Проектирование кузовного и малярного участка на базе СТО автомобилей семейства 'ВАЗ'. Оборудование малярного участка

На данном участке может выполняться окраска со снятием старого лакокрасочного покрытия, подкраска местных повреждений, окраска отдельных частей кузова, нанесение антикоррозионной противошумной мастики на днище кузова.

Окрасочный участок состоит из трех производственных отделений, функционально тесно взаимосвязанных между собой, это:

1. Отделение подготовительных работ;

2. Краскоприготовительное отделение;

3. Окрасочное отделение.

Общий технологический процесс окраски включает в себя:

Подготовку поверхности под окраску,

Грунтование,

Шпатлевание,

Шлифование,

Нанесение промежуточных и внешних слоев покрытий,

В отделении подготовительных работ производят снятие старой краски, шпатлевка, при необходимости сварка и рихтовка, шлифование. Здесь же обычно подкрашивают небольшие участки кузова и его деталей. В отделении предусматривают решетчатые металлические полы с проточной водой под ними. Через отверстия в полу происходит отсос воздуха из помещения.

В краскоприготовительном отделении выполняются работы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок и их разбавлением растворителями, также осуществляют мойку пистолетов и красконагнетательных бачков. Данные помещения обязательно оснащаются вентиляционными установками.

Для подогрева воздуха, поступающего в камеру при сушке автомобиля, применяют специальные установки, работающие на газе или дизельном топливе. Сушка местных подкрашенных участков производится в окрасочно-сушильной камере или с помощью передвижной ламповой установки.

В качестве основного оборудования окрасочного участка на большинстве СТО применяют комбинированные окрасочно-сушильные камеры. Пропускная способность окрасочно-сушильной камеры определяет расчет всего блока кузовных, обойных и малярных работ при равномерной загрузке участков.

На малых СТО (Х Р ≤10) камеры не предусматриваются. На средних СТО (Х Р ≤25) количество камер по окраске-сушке принимают равным единице. Причем за сутки одна камера пропускает 3…6 автомобилей. На СТО большой мощности возможна установка двух камер.

Для организации бесперебойной работы окрасочной камеры требуется наличие постов подготовки к окраске и ремонтно-кузовных работ. Число вспомогательных постов для подготовки к окрасочным работам:

где: t П – среднее время нахождения автомобиля на данном посту, t П =3,5 ч;

N Р – расчетное суточное число заездов по окрасочно-кузовным работам;

t – время работы окрасочного участка, ч, (14 или 16 ч);

К П – коэффициент переработки норм (К П =1,3…1,5).

В тех случаях, когда применяют камеры только для окраски автомобилей, предусматривают еще вспомогательные посты для сушки после окраски. Их число определяется производительностью оборудования:


где: N – суточное количество автомобиле-заездов на участок окраски;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на окрасочный участок;

t – время работы окрасочного участка, ч;

n – производительность установки для сушки, авто/час;

Коэффициент использования рабочего времени установки.

Окрасочный участок располагают в блоке с кузовным и обойным участками (см. рис. 12).

Краскоприготовительное отделение располагают в отдельном помещении рядом с окрасочным отделением, где располагают окрасочно-сушильные камеры.

Отделение подготовительное размещают таким образом, чтобы посты по подготовке автомобилей к окраске находились напротив въезда в окрасочно-сушильную камеру.

Для нанесения антикоррозийных и противошумных покрытий предусматривается отдельный пост, оборудованный подъемником, аппаратурой для нанесения покрытий и передвижной сушильной установкой (рис. 13).

Скоро начало шиномонтажного сезона, готовься всесте с нами. У нас уже действуют сезонные АКЦИИ. В наличии разные варианты шиномонтажных комплектов по выгодным ценам.



Комплектация малярного участка в автосервисе

Требуемое оборудование для малярного участка в автосервисе:

1. Малярно-сушильная камера;
2. Комната для приготовления миксера и красок (непременное условие - вентиляция и специальное освещение для колориста). Иногда оснащается дополнительным боксом для хранения автомобильных красок;
3. Малярно-сушильная камера для деталей (похожа на обычную малярно-сушильную камеру, но меньших размеров). Более экономична при ведении работ с мелкими кузовными деталями;
4. Специальный участок для подготовки деталей к покраске. Оснащается специальной решетчатой потолочной частью и основанием, между которыми непосредственно создается поток воздуха. Имеет комплект напольных и потолочных фильтров, блок вытяжки, два ряда освещения и занавеси. Применяется для обработки сухим способом шпатлевок, нанесения грунта, местной подкраски;
5. Инфракрасный излучатель, предназначенный для локальной сушки;
6. Терминал на консоли с вращающимся эффектом. Используется для подвода электричества и сжатого воздуха к электро- и пневмоинструменту, а также для отвода в процессе шлифовальных работ накопившейся пыли;
7. Блок подготовки воздуха для дальнейшей покраски;
8. Компрессор для покраски с осушителем воздуха, предназначенный для питания используемых краскораспылителей. Его использование позволяет исключить временное отсутствие сжатого воздуха и колебания в общей магистрали давления в момент непосредственной покраски кузова автомобиля;
9. Мойка для использованных краскораспылителей. Обычно используется мойка замкнутого типа;
10. Краскораспылители;
11. Шлифовальный пневмоинструмент;
12. Специальная подставка для деталей, которая обеспечивает фиксированное расположение при покраске или шлифовке обрабатываемой детали.

Современные краски для покраски автомобилей чрезвычайно требовательны в работе. Здесь очень важна точность соблюдения всего технологического процесса.

Испорченная покраска автомобиля, помимо высокой затраты на себестоимость краски, приводит к переделке абсолютно всех предварительных (зачастую очень трудоемких и дорогостоящих) операций.

Поэтому оборудование малярно-сушильного участка требует тщательного и профессионального подхода. Здесь стоит добавить, что высококачественное лакокрасочное покрытие автомобиля, созданное кустарным способом без специального оборудования - это в принципе невозможно.

Так как для данного участка оборудование дорогое, с точки зрения хорошей рентабельности, целесообразно построить работу на данном участке так, чтобы использовать оборудование максимально эффективно, выполняя только важные операции при минимальных простоях с высокой производительностью.

При этом возникает необходимость покупки вспомогательного оборудования, а следовательно - дополнительных затрат.

Это необходимо для выполнения предварительных операций и повышения общей производительности работ. Надо признать, что в итоге дополнительные затраты не только оправдываются, но и компенсируются дополнительным получением прибыли.

Основной вид оборудования на данном участке - это малярно-сушильная камера для автомобилей. Остановимся на ней подробнее.

Данная камера, как это видно из названия, предназначена для покрасочных кузовных работ с последующей сушкой. Стоит сразу отметить, что проведение подобных работ с отдельно взятыми деталями кузова нецелесообразно из-за высокой эксплуатационной стоимости.

Лучше для этих целей использовать специальную камеру для деталей. Тогда как камера для автомобилей в режимах покраски и сушки обеспечивает внутри камеры безвихревой поток воздуха, его качественную предварительную очистку от пыли, подогрев воздуха до нужной температуры, очистку и отвод воздуха от распыленной краски.

В ходе процесса используются (как дополнительные опции) карбоновые фильтры для дополнительного улавливания паров растворителей. Стоит отметить, что ведущие производители окрасочных материалов для автомобилей активно внедряют в производство экологически чистые материалы, потому данная проблема скоро будет полностью снята.

Забор и отвод воздуха из-за большого количества пропускаемого воздуха (от 15000 до 30000 кубических метров в час) должен производиться с улицы, поэтому КПД камеры становится актуальным. Для повышения этого показателя используется специальный принцип частичной рециркуляции (15%-20%) использованного в процессе воздуха. Тем, кто хочет добиться 90 % рециркуляции, понадобится дополнительная опция оборудования.

В ходе процесса используются следующие принципы нагрева: сжигание газа или дизельного топлива. Привычный в быту электронагрев практически не используется по экономическим соображениям.

Чрезвычайно высокая опасность подобных работ накладывает ряд определенных требований на управление малярно-сушильной камерой, компоненты и узлы, применяемые в ходе процесса, включая теплогенератор, горелку, пульт управления, осветительные плафоны внутри камеры, устройства безопасности и аварийные датчики.

Очень важны следующие эксплуатационные показатели:
- допустимая нагрузка на пол;
- внешние и внутренние размеры камеры;
- уровень освещения внутри камеры;
- наличие второй сервисной двери;
- автоматизация въездных ворот;
- регулировка и управление рабочими режимами;
- оптимальная скорость выхода на заданный режим камеры;
- внутреннее и наружное покрытие;
- теплоизоляция.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство науки и образования Российской Федерации.

БОУ СПО УР "Сарапульский политехнический колледж"

Пояснительная записка

к к урсовому Проекту

по МДК 01.02

«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»

на тему: «Организация малярного участка»

Выполнил:

студент группы 3А

Култашев И.В.

Проверил:

Кирьянов С.А.

Сарапул 2014 г.

Введение.

1. Общая часть

2.1 Определение количества технологически совместимых групп

2.2.1 Расчет межремонтного пробега

2.2.2 Расчет коэффициента технической готовности

2.2.4 Расчет бегового пробега парка

2.2.5 Расчет количества ЕО

2.2.10 Расчет количества ТО-1 по парку за год

2.2.11 Расчет количества сезонных обслуживаний

2.2.14 Расчет количества обслуживаний на постах углубленной диагностики (Д-2)

2.2.16 Расчет трудоемкости ЕО

2.2.19 Расчет трудоемкости дополнительных работ СО

2.2.20 Расчет трудоемкости на постах Д-1

2.2.21 Расчет трудоемкости на постах Д-2

2.2.22 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ

2.2.23 Расчет трудоемкости на постах диагностики

2.2.24 Расчет годовой трудоемкости ТО

2.2.25 Расчет годовой трудоемкости сезонных обслуживаний

2.2.26 Расчет годовой трудоемкости сопутствующего ремонта

2.2.27 Расчет трудоемкости зоны ТО

2.2.28 Расчет трудоемкости текущего ремонта

2.2.29 Расчет годовой трудоемкости ТР

2.2.30 Расчет годовой трудоемкости в зоне ТО

2.2.31 Расчет трудоемкости работ на участке

2.2.32 Расчет явочного числа рабочих

2.2.33 Расчет списочного числа рабочих

2.2.34 Расчет количества постов на участке

3 Организационная часть

3.1 Выбор метода организации ТО и ТР на АТП и на объекте предприятия

3.4 Выбор режима работы производства

3.5 Расчет количества постов на объекте проектирования

4 Охрана труда и окружающей среды

4.1 Техника безопасности при использовании инструментов и оборудования

4.2 Охрана окружающей среды

Заключение

Литература

Введение

Автомобильный транспорт в России начал развивается в 1920-х годах. Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров.

Транспорт входит в состав инфраструктуры производства, обслуживающей основные отрасли экономики: добывающую, перерабатывающую промышленность и сельское хозяйство. Инфраструктура включает в себя также связь, энергетику, систему материально-технических снабжений.

Транспорт как отрасль производства представляет собой совокупность средств и путей сообщения, нормальную деятельность которых обеспечивают различные технические устройства и сооружения.

Транспорт рассматривают как элемент большой системы - экономики в целом - или как подсистему экономики, предназначенную обслуживать экономические связи в сфере обращения всеми видами транспорта, включая городской, промышленный и специализированный. Одним из показателей развития страны является состояние транспорта.

Транспорт способствует прогрессу общества, в связи с чем считается одной из важнейших баз экономики. Кроме того, он является единственным средством, обеспечивающим циркуляцию товаров путём их перемещения, и как бы продолжает процесс производства, доставляя товар в сферу потребления для продажи..

Транспортная отрасль потребляет 60% мирового производства жидких нефтепродуктов, 20% стали, 80% свинца, 70% синтетических каучуков, 40% лакокрасочных изделий и др.

Автомобильная промышленность - одна из ведущих отраслей машиностроения Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильного транспорта.

В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирования). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ. Своевременные ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяет содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

Техническое обслуживание оказывает большую роль на процесс эксплуатации автомобиля. Без технического обслуживания невозможна эксплуатация автомобиля, так как оно обеспечивает поддержание в исправном состоянии и продление срока службы автомобиля. При несвоевременном, нерегулярном и некачественном проведении профилактических работ происходит повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.

В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния. Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверка качества выполнения ремонтных работ

1. Общая часть

1.1 Характеристика объекта проектирования

кузовной малярный ремонт автомобиль

Предприятие организовано для перевозки грузов и пассажиров. По характеру перевозок предприятие смешанное, а по принадлежности и назначению обслуживающее клиентуру независимо от ведомственной принадлежности и восполняющее перевозки для организаций, в состав которого они входят.

Основные задачи предприятия: организует и выполняет перевозки в соответствии с планом, хранение, техническое обслуживание и ремонт собственного подвижного состава, материальное техническое снабжение.

Для выполнения этих задач на предприятии предусмотрены службы эксплуатации, техническая и управления.

Задачи этого предприятия сводятся к поддержанию своего подвижного состава в исправном состоянии и выпуску его на линию, где его работой руководит центральная диспетчерская.

Служба эксплуатации занимается вопросами выполнения перевозок грузов и пассажиров. Они принимают заказы на перевозки, и заключает договоры с клиентурой, составляет планы перевозок и руководит их выполнением, ведет учет выполненной работы

Техническая служба обеспечивает исправное состояние подвижного состава и подготовку выполнения перевозок. Она разрабатывает график технического обслуживания и обеспечивает их восполнение, ведет учет автомобилей, занимается техническим нормированием. В распоряжении технической службы находятся зоны: зона стоянки технического обслуживания подвижного состава, зона ремонта, мастерские и другие производственные участки, связанные с поддержанием подвижного состава в исправном состоянии, а также отдел главной механики.

Кузовное и малярное отделение автомобилей предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, геометрию кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно - диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и при необходимости устраняют неисправности.

1.2 Характеристика парка подвижного состава АТП

Парк подвижного состава выражен в Таблице 1.

Таблица 1. - Характеристика парка подвижного состава АТП.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Определение кол-ва технологически совместимых групп

Количество технологически совместимых групп выражена в Таблице 2.

Таблица 2. - Определение кол-ва технологически совместимых групп

Марка автомобиля

Прошло капитальный ремонт

Пробег в сутки

Пробег с начала эксплуатации

Приводимая

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1 Расчет межремонтного пробега до КР.

Межремонтный пробег до КР определяется по формуле:

Коэффициент корректирования в зависимости от категории условий эксплуатации.

Коэффициент корректирования в зависимости от марки автомобиля.

Коэффициент корректирования в зависимости от природных климатических условий.

Нормативный пробег до капитального ремонта.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.2 Расчет коэффициентов технической готовности

Коэффициент технической готовности выполняется по формуле:

Среднесуточный пробег.

d - удельная норма простоя.

Продолжительность простоя в капитальном ремонте.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от трудоемкости и продолжительности простоя на капитальном ремонте.

Норма простоя на техническом обслуживании и капитальном ремонте.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.3 Расчет коэффициента использования

Коэффициент использования выполняется по формуле:

Количество рабочих дней в году.

Количество дней в году.

Коэффициент технической готовности.

Коэфициент использования

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.4 Расчет годового пробега парка.

Годовой пробег парка выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.5 Расчет количества ежедневных обслуживаний.

Количество ежедневных обслуживаний выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

8935 шт - для КАМАЗ 5320.

Расчет количества уборочно-моечных работ.

Количество уборочно-моечных работ выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105

Для ГАЗ 53

Для КАМАЗ 5320

Расчет сменной программы уборочно-моечных работ.

Сменная программа уборочно-моечных работ выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.6 Расчет периодичности ТО-1

Периодичность ТО-1 выполняется по формуле:

Расчетный пробег до ТО-1.

Нормативный пробег ТО-1.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Расчет фактической периодичности ТО-1.

Расчет фактической периодичности ТО-1 выполняется по формуле:

4050 км - для ВАЗ 2105.

3240 км - для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.7 Расчет периодичности ТО-2

Периодичность ТО-2 выполняется по формуле:

Расчетный пробег до ТО-2.

Нормативный пробег ТО-2.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Расчет показателя кратности к среднесуточному пробегу.

Показатель кратности к среднесуточному пробегу выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

130,7 - для КАМАЗ 5320.

Расчет фактической периодичности ТО-2.

Фактическая периодичности ТО-2 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

км - для ГАЗ 53.

км - для КАМАЗ 5320.

2.2.8 Расчет количества капитальных ремонтов по парку за год

Количество капитальных ремонтов по парку за год выполняется по формуле:

Годовой пробег группы авто.

Расчетный пробег до КР.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.9 Расчет количества ТО-2 по парку за год

Количество ТО-2 по парку за год выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.10 Расчет по количеству ТО-1 по парку за год

Количество ТО-1 по парку за год выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.11 Расчет количества сезонных обслуживаний.

Количество сезонных обслуживаний выполняется по формуле:

Количество авто в парке

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.12 Расчет сменной программы по ТО-1

Сменная программа по ТО-1 выполняется по формуле:

Количество смен.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.13 Расчет сменной программы по ТО-2

Сменная программы по ТО-2 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.14 Расчет количества обслуживаний на постах углубленной диагностики (Д-2).

Количества обслуживаний на постах углубленной диагностики (Д-2) выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

54+100+78= 232 шт - общее.

Расчет сменной программы по Д-2.

Сменная программа по Д-2 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

1+1+1= 3 шт - общее.

2.2.15 Расчет количества обслуживаний на постах диагностики (Д-1)

Количество обслуживаний на постах диагностики (Д-1) выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Расчет сменной программы на постах Д-1.

Сменная программа на постах Д-1выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.16 Расчет трудоемкости ЕО.

Трудоемкость ЕО выполняется по формуле:

чел-ч - для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.17 Расчет трудоемкости ТО-1

Трудоемкость ТО-1 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.18 Расчет трудоемкости ТО-2

Трудоемкость ТО-2 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.19 Расчет трудоемкости дополнительных работ сезонных обслуживаний

Трудоемкость дополнительных работ СО выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.20 Расчет трудоемкости на постах диагностики (Д-1).

Трудоемкость на постах Д-1 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.21 Расчет трудоемкости на постах углубленной диагностики (Д-2).

Трудоемкость на постах Д-2 выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.22 Расчет трудоемкости уборочно-моечных работ.

Трудоемкость уборочно-моечных работ выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.23 Расчет трудоемкости работ на постах диагностики (Д-1).

Трудоемкость работ на постах диагностики выполняется по формуле:

на посту Д-1.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

на посту Д-2.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.24 Расчет годовой трудоемкости технических обслуживаний (ТО).

Годовая трудоемкость ТО выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.25 Расчет годовой трудоемкости сезонных обслуживаний (СО).

Годовая трудоемкость СО выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.26 Расчет годовой трудоемкости сопутствующего ремонта.

Годовая трудоемкость сопутствующих работ выполняется по формуле:

в зоне ТО-1.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

в зоне ТО-2.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.27 Расчет трудоемкости зоны технического обслуживания (ТО)

Трудоемкости зоны ТО выполняется по формуле:

в зоне ТО-1.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

в зоне ТО-2.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.28 Расчет трудоемкости текущего ремонта.

Трудоемкости текущего ремонта выполняется по формуле:

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.29 Расчет годовой трудоемкости ТР.

Годовой трудоемкости ТР выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.30 Расчет годовой трудоемкости работ в зоне ТР.

Годовой трудоемкости работ в зоне ТР выполняется по формуле:

Процент выполнения работ по текущему ремонту в зоне ТР.

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.31 Расчет годовой трудоемкости работ на участке.

Трудоемкость работ на участке выполняется по формуле:

Для ВАЗ 2105.

Для ГАЗ 53.

Для КАМАЗ 5320.

2.2.32 Расчет явочного числа рабочих мест.

Явочное число рабочих мест выполняется по формуле:

Количество явочных рабочих

2.2.33 Расчет списочного числа рабочих (штатных).

Списочное число рабочих (штатных) выполняется по формуле:

2.2.34 Расчет количества постов на участке.

Трудоемкость участка, - кпд использования постов

Количество смен, - количество рабочих дней в году

Время смены, - количество рабочих на 1 посту

3. Организационная часть

3.1 Выбор метода организаций ТО и ТР на АТП и на объекте проектирования

В проектируемой мною кузовном и малярном участке выбран метод специализированных тупиковых постов. Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида кузовного и малярного участка распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные, и т.д.), либо по агрегатам, системам автомобиля.

3.2 Структурная схема управления АТП

Рисунок №1. Схема управления АТП.

3.3 Схема технологического процесса ТО и ТР на АТП

Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта, участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается автосервис с кабинета мастера или менеджера.

В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта, расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт.

Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т.д.

После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, автомобиль попадает в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс, откуда, в свою очередь, направляется в покрасочно-сушильную камеру. И далее опять бокс разборки-сборки и мойка.

Основные ремонтные участки.

Участок разборки-сборки.

В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта элементов или автомобиля целиком, в зависимости от объёмов ремонта.

Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и трещотки. А так же набор шестигранных ключей и "звёздочек". Для обеспечения удобства - немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на длинном проводе.

На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но для быстрого выполнения работ необходим напарник.

Бокс кузовного ремонта.

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.

Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок должен быть оснащен "роботом", представляющим из себя металлическую раму, на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики, вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится набор гаечных и торцевых ключей для того, что бы при необходимости ослабить подвеску автомобиля.

При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один кузовщик на один автомобиль.

Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и восстановленных элементов кузова к покраске.

Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и потере времени и материалов.

Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.

Подготовщик - работник универсальный, он может выполнять большой объём работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый автомобиль достаточно одного подготовщика.

3.4 Выбор режима работы производства.

Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:

Количество рабочих дней в году - 260;

Сменность работ - 1 смена;

Время начала работы - 8 00 ч;

Время окончания работы - 16 00 ч.

3.5 Расчет количества постов на объекте проектирования.

Количество постов на участке выполняется по формуле:

Трудоемкость участка.

Коэффициент плотности расстановки оборудования

Количество смен

Количество рабочих дней в году

Время смены

Количество рабочих на 1 посту

Кпд использования постов

3.6 Подбор технологического оборудования

Учитывая количество рабочих и технологический процесс, произвожу подбор необходимого оборудования. Данные внесу в таблицу:

Таблица №3. Необходимое оборудование

Наименование оборудования

Тип и модель

Краткая технологическая характеристика

Площадь м2

Стеллажи для бочек

Для установок бочек

Конвеер для перемещения авто

Передвижной

Терморадиоационная сушилка

Для сушки

Красконагнетательный бак

Обеспечивает превосходное качество

Установка для безвоздушного распыления

Электромеханический (подкатной) легковых автомобилей 900*1124

Шкаф для л\л материалов

SATA LM 2000 B-HVLP

Для хранения л\к материалов

Подставка для оборудования

SATAjet 2000 HVLP

Для окраски автомобилей

Вискометр

Бак для перемешивания красок

3.7 Распределение трудоемкости на объекте проектирования по видам работ

Работы по кузовному ремонту всегда были и еще долго будут самыми трудоемкими из всех автосервисных операций, однако именно они способны обеспечить значительную часть прибыли станции технического обслуживания. Поэтому, приняв решение вложить средства в организацию окрасочного подразделения, необходимо уже на стадии проектирования автосервиса заложить основы его эффективной и прибыльной работы.

3.8 Распределения работ и исполнителей на объекте проектирования по рабочим

Участок имеет достаточно хорошее расположение, по той причине, что он находится в общей ремонтной зоне, а следовательно есть возможность быстро и своевременно перейти на другой участок и произвести другие работы. Участок хорошо снабжён оборудованием и рабочим инструментом. Так же это расположение участка имеет большие плюсы в плане пожарной безопасности по причине близости выходов для эвакуации.м.

3.9 Расчет производственной площади на объекте проектирования

Расчет площади провожу с учетом площади, занимаемой оборудованием, коэффициента прохода между оборудованием, а в дальнейшем и строительными рекомендациями

Расчет провожу в 2 этапа, за окончательный принимая больший результат

Первоначально рассчитываю площадь, приходящуюся на количество людей с учетом санитарных норм на одного, а далее на каждого последующего работника:

Fк. м. = Р1 + Рп (Pяв - 1) (52)

Fк. м = 15 + 10 (4-1) = 45 м2 где:

Р1 - площадь приходящая на одного рабочего 15 м2

Ряв - количество явочных рабочих

Вторая методика включает площадь оборудования с учетом коэффициента прохода

Fк. м. = FобЧ Кп (53)

Fк. м. = 38,07 Ч 4 = 152,28 м2

Fоб - площадь, занимаемая оборудованием в плане 38,07 м2

Кп - коэффициент проходов

Согласно строительным нормам принимаю решение об организации помещений с размерами 12м Ч 12м, общей площадью 144 м2, и по соответствующему допуску отходит расчетов 10%

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1 Техника безопасности при использовании инструментов и оборудования.

Общие требования безопасности

К окрасочным работам допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж и инструктаж по охране труда, безопасности на рабочем месте и сдавшие экзамен по своей профессии.

Лица моложе 18 лет, беременные женщины и кормящие матери не допускаются к работам с лакокрасочными материалами, содержащими токсичные вещества, растворители и свинцовые соединения.

Работающие в окрасочных цехах должны быть ознакомлены с правилами внутреннего трудового распорядка. Запрещается употреблять, а также находиться на рабочем месте, территории организации или в рабочее время в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Курить разрешается только в специально установленных местах.

Для окрасочных работ следует применять материалы, для которых параметры, характеризующие пожароопасность материалов и полуфабрикатов (температура вспышки, температурные пределы воспламенения, температура самовоспламенения, склонность к самовозгоранию, весовая или объемная область воспламенения, токсические свойства и меры предосторожности при их применении) должны быть указаны в нормативно - технической документации.

Аналитические паспорта, прилагаемые к каждой партии лакокрасочных материалов, порошковых полимерных красок, растворителей, отвердителей, полуфабрикатов для приготовления моющих, обезжиривающих и полировочных составов, должны иметь данные о процентном содержании чрезвычайно опасных веществ и летучей части по отдельным составляющим.

Средства защиты должны обеспечивать высокую степень защитной эффективности и удобство при эксплуатации.

Выбор средств защиты в каждом отдельном случае должен осуществляться с учетом требований безопасности для данного процесса или вида работ.

Окрасочные участки и площадки должны быть оборудованы эффективной местной вентиляцией и иметь ограждения взрывоопасной зоны.

При разработке и выполнении технологических процессов окраски следует обеспечивать меры и способы нейтрализации и уборки пролитых и рассыпанных вредных лакокрасочных материалов и химикатов, а также способы эффективной очистки сточных вод и пылегазовыделений перед выпуском их в водоемы и атмосферу.

Маляра окрасочных отделений и цехов обязаны:

Выполнять только ту работу, которая поручена администрацией цеха. При получении незнакомой работы следует обратиться к мастеру за инструктажем по технике безопасности. Без указа­ния мастера запрещается выполнять работу, не входящую в обязанности рабочего;

Быть внимательным во время работы, не отвлекаться самим и не отвлекать других

Не включать агрегат, на котором не ведутся работы;

Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц;

Не перелезать и не переходить через рольганг, транспортеры, конвейеры, ограждения, заготовки, готовую продукцию, отходы производства;

Не касаться находящихся в движении механизмов и неогражденных частей машин, а также электропроводов, заземляющего провода и т. п. Во всех сомнительных случаях работы окрасочной аппаратуры обращаться к мастеру или наладчику;

Не находиться под поднятым грузом;

Не загромождать установленных проездов и проходов как общих, так и у рабочего места;

Не заходить в сушильную камеру;

Не хранить продукты и не принимать пищу в рабочих помещениях окрасочных отделений, краскоприготовительных участков и складских помещениях;

Не курить на окрасочных участках, не производить работ, связанных с применением огня;

Не стирать спецодежду растворителями;

Не открывать и закрывать тару с лакокрасочными материалами, инструментом, вызывающим искрообразование;

При перемешивании или переливании лакокрасочных материалов пользовался защитными очками.

При попадании краски в глаза необходимо промыть их большим количеством воды и немедленно обратиться в здравпункт;

Требования безопасности перед началом работы

Рабочие места должны быть организованы с учетом требований техники безопасности и удобства выполнения работающими движений и действий.

Освещение в приготовительных и окрасочных отделениях должно быть выполнено во взрывопожаробезопасном исполнении.

Перед началом работы рабочий должен надеть полагающуюся спецодежду и спецобувь, волосы убрать под головной убор (у женщин под косынку, завязанную на затылке без свисающих концов).

Убедиться в исправности вентиляции. Окраску можно производить только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Производить окраску при неисправной вентиляции запрещается.

При обнаружении неисправностей в окрасочном оборудовании работу не начинать. О неисправностях сообщить мастеру (начальнику цеха).

Требования безопасности при выполнении работы

Все работы, связанные с приготовлением лакокрасочных смесей, а также с разбавлением их растворителями, должны выполняться строго в соответствии с технологическими инструкциями в специальном, хорошо вентилируемом помещении.

Использовать поступающие в краскоприготовительное отделение лакокрасочные и другие материалы только после проверки их лабораторий и с разрешения ОТК.

Запрещается применять лакокрасочные материалы и растворители неизвестного состава, заменять одни растворители другими, не предусмотренными техпроцессами.

Разлив лакокрасочных материалов в мелкую тару производить в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Во избежание загрязнения пола лакокрасочные материалы следует переливать н ад металлическими поддонами с бортами. Разлитые на пол фаски и растворители немедленно убирать с помощью опилок и ветоши и удалять из помещения цеха в специально отведенное место.

Во время работ, связанных с приготовлением и разливом лакокрасочных материалов, для защиты органов дыхания необходимо пользоваться респираторами.

Перемешивание и разбавление лакокрасочных материалов производить в металлических емкостях (бачках, ведрах, баках) с помощью механических (пневматических) мешалок.

Пребывание посторонних лиц, а также персонала, непосредственно не занятого работой в краскоприготовительном отделении, запрещается.

При подготовке поверхности к окраске

Очистку поверхности ручным или механизированным инструментом производить в местах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Следить за исправностью инструмента, чтобы шлифовальные машинки имели защитные кожуха.

Для защиты органов дыхания во время работы необходимо пользоваться респираторами, полускафандрами.

Запрещается работать в одной и той же окрасочной камере с применением одновременно нитроцеллюлозных, масляных и синтетических лакокрасочных материалов. В случае последовательного использования в одной камере всех указанных материалов перед сменой краски стены и пол камеры должны быть тщательно очищены от осевшей краски другого типа.

При окраске изделий в камерах с вертикальной подачей чистого воздуха через перекрытие камеры и удалением загрязненного воздуха через решетчатый пол следует (где это возможно) закрывать на время работы торцевые проемы камеры.

Требования электробезопасности

Все работы, связанные с ремонтом окрасочного оборудования, должны производиться при снятом напряжении.

Во всех местах, где предусмотрена возможность подключения к сети переносных приемников тока, вывешиваются соответствующие надписи, штепсельные соединения на 12 и 42 В должны иметь окраску, резко отличающуюся от окраски штепсельных соединений на 127 и 220 В.

Присоединение к сети переносных токоприемников напряжением выше 42 В должно осуществляться шланговыми проводами.

Каждый защищаемый элемент оборудования, работающего от электросети, должен быть присоединен к заземлителю или заземляющей магистрали при помощи отдельного ответвления. После довательное заземление оборудования запрещается

Требования пожарной безопасности

Не загромождать доступы и проходы к противопожарному инвентарю, огнетушителям, кранам и гидрантам.

Не курить и не применять огонь в огнеопасных местах.

Не оставлять свободно лежащие обтирочные материалы, испачканные краской, лаком и др., все обтирочные материалы следует собирать в металлический ящик и по окончании работ удалять из помещения.

Не бросать металлические детали, инструмент и другие предметы, вызывающие при падении искрообразование. Не ходить в обуви, подбитой металлическими гвоздями или подковами.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии и несчастным случаям, прекратить работу, отключить подачу электроэнергии, вывести из опасной зоны людей, удалить взрывоопасные и пожароопасные материалы и оборудование и сообщить о возникшей ситуации мастеру (бригадиру).

возникновении несчастного случая немедленно принять меры по оказанию потерпевшему первой медицинской помощи имеющимися в наличии средствами, вызвать машину скорой помощи.

Сообщить о происшедшем несчастном случае мастеру (начальнику цеха).

Требования безопасности по окончании работы

Во время перерывов в работе переднюю часть краскораспылителя необходимо опустить в ванночку с растворителем.

В конце смены краскораспылители и шланги к ним очистить и промыть растворителем.

Ветошь и бумагу, смоченную растворителями и краской, сложить в специальный металлический ящик с крышкой и вынести из рабочего помещения в специально отведенное место.

Отключить окрасочное оборудование от сети.

Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в отведенное для хранения место, принять душ или вымыть лицо и руки теплой водой с мылом.

4.2 Охрана окружающей среды

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 2 00-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта. В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 8 0 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность -17%, энергетика 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.

Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал.

Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко.

Один из основных источников шума в городе автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 7 0 дБ.

Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 8 5% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя - это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота.

В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 17 0 вредных компонентов, из них около 160 - производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива.

Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения. Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы.

Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей -окислов азота и сажи.

К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами).

Закономерности распространения твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, газообразных продуктов.

Крупные фракции (диаметром более 1мм), оседая более поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

В таблице основных загрязнителей воздушной среды, составленной Организацией Объединённых, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте.

Двигаясь со скоростью 80-90, в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-500 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля - это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/мЗ.

Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда включают двигатель для обогрева машины. Из-за проникновения окиси углерода в кабину такой ночлег может оказаться последним.

Заключение

Я наиболее глубоко изучал процесс проведения кузовного и малярного ремонта автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «КАМАЗ». Выполнил необходимые технологические расчеты, определив программу, трудоёмкость и последовательность выполнения работ, посчитал количество рабочих, подобрал современное оборудование, определил площадь и приложил конструкторскую часть в виде чертежа. В чертеже я начертил спроектированную мной растяжку. На основании полученных результатов представлен план помещения с расстановкой оборудования и инструкционной карты. Предложенный мною проект имеет большую окупаемость. Считая, что при соответствующей обработке проект может быть применён в реальных условиях, как при проектировании АТП, так и его реконструкции.

Литература.

1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.

2. 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. -Вологда: ВПИ, 1996.-36с.

3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.

4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.

5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.

6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

7. Эксплуатация автомобилей. Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В.издательство Ростов-на-дону "Феликс" 2002г

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Проектирование кузовного и малярного отделений станции техобслуживания. Основные цикловые показатели, производственная программа. Трудоемкость кузовного и малярного участков, расчет его площади и подбор оборудования. Организация технологического процесса.

    дипломная работа , добавлен 15.08.2011

    Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения. Определение общего количества постов и автомобиле-мест проектируемой СТОА. Состав и площади помещений. Результаты подбора основного технологического оборудования для малярного участка.

    курсовая работа , добавлен 31.01.2015

    Проектирование кузовного участка для выполнения ремонта легковых автомобилей любой сложности. Особенности технического обслуживания автомобилей. Планировка кузовного участка. Список оборудования, которое должно находиться на участке. Виды техобслуживания.

    практическая работа , добавлен 01.11.2012

    Требования, предъявляемые к станции, предназначенной для технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей. Комплектация малярного участка, компрессорной станции, участка шиномонтажных и ремонтных работ, участка приемки автомобилей.

    реферат , добавлен 11.03.2015

    Методика проектирования участка для технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ–5320, ЭО–5123, ДУ–93, ДС 191.506, ДЗ–201. Определение количества и дат ТО и ТР, трудоемкости операций. Расчет фонда рабочего времени, подбор оборудования.

    курсовая работа , добавлен 05.06.2010

    Анализ проектирования агрегатного участка зоны технического ремонта при эксплуатации автомобилей ВАЗ 2115. Технологический процесс ремонта ведущего моста автомобиля. Расчет затрат на организацию агрегатного участка и себестоимость выполнения работ.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2015

    Годовое количество обслуживаемых автомобилей. Определение ориентировочного значения годовой трудоемкости. Определение количества рабочих постов станции технического обслуживания и ремонта автомобилей. Суммарная годовая трудоемкость уборочно-моечных работ.

    курсовая работа , добавлен 11.02.2011

    Особенности определения периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей, этапы расчета производственной программы. Способы распределения трудоемкости вспомогательных работ. Диагностирование автомобилей ГАЗ-2752, ГАЗ-3110, ГАЗ-33106.

    курсовая работа , добавлен 19.03.2013

    Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей. Проектирование организации труда рабочих на постах ТО автомобилей. Экономическая эффективность предприятия.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2008

    Описание конструкции и теории эксплуатации оборудования, применяемого для ремонта автомобилей. Сборки и разборки агрегатов с целью их ремонта и восстановления, замены деталей. Оборудование кузовного участка. Ассортимент топливо-смазочных материалов.

Первый вариант планировочного решения малярного участка представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Первый вариант планировочного решения малярного участка

Достоинства: Расположение среднего поста обеспечивает заезд на него без дополнительного маневра. Минимальное расстояние между торцевой стороной окрасочной камеры и стеной (со стороны гидрофильтра) облегчает заезд в камеру особенно из наружных ворот.

Недостатки: Средний пост загораживает оконный проем за собой, что существенно ухудшает естественное освещение на участке.

Второй вариант планировочного решения малярного участка представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 – Второй вариант планировочного решения малярного участка.

Достоинства: Свободная площадь за средним постом может быть использована для хранения снятых с автомобиля агрегатов и прочих деталей. Улучшенное естественное освещение.

Недостатки: Передвижение автомобилей при таком варианте планировки более трудоемко, что нежелательно для малярного участка, т.к. правилами безопасности запрещается нахождение автомобиля на участке с работающим двигателями.

6 Подбор технологического оборудования

Покрасочная-сушильная камера

Модель Super Prisma.Производитель: SAIMA (Италия).

Рисунок 5 – Общий вид покрасочно-сушильной камеры

Внутренние размеры: - длина 7,21 м;

Ширина 3,96 м;

Высота 2,55 м.

Внешние размеры: - длина 7,33 м;

Ширина 4,07 м;

Высота 3,038 м.

Размер створа ворот: - ширина 3,60 м;

Высота 2,52 м.

Базовая комплекткация: - 2-х моторная вентиляционная группа по 7,5 кВт. - покрасочно-сушильный блок, в зависимости от размеров. - один ряд освещения, верхний. - автоматическая дизельная горелка. - электронный пульт управления. - гальванизированные решетки, 3 ряда, монтируемые на бетон.

Рисунок 7 – Габаритные размеры покрасочно-сушильной камеры

Пост подготовки автомобиля перед окраской

Модель Prep Kleen.Производитель: SAIMA (Италия)

Рисунок 8 – Общий вид постов подготовки перед окраской

Имеет специальное решетчатое основание и потолочную часть, между которыми создается поток воздуха. Имеет блок вытяжки, комплект потолочных и напольных фильтров, занавеси и два ряда освещения. Применяется для нанесения грунта, обработки шпатлевок сухим способом, местной подкраски.

Базовая комплектация:

Размеры потолочного основания, мм 6120х3620.

Бетонное основание, рядов решеток 3 ряда.

Экстрактор с рециркуляцией 7,5 кВт.

Блок управления экстрактором с рециркуляцией.

Потолочные фильтры блочного типа.

Комплект боковых и фронтальных штор.

Потолочные пленумы с освещением.

Инфракрасные излучатели локальной сушки

Модель ЕТS 3 Digital. Производитель: TRISK (Англия)

Описание: Предлагаемая трехкасетная установка используется для сушки автомобильной шпатлевки, грунтов, красок, лаков и других материалов используемых при ремонте автомобилей. Оснащена сенсорным управленим, ультразвуковым сканером, который предохранит обработанную поверхность от некорректного применения сушки, инструкцией по примению для работы с красками, грунтами и лаками ведущих производителей лако-красочных материалов. Сушка производится “от металла” т.е. изнутри, в два этапа (режим разогрева и режим сушки) в автоматическом режиме, что обеспечивает высокое качество за минимальное время. Данная установка обеспечит экономию времени, средств при покраске небольших участков автомобиля и займет не много места на ограниченных площадях.

Рисунок 9 – Общий вид инфракраснго излучателя локальной сушки

Технические характеристики:

Расстояние от кассеты до поверхности сушки - 500 мм.минимум (определяется сканером)

Площадь поверхности сушки 1000х1200 мм. Время сушки материалов 25 - 30 мин. (таблицы прилагаются) Напряжение 220 вольт Мощность 3,3 кВт

На значение участка покраски

Участок малярных работ должен находиться рядом с участком кузовного ремонта. Хороший участок покраски требует больших затрат. Результат малярных работ виден невооруженным глазом, поэтому сэкономить на качестве не получится.

Оборудование

Типовая комплектация малярного участка:
- Покрасочно-сушильная камера
- Участок подготовки к покраске
- Покрасочно-сушильная камера для деталей
- Инфракрасный излучатель для локальной сушки
- Комната приготовления красок с миксером
- Блок подготовки воздуха для покраски
- Краскораспылители
- Шлифовальный пневмоинструмент
- Мойка для краскораспылителей
- Подставка для деталей
- Стойка для покраски элементов
- Стойка для бамперов
- Пылеудаляющий аппарат

Размер участка

Размер одного поста: не менее 4,0 x 7,0 м.

Технологический процесс

Работа на участке начинается с подготовки к покраске — «сухая» и «мокрая». Сухое шлифование дает наибольшую производительность, исключает некоторые возможные дефекты при покраске из-за доступа влаги к металлу, не требует просушки шпатлевки и грунта. Но в этом случае понадобится специальное оборудование для шлифовки и удаления пыли.
При использовании «мокрого» метода пыли практически нет, поэтому работы можно проводить в любом помещении, которое хорошо проветривается. Но это более медленный процесс, так как требует много ручного труда. Кроме этого, влага долго испаряется с обработанной поверхности.

На участке подготовки сложного оборудования нет. В основном это шлифовальный и полировальный инструмент, всякие бруски, шкурки. Также на этом участке можно обрабатывать кузовные панели, грунтовать поверхности перед покраской. Работы по подготовке, шлифованию и грунтованию отнимают в 3 раза больше времени, чем сама покраска, а чтобы камера не простаивала, участок подготовки должен быть загружен на все 100 %. Обычно для бесперебойной работы камеры достаточно 2-3 участков подготовки.

Самое главное в малярном цеху — покрасочно-сушильная камера. Она представляет собой закрытый бокс со специальным освещением, воздухообменом и температурным режимом.
У всех камер принцип работы общий. Есть два режима — покраски и сушки. В режиме покраски в камеру засасывается воздух с улицы, очищается фильтрами, нагревается примерно до 20-25 градусов, еще раз очищается и подается внутрь бокса.
Воздух поступает с потолка, чтобы любая пыль и взвесь от краски быстрее оседали. После окончания покраски в камере происходит продувка, во время которой из нее окончательно удаляются продукты покраски. После этого начинается сушка.
Температура нагоняется до 60-70 градусов, и краска полимеризуется в течение 1-2 часов. В режиме сушки воздух с улицы нужен намного меньше, и в камере происходит рециркуляция воздуха. С улицы засасывается примерно в пять-шесть раз меньше свежего воздуха, чем в режиме покраски.
Расход энергии на нагревание соответственно снижается раза в два. Для нагрева воздуха сжигают солярку или газ. Электронагрев практически не используется, потому что это очень дорого.
Покрасочно-сушильную камеру выбирают исходя их нескольких параметров: Первое — это внутренние размеры камеры. Мало того, что автомобиль должен войти в камеру, нужно еще, чтобы маляр мог свободно ходить вокруг автомобиля. Смотрите на размеры автомобилей, которые вы предполагаете обслуживать, и делайте выводы о размере камеры.

Самое важное в камере — это нагнетательно-вытягивающий и нагревающий агрегат. Он должен обеспечивать избыточное давление воздуха в камере и соответствующую вытяжку воздуха из камеры, причем наддув должен быть чуть сильнее, чем вытяжка, иначе в камеру будет засасываться из помещения пыль, которая окажется на машине. Ни в коем случае не стоит экономить на принудительной вытяжке.

Пол камеры должен быть полностью решетчатым, чтобы задерживать осевшую пыль. В камере должна быть отдельная дверь для персонала, чтобы не открывать каждый раз ворота.
Основание камеры может быть металлическим или бетонным. Металлическое дешевле, так как не требует фундаментных работ.
Пропускная способность камеры обычно составляет 4-6 машин в день. Чтобы она была постоянно загружена, количество заявок на кузовной ремонт должно быть больше пропускной способности камеры процентов на двадцать. Использовать общую камеру для покраски отдельных элементов кузова слишком накладно, поэтому лучше воспользоваться специальной камерой для деталей.

Для приготовления красок необходимо купить миксерную систему. Компания Эквинет поставляет

Проект под "ключ" от Эквинет

Компания Эквинет предлагает готовые решения по проектированию участка покраски автомобилей, а также подберет все необходимое оборудование и инструмент в соответствии с Вашими потребностями, пожеланиями и бюджетом.

Мы оказываем гарантийную поддержку на все поставляемое оборудование в рамках гарантий заводов производителей. Более того, компания Эквинет предлагает расширенную гарантию на срок до 5 лет, при условии заключения договора абонентского обслуживания. Для осуществления гарантийных обязательств наша компания поддерживает склад запасных частей на поставляемое оборудование.

Также Вы можете приобрести оборудование в лизинг, воспользовавшись услугами партнёра компании « ».

Пример комплектации участка покраски

Малярный цех ремонта и покраски автомобилей

СТОИМОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ:

error: