Как сделать самодельный прицеп к мотоблоку. Тяжелый мотоблок

Мотоблоком можно вспахивать землю, можно косить траву, вы можете использовать свой мотоблок в зимнюю пору для уборки снега. Также можете использовать мотоблок как минитрактор, но одно из самых частых применений это перевозка груза. Но для этого вам понадобится прицеп. Вы можете купить прицеп в магазине, но он бывает не всем по карману. Ничего, вы можете легко сделать прицеп для мотоблока своими руками.

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Здесь мы объясним, как сделать самодельный прицеп для мотоблока рассмотрим его составные части и чертежи, которые помогут сделать ваш прицеп.

Прицеп для мотоблока можно рассматривать как совокупность рамы, кузова, колес и сцепки.
Раму делают из стальных труб прямоугольного и круглого сечения, скрепляют их стальными уголками при помощи сварочного аппарата.

Все это нужно для дачников, ведь наверняка вы будете использовать прицеп в хозяйстве, по бездорожью.

Для дна и бортов кузова можете использовать проф настил, листовой метал толщиной 1мм, или доски толщиной в 20 мм. Используя доски нужно скрепить их между собой стальными уголками, а готовый кузов прикрепить к раме болтами. Для удобства погрузки и разгрузки боковины делают откидными, об этом мы еще упомянем.

Самый простой прицеп к мотоблоку 🙂


Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока

Для того, чтобы сделать колесную ось, нужно взять стальной стрежень 1,07 м в длине. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного кузова. Сделайте косынки и уголки в качестве стальных опор. При помощи сварочного аппарата соедините лонжероны и корпус продольного шарнира со стальным стержнем через уголки и косынки. На лонжероны нужно одеть ось кронштейна и серьги.

Колеса для самодельного прицепа можно взять из любой техники, если, конечно, эти колеса подходят по размеру. Вы легко можете приспособить колеса с Жигулей или мотоколяски СЗД. Если вы используете колеса последней, они уже идут со ступицами и подточенной на необходимый нам диаметр оси.

Также, кто разбирается в технике, говорит, что легко можно подобрать колеса от садовой тачки. Их радиус в 16-17 дюймов очень хорошо подходит под нашу тележку (прицеп).

Как самому сделать прицеп к мотоблоку

Как самому сделать прицеп к мотоблоку? Все очень просто, если, конечно, вы можете отличить кронштейн от серьги и доску от трубы, нам не составит труда сделать раму будущего прицепа и соединить их вместе.

Борт прицепа к мотоблоку можно сделать откидным только сзади, для удобства погрузки мешков, но если перевозите сыпучие грузы то можно сделать откидные боковины. Перед тем, как начать работу и собирать кузов, раму, колесную ось и сцепку, которую мы рассмотрим позднее, необходимо осмотреть чертеж, чтобы иметь точное представление о параметрах нашего прицепа.

Прицеп к мотоблоку своими руками: чертежи

Перед вами чертеж прицепа, который который легко сделать своими руками

  • 1 — кронштейн для навесного оборудования мотоблока;
  • 2 — консоль соединения; 3 — водило прицепа;
  • 4 — место для ног водителя (для этого можно приспособить двадцатимиллиметровую доску);
  • 5 — сиденье оператора;
  • 6 — рама прицепа;
  • 7 — кузов прицепа;
  • 8 — опорная балка;
  • 9 — болт М8 для крепления дышла к корпусу продольного шарнира;
  • 10 — упорное кольцо (берем трубу 58х4);
  • 11 — колесо прицепа;

Чертеж рамы самодельного прицепа

  • 1 — раскос рамы (берем стальной уголок 21х21х3);
  • 2 — рамка сиденья (берем стальной уголок тех же размеров);
  • 3 — стояк рамы (из трубы 50х25х4);
  • 4 — стойка сидения (делаем при помощи уголка 40х40х4);
  • 5 — передний подкос (из трубы 50х25);
  • 6, 15 — продольные лонжероны (стальной уголок 40х40х4);
  • 7,8 — правые опоры колесной оси (берем стальной уголок 32х32х4);
  • 9 — задние подкосы (из трубы 50х25);
  • 10 — усиливающая поперечина (уголок 40х40х4);
  • 11 — корпус продольного шарнира (берем трубу 58х4);
  • 12 — колесная ось;
  • 13, 17- поперечные лонжероны (40х40х4);
  • 18 — две косынки прицепа.

Самодельные прицепы к мотоблокам видео подборка

Ранее мы описали как и с каких материалов можно сделать самодельный прицеп для вашего мотоблока. Теперь вы можете посмотреть как сделать самодельные прицепы к мотоблокам видео на котором сняты самодельные прицепы, для того, чтобы получить представление о том, что у вас в итоге получится.

Ступица для прицепа мотоблока, как выбрать

Для того, чтобы тележка (прицеп) смогла перемещаться, нужно приделать ей колеса. Вы можете взять колеса от любого недорогого автомобиля. Ранее упоминалось, что можно взять колеса от мотоколяски СЗД.

Они уже идут с нужными нам ступицами. Также можно купить отдельно похожие колеса или быушную заднюю балку с ВАЗ2109, в сборе с колесами. Сейчас очень часто используют заднюю балку с ВАЗ2109 из за доступности и дешевизны.

Сцепка прицепа для мотоблока своими руками

По сути через сцепку прицеп соединяется с прицепным устройством мотоблока. Мы попытаемся объяснить как сделать сцепку, которая подходила бы к стандартному «уху» мотоблока, но вы должны знать, что разные производители мотоблоков делают разные сцепные устройства на своих мотоблоках, поэтом придется подумать, как соединить ваш прицеп именно с вашим агрегатом.

Верхняя сторона сцепки — это ось в двух подшипниках, вокруг которой двигается оборотный узел. Пыльники закрывают подшипники, а пространство между ними заполняет смазка.

Консоль подсоединена к водилу, которое, в свою очередь, крепится к раме прицепа с помощью трубчатого корпуса продольного шарнира. Соединение водила с шарниром обеспечивается упорным кольцом и болтом М8. Такое крепление позволяет эффективно двигаться по любой дороге. Колеса при движении не зависят от колес мотоблока.
Предоставляем вам чертеж консоли и водила:

  • 1 — соединяющая консоль;
  • 2 — пыльники на подшипниках;
  • 3 — первый подшипник 36206;
  • 4 — корпус;
  • 5 — распорная втулка;
  • 6 — второй подшипник 36206;
  • 7 — дистанционная втулка;
  • 8 — шайба;
  • 9 — гайка М20х2,5;
  • 10 — масленка;
  • 11 — водило (дышло) прицепа.

Сцепку несложно сделать. Просто нужно взять трубу размерами 60х30 мм и прицепить её одним концом к лонжеронам, а вторым (концами лучей — с цепному механизму), то есть консоли. Так вы сможете сделать двухлучевое водило.

Прицеп для мотоблока, вещь нужная, а порой даже необходимая в частном хозяйстве. В данном материале рассмотрим, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, ориентируясь на чертежи и описание к ним.

На схеме ниже, самодельный прицеп к мотоблоку, способный перевозить груз весом более 400кг, но обо всем по порядку. Прицеп оснащен водительским местом, он неприхотлив в эксплуатации и довольно прост в изготовлении.

Прицеп к мотоблоку - приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока : 1 - кронштейн навесных орудий мотоблока «Электроник», 2 - консоль, 3 - водило, 4 - подножка (доска 20мм), 5 - сиденье водителя (доска 20мм), 6 - рама, 7 - кузов (доска 20мм), 8 - балка опорная (брус 50x50мм, 3 шт.), 9 - болт М8, 10 - кольцо упорное (труба 58x4), 11 - колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.). – общ. Вид

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Водило

1 - корпус поворотного узла, 2 - дышло (труба 49x3, L1850), 3 - рамка подножки (уголок 25x25x4), 4 - упор (труба 58x4), 5 - ребро жесткости (s4), 6 - накладка (полоса 25x4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рама прицепа

1 - раскос (уголок 21 х21 хЗ), 2 - рамка сиденья (уголок 21x21x3), 3 - стояк (труба 50x25x4), 4 - стойки сиденья (уголок 40x40x4), 5,14 - подкосы передние (труба 50x25), 6, 15 - лонжероны продольные (уголок 40x40x4), 7, 8 - опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4), 9,16 - подкосы задние (труба 50x25), 10 - поперечина усиливающая (уголок 40x40x4), 11 - корпус продольного шарнира (труба 58x4), 12 - ось колесная (пруток 0 30), 13,17 - лонжероны поперечные (уголок 40x40x4), 18 - косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.

Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Прицеп, соединяется с мотоблоком при помощи консоли, консоль, сделана таким образом, чтобы подходить под штатную сцепку мотоблока, для навесного оборудования. Верхняя часть консоли представляет из себя ось, вокруг которой вращается поворотный узел водила, в двух подшипниках. Подшипники прикрыты пыльниками, а пространство между ними, заполнено смазкой. Возможно, будет полезна тема " ".

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Поворотный узел водила

1 - консоль, 2 - пыльники, 3,6 - подшипники 36206, 4 - корпус, 5 - втулка распорная, 7 - втулка дистанционная, 8 - шайба, 9 - гайка М20х2,5, 10 - масленка, 11 - дышло.

Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка

Так же, представляем видео, на которых показано как сделать прицеп для мотоблока своими руками на опыте людей справившихся с эти делом.

Перед тем как сделать прицеп к мотоблоку рекомендуется подготовить чертежи и схемы. Для этого необходимо определиться с типом конструкции.

Мотоблок используется для окучивания, обработки и вскапывания земли, он значительно упрощает сельскохозяйственные работы.

Основные габариты

Легкие мотоблоки укомплектовывают прицепом шириной в 1 м и длиной в 0,85-1,15 м. Грузоподъемность адаптера составляет 300 кг. Прицеп, рассчитанный на работу с мотоблоком средней мощности, может иметь размеры 1х1,5 м либо 1,1х1,4 м. Тяжелые машины мощностью более 10 л.с. укомплектовывают одноосными либо двухосными прицепами с шириной в 1,2 м и длиной 2-3 м. Высота бортика стандартного прицепа составляет 30-35 см. Чтобы сделать тележку грузоподъемностью более 350 кг, применяют механический тормоз. Самостоятельные работы проводятся с учетом правил техники безопасности. Кузов изготавливается из оцинкованного окрашенного листа черной стали либо ударопрочного пластика.

Перед тем как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку потребуется изготовить водила. Для этого используют накладки, фланцы и трубу. Для обеспечения прочности конструкции применяют ребра жесткости. Водило сцепляют с рамой шарнирным методом. Подобное соединение предотвращает деформацию конструкции.

Самодельный металлический прицеп обладает длительным эксплуатационным сроком. Специалисты рекомендуют составить чертеж для рамы, водила и кузова. На чертеже необходимо указать параметры деталей, соединение несущих ходовых частей. Крепление водила с модулем производится за счет узла поворота и консоли. Другой конец водила присоединяют к раме трубой.

Технические особенности

Консоли и ступицы обеспечивают сцепку предыдущего элемента с мотоблоком. Подшипники рекомендуется покрыть антипыльником, а пустоты заполнить специальным смазочным веществом. Чтобы самостоятельно изготовить простую тележку для мотоблока, потребуются следующие запчасти:

  • колеса — их можно взять от автомобиля;
  • колесная ось — изготавливается из стержня диаметром в 30 мм, длина детали рассчитывается самостоятельно с учетом ширины кузова;
  • упорное кольцо — для его изготовления применяют трубу сечением 58х4 мм;
  • болты М8;
  • 3 балки;
  • доски;
  • место для водителя;
  • крепежные элементы.

Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм. Рама — это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.

Конструкция средней мощности

Чтобы сделать прицеп средней мощности, потребуется раскос и уголок (20х20 мм), трубы (40х20мм), прут с сечением 30 мм и сварочный аппарат. Тележка изготавливается из профнастила и досок толщиной 2 см. Кузов крепится к раме болтами и опорными элементами.

Если тележка изготавливается из профилированных либо оцинкованных листов, тогда применяют металлический профиль. Его набивают на днище конструкции. Средний мотоблок используют для перевозки грузов до 500 кг. Если прицеп изготавливается из металлопроката, тогда предварительно определяют размер тележки. Количество необходимого материала рассчитывается с учетом общего размера тележки. Для ее изготовления потребуется купить стальные уголки (50х25 мм и 40х40 мм), доски и брус с сечением 50х50 мм.

Кузов изготавливают из досок и крепят к раме опорными элементами. На конструкции делают бортовые петли и лямки. Одноосевой прицеп имеет смещенный центр тяжести к передней части. В процессе эксплуатации такой конструкции необходимо следить за правильным распределением нагрузки. Недостаток такого прицепа заключается в отсутствии откидного бортика. Ходовая часть собирается из колес от коляски мотоцикла и ступицы. Концы осевого стержня затачивают с учетом диаметра подшипников. Длина стержня, из которого изготавливается ось, рассчитывается с учетом размеров колес и кузова.

Заключение по теме

Тяжелый мотоблок можно укомплектовать прицепом, изготовленным из автомобильных деталей. Сборка прицепа производится в течение 1-2 дней. Для этого потребуется швеллер сечением 65 мм, передняя полуось от «Москвича», труба диаметром 60х40 мм и длиной 3,5 м, уголки 60х60 мм и сварочный аппарат. Ось изготавливается из швеллера. Его длина подбирается с учетом ширины кузова. К швеллеру с 2-х сторон приваривают автомобильные передние полуоси. Длину дышла регулируют с учетом параметров прицепа. Стыки рекомендуется проварить либо соединить болтами. На полученную раму монтируют деревянный кузов с сиденьем для водителя. Прицеп соединяют с дышлом. В коробе необходимо оборудовать скобы, к которым пристегивают самодельный тент.

Такое оборудование, как мотоблоки, уже давно прижилось у дачников. Безусловно, это отличный помощник, который призван снизить трудоемкость земляных работ. Но сложно недооценить и необходимость качественного прицепа для мотоблока. Он может быть использован для самых различных целей, начиная от перевозки рассады и заканчивая урожаем или тяжелым инструментом. Давайте поговорим о том, как делается прицеп для мотоблока своими руками. Начнем с самого начала.

О характеристиках и цене прицепов

Прежде чем перейти непосредственно к теме, хотелось бы рассмотреть несколько основных характеристик, присущих любым прицепам к мотоблокам. Во-первых, это их грузоподъемность. Нецелесообразно делать прицеп, который не сможет перевезти и 300 килограммов, поэтому будем отталкиваться от данного минимума. Что же касается максимальной грузоподъемности, то она должна быть не более тонны. Вряд ли мотоблок утащит больше.

К примеру, имеющийся прицеп для легких мотоблоков грузоподъемностью 300 кг и габаритами 1 мх0,85 см стоит порядка 200 долларов. Если брать технику для средних мотоблоков, то их цена возрастает до 250, а тяжелых - до 500. Согласитесь, цифры не маленькие. Тем не менее, смастерить прицеп для мотоблока своими руками можно без особых проблем и при этом вы потратите совсем не много средств. Начинать всегда необходимо с того, что составляется чертеж. Давайте так и сделаем.

Делаем прицеп для мотоблока «Нева» своими руками: чертежи и основные моменты

Большинство современных адаптеров для мотоблоков изготовлены из оцинкованной стали. Такое решение наиболее целесообразно, так как прицеп будет служить достаточно долго. Днище тоже рекомендуется сделать металлическим, оно на порядок прочнее - следовательно, прослужит дольше. Приведенные в данной статье чертежи вовсе не обязательно использовать в таком виде, в котором они поданы. Вы можете набросать собственный эскиз с размерами и типами креплений и использовать его.

Но вот воспользоваться готовыми чертежами основных элементов все же рекомендуется. К таковым относится соединительная рама, кузов и несущее водило. Вас наверняка интересует, почему же так важен данный момент. Все дело в том, что можно без особых проблем сделать прицеп для мотоблока «Нева» своими руками. Чертежи же позволяют увидеть сложные места конструкции, способы крепления и места присоединения различных узлов. Поверьте, гораздо проще продумывать все сразу, нежели позже переделывать.

От простого к сложному

Сначала хотелось бы рассмотреть наиболее простую с точки зрения сложности изготовления модель. Для того чтобы приступить к сборочным работам, нам понадобится следующий материал:

  • стальные трубы сечением 60х30, а также 25х25 мм;
  • колеса и рессоры;
  • листовая сталь толщиной не менее 0,8 мм;
  • дюралюминиевый лист толщиной не менее 2 мм;
  • швеллер и крепежные элементы.

Не сложно догадаться, что не обойтись и без соответствующего инструмента. Вам понадобится болгарка, электролобзик, сварочный аппарат, а также шуруповерт.

Рама прицепа в нашем случае - это цельная конструкция, которая размещается на каркасной решетке. Чтобы её правильно обустроить, сначала изготавливаем две траверсы 25х25 мм, которые будут являться поперечинами. Сделать лонжероны можно из трубы 60х30 мм. Все элементы соединяются таким образом, чтобы в конечном итоге получилась решетка.

Продолжаем сборочные работы

После того как вы изготовили решетку, к ней привариваются две продольные трубы, в верхней части которых делается обвязка 25х25 мм и присоединяется посредством сварочных работ. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками, фото которого вы видите в данной статье, имеет откидные борта. Такое решение наиболее предпочтительно и для его реализации рамки делают отдельно от каркаса. В качестве материала для бортов можно использовать тонкие листы стали.

Теперь нам нужно сделать балку. Для этого понадобятся два швеллера, которые вставляют друг в друга. Один из концов обязательно оборудуется колесными осями. Теперь нам понадобятся заранее подготовленные рессоры, с помощью которых мы будем соединять лонжерон. Чтобы это сделать, конец рессор надевается на ось серьги и ось балки, а центральная часть приваривается стремянками к той же балке. Осталось изготовить дышло из труб 60х30 мм. Для этого трубы состыковывают и приваривают к прицепу, а задние части привариваются к лонжеронам.

Делаем многофункциональный прицеп для мотоблока «Зубр» своими руками

Мы уже разобрались, что прежде чем конструировать адаптер, необходимо составить чертеж, на котором будут указаны основные размеры и общий вид изделия. Дальше нужно позаботиться о том, чтобы все материалы были у нас в необходимом количестве. Для сцепки мы будем использовать швеллера, поэтому ими тоже стоит запастись. Именно этому этапу желательно уделить особое внимание. Дело в том, что если вы купите слишком много крепежных элементов и металлопроката, то это пустая трата денег, а недостаточное количество повлечет за собой переделки конструкции, что не есть хорошо.

Хотелось бы заметить, что прицеп, сделанный без использования сварки, то есть на саморезах, долго не проживет, вы должны это понимать. Поэтому возьмите сварочный аппарат у соседей или друзей на некоторое время. Чтобы сделать раму, можно взять стальные уголки 50х25 и 40х40 мм. Для кузова подойдут доски 20 мм и брус 50х50 мм из которого будут изготавливаться опорные балки.

Изготовление основы прицепа

Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками можно изготовить согласно имеющейся конструктивной схеме, представленной в данной статье. Данный прицеп имеет 4 основных узла: колеса, водило, рама и кузов. Между собой они соединяются сваркой.

Кузов практически полностью деревянный, собранный из 20-мм досок, углы которых укреплены с помощью металлических уголков. Крепление кузова к раме прицепа реализуется путем 3-х опорных балок (брусьев 50х50). Так как перед нами представлена одноосевая конструкция, то крайне важно, чтобы центр тяжести был смещен к передней части, но при этом не выходил за ось колес. Недостаток данной конструкции заключается в том, что борта не откидные. Но немного усовершенствовав прицеп, данный недочет можно устранить. Желательно сделать бортовые петли. Они нужны для фиксации груза при транспортировке.

Ходовая часть прицепа

Данный этап - один из самых важных. Дело в том, что если ходовая часть будет изготовлена неверно, то рассчитывать на долговечность подобного оборудования не приходится. Поэтому уделите этому особое внимание. Что значения в нашем случае не имеет, так это колеса и рессоры. Вовсе не обязательно покупать новые. Отлично подойдут отслужившие свое колеса любого автомобиля, а рессоры можно купить б/у от «Москвича».

В целом же для сборки подойдут колеса от мотоцикла. Их желательно снимать вместе со ступицей. Если диаметр стержня и подшипника ступицы не совпадают, то конец стержня нужно заточить. Хорошая колесная ось может получиться из стального стержня диаметром не менее 30 мм. Его длина должна быть таковой, чтобы колеса не выступали за обода кузова. Соединение стержня с прицепом осуществляется методом сварки через угловые опоры к лонжеронам.

Заключительная часть сборочных работ

Осталось соединить прицеп и мотоблок между собой. Для этого используется консоль. Желательно, чтобы она прикреплялась к кронштейну навесного оборудования. При этом поворотный узел водила должен свободно вращаться в своей нижней части.

Дышло вставляется в трубчатый корпус шарнира. Фиксацию лучше всего осуществлять упорным кольцом. Данное решение является наиболее предпочтительным, так как обеспечивается независимое перемещение колес мотоблока и прицепа. Крайне актуально это при движении на неровностях.

Заключение

Вот и собрали мы прицеп-самосвал для мотоблока своими руками. Все что осталось сделать, это закрепить сиденье водителя и подножку. Управление осуществляется непосредственно с сидения. При необходимости вы можете сделать прицеп с тормозами для мотоблока своими руками. Правда не всегда это нужно, так как соединение, описанное в данной статье, не предусматривает большого продольного перемещения, поэтому при остановке мотоблока станет и прицеп. Вот, в принципе, и все по данной теме. Теперь вы знаете, как сделать прицеп. Для этого вам понадобится чертеж, необходимый материал и инструмент. Ну и, конечно же, свободное время и желание. Какими-либо механиком или конструктором для этого быть не нужно.

Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.

Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.

Виды мотоблоков

Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.

В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:

  • легкие
  • средние
  • тяжелые.

В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.

Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.

Виды прицепов в зависимости от устройства

Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:

  • с откидным кузовом;
  • со стационарным;
  • с откидным задним или откидными боковыми бортами;
  • откидной механизм может быть механический или гидравлический;
  • с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).

При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.

Конструкция прицепа для мотоблоков

Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.

Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?

1. Устройство сцепления с мотоблоком.

2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).

3. Водило.

4. Подножка.

5. Сиденье для водителя.

6. Рама.

7. Кузов.

8. Опорная балка.

9. Фиксатор шарнира.

10. Заднее шарнирное приспособление.

11. Ось с колесами.

Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.

На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.

Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.

Устройство водила

Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:

1. Поворотный механизм.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Ребра жесткости на шарнире.

Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.

Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.

Конструкция рамы прицепа

Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.

Что мы видим на чертеже?

1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Центральная ось.
13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.

Если Вас интересует, как сделать винтовой дровокол своими руками, тогда подробнее об этом Вы сможете прочитать в .

На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.

Способ крепежа водила и центральной трубы

Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.

Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.

Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.

Колесная ось

Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.

Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.

Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.

Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками:

error: