Методика обучения детей дошкольного возраста игре городки. «Обучение спортивной игре «Городки»

"Народные виды спорта - важная составляющая часть культуры многонационального народа России. Наша страна по праву может гордиться своими исконно народными, дошедшими до нас с древних времен играми и состязаниями, отличающимися особой самобытностью. Национальные виды спорта могли бы способствовать сплочению российского многонационального общества, поэтому их развитие необходимо поднять на уровень государственной политики".
Президент РФ Владимир Путин

ГОРОДКИ - русская народная спортивная игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю как часть национальной культуры.

Городошный спорт в России возглавляет Общероссийская общественная организация «Федерация городошного спорта России», которая была создана 15 января 1993 года, зарегистрирована 6 августа 1999 года в Министерстве юстиции Российской Федерации. Основные цели деятельности Федерации городошного спорта России – содействие развитию городошного спорта, придание массовости, более широкое его использование во всестороннем и гармоничном развитии личности, формирование здорового образа жизни.

Для МБДОУ детского сада №28 «Колосок» приобщение дошкольников к городошному спорту является инновационная деятельность в рамках кружковой работы. Инновационность заключается в определении содержания, структурной организации спортивно-игрового комплекса - игры городки для детей старшего дошкольного возраста. Федерацией городошного спорта г. Москвы предоставлено детскому саду спортивно-игровой комплекс. Спортивно-игровой комплекс, включает в себя технологию обучения игре городки, раскрывает содержание, структуру, алгоритм деятельности субъектов образовательного процесса. На основе программы "Городки для дошкольников", разработанной детским садам №722 г. Москвы при участии Федерации городошного спорта г. Москвы, наши педагоги составили свою программу дополнительного образования. Дополнительное образование для дошкольников является важным составляющим разностороннего и гармоничного развития личности ребенка. Это задача не только родителей, но и педагогов, специалистов.

Городки – это демократичная уличная игра, известная многим родителям с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей с взрослыми, играть в городки можно в любом возрасте, в любое время года и почти в любом месте.

Игра в "Городки" для дошкольников способствует развитию патриотизма, силы духа, любви к Родине и истории своего государства, через занятие исконно русской игрой «Городки» среди детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Игра ГОРОДКИ - как дополнительное средство физического развития младших школьников

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.Современный образ жизни, к сожалению, оставляет желать лучшего. Основную часть свободного времени современный ребенок проводит у телеэкрана, компьютера или просто дома. Общая тенденция современного мира не позволяет оставить детей, без пристального взора, как это было в недалеком прошлом в придомовых дворах, чтобы они без участия взрослых могли играть и двигаться часами. Психологи, педагоги, медики отмечают общую для школы тенденцию - снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, СБ. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка младшего школьного возраста в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей младшего школьного возраста несмотря на введения дополнительного 3 часа урока физической культуры свидетельствует о тревожных тенденциях, которые продолжают усугубляться в настоящее время.

По данным ученых от 30 % до 40 % детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста имеют низкий уровень двигательного развития.В решении данной проблемы первостепенное значение приобретает выявление новых источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. В этом аспекте весьма эффективным должно быть использование народных традиций физического воспитания, которые могут реализовываться в отделениях дополнительного образования детей, поэтому весьма актуально изучение возможностей обогащения двигательного развития детей младшего школьного возраста на основе применения русской народной игры «городки». По утверждению отечественных педагогов Е.Н. Водовозовой, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, Е.А. Покровского, К.Д. Ушинского, народные подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания. Подвижная игра представляет собой первую, доступную для школьников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение навыка движений (А.В. Запорожец). Игра городки представляет большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности, передачи жизненно-важных умений и навыков, воспитания нравственности, уважения к народным традициям и обычаям.

Городки широко использовалась в физической подготовке русской армии уже Петром Первым. Великий русский полководец А.В. Суворов говорил так: «Битою мечу - это глазомер, битою бью - это быстрота, битой выбиваю - это натиск». Именно эти качества А.В. Суворов считал главными для воинов (Ю.А. Ермолаев и др., 1990). Говоря о народной игре, о ее влиянии на гармоничное развитие личности человека, особенно ребенка, мы сошлемся на высказывание основоположника русской педагогики К.Д. Ушинского (1950). Он сформулировал важнейшую задачу отечественной педагогики - обратить особое внимание на народные игры.Игра городки является не только старинной русской игрой, но и спортивной игрой, по которой проводятся первенства Российской Федерации. Существующие научные исследования (Э.И. Адашкявичене, 1992; Э.С. Вильчковский, 1983; Л.Н.Волошина, 2001; З.И.Нестерова, 1997; Т.И. Осокина, 1986; Л.И. Пензулаева, 1998 и др.) позволяют прийти к выводу, что игры с элементами спорта вполне доступны детям в младшем школьном возрасте и являются одним из эффективных средств и методов физического воспитания детей. Анализ учебных пособий дает основание положительно оценить влияние игры в «городки» на формирование двигательной функции ребенка, определить степень ее воздействия на развитие отдельных компонентов движения.

Техника игры в городки сравнительно несложная. Основной элемент техники - это бросок биты. Однако здесь недостаточно одной точности, необходим, кроме того, и точный расчет. Мало попасть битой в фигуру, нужно еще чтобы она полностью развернулась у цели и соприкоснулась с наибольшим числом городков. Поэтому игроку необходимо хорошо отработать бросок, чтобы бита всегда вращалась с одной скоростью и делала полный оборот вокруг своего центра тяжести, пролетев каждый раз одинаковое расстояние (для младших школьников это 3-5 метров). Алгоритм обучения позволяет создать целостное представление о броске, далее детализированно освоить элементы техники. Согласно физиологическим представлениям, на этой стадии формирования навыка происходит закрепление, тончайшая специализация и упорядочение центральнонервных регуляторных процессов (концентрация возбуждения, развития внутреннего торможения и др.), что позволяет точно, дифференцированно производить сложнокоординированные действия, связанные с метанием биты. На заключительном этапе расширяется диапазон вариативности двигательного действия, дети выбивают не только вертикально стоящие фигуры (забор, бочка), но лежащие горизонтально (самолет, рак). Дифференцировка мышечных усилий происходит при выбивании такой фигуры, как письмо. Когда ребенку необходимо выбить городок, стоящий в центре фигуры, здесь требуется особая сноровка. Таким образом у детей развиваются чувства пространства и времени, аналитические способности, что позволяет им с достаточно большой точностью обеспечивать распределение мышечных усилий при овладении элементами техники метания, точно определить момент главного приложения усилий, обеспечить единство частей двигательного акта. Результативность броска зависит от многих причин: степени владения избранным способом броска, захвата ручки, правильного выбора места и т.д. Освоение техники броска положительно сказывается на точности попадания в горизонтальную цель, уменьшается количество ошибок в выполнении элементов техники метания, т.е. улучшаются как количественные, так и качественные показатели метания.

Опыт, накапливаемый ребенком в процессе овладения игрой городки, содержит разнообразные двигательные программы, повышает тем самым возможности ребенка для овладения новыми движениями. В процессе освоения игры городки происходит формирование различных видов координации: статической - корпуса, динамической координации в целом и рук, отчетливости изолированного движения (броска). Разнообразные изолированные движения рукой, кистью и пальцами, сжимание биты способствуют совершенствованию произвольного избирательного управления отдельными мышечными группами, формируют дифференцированность торможения. Поскольку основным специфическим действием для игры городки является бросок, то на разных этапах его выполнения в этом движении участвуют проприорецепторы мышц и рецепторы осязания. Наиболее сложные восприятия, координируемые с работой проприорецепторов мышц, приходится в городках на долю зрительного анализатора. В игре при бросках биты возникают восприятия, свойственные прицельным видам - попадание в цель. В дальнейшем, как отмечает З.И. Нестерова (1997), функция зрения и слуха в системе афферентации постепенно суживаются и ведущую роль начинают играть двигательные анализаторы. Многие авторы отмечают развивающее воздействие городков на такие физические качества, как сила, ловкость, быстрота. С развитием силы мышц плечевого пояса растет дальность броска. Силовая подготовка не является самоцелью физического воспитания детей младшего школьного возраста, и в большей степени обусловливается необходимостью развития способности проявлять незначительные напряжения в течение достаточно деятельного времени, только дозировать мышечные усилия (СБ. Шарманова, 1999). Двигательные действия, выполняемые при метании биты, относятся к упражнениям с внешним сопровождением. Используя их можно воздействовать как на крупные мышечные группы-спины, живота, так и наиболее мелкие - кисти.Многократное, серийное выполнение бросков биты в игре городки, чередование их с ходьбой, бегом, построением фигур обеспечивает значительный суммарный объем нагрузки, стимулирует усилия мышцы и в особенности усилия наиболее слабых мышц. К таким относятся мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, кисти.

Это доступная и интересная игра с легко дозируемыми нагрузками, в постоянном разнообразном движении как на свежем воздухе, так и в закрытом помещении для людей самого разного возраста, от детей до стариков. Таким образом, актуальность, польза и малозатратность использования элементов городошного спорта в отделении дополнительного образования очевидны.

Как играть в городки? Городки – история игры, правила игры, фигуры, как сделать набор для игры в городки.

Городки – старинная русская игра. В нее играли Лев Толстой, Федор Шаляпин, Иван Павлов, Алексей Горький, Владимир Стасов и многие другие знаменитые русские люди. Увлекающихся этой игрой людей называют «городошники». До сих пор проводятся соревнования городошников.

Раньше городки считались чисто мужской игрой – биты для игры были очень тяжелыми. Сейчас в городки играют не только мальчики и мужчины, но и девочки и женщины, потому что биты делаются из легкого и доступного всем материала.

Лето – пора игр во дворе, на даче, на лужайке в лесу, в детском лагере отдыха. Поиграем в городки вместе с детьми как это делали наши выдающиеся соотечественники? Поиграем!

Как играть в городки?

Как сделать своими руками набор для игры в городки?

Для изготовления набора для игры в городки Вам потребуется несколько черенков для лопат, которые продаются в хозяйственных магазинах:

  1. Два черенка – это две биты.
  2. Еще два черенка нужно распилить на кусочки так, чтобы получилось 10 одинаковых деревянных кусочков – «рюх», нужных для игры. Из этих кусочков – рюх – и строятся фигуры, которые называются «городки». Вот и весь необходимый минимальный набор!

Можно сделать набор и из другого материала. Примерные размеры: а) для бит из твердых пород дерева – длиной 80 см, диаметром 4-5 см, б) для городков (рюх) – длина 12-15 см, диаметр 4-5 см.

Еще Вам потребуется площадка для игры и мел, чтобы нарисовать город. На земле город рисуется палочкой или камешком.

Как подготовить площадку к игре в городки?

Начертите на площадке линии, которыми Вы обозначите два города, расположенные рядом, но на некотором расстоянии друг от друга (см. рисунок). Отступив от городов на 3 метра (это расстояние дано для игры с детьми, можно его увеличивать), нарисуйте черту, с которой игроки будут метать биту. Это полукон .

Размеры площадки нужно выбирать в зависимости от возраста детей. Чем меньше дети – тем меньше размер площадки и тем меньше расстояние до города от черты полукона и кона.

Играем в городки.

Как играть в городки?

  1. Игроки делятся на две команды. Команды должны быть равны по силе и ловкости. Играть можно и не командой, а даже парой, соревнуясь друг с другом, но интереснее и веселее играть командой с близкими и друзьями.
  2. В каждой команде выбирается ведущий.
  3. Бросается жребий и выбирается команда, которая будет начинать. Также по жребию определяется, где будет город у каждой команды. Если команда получила правый город, то они начинают первыми.
  4. Все рюхи ставятся в город определенными фигурами (схемы фигур даны ниже). Сначала ставится и выбивается первая фигура, затем вторая и так далее в четко определенной последовательности. Названия фигур и игре в городки очень красивые и «говорящие» — пушка, звезда, колодец, артиллерия, часовые, тир, вилка, стрела, коленчатый вал, ракетка, серп, самолет, письмо и другие.

На заметку: Сейчас распространены задания для детей дошкольного возраста по выкладыванию фигур из палочек по образцу. В городках тот же вариант этого задания, но более интересный, так как ребенку понятно, зачем нужно выкладывать фигуру. И такое выкладывание фигур становится уже не скучным учебным заданием, а настоящей интересной игрой!

  1. Задача в игре в городки – выбить все рюхи из города противника. Пока не выбито не одной рюхи, бьют битой с кона. Если выбита хотя бы одна рюха, то есть город разожжен, бьют с полукона (то есть с ближней линии к фигурам городка).
  2. Команды бьют битой (метают) по очереди. Сначала метают все игроки одной команды, потом все игроки другой команды.
  3. Игра заканчивается тогда, когда из города противника выбиты все рюхи.

Задача – выбить все городки с меньшего количества ударов, то есть как можно быстрее.

Очень важное примечание:

1) Для игры с маленькими детьми (старшими дошкольниками) достаточно пяти фигур городков. Детям постарше можно уже в игре давать и десять фигур. А для подростков и взрослых можно использовать весь набор фигур в городки.

2) В игре с дошкольниками у каждого игрока одна бита, которой он выбивает фигуры. В игре с детьми постарше каждому игроку дают две биты и он, соответственно, делает два удара.

Чтобы было понятнее, как выбивать фигуры в этой игре, приведу пример. Команда поставила фигуру – звезда. Первый удар первого игрока делается с кона, увы, он не попал. Право хода переходит ко второму игроку. Он делает удар тоже с кона и выбивает одну рюху из фигуры — звезды. Ура! Теперь следующий игрок бьет уже не с кона, а с полукона и выбивает всю фигуру. Далее устанавливается другая фигура (см. последовательность фигур городков). Каждую новую фигуру начинают выбивать снова с кона. Так играют до последней фигуры пока ее не выбьют. Это один период игры в городки. Можно после отдыха сыграть еще раз – будет уже второй период игры. Сколько всего будет периодов (т.е. сколько раз будем играть), нужно договариваться заранее.

Если играют дети постарше, то изменение одно – каждый игрок может попробовать выбить фигуру с двух попыток (двух бит) и в нашей последовательности фигур будет уже не пять фигур, а десять.

Еще один пример игры с дошкольниками в городки командой. Первая команда ставит свою первую фигуру, выбивает ее, ставит вторую фигуру, выбивает и так далее, пока не выбьет все пять фигур. Считаем, со скольки ударов удалось выбить фигуры. Чем меньше ударов потребовалось для того, чтобы выбить все городки, тем лучше! Записываем получившиеся очки, то есть пишем цифру на земле или асфальте.

Далее ход переходит другой команде, которая тоже ставит в город и выбивает все свои пять фигур в заданной последовательности. Считаем, сколько ударов понадобилось второй команде для выбивания фигур. Записываем эту цифру – то есть очки. Сравниваем две цифры. У какой команды меньшее число очков – та и победила.

Правила игры в городки

  • Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.
  • Каждый игрок команды бьет битой только один раз (в игре с дошкольниками).
  • Если первый игрок команды выбил рюху, то все остальные игроки этой команды бьют дальше не с кона, а с полукона.
  • После окончания игры команды меняются городами, и игра продолжается.
  • Рюха считается выбитой, если она лежит за чертой города. Иногда в городках рядом с городом рисуется пригород (более сложный вариант игры). Тогда, если рюха закатилась в пригород, ее необходимо продолжать выбивать в следующих ходах.
  • Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.
  • Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

Я рассказала о семейном и самом простом варианте игры, в который можно играть уже с детьми дошкольного возраста. Есть более сложные правила игры в городки и более сложные нюансы этой игры и фигуры. Если Вам понравится, Вы всегда сможете усложнить эту игру, освоив ее взрослые спортивные варианты.

Проект использования игры в городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта состоит в разработке педагогической технологии использования игры городки в развитии физических качеств старшей группы детского сада.

Задачи проекта:

  1. Разработать этапы постепенного внесения игры городки в развитии физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
  2. Определить содержание работы с детьми на каждом этапе;
  3. Спроектировать систему работы с дошкольниками на каждом этапе педагогической технологии.
  4. Определить методы промежуточной и итоговой диагностики, позволяющей оценить эффективность реализации разработанной технологии.

Проект педагогической технологии базируется на следующих теоретических положениях:

  1. Теория развивающего обучения (Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Давыдов)
  2. Теория игры как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста (Леонтьев А.Н., Запорожец А.В., Эльконин Д.Б., Михайленко Н.Я.) .
  3. Теория системного подхода к изучению развития и поведения ребенка. теория единства физического и психического развития. (Н.А. Бернштейн, Б.Г. Ананьев, Пиаже, И.М. Сеченов, А.Р. Лурна, П.Ф. Л.Ф.Лесгафт, А.А. Ухтомский)

Принцип проектирования:

  1. Принцип доступности обучения. При работе с детьми учитываются особенности развития детей.
  2. Принцип систематичности и последовательности. Данный принцип предполагает построение системы коррекционных воздействий в таком порядке, который позволит достичь наиболее оптимальных результатов.
  3. Принцип развивающего характера обучения. Использование игры городки значительно будет развивать физические качества у детей.

Педагогическая технология состоит из трех основных этапов, которые заключаются в следующем:

1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.

2. Учить правильной стойке, действиям с битой, способам броска на дальность и цель; показать важность правильной техники для достижения конечного результата.

3. Учить играть по правилам, кома н дами, ориентировать на достижение конечного результата, учить выбивать городок из города.

4. Развивать скоростно – силовую реакцию, координацию, телесную ловкость глазомер; формировать самостоятельность в двигательной деятельности, умение сосредоточиваться на поставленной задаче, чувство уверенности в своих силах.

Задачи первого этапа педагогической технологии:

  1. Познакомить с русской народной игрой городки, историей ее возникновения, развивать умение различать, называть и строить фигуры.
  2. Познакомить с элементами игры городки.

Для решения первой задачи первого этапа технологии предполагалось ознакомительную беседу с детьми. Тема беседы « Путешествие в удивительный город». (Приложение 2)На этом этапе предполагалось, познакомит детей с историей возникновения игры городки, с названием инвентаря для игры (биты, городки - рюхи), из чего сделан инвентарь, с правилами безопасной игры; правильной стойке городошника, действиям с битой, способам броска на дальность, в цель. Затем показывался иллюстративный материал с изображениями городошных фигур. Следует в беседе отметить, что игра в городки развивает глазомер, скоростно-силовую реакцию, телесную ловкость быстроту, натиск. Отметить, что самым отменн ы ми игрокам в городки был гениальный писатель Лев Николаевич Толстой, игравший в городки до глубокой старости и даже далеко не секрет, что большим поклонникам городков был первый русский император Петр I.

Для решения второй задачи первого этапа второй серии необходимо познакомить детей с элементами техники игры городки. Основные режимные моменты: вечерний. Здесь для работы с детьми предполагалась использовать фрагменты из мультфильмов. Они будут формировать положительный эмоциональный настрой. Также использовалась игра «Кто быстрее передаст биту», « Через биты полоски».

Для работы предлагается использовать следующие фрагменты из мультфильмов:

«Ну погоди»

Второй этап педагогической технологии связан с проведением цикла занятий с использованием игры городки. Реализация поставленной задачи была построена таким образом, что основная деятельность детей проходила на занятиях по заранее спланированной кружковой работе. Кружковая работа проходила в утренние часы на физкультурных занятиях. (Приложение 3)

Дети овладевали действиями с битой (прицел, замах, бросок), отрабатывали навык броска биты в цель, на дальность, закрепляли умение строить городошные фигуры (забор, звезда, колодец, вилка, пулеметное гнездо, тир, письмо).

Задачи кружковой работы:

  1. Содействовать всестороннему гармоническому и физическому развитию детей и укреплению их здоровья.
  2. Привлекать детей к регулярным занятиям физических упражнений.
  3. Развиват ь у детей физические качества.

Меткость

Ловкость

Сила

  1. Воспитывать нравственно – волевые качества:

Терпение

Целеустремленность

Выдержка

Организованность

Решительность

5. осуществлять общефизическую подготовку детей и на ее основе совершенствовать технику движений:

Бросок

Исходное положение

6. обучать детей простейшим трудовым навыкам:

Убрать предметы

Расставить предметы

Аккуратно относится к инвентарю.

Третий этап технологии включает следующие задачи:

Для реализации завершающего этапа технологии мы предполагаем

  1. Подбор игр, которые могут быть использованы в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста
  2. Разработка рекомендаций для родителей.

Решение первой задачи третьего этапа осуществлялось путём подбора игр, которые будут способствовать развитию физических качеств.

«Передай биту»

Подвижная игра «Чья бита прокатиться дальше»

« Метни стрелу»

«Отгадай фигуру на картинке».

Дидактические игры:

«Назови фигуру»

«Построй такую же»

« У кого городок»

Итоговая диагностика оценки эффективности технологии по своему содержанию практически соответствует методике проведения констатирующего эксперимента и включает в себя такие методы, как:

  1. «Выбивание одной рюхи»
  2. «Выбивание всей фигуры из города»
  3. Движение рук и ног в сагиттальной плоскости.
  4. Координация движений рук и ног в горизонтальной плоскости
  5. Метание в горизонтальную цель
  6. Метание мешочка (150-200гр.) правой и левой рукой

Еще одним важным показателем качественно проведенной работы являлся анализ продуктов детской творческой деятельности, посвященных нашим занятиям (приложение 4).

Для исправления типичных технических ошибок и для более успешного и быстрого овладения техникой был разработан наглядный материал. Например, если ребенок не правильно держал биту, его внимание сразу же обращалось на иллюстрацию с изображением правильного хвата.

Рис. 13. Хват битой

Не правильное исходное положение и замах в этом случае внимание детей так же обращалось на соответствующую иллюстрацию (рис.14)

Рис. 14. Элементы техники игры городки.


Городки на новый лад

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе

Слепко А.И.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»,

г. Старый Оскол, Белгородская обл.

Программное содержание:

    Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

    Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

    Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.

    Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

Оборудование: биты, рюхи.

Ход занятия.

Ребята, вспомните русскую народную игру, в которую вы очень любите играть, и для игры в которую нужны биты.

    Как она называется? («Городки»)

    В чем заключается суть игры в «Городки»? (Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру. Главная задача - затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам использовал меньше попыток, тот и победил.

    Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)

    Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат – «Город», обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии чертится линия «кона».)

    Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и биты)

Молодцы! Но, в начале, мы проведем разминку.

Ходьба в колонне (по ходу дети разбирают биты). Ходьба на носках, бита впереди в вытянутых руках. Ходьба на пятках, бита за плечами. Ходьба с высоким подниманием ног, колени касаются биты. Биты раскладываются на полу лесенкой. Ходьба, высоко поднимая колени, прыжки через биты на двух ногах, бег спиной вперед. Обычный бег в умеренном темпе. Бег змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в тройки.

Общеразвивающие упражнения

    И. п.: о. с; руки вверх, за голову, вверх, и. п. (8 раз)

    И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Повороты в левую и правую стороны, затем наклоны в левую и правую сторону (8-10 раз).

    «Посмотри вперёд». И.п.: ноги слегка расставить, палка за спиной в опущенных руках. Наклониться вперёд, голова прямо, палка вверху. Вернуться в и.п. Повторить 5-8 раз.

    И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.

    И. п.: сидя ноги вместе, палка на коленях. Согнуть правую ногу, подтянуть палкой колено. Вернуться в и. п., тоже с др. ногой.

    И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.

    «Подскоки». Прыжком ноги в стороны, палку вперёд, ноги вместе, палку вниз.

Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.

Молодцы. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды (белые, синие, красные) и поиграть в игру «Чья команда больше вспомнит городошных фигур».

Следующее задание: « Чья команда быстрее построит городошную фигуру». По первому сигналу команды разбегаются по залу, по второму возвращаются на свои места, а капитаны команд выбирают любую карточку, висящую на магнитной доске изображением внутрь, бегут к своим командам и строят фигуру, показанную на ней. Затем дети называют фигуру, которую они построили.

Дети складывают городки в контейнер.

Перед тем как выполнить следующее задание, разомнем наши пальчики?

На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

А сейчас проведем небольшое соревнование « Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру », затратив на это меньшее количество ударов битой, но нужный комплект для игры в городки нужно найти. На одной стороне спортзала лежат различные наборы инвентаря (5 городков и бита, 4 городка и 2 биты, 2 биты и 2 городка и т.д.), дети должны выбрать наборы нужной комплектации.

Игра в городки.

Молодцы, ребята! Игра была интересной и веселой. А сейчас предлагаю проверить ваше внимание и ловкость в игре «Разноцветный парашют», но этот парашют нужно достроить. Команды занимают места в секторах соответственно цветам своих футболок и вкладывают биты в парашют. Дети приставным шагом скачут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Раз, два, три –

Команда «белых» внутри.

(дети в белых футболках собираются в центре парашюта)

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжаем мы играть.

Раз, два, три –

Свои места займи.

(дети возвращаются на белые сектора)

Спокойная ходьба по периметру площадки с выполнением заданий. Подведение итогов.

error: