции применяют ребра жесткости. Водило сцепляют с рамой шарнирным методом. Подобное соединение предотвращает деформацию конструкции.

Самодельный металлический прицеп обладает длительным эксплуатационным сроком. Специалисты рекомендуют составить чертеж для рамы, водила и кузова. На чертеже необходимо указать параметры деталей, соединение несущих ходовых частей. Крепление водила с модулем производится за счет узла поворота и консоли. Другой конец водила присоединяют к раме трубой.

Технические особенности

Консоли и ступицы обеспечивают сцепку предыдущего элемента с мотоблоком. Подшипники рекомендуется покрыть антипыльником, а пустоты заполнить специальным смазочным веществом. Чтобы самостоятельно изготовить простую тележку для мотоблока, потребуются следующие запчасти:

  • колеса — их можно взять от автомобиля;
  • колесная ось — изготавливается из стержня диаметром в 30 мм, длина детали рассчитывается самостоятельно с учетом ширины кузова;
  • упорное кольцо — для его изготовления применяют трубу сечением 58х4 мм;
  • болты М8;
  • 3 балки;
  • доски;
  • место для водителя;
  • крепежные элементы.

Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм. Рама — это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.

Конструкция средней мощности

Чтобы сделать прицеп средней мощности, потребуется раскос и уголок (20х20 мм), трубы (40х20мм), прут с сечением 30 мм и сварочный аппарат. Тележка изготавливается из профнастила и досок толщиной 2 см. Кузов крепится к раме болтами и опорными элементами.

Если тележка изготавливается из профилированных либо оцинкованных листов, тогда применяют металлический профиль. Его набивают на днище конструкции. Средний мотоблок используют для перевозки грузов до 500 кг. Если прицеп изготавливается из металлопроката, тогда предварительно определяют размер тележки. Количество необходимого материала рассчитывается с учетом общего размера тележки. Для ее изготовления потребуется купить стальные уголки (50х25 мм и 40х40 мм), доски и брус с сечением 50х50 мм.

Кузов изготавливают из досок и крепят к раме опорными элементами. На конструкции делают бортовые петли и лямки. Одноосевой прицеп имеет смещенный центр тяжести к передней части. В процессе эксплуатации такой конструкции необходимо следить за правильным распределением нагрузки. Недостаток такого прицепа заключается в отсутствии откидного бортика. Ходовая часть собирается из колес от коляски мотоцикла и ступицы. Концы осевого стержня затачивают с учетом диаметра подшипников. Длина стержня, из которого изготавливается ось, рассчитывается с учетом размеров колес и кузова.

Заключение по теме

Тяжелый мотоблок можно укомплектовать прицепом, изготовленным из автомобильных деталей. Сборка прицепа производится в течение 1-2 дней. Для этого потребуется швеллер сечением 65 мм, передняя полуось от «Москвича», труба диаметром 60х40 мм и длиной 3,5 м, уголки 60х60 мм и сварочный аппарат. Ось изготавливается из швеллера. Его длина подбирается с учетом ширины кузова. К швеллеру с 2-х сторон приваривают автомобильные передние полуоси. Длину дышла регулируют с учетом параметров прицепа. Стыки рекомендуется проварить либо соединить болтами. На полученную раму монтируют деревянный кузов с сиденьем для водителя. Прицеп соединяют с дышлом. В коробе необходимо оборудовать скобы, к которым пристегивают самодельный тент.

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть — это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают : легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

Чертеж тележки

  1. — опора для навесных участков;
  2. — консоль;
  3. — водило;
  4. — подножка;
  5. — сиденье;
  6. — каркас (рама);
  7. — кузов;
  8. — опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. — болты (М 8);
  10. — упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. — колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

Чертеж тележки

  1. — корпус поворотной системы;
  2. — дышло (трубы 49х3);
  3. — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. — Упорная конструкция — 4 шт.;
  5. — ребра жесткости;
  6. — полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Конечно, можно купить готовую тележку для мотоблока в соответствующем магазине. Но такой вариант далеко не идеален:

  • не всегда можно найти агрегат, подходящий вам по всем параметрам;
  • качество многих изделий оставляет желать лучшего;
  • может отпугнуть высокая цена.

Поэтому, прежде чем покупать прицеп, стоит подумать, для чего он вам нужен. Можете посоветоваться с друзьями или со специалистами, и возможно, кто-нибудь из них подскажет вам, что можно сконструировать самодельный прицеп для мотоблока.


Как сделать прицеп к мотоблоку

Для начала необходимо набросать примерный план действий, например, такой:

  1. Составление проекта.
  2. Планирование работы основных и дополнительных механизмов.
  3. Подготовка списка материалов, необходимых для сборки.
  4. Примерный подсчет стоимости всей конструкции.
  5. Поэтапная сборка.
  6. Отделка.

Рассмотрим план действий более подробно.

Составление проекта

Обязательно нужно сделать план, чертеж или эскиз будущего прицепа. Если вам трудно сделать это самому, есть смысл обратиться к специалисту-механику, который с помощью ваших объяснений поможет составить проект.

На чертежах стараются поточнее отобразить будущую конструкцию с разных ракурсов, прорисовать узлы, проставить все нужные размеры. В необходимых местах можно сделать выноски типа «А – А», «В – В» и нарисовать крупно эти узлы.

Работа механизмов

Лучше заранее продумать все до мелочей:

  • способ соединения неразборных узлов и деталей: сварка, клепка или свинчивание;
  • соединение движущихся узлов: шарнир, втулка, подшипник, ось;
  • узлы и их функционирование;
  • сиденье: простое или вращающееся;
  • если кузов опрокидывающийся, то нужен самосбрасывающий узел со специальной ручкой или механический опрокидыватель кузова;
  • упор-ножки для стоянки (как на мотороллере или мопеде);
  • узел подсоединения к основному мотоблоку: шарнирный, на втулках или на подшипниках;
  • разные дополнительные узлы, которые зависят от вашего видения прицепа.

Подготовка списка материалов

После того, как вы определились с механизмами и их работой, составляют список материалов. Можно составить список основных (очевидных) материалов, исходя из того, что имеется у вас в наличии, а остальное находить по мере сборки. И не надо стараться делать «как у соседа», если это влечет за собой неоправданные затраты.

Если у кого-то прицеп сделан из профильных труб (квадратного или прямоугольного сечения), а у вас есть только «круглые», то совсем не обязательно бежать сломя голову в магазин за профилем. Разработайте конструкцию на своем материале.

Подсчет стоимости

По списку материалов производят калькуляцию. Из списка убирают все изделия, имеющиеся в наличии, и подсчитывают примерную стоимость оставшихся материалов исходя из самой высокой или средней цены. Затем подсчитывают стоимость инструментов и различных приспособлений для облегчения сборки (например, стоимость сварочного аппарата). А если аппарат для сварки у вас есть, то подсчитывается стоимость электродов или газа.

Правда, нельзя все предугадать. Например, вы решили приделать к конструкции сиденье старого автомобиля, а оказалось, что оно полностью проржавело. Поэтому придется подбирать что-то другое. Но если вы найдете недостающие элементы дешевле, а то и даром, то это только обрадует вас и подвигнет на новые усовершенствования.


Самодельная тележка для мотоблока

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудоемкие процессы:

  • необходимо отобрать детали;
  • очистить от ржавчины;
  • обрезать, если нужно, как указано в чертеже;
  • подогнать их друг к другу;
  • соединить.

Работы завершаются покраской изделия.


Основные работы

Самую простую раму для вашего аппарата можно соорудить всего из двух труб и колес на подшипниках. На раму болтами прикрепляется кузов. Можно установить рессору для смягчения тряски на ухабах.

Тележка к мотоблоку собирается легче, если у вас есть колесная база от старого ненужного автомобиля, мотороллера, садовой тачки. Если у вас нет возможности приобрести готовую колесную базу, придется делать ее самому. На худой конец, подойдет ось с колесами от трактора или другой сельхозтехники, но в некоторых случаях придется уменьшить разлет колес, обрезав ось и переварив ступицы.

Сборка прицепа

  1. На основную трубу приваривают или прикрепляют по-другому дополнительную трубу, служащую осью, или узел колесной базы какого-либо транспортного средства.
  2. С другой стороны закрепляют сцеп для мотоблока.
  3. На концы трубы-оси приваривают или насаживают ступицы.
  4. Закрепляют колеса болтами или гайками.
  5. Приделывают упор для стоянки.
  6. Присоединяют кузов и крылья.

В самом конце сборки устанавливают сиденье.

Кузов

Кузов выполняется либо из дерева, либо из металла. По бокам и снизу можно установить ребра жесткости. Если кузов деревянный, есть смысл укрепить все углы металлическими вставками. Задний борт делают открывающимся.

Установка колес

Один из вариантов крепления ступицы – ее напрессовка. Для этого заднюю часть ступицы растачивают и насаживают на трубу или ось, стараясь, чтобы не было перекоса. На штифты монтируют колесо и закрепляют все гайки. В последнюю очередь ввинчивают колпак.

Если вы подобрали обычные колеса с осью, вращающейся не в подшипнике, а в обычной втулке, например, от садовой тачки, то целесообразно сделать крепление по-другому.

  1. В поперечину рамы вставляют уголок или приваривают к ней кусок трубы.
  2. В нижней части уголка или трубы сверлят отверстие для закрепления втулки или оси колеса.

Сцепное устройство

Легкий вариант сцепа для мотоблока можно выполнить из нескольких деталей. Если у вас обычные трубы, а не профильные, то вариант будет точно таким же.

Сцеп выполняется из трех отрезков труб и детали для подсоединения тележки к мотоблоку, в данном случае – тройника, рассверленного под шток узла сцепки мотоблока. На механизмах разных фирм узлы различны, и поэтому вместо тройника придется делать деталь, подходящую именно вашему железному помощнику.

Данный сцеп вставляется в раму и затягивается болтами. Вверху узла сцепа выполнен вращающийся механизм из отрезка трубы, штока и насаженного на него тройника. Шток необходимо промаслить, смазать тавотом или солидолом.

Для уменьшения колебаний и вибрации устанавливают рессоры.

Совет : для быстрой разгрузки задний борт кузова сделайте открывающимся или предусмотрите механизм опрокидывания прицепа.


Двуосные тележки к мотоблоку своими руками

Одноосный прицеп имеет слабую точку – центр тяжести. Если поставить кузов неправильно, то ваш груз или завалится, или возникнет большое напряжение в точке сцепа, что приведет к его порче.

Совет: располагайте центр тяжести над осью колес.

Для устранения этого недостатка делают и двухосный вариант.

Основные узлы и блоки этого варианта точно такие же, как и в одноосной конструкции.

error: