Опубликованные результаты диагностики учителей мцко.


Планируется проведение диагностики МЦКО в Московских школах в рамках нового учебного года 2018-2019. Благодаря этой процедуре будет оценена эффективность методов преподавания, также подведение итогов касательно качества предоставляемых знаний, полученных школьниками. МЦКО позволит определить профессиональных педагогов и отметить основные ошибки, чтобы модернизировать систему обучения.

Обязательную диагностику МЦКО, проводимую с 15 ноября 2018, делят на три этапа

Специалисты условно разделяют диагностику на три подгруппы:

  1. Оценка достижений в учебе всех лиц, которые обучаются в образовательных организациях в текущем учебном году. Будет проведена исследовательская работа в бюджетных заведениях (общеобразовательных) ;
  2. Национальные исследования касательно качества знаний, предоставляемых ученикам. Запланированы сравнительные исследования образовательного процесса, проводимые в соответствии с изучением международных методик (частные школы) ;
  3. Диагностики в рамках ВМКО. Были проведены с сентября по октябрь, и направлены на исследование адаптации учащихся первых классов к образовательному процессу.

В письме Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года содержится календарь диагностических мероприятий МЦКО на 2018-2019 год. Разработан план проверки, который пройдет на уровне средних школ. Информация об этих мероприятиях интересует директоров и педагогов. В текущем учебном году подразумевается 7 этапов контроля.

План проверки МЦКО

Для бюджетных общеобразовательных учреждений подготовлен ряд контрольных точек в рамках МЦКО:

  • Специалисты планируют провести обязательную диагностику в 10, 4, 5, 6, 7, и 8 классах. 15 ноября проверка состоится в классах с 5 по 8 (и 10). Также планируется проведение аналогичных мероприятий 14 марта 2019 года в 4–8, 10 классах в 127 школах столицы;
  • Также планируется обязательная диагностика в классах с 9 по 11, которая относится к корректирующей. Эту процедуру планируется реализовать для школ, которые столкнулись с проблемами проведения ЕГЭ по математике и русскому языку, показав неудовлетворительные результаты. Проверку по математике в 9 классе провели 3 октября. В 10 классе состоится аналогичная процедура 5 декабря. 11 класс пройдет проверку 28 ноября. Контроль по русскому языку для 9 класса был проведен 24 октября. Аналогичная процедура для 10 класса состоялась 8 ноября. 11 класс пройдет проверку 17 января. Также запланирован контроль в области «предмет по выбору» (определяет общеобразовательное учреждение). Пройдет 13 декабря для 11 класса;
  • Пройдет проверка по предметам, изучаемым школьниками на углубленном уровне. Диагностику планируется провести в апреле-мае следующего года (для 10 классов, участвующих в проектах с углубленным изучением предметов) ;
  • Планируется проведение проверки в профильных школах;
  • В рамках МЦКО предусматривает изучение ситуации вокруг успехов факультативных занятий. 8 и 9 классы изучают финансовую грамотность или историю Москвы (по выбору). Десятиклассники имеют возможность посетить факультативы на тему «памятные страницы истории Отечества»;
  • Метапредметная диагностика. Внедряется для того, чтобы проанализировать вариант получения положительных результатов при изучении образовательной программы;
  • Пройдет диагностика в начальных классах по следующим дисциплинам: математика, чтение и русский язык. Проведение запланировано в апреле следующего года.

С сентября по ноябрь текущего года проходит первый этап диагностики. Разработан специальный сайт - mcko точка ru. Этот ресурс позволяет подать заявку, чтобы зарегистрироваться. Специалисты подготовили колонку «мониторинг и диагностика» (руководителям). Каждый желающий может изучить документацию, связанную с проведением аудита.

Диагностика МЦКО 15 ноября 2018 года

Новый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах.

В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОгМ) от 14.05.2018 № 02-19-2520/18 обязательные диагностики проводятся 15 ноября 2018 г. в 5–8, 10 классах и 14 марта 2019 г. в 4–8, 10 классах в 127 школах Москвы.

Школы выбираются открытой жеребьевкой за три дня до проведения диагностики. Для каждой из 127 выбранных школ в тот же день открытой жеребьевкой определяется класс и предмет (блок в 10 классах) диагностики. Предмет (блок в 10 классах) выбирается из списка, указанного в Приложении к письму ДОгМ. Работы будут выполняться в электронной (компьютерной) форме. Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.

Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок. Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте (mrko.mos.ru) в личном кабинете школы.

Персоналу тоже было понятно несоответствие объема работы и отведенного времени, поэтому мне дали дополнительно 10 минут. После 55 минут работы мною было решено 24 задания без проверки. Я сдала работу и вышла в ужасном состоянии, рассказала про все папе. Папа обратился к администрации, и без всяких споров мне разрешили писать работу столько времени, сколько потребуется. Я работала еще 60 минут. Было некомфортно: мне казалось, что я задерживаю людей.

Отдельного упоминания заслуживает бланк ответов. Он был стандартным, содержал 26 пунктов и формату работы не соответствовал: по количеству заданий, по отсутствию формы для развернутого ответа. Всё это пришлось писать на обороте в свободной форме. На последующих диагностиках мне тоже давали этот бланк, и с форматом других работ он так же не совпадал.

Приблизительно через неделю нам пришел по е-мейл ответ с результатами диагностики (файл прилагается). По каждому заданию в таблице показаны тема задания, максимальный балл и полученная оценка. Оказалось, что я получила намного меньшую оценку, чем ожидала. На просмотре нам были выданы задания и моя работа; спецификации и критериев оценивания опять не было. Во многом мои ошибки оказались дурацкими - я сама удивлялась, как могла такое написать. Мы посчитали, что некоторые задания оценены неправильно, а одно задание не соответствовало типовой программе. Фотографировать ничего не разрешили, копию работы не предоставили.

Дома мы подготовили и по е-мейл подали апелляцию, которая осталась без ответа. Чуть позже мы получили сертификат (файл прилагается), в котором был указан первоначальный результат. Заверенный лист с расшифровкой результатов нам дать отказались.

К сказанному следует добавить, что невозможность анализа ошибок дома в значительной степени снижает образовательную пользу от такой диагностики. К диагностике я была готова хорошо, это несомненно, и рассчитывала на "5". Первое время впечатление было настолько плохим, что я больше не хотела туда приходить.

Отметим, что на этой диагностике у администрации и персонала был интерес именно к нам, как к СО-шникам. Нам выдали персональный лист регистрации, были открыты к диалогу, пошли навстречу во всем, что не было запрещено. Потом обстановка изменилась, но об этом в следующий раз.

Новый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок.

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.

  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно — методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями ВПР являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru .

МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.

Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.

На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.

Для чего нужны такие проверки?

Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.

Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.

Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.

Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.

Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.

Как обычно проводится проверка?

Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.

Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.

Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.
  • Корректирующие обязательные диагностики с 9 по 11 классы. Коснется только тех заведений, в которых результат ЕГЭ по русскому языку и математике в 2018 году оказался неудовлетворительным.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно - методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru.


error: