Нужно знать прежде чем. Что нужно знать, прежде чем открыть барбершоп

Это вам скажет любой персональный тренер, а любой врач это подтвердит. Но независимо от того, хотите вы отработать набранные за день калории, планируете подготовиться к восхождению на Эверест или просто мечтаете чувствовать себя лучше, чем сейчас, есть вещи, которые вам нужно знать о фитнесе, прежде чем .

Во-первых, сначала это не будет легко. Во-вторых, вас подстерегают «проблемы», о которых вы, возможно, даже не догадывались. Ниже - сразу пять вещей, которые могут произойти (и, вероятно, произойдут) с вашим телом.

Вы наберете вес, прежде чем начать терять его

При ежедневных тренировках лишние килограммы должны таять прямо на глазах, не правда ли? Нет, не правда. Точнее, не совсем правда. Фитнес-эксперты предупреждают, что большинство людей - преимущственно - сначала набирают вес, и только потом начинают избавляться от него. Это, впрочем, происходит достаточно быстро: в течение 2-4 недель. «Ваше тело набирает мышечную массу, и именно это заставляет вас весить больше, даже если визуально вам будет казаться, что вы худеете. Если у вас действительно есть лишний вес, то он в конечном итоге уйдет. Только не ждите стремительных результатов, особенно если вы не внесли изменений в рацион», - говорит Business Insider персональный тренер Дэн Арнетт (Dan Arnett).

Вам не обязательно брать персонального тренера

Если вы зарегистрировались на конкурсное мероприятие вроде триатлона или , вам может понадобиться помощь профессионалов, чтобы оптимизировать программу тренировок и режим питания. Но вам не нужен персональный тренер, если вы только начинаете. Вместо этого полезно вооружиться планом занятий для новичков, который можно найти в интернете. А вот когда вы прозанимаетесь 1-2 месяца и чувствуете, что пора выходить на новый уровень, разумно будет заплатить тренеру за несколько занятий, чтобы он показал вам, на что теперь можно и нужно делать ставку.

Нет, вы не можете есть все, что вам хочется

По словам фитнес-экспертов, одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что тренировки позволяют вам забыть о запретах в смысле питания и баловаться тогда, когда этого хочется. На самом же деле, если вы хотите получить результат (рельефное тело или похудение - не так уж важно), вместе с абонементом в спортзал вам нужно приобрести силу воли. Она понадобится для того, чтобы полностью пересмотреть рацион, исключив из него разного рода «вредности» и добавив достаточно белковых продуктов.

Зато настроение обязательно улучшится

Вероятно, вы пытаетесь добиться идеальной формы, чтобы чувствовать себя лучше физически. Но исследования показывают, что упражнения могут также улучшить ваше психическое здоровье - уменьшить беспокойство и , снять депрессивные симптомы и, конечно, повысить самооценку, что всегда идет на пользу. «Клиенты постоянно говорят мне о том, что тренировки сделали их спокойными, рассудительными, а также более позитивными и продуктивными в течение дня», - говорит Арнетт. В дополнение к этому, вы заметите значительные улучшения качества сна, о безусловной пользе которого не стоит даже говорить.

Иногда вам нужно будет пропускать тренировки

Конечно, вам не хотелось бы пропускать занятия, потому что это, как вам наверняка кажется, разрушит все. Но тренеры говорят, что важно относиться к тренировкам как к приятному и полезному хобби, но не как к рабочим совещаниям, которые могут стоить вам должности. Бывают моменты, когда выходной от спорта вам не просто нужен, а решительно необходим. «Например, если ваша семья нуждается в вашей поддержке, то ее, а не тренировки, нужно ставить на первое место», - рассуждает Дэн Арнетт. Речь здесь, впрочем, скорее идет о тех моментах, когда настолько, что вы буквально не можете встать с постели. Слушайте свое тело, и если мышцы говорят вам, что нужно немного передохнуть, так тому и быть.

Давай не будем путать барбершоп с парикмахерской. Разница - как между виллой на Лазурном Берегу и хибарой в местах, где снимали «Левиафана». В парикмахерской стригут на скорую руку, вежливо интересуясь, какой длины виски оставлять, в то время как в барбершопах по-настоящему творят. Банальный волосяной покров, вне зависимости от его состояния и здоровья, превращается в настоящий образец искусства. Потому что барбершоп - это территория мужчин. Вот в чем суть подобных заведений. Этому ремеслу уже много-много лет, и если раньше барбершопы были прерогативой джентльменов, то теперь их двери открыты для всех.

Поэтому мужчины предпочитают ходить именно в заведения с барбер полом (красно-бело-синим крутящимся цилиндром). В XXI веке нормально хотеть быть стильным и красивым, а не криво подстриженным. В этом стремлении к красоте нет ничего плохого. Другое дело, что представление о красоте и стиле у всех разное, и если в барбершопах об этом знают все, то в салоне красоты «Лаванда» подстригут как футболиста Роналдо и ласково обзовут самым красивым, чтобы не было сомнений в мастерстве парикмахера.

Сейчас в России открывается все больше барбершопов. Иной раз, проходя одну улицу от одного конца до другого, ты можешь наткнуться сразу на несколько заведений повышенного мужского изящества. И все не просто так. Индустрия красоты всегда считалась хорошим вариантом для желающих создать свой бизнес. Несмотря на обилие барбершопов, ниша все еще практически свободна, и, если верить специалистам из этой области, в ближайшие несколько лет она будет так же динамично развиваться. И если на твоей стороне грамотный маркетинг и хороший уровень оказываемых услуг, то идея превратится в успешный бизнес, а клиенты будут записываться даже из отдаленных районов и окрестностей.

Вариантов для открытия барбершопа выше крыши. Хочешь - покупай франшизу, хочешь - открывай самостоятельно. Нередки случаи, когда мастера с большим опытом сами ищут инвестора для открытия собственной цирюльни. Во всех вариантах есть свои плюсы и минусы и, как в любом бизнесе, свои трудности. Даже несмотря на то, что сейчас настоящий бум барбершопов и у тебя гарантированно будет своя клиентура.

В первую очередь потому, что мужская красота – это сложная наука. В услуги входит также подбор ароматов, коррекция формы бороды, опасное бритье, мужские стрижки. И найти мастера, который будет способен все это выполнять не так то просто. Барбершоп - это узкоспециализированное заведение, ориентированное на удовлетворение исключительно мужских потребностей, и поэтому мастера обязательно должны быть профессионалами своего дела. Если же ты принимаешь на работу мастеров без специфического опыта, то стоит позаботиться о переобучении непосредственно в барбера. Благо в России уже появилось множество академий, где учат с нуля и повышают профессионализм тех, кто умеет мастерски орудовать ножницами и машинкой. Не забывай, что процесс обучения персонала занимает определенное время, поэтому не стоит надеяться на молниеносное превращение из подмастерья в магистра волосяных дел, то бишь в настоящего барбера.

Очень важно, чтобы интерьер барбершопа заставлял клиентов ощущать себя желанными гостями. Чтобы только вошедший туда мужчина сразу ощутил, что находится на территории настоящих мужчин. Правильное настроение должно создаваться, едва он перешагивает порог, и тут очень важен интерьер со всеми его нюансами и тонкостями. Лаконичный, в меру суровый и сдержанный - таким он должен быть.

Не менее важно выбрать место, чтобы оно было на виду, но нежелательно, чтобы поблизости были конкуренты. Наличие таких мест весьма ограничено, но с грамотным маркетингом бояться нечего. На раскрутку мужской парикмахерской потребуется немалая сумма, хотя порой достаточно рекламы в интернете. Но это нюансы, зависящие больше от случая и стечения обстоятельств. Жалеть денег на то, чтобы как можно ярче заявить о себе, определенно не стоит. Привлекать к сотрудничеству известных людей и делать качественный сайт - одни из немногих, но крайне эффективных способов выбить свой барбершоп в топы.

Вообще, поднимая тему денег, хочется сказать, что неплохо было бы инвестировать как можно больше. Хотя бы два миллиона рублей. Эта сумма не то чтобы обязательная, но как минимум желательная. Не забывай, что ежемесячных расходов будет тоже немало. Расходных материалов вроде профессиональной мужской косметики и полотенец должно быть всегда в достатке. А стоит все это отнюдь не как спичечные коробки. Кроме этого, в барбершопе должен быть обустроен зал ожидания, а это дополнительные расходы на мебель. И уж само собой, не нужно забывать про оборудование - отдельная статья расходов, которая гораздо важнее цвета стен. Кресла должны быть такими, чтобы клиент не хотел с них вставать. Дешевый ширпотреб из Китая не подойдет. Придется потратиться на профессиональное оборудование - только оно соответствует критериям качества. А его, в свою очередь, можно найти у надежных поставщиков, которые не обманут и не вгонят в краску перед клиентами. Именно таким является Barbershoper - первый магазин в России, специализирующийся только на оснащении барбершопов и мужских парикмахерских. Компания имеет узкую специализацию и вряд ли предложит парикмахерское оборудование для салонов красоты. Зато все, что нужно для открытия барбершопа, тут найдется в достатке. Вот почему крупнейшие сети барбершопов в России (и не только) предпочитают заказывать оборудование и мебель именно здесь.

Тут ты сможешь найти высокопрофессиональное оборудование для своего барбершопа. Именно в Barbershoper самый большой ассортимент барбер-кресел, которые еще называют креслами для бритья. Такие вещи стимулируют мастеров работать усерднее. Ведь если человека окружает профессионализм, он и сам стремится быть профессионалом.

Здесь ты сможешь найти мебель для зоны ожидания, эксклюзивные мужские кресла итальянских и португальских фабрик, мебель от корейских и проверенных китайских производителей. И все это объединено несколькими словами - эргономичность, качество и надежность по самым низким ценам. Не забывай, что большую часть времени клиенты барбершопов проводят в креслах, именно за ними работают барберы, поэтому хорошее оборудование - это первый шаг к успеху. Таким образом, можно сказать, что Barbershoper поможет тебе заложить надежный фундамент в успех твоего нового бизнеса. А там уже и затраты отобьются, и барбершоп начнет приносить прибыль. И, самое главное, ты начнешь получать удовольствие от бизнеса, ведь это так важно.

Вы твердо решили написать сценарий? Кажется, что может быть проще. Кино мы смотрим часами и днями, сценарные ходы знаем, а сюжетов, согласно классификации Польти, всего 36.

Я уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите. Но для начала - давайте разберемся в отличии сценария от других литературных форм.

1. Сценарий - это не окончательный творческий продукт

Ваш сценарий никто не будет читать как «Войну и мир» в средних школах. Это не то, что вы можете выплеснуть на бумагу в любой форме. Сценарий - полуфабрикат фильма, который еще должны «приготовить» режиссер, актеры, оператор, художники и многие другие.

Так что же сложного в сценарии? Сценарий - это протокол «преступления». «Преступление» - это то кино, которое вы видите в своей голове. Хорошие сценарии не пишутся, а записываются. То есть надо сначала увидеть кино, сцены, действия и характеры персонажей, потом записать то, что пронеслось в вашей голове и в ваших мыслях. Поэтому самое сложное для новичка - понять, что сценарий видит и слышит зритель. Увы, только эти два канала информации работают в кинематографе.

Ничего сложного, скажете вы, я писал рассказы и стихи, пытался писать повести и даже мечтал о романе - напишу и сценарий. Да, напишете, но придется оставить обороты типа «он подумал, что ему следовало бы» или «в его душе разыгрывалась нешуточная буря от предстоящего выбора» и тому подобное.

Все, что написано в сценарии, необходимо сыграть актеру и поставить режиссеру, поэтому запишите, «как и что» они должны сыграть и изобразить на экране. А вот про внутренние чувства или сомнения зритель должен догадаться исходя из того, чтобы вы «показали и рассказали».

2. Персонажи - это живые люди


Они уже «жили» до того, как попали в объектив вашего внимания. Если люди в вашей истории начинают делать то, что не делали до начала фильма, у меня как у зрителя возникает вопрос - почему именно сейчас человек, который никогда не предпринимал ничего интересного, решил пойти на подвиг, или «налево», или поменять профессию/жизнь, полететь в космос и тому подобное.

Персонажи, как и мы, - живые люди. Мы всегда действуем по своим правилам, по пути наименьшего сопротивления, идем теми способами и дорогами, которые уже проложены ранее и нам комфортны. Если что-то заставляет нас изменить жизнь, то это должны быть сильные внутренние или внешние причины. Почему же ваши персонажи могут делать резкие повороты в судьбе без мощной мотивации?

3. Персонажи действуют самостоятельно


Это странно звучит и еще более странно происходит в жизни. Но, поверьте, когда студенты начинают писать сценарии, к середине курса они испытывают первое удивление, осознав, что их персонажи сами решают, как им быть. Это выглядит несколько шизофренично, но реальность такова - чем лучше вы придумали персонажа, тем больше шансов, что он сам начнет подсказывать автору, что с ним будет происходить.

Когда мои студенты пишут короткий метр, им кажется, что сейчас, на протяжении 10-20 минут экранного времени, ничего не может изменить первоначальный замысел. Однако персонаж «оживает» и к финалу сам решает за себя. Тогда выясняется, что начальные страницы нужно переписывать «с нуля». А потом - середину. А потом - снова смотреть, что получилось в конце. Не буду говорить, сколько таких итераций приходится делать со сценарием полного метра. Много.

4. Сценарий не пишется, а переписывается


То, что вы увидели и написали вначале, никогда, абсолютно никогда, я это подчеркиваю, не становится финальным вариантом. Всегда есть правки, которые персонажи вносят в историю помимо воли автора. Это «страшно» с точки зрения здравого смысла, но нормально с точки зрения сценарного мастерства. Многие сценарии имеют по 10-20-30 драфтов (версий сценария - примечание автора). Это жизнь.

5. Реплики должны быть нужны персонажам, а не зрителям


Почти все мои студенты поначалу насыщают свои короткие, да и полные метры огромным количеством диалогов и монологов. Несмотря на то, что в курсе обучения есть специальное задание - создание «немого» этюда, - трудно избавиться от соблазна рассказать «все, что надо знать зрителю». Возможно, это дурное влияние телевидения прошлых лет или способ «пойти по пути наименьшего сопротивления».

Но тут автор должен сказать себе строгое «нет» и запомнить, что зритель подглядывает за жизнью героев «в замочную скважину». Поэтому все реплики и разговоры должны быть нужны персонажам, а не зрителям. Например, если два персонажа в сцене начинают обсуждать информацию, которая им обоим хорошо известна и не содержит конфликта, то у зрителя появляется справедливый вопрос: «Они совсем дураки? Зачем им говорить друг другу то, что они оба прекрасно знают».

В этот момент зритель понимает, что все это говорят именно для него. То есть персонажи знают, что за ними наблюдают и ведут себя неестественно. От этого эффект подглядывания за реальной жизнью теряется, и зритель остается разочарованным. Ведь мы все очень любим подглядывать и быть незамеченными. Я имею в виду кино, естественно.

6. Не стоит буквально воспроизводить жизнь


Если вы хотите написать сценарий по реальным событиями или биографии реальных людей, то не стоит буквально воспроизводить жизнь и последовательность событий. Жизнь отличается от кино тем, что в ней очень много пауз, где ничего не происходит: пробка, поездка в метро, перелет Москва-Владивосток и так далее.

Если показать это в режиме реального времени в кинофильме или телесериале, зритель не оценит вашей реалистичности. Кино - это музыкальная гармония, где сочетаются действия и паузы в правильной последовательности, но все же таким образом, чтобы за полтора-два часа зритель прожил какой-то важный участок жизни вместе с героем.

7. Берите самые яркие моменты реальной жизни


Конфликт - это основа драматургии, вы же знаете? Самый интересный выбор - между плохим и плохим. Вот что будет держать зрителя.

Конфликт, непростое решение, преодоление, борьба, страдание, нереализованное желание - все, что вызывает стресс у героя, доставляет зрителю удовольствие от просмотра.

Уверен, что вы сможете решиться и написать свою историю, если захотите.

Как написать заявку на питчинг


Питчинг - это соревнование проектов. Либо продюсерских, где уже есть смета, съемочная группа и режиссер. Либо сценарных - это там, где соревнуются только истории. Поговорим про вторые.

Для заявки на сценарный питчинг надо выбрать все самые важные сцены, которые ведут нас (зрителей) от начала до конца истории. Показать в тексте самые сложные и интересные конфликты, сделать акцент на кульминации. И обязательно рассказать, чем кончилась история.

Многие авторы предпочитают не писать содержание истории полностью, ограничиваясь общими словами типа «а дальше было много приключений» или «все закончилось очень неожиданно». Это отталкивает отборочные комиссии, наводит их на мысль, что автор просто не написал и не придумал те самые «приключения» и «неожиданный финал». В результате такие заявки остаются за бортом питчингов, а сами авторы обижаются на организаторов и отборщиков.

Написание сценария - это интересный, но сложный процесс, который захватывает полностью и доставляет огромное удовольствие.

Если вы чувствуете в себе потребность и способность написать сценарий - присылайте краткое описание своей истории (на одну страницу) на адрес. Мы прочтем их все, и три автора получат 10% скидку на обучение в 8-й сценарной мастерской Олега Богатова, которая стартует осенью 2017 года.

Всем привет и добро пожаловать в Music Academy. Меня зовут Антон и это одна из статей нашей обучающей серии.

Предположим Вы и сами начали уже заниматься диджеингом на обычной аппаратуре или мобильном контроллере. В этой статье хотелось бы познакомить Вас с основами сведения чтобы вы смогли сводить треки еще более качественно.

Давайте посмотрим с чем нам предстоит разобраться. Прежде всего для сведения нам необходимо выяснить несколько моментов:

1) Знать свою музыку.

3) Знать что такое битмэтчинг.

4) Знать свое оборудование.

Сейчас мы не будем углубляться в такие моменты как тайминг или гармоническое сведение. Сейчас мы будем разбирать только основы и уже в дальнейшем мы подойдем ко всем прочим составляющим сведения.

1) Итак, начнем с музыки. Вы должны знать музыку из вашей коллекции, потому что большую часть времени вы то и дело что будете слушать музыку. Вы должны быть уверены в том что хорошо знаете трек перед тем как его ставить и сводить с другим. Если вы практикуетесь дома, то можете делать это с новой музыкой, потому что Вы пытаетесь найти лучшее сочетание с другими треками.

Раньше я делал так: я слушал первые несколько секунд трека (может быть минуту) и сразу говорил - "Класс, этот трек хорошо зайдёт на танцполе, закину его в треклист". Каково же было мое изумление когда в ходе выступления я не был готов к тому что в середине трека случится смена ритма и даже темпа... Это заставило меня изрядно понервничать, так как я не совсем понимал как действовать дальше. Но к моему счастью это была лишь середина трека и вскоре трек вернулся к привычному ему темпу и ритму. Это был довольно неприятный сюрприз.

Поэтому знайте свою музыку. Знайте все о каждом своем треке!

2) Теперь поговорим о не менее важном, а точнее об одном из самых важных моментов - о том как считать и анализировать треки.

Я напишу об этом более подробную статью, в которой я разберу что такое биты, такты и квадраты. Это позволит Вам легко разобраться в структуре композиции и найти более выигрышные моменты для сведения.

Также в статье я уделю внимание терминологии которую использую (эта та же терминология, которой пользуются все диджеи).

3) Теперь перейдем к битмэтчингу.

Как только вы решили стать диджеем или уже стали, то первое чему вы должны обучиться - это битмэтчингу.

Итак что такое битмэтчинг? У вас есть две композиции которые вы хотите свести. Вы хотите сделать это довольно красиво и плавно. Это будет возможно только тогда, когда обе (или более: 3-4) композиции будут играть в одном темпе (на одной скорости).

Давайте представим себе такую необычную ситуацию, хотя в голливудских боевиках это довольно "обычная" ситуация. Вы несётесь от погони на автомобиле по трассе и Вам необходимо перепрыгнуть на ходу в другой. Да, такая довольно странная аналогия, но сейчас вы поймете о чем я. Та машина, в которую Вам необходимо перепрыгнуть, может ехать быстрее той в которой едете Вы, тогда Вы просто не сможете перепрыгнуть, так как она уже проехала мимо Вас. Или наоборот она едет довольно медленно и не успевает за вашей. Так вот для того чтобы Вы смогли совершить прыжок между машинами, они должны ехать максимально ровно (на одной скорости) и параллельно. В ситуации с треками всё происходит точно так же! Вам необходимо сопоставить темпы, чтобы треки "ехали" вместе параллельно и биты не "разъезжались", тогда переход между треками будет плавный и красивый. Если это будет не так, то Вы услышите как ужасно это звучит.

Наверное многие из Вас уже могли пользоваться крутым оборудованием или каким-то мобильным контроллером и программой для диджеинга. На них уже есть такие вспомогательные элементы как кнопка синхронизации (SYNC).

Что делает функция синхронизации - она автоматически делает битмэтчинг за Вас! Да, проанализировав дорожку в программе, она определеяет у неё темп, сетку ударов и теперь все можно сделать просто, нажав кнопку SYNC. Очень удобная и крутая функция, но я рекомендую Вам все же научиться это делать самостоятельно на слух.

Когда это может пригодиться, приведу парочку примеров:

— Вот Вы на выступлении. Вы играете с помощью вашего контроллера или на крутой навороченной аппаратуре. Там есть кнопка SYNC. И вдруг у Вас случается техническая неполадка - она не работает. Что вы будете делать, если не знаете как делать это на слух?

— Еще один вариант когда это может быть полезно. Синхронизация работает хорошо и точно на большинстве стилей электронной музыки. Но, к примеру, она может не совсем точно работать на таких стилях как Hip-Hop, так как там сочетание разных ритмических паттернов, а может даже и вовсе может меняться темп. Или рассмотрим пример того что Вы играете старую музыку, где артисты использовали ЖИВЫХ музыкантов. К примеру, барабанщик (а не драм-машина) держит ритм и темп всей дорожки, но насколько бы хорош он ни был, темп его игры может немного "плавать" и синхронизация с этим не сможет справиться.

Так что владеть таким навыком очень важно и полезно! Настоятельно рекомендую тренировать битмэтчинг на слух.

4) И, наконец, финальный элемент - это оборудование. Разные пульты выглядят по-разному, разные проигрыватели выглядят по-разному (CDJ, виниловые) и контроллеров есть тоже великое множество. У каждого девайса свои фишки. Но общие элементы есть у всех. Это секция эквалайзера и это секция эффектов на пульте или внутри вашей программы. Эквалайзер является основной секцией. Блоки эффектов могут быть разными и могуть быть неплохим дополнением к приемам вашего сведения.

Что позволяет делать эквалайзер?

Предположим у Вас есть два трека. Оба трека довольно бассовые. Один звучит довольно плотненько. И второй тоже имеет глубокий и плотный басс. Если включить оба трека так как они есть, то вы услышите сильный перегруз и довольно неприятное звучание. Эквалайзер позволяет отрегулировать уровень громкости частот (Высоких / Средних / Низких) и настроить такое положение ручек эквалайзера в котором оба трека будут звучать сбалансированно и гармонично. Это очень важный момент.

Что же, надеюсь эта статья дала Вам представление о том что Вас ожидает на пути становления диджеем. Конечно же, многие из Вас это уже знали, но большинство диджеев до конца не понимают что такое сведение в целом. Да, поначалу Вы так себе это и представляете - плавный переход от одного трека к другому, но позже вы поймете что это не единственный вариант сведения, когда можно использовать более креативные и интересные варианты. Вы научитесь когда начнете экспериментировать.

error: