Необычные лепнина из бетона в стиле барокко. Стиль барокко: когда лепнина и скульптура решают все

Барокко – стиль в архитектурном искусстве, который был широко распространен в XVI-XVIII веке. Зарождение эпохи барокко началось в Италии после ослабления церковного влияния на умы верующих, формирования новой философии среди представителей светской элиты. Оригинальный стиль XVI-XVIII века характеризуется динамичностью, монументальностью, нестандартностью идей.

Архитектура барокко наполнена вычурной лепниной, уникальной скульптурой, одиозными статуями, оригинальными барельефами , эффектными узорами и орнаментами. Наиболее известными скульпторами этой эпохи стали Ф. Борромини и Л. Бернини. Именно рукам этих мастеров принадлежат самые грандиозные, величественные и экспрессивные строения эпохи Барокко.

Основные черты архитектуры Барокко

Как и в любом стиле, скульптура Барокко имеет характерные черты. Архитектурные работы этой эпохи характеризуются:

  • криволинейными формами, изломами и изгибами;
  • визуальной динамичностью и пластичностью форм;
  • пространственной масштабностью строений;
  • контрастными параметрами декоративных элементов;
  • обилием декоративной отделки в экстерьере и интерьере.

Пышность внутреннего и внешнего убранства барочных сооружений поражает. Ее сложно сравнить с декором любого другого стиля в искусстве. В фасадах и интерьерах можно наблюдать сотни мелких и крупных деталей (в основном гипсовая лепнина): пышные барельефы, элегантные лестницы, каменные скульптуры, сияющие люстры, роскошные камины, огромные зеркала, великолепные гобелены, панно, мозаики, картины. Интерьерная отделка также впечатляет обилием позолоченных элементов, широкой цветовой палитрой.

Неотъемлемым декором барочных строений стала гипсовая лепнина. Именно лепные элементы стали стилеобразующими факторами в интерьере барокко. Формы лепных орнаментов всегда разнообразны, пластичны, объемны. Для достижения еще более впечатляющего результата лепнина из гипса дополнительно декорировалась – покрывалась позолотой, краской, лаком, тонировалась.


Фото:

В барочных сюжетах лепнина из гипса включала растительные мотивы, классические детали, оригинальные элементы. Так, основой лепного декора для барочного здания были композиции из пилястр , карнизов , колонн , падуг. Дополнялась эта декоративная сетка гроздьями винограда, букетами цветов, гирляндами плодов, кубками победителей, арабесками, музыкальными инструментами и т.д. В качестве ключевых акцентов использовались лепные камины, статуи мифических и религиозных героев.

Оригинальность форм, характерная для Барокко, привела даже к появлению новых видов лепного декора:

  • ролльверк – лепной элемент в виде полу развернутого свитка пергамента (иногда края свертка изображали надрезанными);
  • ормушль – ключевым мотивом данного декоративного элемента стала форма ушной раковины, дополненная лентами и гротескными фигурами;
  • бандельверк – узор в форме переплетающихся ленточек.

Одна из особенностей барочной лепнины – широкое применение маскаронов (масок с человеческим и животным обличием). Они изготавливались из гипса и размещались над всеми ключевыми проемами помещения – дверью, окнами, арками и т.д. Каждая лепная маска имела свой характер: веселый, скорбный, спокойный, страшный.

Роскошные здания в стиле Барокко расположены по всему миру, однако особенного внимания заслуживают такие сооружения:

  • Собор Святого Петра, Рим – в стенах здания расположены десятки статуй, в основном, отражающие библейские и мифические сюжеты. Поражает сооружение обилием лепного декора, который стал визитной карточкой Эпохи Барокко. Так, в интерьере Собора сотни таких лепных элементов, как колонны, карнизы, молдинги , капители , арки , фронтоны , панно ;
  • Церковь Святого Карла, Рим – спроектировал это здание Ф. Борромини. Католический храм был построен в середине XVII века. Внутреннее и внешнее убранство церкви соответствует классическим стилевым канонам барокко – множество фонтанов, каменных лестниц, лепных узоров, грандиозных скульптур, крупных и мелких бандельверков, цветных фресок и картин;
  • Зимний Дворец, Россия – бывшая резиденция монархии Романовых выполнена в стиле барокко. В здании более тысячи помещений, однако, разнообразные лепные карнизы, балюстрады, колонны, барельефы, цветные фрески и мозаики, каменные лестницы и скульптуры делают каждое из них уникальным и необычайно живописным;
  • Собор Святого Павла, Великобритания – монументальное строение, демонстрирующие всю грандиозность эпохи Барокко. В декоре сооружения использовались классические барочные приемы и элементы – излишняя живописность фигур и стен, обилие лепных орнаментов, разнообразие каменных деталей, контрастные цвета. Архитектор К. Рэн дополнил внутреннее барочное убранство резными лавками и коваными элементами;
  • Церковь в Сакатекас, Мексика – один из самых ярких примеров барочных зданий. Кафедральный собор возведен в середине XVIII века на городской площади Плаза де Армас. Особенно обильно украшен фасад здания – объемные композиции ручной работы, оригинальная орнаментальная лепка, колонны и капители, скульптуры героев библейских сюжетов.


Фото:

Характерной чертой этого стиля стало не только возведение экспрессивных, величественных строений, но оформление парковой зоны для роскошных дворцов. Так, парковые ансамбли включали каменные тропинки, фонтаны, статуи, лавки, перила, вазы, мелкие лепные элементы.

В стиле Барокко возведены не только религиозно и государственно значимые строения. Архитекторы того периода украшали приватные резиденции состоятельных вельмож на заказ. Архитектурные возможности этого стиля использовались для демонстрации высокого социального статуса и престижа заказчика. Поэтому даже частные строения этой эпохи роскошны, грандиозны, эпатажны.

Стиль барокко развивался на основе классицизма, наполнив его новым смыслом — торжеством жизни. И это после мрачного Средневековья с его строгими формами и аскетизмом. От классицизма сохранился в новом стиле принцип симметрии в предметах и архитектурных формах, но появились новые линии – изогнутые, вычурные (по одной из версий, термин «барокко» как раз означает склонность к излишествам).

Из растений самым характерным для этого стиля является роза. Пышность соцветия, объем, изогнутые формы лепестков, насыщенные яркие цвета зелени и цветка – такие же черты присущи интерьерам стиля барокко. Немаловажная черта – ассоциация розы с торжеством, яркостью, успешностью и финансовым благополучием. Такие же ассоциации должен вызывать весь интерьер и каждый из его предметов.

Основа стиля в современном интерьере

Создатели интерьеров этого стиля опираются в своем творчестве на творения великих итальянских художников, архитекторов и скульпторов, работавших над оформлением дворцов и парков Италии, Франции, а позднее и других стран Европы. Развитие стиль получил и в России, начиная со времен Петра I.

Подсознательно почти каждый хозяин стремится выразить свой статус (истинный или мнимый) в окружающем его интерьере, вот почему многие столетия востребован именно стиль барокко. Если для восприятия и соотнесения с денежным эквивалентом интерьера хай-тек или японского стиля наблюдатель должен быть мало-мальски подготовлен и информирован о принципах стиля и ценностях предметов, то восприятие интерьера в стиле барокко заложено у европейцев и россиян в крови. Не нужно лишних слов, интерьер сам говорит об уровне достатка своего хозяина.

Материалы и отделка в барокко

Материалы, которые требует стиль барокко, — это позолота, хрусталь, ценные породы дерева (деревянные поверхности полированные или покрытые лаком), натуральный камень. Отдельно нужно упомянуть о зеркалах – большие, в массивных рамах, разных размеров в виде вставок в отделку мебели, зеркальная мозаика – в любом случае они не будут лишними. Большое количество ткани в интерьере – одна из характерных особенностей стиля. Драпировки, кисти, гобелены – все это создает ощущение комфорта и основательности.

Большое внимание уделяется потолкам .

Стыки со стенами украшаются лепниной (в современном варианте применяется готовый потолочный плинтус с объемными украшениями), сам потолок предстает в виде картины (фрески), обрамленной рамкой (лепной или из готовых ), или же просто белый фон, но с лепной рамкой (см. подробнее ). Современные материалы позволяют значительно удешевить устройство потолка, поскольку сейчас можно купить уже готовые украшения для потолка и стен.

Роскошная люстра в центре потолка – обязательный атрибут стиля. Дополнительным освещением могут стать торшеры, бра, канделябры. Современные встроенные светильники – это нонсенс в стиле барокко.

Дизайн стен является продолжением темы потолка. Не должно быть большого однообразного плоского пространства. Рамки, обои, картины, полуколонны, бра — каждый кусочек стены оформляется со смыслом. Очень хорошо смотрится камин или его имитация. Каминная полка непременно украшается вазами, статуэтками, изящными сувенирами. Обои для верхней и нижней части стены, разделенные бордюром, должны сочетаться между собой по теме и расцветке (в продаже есть много вариантов готовых комплектов обоев и бордюров).

Пол – отражение потолка. В центральной части под светильником идеально было бы расположить соответствующую по рисунку инкрустацию, края помещения так же, как и потолок, подчеркиваются инкрустированными рамками. Этот вариант возможен для паркетных или керамогранитных полов. В другом варианте хороший ковер с орнаментом центральной симметрии будет смотреться не хуже инкрустированного пола.

Особое внимание уделяется портьерам и обивке мебели. Многослойность, обилие драпировок и украшений, насыщенность цвета – вот требования стиля. Наличие разнообразных подушек разных размеров с кисточками и вышивкой добавляет изюминку в интерьер. Мебель – обязательно с ножками, изогнутыми, изящными, красивыми. И, конечно, необходимо множество мелочей, делающих картину завершенной – напольные вазы, статуэтки, часы, газетницы, пуфики. Вся обстановка как бы говорит: «Я люблю своего хозяина».

Нравится дизайн интерьера в стиле Барокко?

Студия «ГессоСтар» разработает для вас индивидуальную лепнину в стиле Барокко. Оказываем комплекс услуг по отделке интерьера спальни, гостиной, кухни и ванной в стиле Барокко с применением лепнины из гипса.

Барокко - это направление искусства Европы, характерное для 17 – начала 18 века. Стиль представляет собой не только новый этап развития классицизма в архитектуре, лепном декоре, живописи, дизайне и скульптуре, но и целую эпоху, систему взглядов, мировоззрение европейцев того времени.

Характерные черты

Для стиля барокко характерна внешняя торжественность, пышность, стремление к всевозможному зрительному увеличению пространства за счет сложного каскада , колоннад, пилястр. Стилю барокко свойственно изобилие скульптур как снаружи помещения, на фасаде, так и внутри. Интерьер отвечает общей стилистике наличием витых колонн, многочисленных зеркал, создающих зрительный эффект увеличения пространства. Также используются большие оконные проемы и, конечно же, лепнина. В интерьерах, выполненных в стиле барокко, используется разнообразная мягкая мебель с ножками характерно изогнутой формы, ковры и гобелены, для них характерна общая подчеркнутая утрированность, некая театральность исполнения, изысканность и обилие элементов декора.

Орнамент лепнины

Выполненному в стиле барокко, присуще использование орнамента из тяжелых, массивных гирлянд цветов и плодов, раковин. Основной фигурой в интерьере является овал. Присутствует в орнаменте и ромбовидная сетка - трельяж, ламбрекен, имитирующий занавес и украшенный кистями. Как правило, в интерьере создается декоративная композиция, центром которой выступает фигура божества или какого-либо мифологического персонажа. Помимо этого в декоре встречаются вазы с цветами, трофеи, картуши и волюты.

Вы можете воспользоваться несколькими вариантами доставки:

  • транспортом компании по Москве. Стоимость доставки в пределах 15 км от МКАД - от 3000 рублей;
  • через транспортные организации в регионы. Тарифы можно узнать на сайтах транспортных компаний;
  • самовывозом.

Заказ передается в отдел доставки сразу после подтверждения поступления оплаты.

Ампир
Стиль первой трети XIX в., завершающий эволюцию классицизма. Использовал те же мотивы античного зодчества, что и классицизм XVIII в. (ордерная система, портик с колоннами, увенчанный фронтоном или аттиком и выделяющий центральную часть здания, рустовка нижнего яруса), но отличался стремлением к большей строгости и простоте, а в ряде случаев - к суровой массивности форм. В архитектурном декоре ампира преобладает военная эмблематика (ликторские связки, лавровые венки, факелы, гении славы и т.д.).
Роскошь - основной элемент этого стиля. Ампир в интерьере повторяет стремление к демонстрации величия за счет использования таких элементов как колонны, пилястры, карнизы. То, что в значительной мере выделяет среди других направлений классицизма стиль ампир - это декор: позолота на предметах мебели, фрески, непременно светлые потолки с лепниной и неизменные головы и лапы животных и птиц. Дизайн интерьера в стиле ампир невозможно представить без тяжеловесной, массивной мебели с деталями, напоминающими архитектурные объекты - арки, колонны. Именно в период доминирования в дизайне стиля ампир популярным стало использование мебели из дорогостоящего красного дерева. В целом, ампир - олицетворение имперской роскоши, где классическая строгость соседствует со сдержанным, но довольно внушительным декором.

Революционная символика (ветви дуба, копье); воинственный характер орнамента - луки, стрелы, колчаны, трофеи, львы, императорские орлы, лавровые венки; дверное панно часто украшает летящая женская фигура в духе помпейских росписей, гирлянды широких бордюров чередуются с изображениями лебедей и сфинксов.

АР Деко
Стиль ар деко - лицо эпохи джаза и периода межвоенного благоденствия, визуальное отражение "ревущих 20-х". Ар деко - символ богатства и роскоши нового века, который нашел отражение во всем: дорогостоящих материалах (ценные породы дерева, шкуры экзотических животных, слоновая кость), ярких насыщенных цветовых сочетаниях, как правило, используется более чем 3 цвета, и это выглядит удивительно целостно и неожиданно красиво широком использовании металла в дизайне (алюминия, нержавеющей стали, бронзы), обязательном вкраплении многочисленных декоративных элементов - скульптуры, лепнины, мозаики (популярные "герои" ар деко: птицы, экзотические животные, томные женские фигуры). Те менее, в отличие от изощренного ампира, дизайн интерьера ар деко отличается рациональностью и продуманностью и не перегружен декором сверх меры. Классические четкие линии и использование простых геометрических форм не затмеваются в интерьерах в стиле ар деко чрезмерным и китчевым буйством декора.
Характерный орнамент лепного декора:
Геометрические формы: прямые углы и линии, строгие вертикальные членения. Элементы в виде зигзагов, треугольников.

Барокко

Стиль барокко - характеризует все направления в жизни европейцев в конце XVII - начале XVIII века. Барокко - это не только очередной виток развития классицизма в архитектуре, дизайне, живописи и скульптуре, но так же целая эпоха, сопряженная с определенным мировоззрением, системой взглядов европейцев на окружающую действительность. Эпоха барокко считается настоящим началом расцвета западной цивилизации. Для барокко характерны торжественность и пышность, все возможные способы зрительного увеличения пространства - за счет колоннад, сложных, многоярусных куполов, пилястр. Для барокко характерно изобилие скульптур на фасаде и внутри помещений. Барокко в интерьере вторило общим архитектурным признакам стиля - витые колонны, лепнина, многочисленные зеркала, которые, отвечают за создание эффекта дополнительного пространства, большие оконные проемы. Мебель в стилях барокко - обязательно мягкая, разнообразная - кушетки, табуреты для ног, многочисленные ножки и характерные для дизайна в стиле барокко изогнутые формы. Ковры, дерево и гобелены - еще одни предметы интерьера в стиле барокко. Одной из форм барокко, фазой или даже направлением является рококо. Стиль рококо как и барокко - это утрированная, подчеркнутая театральность в оформлении интерьеров, изысканность и обилие декоративных элементов.
Характерный орнамент лепного декора:
Тяжелые гирлянды цветов и плодов, мотивы раковин; излюбленная форма в декоре интерьеров - овал. Кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами; ромбовидная сетка с мелкими розетками (трельяж); орнамент, имитирующий украшенный кистями занавес ламбрекен; декоративная композиция с центральной фигурой божества или мифологического персонажа в орнаментальном обрамлении.

Рококо

Рококо в интерьере отличает игривость, повышенное внимание к мифологии и эротическим сценам в оформлении, и в целом, намекает на интимность и приватность оформленного в стиле рококо помещения. Плоскость стены разбивается зеркалами и декоративными панно в асимметричном причудливом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Искусство рококо строилось на асимметрии. Каждую вещь рококо наряжает, покрывает гирляндами завитков, инкрустациями, узорами. Если говорить о цветах, то для этого стиля были характерны так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками. В современном воплощении стиль рококо предполагает использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Такой подход оживляет всю используемую цветовую гамму, и вид комнаты получает второе дыхание.
Характерный орнамент лепного декора:
Асимметричность (наклонная ось композиции, криволинейные контуры, доминирующие над прямыми); мотивы S- и С-образных завитков, сплетающихся между собой; мотивы раковины играет главную роль, раковина превращается в пальметту, условный орнамент называют рокайль. Венера становится главным мифологическим божеством, ее окружают амуры, нимфы, сатиры.

Греческий
Греческий стиль - это архитектура древнего Рима и Греции. Этот стиль возник на землях Эгейского моря так давно, что считался прародителем и даже неким эталоном для таких направлений, как Классицизм, Неоклассицизм, Ренессанс. Так как Римляне были учениками греков, они и Греческий стиль приняли сразу, дополнив его своими элементами (купол, арочно-ордерная ячейка).
Интерьер в Древней Греции отличает рациональность и простота, эстетичность, гармония и ясность. "Человеческое" измерение - пропорции, не довлеющие, но соразмерные обитателям жилища. Внутренний дворик - обязательная составляющая греческого жилища, вокруг него и формировался план всего дома. Круг, вписанный в квадрат, - не только излюбленный мотив греческого орнамента, но и краеугольный камень греческой философии: гармония и совершенство формы при глубине содержания. На первый взгляд вписать греческий стиль в современную квартиру непросто. Но для профессионалов нет ничего невозможного. Греческий стиль - это, прежде всего, большой прямоугольный зал, по периметру которого расположены двери в остальные комнаты помещения. Поэтому, в самом начале ремонта в греческом стиле, необходимо будет сделать перепланировку, чтобы возможно было отразить греческий стиль. Большинство наших квартир не могут похвастаться большой площадью, поэтому если вам по душе греческий стиль, но у вас маленькие комнаты, можно ограничиться приобретением различных элементом декора в этом стиле. Ещё одна особенность греческого стиля состоит в том, что по углам холла должны располагаться колонны - придумка древних римлян. Колонны греческого стиля гладкие, с капителями, они держат потолочные балки. Контраст белых колонн, бордюра, белой мебели и скульптур с насыщенным цветом стен - охристо-желтых, красных или небесно-голубых, пастельная гамма рядом с мраморными прожилками - "визитная карточка" стиля. Потолок греческого стиля может быть как гладким, так рельефным с растительным орнаментом. Ну а какой греческий стиль без греческих ваз и скульптур!
В стенах можно сделать ниши, в которых будут располагаться украшения, подчёркивающие греческий стиль. Если вы планируете использовать греческий стиль во всех комнатах квартиры, то лучше каждую комнату оформить в оригинальном стиле, чтобы орнаменты не повторялись. Пол в прихожей можно выложить керамическим гранитом, который будет напоминать старинную мозаичную кладку, которая характеризует греческий стиль, а также в некоторых комнатах можно постелить ковры ручной работы. Солидности интерьеру придаст настоящий камин в греческом стиле, однако в квартирах лучше установить электрический камин, с обрамлением из лепнины, которая будет имитировать греческий стиль.
Характерный орнамент лепного декора:
Колонны, мотивы из винограда, цветов и плодов, скульптуры, греческие вазы на подставках.

Египетский
Загадочная Египетская цивилизация продолжает интриговать людей тысячелетия спустя. Возможно поэтому, одним из популярных направлений этнического стиля в дизайне интерьеров является египетский. Интерьер в египетском стиле характеризуется использованием колонн, скульптуры, фресок и барельефов. Все формы - простые, прямые линии со сглаженными углами, арками. Дизайн интерьера в египетском стиле как правило выполнен в теплых светлых тонах, ведь великая империя древности поклонялась богу солнца Ра. Все оттенки желтого - от цвета барханов до золотого - такие цвета предпочитают использовать дизайнеры создавая интерьер в египетском стиле. Довольно большую роль играют ткани - многочисленная драпировка, балдахины светлых оттенков - бежевого и белого - все это непременные элементы египетского стиля. Ткани используются также светлые и как правило однотонные. Основными предметами мебели в Египте были стулья и кушетки. Для них использовались темные породы дерева, которые покрывала резьба, эмаль и вставки из позолоты, перламутра. Из декоративных предметов можно использовать вазы, циновки, статуэтки мифологических существ и божеств. Египетский стиль подчеркнут предметы интерьера, привезенные с родины фараонов, тем более, что достать их не представляет большой сложности.
Характерный орнамент лепного декора:
Иероглифы - ведущий орнамент; культ Солнца приобретает большое значение и в основу орнаментики ложатся растительные мотивы - лотос, папирус, пальмы, виноградные лозы, ветви плодовых деревьев, изображения птиц, рыб и зверей. Преобладают геометрические узоры; смягченность и пластичность форм. Стремление избежать прямых углов, скруглить места перегибов.

Классицизм

Классицизм - непреходящий, не теряющий актуальность и не подверженный быстротечной моде стиль. Классицизм в архитектуре - это дань античным эталонам красоты и форм в зодчестве, которые на протяжении многих веков продолжают завораживать и покорять сердца. Краеугольные камни классицизма - гармония, сдержанность и прямолинейность форм, симметрия и простота - остаются востребованными и актуальными всегда, а классика в интерьере неизменно находит новых поклонников.
Классический дизайн интерьера актуален как в оформлении частных домов и квартир, так и в общественных помещениях. Крупные компании и офисы банков и финансовых структур с помощью классического дизайна интерьера довольно часто подчеркивают крепкие традиции и устойчивость своего бизнеса - ведь классицизм - стиль, который прошел продолжительнейшую проверку временем. Современная классика в интерьере не является синонимом «однообразности» и «банальности» - она предстает в многочисленных формах и может выглядеть более актуально и оригинально, нежели интерьер в стиле хай тек.
Классицизм в интерьере может органично отражать национальный колорит жилья или общественного пространства, дополняться нестандартными современными материалами, но при этом сохранять «генеральную линию» стиля стремление к гармонии форм и цвета.
Характерный орнамент лепного декора:
Статичность и уравновешенность орнамента с ясными четкими членениями прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов, овалов; используются розетки - квадратные, прямоугольные, круглые, овальные; листья аканта, лавра, цветы, пальметки, узлы и петли витых шнуров; резные орнаменты дверей и простенков состоят из повторения несложного мотива - гирлянды из листьев, акант, ионики, олива, атрибуты земледелия (ерп, грабли, плетеные корзины), символы любви - факел, целующиеся птички.

Римский
Римский стиль имеет древние корни, он складывался веками, несколько видоизменялся, но неизменно был оригинальным в своем исполнении.Римский стиль неразрывно связан с арками, так как они способны создать перспективу, пилястрами, завершать же все это великолепие может розетка из лепнины установленная на торцевой стене, что придаст этому ансамблю определенную законченность. Римский стиль, в плане стеновых ниш хорошо вписывает в себя новые купе и старинные зеркала со столиком. Цветовая гамма стен, если применяется римский стиль, должна иметь выделение декором и отличаться при этом контрастами в виде покоя или определенной активности. Гостиная, имеющая римский стиль, может иметь отделку плиткой с очертаниями натурального камня или мрамора. Столь же хорошо будут отражать римский стиль фрески и декоративная штукатурка. Невозможно себе представить римский стиль в интерьере гостиной без ниш в стенах, которые были бы заполнены различными старинными вазами и бюстами.
С древних времен римский стиль отличается необычайной высотой в плане инженерного искусства. Римский стиль приучил нас к различным типам строений, необычным композициям, и главное, масштабности. Прежде всего, римский стиль привлекает к себе не только определенной мощью, красотой и массивной декоративностью, а и тем, что способен подстроиться под любые практические и бытовые вопросы. Римский стиль характеризуется целесообразностью и логикой, точным масштабом и пропорциями, а так же лаконичностью.
Римский стиль всегда ассоциировался с богатством и пышными формами. Основная же задача, которую несет в себе римский стиль, заключается в удобстве помещения для проживания, а так же в его красоте восприятия. Римский стиль сочетает в себе функциональность, эстетику и стремление к гармонии между ними.
Характерный орнамент лепного декора:
Орнаментальные мотивы из листьев дуба, шишек пиньи, винограда, пальмы, колоса; пышные гирлянды из цветов и плодов, фигуры людей; бесконечно разнообразные мотивы плетений.

Романтизм

Романтизм считается характерным стилем для творческих и поэтических натур. Стилю романтизм характерны утонченность, элегантность, пластика линий. Романтизм - это легкий и изысканный стиль интерьера . Интерьер стиля романтизм - одно из ключевых понятий современного дизайна . Он отличается в первую очередь глубокой индивидуальностью, ведь эпоха романтизма делает акцент именно на личность и ее индивидуальное восприятие.
Романтизм находится как бы вне времени, так как он не спешит расставаться со старыми красивыми вещами. Романтический стиль настраивает людей на приятное времяпровождение в кругу семьи, привлекает нас легкой ностальгией. Современному романтизму свойственна сдержанность. Цветовая гамма интерьера подбирается в основном из натуральных тонов, подходит кремово-белый цвет в сочетании с розовым и сиреневым оттенками. Стены обычно делаются однотонными и светлыми для ванной и кухни, а для гостиной, спальни и столовой можно использовать более яркие цвета - кремовый, персиковый, светло-коричневый. Обои в полоску с неброским геометрическим или цветочным рисунком, часто текстильные. Стены вверху часто отделываются лепным карнизом или бордюром, а внизу - деревянной декоративной панелью, которая может быть выполнена в цвет с обоями. Покрытие полов - паркет или ковролин. Очень элегантно интерьер в стиле романтизм будет дополнять камин, вокруг которого расставлены диваны и кресла. В духе романтизма будут и цветы - сухие розы, ромашки в букетах и вазах, живые цветы в горшках. Предметы и атрибуты романтического интерьера не должны перегружать помещения. Это изящные небольшие статуэтки, свечи в высоких подсвечниках, подушки разных размеров, фарфоровые куклы, книги и многое другое. Романтический дизайн интерьера - максимально комфортное и очень уютное жилье, такое, каким оно и должно быть. В целом, стиль романтизм - это всегда элегантность, особая теплота и попытка приблизится к идеалу. Главное, не переборщите с декором, соблюдайте общий колорит, придерживайтесь цветового единства и помните - все хорошо в меру.
Характерный орнамент лепного декора:
Фольклорные и природные формы декора. Особенно актуален для романтизма растительный орнамент, мотивами которого являются стилизованные цветы, побеги, листья и ветви растений, причем формы орнамента могут вследствие отличаться от природных форм и даже вовсе не совпадать с ними; использование плавных пластических линий в декоре - отсутствие острых углов и резко очерченных форм; неброский геометрический или цветочный рисунок.

Ренессанс

Стиль Ренессанс возник в эпоху Возрождения и доминировал в XV-XVII веках. Эпоха расцвета культуры и науки не смогла не отразиться и на архитектуре и внутреннем убранстве дворцов - во всем царит подчеркнутое богатство убранства, заимствованное из древнегреческой и древнеримской традиций. Так, для ренессанса в интерьере свойственны большие просторные помещения, декорированные округлыми арками и колоннами. Стиль уделяет много внимания декору, по большой части заимствованному из крупных архитектурных форм - колонны, карнизы и пилястры, античные скульптуры, лиственный орнамент, роспись стен и потолка. Несмотря на общую эклектичность ренессанса, вдохновленного античной архитектурой и готическим стилем, основополагающим все же является достаточно рациональный принцип золотого сечения, который позволяет интерьеру утонуть в нагромождении декора. Для стиля ренессанс в интерьере характерно использование массивной мебели из черного или светлого дерева (дуб, орех). Центральными предметами меблировки становятся кровать и шкафы - они имеют достаточно монументальный вид, как и столы - круглые на одной центральной ножке, оформленной в форме колонны или квадратные и овальные на двух массивных опорах. Помимо дерева, для ренессанса в интерьере характерно обильное использование мрамора. Так, широкая мраморная лестница может послужить центральным элементом дома, выполненного в стиле ренессанс.
Характерный орнамент лепного декора:
Листья аканта, дуба, виноградной лозы; разные элементы животного мира в сочетании с изображением обнаженного человеческого тела. Применяются ионики, бусы, меандр, плетенка, чешуя, лента, мотив раковины, бриллиантовый руст; герб в венке из цветов, поддерживаемый «путти» (обнаженными пухлыми младенцами). Используются мотивы римского декора - жемчужные нити, растительные побеги, рог изобилия, львиные головы, дельфины, крылатые сфинксы; гротеск (изображения из сплетающихся растительных побегов и завитков аканта с человеческими фигурами, полуфигурами, масками, химерами).

Эклектика
Эклектика как стиль в архитектуре появилась в 1830 году и была популярна до конца 19 века, проходя несколько этапов своего развития. В целом, эклектика отвечала требованиям эпохи - увеличению объемов строительства, повышению значения функциональности зданий. Кроме того появление архитектурного стиля "эклектика" связано с некоторой усталостью от жестких рамок предшествующих классических стилей в архитектуре. Несмотря на частое восприятие эклектики как некого дурновкусия, она успешно вошла в обиход в эпоху романтизма, где доминировали идеи отказа от жестких правил и канонов и в противовес ставились свобода перемещения, выражения мыслей и форм. Как архитектурный стиль, эклектика была результатом переосмысления предшествующих стилей, сменявших один другой. Эклектика в интерьере - это сочетание двух или трех близких друг другу стилей - барокко, ампир, классицизм, барокко. В отличие от стиля фьюжн, эклектика все же остается в пределах гармонично сочетающихся друг с другом направлений в дизайне, не противоречащих друг другу. Это правило действует и на уровне гармонично сочетающихся материалов, цветов, фактур. Для стиля "эклектика" в интерьере характерно использование большого количества текстиля, мягких изогнутых и закругленных форм, изобилие декора и нередка этнические мотивы. Сейчас эклектика не теряет актуальности благодаря стремлению к определенному свободолюбию в интерьере. В оформлении помещений в стиле эклектика часто используются винтажные вещи и мебель ручной работы, многочисленные подушки, подчеркивающие комфорт.
Эклектика популярна не только в создании частных интерьеров квартир, апартаментов и домов, но и при создании интерьеров офисов, общественных пространств бутиков, салонов, отелей и других помещений для массового посещения.

Модерн

Стиль модерн (или ар нуво) - популярное направление в искусстве, в том числе и архитектуре и дизайне, которое появилось в конце 19 - начале 20 века. Модерн был своеобразным ответом на изжившую себя эклектику - смешение классических стилей, популярных в предыдущие столетия. Для архитектурного стиля модерн, равно как и для других его проявлений, был свойственен отказ от симметрии, прямых линий и четкой геометрии, доминировавшей в классицизме. Для дизайна в стиле модерн свойственны кривые, округлые линии, многоуровневость и асимметрия. Простота приходит на смену пафосу и консервативности неоклассицизма и ампира. В декоре в стиле модерн наилучшим образом сочеталась функциональность и декоративность. Причем декор в модерне - не напыщенное излишество и не необходимое проявление статуса, а довольно ненавязчивое вкрапление - растительных орнаментов (самый знаменитый символ модернизма - ирис). С точки зрения интерьера, стиль модерн пропагандировал отказ от прямых углов, новизну, экспериментальность и оригинальность, уход от монументальности в сторону "природных", естественных линий и элементов. Модерн достаточно сильно поощрял развитие прикладного искусства. поэтому в архитектуре в стиле модерн часто использованы созданные в том же стиле интерьеры, мебель, витражи, и даже посуда (керамика особенно сильно попала под влияние модерна). Интерьеры в стиле модерн прекрасно вписываются в пространства современных квартир - ему прекрасно соответствуют большие пространства, популярность оригинальных и не консервативных дизайнерских решений, стремление к упрощению и рационализации без ущерба изяществу. Все это как нельзя лучше воплотил в себе дизайн в стиле модерн.
Характерный орнамент лепного декора:
Все, что создано природой - растения, раковины моллюсков, чешуя рыб, игра потоков воды, поэтому за основу тектонического строения здания был взят принцип природного произрастания - изнутри наружу. Волнистые кривые линии, которые выражают динамику в плоскости; мотивы морской волны, вьющихся растений, цветов ирисов, лилий, цикламенов, а также рифмующихся с растительными формами лебединых шей, томных и бледных женских лиц - дев с длинными волнистыми волосами, извивами рук и струящимися складками пышных одежд.

Готика

Готика (от итал. gotico - "готский, от названия германского племени готов") развивалась в XII-XV веках на севере Франции. Это первый общеевропейский стиль, который в ХХ веке становится интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущиеся вверх изо всех сил воспринимается нами как «Готическое»: древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы. Воспроизвести в чистом виде Готический стиль в современном помещении достаточно сложно, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованные винтовые лестницы - все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур.
Орнамент лепного декора: прямолинейные геометрические формы переходят в криволинейные плетения, формы стрельчатой арки, сферического треугольника; растительные мотивы местной флоры (репейник, дуб, плющ, клевер, роза), широко распространен мотив двулистника и трилистника, а также человеческие головы, фигуры, эпизоды из Библии, кентавры, сирены, листья, переходящие в лица; скульптурные каменные фризы в виде туго сплетенных и скрученных веток и листьев; архитектурные формы превращаются в орнаментальные мотивы.

Ультрабарокко

Ультрабарокко (Необарокко, от португал. perola barroca - «жемчужина причудливой формы») - это стиль парадоксальных личностей, жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. Концепция стиля Ультрабарокко диктует взаимопроникновение жанров и направлений, сочетание чувственного и интеллектуального, утонченного и грубого, аскетизма и надменной роскоши, реальности и мистики. В полуокружностях, овалах, прямоугольниках, составляющих основные линии дома, сводчатых и куполообразных формах причудливых крыш, башен и башенок, многочисленных лепных балкончиков и эркеров, обрамленных по периметру растительным декором. За внешней пышностью, помпезностью и демонстративным благополучием витает чувство призрачности, хрупкости и изысканности. Резные колонны с роскошными капителями, вычурный фасад, напряженные и динамичные конструкции дома, пышные и массивные парадные лестницы выдают стремление к величию и почти царскому комфорту, но во внутреннем оформлении помещения господствуют грациозные и игривые линии, прихотливый орнамент рождает удивительные ассоциации. В дизайне интерьера в стиле Ультрабарокко важно соблюсти меру - как бы странно это не звучало: ведь этот многоликий и жадно впитавший в себя самые яркие черты многих направлений стиль отнюдь не исключает присутствие вкуса и взыскательной избирательности. Разнообразная керамическая плитка - большая помощница в деле оформления внутреннего пространства в стиле интерьера Ультрабарокко.
Орнамент лепного декора: витиеватые линии, причудливые орнаменты; театральный сплав барочных орнаментов; лепнина украшена цветами, листьями, птицами; отсутствие прямых линий и углов; господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм; причудливый выпукловогнутый асимметричный рисунок; растительный декор; кроме классических акантов, трофеев, орнамент изобилует волютами, картушами, драконами, вазами с цветами.

Барокко является не столько стилем, в котором оформляются интерьеры домов и фасады зданий, но и своеобразным образом жизни, который характеризуют пышность и торжественность. Барокко по праву считается одним из самых роскошных стилей не только в архитектуре, но и в дизайне. Он зародился в конце XVII столетия в Риме, а затем стал популярен во Флоренции, Венеции и постепенно получил признание жителей всей Европы. Несмотря на то, что пик популярности стиля пришелся на XVIII век, сегодня он также имеет большое распространение и множество приверженцев.

Особенности интерьеров в стиле барокко

Неотъемлемой частью барокко является архитектурная лепнина . Интерьеры помещений, оформленных в этом стиле, представляют собой настоящие образцы дворцового искусства и отличаются масштабностью и королевским величием. Большую роль играют разнообразные изящные рамки, карнизы, крученые колонны. При этом витиевато-изогнутые линии, которые напоминают вьющиеся стебли, присущи не только декоративной лепнине, но и деталям мебели. В стиле барокко большое распространение получили цвета благородного золота и белоснежные тона. Используются и такие оттенки, как рубиновое вино, небесный сапфир, изумруд и различные цвета благородных металлов.

Характерные черты лепнины в стиле барокко

  • Она отличается округлыми формами. В орнаменте лепнины, выполненной в стиле барокко, также присутствует ромбовидная сетка - трельяж, ламбрекен, имитирующий занавес и украшенный кистями.

  • Характеризуется экспрессивным, динамичным орнаментом, с растительными мотивами (гирляндами плодов и цветов, венками, раковинами).

  • Декоративная лепнина в стиле барокко покрывается обычно позолотой или сусальным золотом.

  • Она отличается наличием мифических персонажей или какого-либо божества, фигура которого может выступать центром композиции и задавать общий стиль всему орнаменту.

Преимущества гипсовой лепнины

Экологичность. Гипс является безопасным материалом, который не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Гибкость. За счет своих технических характеристик гипс дает возможность изготавливать декоративные элементы по сложнейшим индивидуальным чертежам и рисункам.

Долговечность. Гипс обладает высокой прочностью, поэтому декоративные лепные элементы используются для оформления зданий не только внутри, но и снаружи. Кроме того, до сих пор сохранилось множество лепных украшений эпохи романтизма, возрождения, классицизма и т. д.

Звукоизоляция. Гипс считается хорошим звукоизоляционным материалом, благодаря чему он довольно часто используется в строительных целях.

Простота обработки и реставрации. Данный материал прекрасно поддается любым работам, направленным на его восстановление. Гигроскопичность. Лепнина из гипса способна регулировать влажность в комнате. Она может впитывать влагу при ее высокой концентрации и отдавать обратно при наличии в помещении слишком сухого воздуха.

Наши предложения

В Лепной мастерской «Аркада» Вы сможете купить лепнину (барокко), которая используется для оформления фасадов зданий и декорирования интерьеров. У нас представлены различные варианты колонн, пилястр, розеток, молдингов, балок, кронштейнов, плинтусов, а также разнообразные узоры, угловые элементы и другие виды лепнины. При желании наши специалисты выполнят изготовление декоративных элементов по оригинальному дизайн-проекту, который будет подчеркивать Ваше совершенное чувство вкуса. Посмотреть фото лепнины Вы можете в нашем

error: